Система Orphus

Приложение 1

 

 

 

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 14 декабря 2016 года № 674

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения мониторинга соблюдения законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы в государственных органах и органах местного самоуправления Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения мониторинга в государственных органах и в органах местного самоуправления Кыргызской Республики (далее - госорганы и ОМСУ) по соблюдению ими законодательства Кыргызской Республики в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Действие настоящего Положения не распространяется на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Кыргызской Республики, за исключением лиц, замещающих административные должности государственной гражданской службы.

2. Проведение мониторинга соблюдения законодательства Кыргызской Республики в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее - мониторинг) способствует повышению уровня и эффективности деятельности уполномоченного государственного органа по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее - уполномоченный государственный орган) по укреплению законности и предупреждения нарушений в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы, координации деятельности статс-секретарей госорганов, руководителей аппаратов и ответственных секретарей ОМСУ, а также усилению ответственности руководителей госорганов и ОМСУ по исполнению ими требований законодательства по вопросам государственной гражданской службы и муниципальной службы.

2. Порядок проведения мониторинга

3. Для проведения мониторинга соблюдения законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы приказом руководителя уполномоченного государственного органа ежегодно утверждается план мониторинга госорганов и ОМСУ. План мониторинга после утверждения в течение трех рабочих дней направляется в госорган и ОМСУ. Приказом руководителя уполномоченного государственного органа, согласно утвержденному плану мониторинга, создается рабочая комиссия, с установлением сроков проведения мониторинга. При проведении мониторинга в состав рабочей комиссии могут включаться сотрудники других госорганов и ОМСУ.

По поручению вышестоящих органов, а также на основании обращений граждан руководителем уполномоченного государственного органа может назначаться проведение внепланового мониторинга.

4. Перед подготовкой к проведению мониторинга членами рабочей комиссии составляется памятка (краткая инструкция) и изучаются справки результатов предыдущих мониторингов, если таковые проводились.

Памятка содержит основные направления мониторинга и список документов, подлежащих представлению для изучения рабочей комиссии.

5. Руководитель рабочей комиссии проводит встречу со статс-секретарем, руководителем аппарата или ответственным секретарем, в его отсутствие - с руководством госоргана или ОМСУ для ознакомления с целью и задачами рабочей комиссии, а также решения организационных и других вопросов по созданию условий для ее работы.

Руководство госоргана или ОМСУ по запросу рабочей комиссии представляет документы, указанные в главе 3 настоящего Положения, и должно оказывать ей всестороннее содействие в проведении мониторинга. В случае отказа в предоставлении соответствующих документов и препятствования проведению мониторинга, рабочая комиссия информирует уполномоченный государственный орган для определения дальнейших действий.

6. В ходе мониторинга:

- руководитель рабочей комиссии периодически проводит с руководством госоргана или ОМСУ встречи для обсуждения и получения разъяснений по всем возникающим вопросам в отношении проводимого мониторинга;

- рабочая комиссия может проводить обсуждение вопросов с непосредственными исполнителями и руководителями структурных подразделений, а в случае необходимости - истребовать от них письменные объяснения.

7. По результатам проведения мониторинга в течение 10 рабочих дней составляется справка, в которой отражаются выявленные нарушения (с конкретными ссылками на документы), выводы рабочей комиссии по мониторингу и рекомендации по устранению нарушений в определенные сроки.

К справке, представляемой руководству уполномоченного государственного органа, прилагаются копии соответствующих документов по выявленным нарушениям, а также письменное мнение (при наличии) руководителя госоргана или ОМСУ (статс-секретаря, руководителя аппарата, ответственного секретаря), о выводах и рекомендациях, указанных в справке.

Справка, представляемая руководству уполномоченного государственного органа, в течение 3 рабочих дней рассматривается руководителем, в его отсутствие - статс-секретарем (руководителем аппарата) госоргана, руководителем ОМСУ, в его отсутствие - руководителем аппарата (ответственным секретарем). При этом, в случае несогласия с выводами рабочей комиссии, они могут представить письменное обоснование. Если справка не рассмотрена в установленные сроки, уполномоченный государственный орган вправе разместить справку на своем официальном сайте.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

8. После ознакомления со справкой лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, справка в течение 3 рабочих дней направляется в установленном порядке в госорган или ОМСУ для сведения и устранения выявленных нарушений (при их наличии).

