Система Orphus

Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\7e06e9e0-87d5-4e01-b0db-272feb251bf6\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 11 января 2019 года № 4

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О государственных закупках"

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики                                                         6 декабря 2018 года

 

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики "О государственных закупках" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2015 г., № 4, ст.327) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Настоящий Закон не регулирует государственные закупки:

1) связанные с защитой государственных секретов. Порядок организации таких государственных закупок определяется Правительством Кыргызской Республики;

2) осуществляемые Национальным банком Кыргызской Республики.

Национальный банк Кыргызской Республики осуществляет закупки для обеспечения административно-хозяйственных нужд, выполнения строительных работ и капитального ремонта в соответствии со своими внутренними правилами осуществления закупок. Внутренние правила о закупках утверждаются Национальным банком Кыргызской Республики и не должны противоречить целям и принципам настоящего Закона;

3) связанные с изготовлением и (или) персонификацией документов государственного значения и специальных государственных бланков. Порядок организации таких государственных закупок определяется Правительством Кыргызской Республики.

Специальные государственные бланки изготавливаются государственным предприятием или иным юридическим лицом с государственной долей участия не менее 51 процента, определяемого Правительством Кыргызской Республики, за исключением бланков национальных типов паспортов граждан Кыргызской Республики и водительских удостоверений Кыргызской Республики.

Документы государственного значения персонифицируются государственным предприятием или иным юридическим лицом с государственной долей участия не менее 51 процента, определяемого Правительством Кыргызской Республики.";

б) части 4 и 6 признать утратившими силу;

2) в статье 3:

а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"- средства, определяемые законом о бюджете как "внебюджетные средства" акционерных обществ, где 50 и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) принадлежат государству, фондов и других хозяйствующих субъектов, созданных за счет государственных средств, а также учреждений и предприятий, находящихся на самофинансировании;";

б) статью дополнить абзацами девятнадцатым и двадцатым следующего содержания:

"демпинговая цена - цена, предложенная поставщиком (подрядчиком) на работы, услуги и товары не более чем на 20 процентов, которая является ниже запланированной суммы закупок, рассчитанной на основании сумм утвержденного бюджета поставщиков по товарам, работам, услугам, а также работам в сфере строительства на основании проектно-сметной документации, технико-экономического обоснования, прошедших экспертизу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

документ государственного значения - документ, содержащий информацию, отражающую юридические, гражданские, квалификационные, должностные и иные сведения о владельце документа, изготавливаемого на специальном государственном бланке и выдаваемого государственным органом, предоставляющий обладателю его право вступать в правоотношения или осуществлять действия в рамках закона;";

в) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"закупающая организация (заказчик) - государственный орган, орган местного самоуправления, бюджетная организация (в том числе государственные и муниципальные учреждения, предприятия), акционерные общества, где 50 и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) принадлежат государству, фонды и другие хозяйствующие субъекты, созданные за счет государственных средств, средств государственных органов или органов местного самоуправления (в том числе учреждения и предприятия, находящиеся на самофинансировании);";

г) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

"консультационные услуги - услуги консультантов интеллектуального или консультационного характера, предоставляемые консультантами, имеющими необходимые специализированные профессиональные знания, опыт и соответствующую квалификацию по осуществлению надзора в сфере строительства, монтажа и других видов работ, финансируемых Правительством Кыргызской Республики, международными финансовыми институтами и другими донорами;";

д) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:

"конкурсная документация о закупке - пакет документов, включая любые изменения к ним, предоставляемый закупающей организацией поставщику (подрядчику) для подготовки конкурсной заявки, содержащей условия, порядок проведения конкурсов (в том числе проект договора (контракта) о закупке);";

е) статью дополнить абзацем тридцатым следующего содержания:

"национальный режим - режим, предусматривающий допуск товаров, работ, услуг иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков), предлагающих такие товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, к участию в государственных закупках на равных условиях с товарами кыргызского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми поставщиками (подрядчиками) Кыргызской Республики, если требование о предоставлении такого режима установлено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика;";

ж) статью дополнить абзацем тридцать третьим следующего содержания:

