Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\260de909-1911-4ff2-8af3-eabae5cca3a9\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

29 апреля 2002 года № 76

О бухгалтерском учете

(В редакции Закона КР от 17 октября 2008 года № 231, 15 июля 2009 года № 216,
18 мая 2012 года № 56, 26 апреля 2013 года № 61, 30 июля 2013 года № 178,
22 мая 2015 года № 115, 5 января 2016 года № 2, 7 декабря 2017 года № 201 (6)
, 9 августа 2021 года № 93)

Настоящий Закон устанавливает правовую и методологическую основу организации и ведения бухгалтерского учета в Кыргызской Республике, определяет порядок государственного регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности, права и обязанности лиц, осуществляющих организацию, ведение бухгалтерского учета, составление и представление финансовой отчетности.

(В редакции Закона КР от 9 августа 2021 года № 93)

Глава I.
Общие положения

 

Статья 1. Бухгалтерский учет и его методологическая основа

 

1. Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, измерения путем регистрации данных, обработки и передачи информации об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах субъекта (юридическое лицо), посредством финансовых отчетов об определенном субъекте для принятия обоснованных решений.

2. Единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, применяемой на территории Кыргызской Республики для субъектов публичного интереса и субъектов крупного предпринимательства, независимо от формы собственности, являются Международные стандарты финансовой отчетности (далее - МСФО), принятые Советом по Международным стандартам финансовой отчетности, опубликованные на государственном и официальном языках в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Субъекты публичного интереса и субъекты крупного предпринимательства вправе применять изменения, внесенные в МСФО до их опубликования, в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики, с последующим раскрытием в примечаниях к финансовой отчетности.

Для целей настоящего Закона под субъектом публичного интереса понимается субъект, являющийся:

- эмитентом, ценные бумаги которого включены в листинг фондовой биржи;

- банком или иным финансово-кредитным учреждением, лицензируемым Национальным банком Кыргызской Республики;

- инвестиционным фондом, страховой компанией, негосударственным пенсионным фондом.

Субъекты публичного интереса в обязательном порядке создают комитет по аудиту. Субъекты крупного предпринимательства вправе создавать комитет по аудиту. Положение о комитете по аудиту утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Комитеты по аудиту банков и финансово-кредитных организаций создаются в соответствии с банковским законодательством.

Единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, применяемой на территории Кыргызской Республики для субъектов среднего предпринимательства, является Международный стандарт финансовой отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСФО для МСП), принятый Советом по Международным стандартам финансовой отчетности, опубликованные на государственном и официальном языках в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Субъекты среднего предпринимательства вправе применять изменения, внесенные в МСФО для МСП до их опубликования, в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики, с последующим раскрытием в примечаниях к финансовой отчетности. Субъекты среднего предпринимательства вправе на добровольной основе по решению их руководящих органов, утвердивших учетную политику, составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

2-1. Единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, применяемой бюджетными учреждениями на территории Кыргызской Республики, являются Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (далее - МСФО ОС), разрабатываемые Советом по МСФО ОС при Международной федерации бухгалтеров, принятые Советом по МСФО ОС, опубликованные на государственном и официальном языках в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Бюджетные учреждения вправе применять изменения, внесенные в МСФО ОС до их опубликования, с последующим раскрытием в примечаниях к финансовой отчетности.

2-2. Субъекты малого предпринимательства осуществляют ведение бухгалтерского учета отчетности в соответствии с упрощенными правилами, установленными Правительством Кыргызской Республики.

Субъекты малого предпринимательства вправе на добровольной основе по решению их руководящих органов, утвердивших учетную политику, составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО для МСП.

Для целей настоящего Закона под субъектом малого предпринимательства понимается субъект, который не превышает пределы одного из следующих критериев:

1) всего активов на конец предшествовавшего отчетному года - 35 миллионов сомов;

2) выручка от продажи продукции, товаров, от оказания услуг, выполнения работ, от договоров на строительство, договоров лизинга, процентных доходов, а также иная выручка, относящаяся к основной деятельности субъекта на конец предшествовавшего отчетному года - 30 миллионов сомов.

Субъект перестает быть в категории субъекта малого предпринимательства, если на отчетную дату в течение последних двух отчетных периодов превышает пределы двух критериев.

