Система Orphus

(Утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 14 января 2022 года №9)

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2017 года № 743

О Программе Правительства Кыргызской Республики по борьбе с торговлей людьми в Кыргызской Республике на 2017-2020 годы

 

В целях предупреждения и борьбы с торговлей людьми, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О предупреждении и борьбе с торговлей людьми", статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Программу Правительства Кыргызской Республики по борьбе с торговлей людьми в Кыргызской Республике на 2017-2020 годы согласно приложению 1;

- План мероприятий по реализации Программы Правительства Кыргызской Республики по борьбе с торговлей людьми в Кыргызской Республике на 2017-2020 годы (далее - План мероприятий) согласно приложению 2.

2. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, полномочным представителям Правительства Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления (по согласованию):

- принять меры по выполнению в полном объеме и в установленные сроки Плана мероприятий;

- по итогам полугодия, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе выполнения Плана мероприятий в Государственную службу миграции при Правительстве Кыргызской Республики.

3. Государственной службе миграции при Правительстве Кыргызской Республики:

- представлять сводную информацию в Аппарат Правительства Кыргызской Республики по итогам полугодия, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О предупреждении и борьбе с торговлей людьми", в части включения уполномоченного органа по вопросам миграции в состав субъектов, осуществляющих деятельность по предупреждению и борьбы с торговлей людьми.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики "О Программе Правительства Кыргызской Республики по борьбе с торговлей людьми в Кыргызской Республике на 2013-2016 годы" от 14 января 2013 года № 14.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

С. Исаков

 

 

Приложение 1

Программа
Правительства Кыргызской Республики по борьбе с торговлей людьми в Кыргызской Республике на 2017-2020 годы

1. Введение

Настоящая Программа Правительства Кыргызской Республики по борьбе с торговлей людьми на 2017-2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О предупреждении и борьбе с торговлей людьми" и направлена на эффективное предупреждение, выявление и пресечение торговли людьми, оказание защиты и помощи жертвам торговли людьми.

В современных условиях торговля людьми и связанные с ней противоправные деяния становятся более скрытными, заранее подготовленными. Это обстоятельство способствует дальнейшему развитию преступной деятельности торговцев людьми. В связи с этим в мире важное внимание уделяется борьбе с торговлей людьми и вовлечению в этот процесс государственных органов, международных и общественных организаций.

Анализ состояния торговли людьми в мире показывает, что положение дел в указанной сфере все еще остается серьезным.

Принимая во внимание актуальность борьбы с торговлей людьми, Правительство Кыргызской Республики придает большое значение законодательной, институциональной, информационной составляющей противодействия торговле людьми.

2. Анализ ситуации

В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики права и свободы человека являются высшей ценностью, не допускаются рабство и торговля людьми. На основе этих конституционных норм в республике сформирована законодательная база по борьбе с торговлей людьми.

Правительством Кыргызской Республики принимаются меры по систематизации и координации деятельности государства по борьбе с торговлей людьми. Так, реализация Программы Правительства Кыргызской Республики по борьбе с торговлей людьми на 2013-2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 января 2013 года № 14, позволила повысить эффективность деятельности государственных органов по противодействию современной работорговле, решить ряд вопросов, связанных с приведением законодательства Кыргызской Республики в соответствие с нормами международного права, принять меры по информационному обеспечению, профилактике, повышению эффективности действий правоохранительных органов.

В ходе реализации вышеуказанной Программы государственными органами и организациями гражданского общества был проведен ряд мероприятий, направленных на противодействие торговле людьми и оказание помощи пострадавшим лицам. В указанный период была проведена инвентаризация и разработаны рекомендации по совершенствованию законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия торговле людьми, разработаны изменения в действующие нормативные правовые акты, разработано руководство по идентификации лиц, пострадавших от торговли людьми.

Проводилась информационно-разъяснительная работа, направленная как на предупреждение потенциально уязвимых групп населения о рисках пострадать от торговли людьми, так и на информирование пострадавших лиц о возможности получить поддержку и помощь. Правоохранительными органами проводились мероприятия по выявлению случаев торговли людьми и смежных преступлений, а также профилактические мероприятия среди групп риска.