"персонификация - технологический процесс, обеспечивающий внесение информации, отражающей юридические, гражданские, квалификационные, должностные и иные сведения о владельце персонифицированного документа государственного значения на основе заявленных данных и осуществляемый государственным предприятием или иным юридическим лицом с государственной долей участия не менее 51 процента либо самим выдаваемым государственным органом;";

з) статью дополнить абзацем сороковым следующего содержания:

"специальный государственный бланк - лист или листы соответствующих формы и размера (на бумажной либо пластиковой основе), имеющие один или несколько защитных элементов, имеющие нумерацию и серию бланка, наименование и герб государства, изготавливаемые на государственном предприятии или иным юридическим лицом с государственной долей участия не менее 51 процента, за исключением бланков национальных типов паспортов граждан Кыргызской Республики и водительских удостоверений Кыргызской Республики;";

и) абзац сорок пятый изложить в следующей редакции:

"услуги - любые государственные закупки (за исключением товаров, работ, на основе степени эффективности измеримого физического результата), услуги топографической съемки, уборки зданий, станков и оборудования; транспортировки; телекоммуникационных услуг; страховых услуг; проектирования зданий, сооружений, установки и текущей технической поддержки компьютеров и программного обеспечения; публикаций, типографских услуг; услуги очистки сточных вод; услуг службы безопасности, финансовых услуг, аудиторских услуг; лизинга движимого и недвижимого имущества, ремонта агрегатов, узлов и (или) оборудования и другие услуги;";

к) статью дополнить абзацем следующего содержания:

"электронный каталог веб-портала - систематизированный перечень товаров, работ и услуг, предлагаемых поставщиками и подрядчиками, с указанием текущих цен.";

3) в статье 4:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. При закупке товаров, которые произведены в Кыргызской Республике внутренними поставщиками, закупающая организация обязана предоставить льготы на предложенную цену до 20 процентов при оценке конкурсных заявок, при наличии необходимых сертификатов на поставляемые товары, подтверждающих безопасность и качество продукции.";

б) в части 2 на государственном языке:

- часть после слов "Ички беруучулор" дополнить словом "тарабынан";

- слово "алганда" заменить словом "алууда";

в) в части 3 слово "может" заменить словом "обязана";

г) статью дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. В отношении поставщиков (подрядчиков) государств-членов Евразийского экономического союза применяются нормы, предусмотренные Договором, ратифицированным Кыргызской Республикой в установленном законодательством порядке.";

4) Закон дополнить статьей 4-1 следующего содержания:

"Статья 4-1. Применение национального режима при осуществлении закупок

При осуществлении закупающими организациями закупок товаров иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых поставщиками (подрядчиками), применяется национальный режим на равных условиях с товарами кыргызского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми поставщиками (подрядчиками) Кыргызской Республики, в случаях и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.";

5) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"3. Закупающая организация инициирует включение в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, а также лиц, включенных в такой реестр, если:

1) поставщики (подрядчики) и консультанты, признанные победителем конкурса, уклонились от заключения договоров (контрактов) о закупках;

2) поставщики (подрядчики) и консультанты, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры (контракты) о закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщики (подрядчики) и консультанты не соответствуют установленным документацией о закупках требованиям к поставщикам (подрядчикам), консультантам, или поставщики (подрядчики) и консультанты предоставили недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило им стать победителем процедур закупок, по результатам которых заключены такие договоры;

3) руководитель или учредитель компании поставщика (подрядчика) был привлечен судом за мошенничество и коррупцию, виновность которого доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Данная норма не распространяется, если судимость в отношении руководителей или учредителей за совершение вышеуказанных преступлений погашена или снята в установленном порядке;

4) поставщиками (подрядчиками) и консультантами нарушены условия декларации, гарантирующие конкурсную заявку;

5) поставщики (подрядчики) и консультанты не исполнили либо ненадлежащим образом исполнили свои обязательства по заключенным с ними договорам (контрактам) о закупках;

6) поставщики (подрядчики) и консультанты допустили нарушения требований статьи 6 настоящего Закона.";

6) в статье 6:

а) пункт 3 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Лица не могут исполнять обязанности, связанные с процедурами закупок, если они:

1) лично заинтересованы в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе);

2) являются работниками поставщиков (подрядчиков), подавших заявки на участие в конкурсе, либо физическими лицами, на которых способны оказывать влияние поставщики (в том числе физическими лицами, являющимися участниками (акционерами) поставщиков, работниками их органов управления и кредиторами поставщиков (подрядчиков).";

7) в статье 9:

а) пункт 3 части 1 после слов "в случае" дополнить словами "рассмотрения и";

б) в части 2:

- абзац первый после слов "обязан при" дополнить словами "проведении мониторинга и";

- часть дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

"6) направить материалы о допущенных нарушениях в соответствующие правоохранительные органы;

7) отменить конкурс по результатам решения независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов (далее - независимая межведомственная комиссия) и (или) уполномоченного отдела по мониторингу государственных закупок.";

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Сотрудники уполномоченного государственного органа по государственным закупкам вправе входить только в состав конкурсных комиссий, созданных уполномоченным государственным органом по государственным закупкам для собственных нужд.";

8) в статье 10:

а) в части 1 слова "отдельно создает" заменить словами "создает новую";

б) в части 2:

- в пункте 16 слова "либо выносит решение о дополнительном рассмотрении конкурсных заявок конкурсной комиссией" исключить;

- в пункте 18 на государственном языке цифры "40" заменить цифрами "31";

в) в части 7:

- часть после слов "одних и тех же товаров" дополнить словами "или услуг";

- слова "осуществлять закупки" заменить словами "осуществлять организацию закупок";

г) часть 9 изложить в следующей редакции:

"9. Закупающая организация проводит закупки в электронном формате, в том числе с использованием электронного каталога в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.";

9) в статье 11:

а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2) разработка конкурсных документов и предквалификационных документов, когда предквалификация необходима, в соответствии со статьей 25 настоящего Закона;

3) образование конкурсной комиссии;";

б) в пункте 5 на государственном языке цифры "20" заменить цифрами "23";

10) в статье 12:

а) в части 1:

- слово "республиканского" заменить словом "соответствующего";

- часть дополнить предложением вторым следующего содержания: "В случае если до конца года проект бюджета не будет утвержден, то применяются нормы части 3 статьи 99 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики.";

б) часть 4 после слов "(уточненным годовым планом государственных закупок)" дополнить словами ", за исключением случаев, связанных с форс-мажорными обстоятельствами и аварией.";

в) статью дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Если совокупный объем, количество закупок товаров (работ, услуг) по каждой статье расходов, предусмотренный в годовом плане закупок, превышает установленные законодательством в сфере государственных закупок минимальные пороговые суммы, закупающая организация обязана осуществлять закупку путем проведения конкурса в соответствии с требованиями настоящего Закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. При этом закупающая организация имеет право планировать период, объем, количество закупаемых товаров (работ, услуг).";

11) часть 2 статьи 13 признать утратившей силу;

12) в статье 14:

а) в части 2:

- в пункте 2 слово "квалификация" заменить словами "требования к квалификации";

- в пункте 3 слова "документальные доказательства" заменить словами "требования к документальным доказательствам";

- в пункте 19 слова "и по форме договора" заменить словами ", в том числе проект договора (контракта) о закупке;";

б) статью дополнить частью 2-1 следующего содержания:

"2-1. При разработке конкурсной документации закупающая организация может разделить однократно закупаемые объем, количество однородных (однотипных) товаров (работ, услуг) на два и более лота, обеспечивающих максимальную конкуренцию. При этом не допускается деление на лоты товаров (работ, услуг), если не обеспечивается технологическая целостность процессов, техническая и функциональная связанность компонентов, комплектность закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.";

13) статью 15 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

"3. Запрещается размещать на веб-портале государственных закупок объявление о конкурсе в выходные и нерабочие праздничные дни.

