Система Orphus

 

Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 24 июня 2013 года № 372

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 20 мая 2014 года № 262, 30 марта 2015 года № 168)

1. Общие положения

2. Цель

3. Задачи

4. Функции

5. Права

6. Организация деятельности

7. Заключительные положения

 

1. Общие положения

 

1. Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Госстрой) является административным ведомством, осуществляющим функции органа исполнительной власти в сфере архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

(В редакции постановления Правительства КР от 20 мая 2014 года № 262)

2. Госстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, настоящим Положением, а также международными договорами, вступившими в силу в установленном порядке, участницей которых является Кыргызская Республика.

3. Госстрой осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные, территориальные подразделения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Кыргызской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Госстрой является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, расчетные и иные счета в системе Казначейства и в банках-агентах Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики, а также соответствующие печати и штампы.

Финансирование расходов на содержание Госстроя осуществляется за счет средств государственного бюджета и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

5. Полное официальное наименование Госстроя:

на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Окмотуно караштуу архитектура, курулуш жана турак-жай коммуналдык чарба мамлекеттик агенттиги".

на официальном языке: "Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики".

6. Юридический адрес Госстроя: Кыргызская Республика, город Бишкек, проспект Манаса, 28.

 

2. Цель

 

7. Целью Госстроя является создание стабильной среды жизнедеятельности граждан Кыргызской Республики посредством развития архитектурно-градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства.

 

3. Задачи

 

8. Задачами Госстроя являются:

- разработка и реализация единой государственной политики в области архитектурно-градостроительной деятельности;

- осуществление межотраслевой координации и регулирования в области разработки государственных технических регламентов, разработки и утверждения строительных норм и правил в области архитектурно-градостроительной деятельности, стандартов, выбора земельных участков под все виды строительства, инженерно-геологических изысканий, проектирования, архитектуры и градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, дорожно-транспортного строительства, коммуникаций, реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

- реализация разрешительной системы на производство всех видов строительно-монтажных работ;

- осуществление лицензирования и обеспечение развития системы сертификации в архитектурно-градостроительной деятельности.

 

4. Функции

 

9. Госстрой осуществляет следующие функции:

- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и реализует государственную политику в архитектурно-градостроительной деятельности и деятельности жилищно-коммунальных хозяйств;

- вносит предложения по совершенствованию технических регламентов в сфере архитектурно-градостроительной деятельности;

- реализует государственные программы в области архитектурно-градостроительной деятельности;

- принимает участие в разработке и обеспечивает исполнение технических регламентов, сводов правил, стандартов и другой нормативно-технической документации, в том числе региональных и международных стандартов в строительной отрасли;

- разрабатывает с уполномоченным органом по антимонопольному регулированию методические указания по ценообразованию в области архитектурно-градостроительной деятельности;

- осуществляет проведение подрядных торгов на проектирование, строительство, реконструкцию, реабилитацию, капитальный ремонт объектов новой и существующей инфраструктуры, находящейся в государственной собственности;

- вносит предложения по завершению строительства или продаже незавершенных строительством объектов, финансируемых за счет бюджетных и иных средств;

- выполняет функции "Единого заказчика" по строительству объектов, финансируемых за счет государственных средств, грантов и международных проектов;

- выполняет функции единого органа по выдаче и возврату долгосрочных ссуд населению Кыргызской Республики, пострадавшему от стихийных бедствий;

- вносит предложения по определению порядка разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектной и проектно-сметной документации, а также по расчету стоимости объектов недвижимости;

- осуществляет разработку архитектурно-планировочных и инженерно-технических условий и других предпроектных документаций;

- проводит работу по выбору и подготовке планов земельных участков, документов по предоставлению прав на земельные участки в населенных пунктах;

- организует разработку и утверждение архитектурно-градостроительной документации;

- проводит экспертизу и согласование проектно-сметной документации;

- выполняет исполнительную съемку инженерных сетей;

- выполняет функции государственного заказчика по разработке и реализации государственных программ в области архитектурно-градостроительной деятельности, участвует в формировании и реализации разделов научно-технических и опытно-конструкторских работ этих программ и формировании перечня объектов строительства для государственных целей, осуществляет контроль за их реализацией;

- осуществляет установление на местности (вынос на натуру) осей и границ зданий и сооружений, осей основных магистральных инженерных коммуникаций, а также линейных параметров обременений;

- проводит испытание строительных материалов, изделий и конструкций;

- формирует единую градостроительную кадастровую систему и унифицированную систему оценки недвижимости;

- осуществляет защиту авторских прав архитекторов, инженеров, дизайнеров и других специалистов, участвующих в разработке проектов и изобретений в области строительства;

- принимает участие в разработке документов в области архитектурно-градостроительной отрасли и обеспечивает их согласование;

