Система Orphus

Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\3952b382-561d-4013-a788-7a0d4cd8a912\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 13 апреля 2018 года № 38

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О рынке ценных бумаг"

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

       1 марта 2018 года

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики "О рынке ценных бумаг" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2009 г., № 7, ст.761) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) в абзаце шестнадцатом слова "Председатель" и "Совета" заменить соответственно словами "председатель" и "совета";

б) статью дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:

"Делистинг - процедура исключения ценных бумаг из особого списка фондовой биржи. Правила делистинга устанавливаются фондовой биржей.";

в) статью дополнить абзацами двадцать первым и двадцать вторым следующего содержания:

"Квалифицированный инвестор - профессиональный участник рынка ценных бумаг, физическое или юридическое лицо - нерезидент Кыргызской Республики, а также институциональный или индивидуальный инвестор, разовый объем денежных средств которого, передаваемый для совершения сделок профессиональному участнику рынка ценных бумаг Кыргызской Республики, определяется Правительством Кыргызской Республики.

Особенности выпуска и обращения ценных бумаг, предназначенных только для квалифицированных инвесторов, определяются Правительством Кыргызской Республики.";

г) статью дополнить абзацем тридцать вторым следующего содержания:

"Погашение облигаций - действия эмитента по изъятию из обращения размещенных облигаций путем выплаты вознаграждения и номинальной стоимости (без цели последующей продажи) облигации или конвертирования ее в акцию (акции) этого же эмитента в порядке, установленном проспектом выпуска облигаций.";

2) часть 1 статьи 16-1 дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

"- документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательств эмитента, в случае выпуска обеспеченных облигаций.";

3) статью 17-1 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. В государственной регистрации условий публичного предложения и проспекта ценных бумаг не может быть отказано по мотивам нецелесообразности.";

4) абзац пятый части 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

"- эмитент заключил договор с профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим депозитарную деятельность, для учета прав владельцев публично предлагаемых в Кыргызской Республике ценных бумаг эмитента.";

5) в части 1 статьи 20:

а) пункт 5 дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:

"- способ оплаты ценных бумаг, получения дохода по ценным бумагам, срок обращения и порядок погашения ценных бумаг;

- порядок конвертации ценных бумаг (при выпуске конвертируемых ценных бумаг);";

б) часть дополнить пунктами 6-1 - 6-7 следующего содержания:

"6-1) о потребителях и поставщиках товаров (работ, услуг) эмитента в объеме, составляющем 5 и более процентов от общей стоимости производимых или потребляемых им товаров (работ, услуг);

6-2) описание и объем активов эмитента, составляющих не менее 10 процентов от общего объема активов, в том числе:

- об активах эмитента, которые переданы в доверительное управление, а также являются обеспечением обязательств эмитента, с указанием суммы оценки актива, наименования оценщика, даты оценки каждого актива и даты завершения действия соответствующих договоров;

- о дебиторской задолженности, составляющей 5 и более процентов от балансовой стоимости активов эмитента, сроках их погашения с указанием перечня дебиторов;

6-3) о кредиторской задолженности, составляющей 5 и более процентов от балансовой стоимости обязательств эмитента, сроках их погашения с указанием перечня кредиторов, в том числе суммы задолженности по выплате дохода по выпущенным эмитентом ценным бумагам;

6-4) об аффилированных лицах эмитента, за исключением лиц, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части;

6-5) о целевом назначении облигационного займа. При этом не допускается указание в проспекте в качестве целевого назначения пополнение оборотных средств;

6-6) об обеспечении облигаций данного выпуска в случае выпуска обеспеченных облигаций;

6-7) о порядке проведения общего собрания держателей облигаций;";

6) статью 22 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Изменение сведений в проспекте выпуска облигаций, указанных в абзацах третьем, пятом, седьмом, девятом и десятом пункта 5 и в пункте 6-6 части 1 статьи 20 настоящего Закона, осуществляется эмитентом на основании решения общего собрания держателей облигаций при соблюдении следующих условий:

1) за данное решение проголосовали держатели облигаций, владеющие не менее 85 процентами облигаций от общего количества размещенных облигаций данного выпуска, за исключением облигаций, выкупленных эмитентом;

2) в случае наличия в составе держателей облигаций 2 и более лиц, владеющих более 10 процентами облигаций данного выпуска, за исключением облигаций, выкупленных эмитентом, - за изменение условий выпуска проголосовало 75 и более процентов от общего количества таких держателей облигаций.";

7) в статье 30:

а) часть 3 дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"- информацию об объектах недвижимого имущества, с указанием местонахождения, основного предназначения, площади в квадратных метрах и наличия либо отсутствия обременения;";