2-3. Для целей настоящего Закона под субъектом среднего предпринимательства понимается субъект, который не является субъектом малого предпринимательства и не превышает пределы одного из следующих критериев:

1) всего активов на конец предшествовавшего отчетному года - 10 миллиардов сомов;

2) выручка от продажи продукции, товаров, от оказания услуг, выполнения работ, от договоров на строительство, договоров лизинга, процентных доходов, а также иная выручка, относящаяся к основной деятельности субъекта на конец предшествовавшего отчетному года - 5 миллиардов сомов.

Субъект перестает быть в категории субъекта среднего предпринимательства, если на отчетную дату в течение последних двух отчетных периодов превышает пределы двух критериев.

2-4. Для целей настоящего Закона под субъектом крупного предпринимательства понимается субъект, который превышает пределы одного из следующих критериев:

1) всего активов на конец предшествовавшего отчетному года - 10 миллиардов сомов;

2) выручка от продажи продукции, товаров, от оказания услуг, выполнения работ, от договоров на строительство, договоров лизинга, процентных доходов, а также иная выручка, относящаяся к основной деятельности субъекта за предшествовавший отчетному года - 5 миллиардов сомов.

Субъект перестает быть в категории субъекта крупного предпринимательства, если на отчетную дату в течение последних двух отчетных периодов не превышает пределы двух критериев.

3. В отношениях, осуществляемых в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности являются стандарты бухгалтерского учета для исламских финансовых институтов, принятые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 15 июля 2009 года № 216 , 18 мая 2012 года № 56, 26 апреля 2013 года № 61, 9 августа 2021 года № 93)

Статья 11. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон применяется к следующим категориям зарегистрированных в Кыргызской Республике лиц (далее - субъекты):

1) юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы;

2) бюджетные учреждения;

3) постоянные представительства и филиалы субъектов - нерезидентов;

4) некоммерческие организации и представительства субъектов - нерезидентов;

5) индивидуальные предприниматели (физические лица), осуществляющие предпринимательскую деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на патентной основе и применяющих упрощенную систему налогообложения на основе единого налога.

(В редакции Закона КР от 9 августа 2021 года № 93)

 

Статья 2. Задачи бухгалтерского учета

 

1. Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- систематическое формирование полной и достоверной информации о деятельности субъектов и доведение ее до внутренних и внешних пользователей финансовой отчетности;

- составление финансовой отчетности в соответствии с требованиями настоящего Закона и МСФО, МСФО для МСП и МСФО ОС;

- обеспечение информацией для составления иных видов отчетности, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики при осуществлении субъектами хозяйственных операций.

2. Внутренними пользователями информации о результатах, формируемых в системе бухгалтерского учета, являются руководители, участники и собственники субъектов.

Внешними пользователями являются лица, имеющие какие-либо потребности в использовании финансовой информации о субъекте, включая инвесторов, кредиторов, государственные органы.

3. Для осуществления вышеуказанных задач субъекты обязаны обеспечить:

ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями МСФО, МСФО для МСП и МСФО ОС;

принятие учетной политики и ее последовательное выполнение;

существование и функционирование системы внутреннего контроля.

(В редакции Закона КР от 9 августа 2021 года 93)

 

Статья 3. Принципы ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности

 

1. Субъекты ведут бухгалтерский учет путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета.

2. При отражении информации в системе бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности применяются следующие основные принципы:

непрерывность, понятность, уместность, существенность, надежность, полнота, нейтральность, преобладание сущности над формой, осмотрительность, сопоставимость, правдивое представление.

Перечисленные принципы отражаются в МСФО, МСФО для МСП и конкретные принципы должны использоваться для разъяснения общих положений стандартов.

3. Учет бухгалтерской информации основывается на принципе начисления, в соответствии с которым доходы признаются (отражаются) когда они заработаны, а расходы и убытки - когда они понесены.

(В редакции Закона КР от 26 апреля 2013 года № 61)

 

Статья 4. Законодательство о бухгалтерском учете

 

1. Законодательство Кыргызской Республики о бухгалтерском учете состоит из настоящего Закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы порядка ведения бухгалтерского учета в субъектах, актов Президента Кыргызской Республики, решений Правительства Кыргызской Республики и иных нормативных правовых актов, определяющих правила формирования полной и достоверной информации применительно к конкретным объектам бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

2. Нормы, содержащиеся в других законах и иных нормативных правовых актах, затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, должны соответствовать настоящему Закону. В случае расхождения норм, регулирующих вопросы бухгалтерского учета, содержащихся в иных законах, с нормами настоящего Закона, действует настоящий Закон.