- обеспечивает разработку проектов генеральных планов, схем развития территорий Кыргызской Республики;

- рассматривает и согласовывает градостроительную, архитектурно-строительную и иную проектную (проектно-сметную) документацию на строительство объектов (застройку территорий) государственного, межрегионального или межгосударственного (международного) значения;

- осуществляет аккредитацию негосударственных экспертных центров и аттестацию экспертов в области архитектурно-градостроительной деятельности;

- осуществляет выдачу разрешения на производство строительно-монтажных работ на конкретные объекты;

- устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации и введения в действие (приостановления действия, отмены) государственных нормативов в области строительства, по согласованию с другими исполнительными органами, в компетенцию которых включены данные вопросы, если иное не предусмотрено законодательством;

- определяет порядок разработки правил застройки и землепользования населенных мест, городов;

- устанавливает порядок организации и ведения технического и авторского надзора;

- согласовывает проекты границ (черты) городов республиканского значения, а также иных населенных мест;

- осуществляет выбор земельных участков для всех видов строительства и подготовку соответствующих документов на предоставление прав на земельные участки;

- организует разработку и утверждает экспериментальные, типовые и базовые проектные решения для строительства объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов для целей строительства;

- разрабатывает квалификационные требования и правила лицензирования видов работ в области архитектурно-градостроительной деятельности;

- подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных другими государственными органами, в пределах компетенции Госстроя;

- организует проектные, изыскательские, научно-исследовательские и конструкторские работы в области архитектурно-градостроительной деятельности;

- осуществляет нормативно-методическое обеспечение в области обследования зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения, а также инженерно-технической и транспортной инфраструктуры;

- осуществляет мониторинг состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- разрабатывает индексы изменения цен, используемых при определении стоимости строительства;

- осуществляет работу по подготовке аналитической информации и предложений по развитию жилищно-коммунального хозяйства;

- осуществляет прогноз потребности трудовых ресурсов в курируемых сферах;

- осуществляет лицензирование архитектурно-градостроительной деятельности в соответствии с законодательством о лицензировании, квалификационную сертификацию специалистов в строительной отрасли, с ведением реестра выданных сертификатов и лицензий;

- осуществляет в установленном порядке согласование и проводит экспертизу проектной документации и документации по расчету стоимости объектов недвижимости (сметная и другие виды стоимости) на соответствие нормам проектирования и требованиям нормативных правовых актов;

- производит в установленном порядке экспертную технико-экономическую оценку объектов;

- выдает в установленном порядке разрешения на производство строительно-монтажных работ объектов капитального строительства, реконструкцию, перепрофилирование и перепланировку существующих объектов недвижимости (с изменением объемно-планировочных и конструктивных решений);

- осуществляет регулирование застройки и землепользования в городах, населенных пунктах и в рекреационных зонах на основе градостроительной документации, правил застройки и землепользования;

- регулирует вопросы строительства на территории историко-культурных комплексов и других зон особого регулирования;

- обеспечивает соблюдение нормативных правовых актов Кыргызской Республики о градостроительной деятельности;

- организует и участвует в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Госстроя, в том числе целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Кыргызской Республики об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

- проводит в случаях и в порядке, установленных законодательством Кыргызской Республики, государственную экспертизу проектной документации объектов строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации;

- осуществляет мониторинг исполнения требований законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя;

- обеспечивает проведение и координацию научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ в области архитектурно-градостроительной деятельности;

- обеспечивает исполнение норм по повышению энергетической эффективности зданий;

- осуществляет организацию создания, ведения и контроля государственного градостроительного кадастра;

- обеспечивает мониторинг соблюдения лицензионных требований субъектами лицензирования;

- осуществляет международное сотрудничество в области архитектурно-градостроительной деятельности;

- проводит мониторинг и анализ состояния жилищной сферы в регионах Кыргызской Республики;

- проводит мониторинг и координацию реализации программ стимулирования развития жилищного строительства;

- проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования, в пределах установленной сферы деятельности Госстроя;

- создает информационную базу, банки данных по основным направлениям деятельности;

- осуществляет повышение квалификации кадров, переподготовку, повышения квалификации и стажировку специалистов в области архитектурно-градостроительной деятельности;

- осуществляет меры по социальной защите работников;

- проводит аттестацию сотрудников подведомственных подразделений и территориальных органов;

- обеспечивает и осуществляет контроль за соблюдением подведомственными и территориальными подразделениями финансово-хозяйственной деятельности, использованием материальных и денежных средств по целевому назначению, исполнением утвержденных Госстроем смет расходов;

- осуществляет анализ финансово-хозяйственной и экономической эффективности деятельности подведомственных и территориальных подразделений и утверждает их экономические показатели;

