Система Orphus

Приложение 1

 

Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 20 февраля 2012 года №116

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики

 

(В редакции постановлений Правительства КР от 30 апреля 2013 года № 219, 17 марта 2014 года № 133, 14 ноября 2014 года № 650, 12 марта 2015 года № 115)

 

1. Общие положения

2. Цель Министерства

3. Задачи Министерства

4. Функции Министерства

5. Права Министерства

6. Организация деятельности Министерства

 

1. Общие положения

 

1. Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики (далее - Министерство) является центральным государственным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику по развитию топливно-энергетического комплекса и промышленности, в том числе по вопросам электроэнергетики, газовой,нефтяной, угольной промышленности, магистральных трубопроводов нефти и газа и продуктов их переработки, и возобновляемых источников энергии.

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 133)

1-1. Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики является правопреемником Министерства внешней торговли и промышленности Кыргызской Республики, в части функций промышленности.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 апреля 2013 года № 219)

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями.

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 133)

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, своим наименованием на государственном, официальном и английском языках, бюджетные, специальные и иные счета в системе Казначейства, вправе вступать в гражданско-правовые отношения от собственного имени, имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства в рамках законодательства Кыргызской Республики.

(Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 17 марта 2014 года № 133)

2. Цель Министерства

 

6. Целью Министерства является выработка и реализация единой государственной политики в топливно-энергетическом комплексе и промышленного сектора экономики.

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 133)

3. Задачи Министерства

 

7. Задачами Министерства являются:

- разработка и реализация единой государственной политики по обеспечению энергетической безопасности и развитию топливно-энергетического комплекса и промышленности Кыргызской Республики;

- разработка стимулирующих механизмов энергоэффективности, энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии;

- создание условий для надежного снабжения потребителей энергетическими ресурсами, промышленными товарами и услугами.

(В редакции постановления Правительства КР от 14 ноября 2014 года № 650)

 

4. Функции Министерства

 

8. Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет следующие функции:

1) Функции отраслевой политики:

- разрабатывает нормативные правовые акты в области топливно-энергетического комплекса и промышленности;

- разрабатывает и реализует программы перспективного развития энергетики с учетом требований по обеспечению энергетической безопасности;

- организует деятельность по внедрению и использованию возобновляемых источников энергии;

- вносит предложения по бюджету и тарифной политике в области топливно-энергетического комплекса;

- разрабатывает и реализует совместно с субъектами предпринимательства программы реструктуризации отраслей топливно-энергетического комплекса, промышленности и отдельных предприятий, вносит предложения по амортизационной политике и мерах по ее реализации;

- формирует и реализует механизмы государственной поддержки промышленной, научно-технической и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов топливно-энергетического комплекса и промышленности;

- анализирует финансово-экономическое состояние топливно-энергетического и промышленного сектора и разрабатывает соответствующие материалы к комплексному прогнозу социально-экономического развития Кыргызской Республики;

- вносит предложения по формированию государственной политики в сфере промышленного и военно-технического сотрудничества Кыргызской Республики с иностранными государствами в части производства продукции военного назначения и обеспечения ее реализации;

- осуществляет разработку и реализацию программ развития предприятий оборонного профиля и межгосударственных отношений по военно-техническому сотрудничеству в части производства военной продукции с целью обеспечения вооружением и военной техникой внутренних потребностей и экспорта;

- утверждает нормы расхода природного газа и разрабатывает Правила пользования природным газом в Кыргызской Республике;

- разрабатывает типовые контракты на энергоснабжение, регламентирующие Права и обязанности распределяющих организаций и потребителей, а также контракты между участниками рынка электроэнергии и газа в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;

- разрабатывает во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти технические регламенты в области топливно-энергетического комплекса и промышленности;

- согласовывает стандарты и нормативные документы о предоставлении услуг потребителям энергетических ресурсов и повышении их качества, обеспечивает их внедрение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2) Функции регулирования:

- разрабатывает механизмы регулирования экспорта и импорта электроэнергии, а также в установленном порядке координирует работу в данном направлении;

- (абзац третий утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 14 ноября 2014 года № 650)

- разрабатывает прогноз потребности трудовых ресурсов в курируемых сферах.

- предоставляет экспертное заключение в установленном порядке на экспорт лома и отходов цветных металлов.

