Система Orphus

Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\aa9f2318-d558-4f47-88ef-478c9b1d164f\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2015 года № 122

О государственной телерадиовещательной компании Кыргызской Республики "ЭлТР"

В целях удовлетворения информационных потребностей граждан, в соответствии со статьей 10 Закона Кыргызской Республики "О телевидении и радиовещании", статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Переименовать телерадиовещательную компанию Кыргызской Республики "Общественное телевидение - ЭлТР" в государственную телерадиовещательную компанию Кыргызской Республики "ЭлТР".

2. Утвердить Устав государственной телерадиовещательной компании Кыргызской Республики "ЭлТР" согласно приложению.

3. Государственной телерадиовещательной компании Кыргызской Республики "Общественное телевидение - ЭлТР" в установленном порядке произвести государственную перерегистрацию в органах юстиции.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел информационного обеспечения Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

Дж.К.Оторбаев

 

Приложение

 

УСТАВ
государственной телерадиовещательной компании Кыргызской Республики "ЭлТР"

1. Общие положения

1. Государственная телерадиовещательная компания Кыргызской Республики "ЭлТР" (далее - Компания) осуществляет свою деятельность в интересах народа Кыргызстана и в целях обеспечения государством конституционного права граждан на свободное получение информации.

2. Компания осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также настоящим Уставом.

3. Компания организует и осуществляет свою деятельность самостоятельно, независимо от государственных органов и учреждений.

4. Учредителем Компании является Правительство Кыргызской Республики.

5. Компания является юридическим лицом и имеет имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления в соответствии со статьей 231 Гражданского кодекса Кыргызской Республики, печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица, на государственном и официальном языках.

6. Полное наименование Компании:

на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын "ЭлТР" мамлекеттик телерадиокомпаниясы";

на официальном языке: "Государственная телерадиовещательная компания Кыргызской Республики "ЭлТР".

7. Сокращенное наименование Компании:

на государственном языке: "ЭлТР" МТРК";

на официальном языке: "ГТРК "ЭлТР".

8. Компания имеет право открывать собственные представительства и корреспондентские пункты на территории Кыргызской Республики и за рубежом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

9. Юридический адрес: 723500, Кыргызская Республика, город Ош, ул.Ленина, 330.

2. Цели, задачи, виды и принципы деятельности

10. Основными целями Компании являются:

1) обеспечение конституционного права граждан на свободное получение информации;

2) удовлетворение информационных, образовательных и духовных потребностей граждан, проживающих в Кыргызской Республике;

3) осуществление информационной политики, способствующей сохранению безопасности, в том числе информационной, и целостности государства.

11. Основными задачами деятельности Компании являются:

1) оперативное информирование телезрителей об общественно-политических, экономических, социальных и иных событиях в Кыргызстане и за рубежом, о чрезвычайных событиях и ситуациях, представляющих угрозу жизни либо здоровью населения, обнародование официальных сообщений, разъяснение решений государственных органов и органов местного самоуправления;

2) предоставление равных возможностей для свободного выражения мнения различных национальных, социальных, возрастных и иных групп населения;

3) содействие сохранению и укреплению единства народа страны, гражданского мира;

4) удовлетворение образовательных и духовных потребностей населения Кыргызской Республики, развитие и взаимодействие культур, языков, традиций;

5) содействие укреплению международных связей Кыргызской Республики, росту ее авторитета на международной арене;

6) обеспечение высоких стандартов журналистики, стандартов толерантности, уважения прав каждого человека;

7) проведение единой маркетинговой, информационной и рекламной политики;

8) осуществление сбалансированного распространения достоверной, объективной, беспристрастной и информации на всей территории республики, в том числе полученной от третьих лиц.