б) абзац второй части 5 после слова "печатных" дополнить словами "либо электронных";

8) в статье 31:

а) часть 1 дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"- факт заключения договора или иного документа и/или факт государственной регистрации такого договора, предметом которого является приобретение, получение или передача во временное пользование сроком свыше одного года либо отчуждение недвижимого имущества, независимо от площади недвижимого имущества;";

б) часть 4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Требования к средствам массовой информации, в том числе к виду, которые могут быть использованы для публикации информации о деятельности регулируемых субъектов рынка ценных бумаг, подлежащей обязательному опубликованию в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.";

9) статью 35 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Не может быть осуществлена государственная регистрация выпуска ценных бумаг до признания итогов предыдущего выпуска ценных бумаг состоявшимися или несостоявшимися.";

10) Закон дополнить статьями 35-1 и 35-2 следующего содержания:

"Статья 35-1. Условия выпуска облигаций

1. Эмитент вправе осуществлять выпуск облигаций, только если на дату представления в уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг документов для государственной регистрации выпуска облигаций у него отсутствуют случаи несвоевременного исполнения или неисполнения условий выпуска ценных бумаг (за исключением акций), находившихся в обращении в течение последних 3 лет (в том числе обязательств по выплате вознаграждения или погашению ценных бумаг), а также делистинга ценных бумаг (за исключением акций и добровольного делистинга облигаций в случае согласия держателей облигаций), находившихся в обращении в течение последних 3 лет.

2. В течение срока обращения облигаций, установленного проспектом выпуска данных облигаций, эмитент обязан соблюдать следующие условия:

1) не отчуждать входящее в состав активов эмитента имущество на сумму, превышающую 25 процентов от общей стоимости активов эмитента на дату отчуждения, за исключением облигаций, предназначенных исключительно для квалифицированных инвесторов;

2) не допускать фактов неисполнения обязательств, не связанных с выпуском облигаций эмитента, более чем на 10 процентов от общей стоимости активов данного эмитента на дату государственной регистрации выпуска облигаций, за исключением облигаций, предназначенных исключительно для квалифицированных инвесторов;

3) не вносить изменения в учредительные документы эмитента, предусматривающие изменение основных видов деятельности эмитента;

4) не изменять организационно-правовую форму.

В случае нарушения эмитентом условий, предусмотренных настоящей частью, эмитент обязан по требованию держателей облигаций выкупить облигации по цене, соответствующей номинальной стоимости облигаций с учетом накопленного процентного дохода по облигациям.

3. Выкуп размещенных облигаций должен быть произведен эмитентом в случаях:

1) принятия органом эмитента решения о делистинге облигаций;

2) принятия решения фондовой биржей о делистинге облигаций эмитента по причине невыполнения специальных (листинговых) требований в части предоставления фондовой бирже информации, перечень которой определен Правительством Кыргызской Республики и внутренними документами фондовой биржи.

4. В случаях, установленных частью 3 настоящей статьи, эмитент обязан осуществить выкуп размещенных облигаций по цене, соответствующей номинальной стоимости облигаций с учетом накопленного процентного дохода, либо по справедливой рыночной цене облигаций, по наибольшей цене в зависимости от того, какая цена является более высокой.

Статья 35-2. Общее собрание держателей облигаций

1. В целях принятия решения об изменении условий выпуска облигаций, указанных в абзацах третьем, пятом, седьмом, девятом и десятом пункта 5 и в пункте 6-6 части 1 статьи 20 настоящего Закона, проводится общее собрание держателей облигаций.

2. Список держателей облигаций, имеющих право принимать участие в общем собрании держателей облигаций и голосовать, составляется держателем реестра за 3 рабочих дня до проведения общего собрания держателей облигаций. Право на участие в собрании держателей облигаций имеют лица, зарегистрированные в реестре держателей облигаций на эту дату.

В случае если после составления списка держателей облигаций, имеющих право принимать участие в общем собрании держателей облигаций и голосовать на нем, включенное в этот список лицо произвело отчуждение принадлежащих ему облигаций, право участия в общем собрании держателей облигаций переходит к новому держателю облигаций. При этом для участия в общем собрании держателей облигаций указанное лицо представляет эмитенту документы, подтверждающие право собственности на облигации (выписку из реестра).

3. Эмитент направляет извещение о проведении общего собрания держателей облигаций фондовой бирже, в системе которой осуществляются сделки с ценными бумагами данного эмитента, держателю реестра, депозитарию и публикует информацию о проведении общего собрания держателей облигаций в печатных средствах массовой информации, выпускаемых тиражом не менее 5 тысяч экземпляров, распространяемых на всей территории Кыргызской Республики на государственном и официальном языках, и на своем интернет-ресурсе, и/или на интернет-ресурсе фондовой биржи не менее чем за 20 календарных дней до даты проведения общего собрания держателей облигаций.