4. Объявление о конкурсе не должно содержать буквы или символы, которые способствуют сокрытию конкурса в поисковой системе веб-портала государственных закупок.";

14) статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Закупки методом прямого заключения договора

1. Закупки методом прямого заключения договора - процедура государственных закупок, при которой закупающая организация без проведения конкурса подписывает договор о закупках после проведения мониторинга цен среди поступивших заявок (предложений) на веб-портале. В случае если на веб-портал не поступили заявки, закупки осуществляются путем проведения повторного мониторинга посредством запроса заявок в бумажном виде. Закупающая организация может установить требование о подписании поставщиками (подрядчиками) декларации, гарантирующей заявку. Поставщик (подрядчик) должен соответствовать установленным закупающей организацией квалификационным требованиям, предусмотренным статьей 27 настоящего Закона. Документация о закупке при проведении закупок методом прямого заключения договора разрабатывается в соответствии со статьей 14 настоящего Закона. В отношении закупок, предусмотренных в пункте 6 части 4 статьи 21 настоящего Закона, закупающая организация вправе не требовать информацию о задолженности по налогам и страховым взносам по социальным выплатам.

2. Не позднее двух рабочих дней до проведения закупки методом прямого заключения договора закупающая организация размещает, кроме случаев, указанных в пунктах 6, 11, 15, 17 части 4 настоящей статьи, на веб-портал государственных закупок объявление, включающее следующие сведения:

1) предмет и объем закупки;

2) общая сумма закупки.

3. Не позднее двух рабочих дней после заключения договора закупающая организация размещает на веб-портал информацию об итогах проведенных закупок.

4. Закупающая организация вправе самостоятельно провести закупки методом прямого заключения договора в случаях:

1) осуществления дополнительного приобретения товаров, не превышающих 10 процентов стоимости договора, заключенного на основании проведенного конкурса при сохранении цены и технических спецификаций;

2) осуществления дополнительных строительных работ или услуг, не превышающих 10 процентов от стоимости заключенного договора на основании конкурса, связанных с расширением ранее начатых работ либо увеличением объема, а привлечение того же подрядчика обеспечит экономичность и совместимость результатов в отношении качества ранее выполненных работ или услуг;

3) приобретения товаров, работ и услуг по каждой статье расходов в течение года до минимальной пороговой суммы, независимо от заложенной суммы в статье расходов на финансовый год. При этом стоимость неделимого предмета закупок не должна превышать минимальную пороговую сумму;

4) закупки товаров у предприятий и учреждений (пенитенциарной) уголовно-исполнительной системы;

5) приобретения товаров, работ и услуг у производителей или у конкретного поставщика (подрядчика), который обладает интеллектуальными или исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг, и не имеется возможность применить другой метод закупок;

6) приобретения товаров, работ и услуг для локализации последствий форс-мажорных обстоятельств, требующих незамедлительного восстановления, чрезвычайной ситуации (локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций), аварии, необходимости срочного медицинского вмешательства;

7) если проводимые конкурсы были признаны несостоявшимися и повторное проведение конкурса с учетом пересмотренных требований конкурсной документации не привело к заключению договора;

8) возникновения срочной необходимости в проведении закупок ежедневно потребляемых товаров в связи с обстоятельствами, которые не предвидела закупающая организация, при условии обязательного объявления конкурса в течение месяца со дня возникновения указанных обстоятельств;

9) проведения досрочных выборов и референдумов;

10) закупки товаров, работ и услуг для заграничных учреждений Кыргызской Республики или заграничными учреждениями Кыргызской Республики для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, за исключением закупок, осуществляемых на территории Кыргызской Республики;

11) приобретения товаров, работ и услуг для обеспечения охраны и безопасности Президента Кыргызской Республики, Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Премьер-министра Кыргызской Республики, в том числе обеспечения мероприятий, проводимых с участием указанных лиц, а также осуществления закупок, связанных с обеспечением дипломатического протокола и визитов иностранных делегаций на уровне глав государств, глав правительств, спикеров парламентов, руководителей внешнеполитических ведомств, международных организаций, а также приравненных к ним лиц (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление безопасного питания);

12) закупки товаров, работ и услуг органами местного самоуправления для обеспечения своей деятельности до одного миллиона сомов в течение одного года;

