Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском
г.Бишкек от 17 июня 2002 года N 103

                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                   О внесении изменений и дополнений
                     в Закон Кыргызской Республики
                  "О банкротстве (несостоятельности)"

Принят Законодательным собранием
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики              13 мая 2002 года


    Статья 1.

    Внести    в    Закон   Кыргызской   Республики   "О    банкротстве
(несостоятельности)" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской  Республики,
1997 г., N 11, ст.537) следующие изменения и дополнения:
    1. В статье 1:
    пункт 1  после слова:  "консервации," дополнить словами:  "включая
меры ответственности за доведение должника до банкротства,";
    пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
    "3) объектов естественной монополии.".
    2. В статье 2:
    понятие    "Администратор"    после    слов:    "квалифицированный
специалист," дополнить словами: "квалифицированное лицо (для банков)";
слова:  "назначаемый",  "который",  "может",  "ответственен"  заменить
соответственно    словами:    "назначаемые",    "которые",    "могут",
"ответственны";
    статью после понятия "Временный администратор" дополнить понятиями
"Временный управляющий" и "Дисквалификация" следующего содержания:
    "Временный   управляющий  -  квалифицированное  лицо,  назначаемое
Национальным  банком Кыргызской Республики с целью сохранения  активов
и   документов  при  отзыве  или  временном  приостановлении  действия
лицензии   на  осуществление  банковских операций до принятия  решения
судом  или  акционерами  о  ликвидации или  реорганизации.   Временный
управляющий   обладает полномочиями, установленными настоящим  Законом
для временного администратора.
    Дисквалификация -  лишение  судом  руководителей должника,  членов
ликвидационной    комиссии,    допустивших    нарушение     требований
настоящего   Закона,   права  занимать  руководящие  должности   и/или
осуществлять    предпринимательскую   деятельность    по    управлению
юридическими    лицами   на   срок   и   в   порядке,    установленных
законодательством.
    Дисквалификация для банков и иных  финансово-кредитных  учреждений
включает  в  себя  установление судом на  срок  до  10  лет  следующих
запретов (ограничений):
    -   владение    более  10  процентами  акций  или   долей   любого
хозяйственного  товарищества  или  общества,  а  для  банков  -  до  5
процентов акций;
    - занятие  должностей членов совета директоров и членов правления,
членов   ревизионной  комиссии  и  внутреннего   аудита   в    органах
управления хозяйственного товарищества или общества.";
    понятия   "Консерватор"  и  "Консервация"  изложить  в   следующей
редакции:
    "Консерватор - лицо,  назначаемое Национальным  банком  Кыргызской
Республики   с   целью  осуществления комплекса мер,   предусмотренных
при  проведении  процесса  консервации банка или  финансово-кредитного
учреждения, лицензируемого Национальным банком Кыргызской Республики.
    Консервация  -  процедура банкротства,  применяемая  к  банку  или
финансово-кредитному учреждению,  лицензируемому  Национальным  банком
Кыргызской  Республики,  предусматривающая  проведение  комплекса  мер
финансового  и/или организационного характера. Консервация применяется
по решению Национального банка Кыргызской Республики.".
    3. В пункте 2 статьи 8:
    слова: "включая иностранное," исключить;
    пункт дополнить  предложением следующего содержания:  "Специальным
администратором  банка  и/или  иного финансово-кредитного  учреждения,
лицензируемых  Национальным банком Кыргызской Республики,  может  быть
только Агентство по реорганизации банков и реструктуризации долгов при
Министерстве  финансов  Кыргызской  Республики  в  случае   применения
процедуры   специального  администрирования  для   банков    и    иных
финансово-кредитных учреждений.".
    4. В статье 9:
    пункт 1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
    "5) если уполномоченный орган надзора  установит  факт  превышения
обязательств должника над его активами.";
    пункт  3  после  слов:  "(когда процесс банкротства  проводится  в
судебном  порядке)"  дополнить словами:   ",   уполномоченного  органа
надзора   (в   отношении  банков  -  Национального  банка   Кыргызской
Республики)".
    5. Пункт 3 статьи 9-2 исключить.
    6. Статью 12 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
    "10. В случае возбуждения процедуры специального администрирования
по  инициативе  Национального  банка  Кыргызской  Республики  собрание
кредиторов  проводится с учетом особенностей,  установленных настоящим
Законом.".
    7. В статье 16:
    пункт 1 дополнить абзацами вторым,  третьим и четвертым следующего
содержания:
    "Ликвидация  юридического  лица - банка  или  финансово-кредитного
учреждения,    лицензируемого    Национальным    банком     Кыргызской
