Система Orphus
                           УТРАТИЛ СИЛУ
       в соответствии с Законом КР от 11 августа 2008 года № 201


г.Бишкек, Дом Правительства
от 26 июля 2004 года № 95

                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

            Об игорной деятельности в Кыргызской Республике

(В редакции решения Конституционного суда КР от 12 мая 2006 года)

Принят Законодательным собранием                  8 июня 2004 года
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

    Закон Кыргызской  Республики "Об игорной деятельности в Кыргызской
Республике" (далее - Закон)  определяет  правовые  основы  деятельности
игорных заведений на территории Кыргызской Республики, государственного
регулирования игорной деятельности,  основные понятия, порядок создания
и содержания игорных заведений,  организации азартных игр и их лицензи-
рования,  контроль за организацией и проведением азартных игр и ответс-
твенность субъектов игорной деятельности.

                                Глава I
                            Общие положения

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     В настоящем Законе применяются следующие понятия:
     игорная деятельность - предпринимательская деятельность, не являю-
щаяся реализацией товаров,  работ или услуг,  связанная  с  извлечением
игорным заведением дохода от эксплуатации игорного оборудования, а так-
же дохода от участия в азартных играх и пари в виде выигрыша;
     игорное заведение  - предприятие,  в котором на основании лицензии
на создание и содержание игорных заведений,  организацию  азартных  игр
проводятся  азартные  игры и (или) принимаются ставки на пари:  казино,
тотализатор, зал игровых автоматов, точка игровых автоматов, букмекерс-
кая контора;
     участник - физическое лицо, принимающее непосредственное участие в
азартных играх и пари, проводимых игорным заведением;
     азартная игра - основанное на риске и заключенное между двумя  или
несколькими участниками по правилам,  установленным игорным заведением,
соглашение о выигрыше,  исход которого зависит  от  обстоятельства,  на
наступление  которого стороны имеют возможность влиять своими действия-
ми;
     пари -  основанное на риске и заключенное между двумя или несколь-
кими участниками соглашение о выигрыше,  исход которого зависит от обс-
тоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
     казино - игорное заведение,  в котором  с  использованием  игровых
столов  проводятся  азартные  игры с объявленным денежным или иным иму-
щественным выигрышем;
     игровой стол - специально оборудованное место в игорном заведении,
предназначенное для проведения азартных игр с любым видом  выигрыша,  в
котором игорное заведение через своих представителей участвует как сто-
рона или как организатор и (или) наблюдатель (рулетка, карточные столы,
стол для игры в кости и иное игорное оборудование, в том числе оборудо-
вание тотализатора и букмекерской конторы);
     игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электри-
ческое,  электронное и иное техническое оборудование),  установленное и
используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без учас-
тия в указанных играх представителей игорного заведения,  в  том  числе
электронная рулетка.
     При этом каждое посадочное место электронной  рулетки  принимается
как один игровой автомат;
     зал игровых автоматов - отдельное помещение,  в котором  в  обяза-
тельном  порядке  установлено не менее пятнадцати игровых автоматов,  а
также могут оказываться сопутствующие услуги,  не запрещенные законода-
тельством Кыргызской Республики;
     точка игровых автоматов - помещение или часть помещения, в котором
в обязательном порядке установлено не менее пяти игровых автоматов;
     тотализатор - игорное заведение,  в котором  заключаются  взаимные
пари между всеми участниками на исход события, результат которого зара-
нее не определен, характеризующееся определенным местом приема ставок у
участников,  выплатой им выигрыша и использованием соответствующих тех-
нических средств и процедур (в том числе "Бинго-лото"  и  "Русское  ло-
то");
     букмекерская контора - игорное заведение,  в  котором  заключаются
пари между всеми участниками и игорным заведением на исход события, ре-
зультат которого заранее не определен;
     касса -  специально  оборудованное место в игорном заведении,  где
учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша,  подлежа-
щая выплате;
     выигрыш - экономическая выгода в виде денег или иного имущества, в
том  числе  имущественных прав,  самостоятельно определяемая участником
как положительная разница между суммами средств,  уплаченных и получен-
ных в азартной игре или пари.