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

9. По итогам мониторинга уполномоченный государственный орган имеет право провести повторный мониторинг исполнения рекомендаций только по истечении одного месяца с момента направления справки в госорган или ОМСУ.

10. В случае неисполнения руководством госоргана или ОМСУ рекомендаций по устранению выявленных нарушений уполномоченный государственный орган вправе направить соответствующую информацию в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, Аппарат Президента Кыргызской Республики, Аппарат Правительства Кыргызской Республики, Генеральную прокуратуру Кыргызской Республики, Счетную палату Кыргызской Республики и другие государственные органы по принадлежности.

11. Материалы о проведенных мониторингах госорганов и ОМСУ систематизируются и хранятся в службе делопроизводства, а копии - в уполномоченных структурных подразделениях уполномоченного государственного органа.

12. Результаты проведенного мониторинга по соблюдению законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы в госорганах и ОМСУ в установленном порядке размещаются на веб-сайте и публикуются в газете уполномоченного государственного органа.

13. Срок проведения мониторинга определяется в зависимости от штатной численности и территориальных особенностей структуры управления госоргана, ОМСУ и не должен превышать месячный срок.

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568)

3. Основные направления мониторинга

14. Состояние конкурсного отбора на замещение вакантной должности в госоргане или ОМСУ в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Мониторинг конкурсного отбора на замещение вакантной должности в госоргане или ОМСУ осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Рабочей комиссией изучаются:

- управленческие документы, определяющие деятельность конкурсной комиссии;

- соответствие структуры и состава конкурсной комиссии требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе и муниципальной службе;

- приказы о проведении конкурсов;

- копии текста объявления, опубликованного в средствах массовой информации и на официальном сайте госоргана и ОМСУ, о проведении конкурса;

- протоколы тестирования кандидатов и заседаний конкурсной комиссии;

- назначения на вакантные административные должности в госоргане и ОМСУ по конкурсу и без проведения конкурса;

- наличие видеозаписи и аудиозаписи.

15. Состояние работы госоргана и ОМСУ с резервом кадров в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Рабочей комиссией изучаются:

- порядок формирования и функционирования внутреннего резерва кадров госоргана или ОМСУ;

- приказы руководителя госоргана или ОМСУ о зачислении лиц во внутренний резерв кадров;

- приказы руководителя госоргана или ОМСУ об исключении лиц из внутреннего резерва кадров.

16. Состояние дел по развитию государственных гражданских служащих и муниципальных служащих (далее - служащие).

Рабочей комиссией изучаются:

- наличие комплекса мер, направленных на карьерный рост служащих;

- направление в уполномоченный государственный орган информации о потребностях в обучении служащих;

- наличие утвержденной годовой программы обучения служащих по общему и по ведомственному направлению при наличии финансирования;

- прохождение обучения служащими не менее одного раза в 3 года в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- наличие приказов о направлении служащих на краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное обучение;

- документы о направлении в уполномоченный государственный орган не позднее пяти рабочих дней после получения от доноров информации и/или приглашений на обучение служащих по общему направлению;

- наличие базы данных служащих, прошедших обучение за счет средств доноров.

17. Организация работы госоргана и ОМСУ по присвоению классных чинов служащим в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Рабочей комиссией изучаются:

- соответствие присвоенных классных чинов занимаемой должности и своевременное внесение в трудовую книжку записи о присвоенном классном чине;

- правильность и своевременность присвоения служащим классного чина.

18. Состояние исполнительской и трудовой дисциплины, наличие примененных мер поощрения и взысканий к служащим в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Рабочей комиссией изучаются:

- вопросы внутреннего трудового распорядка;

- приказы о поощрениях служащих;

- приказы о наложении дисциплинарных взысканий;

- анализ сведений по дисциплинарным взысканиям.

19. Соблюдение норм этики служащими в госоргане и ОМСУ.

Мониторинг соблюдения норм этики служащими включает в себя:

- соблюдение в госоргане или ОМСУ Кодекса этики государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики;

- наличие в Кодексе этики государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики этических норм, связанных со спецификой деятельности госоргана или ОМСУ;

- количество проведенных заседаний комиссии по этике и анализ выявленных нарушений норм этики служащими госоргана или ОМСУ и принятых по ним мер.

20. Состояние работы по оценке деятельности служащих.

Рабочей комиссией изучаются:

- приказ о составе комиссии по оценке деятельности служащего;

- приказ о составе апелляционной комиссии;

- наличие индивидуальных планов работ служащих и отчеты по их выполнению;

- наличие обращений в связи с несогласием оценки непосредственного руководителя;

- материалы по результатам рассмотрения обращений.