13) приобретения товаров, работ и услуг у субъектов естественной монополии по ценам, установленным уполномоченным государственным органом по регулированию естественных монополий;

14) приобретения работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно государственным органом в соответствии с его полномочиями или подведомственными ему государственными учреждениями, государственными предприятиями, юридическими лицами, 100 процентов акций которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых устанавливаются законами, нормативными правовыми актами Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики;

15) обеспечения национальной обороны и национальной безопасности;

16) приобретения консультационных и юридических услуг по защите и представлению интересов государства либо закупающих организаций в международном арбитраже, международном коммерческом арбитраже и иностранных судебных органах;

17) приобретения товаров, работ и услуг до 3 процентов от минимальной пороговой суммы в течение года по каждой статье расходов;

18) проведения исследований, экспериментов или подготовки научного заключения на сумму, не превышающую максимальную пороговую сумму;

19) приобретения специализированных товаров для инвалидов и учебных пособий, набранных шрифтом Брайля.";

15) Закон дополнить статьей 21-1 следующего содержания:

"Статья 21-1. Изъятие из национального режима

Изъятие из национального режима (установленное в одностороннем порядке ограничение доступа потенциальных поставщиков (подрядчиков) других государств-членов Евразийского экономического союза к участию в процедурах государственных закупок конкретных товаров, работ и услуг либо ограничение доступа к государственным закупкам, осуществляемым в определенных отраслях экономики) устанавливается в исключительных случаях на срок не более двух лет путем определения особенностей осуществления закупок отдельных видов товаров, работ и услуг в соответствии с решением Правительства Кыргызской Республики.";

16) в части 7 статьи 22 слова "запросе о представлении окончательной конкурсной заявки поставщиком (подрядчиком)" заменить словами "в конкурсной документации";

17) в части 4 статьи 23 слово "рабочих" заменить словом "календарных";

18) часть 7 статьи 24 после слов "срок представления конкурсных заявок" дополнить словами "при осуществлении закупок одноэтапным и двухэтапным методами на не менее десяти календарных дней, при осуществлении закупок упрощенным методом и методом на понижение цены - на три календарных дня";

19) в части 8 статьи 25 слова "трех рабочих дней" заменить словами "одного календарного дня";

20) часть 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

"1. Закупающая организация устанавливает размер гарантийного обеспечения конкурсной заявки, не превышающий 2 процентов от стоимости товаров, работ, услуг, предлагаемых поставщиками (подрядчиками) в его конкурсной заявке, за исключением закупки аудиторских услуг, в соответствии с международными стандартами аудита.

В период рассмотрения жалобы срок действия конкурсной заявки приостанавливается и автоматически продлевается на количество дней рассмотрения жалобы.";

21) в части 1 статьи 27:

а) пункт 3 после слов "лицензий (если деятельность лицензируется)" дополнить словами "и соответствующих сертификатов на поставляемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги, подтверждающих безопасность, качество продукции и (или) связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, утилизации - отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, в том числе жизни и здоровью животных и растений, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о техническом регулировании и международными договорами в области стандартизации оценки соответствия и технического регулирования, ратифицированными в установленном порядке, участницей которых является Кыргызская Республика;";

б) пункт 4 дополнить предложением вторым следующего содержания: "Для нерезидентов Кыргызской Республики - информацию о задолженности в соответствии с законодательством страны пребывания.";

22) главу 2 дополнить статьей 27-1 следующего содержания:

"Статья 27-1. Антидемпинговые меры при проведении государственных закупок

При осуществлении государственных закупок допускается представление демпинговой цены при условии внесения поставщиком (подрядчиком) дополнительно к обеспечению исполнения договора банковской гарантии в размере, равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой. Антидемпинговые меры применяются к закупкам равной или выше максимальной пороговой суммы.";

23) часть 7 статьи 28 на государственном языке дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) бардык талап кылынган документтердин болушу.";

24) в статье 29:

а) часть 10 изложить в следующей редакции:

"10. В случае если по итогам проведенной оценки поставщиками (подрядчиками) предоставлены конкурсные заявки с одинаковыми ценами и условиями, отвечающие требованиям конкурсной документации, то закупающая организация направляет поставщикам (подрядчикам), представившим одинаковые условия и цены, запрос на веб-портал государственных закупок о возможности снижения цены (предоставления скидки) от размера первоначально предложенной цены. Выигравшей конкурсной заявкой считается заявка поставщика (подрядчика), предоставившего наименьшую цену (наибольшую скидку) с обоснованием.

