Система Orphus

УТРАЧИВАЕТ СИЛУ
в соответствии с Законом КР от 19 мая 2018 года № 49

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\691ad041-f339-4148-9314-665bce668710\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 мая 2014 года № 77

О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О недрах"

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики "О недрах" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2012 г., № 7, ст.2771) следующие изменения и дополнения:

1. По всему тексту Закона слова "лицензионное приложение" в различных падежных формах заменить словами "лицензионное соглашение" в соответствующих падежах.

2. В статье 4:

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"Группа полезных ископаемых - виды полезных ископаемых, объединенных общностью признаков. Для целей настоящего Закона выделены следующие группы полезных ископаемых:

1 группа. Нефть и горючие газы:

- нефть и газ;

2 группа. Твердые горючие ископаемые:

- уголь и горючие сланцы;

- торф;

3 группа. Рудные полезные ископаемые:

- черные металлы;

- цветные металлы;

- благородные металлы;

- редкие металлы;

- редкоземельные элементы;

- радиоактивные элементы;

4 группа. Нерудные полезные ископаемые и строительные материалы:

- карбонатное сырье;

- кирпично-черепичное сырье;

- инертные материалы;

- гипс;

- сырье для производства легких заполнителей;

- облицовочные материалы и строительные камни;

5 группа. Поделочные и драгоценные камни:

- камнесамоцветное сырье;

- драгоценные камни;

6 группа. Горнохимическое сырье:

- агрохимическое сырье;

- техническое сырье;

7 группа. Пресные и минеральные подземные воды;

8 группа. Россыпные месторождения благородных металлов.";

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"Земли, предоставляемые для пользования недрами - земельные участки, предоставляемые недропользователю для разработки полезных ископаемых и строительства объектов инфраструктуры (дороги, склады, хвостохранилища, ЛЭП, вахтовый поселок и другие), определяемые в графической документации в прямоугольной системе координат его угловыми точками.";

статью дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания:

"Инициатива прозрачности добывающих отраслей (далее - ИПДО) - глобальный международный стандарт, способствующий обеспечению прозрачности доходов от деятельности добывающих отраслей промышленности, предусматривающий проведение сверки платежей компаний и доходов, получаемых Правительством Кыргызской Республики, и регулярное информирование широкой общественности.";

абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"Лицензиат - физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на право пользования недрами и зарегистрированное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.";

абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:

"Лицензионное соглашение - договор между лицензиаром и лицензиатом, в котором определяются условия пользования объектом недр. Лицензионное соглашение является неотъемлемым приложением к лицензии.";

абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

"Месторождение полезных ископаемых - это участок недр, содержащий оцененные полезные ископаемые, разработка которых промышленно целесообразна.";

статью дополнить абзацем тридцать пятым следующего содержания:

"Пакет геологической информации - совокупность имеющейся геологической, горнотехнической, технологической и иной информации, зафиксированной на бумажном и (или) электронном носителях информации по конкретному объекту недр.";

абзац сорок первый изложить в следующей редакции:

"Приостановление права пользования недрами - временное ограничение права пользования недрами, за исключением работ по поддержанию горного имущества в сохранном, безаварийном и безопасном для людей и окружающей среды состоянии, применяемое к недропользователю уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию, для устранения выявленных нарушений законодательства, либо судом в рамках судебного разбирательства.";

абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:

"Социальный пакет - это соглашение между недропользователем и исполнительным органом о содействии в социально-экономическом развитии региона, на территории которого расположен объект недропользования общегосударственного значения, которое подготавливается на основе программы социально-экономического развития местного сообщества.".

3. Статью 8 признать утратившей силу.

4. Часть 1 статьи 15 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В перечень месторождений общегосударственного значения входят также объекты, по которым право пользования недрами уже предоставлено.".

5. В статье 17:

в части 2 слова "уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию" заменить словами "Правительством Кыргызской Республики";

в части 4 слова "уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию" заменить словами "Правительством Кыргызской Республики".