Организации гражданского общества вели работу по оказанию помощи и поддержки лицам, пострадавшим от торговли людьми, в ходе реализации этой деятельности развивали сотрудничество с государственными учреждениями.

По данным Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, за период с 2013 года по июнь 2016 года включительно судами Кыргызской Республики было рассмотрено в общей сложности 50 уголовных дел, возбужденных по статье 124 "Торговля людьми" Уголовного кодекса Кыргызской Республики. За трудовую либо сексуальную эксплуатацию потерпевших было привлечено к ответственности в общей сложности 62 человека, из которых 45 были осуждены, 7 оправдано, в отношении 10 уголовное преследование было прекращено. За указанный период было рассмотрено 20 уголовных дел по статье 154 "Принуждение к вступлению в фактические брачные отношения с лицом, не достигшим семнадцатилетнего возраста" Уголовного кодекса Кыргызской Республики и 104 уголовных дела по статье 155 "Принуждение женщины к вступлению в брак, похищение женщины для вступления в брак или воспрепятствование вступлению в брак" Уголовного кодекса Кыргызской Республики. По указанным уголовным делам было привлечено к ответственности соответственно 27 человек (из них 18 осуждены, 1 оправдан, в отношении 8 дело прекращено) и 174 человека (из них 144 осуждены, 2 оправданы, в отношении 28 дела прекращены).

В целом реагирование на случаи торговли людьми и профилактические мероприятия проводились в соответствии с разработанным планом мероприятий по борьбе с торговлей людьми на 2013-2016 годы. При этом изучение возможных новых видов торговли людьми, а также новых способов совершения преступлений, в рамках ранее зарегистрированных видов торговли людьми, проводилось недостаточно активно.

Определенный прогресс был достигнут в сфере развития международного сотрудничества на основе двусторонних договоров по выявлению, пресечению и расследованию фактов транснациональной торговли людьми. Однако необходима дальнейшая работа по практической реализации положений договорных документов и заключению новых договоров и соглашений в указанной сфере.

Существует также ряд нерешенных вопросов. Правоохранительные органы республики испытывают определенные трудности при взаимодействии с правоохранительными органами других государств в обмене оперативной и иной значимой информацией о контактах и преступных связях, содержании жертв торговли людьми и по другим вопросам. Меняющиеся реалии настоящего времени требуют дальнейшего совершенствования законодательства, в части противодействия торговле людьми, нерегулируемой миграции, на основе сложившейся практики его применения и с учетом международных правовых актов.

В целях минимизации негативных последствий торговли людьми требуется дальнейшее повышение информированности населения о рисках незаконной миграции и торговле людьми, информационно-образовательная работа среди работников государственных органов по противодействию торговле людьми, эффективная деятельность правоохранительных органов по пресечению торговли людьми, созданию механизмов по обмену информацией о торговцах людьми и методах их деятельности, усиление межгосударственного сотрудничества по защите прав жертв торговли людьми.

С учетом достигнутого и на основании новых тенденций и вызовов в настоящее время необходима новая Программа Правительства Кыргызской Республики по борьбе с торговлей людьми, которая позволит продолжить работу в данном направлении, скоординировать усилия всех участвующих в ее реализации организаций и учреждений, а также своевременно реагировать на меняющиеся условия внешней среды по ходу ее реализации.

3. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются защита личности, общества и государства от торговли людьми в любых ее формах, противодействие деятельности по торговле людьми и минимизации ее последствий.

Задачами Программы являются:

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия торговле людьми;

- противодействие, предупреждение и пресечение торговли людьми, с широким проведением информационно-разъяснительных мероприятий среди населения Кыргызской Республики по вопросам торговли людьми;

- усиление межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества по вопросам противодействия торговли людьми;

- защита и помощь жертвам торговли людьми.