(В редакции Закона КР от 26 апреля 2013 года № 61)

 

Статья 5. Сфера действия настоящего Закона

 

1. Все юридические лица, действующие на территории Кыргызской Республики, а также филиалы и представительства иностранных субъектов на территории Кыргызской Республики обязаны вести бухгалтерский учет и финансовую отчетность в соответствии с настоящим Законом.

1-1. Положения настоящего Закона применяются в отношениях, осуществляемых в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, в части, не урегулированной стандартами бухгалтерского учета для исламских финансовых институтов.

2. Требования к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности в бюджетных учреждениях, за исключением фонда депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, определяются нормативными правовыми актами Правительства Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом.

Требования к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности по фонду депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики определяются постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

2-1. Требования к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности в организациях, осуществляющих деятельность в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, определяются в соответствии со стандартами бухгалтерского учета для исламских финансовых институтов.

3. Требования к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности Национального банка Кыргызской Республики, коммерческих банков и финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики, определяются нормативными правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики и в соответствии с настоящим Законом.

См.: постановление Правления Национального банка КР от 12 марта 2010 года № 6/2 «Об утверждении Положения «О требованиях к формированию финансовой отчетности коммерческих банков Кыргызской Республики»;

постановление Правления Национального банка КР от 23 октября 2004 года № 26/2 «Об утверждении Положения «О требованиях к учетной политике коммерческих банков и других финансово-кредитных учреждений, лицензируемых НБКР»

4. Налоговый учет ведется в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 17 октября 2008 года № 231, 15 июля 2009 года № 216, 18 мая 2012 года № 56, 5 января 2016 года № 2)

Статья 6. Государственное регулирование бухгалтерского учета

 

1. Обеспечение общего методологического руководства бухгалтерским учетом в Кыргызской Республике осуществляют уполномоченные государственные органы (далее - уполномоченные органы), определяемые Правительством Кыргызской Республики.

Уполномоченные органы в качестве органа государственного управления проводят единую государственную политику по введению МСФО МСФО для МСП и МСФО ОС в республике и осуществляют контроль за их применением.

2. Уполномоченные органы:

- обеспечивают перевод МСФО, МСФО для МСП и МСФО ОС на государственный язык и их опубликование;

- создают и управляют Публичным депозитарием финансовой отчетности;

- разрабатывают и утверждают нормативные правовые акты, регулирующие организацию и ведение бухгалтерского учета;

- оказывают содействие в разработке образовательных программ в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с МСФО МСФО для МСП и МСФО ОС;

- (утратил силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2021 года 93)

- (утратил силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2021 года 93)

- (утратил силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2021 года 93)

- осуществляют сотрудничество с профессиональными общественными организациями и проводят регулярные консультации в целях совершенствования системы бухгалтерского учета;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

3. Профессиональная деятельность в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности не подлежит лицензированию и сертифицированию со стороны государственных органов республики.

(В редакции Законов КР от 18 мая 2012 года № 56, 26 апреля 2013 года № 61, 9 августа 2021 года 93)

Статья 61. Публичный депозитарий финансовой отчетности

1. Публичный депозитарий финансовой отчетности - единая электронная, система сбора, хранения, обобщения, анализа и опубликования финансовой отчетности и аудиторского заключения.

2. Уполномоченный орган посредством Публичного депозитария финансовой отчетности:

1) собирает, хранит и обобщает финансовые отчеты и аудиторские заключения;

2) обеспечивает сохранность и безопасность данных Публичного депозитария финансовой отчетности как составной части государственных информационных ресурсов;

3) обеспечивает субъектам необходимые условия для представления в режиме онлайн финансовых отчетов и аудиторского заключения;

4) проверяет соблюдение полноты и сроков представления финансовых отчетов и аудиторских заключений;

5) публикует финансовые отчеты и аудиторские заключения.

3. Порядок создания, управления Публичным депозитарием финансовой отчетности и представления финансовой отчетности определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 9 августа 2021 года 93)

 

Глава II.
Требования к организации ведения бухгалтерского учета и кассовых операций

 

(Наименование главы в редакции Закона КР от 7 декабря 2017 года N 201 (6))

Статья 7. Порядок организации ведения бухгалтерского учета

 

1. За организацию бухгалтерского учета в субъектах, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, обеспечение проведения обязательного аудита, в установленных законодательством случаях, ответственность несет руководитель, который в соответствии с учредительными документами вправе выступать от имени субъекта.