12. Компания осуществляет следующие виды деятельности:

1) создание и распространение на высоком профессиональном, художественном и техническом уровне экономических, публицистических, культурно-образовательных, художественных, учебных, развлекательных, спортивных телерадиопрограмм;

2) осуществление и обеспечение творческо-производственного процесса создания программ, кино-, аудио-, видео- и другой продукции путем их создания, покупки, обмена, приобретения авторских и смежных прав на эту продукцию и другие объекты интеллектуальной собственности, размещения и выполнения заказов на производство теле-, кино-, аудио-, видеопродукции как в Кыргызской Республике, так и за рубежом;

3) осуществление трансляции и ретрансляции телевизионного сигнала путем его доставки и распространения по спутниковым, кабельным, проводным каналам связи и релейным линиям;

4) эксплуатация существующих и создание новых спутниковых, кабельных, цифровых и иных систем связи;

5) организация в Кыргызской Республике и за рубежом сбора, обмена и распространения различного рода информации, формирование собственных информационных фондов;

6) выпуск и распространение всех видов печатной, аудиовизуальной, кино-, теле, видео- и других видов продукции информационного характера; предоставление телекоммуникационных и информационных услуг;

7) организация проведения выставок, аукционов, ярмарок, лотерей, торгов, конкурсов, фестивалей в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

8) оказание инновационных, внедренческих, организационных, посреднических и иных услуг;

9) проведение всех необходимых мероприятий, направленных на совершенствование и развитие материально-технической базы телерадиовещания;

10) организация подготовки специалистов телевидения, радиовещания, информатики и коммуникаций для работы в условиях рыночной экономики;

11) развитие сотрудничества с телерадиоорганизациями зарубежных государств;

12) иные виды деятельности.

13. Деятельность, требующая специальных разрешений (лицензий), осуществляется Компанией на основе лицензий, выдаваемых уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

14. Компания осуществляет свою деятельность на принципах:

1) редакционной независимости;

2) объективности и сбалансированности информации;

3) оперативности и точности информации;

4) четкого разграничения фактов и оценочных суждений;

5) плюрализма мнений;

6) прозрачности и открытости;

7) участия граждан в управлении и формировании программной политики;

8) максимального охвата населения страны;

9) соблюдения авторских и смежных прав при распространении информации.

15. Порядок реализации целей, задач, деятельности определяется настоящим Уставом, а также внутренними актами Компании.

3. Органы управления Компании

16. Органами управления Компании являются:

1) Наблюдательный совет;

2) генеральный директор Компании.

17. Наблюдательный совет является коллегиальным органом Компании. Наблюдательный совет состоит из 6 человек и формируется сроком на 5 лет. Половина состава Наблюдательного совета назначается учредителем телерадиокомпании по представлению руководителя уполномоченного органа в сфере разработки и реализации информационной политики Кыргызской Республики. Вторая половина избирается творческим коллективом, путем открытого голосования и определяется простым большинством голосов от общего числа коллектива.

Состав Наблюдательного совета формируется из числа граждан Кыргызской Республики, являющихся авторитетными, квалифицированными специалистами в области журналистики, юриспруденции, управления телерадиовещанием, науки, культуры и искусства, а также представителей общественных объединений.

18. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

1) члены руководящих органов политических партий;

2) государственные и муниципальные служащие;

3) иностранные граждане и лица без гражданства;

4) руководители общественных, государственных и частных телерадиокомпаний, а также члены их наблюдательных советов;

5) лица, вступившие в договорные отношения с телерадиокомпаниями.

19. Члены Наблюдательного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Они не могут иметь деловые и коммерческие отношения с Компанией и получать за это вознаграждение.

20. Полномочия членов Наблюдательного совета прекращаются в случае:

1) утраты гражданства Кыргызской Республики;

2) по собственному желанию;

3) поступления на государственную или муниципальную службу;

4) избрания депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, депутатом местного кенеша;

5) избрания в руководящий орган политической партии;

6) избрания членом Наблюдательного совета другой телерадиокомпании или избрания руководителем Компании или другой телерадиокомпании;

7) смерти или болезни, не позволяющей выполнять обязанности члена Наблюдательного совета;

8) отсутствия без уважительных причин три раза подряд на заседаниях Наблюдательного совета;

9) осуждения за совершение преступления.

21. В случаях, указанных в пункте 20 настоящего Устава, отзыв членов Наблюдательного совета и назначение новых представителей осуществляются той стороной, которая внесла данную кандидатуру.