                               Глава II
                     Субъекты игорной деятельности

     Статья 2. Субъекты игорной деятельности

     Субъектами игорной деятельности являются юридические и  физические
лица,  в том числе иностранные, а также лица без гражданства, зарегист-
рированные в установленном порядке и  осуществляющие  игорную  деятель-
ность,  самостоятельно  организовывающие и осуществляющие свою деятель-
ность в пределах компетенции и прав,  установленных настоящим Законом и
действующим законодательством Кыргызской Республики.
     Субъекты игорной деятельности в фирменных наименованиях и иных до-
кументах, предназначенных для ознакомления широкого круга лиц, при про-
ведении рекламных компаний  в  обязательном  порядке  должны  указывать
конкретный вид игорного заведения.
     Государство не несет ответственности по  обязательствам  субъектов
игорной  деятельности,  субъекты  игорной деятельности не несут ответс-
твенности по обязательствам государства.

     Статья 3. Союзы и ассоциации

     Юридические и физические  лица,  осуществляющие  игорную  деятель-
ность, вправе на добровольной основе создавать союзы и/или ассоциации в
целях координации деятельности, защиты и представления общих интересов,
осуществления совместных проектов и решения иных общих задач.
     Союзы и/или ассоциации создаются  в  соответствии  с  требованиями
действующего законодательства Кыргызской Республики.
     Деятельность таких организаций осуществляется ими в соответствии с
требованиями действующего законодательства и их учредительными докумен-
тами, получения лицензии таким организациям не требуется.
     Союзы и/или  ассоциации  не  вправе  осуществлять игорную деятель-
ность.

     Статья 4. Лица, имеющие право осуществлять игорную деятельность

     Игорную деятельность на территории  Кыргызской  Республики  вправе
осуществлять  резиденты и нерезиденты Кыргызской Республики в организа-
ционно-правовых формах, установленных настоящим Законом.

     Статья 5. Организационно-правовая форма

     Юридические лица,  осуществляющие игорную деятельность,  создаются
только в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерно-
го общества закрытого типа (далее по тексту - Общество).  Свою деятель-
ность  Общество обязано осуществлять в соответствии с действующим зако-
нодательством Кыргызской Республики на основании лицензии, выдаваемой в
установленном порядке уполномоченным государственным органом.
     Физические лица,  зарегистрированные в установленном порядке в ка-
честве индивидуального предпринимателя, вправе осуществлять игорную де-
ятельность только в сфере создания и содержания залов  игровых  автома-
тов, точек игровых автоматов, тотализаторов и букмекерских контор.
     Юридические и физические  лица,  осуществляющие  игорную  деятель-
ность,  вправе  осуществлять в установленном порядке хозяйственную дея-
тельность,  связанную с организацией общественного питания  (рестораны,
кафе, бары и т.д.), организацией туристического и гостиничного бизнеса.

     Статья 6. Обязательный резервный фонд

     Казино должны  сформировать  обязательный резервный фонд,  который
служит обеспечением для  покрытия  потенциальных  потерь,  свойственных
игорной деятельности,  и предназначен для обеспечения защиты от возмож-
ных рисков, которые могут возникнуть при осуществлении игорной деятель-
ности.
     Минимальный размер обязательного резервного фонда  устанавливается
уполномоченным  государственным  органом Кыргызской Республики и должен
быть эквивалентен сумме,  равной сорока тысячам  расчетных  показателей
для  столицы  Кыргызской Республики,  а  для  казино,  расположенных в
областных административно-территориальных единицах,  - двадцати тысячам
расчетных показателей.
     Обязательный резервный фонд формируется только в денежной форме  и
только за счет средств учредителей.  При формировании обязательного ре-
зервного фонда не допускается использование заемных и основных средств,
а также нематериальных активов.
     Минимальный обязательный резервный фонд должен быть сформирован до
момента государственной регистрации.  Средства обязательного резервного
фонда хранятся в кассе игорного заведения и подлежат обязательному дек-
ларированию.
     Казино имеет право дополнительно сформировать у  себя  оперативный
игровой фонд.
в редакции Закона КР от 28 декабря 2006 года № 219