6. В статье 18:

в части 2:

- пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1) ознакомительный - изучение общей геологической информации, без выноса носителей информации за пределы помещений Государственного геологического информационного фонда;

2) пользовательский, допускающий электронное или бумажное копирование документов, содержащих более подробную геологическую информацию, исключая подробные отчеты компаний, технико-экономические расчеты, результаты испытаний, анализы проб и другие данные;";

- пункт 3 после слова "выкуп" дополнить словом "всего";

часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Порядок предоставления и использования геологических информационных ресурсов, размер оплаты за доступ к ним, их стоимость, а также порядок расходования вырученных средств определяются Правительством Кыргызской Республики.";

часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Работа с оригиналами геологических информационных ресурсов допускается в помещениях Государственного геологического информационного фонда в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.";

часть 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Данное требование не распространяется на случаи, если геологическая информация в установленном законодательством порядке недропользователем ранее была получена в уполномоченном государственном органе по реализации государственной политики по недропользованию.";

часть 9 признать утратившей силу.

7. Статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Пользователи недр

1. Пользователями недр могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также физические лица, в том числе иностранные граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей по законодательству Кыргызской Республики.

2. При получении и осуществлении прав пользования недрами не допускается дискриминация граждан и юридических лиц соответственно по признаку гражданства или страны регистрации.

3. Иностранные юридические лица вправе подать заявку на участие в конкурсе или аукционе, или прямых переговорах по предоставлению прав пользования недрами.

4. Если победителем аукциона или конкурса на право пользования недрами либо лицом, с которым решено вести прямые переговоры, будет признано иностранное юридическое лицо, оно обязано открыть в Кыргызской Республике дочернюю компанию со 100-процентным долевым участием для оформления на нее лицензии на право пользования недрами.".

8. Закон дополнить статьей 21-1 следующего содержания:

"Статья 21-1. Обязанности пользователей недр

Пользователи недр обязаны обеспечить:

1) соблюдение требований нормативных правовых актов Кыргызской Республики в сфере изучения, использования и охраны недр;

2) обеспечение в соответствии с регламентами, предусмотренными технико-экономическим обоснованием или техническим проектом, наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов;

3) учет извлекаемых, перерабатываемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождения;

4) охрану месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку;

5) предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, а также при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сброса сточных вод;

6) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

7) исключение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей для иных целей;

8) предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, которые используются для питьевого или промышленного водоснабжения;

9) недопущение сверхнормативных потерь полезных ископаемых, выборочных разработок и порчи запасов месторождений;

10) ежегодное представление в государственный орган по недропользованию информации о геологических исследованиях, разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, а также об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, и о планах развития работ на последующий год;

11) безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами.".

9. В статье 23:

часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Аукционы проводятся по месторождениям и перспективным площадям, перечень которых утверждается уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию на основании рекомендаций научно-технического совета при данном государственном органе.";

часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. В случае если на объект, предоставляемый путем прямых переговоров, в течение 30 дней со дня подачи первой заявки поступила еще одна или более заявок, то данный объект выставляется на аукцион.".

10. В статье 24:

часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Для проведения конкурса Правительством Кыргызской Республики образуется межведомственная конкурсная комиссия (далее - комиссия) в составе не менее 7 членов. Председатель комиссии назначается Правительством Кыргызской Республики, а секретарь комиссии, не имеющий право голоса, - от уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию. В состав комиссии входят:

1) представители парламентских фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Каждая фракция определяет по одному представителю;

2) представители государственных органов исполнительной власти и государственных учреждений, определяемых Правительством Кыргызской Республики;

3) главы представительного и исполнительного органов местного самоуправления административно-территориальной единицы или их заместители, на территории которой расположен объект недропользования.";

часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Условия и порядок проведения конкурса, критерии определения победителя разрабатываются комиссией и утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

В условиях проведения конкурса должны быть определены:

1) порядок и сроки подачи заявки на участие;

2) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;

3) критерии допуска участников к конкурсу, включающие:

а) опыт работы в геологической и горнорудной отраслях;

б) наличие, обладание и применение современных технологий разведки месторождений полезных ископаемых, добычи и переработки полезных ископаемых;

в) финансовые возможности проведения работ применительно к конкретному конкурсному объекту;

4) специальные условия прав пользования недрами, включающие:

а) предельный срок строительства инфраструктурных объектов, запуска процесса добычи и переработки полезного ископаемого;

б) предельное соотношение привлечения отечественных и иностранных специалистов и рабочих для разработки месторождения;

в) обязательство по рекультивации земель;

г) минимальный размер инвестиций в социально-экономическое развитие местного сообщества, на территории которого находятся объекты недр (социальный пакет);

д) комплекс мер по обеспечению промышленной, экологической безопасности, охраны недр и рационального использования полезных ископаемых;

е) срок уплаты стоимости предоставления прав пользования недрами победителем конкурса;

ж) штрафные санкции за несвоевременный ввод в эксплуатацию объекта;

з) другие условия, которые комиссия сочтет необходимыми для того или иного объекта недр;

5) дата проведения конкурса и порядок определения победителя.";

в пункте 2 части 4 слова "земельного отвода" заменить словами "права временного пользования";

часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Если в результате повторного конкурса не выявлен победитель, Правительство Кыргызской Республики должно принять одно из следующих решений:

1) о перерыве в проведении конкурса на данный объект недр;

2) об исключении данного объекта недр из числа месторождений общегосударственного значения и передаче объекта на аукцион.".

11. В статье 25:

в части 1:

- абзац второй признать утратившим силу;

- в абзаце третьем слово "Комиссия" заменить словами "Аукционная комиссия";

часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Стартовая цена объекта аукциона включает бонус и стоимость пакета геологической информации о недрах.";

часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. При двукратном невыявлении победителя аукциона и признании несостоявшимся двух аукционов подряд право пользования недрами подлежит предоставлению путем прямых переговоров.

В случае если на объект недр, но которому дважды не состоялся аукцион, в течение года после признания аукциона несостоявшимся не была подана заявка на получение права пользования недрами путем прямых переговоров, то данный объект подлежит включению в перечень объектов недр, распределяемых по аукциону.".

12. Статью 27 изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Приостановление и прекращение права пользования недрами

1. Право пользования недрами может быть приостановлено уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию на срок до 3 месяцев с указанием причин приостановления и с предписанием об устранении нарушений в случаях:

1) нарушения требований охраны недр, экологической и промышленной безопасности, установленных законодательством Кыргызской Республики;

2) непредставления отчетов о выполнении геологических, горных работ и отчетов о движении запасов полезных ископаемых в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики;

3) представления отчетов о выполнении геологических, горных работ и отчетов о движении запасов полезных ископаемых, содержащих недостоверные сведения;

4) невыполнения требований по аккумулированию средств для рекультивации земельного участка и (или) лицензионного объекта;

5) применения технологий в освоении недр, создающих угрозу здоровью и безопасности работников и населения, а также невосполнимого ущерба природной среде и потери запасов полезных ископаемых;

6) нарушения сроков оплаты бонуса и (или) лицензионных платежей.

2. Если устранение причин, повлекших приостановление права пользования недрами в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в целях поддержания горного имущества в сохранном, безаварийном и безопасном для людей и окружающей среды состоянии невозможно в течение 90 дней, то уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию по мотивированному заявлению недропользователя вправе продлить срок для устранения нарушений. Заявление о продлении срока подается не ранее одного месяца, но не позднее 15 дней до истечения срока приостановления лицензии.

3. Основания для прекращения прав пользования недрами:

1) неуведомление уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию в установленный срок о смене участников лицензиата - юридического лица, если такая смена влечет уплату бонуса в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики;

2) отказ от права пользования недрами недропользователем;

3) истечение срока действия лицензии на право пользования недрами, если лицензиатом не подано заявление о продлении или трансформации лицензии до конца срока действия лицензии;

4) проведение работ без технического проекта, получившего все необходимые положительные экспертизы;

5) неустранение в срок причин, повлекших приостановку права пользования недрами;

6) выявление факта предоставления недропользователем при получении лицензии на право пользования недрами недостоверных сведений о конечных собственниках компании либо о финансовых возможностях.