4. Ожидаемые результаты

Реализация Программы позволит:

- совершенствовать нормативную правовую базу в сфере противодействия торговли людьми;

- организовать систему мер профилактики по противодействию торговле людьми;

- повысить информированность общества об опасных ситуациях, в которых могут оказаться потенциальные жертвы торговли людьми, о мерах защиты, предоставляемых государством и специальными учреждениями, о мерах уголовного и административного воздействия, принимаемых государством по противодействию торговле людьми;

- активизировать деятельность соответствующих государственных органов в сфере распространения информации о рисках торговли людьми, консультационной помощи трудовым мигрантам и иным лицам, уязвимым для торговли людьми, и лицам, пострадавшим от торговли людьми;

- усилить межведомственное взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере противодействия торговли людьми, а также международное сотрудничество по вопросам противодействия торговле людьми;

- создать систему поддержки и помощи жертвам торговли людьми;

- провести социальную реабилитацию и обеспечить защиту жертв торговли людьми.

5. Угрозы, риски и предполагаемые пути их преодоления

С учетом быстро меняющейся обстановки в мире необходимо учитывать высокую приспособляемость преступных кругов и возможные новые формы и методы совершения преступлений в сфере торговли людьми, которые потребуют оперативного анализа и изменения некоторых подходов в реализации настоящей Программы.

Эффективность реализации настоящей Программы будет определяться путем постоянного мониторинга и оценки эффективности принятых мер. Конечные результаты будут отслеживаться через сопоставление ожидаемых результатов и индикаторов реализации.

Нельзя полностью исключать риск невыполнения отдельных пунктов Плана мероприятий по реализации настоящей Программы по ряду причин таких, как недостаточный кадровый потенциал государственных органов, большая текучесть кадров, отсутствие институциональной памяти, недостаточность технической и нормативно-правовой поддержки и т.д.

Для оперативного проведения анализа и мониторинга хода реализации настоящей Программы планируется создание межведомственной рабочей группы, которая будет оперативно анализировать причины возникшего отклонения и вырабатывать предложения по дальнейшей реализации Программы.

6. Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета в пределах средств, выделяемых для государственных органов.

Реализация мероприятий, требующих финансовых затрат, обеспечивается за счет донорской помощи и иных финансовых средств, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

7. Мониторинг и оценка Программы

В процессе реализации настоящей Программы будут осуществляться постоянный мониторинг и оценка исполнения Плана мероприятий. Регулярный мониторинг и оценка исполнения настоящей Программы станут эффективным инструментом отслеживания прогресса в ее реализации, который позволит определить соотношение целей и действий Плана мероприятий с ожидаемыми результатами Программы. На основании данных мониторинга и оценки будет периодически оцениваться эффективность реализации Программы.

В ходе этой оценки будет детально анализироваться достигнутый прогресс, определяться "слабые места" и недостатки в выполнении мероприятий Программы.

На основании полученных результатов будут приниматься решения по выбору альтернативных возможностей для последующих шагов в реализации Программы, по перераспределению ресурсов и их оптимальному использованию, улучшению координации усилий с донорским сообществом, более полному удовлетворению ожиданий общества.

 

Приложение 2

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Программы Правительства Кыргызской Республики по борьбе с торговлей людьми в Кыргызской Республике на 2017-2020 годы

 

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки исполнения

Источники финансирования

Ожидаемые результаты

 

1. Совершенствование нормативно-правовой базы

 

1

Разработать и внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики законопроект о внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "Об основах социального обслуживания населения в Кыргызской Республике", в части включения жертв торговли людьми в категорию лиц для социального обслуживания, а также определения понятия и статуса приютов/реабилитационных центров для жертв торговли людьми

МТСР, МЗ, по согласованию: МО, НКО

IV квартал 2017 года - I полугодие 2018 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам защиты жертв торговли людьми.