Республики,  проводится  в  случае отзыва  лицензии  на  осуществление
банковских   операций  с   учетом  особенностей,   установленных   для
банков и иных финансово-кредитных учреждений.
    В  случае  непринятия акционерами банка решения о  ликвидации  или
реорганизации   в  течение  1  месяца  со  дня  отзыва   лицензии   на
осуществление    банковских    операций    проводится   принудительная
ликвидация  юридического  лица  -  банка,  осуществляемая  в  судебном
порядке.
    При  отзыве   или   временном приостановлении действия  банковской
лицензии  Национальный  банк  Кыргызской Республики  должен  назначить
временного управляющего с целью сохранения активов и документов  банка
до  назначения  участниками - ликвидационной  комиссией  или  судом  -
администратора.    Временный   управляющий   обладает    полномочиями,
установленными  для  временного  администратора  согласно  статье   63
настоящего Закона с учетом особенностей его назначения.";
    пункт 5 исключить.
    8. В статье 21:
    статью дополнить пунктом 8 следующего содержания:
    "8.   Активы  должника  не  могут  быть  проданы  в  рассрочку   и
реализованы в кредит.";
    пункты 8 и 9 считать соответственно пунктами 9 и 10.
    9.  Подпункт  4  пункта  1  статьи 22  дополнить  словами:  ",  за
исключением   сведений   по  банковским  счетам и  банковским  вкладам
юридических  и/или  физических лиц в банках и иных финансово-кредитных
учреждениях".
    10.   Пункт  1  статьи  27-3  дополнить  подпунктом  4  следующего
содержания:
    "4) заинтересованные лица (акционеры, участники, пайщики).".
    11.  Пункт  1  статьи  27-12  дополнить  подпунктом  7  следующего
содержания:
    "7) если заявление о банкротстве уже поступило в суд или принято к
производству,   но  не  рассмотрено  судом,  по  которому   ответчиком
является одно и то же лицо.".
    12. Статью  52 после слов:  "продлен судом" дополнить словами:  ",
Национальным  банком  Кыргызской Республики (в  отношении  должника  -
банка   и   иного   финансово-кредитного   учреждения,   лицензируемых
Национальным банком Кыргызской Республики)".
    13. В статье 55:
    пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
    "При  осуществлении  реструктуризации  должника -  банка  и  иного
финансово-кредитного учреждения специальный администратор  по   своему
усмотрению   передает  новому  или  новым юридическим лицам  активы  и
долги   должника,   которые  он  посчитает  необходимым   передать   в
соответствии  с  процедурами, предусмотренными  актами  Правительства
Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики.";
    абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
    "Новое или новые юридические лица не являются правопреемниками  по
долгам   и  активам  должника,  включая долги по обязательным платежам
в  бюджет и внебюджетные фонды,  кроме тех долгов и активов,   которые
были  переданы   специальным администратором от  должника  новому  или
новым  юридическим  лицам.  Долги  и  активы,  которые  не  передаются
специальным  администратором  новому  юридическому  лицу,  остаются  у
должника.".
    статью дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
    "7.  Дебиторы   должника  становятся дебиторами  вновь  созданного
юридического лица.  Для передачи долгов согласия  кредиторов  должника
не требуется.
    8. При проведении реструктуризации банков активы должника не могут
передаваться    в    качестве    уставного    капитала.    Особенности
проведения реструктуризации банков устанавливаются Национальным банком
Кыргызской Республики.".
    14.  Пункт  2  статьи  65 после слов:  "(в том числе  назначенному
кредиторами"  дополнить словами:  "или Национальным банком  Кыргызской
Республики во внесудебном порядке".
    15. Статью 66 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
    "16)  если  специальный администратор считает,   что  имели  место
неправомерные   действия  в  процессе  банкротства,    предусмотренные
статьей  18  настоящего Закона, то он вправе обратиться  в  суд  и/или
правоохранительные органы для принятия решения о привлечении виновного
лица     к     имущественной,    административной    или     уголовной
ответственности.".
    16. В статье 70:
    статью дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
    "3) направлять  вырученные  средства  от  продажи активов должника
только   на   погашение  задолженности  перед    кредиторами.    После
погашения  имеющейся  задолженности  процедура  банкротства  считается
завершенной. Управление и оставшиеся активы передаются должнику;";
    подпункты 3-10 считать соответственно подпунктами 4-11;
    статью дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
    "12) провести  изучение  действий  руководителей  неблагополучного
должника,  как это указано в пункте 2 статьи 83 настоящего  Закона,  и
при  выявлении   факта  нарушений ими настоящего  Закона  или  другого
законодательства обратиться с заявлением о привлечении  данных  лиц  к