4. Дополнительные основания для прекращения права пользования недрами по объектам, включенным в Перечень месторождений общегосударственного значения, распределяемых по конкурсу:

а) неуплата или несвоевременная уплата цены за право пользования недрами и штрафных санкций, предусмотренных условиями конкурса по конкурсному объекту;

б) нарушение, после однократного продления, срока представления технического проекта с положительными экспертными заключениями в области промышленной, экологической безопасности и охране недр.

5. Прекращение прав пользования недрами производится решением уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию. Со дня вступления в силу судебного акта о признании недействительным решения о предоставлении права пользования недрами такое право считается прекращенным.

6. Решение уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию о приостановлении или прекращении права пользования недрами вступает в силу со дня его принятия. Решение уполномоченного органа по реализации государственной политики по недропользованию о приостановлении или прекращении права пользования недрами с указанием оснований принятия такого решения направляется недропользователю в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения. Решение уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию может быть обжаловано в судебном порядке.

7. В случае возникновения форс-мажора право пользования недрами приостанавливается по заявлению недропользователя на срок действия форс-мажора. В течение 10 рабочих дней со дня подачи такого заявления уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию вправе отказать в приостановлении прав пользования недрами с указанием мотивов отказа. На время действия форс-мажора срок действия лицензии и сроки выполнения условий лицензирования продлеваются на соответствующий период времени.".

13. В статье 30:

часть 6 дополнить пунктами 8-10 следующего содержания:

"8) дополнительно легализованная или апостилированная в установленном порядке выписка из государственного реестра или иной документ, удостоверяющий, что оно является действующим юридическим лицом по законодательству своей страны - для иностранного юридического лица;

9) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и платежам в государственный бюджет для заявителей - резидентов Кыргызской Республики;

10) информация и документы, раскрывающие физических лиц, являющихся конечными владельцами и бенефициарами заявителя - юридического лица.";

пункт 2 части 7 изложить в следующей редакции:

"2) положительное заключение уполномоченного государственного органа по здравоохранению в случае использования подземных вод для питьевых целей, розлива и (или) для бальнеологического лечения.";

часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Отказ в предоставлении права пользования недрами может последовать в следующих случаях:

1) если представленные в приложении к заявлению документы или приведенные в них сведения являются ложными;

2) если на заявленную площадь или ее часть ранее была выдана лицензия на полезное ископаемое одной группы или она является объектом иного права пользования недрами;

3) если заявитель предоставил неполный перечень документов либо предоставленные документы не соответствуют законодательству Кыргызской Республики;

4) если предоставление права на добычу полезного ископаемого противоречит требованиям законодательства Кыргызской Республики, в том числе требованиям обеспечения национальной безопасности Кыргызской Республики, а также международных договоров Кыргызской Республики;

5) участок недр находится на территории особо охраняемых природных зон.";

в части 9 цифры "30" заменить цифрами "60";

статью дополнить частью 14-1 следующего содержания:

"14-1. Срок представления технического проекта по объектам общегосударственного значения предусматривается условиями конкурса. При этом срок представления технического проекта может быть продлен один раз на срок, не превышающий первоначальный срок.

По остальным объектам недр срок представления технического проекта определяется уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию. При этом срок представления технического проекта может быть продлен три раза на срок, не превышающий первоначальный срок.".

14. Закон дополнить статьей 30-1 следующего содержания:

"Статья 30-1. Социальный пакет

1. Социальный пакет составляется в виде соглашения, которое разрабатывается на основе программы социально-экономического развития территории, на которой расположен объект недр. Соглашение заключается между недропользователем и исполнительным органом соответствующей административно-территориальной единицы.