В случае если после снижения цены (предоставления скидки) поставщики (подрядчики) представили одинаковые предложения (цена, скидка), то победитель определяется посредством случайной выборки (жребия).";

б) часть 11 признать утратившей силу;

25) главу 2 дополнить статьей 29-1 следующего содержания:

"Статья 29-1. Основания признания конкурса состоявшимся

1. В случае если конкурс проведен одноэтапным методом и подана только одна конкурсная заявка, которая отвечает всем установленным требованиям конкурсной документации, либо после отклонения осталась только одна конкурсная заявка, отвечающая всем требованиям, установленным в конкурсной документации, то данный конкурс считается состоявшимся.

2. В случае если конкурс проведен упрощенным методом и по итогам проведенной оценки осталась одна конкурсная заявка, отвечающая установленным в конкурсной документации требованиям, то данный конкурс признается состоявшимся.";

26) в статье 30:

а) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

"3. При закупке методом прямого заключения договора отдел закупок составляет протокол процедур закупок, кроме пунктов 1, 2, 6, 11, 13-15 части 4 статьи 21 настоящего Закона, включающий следующие сведения:";

б) в части 4 слова "трех рабочих дней" заменить словами "одного календарного дня";

27) часть 2 статьи 31 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

"3) срок конкурсной заявки истек;

4) были установлены нарушения закупок, выявленные независимой межведомственной комиссией и (или) уполномоченным отделом по мониторингу государственных закупок.";

28) в статье 32:

а) в части 1:

- слова "трех рабочих дней" заменить словами "одного календарного дня";

- часть дополнить предложением вторым следующего содержания: "Поставщик (подрядчик), определенный победителем конкурса, должен подтвердить уведомление о признании его победителем в течение трех рабочих дней при проведении конкурса одноэтапным и двухэтапным методами, при проведении конкурса упрощенным методом и методами на понижение цены и прямого заключения договора - в течение одного рабочего дня.";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Закупающая организация со дня публикации информации на веб-портале государственных закупок о произведенном выборе подписывает договор с выигравшим поставщиком (подрядчиком), если только процедуры закупок не были приостановлены по решению независимой межведомственной комиссии в соответствии с главой 4 настоящего Закона, в срок не ранее десяти календарных дней и не позднее тридцати календарных дней.";

29) Закон дополнить статьей 32-1 следующего содержания:

"Статья 32-1. Специальный срок для акционерных обществ, в уставном капитале которых 50 и более процентов акций принадлежат государству

1. Специальный срок осуществления государственных закупок применяется в отношении акционерных обществ, в уставном капитале которых 50 и более процентов акций принадлежат государству.

2. Акционерные общества, в уставном капитале которых 50 и более процентов акций принадлежат государству, осуществляют государственные закупки в соответствии с требованиями настоящего Закона и специальными сроками проведения государственных закупок.

3. Специальные сроки проведения государственных закупок устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.";

30) в статье 34:

а) в части 1:

- пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1) отбор по квалификации и стоимости;

2) отбор по квалификации;";

- пункт 5 признать утратившим силу;

б) части 2 и 3 признать утратившими силу;

31) в статье 40:

а) абзац первый после слов "Конкурсная документация" дополнить словами "разрабатывается закупающей организацией самостоятельно и";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) общие и особые условия конкурсной документации (в том числе проект договора (контракта).";

32) в частях 2 и 3 статьи 42 слово "рабочих" заменить словом "календарных";

33) часть 2 статьи 46 после слов "проведению переговоров" дополнить словами "для заключения договора (контракта) о закупке";

34) в статье 47:

а) часть 4 признать утратившей силу;

б) в части 7 слова "по истечении семи рабочих дней" заменить словами "не ранее десяти календарных дней и не позднее тридцати календарных дней";