                               Глава III
          Государственное регулирование игорной деятельности

     Статья 7. Государственное регулирование игорной деятельности

     1. Игорная деятельность в Кыргызской Республике подлежит государс-
твенному регулированию.
     Государственное регулирование включает в себя проведение государс-
твенной  политики в области игорной деятельности,  разработку соответс-
твующих законов и других нормативных  правовых  актов,  лицензирование,
контроль  и  надзор  за  игорными заведениями,  защиту прав и интересов
участников игр, субъектов игорной деятельности и государства.
     2. Государственное  регулирование игорной деятельности осуществля-
ется уполномоченным государственным органом.
     3. Уполномоченный  государственный  орган  осуществляет  следующие
функции:
     - разрабатывает  и вносит на рассмотрение Правительства Кыргызской
Республики проекты законов и постановлений в области  игорной  деятель-
ности;
     - осуществляет экспертизу документов и выдачу в установленном  по-
рядке лицензий на создание и содержание игорных заведений,  организацию
азартных игр;
     - организует надлежащий контроль за соблюдением субъектами игорной
деятельности требований действующего законодательства  Кыргызской  Рес-
публики;
     - представляет интересы Кыргызской  Республики  при  осуществлении
внешних  связей  по вопросам развития игорной деятельности в Кыргызской
Республике.

   Статья 8. Порядок выдачи лицензии на создание и содержание игорных
               заведений, организацию азартных игр

     1. Игорная  деятельность в Кыргызской Республике является лицензи-
руемым видом предпринимательской деятельности.
     2. Лицензия на создание и содержание игорных заведений,  организа-
цию азартных игр выдается уполномоченным государственным органом (далее
- лицензиар).
     3. Для получения лицензии заявитель (лицензиат)  представляет  ли-
цензиару заявление о выдаче лицензии установленного образца.
     К заявлению прилагаются:
     для физических  и юридических лиц (залы,  точки игровых автоматов,
тотализаторы и букмекерские конторы):
     - копия документа о государственной регистрации физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя;
     - копия  свидетельства  о государственной регистрации юридического
лица;
     - нотариально  заверенные копии учредительных документов юридичес-
кого лица;
     - копии документов,  подтверждающих право владения или пользования
помещением или частью помещения,  в котором предполагается осуществлять
игорную деятельность;
     - акты служб государственного контроля  о  соответствии  помещения
для игорного заведения нормам противопожарной безопасности,  санитарным
нормам и правилам и оборудовании необходимыми средствами охранной  сиг-
нализации;
     - утвержденные игорным заведением правила проведения игр и правила
работы игорного заведения;
     - договор об охране игорного заведения;
     - копия квитанции или платежного поручения о внесении платы за ли-
цензию;
     для юридических лиц (казино):
     - нотариально заверенные копии учредительных документов  юридичес-
кого лица;
     - копия свидетельства о государственной  регистрации  юридического
лица;
     - копии документов,  подтверждающих право собственности на  объект
недвижимого  имущества,  в котором предполагается осуществлять деятель-
ность по содержанию игорного заведения;
     - акты  служб  государственного  контроля о соответствии помещения
для игорного заведения нормам противопожарной безопасности,  санитарным
нормам  и  правилам  и оборудовании необходимыми средствами тревожной и
охранной сигнализации;
     - утвержденные игорным заведением правила проведения игр и правила
работы игорного заведения;
     - сертификат соответствия нормам установленных для казино и других
игорных заведений стандартов;
     - документ, подтверждающий формирование минимального обязательного
резервного фонда;
     - договор об охране игорного заведения;
     - копия квитанции или платежного поручения о внесении платы за ли-
цензию;
     - сертификат соответствия нормам,  установленным для гостиницы или
ресторана.
     Лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством
Кыргызской Республики за достоверность информации и документов, предос-
тавленных для получения лицензии.
     4. Выдача лицензий осуществляется на платной основе.  Размер платы
за лицензию определяется законодательством Кыргызской Республики.
     5. Лицензия  выдается  на  определенное месторасположение игорного
заведения, указанное в заявлении лицензиата.
     Лицензия на  создание и содержание игорных заведений,  организацию
азартных игр не подлежит отчуждению, ее действие не распространяется на
других лиц,  осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том
числе по договору о сотрудничестве,  а также на юридических лиц,  одним
из учредителей которых является лицензиат.
     6. Лицензия на создание и содержание игорных заведений,  организа-
цию азартных игр выдается сроком на 10 лет с момента ее государственной
регистрации.
     7. Право  на осуществление деятельности по содержанию игорного за-
ведения возникает с момента получения лицензии и прекращается с момента
ее отзыва, аннулирования или окончания срока действия лицензии.
     В случае временного  прекращения  деятельности  игорное  заведение
должно  в пятидневный срок письменно уведомить уполномоченный государс-
твенный орган и налоговые органы по месту регистрации о приостановлении
с указанием соответствующих причин.
     8. В случае преобразования юридического лица, изменения его наиме-
нования,  юридического адреса,  месторасположения игорного заведения, а
также паспортных данных или места жительства индивидуального предприни-
мателя,  лицензиат,  получивший  лицензию,  обязан в десятидневный срок
представить лицензиару информацию об изменениях и необходимые документы
для переоформления лицензии.
     9. В случае утери подлинного экземпляра лицензии,  а также  негод-
ности  бланка  лицензии лицензиат обязан в трехдневный срок сообщить об
этом лицензиару и подать заявление на получение  дубликата  лицензии  в
течение десяти дней.  В заявлении должны быть указаны все реквизиты ут-
раченного/негодного бланка и причины утраты/негодности бланка. Дубликат
выдается на основании имеющихся документов.  Полученный дубликат выдан-
ной лицензии должен иметь отметку "Дубликат".
     10. Переоформление лицензии в случаях, указанных в пункте 8 насто-
ящей статьи,  осуществляется в пятидневный срок со дня подачи лицензиа-
том соответствующего заявления.
     Плата за переоформление лицензии и выдачу  дубликата  взимается  в
размере расчетного показателя.
     11. Юридические и физические лица могут быть учредителями несколь-
ких  игорных заведений при условии,  что для каждого такого заведения в
установленном порядке приобретена лицензия.
     12. Осуществление игорной деятельности без получения соответствую-
щей лицензии влечет ответственность,  установленную действующим законо-
дательством Кыргызской Республики.
в редакции Закона КР от 28 декабря 2006 года № 219