Определение правового статуса приютов/реабилитационных центров

 

2

Внести изменения в Положение о порядке осуществления деятельности по трудоустройству граждан Кыргызской Республики за рубежом, утвержденное постановлением Правительства Кыргызской Республики от 8 сентября 2006 года № 639, в части регулирования деятельности частных агентств занятости

ГСМ

IV квартал 2017 года - I полугодие 2018 года

В рамках утвержденного бюджета государственного органа

Регламентирование деятельности частных агентств занятости в части предупреждения и пресечения торговли людьми

3

Разработать и внедрить критерии идентификации жертв торговли людьми

МВД, по согласованию: МО, НКО

II полугодие 2018 года

В рамках утвержденного бюджета государственного органа, привлеченные средства

Определение и утверждение критериев идентификации жертв торговли людьми в целях повышение эффективности деятельности по защите жертв торговли людьми

 

4

Разработать и утвердить Национальный механизм перенаправления жертв торговли людьми (далее - НМП)

МВД, МТСР, МЗ, МОН, МИД, ГСМ, по согласованию: МО, НКО

IV квартал 2017 года - I полугодие 2018 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Повышение уровня межведомственного взаимодействия по вопросам оказания помощи и защиты жертв торговли людьми

 

5

В целях реализации НМП разработать:

-  Типовую инструкцию по выявлению, идентификации, возвращению и перенаправлению жертв торговли людьми;

- Типовую инструкцию по стандартам оказания социальных услуг и применению подхода, ориентированного на нужды жертв торговли людьми

МВД, МТСР, МЗ, МОН, МИД, ГСМ, по согласованию: МО, НКО

II полугодие 2018 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Созданы механизмы по работе с жертвами торговли людьми

6

Разработать и внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики проект Положения, регламентирующие деятельность приютов/реабилитационных центров для жертв торговли людьми

МТСР, МЗ, ГСМ, по согласованию: МО, НКО

IV квартал 2017 года - I полугодие 2018 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Принято постановление Правительства Кыргызской Республики

 

7

Выработка предложений по внесению изменений в Закон Кыргызской Республики "Об исполнительном производстве и о статусе судебных исполнителей в Кыргызской Республике", в части особенностей компенсации морального и материального ущерба жертвам торговли людьми

МВД, по согласованию: Генпрокуратура, Верховный суд, МО, НКО

I квартал 2019 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Выработаны предложения и рекомендации

 

8

Выработка предложений по регулированию деятельности брачных агентств. Определение перечня нормативных правовых актов, требующих совершенствования

ГСМ

IV квартал 2017 года - I полугодие 2018 года

В рамках утвержденного бюджета государственного органа, привлеченные средства

Совершенствование нормативной правовой базы, по регулированию деятельности брачных агентств

 

9

Внесение изменений в Закон Кыргызской Республики "О рекламе", по разработке порядка и условий размещения социальной рекламы (с целью обеспечения безвозмездного размещения, в т.ч. в прайм-тайм на телевидении и радио, на первой или последней полосе печатных СМИ, издаваемых на средства доноров)

МКИТ, ГСМ

IV квартал 2017 года - I полугодие 2018 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Расширение и обеспечение доступа населения к информации, информирование населения о рисках незаконной миграции и торговли людьми

 

2. Меры по предупреждению и пресечению торговли людьми

 

10

Разработка информационной стратегии по предупреждению торговли людьми

ГСМ, МВД, МКИТ, ГСМ, МТСР, МОН, МЗ, ГАМФКС, по согласованию: МО, НКО

I полугодие 2018 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Определение стратегических направлений государственной политики противодействия торговле людьми

 

11

Проведение оценки потребностей в обучении сотрудников государственных органов по вопросам предупреждения, пресечения и защиты жертв торговли людьми

ГСМ, МТСР, МОН, МЗ, МВД, ГСМ, ГПС, ГТС, по согласованию: Генпрокуратура, МО, НКО

IV квартал 2018 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Повышение уровня знаний и навыков ответственных сотрудников государственных органов.