(В редакции постановлений Правительства КР от 17 марта 2014 года № 133, 12 марта 2015 года № 115)

3) Функции координации контроля и надзора:

- координирует реализацию единой государственной политики по комплексному развитию топливно-энергетического комплекса и промышленности, развитию и созданию новых индустрий;

- осуществляет межотраслевую и межрегиональную координацию деятельности органов исполнительной власти по формированию государственной топливно-энергетической и промышленной политики;

- координирует разработку и реализацию мер, улучшающих структуру энергетической и промышленной отрасли;

- координирует совместно с другими государственными органами техническую помощь, поступающую на развитие топливно-энергетического комплекса и промышленности республики;

- в установленном порядке во взаимодействии с государственными органами осуществляет государственный контроль за предприятиями топливно-энергетического комплекса, независимо от их форм собственности, должностными лицами и потребителями, связанными с выработкой, передачей, распределением и потреблением электрической, тепловой энергии и природного газа;

- в установленном порядке во взаимодействии с государственными органами осуществляет контроль за проведением мероприятий по бесперебойному и качественному снабжению предприятий, организаций, учреждений и бытовых потребителей электрической, тепловой энергией и природным газом предприятиями топливно-энергетического комплекса, соблюдением качества электрической и тепловой энергии, природного газа, а также законодательства в области охраны окружающей среды в рамках своей компетенции;

- в установленном порядке осуществляет контроль исполнения условий Соглашения о деятельности между Министерством и энергокомпаниями;

- в установленном порядке во взаимодействии с государственными органами осуществляет контроль исполнения условий договоров между субъектами топливно-энергетического комплекса и потребителями их услуг;

- в установленном порядке, во взаимодействии с государственными органами осуществляет контроль выполнения технико-экономических показателей и установленных целевых показателей в энергетическом секторе.

4) Функции поддержки:

- участвует совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в проведении экспертизы стоимости имущества государственных предприятий топливно-энергетического комплекса и промышленности;

- осуществляет сотрудничество и работу с международными и отечественными организациями в области топливно-энергетического комплекса и промышленности;

- совместно с заинтересованными органами государственного управления организует переговоры по привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов в топливно-энергетический комплекс и промышленность республики;

- содействует продвижению интересов отечественных товаропроизводителей и энергетических предприятий в других странах;

- вносит предложения по развитию сотрудничества между Министерством и Международным Агентством по Атомной Энергетике в области добычи и переработки уранового сырья в соответствии с международными стандартами технической, экологической и производственной безопасности, а также привлечению технических проектов в данную отрасль;

- участвует в работе международных, межгосударственных комиссий по военно-техническому, военно-экономическому сотрудничеству, участницей которых является Кыргызская Республика;

- проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

5. Права Министерства

 

9. Министерство в целях осуществления функций в установленной сфере деятельности имеет право:

- вносить предложения по заключаемым Кыргызской Республикой международным договорам и соглашениям с другими государствами и международными организациями;

- подписывать от имени Кыргызской Республики в установленном порядке двусторонние или многосторонние соглашения и договоры, а также соглашения и договоры с региональными и международными организациями;

- запрашивать и получать в установленном порядке информацию, относящуюся к сфере деятельности Министерства, от органов государственного управления и местного самоуправления, организаций и предприятий, должностных лиц и граждан Кыргызской Республики;

- создавать рабочие, технические, координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

- готовить материалы и участвовать в работе международных институтов, экспертных групп, межведомственных комиссий, конференций, совещаний в Кыргызской Республике и за рубежом по вопросам промышленности и энергетики;

- давать в пределах законодательства Кыргызской Республики указания, обязательные для исполнения подведомственными подразделениями, государственными предприятиями и иными государственными органами в сфере деятельности Министерства;

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 133)

- представлять интересы Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в межгосударственных (региональных) организациях;

- по согласованию с предприятиями топливно-энергетического комплекса и промышленности привлекать их сотрудников для выполнения определенного задания. Режим работы для таких сотрудников будет определяться приказом Министерства;

- заключать в пределах своей компетенции международные договоры, проводить переговоры и подписывать соглашения с соответствующими ведомствами других стран, международными организациями и юридическими лицами;