22. Наблюдательный совет созывается не реже 2 раз в год, при этом не позднее 30 марта каждого года проводятся годовые заседания, на которых подводятся итоги работы за истекший год. Внеочередные заседания Наблюдательного совета созываются по просьбе председателя Наблюдательного совета, генерального директора Компании либо не менее одной трети состава членов Наблюдательного совета.

23. Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа его членов. Решения Наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании.

24. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Наблюдательного совета.

25. В компетенцию Наблюдательного совета входят:

1) утверждение Регламента Наблюдательного совета, установление редакционных принципов и утверждение программ развития Компании, контроль за их выполнением;

2) рассмотрение и согласование сметы расходов (бюджет), заслушивание и утверждение финансовых и иных отчетов генерального директора и других должностных лиц о деятельности Компании, об использовании финансовых средств, имущества и других активов;

3) осуществление запросов у генерального директора, его заместителей документов о финансово-хозяйственной деятельности Компании и ее структурных подразделений;

4) определение тематики и проведение общественных слушаний, в том числе по вопросам деятельности Компании и ее развития;

5) инициирование предложений о привлечении к ответственности должностных лиц Компании, нарушивших финансовую дисциплину;

6) рассмотрение поступивших в адрес Наблюдательного совета заявлений и обращений граждан и организаций;

7) контроль за соблюдением телерадиожурналистами Устава Компании;

8) контроль за соблюдением прав телерадиожурналистов, требований о запрете цензуры и вмешательства в творческую деятельность телерадиоорганизации;

9) рассмотрение вопроса об освобождении от должности руководителя Компании;

10) другие полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

26. Наблюдательный совет в соответствии с Регламентом работы Наблюдательного совета избирает из своего состава большинством голосов председателя Наблюдательного совета, его заместителей и секретаря.

27. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, а также выполняет следующие функции:

1) определяет время, место и повестку дня собрания Наблюдательного совета;

2) организует и проводит заседания Наблюдательного совета, формирует вопросы, подлежащие рассмотрению на его заседаниях, осуществляет руководство заседаниями;

3) обеспечивает исполнение генеральным директором решений Наблюдательного совета.

28. Заседание Наблюдательного совета протоколируется секретарем Наблюдательного совета. Функциональные обязанности секретаря определяются Наблюдательным советом и его председателем, включая:

1) проведение организационной работы по созыву годовых, очередных и внеочередных собраний, подготовку необходимых материалов заседаний и документов для членов Наблюдательного совета, разработку и обобщение представленных материалов;

2) уведомление членов Наблюдательного совета о заседаниях, повестке, времени и месте проведения не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового и очередного заседания; за 10 дней - до даты проведения внеочередного заседания;

3) ведение делопроизводства Наблюдательного совета.

29. Генеральный директор Компании вправе участвовать на заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

30. Организационное, методическое, финансовое и иное обеспечение деятельности Наблюдательного совета осуществляет исполнительный орган Компании.

31. Генеральный директор является исполнительным органом Компании. Генеральный директор имеет трех заместителей: по контенту, по технике и развитию Компании.

32. Генеральный директор Компании назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики сроком на 5 лет по представлению руководителя уполномоченного органа в сфере разработки и реализации информационной политики Кыргызской Республики.

33. Заместители генерального директора назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению руководителя уполномоченного органа в сфере разработки и реализации информационной политики Кыргызской Республики.

34. Генеральный директор Компании не может занимать должности в общественных, политических и религиозных организациях. На время исполнения своих обязанностей генеральный директор Компании приостанавливает свое членство в партийных организациях.

35. Генеральный директор управляет Компанией и несет ответственность за все ее операции и виды деятельности.

Генеральный директор уполномочен:

1) решать в установленном порядке вопросы создания, реорганизации и ликвидации представительств и корреспондентских пунктов Компании, утверждать положения о них;

2) заключать договоры, издавать приказы и давать обязательные для сотрудников поручения, связанные с деятельностью Компании;

3) согласовывать и утверждать еженедельные программы передач, по предложению творческих коллективов и журналистов Компании определять время и периодичность вещания;

4) решать финансовые вопросы организации и осуществления программ и передач;

5) осуществлять без доверенности действия от имени Компании, представлять ее интересы в судебных органах, а также во всех отечественных и иностранных предприятиях, учреждениях, организациях;