Время размещения публикаций на интернет-ресурсе должно быть не менее одного месяца. На интернет-ресурсе должны быть указаны дата и время размещения публикации. Если количество держателей облигаций не превышает 50 держателей, извещение также должно быть доведено до сведения держателей посредством направления им письменного извещения.

4. Порядок проведения общего собрания держателей облигаций устанавливается внутренними документами эмитента, которые утверждаются органом управления эмитента.

Голосование на общем собрании держателей облигаций осуществляется по принципу "одна облигация - один голос".

Принятие решения общим собранием держателей облигаций осуществляется с учетом требований, установленных частью 4 статьи 22 настоящего Закона.

5. Решение общего собрания держателей облигаций должно быть опубликовано в печатных средствах массовой информации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия. В течение 3 дней со дня опубликования вышеуказанного решения эмитент также обязан уведомить о принятом решении уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг, депозитарий и держателя реестра.

6. В период с даты проведения общего собрания держателей облигаций по вопросам изменения сведений в проспекте выпуска облигаций, указанных в абзацах третьем, пятом, седьмом, девятом и десятом пункта 5 и в пункте 6-6 части 1 статьи 20 настоящего Закона, до даты, следующей за днем опубликования решения, принятого общим собранием держателей облигаций, в печатных средствах массовой информации размещение и обращение облигаций приостанавливаются.

В случае принятия держателями облигаций решения об изменении условий выпуска облигаций, указанных в абзацах третьем, пятом, седьмом, девятом и десятом пункта 5 и в пункте 6-6 части 1 статьи 20 настоящего Закона, срок приостановления размещения и обращения облигаций продлевается до дня, следующего за датой государственной регистрации изменений в проспект выпуска облигаций.";

11) в статье 36:

а) часть 2 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"- документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательств эмитента, в случае выпуска обеспеченных облигаций.";

б) предложение второе части 6 изложить в следующей редакции: "Неразмещенные в течение установленного срока ценные бумаги аннулируются и об этом вносится соответствующая запись в Единый государственный реестр ценных бумаг в Кыргызской Республике.";

в) в абзаце первом части 8:

предложение первое после слова "если" дополнить словами "в соответствии с заявленными при государственной регистрации выпуска ценных бумаг условиями и порядком";

предложение третье изложить в следующей редакции: "Неразмещенные в течение установленного срока ценные бумаги аннулируются и об этом вносится соответствующая запись в Единый государственный реестр ценных бумаг в Кыргызской Республике.";

12) часть 6 статьи 41 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Для подтверждения квалификационного свидетельства работник профессионального участника рынка ценных бумаг не чаще одного раза в год должен проходить обязательное повышение квалификации по программам повышения квалификации. Порядок и сроки формирования программ повышения квалификации, прохождения обязательного повышения квалификации, а также представления работником профессионального участника рынка ценных бумаг сведений о прохождении обязательного повышения квалификации определяются Правительством Кыргызской Республики.";

13) в статье 42:

а) абзац третий части 1 изложить в следующей редакции:

"- наличие опыта работы не менее 3 лет в финансовой сфере по экономическим, финансовым или юридическим вопросам. В опыт работы (стаж) не включается работа, связанная с осуществлением хозяйственной деятельности;";

б) часть 2 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"- подверглось процедуре отзыва согласия на назначение (избрание) на должность руководящего работника профессионального участника рынка ценных бумаг либо иной финансовой организации. Указанное требование применяется в течение последних 12 последовательных месяцев после принятия решения об отзыве согласия на назначение (избрание) на должность руководящего работника.";

в) статью дополнить частями 3-8 следующего содержания:

"3. Руководящими работниками профессионального участника рынка ценных бумаг признаются:

1) руководитель и члены совета директоров;

2) руководитель (лицо, единолично осуществляющее функции исполнительного органа) и члены исполнительного органа;

3) главный бухгалтер или единственный бухгалтер;

4) иные руководители профессионального участника рынка ценных бумаг, за исключением руководителей его обособленных подразделений и их бухгалтеров, осуществляющие координацию и/или контроль за деятельностью одного или нескольких структурных подразделений профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, и обладающие правом подписи любых договоров, заключаемых с клиентами, информации, предоставляемой клиентам и/или в уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг, включая различные формы отчетности, предусмотренные договорами, заключенными с клиентами, и нормативными правовыми актами, а также документов, подтверждающих проведение сверки движения и остатка активов, находящихся на счетах клиентов профессионального участника рынка ценных бумаг.