Руководитель субъекта обязан обеспечивать систему внутреннего учета, отчетности и контроля, порядок контроля хозяйственных операций, подготовку финансового отчета для внешних пользователей, подготовку налоговых отчетов и других финансовых документов, своевременность расчетов.

2. Организация ведения бухгалтерского учета в субъектах может осуществляться посредством:

а) создания бухгалтерской службы как структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером или иным лицом, уполномоченным руководителем;

б) введения в штат должности бухгалтера;

в) пользования услугами специализированных организаций или бухгалтера-специалиста на контрактной основе;

г) ведения бухгалтерского учета лично руководителем субъекта малого предпринимательства.

3. Документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, кредитные и расчетные обязательства субъекта, а также финансовые отчеты подписываются руководителем или определяемыми им лицами.

4. В случае разногласий между руководителем субъекта и главным бухгалтером или лицом, ведущим бухгалтерский учет, по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного разрешения руководителя субъекта, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

5. Порядок ведения кассовых операций хозяйствующими субъектами и бюджетными учреждениями в Кыргызской Республике определяется Правительством Кыргызской Республики.

Под хозяйствующим субъектом понимается субъект, определенный таковым в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О конкуренции".

Под кассовыми операциями понимаются прием, выдача и хранение ценностей.

Под ценностями понимаются валютные ценности, банкноты и монеты, ценные бумаги и бланки строгой отчетности.

Банкнотами и монетами являются денежные знаки разного достоинства и вида, выпускаемые и находящиеся в обращении согласно законодательству Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 7 декабря 2017 года N 201 (6), 9 августа 2021 года 93 )

 

Статья 8. Бухгалтерские документы

 

1. Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения операции. Первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения операции или, если это невозможно, непосредственно по окончании операции.

Бухгалтерские записи производятся ручным способом на бумажных носителях и (или) с помощью компьютеризированной системы ведения учета.

2. Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование документа;

дату и место составления документа;

наименование субъекта, от имени (по поручению) которого составлен документ;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц.

См.: постановление Правительства КР от 30 марта 2010 года № 186 «Об утверждении типовой унифицированной формы первичной учетной документации № ОП-5 «Закупочный акт»

3. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

4. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы (регистры). Формы регистров бухгалтерского учета, в которых производится накопление информации, разрабатываются и утверждаются самим субъектом, кроме бюджетных учреждений. При этом могут быть использованы и другие формы, рекомендованные уполномоченными органами.

5. За правильность отражения данных в бухгалтерских регистрах ответственность несут составившие их лица.

6. Содержание регистров бухгалтерского учета, внутренней отчетности и иной документации является коммерческой тайной. Никто не вправе ознакомиться с содержанием этих документов иначе, как по разрешению руководителя (собственника субъекта), по решению суда и прокуратуры, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

7. Проверяющие, аудиторы и другие лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение несут ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.

8. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми органами на основании их постановлений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

9. Уполномоченное должностное лицо субъекта вправе в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии. При этом на копии указываются основание и дата изъятия документов.

(В редакции Закона КР от 18 мая 2012 года № 56)

Статья 9. Инвентаризация активов и обязательств

 

Правильность и достоверность данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются в соответствии с учетной политикой субъекта.

 

Глава III.
Финансовая отчетность

 

Статья 10. Финансовая отчетность и общие требования к ней

 

1. Финансовая отчетность - представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении субъекта. Субъекты обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с правилами, указанными в статье 1 настоящего Закона.

2. Показатели финансовой отчетности должны быть составлены в национальной валюте Кыргызской Республики, если иное не оговорено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

3. В случаях, предусмотренных МСФО, МСФО для МСП и МСФО ОС, субъекты обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность.

 (В редакции Законов КР от 18 мая 2012 года № 56, 26 апреля 2013 года № 61, 9 августа 2021 года 93)

 

Статья 11. Финансовая отчетность при ликвидации субъекта

 

1) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 мая 2015 года № 115)

2) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 22 мая 2015 года № 115)

3. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который подписывается ее председателем и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, определяемым решением ликвидационной комиссии, и утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

При составлении ликвидационного баланса, данные об активах, обязательствах, капитале и других показателях подлежат оценке по рыночной стоимости, т.е. в сумме денежных средств, которая может быть получена в результате продажи объекта.

4. При ликвидации субъекта вследствие его несостоятельности (банкротства) ликвидационный баланс составляется с подтверждением остатков активов и обязательств субъекта соответствующими документами, подписывается администратором и вместе с отчетом о своей деятельности представляется в суд и (или) собранию кредиторов.

