Система Orphus

Приложение

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 4 декабря 2015 года № 830

 

Положение

о Координационном совете по социальной

защите населения и правам детей

 

1. Общие положения

 

1. Координационный совет по социальной защите населения и правам детей (далее - Координационный совет) является консультативно-совещательным органом, образованным в целях координации взаимодействия государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих, международных и других организаций по реализации мер в сфере социальной защиты населения и защиты прав детей.     

2. Деятельность Координационного совета осуществляется в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.   

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет секретариат - уполномоченный государственный орган в сфере социального развития.  

 

2. Принципы деятельности Координационного совета   

 

4. Координационный совет функционирует на основе принципов: 

- соблюдения законности;      

- прозрачности деятельности; 

- сотрудничества и партнерства государственного и неправительственного секторов;     

- равенства прав членов Координационного совета при постановке и обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Координационного совета, и принятии решений;

- исключения конфликта интересов;   

- коллегиального, свободного и гласного обсуждения поставленных на заседаниях Координационного совета задач;

- персональной ответственности членов Координационного совета за выполнение принятых решений.

 

3. Задачи, функции, права и обязанности

Координационного совета 

 

5.  Задачами Координационного совета являются:       

- координация и объединение усилий государственных органов и органов местного самоуправления, некоммерческих, международных и других организаций, направленных на реализацию мер в сфере социальной защиты детей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей;

- обсуждение и принятие решений по реализации государственных программ в сфере социальной защиты населения и защиты прав детей;   

- выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения и обеспечения прав детей. 

6. Координационный совет осуществляет следующие функции:   

- обеспечивает координацию деятельности государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих, международных и других организаций по вопросам реализации мер в сфере социальной защиты населения и защиты прав детей;

- рассматривает и обсуждает на своих заседаниях отчеты руководителей государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других организаций по реализации государственных программ и принятых решений;  

- осуществляет мониторинг и оценку достижения целевых ориентиров государственных программ;           

- вносит предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере социальной защиты населения и прав детей.  

7. Координационный совет имеет право: 

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и учреждений;       

- приглашать на свои заседания должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителей гражданского общества, частного сектора, партнеров по развитию, независимых экспертов, заслушивать их мнения и предложения;   

- проводить выездные заседания по рассмотрению вопросов, связанных с социальной защитой населения и правами детей. 

8. Координационный совет обязан:   

- действовать на принципах партнерских отношений, рассматривать всех членов как равных партнеров, наделенных полным правом участвовать в процессе принятия решений;     

- обеспечивать участие в работе Координационного совета всех заинтересованных сторон.

 

4. Организация деятельности и формирование состава Координационного совета

 

9. Координационный совет состоит из 25 членов, из них 12 человек - от гражданского сектора. 

10. Председателем Координационного совета является вице-премьер-министр Кыргызской Республики по социальным вопросам.  

В состав Координационного совета от государственного сектора входят представители уполномоченных государственных органов, осуществляющих реализацию государственной политики в сфере социального развития, труда, здравоохранения, финансов, образования, науки, внутренних дел, миграции, физической культуры и спорта, культуры и информации, местного самоуправления, регистрации населения, мэрий городов Бишкек и Ош.

Персональный состав Координационного совета утверждается решением Премьер-министра Кыргызской Республики.

     11. Председатель Координационного совета имеет 2 заместителей. Один из заместителей - руководитель уполномоченного государственного органа в сфере социального развития, второй заместитель - представитель                      от гражданского сектора.    

12. В отсутствие председателя Координационного совета его функции выполняет заместитель председателя Координационного совета - руководитель уполномоченного государственного органа в сфере социального развития.

13. Председатель Координационного совета:    

- организует работу Координационного совета;        

   - координирует работу членов Координационного совета и соответствующих должностных лиц;

   - выступает в средствах массовой информации с заявлениями и сообщениями, касающимися деятельности Координационного совета;    

   - осуществляет общий контроль за выполнением планов работы и решений Координационного совета.         

14. Организации от гражданского сектора для членства в Координационном совете должны отвечать следующим требованиям:

- осуществлять свою деятельность на территории Кыргызской Республики не менее 3-х последних лет;

- представлять интересы семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых граждан;

- иметь успешный опыт реализации проектов в сфере социальной защиты населения;

   - не находиться в процессе ликвидации или реорганизации; 

            - иметь опыт взаимодействия с государственными органами власти, общественными организациями и средствами массовой информации.

15. Заместитель председателя Координационного совета от гражданского сектора избирается большинством голосов от общего числа членов Координационного совета.

Кандидаты для избрания заместителем председателя Координационного совета выдвигаются членами Координационного совета либо в порядке самовыдвижения.  