4. Руководящий работник профессионального участника рынка ценных бумаг вправе занимать свою должность без согласования не более 45 календарных дней со дня его назначения (избрания).

По истечении срока, указанного в настоящей части, и в случаях непредставления полного пакета документов на согласование либо отказа в согласовании профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан расторгнуть трудовой договор с данным лицом, либо в случае отсутствия трудового договора принять меры по прекращению полномочий данного руководящего работника.

Запрещается исполнение обязанностей (замещение временно отсутствующего) руководящего работника профессионального участника рынка ценных бумаг без согласования свыше срока, установленного настоящей частью.

Документы, представленные для выдачи согласия на назначение (избрание) руководящих работников профессионального участника рынка ценных бумаг, рассматриваются в течение 30 календарных дней с даты представления полного пакета документов в соответствии с требованиями, установленными Правительством Кыргызской Республики.

5. Порядок выдачи согласия на назначение (избрание) руководящего работника профессионального участника рынка ценных бумаг, перечень документов, необходимых для получения согласия, устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

6. В выдаче согласия на назначение (избрание) руководящих работников профессионального участника рынка ценных бумаг отказывается по следующим основаниям:

1) несоответствие руководящих работников требованиям, установленным настоящей статьей;

2) неустранение профессиональным участником рынка ценных бумаг замечаний или представление профессиональным участником рынка ценных бумаг доработанных с учетом замечаний документов по истечении установленного частью 4 настоящей статьи срока рассмотрения документов;

3) представление документов по истечении установленного частью 4 настоящей статьи срока, в течение которого руководящий работник занимает свою должность без согласования;

4) наличие мер воздействия, в том числе ограничительных, примененных уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг к кандидату.

Данное требование применяется в течение одного года до даты подачи профессиональным участником рынка ценных бумаг ходатайства о согласовании кандидата;

5) наличие сведений о фактах принятия решений кандидатом по вопросам, которые входили в его полномочия, повлекших нарушение финансовой организацией, в том числе финансово-кредитной или страховой организацией, законодательства Кыргызской Республики, в которой кандидат занимает (занимал) должность руководящего работника либо исполняет (исполнял) обязанности руководящего работника, и за которое уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг в отношении данной финансовой организации, в том числе финансово-кредитной или страховой организации, применены меры воздействия.

Данное требование применяется в течение одного года со дня выявления уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг нарушения.

Для целей настоящего пункта под работником финансовой организации понимается руководящий работник либо лицо, исполнявшее его обязанности, и/или трейдер фондовой биржи, в компетенцию которого входило принятие решений по вопросам, повлекшим вышеуказанные нарушения.

7. В случае двух последовательных в течение одного года отказов в выдаче согласия на назначение (избрание) на должность руководящего работника профессионального участника рынка ценных бумаг данное лицо может быть назначено (избрано) руководящим работником профессионального участника рынка ценных бумаг по истечении 12 последовательных месяцев со дня принятия решения о втором отказе в выдаче согласия на его назначение (избрание) на должность руководящего работника профессионального участника рынка ценных бумаг.

8. Выданное согласие на назначение (избрание) на должность руководящего работника профессионального участника рынка ценных бумаг отзывается по следующим основаниям:

1) выявление недостоверных сведений, на основании которых было выдано согласие;

2) систематическое (3 и более раза в течение последних 12 календарных месяцев) применение уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг мер воздействия к руководящему работнику и/или профессиональному участнику рынка ценных бумаг, в котором данный руководящий работник занимает (занимал в течение последних 12 календарных месяцев) соответствующую должность;

3) наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в сфере экономики. Отзыв согласия на назначение (избрание) руководящего работника профессионального участника рынка ценных бумаг является основанием для отзыва ранее выданного (выданных) согласия (согласий) данному руководящему работнику в иных профессиональных участниках рынка ценных бумаг.

В случае отзыва согласия на назначение (избрание) на должность руководящего работника профессионального участника рынка ценных бумаг профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан незамедлительно расторгнуть трудовой договор с данным лицом либо, в случае отсутствия трудового договора, принять меры по прекращению полномочий данного руководящего работника.

Порядок отзыва согласия на назначение (избрание) руководящего работника профессионального участника рынка ценных бумаг устанавливается Правительством Кыргызской Республики.";

14) часть 12 статьи 50 изложить в следующей редакции:

"12. Уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг обязан назначить не более 3 биржевых инспекторов, которые уполномочены осуществлять контроль за соблюдением фондовой биржей законодательства Кыргызской Республики, регулирующего рынок ценных бумаг.".

Статья 2.

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

2. Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок принять необходимые меры, вытекающие из настоящего Закона.

 

Президент

Кыргызской Республики

С.Жээнбеков