5. При ведении бухгалтерского учета субъектом, находящимся в процессе банкротства и (или) ликвидации, учитываются требования, установленные законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 30 июля 2013 года № 178, 22 мая 2015 года № 115)

 

Статья 12. Представление и опубликование финансовой отчетности

 

1. Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность субъектов публичного интереса и субъектов крупного предпринимательства подлежат ежегодному обязательному аудиту в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об аудиторской деятельности".

2. Субъект, за исключением бюджетных учреждений, представляет учредителям, участникам или собственникам имущества финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность, когда ее составление требуется в соответствии с положениями МСФО, и аудиторское заключение.

3. Бюджетные учреждения представляют промежуточную и годовую финансовую отчетность вышестоящему органу и (или) главному распорядителю средств бюджета в установленные ими сроки.

4. Субъекты публичного интереса, субъекты крупного и среднего предпринимательства обязаны представлять уполномоченному органу в электронном виде финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность, когда ее составление требуется в соответствии с положениями МСФО, МСФО для МСП, и аудиторское заключение в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями Порядка создания, управления Публичным депозитарием финансовой отчетности и представления финансовой отчетности.

5. Датой представления финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности, когда ее составление требуется в соответствии с положениями МСФО, МСФО для МСП, и аудиторского заключения считается дата их внесения в систему Публичного депозитария финансовой отчетности.

6. Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность субъекта публичного интереса, субъекта крупного предпринимательства, когда ее составление требуется в соответствии с положениями МСФО, и аудиторское заключение публикуются уполномоченным органом посредством Публичного депозитария финансовой отчетности. Финансовая отчетность, содержащая показатели, отнесенные законодательством Кыргызской Республики к государственной тайне, публикуется с учетом требований указанного законодательства.

7. Финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность, когда ее составление требуется в соответствии с положениями МСФО, и аудиторское заключение субъекта публичного интереса, субъекта крупного предпринимательства размещаются на официальном сайте субъекта не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом, и находятся в открытом доступе в течение пяти лет.

8. Руководитель субъекта в рамках компетенций, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и учредительными документами, обязан обеспечить составление и представление финансового отчета и консолидированного финансового отчета, когда ее составление требуется в соответствии с положениями МСФО, МСФО для МСП, МСФО ОС и аудиторского заключения в соответствии с требованиями настоящего Закона, МСФО, МСФО для МСП и МСФО ОС.

(В редакции Закона КР от 9 августа 2021 года 93)

 

Статья 13. Отчетный год

 

1. Отчетным годом для всех субъектов считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданного субъекта либо реорганизованного субъекта считается период со дня его государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для субъекта, вновь созданного после 1 октября (кроме бюджетных учреждений), - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

2. Данные о фактах хозяйственной деятельности, проведенной до даты государственной регистрации вновь созданного субъекта, включаются в его финансовую отчетность за первый отчетный год.

 

Статья 14. Публикация финансовой отчетности

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2021 года 93)

 

Статья 15. Хранение документов бухгалтерского учета

 

1. Субъекты обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, рабочий план счетов бухгалтерского учета, финансовую отчетность и другие документы учетной политики как на бумажных носителях информации, так и на носителях компьютеризированной системы учета в порядке и в течение сроков, устанавливаемых законодательством о государственном архивном деле, а также иным законодательством Кыргызской Республики.

2. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и финансовой отчетности несет руководитель субъекта.

 

Глава IV. Заключительные положения

 

Статья 16. Ответственность за нарушения законодательства Кыргызской Республики о бухгалтерском учете

 

В случае уклонения от ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности в соответствии с настоящим Законом руководитель субъекта привлекается к ответственности согласно Кодексу Кыргызской Республики о нарушениях.

(В редакции Закона КР от 9 августа 2021 года 93)

 

Статья 17. О введении в действие настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

2. (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2021 года N 93)

3. Нормативные акты по бухгалтерскому учету, изданные до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей ему.

4. Правительству Кыргызской Республики, Национальному банку Кыргызской Республики:

- привести свои решения в соответствие с настоящим Законом;

- подготовить и представить на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики предложения по приведению законодательных актов Кыргызской Республики в соответствие с настоящим Законом.

(В редакции Закона КР от 9 августа 2021 года 93)

 

 

Президент

Кыргызской Республики

 

А. Акаев