2. Обязанность по составлению социального пакета распространяется только на объекты недр общегосударственного значения, находящиеся в стадии разведки и разработки полезных ископаемых. При этом в социальный пакет входит программа инвестирования в социально-бытовые условия местного сообщества (подготовка кадров, трудоустройство местного населения, строительство инфраструктуры и другие условия), на территории которого находятся конкурсные объекты.

3. Социальный пакет предоставляется в уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию на стадии составления технического проекта.".

15. Часть 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:

"3. Совместимость лицензий на право пользования недрами с целью разработки допускается только с согласия действующего лицензиата и в отношении видов полезных ископаемых, не предусмотренных действующей лицензией на право пользования недрами и относящихся к другой группе месторождений полезных ископаемых. Заявитель обязан обеспечить совместимость своего технического проекта с техническим проектом лицензиата, ранее получившего лицензию на право пользования недрами, в отношении участка недр, по которому подано заявление.".

16. В статье 35:

пункт 1 части 1 дополнить словами "на заявленные виды полезных ископаемых";

часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Лицензия на право пользования недрами с целью разработки месторождений полезных ископаемых выдается на лицензионные объекты, запасы которых учтены Государственным балансом полезных ископаемых Кыргызской Республики.";

часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Недропользователи вправе обеспечить представление, в рамках реализации ИПДО на ежегодной основе до окончания первого квартала года, следующего за отчетным, в уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию отчетов обо всех налогах и платежах, произведенных пользователем недр на кассовой основе. Порядок представления, формы и индикаторы отчетности в рамках ИПДО регулируются нормативными правовыми актами Правительства Кыргызской Республики.";

статью дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Порядок вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы, утверждается Правительством Кыргызской Республики.".

17. Статью 37 изложить в следующей редакции:

"Статья 37. Передача лицензий на право пользования недрами

1. Лицензиат вправе заложить право пользования недрами третьему лицу на основании договора о залоге согласно требованиям Закона Кыргызской Республики "О залоге".

2. Договор залога права пользования недрами подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе по реализации государственной политики по недропользованию.

Без регистрации договор залога права пользования недрами является ничтожным, а право по нему недействительным.

3. Обращение взыскания на право пользования недрами по договору залога возможно не ранее 6 месяцев со дня его государственной регистрации.

4. Переход лицензии к другому лицу в результате обращения взыскания на право пользования недрами является основанием для переоформления лицензии.

5. Лицензиат по истечении 2 лет со дня реализации технического проекта освоения лицензионного объекта вправе передавать права по лицензии другим лицам с гарантией соблюдения ими условий действующего лицензионного соглашения. Передача лицензии возможна при отсутствии у недропользователя задолженностей по уплате сумм бонуса, роялти и платежей за пользование недрами.

6. Переход лицензии к другому лицу в результате обращения взыскания на залог или передаче прав по лицензии приравнивается к получению лицензии и влечет уплату бонуса, предусмотренного налоговым законодательством Кыргызской Республики, за исключением случаев перехода прав по лицензии в результате универсального правопреемства, предусмотренного гражданским законодательством.

Изменение доли собственности при смене участников (акционеров) лицензиата в сумме 10 и более процентов является основанием для уплаты бонуса в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики, за исключением компаний, прошедших листинг на фондовых биржах, а также в случае перехода долей участия (акций) в компании в результате универсального правопреемства, предусмотренного гражданским законодательством.

7. Порядок регистрации и переоформления прав пользования недрами регулируется Положением о порядке лицензирования недропользования, утверждаемым постановлением Правительства Кыргызской Республики.".

18. В статье 38:

в части 1:

- слова "90 дней" заменить словами "одного года";

- слова "уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию" заменить словами "Правительством Кыргызской Республики";

- часть дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Нарушение лицензиатом срока подачи заявления и отчета, предусмотренного настоящей частью, влечет административную ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.";

в части 2:

- цифры "30" заменить цифрами "60";

- часть дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Нарушение лицензиаром срока рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии и отчета, предусмотренного настоящей частью, влечет административную ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.";

часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. В случае если лицензиат подал заявление о продлении срока действия лицензии на право пользования недрами и отчет о выполненных работах за весь предыдущий срок действия лицензии на право пользования недрами по форме, утвержденной Правительством Кыргызской Республики, в установленный срок, то несмотря на истечение срока действия лицензия остается действительной до тех пор, пока уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию не примет решение в отношении заявления на продление срока действия лицензии.".