     Статья 9. Порядок приостановления, отзыва и прекращения действия
               лицензии

     1. Контроль за соблюдением лицензиатом  требований,  установленных
настоящим  Законом и действующим законодательством Кыргызской Республи-
ки,  осуществляется лицензиаром путем проведения проверок, рассмотрения
заявлений и жалоб на деятельность лицензиата.
     Регулярность и сроки осуществления проверок устанавливаются лицен-
зиаром в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
     2. В зависимости от характера выявленных нарушений лицензиар имеет
право вынести предписание об устранении нарушений,  приостановить дейс-
твие лицензии либо отозвать ее.
     3. Приостановление  действия  лицензии означает запрет на осущест-
вление игорной деятельности до устранения допущенного нарушения и  про-
изводится в случае неисполнения требований, содержащихся в лицензии.
     Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок  до  трех
месяцев. О принятом решении приостановить действие лицензии лицензиар в
трехдневный срок информирует в письменной форме лицензиата с  указанием
срока, на который приостановлено действие лицензии.
     В случае приостановления действия лицензии ее  возобновление  осу-
ществляется  после  представления  лицензиару  информации об устранении
причин приостановления действия лицензии.  При этом причины должны быть
устранены в срок, на который было приостановлено действие лицензии.
     4. Лицензия может быть отозвана лицензиаром в следующих случаях:
     - неустранения причин,  по которым лицензиар приостановил действие
лицензии;
     - неисполнения лицензиатом требований, установленных настоящим За-
коном;
     - запрещения  судом  лицензиату заниматься тем видом деятельности,
на осуществление которого он обладает лицензией.
     5. Прекращение  действия лицензии означает запрет на осуществление
игорного бизнеса.
     Основаниями для прекращения действия лицензии являются:
     - прекращение деятельности физического или юридического лица,  ко-
торому выдана лицензия;
     - истечение срока действия лицензии;
     - отзыв лицензии.
     О принятом решении прекратить действие лицензии лицензиар в трехд-
невный срок информирует в письменной форме лицензиата.

     Статья 10. Отказ в выдаче лицензии

     1. Решение об отказе в выдаче лицензии принимается:
     - если осуществление этого вида деятельности законодательными  ак-
тами Кыргызской Республики запрещено для данной категории субъектов;
     - если не внесена плата за рассмотрение заявления и выдачу  лицен-
зии;
     - если не представлен необходимый перечень документов  для  выдачи
лицензии;
     - если лицензиат не отвечает требованиям,  установленным законода-
тельством Кыргызской Республики для осуществления данного вида деятель-
ности;
     - если  в  отношении лицензиата имеется решение суда,  запрещающее
ему занятие данным видом деятельности.
     2. Запрещается отказ в выдаче лицензии по мотивам:
     - нецелесообразности предоставления заявителю права  осуществления
игорной деятельности;
     - обеспечения монопольного положения в данной сфере деятельности;
     - сомнений в личностных качествах и деловой репутации заявителя, в
том числе по мотивам бывшей судимости,  прошлых запретов на осуществле-
ние предпринимательской деятельности, отзывов предыдущих лицензий, если
эти запреты и отзывы считаются прекратившими свои действия  (погашенны-
ми) в соответствии с установленным законодательством порядке.
     3. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в  порядке,  уста-
новленном законодательством Кыргызской Республики.