Количество проведенных семинаров и число обученных сотрудников

 

12

Разработка Инструкций по защите жертв торговли людьми и своевременному обеспечению их нужд для сотрудников уполномоченных государственных органов, работающих в сфере противодействия торговли людьми

МТСР, МВД, МЗ, МОН, ГСМ, МКИТ, МИД, по согласованию: Генпрокуратура, Верховный суд, МО, НКО

II полугодие 2018 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Повышение эффективности деятельности уполномоченных государственных органов по защите жертв торговли людьми

 

13

Проведение обучающих семинаров по противодействию торговле людьми для сотрудников правоохранительных органов, уполномоченных государственных органов в сфере труда, социального развития, миграции, образования, здравоохранения, а также работников СМИ

МТСР, МВД, МЗ, МОН, ГСМ, МКИТ, МИД, по согласованию: Генпрокуратура, Верховный суд, МО, НКО

2018-2019 годы

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Повышение профессиональных навыков и уровня знаний сотрудников государственных органов, а также представителей СМИ

 

14

Создать информационные методические материалы для медицинских работников и пациентов для размещения в организациях здравоохранения, в том числе в родовспомогательных учреждениях о видах торговли людьми и путях предотвращения, контактных данных, телефонах доверия и других уполномоченных государственных органов

МЗ, ГСМ, по согласованию: МО, НКО

I квартал 2019 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Повышение уровня знаний и навыков сотрудников здравоохранения

 

15

Разработка методического пособия по вопросам противодействия торговли людьми для общеобразовательных организаций и учебных заведений профессионального образования с использованием имеющихся методик преподавания

МОН, МВД, МЗ, по согласованию: МО, НКО

I полугодие 2019 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Повышение уровня знаний и навыков обучающихся.

Количество учебных часов.

Количество обученных лиц

 

16

Обеспечение граждан информационными консультационными услугами по вопросам внешней миграции и оказание содействия гражданам Кыргызской Республики в организованном трудоустройстве на внешнем рынке труда

ГСМ, по согласованию: МО, НКО

Постоянно

В рамках утвержденного бюджета государственного органа, привлеченные средства

Повышение уровня информированности и правовой грамотности граждан Кыргызской Республики по вопросам миграции

 

17

Подготовка и трансляция социальных роликов по вопросам предупреждения торговли людьми в целях информирования жертв торговли людьми о доступных возможностях получения поддержки

МКИТ, ГСМ, МОН, МТСР, ГАМФКС, "ЭлТР", по согласованию: ОТРК, МО, НКО

Постоянно

В рамках утвержденного бюджета государственного органа, привлеченные средства

Повышение уровня информированности граждан через трансляцию социальных роликов по телевидению и на радио и освещение в СМИ

18

Подготовка и распространение печатных информационных материалов по вопросам предупреждения торговли людьми в целях информирования жертв торговли людьми о доступных возможностях получения поддержки

ГСМ

Постоянно

В рамках утвержденного бюджета государственного органа, привлеченные средства

Повышение уровня информированности граждан через информационные материалы (буклеты, брошюры и т.д.)

 

19

Координация деятельности пресс-служб государственных органов по освещению вопросов противодействия торговле людьми и доступе к консультированию и поддержке для групп риска и жертв торговли людьми

ГСМ, МВД, ГКНБ, МТСР, МОН, МЗ, ГПС, по согласованию: Генпрокуратура, МО, НКО

IV квартал 2017 года - I полугодие 2018 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Усиление работы пресс-служб государственных органов в СМИ по вопросам предупреждения и противодействия торговле людьми

 

20

Выработать и внедрить предложения по координации и оптимизации работы "телефонов доверия" ("горячих линий") по консультированию по вопросам предупреждения торговли людьми

ГСМ, МТСР, МОН, МЗ, по согласованию: МО, НКО

IV квартал 2017 года - I полугодие 2018 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Предоставление качественной и полной консультации по "телефону доверия"

 

21

Проводить разъяснительную работу по предупреждению торговли людьми и оказанию помощи жертвам торговли людьми в областях

ПП ПКР в областях, ГАМФКС, ГАМСУМО, по согласованию ОМСУ, МО, НКО

Постоянно

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Повышение уровня информированности населения

 

22

Проводить семинары, конференции и мероприятия по освещению актуальных вопросов торговли людьми

По согласованию: Аппарат Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики, МО, НКО

Постоянно

В рамках утвержденных бюджетов государственного органа, привлеченные средства

Наличие специалистов, прошедших обучение.