ответственности,  возмещении причиненных убытков и дисквалификации  на
срок и в порядке, установленных законодательством.".
    17.  Пункт   2  статьи  72  после слов:   "Кыргызской  Республики"
дополнить  словами:   ",  в том числе в случае невыполнения  положений
подпункта 10 статьи 70 настоящего Закона".
    18. Пункт 1 статьи 73-1 изложить в следующей редакции:
    "1.   Размер   вознаграждения  и  порядок   осуществления   выплат
специальному  администратору определяются в порядке,   предусмотренном
законодательством для государственных служащих.".
    19. Абзац первый пункта 1 статьи 74 изложить в следующей редакции:
    "1. Процедура специального администрирования не влечет ограничения
права  обеспеченного  залогом  кредитора  по  обращению  взыскания  на
предмет  залога,   включая случаи:  когда участник  должника  является
обеспеченным залогом кредитором;  когда залогодателем выступает третье
лицо,    а    не  должник,  в  отношении  которого  начата   процедура
специального   администрирования.    Обеспеченный   залогом   кредитор
обращает   взыскание    на   предмет  залога    в    соответствии    с
требованиями Закона Кыргызской Республики "О залоге".".
    20. Статью 80 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
    "3.   Если   банкротство  должника  (банка  или  иного  финансово-
кредитного  учреждения,  лицензируемого Национальным банком Кыргызской
Республики) вызвано действиями членов совета директоров,  то указанные
лица    в   случае    недостаточности  имущества  несут   субсидиарную
ответственность по обязательствам должника согласно решению суда.
    4.  В   случае   принятия судом решения в отношении членов  совета
директоров  должника  о возмещении убытков кредиторам  должника  судом
также  должен  быть рассмотрен вопрос о дисквалификации  члена  совета
директоров  на  срок  и  в  порядке,  установленных  законодательством
Кыргызской Республики.".
    21. Статью 83 дополнить пунктами 4-9 следующего содержания:
    "4.  В  случае  принятия  судом решения в отношении  руководителей
неблагополучного  должника о возмещении убытков  кредиторам   должника
судом также  должен быть рассмотрен вопрос о дисквалификации этих  лиц
на  срок  и  в  порядке,  установленных  законодательством  Кыргызской
Республики.
    5. Руководители  неблагополучного должника,  как это установлено в
пункте  2 настоящей статьи, могут быть дисквалифицированы на  срок  от
одного  года до пяти лет в случае первичного нарушения и  на  срок  до
десяти  лет  -  в  случае повторного нарушения.  Срок  дисквалификации
определяется  в  зависимости  от степени вины  и  причиненных  убытков
кредиторам.
    6. Суд может отложить рассмотрение вопроса  о  дисквалификации  на
срок  до  3 месяцев.  Если в течение этого срока кредиторам  не  будут
возмещены  убытки,   то  дисквалификация  может  быть  установлена  на
максимальный  срок,  определенный в пункте 5  настоящей  статьи.  Если
кредиторам   будут   возмещены   убытки,   то   срок   дисквалификации
определяется  в  зависимости от степени вины участника за  причиненные
убытки кредиторам.
    7.   Руководитель   неблагополучного  должника  несет   солидарную
ответственность по обязательствам должника перед кредиторами в  случае
возникновения   убытков  у  должника   по   причине   исполнения    им
противоречащих  действующему  законодательству  инструкций,  приказов,
просьб или рекомендаций участников должника.
    8.  Любому  лицу,  включая акционеров и членов совета  директоров,
независимо  от  размера  доли владения акциями общества,   запрещается
вмешиваться  в дела общества (должника) путем дачи прямых  инструкций,
приказов  или  другого рода указаний в виде просьбы  или  рекомендаций
членам правления, кроме как:
    - путем участия в общих собраниях акционеров с правом голоса;
    -   принятия   решений  или  осуществления  действий,  разрешенных
учредительными     документами    общества,    в    соответствии     с
законодательством.
    9.  Руководитель  неблагополучного должника,  как  это  указано  в
пункте  2  настоящей  статьи,  несет  солидарную  ответственность   по
обязательствам  должника  перед  кредиторами  в  случае  возникновения
убытков    у    должника    по   причине   исполнения    руководителем
неблагополучного  должника прямых инструкций,   приказов,  просьб  или
рекомендаций участников должника, как это указано в пункте 8 настоящей
статьи.".
    22.   Пункт   6  статьи  86  после  слов:   "расходы  специального
администратора  (временного  администратора),"   дополнить    словами:
"расходы  по средствам, привлеченным в период консервации банка,".
    23. Главу 11 изложить в следующей редакции:
                               "ГЛАВА 11
                  ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕР
                 ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА БАНКОВ.
                    ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА БАНКОВ