35) Закон дополнить главой 3-1 следующего содержания:

"Глава 3-1. Другие методы отбора консультационных услуг

Статья 47-1. Отбор по квалификации

1. Отбор по квалификации применяется в случаях необходимости выполнения:

1) сложных или узкоспециализированных заданий, для которых трудно разработать точное техническое задание и точно определить затраты материально-технических ресурсов, требуемые от консультантов;

2) заданий, которые могут иметь важные последствия с точки зрения дальнейшей работы и цель которых заключается в том, чтобы получить квалифицированных экспертов;

3) заданий, которые могут быть выполнены различными способами, что делает невозможным сопоставление предложений.

2. В рамках отбора по квалификации в приглашении к подаче предложений закупающая организация может запросить консультантов на подачу только технических предложений (без финансовых предложений) или на одновременную подачу технических и финансовых предложений, но в разных конвертах.

3. В приглашении к подаче предложений не указывается ориентировочный бюджет, но могут указываться расчетные затраты времени для основного персонала с оговоркой, что эта информация приводится только в качестве ориентира и что консультанты имеют право предлагать свои собственные расчеты.

4. Если были запрошены только технические предложения, оценка технических предложений производится в соответствии со статьей 44 настоящего Закона и закупающая организация просит консультанта, техническое предложение которого имеет самый высокий балл, представить подробное финансовое предложение, после чего закупающая организация и консультант проводят переговоры по финансовому предложению и договору.

5. Конверт с финансовым предложением вскрывается после конверта с техническим предложением, имеющим самый высокий балл, а остальные предложения должны быть возвращены невскрытыми после заключения договора.

6. В случае когда в ходе переговоров стороны не могут договориться о заключении договора, применяется часть 6 статьи 47 настоящего Закона.

Статья 47-2. Отбор в условиях фиксированного бюджета

1. Метод отбора в условиях фиксированного бюджета используется в случаях, когда имеются точное определение задания и фиксированный бюджет.

2. В приглашении к подаче предложений указывается бюджет задания, а консультантам предлагается представить в разных конвертах технические и финансовые предложения в пределах бюджета. Техническое задание должно быть продуманным и гарантировать достаточность бюджета для выполнения задач.

3. Оценка всех технических предложений производится по методике "оценка качества" в соответствии со статьей 44 настоящего Закона. Затем вскрываются финансовые предложения и в случае превышения цены предложения предложенного бюджета предложение отклоняется.

4. К проведению переговоров по договору приглашается тот консультант, который представил самый высокий балл по техническому предложению.

Статья 47-3. Отбор по наименьшей цене

1. Метод отбора по наименьшей стоимости применяется при отборе консультантов ниже максимальной пороговой суммы для типовых или стандартных заданий, когда имеются установившаяся практика и нормы. Закупающая организация устанавливает минимальный проходной балл по техническим предложениям и указывает в приглашении к подаче предложений.

2. Закупающая организация в соответствии со статьей 38 настоящего Закона приглашает консультантов для получения конкурсных документов. Заинтересованные консультанты одновременно представляют технические и финансовые предложения. Сначала вскрываются и оцениваются все технические предложения. Технические предложения, не набравшие минимального балла, отклоняются, после чего вскрываются оставшиеся финансовые предложения.

3. К переговорам по договору выбирается консультант, набравший больше минимального балла и предложивший наименьшую стоимость по финансовому предложению.

Статья 47-4. Отбор посредством прямого заключения договора

1. Закупающая организация приглашает индивидуальных консультантов через средства массовой информации или веб-портал государственных закупок к выполнению заданий в случае, если:

1) нет необходимости в найме группы специалистов;

2) нет необходимости в получении дополнительной информации со стороны;

3) основным требованием являются опыт и квалификация отдельного лица.

2. Отбор индивидуальных консультантов осуществляется с учетом их опыта и квалификации для выполнения конкретного задания. Консультанты отбираются путем сопоставления опыта и квалификации среди тех, кто выразил заинтересованность в выполнении задания, или среди тех, к кому напрямую обратилась закупающая организация.