Повышение уровня знаний сотрудников государственных органов по вопросам противодействия торговле людьми

 

23

Проводить информационно-разъяснительные мероприятия по предупреждению торговли людьми и об оказании поддержки жертвам торговли людьми в регионах с привлечением религиозных лидеров

По согласованию: ГКДР, ДУМК, МО, НКО

Постоянно

В рамках утвержденного бюджета государственного органа, привлеченные средства

Повышение уровня информированности населения

 

24

Создать координационные советы по предупреждению и противодействию торговле людьми

ПП ПКР в областях, по согласованию: мэрии городов Бишкек и Ош

I квартал 2018 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Координационные советы созданы и осуществляют свою деятельность

 

25

Активизировать работу координационных совещаний правоохранительных органов при полномочных представителях Правительства КР в областях, общественно-профилактических центров посредством проведения мероприятий, связанных с противодействием торговле людьми

ПП ПКР в областях

Постоянно

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Активизирована совместная работа координационных совещаний правоохранительных органов при ПП ПКР и координационных советов по противодействию торговле людьми в областях

 

26

Повысить качество расследования уголовных дел, связанных с торговлей людьми, посредством выявления и сбора улик, доказательств

МВД, ГКНБ, по согласованию: Генпрокуратура, Верховный Суд

Постоянно

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Улучшено качество следствия возбужденных уголовных дел, расследования предъявленных обвинений, передачи дел в суд, и вынесение обвинительных приговоров

 

27

Применение альтернативных форм дачи свидетельских показаний жертв торговли людьми, проходящих потерпевшими и свидетелями по делам о торговле людьми (видео связь, защита личных данных и т.д.)

МВД, ГКНБ, по согласованию: Верховный суд, Генпрокуратура

I квартал 2020 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Повышение качества расследований

 

28

Совершенствование методики выявления и обеспечения сохранности активов в целях обеспечения конфискации добытого преступным путем имущества лиц, виновных в торговле людьми, и выплаты компенсаций жертвам торговли людьми по решению суда

ГКНБ, МВД, по согласованию: Генпрокуратура, МО

Постоянно

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Разработано и используется методическое пособие.

Количество использованных конфискованных активов на компенсации жертвам торговли людьми

 

29

Активизировать прокурорский и ведомственный надзор за исполнением законодательства по защите прав детей и пресечению фактов различных форм эксплуатации детей, с учетом положений Факультативных протоколов к Конвенции о правах ребенка, запрещающих сексуальную эксплуатацию детей и использование детей в вооруженных конфликтах, а также Конвенции МОТ о запрещении и немедленном искоренении наихудших форм детского труда, Конвенции о возрасте вступления в брак и Конвенции о минимальном возрасте приема на работу

МТСР, МВД, по согласованию: Генпрокуратура, МО

Постоянно

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Создание базы данных и представление отчета

 

3. Межведомственное и международное сотрудничество

 

30

Организовывать и поддерживать межведомственное сотрудничество по совершенствованию методов сбора данных по уголовной статистике, отражающих вопросы предупреждения, пресечения и расследования дел, связанных с торговлей людьми и смежным преступлениям, в том числе обобщение судебной практики. Совершенствовать формы отчетности по уголовной статистике

МВД, ГКНБ, по согласованию: Верховный суд, Генпрокуратура, Нацстатком

Постоянно

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Совершенствование методики сбора данных и формы отчетности

 

31

Провести функциональный анализ деятельности уполномоченных государственных органов по противодействию торговле людьми

ГСМ, по согласованию: МО, НКО

IV квартал 2017 года - I полугодие 2018 года

В рамках утвержденного бюджета государственного органа, привлеченные средства

Отчет опубликован и доведен до всех компетентных органов

 

32

Совершенствовать механизм реализации взаимной правовой помощи по уголовным делам и сотрудничеству правоохранительных органов с основными странами назначения, в рамках международных договоров в области правовой помощи и правовых отношений, вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика

МВД, ГКНБ, МИД

Постоянно

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Повышение уровня координации деятельности по борьбе торговлей людьми.