    Статья 116. Меры по предупреждению банкротства банка

    1.  К  мерам,   направленным на предупреждение банкротства  банка,
относятся меры по финансовому оздоровлению банка,  которые включают  в
себя:
    - изменение структуры активов и пассивов банка;
    - изменение организационной структуры банка;
    -   иные   меры,   осуществляемые  в  соответствии  с   банковским
законодательством.
    2. Изменение  структуры  активов  и пассивов банка предусматривает
комплекс  мер  по изменению структуры и срочности активов  и  пассивов
банка,   в том числе продажу активов, не приносящих дохода, сокращение
расходов  банка, увеличение капитала банка, передачи части  активов  и
пассивов и другие меры.
    Изменение  организационной  структуры банка  может  осуществляться
путем  изменения  состава и численности сотрудников банка,  сокращения
филиалов банка и других обособленных подразделений.
    3. Меры  по  предупреждению банкротства банка могут осуществляться
добровольно  либо  принудительно,  путем  выставления  требований   со
стороны Национального банка Кыргызской Республики.
    4.   Национальный  банк  Кыргызской  Республики  вправе  направить
требование  об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка при
наличии   оснований,   предусмотренных  банковским  законодательством.
Указанное  требование  должно содержать перечень  причин,  послуживших
основанием   для  его  направления,   а  также  перечень  мероприятий,
связанных  с осуществлением мер по финансовому оздоровлению  банка,  и
сроки их исполнения.
    5.   При   получении  требования  Национального  банка  Кыргызской
Республики   об   осуществлении мер по финансовому оздоровлению  банка
руководитель  банка обязан исполнить эти меры. В случае если  принятие
решения  об  исполнении  предложенных мер входит в компетенцию  других
органов  управления банка, руководитель обязан в течение трех  рабочих
дней обратиться в  соответствующий орган управления с ходатайством  об
осуществлении   мер   по   финансовому  оздоровлению   банка   или   с
ходатайством  о  реорганизации банка.
    6.   В   случае   неисполнения  руководителем   банка   требований
Национального  банка  Кыргызской  Республики об осуществлении  мер  по
финансовому  оздоровлению банка руководитель может  быть  привлечен  к
ответственности  и  дисквалификации в соответствии с законодательством
Кыргызской  Республики,   за исключением случаев,  когда  неисполнение
было  вызвано непринятием  соответствующих решений органами управления
банка,  к компетенции которых относились эти вопросы.
    Неисполнение  банком  мер  по  финансовому  оздоровлению  является
основанием  для  применения Национальным банком Кыргызской  Республики
других мер банковского регулирования, установленных законом.
    7.   Национальный  банк  Кыргызской  Республики  вправе    принять
немедленное  решение  о  применении к  банку  той  или  иной  меры  по
предупреждению  банкротства  банка, если  он  располагает  достоверной
информацией  или  экономическими расчетами, что непринятие  таких  мер
может  привести  к  неотвратимым последствиям или угрожает   интересам
вкладчиков  и  кредиторов банка.

    Статья 117. Реорганизация банка

    1.  В   целях   финансового оздоровления банка  Национальный  банк
Кыргызской  Республики  может выставить требование  о  проведении  его
реорганизации.
    Реорганизация   банка  осуществляется  в  формах,    установленных
гражданским    законодательством   с   учетом  банковских   правил   и
принимаемых  в  соответствии с ними нормативных  актов   Национального
банка  Кыргызской Республики.
    Добровольная реорганизация банка может быть проведена  только  при
наличии согласия Национального банка Кыргызской Республики.
    2. В случае получения требования  Национального  банка  Кыргызской
Республики  о  реорганизации руководитель банка обязан в течение  трех
рабочих  дней  с  момента его получения обратиться с  ходатайством   к
совету директоров  банка  о  созыве  внеочередного собрания акционеров
с   целью  принятия  решения  о  необходимости  реорганизации   банка.
Окончательное  решение  по  вопросу  реорганизации  банка  принимается
советом директоров банка.