21. Наличие информации о лицах, освобожденных с государственной гражданской службы и муниципальной службы по отрицательным основаниям, возмещение материального ущерба, причиненного служащими.

Рабочей комиссией изучаются:

- уведомления об освобождении служащих по отрицательным основаниям, направленные в уполномоченный государственный орган;

- факты нанесения служащими материального ущерба государству.

22. Соответствие служащих квалификационным требованиям к группам административных государственных и муниципальных должностей, устанавливаемым в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Соответствие служащих квалификационным требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики, определяется посредством изучения личных дел и трудовых книжек служащих.

Рабочей комиссией изучаются:

- соответствие служащего уровню и профилю профессионального образования, с учетом категории и группы административных государственных гражданских должностей и административных муниципальных должностей, стажу и опыту работы по специальности и соответствующим профессиональным навыкам;

- приведение предельной штатной численности служащих управленческих структур и наименований государственных и муниципальных должностей в соответствие с законодательством Кыргызской Республики.

23. Состояние службы управления персоналом.

1) при проведении мониторинга состояния службы управления персоналом рабочая комиссия изучает:

- обеспеченность сейфом для хранения личных дел, наличие архива госоргана и ОМСУ;

- порядок ведения личных дел служащих согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики о государственной гражданской службе и муниципальной службе;

- соответствие количества личных дел штатной численности служащих;

- наличие в личном деле следующих документов: внутренняя опись документов, заявление о допуске к участию в конкурсе, направление или представление, анкета, личный листок по учету кадров, автобиография, копии документов об образовании, выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении (копии записок о приеме, переводе, увольнении);

- соответствие записей в личном листке по учету кадров о выполняемой работе записям в трудовой книжке;

- наличие письменных обязательств служащих в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О противодействии коррупции";

2) ведение трудовых книжек служащих:

- соответствие количества трудовых книжек фактической численности служащих;

- наличие книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, в которой регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовых книжек и вкладышей к ним, с указанием серии и номера, выданных работникам, поступившим на государственную гражданскую службу и муниципальную службу (на работу) впервые;

- наличие даты и росписи уволенного служащего о возвращении ему трудовой книжки;

- своевременность и правильность заполнения трудовой книжки (соответствие записи тексту приказа (распоряжения, постановления) руководителя госоргана и ОМСУ, формулировок и ссылок на соответствующие пункты и статьи законодательства);

- соответствие правил и условий хранения трудовых книжек и личных дел служащих порядку, установленному законодательством Кыргызской Республики;

3) при проведении мониторинга деятельности госоргана или ОМСУ ведется работа по изучению предоставленных уполномоченному государственному органу сведений по формам отчетности, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

24. Состояние декларирования доходов, расходов, имущества и обязательств, принадлежащих служащим, а также их близким родственникам.

Мониторинг исполнения служащими требований законодательства по обязательному декларированию доходов и имущества проводится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим вопросы мониторинга и оценки исполнения законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе, в части декларирования доходов и имущества служащими, замещающими административные государственные должности и административные муниципальные должности, а также в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О декларировании доходов, расходов, обязательств и имущества лиц, замещающих политические, специальные государственные и муниципальные политические должности".

25. Деятельность госоргана и ОМСУ по работе с обращениями граждан и проведению служебных расследований.

Рабочей комиссией изучаются:

1) организация и состояние в госоргане или ОМСУ работы по рассмотрению обращений граждан:

- наличие фактов нарушения законодательства со стороны служащих, выявленных на основании поданных обращений граждан и публикаций в средствах массовой информации;

- соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан и обоснованность принятых по ним решений;

- организация приема граждан по личным вопросам руководством госоргана или ОМСУ, наличие соответствующих записей в журнале приема граждан, графика приема посетителей и постоянного дежурства по их приему;

- анализ работы "телефона доверия", общественной приемной госоргана или ОМСУ. Освещение данной деятельности госоргана или ОМСУ в средствах массовой информации и на официальном сайте госоргана или ОМСУ;

- соблюдение сроков их рассмотрения и обоснованность принятых по ним решений;

2) состояние дел по проведению служебных расследований в отношении служащих госоргана или ОМСУ:

- порядок организации и проведения служебных расследований;

- анализ принятых по результатам решений.