                               Глава IV
              Специальные требования к игорному заведению

     Статья 11. Ограничения, устанавливаемые к игорному заведению

     1. Игорное заведение не может быть размещено в помещениях  детских
садов,  школ, вузов, других учебных заведений, в помещениях медицинских
и культовых учреждений, а также в помещениях учреждений культуры.
     2. Казино  должно быть расположено в частном ресторане или частном
гостиничном комплексе.  При этом ресторан должен иметь не менее ста по-
садочных мест,  а гостиница - не менее двадцати надлежащим образом обо-
рудованных номеров.
     3. Казино  не  может  располагаться в объектах недвижимости,  пол-
ностью или  частично  являющихся  государственной  и/или  муниципальной
собственностью, а также собственностью общественных объединений и проф-
союзных организаций, либо в объектах недвижимости предприятий, учрежде-
ний,  организаций,  у  которых  в капитале имеется в той или иной форме
часть доли государства,  органов местного самоуправления или обществен-
ных объединений и профсоюзных организаций.
     4.(утратил силу)
     5.(утратил силу) 
     6. Игорное  заведение должно иметь эстетически оформленную вывеску
с указанием его фирменного наименования.
     Игорное заведение  должно иметь собственную и (или) иную специали-
зированную (в том числе  и  государственную)  службу  безопасности  для
обеспечения  охраны общественного порядка в игорном заведении и на при-
легающей к нему территории.
     В казино необходимо наличие обменного бюро, имеющего соответствую-
щую лицензию государственного органа.
     7. Для тотализаторов сумма,  выплачиваемая участникам в виде выиг-
рыша по результатам заключения взаимных пари,  не может быть  менее  50
процентов от общей суммы принятых ставок.
     8. По требованию участника представитель игорного заведения обязан
выдать  ему документ,  подтверждающий получение денежной суммы из кассы
игорного заведения.
     9. В игорных заведениях запрещается:
     - игра в кредит (за исключением игры "в кредит" на игровых автома-
тах);
     - игра под заклад или залог.

     Статья 12. Ограничения, устанавливаемые к игорному оборудованию

     Количество игровых столов в казино должно быть  не  менее  десяти.
Для игорных заведений, расположенных в областных административно-терри-
ториальных единицах, количество игровых столов должно быть не менее пя-
ти.
     Игровые столы,  установленные в казино, должны находиться у лицен-
зиата в собственности.
     Игровые автоматы, установленные в зале (точке), могут находиться у
лицензиата в собственности, в аренде, быть переданы ему в лизинг или на
других основаниях в соответствии с законодательством Кыргызской Респуб-
лики.
     В случае изменения в игорном заведении общего количества  объектов
налогообложения  субъекты игорного бизнеса обязаны в течение пяти рабо-
чих дней известить об этом в письменном виде лицензирующий орган и  со-
ответствующий орган налоговой службы.
     За непредоставление и несвоевременное уведомление об изменении ко-
личества игорного оборудования, лицензиар имеет право приостановить де-
ятельность игорного заведения до устранения причин,  повлекших приоста-
новление.

     Статья 13. Ограничения, устанавливаемые для клиентов игорных
                заведений

     Клиентами игорных заведений могут быть только лица,  достигшие  18
лет (имеющие полную дееспособность).
     Правилами игорных заведений могут быть установлены  иные  запреты,
касающиеся  норм общественного поведения и морали,  которые обязательны
для клиентов и работников игорных заведений.

     Статья 14.

     Считать утратившим силу  постановление  Законодательного  собрания
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики З № 1417-II от 26 декабря 2003 го-
да.

     Статья 15. Вступление в действие

     Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликова-
ния.

     Правительству Кыргызской Республики в месячный срок привести  свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

     Президент Кыргызской Республики                   А.Акаев