16. Заместитель председателя Координационного совета от гражданского сектора:     

   - организует работу членов Координационного совета от гражданского сектора по выполнению решений Координационного совета;    

   - обеспечивает участие представителей гражданского сектора в работе Координационного совета по мониторингу и оценке реализации государственных программ в сфере социальной защиты населения и защиты прав детей;

   - выполняет другие функции в соответствии с поручениями Координационного совета или председателя Координационного совета.

17. Члены Координационного совета:       

   - принимают участие в заседаниях Координационного совета, участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;  

   - вносят предложения по проекту плана работы Координационного совета;  

   - обеспечивают подготовку и своевременное представление материалов к заседанию Координационного совета;  

   - исполняют по поручению Координационного совета его решения.

 

5. Порядок работы  Координационного совета

 

18. Координационный совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний.    

Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев.    

19. Члены Координационного совета участвуют в его заседаниях лично, без права замены.   

20. План работы Координационного совета формируется на год на основании предложений членов Координационного совета и утверждается на его заседаниях. 

Предложения в проект плана работы Координационного совета должны быть актуальными, содержать формулировки вопросов, вносимых на рассмотрение, даты их рассмотрения, фамилии и инициалы докладчиков (содокладчиков) и лиц, ответственных за подготовку материалов к заседанию Координационного совета.

Обоснование целесообразности рассмотрения вопросов, выносимых на заседание Координационного совета, излагается в форме краткого письменного пояснения (справки).   

21. Ответственные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Координационного совета в соответствии с планом работы, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления в секретариат.  

Материалы к заседанию Координационного совета представляются в секретариат не позднее чем за 10 рабочих дней до дня проведения заседания  Координационного совета.    

22. По решению председателя Координационного совета и по предложению членов Координационного совета в повестку заседания могут включаться вопросы, не предусмотренные планом работы Координационного совета.     

23. Повестка дня, дата, время и место проведения заседания Координационного совета определяются председателем Координационного совета и размещаются секретариатом на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа в сфере социального развития не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания.    

24. При подготовке и получении материалов к очередному заседанию Координационного совета от ответственных исполнителей секретариат организует их рассылку членам Координационного совета не позднее  3 рабочих дней до дня проведения заседания Координационного совета.  

Направление материалов другим адресатам осуществляется по согласованию с председателем Координационного совета.    

25. При наличии замечаний у членов Координационного совета и участников заседаний по материалам заседания Координационного совета они вправе вносить свои предложения в ходе обсуждения вопроса в виде записок, которые приобщаются к материалам заседания.

26. В заседаниях Координационного совета могут принимать участие представители государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, средств массовой информации и другие лица в качестве приглашенных, без права голоса.      

Информирование лиц, приглашаемых на заседания Координационного совета, осуществляется секретариатом согласно списку не позднее чем за 3 рабочих дней до даты проведения заседания.          

27. Заседание Координационного совета считается правомочным при условии присутствия более половины его членов.             

Заседание Координационного совета проводит его председатель, в его отсутствие - заместитель председателя Координационного совета от государственного сектора.        

     28. Решения Координационного совета принимаются открытым голосованием при наличии кворума, простым большинством голосов.

     Особое мнение членов Координационного совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Координационного совета.   

     При равном количестве голосов членов Координационного совета голос председателя Координационного совета считается решающим.

29. Решения Координационного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Координационного совета либо лицо, председательствующее на заседании.      

Ведение протокола в ходе заседания Координационного совета осуществляется секретариатом.   

30. Проект протокола заседания вносится на подпись председателю Координационного совета либо председательствующему лицу, не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.   

31. После подписания протокола заседания секретариат организует его рассылку членам Координационного совета и размещает на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа в сфере социального развития.  

32. Рассылка материалов заседания Координационного совета и других документов может осуществляться посредством электронной почты.        

33. Звукозапись, видео- и фотосъемка заседаний Координационного совета осуществляются по согласованию с председателем Координационного совета (председательствующим) или решением Координационного совета. 

34. Секретариат Координационного совета:     

   - осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Координационного совета (формирование проектов повестки дня и списка участников заседания, информирование членов Координационного совета о времени и месте проведения заседания);

   - осуществляет подготовку и рассылку материалов к заседанию Координационного совета;        

   - осуществляет подготовку проекта плана работы Координационного совета, в установленном порядке обеспечивает его согласование, утверждение, направление членам Координационного совета;      

   - обеспечивает проведение заседаний Координационного совета (уточнение времени и места проведения заседания, регистрация участников, ведение протокола);    

   - осуществляет текущий контроль за выполнением планов работы и решений Координационного совета.    

35. Деятельность Координационного совета прекращается на основании соответствующего решения Правительства Кыргызской Республики.