    Статья 118. Консервация банка

    1.  Консервация  банка  назначается решением  Национального  банка
Кыргызской Республики после изучения дел в банке в случаях:
    -  наличия  в  банке нарушений и финансовых проблем,   которые  по
расчетам  Национального банка Кыргызской Республики могут  привести  к
значительным последствиям для финансового состояния банковской системы
республики;
    -   наличия   реальной   возможности  восстановления   финансового
положения банка и возвращения его к нормальной деятельности;
    -  в  других  случаях,  с  целью  защиты  интересов  вкладчиков  и
кредиторов банка.
    При принятии решения о начале процедуры  консервации  Национальный
банк Кыргызской Республики назначает консерватора банка.
    2.  Особый  статус  банка - его консервация начинается  с  момента
принятия   Национальным   банком   Кыргызской  Республики  решения   и
назначения консерватора.
    3.  С  момента  назначения консерватора и во время  консервации  к
банку применяется следующее:
    1)   акционеры  банка  не  могут  принять  решение  о  возбуждении
процедуры специального администрирования,  а если такое решение   было
принято ранее, то оно будет считаться недействительным;
    2)   возбуждение   процесса  специального  администрирования   или
применение   иного метода процесса банкротства может быть осуществлено
только  по  решению  консерватора  с  одобрения  Национального   банка
Кыргызской   Республики,   а  любые  заявления  по  данному   вопросу,
поданные ранее, должны быть отклонены;
    3) запрещается  обращать  взыскание  на заложенное банку имущество
или   производить   действия,   связанные   с   возвратом   имущества,
находящегося во владении или пользовании банка;
    4) прекращается начисление неустойки (штрафа, пени) и процентов по
всем долговым обязательствам должника;
    5)  любой  кредитор,   имеющий право  претендовать  на  выплату  в
соответствии    с  нормами  законодательства  о  страховании   вкладов
(депозитов),  имеет  право  на  заявление  претензии  сразу  же  после
назначения  консерватора.
    4.   Банк   полностью  несет  ответственность  по  всем   сделкам,
заключаемым от имени банка, включая расходы консервации.
    Национальный  банк  Кыргызской Республики и консерватор  не  несут
ответственности   по  сделкам  и  расходам  банка  в   связи   с   его
консервацией и назначением консерватора.
    5.  Национальный   банк   Кыргызской Республики  вправе  назначить
консервацию  на  период,  с  учетом  возможного  продления  срока,  не
превышающий в общей сложности двух лет.
    Продление сроков консервации возможно:
    1)   до   восстановления  платежеспособности  банка  и  выполнения
обязательных нормативов, предусмотренных законодательством;
    2)  до   принятия   решения  о  начале или  возбуждении  процедуры
специального администрирования.

    Статья 118-1. Права и обязанности консерватора. Особенности
                     проведения консервации банка