6) в установленном порядке управлять имуществом Компании;

7) определять порядок принятия рекламных роликов и предоставления Компанией других услуг, определять их стоимость (расценки);

8) направлять сотрудников Компании в командировки и по их итогам заслушивать отчеты;

9) утверждать структуру и штатное расписание Компании;

10) определять и утверждать структуру подведомственных и территориальных подразделений Компании;

11) нанимать и увольнять работников, применять меры поощрения и воздействия к работникам Компании в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Финансовая и хозяйственная деятельность

36. Финансирование деятельности Компании осуществляется за счет средств республиканского бюджета, собственных доходов и иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

37. Компания имеет право заниматься хозяйственной деятельностью, доходы от которой направляются на реализацию целей, определенных настоящим Уставом.

38. Закупки товаров и услуг осуществляются в соответствии с законодательством о государственных закупках.

5. Программная и редакционная политика

39. Программы Компании должны служить интересам народа Кыргызстана.

40. Программы общественного вещания в целом должны отражать широкий диапазон существующих мнений и тенденций в политике, философии, религии, науке и искусстве. Они не должны в одностороннем порядке служить интересам какой-либо одной партии или группы, ассоциации, компании, религии или идеологии.

41. При составлении программ должны учитываться интересы жителей всех регионов страны. Программные приоритеты Компании определяются с учетом результатов изучения общественного мнения. Программы должны защищать демократические ценности, международное взаимопонимание, мир и дружбу между народами.

42. Компания обязана распространять информационные, социальные, публицистические, культурные, образовательные, детские, юношеские и другие программы, а также:

1) осуществлять на государственном языке не менее 60% всего объема теле- и радиовещания;

2) создавать архив собственной телерадиовещательной продукции;

3) осуществлять телевизионное фильмопроизводство в пределах утвержденного бюджета и привлеченных специальных средств Компании;

4) размещать рекламу в своих программах и передачах в порядке, предусмотренном Законом Кыргызской Республики "О рекламе".

43. Спонсорская деятельность в области телерадиовещания осуществляется Компанией в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

44. В своей творческой деятельности сотрудники Компании руководствуются законодательством Кыргызской Республики, внутренними актами, а также принципами профессиональной журналистской этики, принятыми в соответствии с настоящим Уставом.

45. Главными стандартами подачи информации должны быть точность, достоверность, сбалансированность, полнота и доступность, а также четкое разграничение фактов и авторских комментариев.

46. Особая осторожность соблюдается в материалах о несовершеннолетних, жертвах преступлений, пострадавших от стихийных бедствий и катастроф; уважается частная жизнь, принцип непредвзятости к подозреваемым, обвиняемым и подсудимым, соблюдается принцип презумпции невиновности, защищается конфиденциальность источников информации и псевдонимов.

47. Компания обязана предоставлять полную и оперативную информацию обо всех общественно значимых событиях, происходящих в Кыргызской Республике и мире. Новости должны быть объективными, сбалансированными и независимыми. Комментарии должны быть четко отделены от фактов.

48. Компания в соответствии с настоящим Уставом и внутренними актами самостоятельно определяет, какие темы являются общественно значимыми.

49. Компания имеет право транслировать заседания Правительства Кыргызской Республики, Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики в прямом эфире и в записи, а также обеспечивает освещение деятельности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

50. Компания в установленном порядке может запрашивать разрешения на доступ к архивам, документам и информации, находящимся в распоряжении государственных органов.

51. Компания имеет право на свободный доступ к культурным, спортивным и другим мероприятиям, которые доступны для широкой публики и представляют общий информационный интерес.

52. Компания имеет право от своего имени заключать договоры и иные соглашения с физическими и юридическими лицами, иностранными организациями, а также приобретать имущественные и личные неимущественные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. Учет и отчетность

53. Ведение учета и отчетности Компании осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

7. Порядок прекращения деятельности Компании

54. Деятельность Компании прекращается в случае ликвидации Компании или ее реорганизации. Решение о прекращении деятельности Компании принимается Правительством Кыргызской Республики или уполномоченным им лицом.

55. В случае прекращения деятельности Компании документы, возникшие в ходе ее деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".