- заключать соглашения, меморандумы, протоколы о взаимном сотрудничестве с юридическими лицами Кыргызской Республики;

- привлекать средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров для осуществления государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;

- оказывать содействие инвесторам в подготовке, реализации и продвижении инвестиционных проектов;

- привлекать для разработки отдельных проектов, связанных с энергетическим и промышленным развитием республики, представителей министерств, государственных комитетов и административных ведомств Кыргызской Республики, Национальной академии наук Кыргызской Республики, научно-исследовательских и других учреждений, отдельных ученых и специалистов-практиков, создавать рабочие комиссии (группы) и временные творческие группы для проработки предложений по основным проблемам промышленности и топливно-энергетического комплекса;

- привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов органов исполнительной власти, а также независимых экспертов;

- принимать участие в работе коллегий государственных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- организовывать профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

 

6. Организация деятельности Министерства

 

10. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном Конституцией Кыргызской Республики порядке.

11. В Министерстве учреждена высшая административная должность статс-секретаря, а также должности заместителей министра.

12. Статс-секретарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. Функции и полномочия статс-секретаря определяются законодательством Кыргызской Республики. Министром может быть возложено на статс-секретаря осуществление иных функций и полномочий по согласованию с уполномоченным органом в сфере государственной службы.

13. Министр:

- осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, его коллегии, центрального аппарата, подведомственных подразделений и несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;

- распределяет обязанности между статс-секретарем и заместителями министра;

- утверждает штатное расписание центрального аппарата и подведомственных подразделений Министерства в пределах установленных норм, а также утверждает структуры центрального аппарата и подведомственных подразделений Министерства, изменение которых возможно только в связи с изменением задач и функций Министерства. При этом назначение министра не является основанием для изменения структуры Министерства;

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 133)

- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;

- представляет Премьер-министру Кыргызской Республики кандидатуры на назначение заместителей министра;

- по представлению статс-секретаря назначает на должность и освобождает от должности работников системы Министерства, применяет к ним меры поощрения или дисциплинарного взыскания;

- в установленном порядке вносит Премьер-министру Кыргызской Республики представление о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных подразделений;

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 133)

(Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 17 марта 2014 года № 133)

- утверждает структуру и штатные расписания подведомственных органов Министерства;

- издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Министерства;

- распоряжается имуществом и средствами Министерства, заключает сделки в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- подписывает от имени и по поручению Правительства Кыргызской Республики двусторонние и многосторонние международные договоры;

- выполняет по поручению Правительства Кыргызской Республики иные функции в пределах своих полномочий;

- решает по представлению статс-секретаря в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;

- присваивает в установленном порядке классные чины работникам Министерства;

- представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и установлению пенсий за особые заслуги перед Кыргызской Республикой особо отличившихся работников системы Министерства;

- дает поручения подведомственным Министерству подразделениям и контролирует их исполнение;

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 133)

- является по должности начальником гражданской защиты Министерства и осуществляет руководство гражданской защитой в Министерстве;

- имеет другие права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

14. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

15. Статс-секретарь и заместители министра самостоятельно принимают решения по вопросам, отнесенным министром к их полномочиям, организуют работу по курируемым направлениям работы.

16. В Министерстве образуется коллегия в количестве 9 человек, в состав коллегии по должности входят министр, статс-секретарь и заместители министра. Остальные члены коллегии утверждаются Премьер-министром по представлению министра. В состав коллегии в обязательном порядке входит представитель Аппарата Правительства. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о коллегии Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики, утверждаемым министром.

17. Организация и планирование работы коллегии и центрального аппарата Министерства, его структурных подразделений, распорядок дня, порядок прохождения и контроля документов и иные вопросы деятельности Министерства регламентируются соответствующими положениями, утверждаемыми министром.

18. При Министерстве создается Общественный наблюдательный совет, являющийся консультативно-наблюдательным органом, образованным в целях согласованного взаимодействия Министерства и гражданского общества. Решения Общественного наблюдательного совета носят рекомендательный характер.

19. Контроль за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата и подведомственных подразделений осуществляется Министерством в установленном порядке.

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 133)

7. Заключительные положения

20. Реорганизация и прекращение деятельности Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

21. В случае прекращения деятельности Министерства документы Министерства хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О национальном архивном фонде Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 17 марта 2014 года № 133)