Количество проведенных встреч и консультаций по обмену информацией, совместных оперативных мероприятий

33

Во взаимодействии с правоохранительными органами усилить работу на контрольно-пропускных пунктах (КПП) по выявлению предполагаемых жертв торговли людьми

ГПС, МВД, ГТС, по согласованию: МО, НКО

Постоянно

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Приняты меры по усилению работы на КПП по выявлению и пресечению нелегальной миграции, в т.ч. торговли людьми

 

4. Помощь и защита лиц, пострадавших от торговли людьми

 

34

Проведение по мере поступления соответствующих обращений бенефициаров или компетентных органов социальной реабилитации и реинтеграции жертв торговли людьми, медицинской помощи независимо от их сотрудничества с органами дознания и следствия по делам о торговле людьми и смежным преступлениям

МТСР, МЗ, МОН, ГСМ, по согласованию: МО, НКО

Постоянно

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Улучшение качества предоставления социальных услуг, медицинской помощи и т.д. жертвам торговли людьми

 

35

Организовать в рамках имеющихся ресурсов на базе подведомственных учреждений МТСР и МЗ приютов/реабилитационных центров для жертв торговли людьми

МТСР, МЗ, ГСМ, ГИЭТБ

I квартал 2020 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Обеспечение безопасности жертв торговли людьми.

Число потенциальных жертв и жертв, признанных таковыми, получивших убежище

 

36

Установление и развитие сотрудничества со специальными государственными службами социальной защиты или социального развития (приютами/реабилитационными центрами и т.д.) государства пребывания жертв торговли людьми - граждан Кыргызской Республики

МИД, МТСР, МЗ, по согласованию: МО, НКО

I полугодие 2020 года

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Заключены соглашения/меморандумы о сотрудничестве

 

37

Усилить работу по защите прав и интересов граждан Кыргызской Республики, оказавшихся в сложной жизненной ситуации за рубежом (жертвы торговли людьми), и содействию их возвращению в Кыргызскую Республику

МИД, ГСМ

Постоянно

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Возвращение на родину жертв торговли людьми. Число мигрантов и жертв, получивших защиту и помощь

 

38

Профессиональная ориентация, переподготовка и содействие в трудоустройстве жертв торговли людьми

МОН, МТСР

Постоянно

В рамках утвержденных бюджетов государственных органов, привлеченные средства

Улучшение качества профессионального и предвыездного обучения граждан Кыргызской Республики

 

Список сокращений:

МИД

-

Министерство иностранных дел Кыргызской Республики

МВД

-

Министерство внутренних дел Кыргызской Республики

МТСР

-

Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики

МЗ

-

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

МОН

-

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

МКИТ

-

Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики

ГАМСУМО

-

Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики

Генпрокуратура

-

Генеральная прокуратура Кыргызской Республики

ГИЭТБ

-

Государственная инспекция по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики

ГКДР

-

Государственная комиссия по делам религий Кыргызской Республики

ДУМК

-

Духовное управление мусульман Кыргызстана

ГКНБ

-

Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики

ГПС

-

Государственная пограничная служба Кыргызской Республики

ГТС

-

Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики

ГСМ

-

Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики

ИКЦ

-

Информационно-консультационный центр при Государственной службе миграции при Правительстве Кыргызской Республики

Нацстатком

-

Национальный статистический комитет Кыргызской Республики

ГАМФКС

 

Государственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики

МО

-

международные организации

НКО

-

некоммерческие организации

СМИ

-

средства массовой информации

ОТРК

-

Общественная телерадиовещательная корпорация

ЭлТР

-

Государственная телерадиовещательная компания Кыргызской Республики "ЭлТР"

ОМСУ

-

органы местного самоуправления