3. Индивидуальные консультанты, нанимаемые закупающей организацией, должны отвечать квалификационным требованиям и иметь возможность для выполнения задания. Их возможность оценивается полученным образованием, имеющимися опытом и квалификацией.

4. Закупающая организация может отбирать индивидуальных консультантов без конкурса (по методу прямого заключения договора) только в случаях:

1) если задание является продолжением предыдущей работы, выполненной консультантом, на которую он был нанят на конкурсной основе;

2) если продолжительность задания составляет менее трех месяцев и стоимость закупок не превышает максимальную пороговую сумму;

3) если ситуация носит чрезвычайный характер вследствие форс-мажорного обстоятельства;

4) если лицо является единственным консультантом, обладающим необходимыми квалификацией и опытом для выполнения данного задания.";

36) в статье 48:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Поставщики (подрядчики), консультанты имеют право подать жалобу через веб-портал государственных закупок в независимую межведомственную комиссию на любом этапе процедуры закупок, в том числе на закупки методом прямого заключения договора.";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Поставщик (подрядчик), консультант, интересы которых нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеют право участвовать в процедурах обжалования. Поставщик (подрядчик), консультант, не принявшие участия в такой процедуре, впоследствии лишаются права подавать жалобу по тому же вопросу, если они были уведомлены о жалобе.";

37) в статье 49:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Для объективного рассмотрения жалоб Правительство Кыргызской Республики создает независимую межведомственную комиссию, которая состоит из представителей министерств, государственных комитетов, ведомств и общественности, сертифицированных специалистов в области государственных закупок. Независимая межведомственная комиссия руководствуется Положением, утвержденным Правительством Кыргызской Республики.";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Независимая межведомственная комиссия незамедлительно уведомляет закупающую организацию о получении жалобы и приостанавливает процедуру закупок на десять дней. Независимая межведомственная комиссия рассматривает жалобу в электронном формате. При необходимости рассматривает жалобу с участием закупающей организации и участника, подавшего жалобу. Если при рассмотрении необходимо дополнительно запросить документы или пригласить других специалистов или экспертов либо провести дополнительную экспертизу, то комиссия после проведения необходимых процедур и мероприятий, в течение пяти рабочих дней выносит окончательное решение. Независимая межведомственная комиссия в течение семи рабочих дней выносит письменное мотивированное решение и размещает на веб-портале государственных закупок решение, которое содержит:

1) обоснование мотивов принятия решения;

2) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы;";

в) в части 4 слова "поставщика (подрядчика)" заменить словами "поставщиков (подрядчиков), участвовавших в конкурсе,";

г) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Решение по жалобе считается окончательным, если оно не обжаловано в третейском суде или в суде общей юрисдикции в установленном порядке.";

д) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Если независимая межведомственная комиссия признает, что закупка проведена в нарушение требований настоящего Закона, она выносит заключение об обоснованности жалобы, с которым участник вправе обратиться в третейский суд или в суд общей юрисдикции для признания конкурса недействительным.";

38) статью 50 изложить в следующей редакции:

"Статья 50. Обжалование в судебном порядке

1. Споры между поставщиками (подрядчиками) и закупающей организацией, возникающие при осуществлении процедур закупок, а также решения закупающей организации, независимой межведомственной комиссии, принятые в соответствии со статьей 49 настоящего Закона, обжалуются в третейском суде или в суде общей юрисдикции в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

2. Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничение права поставщиков (подрядчиков) на обращение в третейский суд или в суд общей юрисдикции без предварительного разрешения разногласий в соответствии с настоящим Законом.";

39) статью 51 дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Закупающая организация по итогам исполнения договора поставщиком (подрядчиком) размещает информацию о статусе исполнения договора государственных закупок на веб-портале государственных закупок в течение трех рабочих дней.";

40) часть 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

"1. Закупающая организация может запросить у поставщика (подрядчика) гарантийное обеспечение исполнения договора, за исключением закупки аудиторских услуг, в соответствии с международными стандартами аудита.".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати календарных дней со дня официального опубликования.

Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики

 

С. Жээнбеков