- организует обследование зданий и сооружений, объектов жилищно-гражданского, социального, культурно-бытового, производственного назначения, инженерно-технической и транспортной инфраструктуры, с выдачей соответствующего заключения о техническом состоянии конструкций, возможности реконструкции и изменения объемно-планировочных решений;

- участвует в организации работы комиссий по расследованию причин аварий, обрушений строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений, координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, выдает заключения по результатам обследований;

- организует подтверждение соответствия строительных материалов, изделий и конструкций через органы, аккредитованные в установленном порядке;

- выдает заключение, по обращениям потребителей, о соответствии качества строительных материалов, изделий и конструкций, сертифицированных органами по оценке соответствия, не входящих в структуру Госстроя;

- определяет степени пригодности новой продукции строительного назначения (строительных материалов, изделий и конструкций) установленным требованиям безопасности в строительстве;

- осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Кыргызской Республики срок;

- осуществляет комплектование, хранение и учет архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госстроя;

- обеспечивает мобилизационную подготовку, а также контроль и координацию данной деятельности в подведомственных и территориальных подразделениях;

- предоставляет информацию заинтересованным лицам в сфере архитектурно-градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства;

- оказывает информационно-методическую помощь по вопросам применения жилищного законодательства Кыргызской Республики.

 

5. Права

 

10. Госстрой имеет право:

1) разрабатывать и представлять в Правительство Кыргызской Республики проекты законов, нормативных правовых актов и другие документы, по которым требуется решение Правительства Кыргызской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Госстроя;

2) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Госстроя;

3) осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности Госстроя, предусмотренные законами, и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

4) на основании и во исполнение Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, актов Президента Кыргызской Республики и актов Правительства Кыргызской Республики самостоятельно принимать следующие нормативные технические документы в установленной сфере деятельности:

- форма градостроительного плана земельного участка;

- форма разрешения на строительство;

- порядок внесения изменений в проектную документацию;

- перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству, влияющих на безопасность строительства;

- порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объекты строительства;

- своды правил и другие нормативные технические документы, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований безопасности строительства;

- порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов строительства, строительство которых финансируется за счет бюджетных средств;

- порядок формирования и ведения реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов строительства, строительство которых финансируется за счет бюджетных средств;

- форма заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов строительства, строительство которых финансируется за счет бюджетных средств, а также порядок оформления такого заключения;

- правила пользования жилыми помещениями;

- порядок государственного учета жилищного фонда;

- форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;

- форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- форма документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

- порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности;

- методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса;

- правила организации коммерческого учета воды и сточных вод;

- порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, а также требования к их содержанию;

- требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;

- требования энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;

- правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов;

- порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий;

- требования к профессиональной подготовке работников Госстроя, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

- установление функции государственного заказчика (координатора) в части реализации республиканских, целевых и ведомственных программ в установленной сфере деятельности Госстроя;

- порядок размещения заказов и заключение государственных контрактов, договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иных гражданско-правовых договоров для обеспечения нужд Госстроя и государственных нужд в установленной сфере деятельности Госстроя;

- установление полномочий собственника в отношении государственного имущества, необходимого для обеспечения деятельности Госстроя, в том числе имущества, закрепленного за подведомственными и территориальными подразделениями Госстроя;

- порядок проведения анализа экономической эффективности деятельности подведомственных и территориальных подразделений Госстроя и утверждения экономических показателей их деятельности;

- порядок проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных и территориальных подразделениях Госстроя;

- установление функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Госстроя, подведомственных и территориальных подразделений и реализацию возложенных на Госстрой функций;

- порядок выдачи разрешений на строительство конкретных объектов;

- порядок подтверждения пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;

- порядок проведения аттестации (переаттестации) физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

- порядок согласования в установленном порядке специальных технических условий для разработки проектной документации на объекты строительства.

11. Госстрой в целях реализации полномочий, за исключением архитектурно-строительного надзора, в установленной сфере деятельности имеет право:

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Госстроя;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности Госстроя научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных;

- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

- осуществлять мониторинг за деятельностью подведомственных и территориальных подразделений;

- исполнять в рамках проведения государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Кыргызской Республики законодательства Кыргызской Республики о градостроительной деятельности, за исключением архитектурно-строительного надзора;

- запрашивать у руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Кыргызской Республики необходимые документы, материалы и сведения, а также выделение специалистов для выяснения вопросов, отнесенных к компетенции Госстроя;

- получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Кыргызской Республики объяснения по факту нарушения законодательства Кыргызской Республики о градостроительной деятельности;

- направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Кыргызской Республики обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Кыргызской Республики о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- по фактам нарушений лицензионных и сертификационных требований отзывать и приостанавливать действие лицензий и квалификационных сертификатов;

- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер;

- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти, субъектов Кыргызской Республики к ответственности в установленном порядке;

- принимать в пределах своей компетенции ведомственные акты;

- определять и осуществлять реализацию основных направлений развития строительного комплекса;

- отменять противоречащие законодательству решения подведомственных и территориальных подразделений Госстроя;

- привлекать к работе на договорной основе высококвалифицированных специалистов (в том числе и иностранных);

- по вопросам, относящимся к ведению Госстроя, участвовать стороной в международных отношениях;

- в рамках своей компетенции привлекать в установленном порядке средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров;

- осуществлять в установленном порядке закупку товаров, работ и услуг;

- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, информацию по вопросам, касающимся деятельности Госстроя;

- учреждать в установленном порядке грамоты, значки и другие награды Госстроя, ходатайствовать о награждении государственными наградами;

- организовать проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Госстроя;

- осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами.

 

6. Организация деятельности

 

12. Госстрой возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.

13. В Агентстве предусматриваются должности статс-секретаря и заместителей директора.

Порядок назначения на должность, освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяется законодательством о государственной службе.

Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению директора, подчиняются непосредственно директору и организуют деятельность Госстроя в пределах возложенных на них обязанностей.

14. Директор:

- осуществляет общее руководство деятельностью Госстроя и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстрой задач;

- координирует и контролирует работу статс-секретаря, заместителей директора по направлениям деятельности Госстроя;

- представляет Госстрой в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает договоры (международные договоры межведомственного характера) о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя;

- представляет Премьер-министру Кыргызской Республики кандидатуры для назначения заместителей директора;

- распределяет обязанности между заместителями директора;

- по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы возлагает на статс-секретаря исполнение соответствующих функциональных обязанностей, отнесенных к компетенции Госстроя;

- утверждает структуру центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделений Госстроя, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Госстроя. При этом назначение директора не является основанием для изменения структуры Госстроя;

- утверждает смету затрат, штатное расписание центрального аппарата и территориальных подразделений Госстроя в пределах установленных норм;

- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных подразделений Госстроя;

- осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных (по согласованию с органами местного самоуправления и местными государственными администрациями) подразделений Госстроя, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- присваивает статус государственных строительных инспекторов Кыргызской Республики;

- по представлению статс-секретаря назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, занимающих административные государственные должности системы Госстроя, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Госстроя;

- подписывает коллективный договор с представительным органом работников системы Госстроя;

- в пределах, определенных законодательством, распоряжается средствами и управляет имуществом Госстроя, заключает договоры, сделки;

- в соответствии с действующим законодательством присваивает классные чины, осуществляет премирование государственных служащих центрального аппарата Госстроя;

- представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами Кыргызской Республики и присвоению почетных званий перед Кыргызской Республикой в сфере архитектурно-градостроительной деятельности работников системы Госстроя, а также работников строительного комплекса Кыргызской Республики;

- является по должности начальником гражданской защиты Госстроя и осуществляет руководство гражданской защитой в Госстрое;

- дает указания подведомственным и территориальным подразделениям Госстроя и контролирует их исполнение;

- отменяет противоречащие законодательству решения подведомственных и подразделений Госстроя, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством;

- контролирует соблюдение трудовой дисциплины и обеспечивает проведение мероприятий по дальнейшему улучшению и оздоровлению условий труда;

- выдает от имени Госстроя доверенности, распоряжается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики имуществом и средствами Госстроя;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

15. Статс-секретарь и заместители директора самостоятельно принимают решения по вопросам, отнесенным директором к их ведению, организуют работу по курируемым направлениям работы.

16. В Госстрое образуется коллегия из 7 человек. Членами коллегии являются директор (председатель), статс-секретарь, заместители директора, входящие в коллегию по должности, представитель Аппарата Правительства Кыргызской Республики, представители центрального аппарата Госстроя, иных учреждений, организаций и предприятий.

Персональный состав членов коллегии Госстроя утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению директора.

17. В целях общественного мониторинга деятельности Госстроя создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 марта 2015 года № 168)

18. При Госстрое формируются Градостроительный и Технический советы. Положение и состав данных советов утверждается директором.

19. Подведомственные и территориальные подразделения самостоятельно осуществляют свою деятельность и непосредственно подчиняются и отчитываются о своей деятельности перед Госстроем.

20. В Госстрое действует комиссия по этике государственных служащих.

21. Контроль за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделений осуществляется Госстроем в установленном порядке.

 

7. Заключительные положения

 

22. Реорганизация, либо ликвидация Госстроя осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

23. В случае ликвидации Госстроя документы хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".