19. В статье 39:

в частях 1 и 2 слова "Земельный отвод и право" заменить словом "Право";

в абзаце первом части 5 слова "и земельный отвод предоставляются" заменить словом "предоставляется";

в абзаце первом части 7 слова "и (или)" заменить словом "или";

статью дополнить частью 15 следующего содержания:

"15. Порядок предоставления земельных участков под недропользование утверждается Правительством Кыргызской Республики.".

20. Закон дополнить статьей 42-1 следующего содержания:

"Статья 42-1. Особенности регулирования использования подземных вод

1. Допускается бурение гидрогеологических скважин без получения лицензии на право пользования недрами при соблюдении условий, предусмотренных в настоящей статье.

2. Запрещается бурение гидрогеологических скважин глубиной более 30 метров без наличия проекта на бурение, прошедшего экспертизы в части промышленной, экологической безопасности и охраны недр.

3. Отбор и использование подземных вод для технических и мелиоративных целей (за исключением питьевых целей и бальнеологического лечения) может производиться без условия постановки запасов подземной воды на Государственный баланс полезных ископаемых Кыргызской Республики.

4. Отбор и использование подземных вод подлежит обязательному лицензированию, за исключением отбора и использования подземных вод физическими лицами для собственных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.".

21. В статье 47:

часть 1 после слов "с начала" дополнить словами "геологической разведки или";

статью дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Порядок рекультивации земельного участка и объекта недр утверждается Правительством Кыргызской Республики.".

22. Статью 48 изложить в следующей редакции:

"Статья 48. Порядок проведения экспертиз, рассмотрения отчетов и согласования планов горных работ

1. Технические проекты на проведение соответствующих работ, за исключением проектов на отбор и использование подземных вод, подлежат экспертизе на соответствие требованиям промышленной, экологической безопасности и охраны недр.

Проекты на отбор и использование подземных вод подлежат экспертизе на соответствие требованиям охраны недр.

2. Уполномоченные государственные органы, осуществляющие проведение экспертиз, обязаны обеспечить проведение всех предусмотренных экспертиз в следующие сроки со дня поступления технического проекта:

а) для объектов недр общегосударственного значения - в течение 3 месяцев;

б) для всех иных объектов недр - в течение одного месяца.

3. Уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию обязан рассматривать отчеты компаний за предыдущий год и согласовывать планы горных работ на следующий год не позднее чем в 2-месячный срок со дня их поступления при условии, что они были сданы в установленный срок.

4. В случае если уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию в течение 2-месячного срока после предоставления отчета не рассматривает отчеты компании за предыдущий год и план горных работ на последующий год, то отчет считается утвержденным, а план считается согласованным.

5. В случае несоблюдения уполномоченными государственными органами сроков проведения экспертиз, рассмотрения отчетов и согласования планов горных работ наступает ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.".

23. Часть 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:

"2. Порядок уплаты, исчисления платежа и ставки за удержание лицензий на право пользования недрами устанавливаются и утверждаются Правительством Кыргызской Республики.".

24. В статье 53:

часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Лицензии на право пользования недрами, выданные до вступления в силу настоящего Закона, подлежат переоформлению в лицензии на право пользования недрами, предусмотренные настоящим Законом, в срок до 31 декабря 2014 года.";

статью дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Недропользователи, не уведомившие своевременно уполномоченный государственный орган по реализации политики по недропользованию о смене собственников компании, произошедшей до вступления в силу Закона Кыргызской Республики "О недрах" от 9 августа 2012 года № 160, должны сделать соответствующее уведомление в срок не позднее 31 декабря 2014 года.".

 

Статья 2.

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

А.Атамбаев