    1.  Консерватор  приступает  к  исполнению  своих  обязанностей  с
момента назначения.
    С   момента   назначения  консерватора  полномочия  всех   органов
управления банком приостанавливаются и переходят к консерватору.
    2. Консерватор  осуществляет  руководство банком от своего имени и
методами,    которые,   по  его  мнению,   являются   наилучшими   для
доведения  банка  до  устойчивого  финансового  состояния.  Он  вправе
проводить  консервацию как с использованием существующего  руководства
банка,  так и  без него.
    Консерватор  имеет  право  осуществлять  процедуры  консервации  с
имеющимися   сотрудниками  либо  может  нанять   новых  работников  на
условиях  (включая  условия  оплаты),  установленных  консерватором  в
соответствии с законодательством о труде.
    Руководители и сотрудники банка должны  подчиняться  консерватору,
выполнять  его  указания и инструкции по всем вопросам, относящимся  к
управлению   банком,   сохранению  записей,  документов   и   активов.
Консерватор  не  должен  быть  зависим  от  инструкций  или  указаний,
исходящих от акционеров или членов совета директоров банка.  В  случае
неисполнения  указаний консерватора к работникам могут  быть  применены
меры,  установленные законодательством Кыргызской Республики.
    3. Консерватор обязан:
    1) по мере возможности остановить ухудшение финансового  положения
банка;
    2) сохранить записи,  документы и активы банка и предотвратить  их
изъятие или уничтожение каким-либо лицом;
    3) добиваться возврата банка в состояние рентабельности и сведения
убытков кредиторов к минимуму;
    4)  предпринимать  другие меры,  которые могут  привести  к  более
упорядоченному   процессу  разрешения  тех  трудностей,   с   которыми
сталкивается банк (сводя к минимуму потенциальные убытки и  увеличивая
до   максимума  потенциальные  продажи  активов  или  их  максимальное
восстановление),  что было бы невозможным в других случаях.
    При подаче  иска о взыскании задолженности с должников банка в суд
консерватор    не    уплачивает   установленную   в    этих    случаях
государственную пошлину;
    5) свести к минимуму потенциальный ущерб банковской системе.
    4. В  обязанности консерватора не входит выплата долгов вкладчикам
во  время  консервации, но с согласия Национального  банка  Кыргызской
Республики  он может оплатить долги некоторым вкладчикам частично  или
полностью  или вернуть всем вкладчикам часть их средств  при  условии,
что  он  сделает  это  в  соответствии с критериями,   доведенными  до
сведения населения.
    5. Консерватор вправе отказываться от любых обязательств должника,
включая  сделки,  исполнение которых не принесет прибыли или  приведет
к образованию новых обязательств для банка.
    6. В целях проведения консервации  консерватор  вправе  привлекать
заемные  средства, включая прием депозитов (вкладов).  В  этом  случае
требования  кредиторов,  у  которых  консерватор  занимает  в   период
консервации   банка,   удовлетворяются  вне  очереди,  предусмотренной
статьей 87 настоящего Закона.
    7. Капитал и активы банка являются имуществом банка, находятся под
контролем  консерватора,  и  на  них не могут  претендовать  акционеры
банка,  за   исключением  случая  возбуждения  процедуры  специального
администрирования    банка,     в   соответствии    с    очередностью,
предусмотренной статьей 87 настоящего Закона.
    8.   При   выполнении   своих  обязанностей  консерватор    должен
предпринять   все   необходимые меры,  направленные  на  капитализацию
банка путем внесения дополнительных средств акционерами банка.
    При   проведении   консервации  может  быть  проведена   процедура
реорганизации  банка и изменение структуры активов и  пассивов  банка,
при    предварительном   согласии   Национального   банка   Кыргызской
Республики.

    Статья 119. Специальное администрирование банка

    1.  Национальный  банк  Кыргызской  Республики  решает  вопрос   о
целесообразности специального администрирования банка.
    Если   Национальный   банк  Кыргызской  Республики  не   поддержит
заявление кредитора (кредиторов) или самого банка (участников банка) о
специальном   администрировании,   то  в  отношении  банка   процедура
специального администрирования не может проводиться.
    2. Лицо, обратившееся с заявлением о начале процедуры специального
администрирования   банка,    должно   обратиться   с   заявлением   в
Национальный банк Кыргызской Республики.
    3. Национальный банк Кыргызской Республики вправе:
    1)   поддержать   заявление   кредитора  о  возбуждении  процедуры
специального администрирования в судебном или внесудебном порядке;
    2) поддержать  решение  участников  банка  о возбуждении процедуры
специального администрирования банка без судебного участия;
    3)  начать   процедуру  специального администрирования  банка  как
кредитор по основаниям,  предусмотренным статьей 9 настоящего  Закона,
либо  как   уполномоченный  орган  надзора -  при  установлении  факта
превышения  обязательств банка над его активами,  назначив  от  своего
имени  специального   администратора;   при  этом  Национальный   банк
Кыргызской Республики обязан в течение трех календарных дней письменно
известить   соответствующий  банк  о  начале  процедуры  и  назначении
специального администратора.
    При принятии решения о поддержании заявления кредиторов или самого
банка   о  начале процедуры специального администрирования  банковская
лицензия подлежит отзыву.
    4. Участники  или  кредиторы (вкладчики) вправе обратиться в суд о
приостановлении  решения Национального  банка  Кыргызской   Республики
и возбуждении санации в соответствии с настоящим Законом.
    Процедура    специального   администрирования   не   может    быть
приостановлена, если суд не примет решение о начале санации.
    С   момента   начала   процедуры  специального   администрирования
Национальный  банк  Кыргызской  Республики  обязан  созвать   собрание
кредиторов с целью информирования кредиторов о принятом решении.
    5. Положения  подпункта  5 статьи 29 и статья 30 настоящего Закона
не применяются в отношении банков.
    6. Заявление  Национального  банка  Кыргызской  Республики в суд о
поддержании  решения  о  применении к  банку  процедуры   специального
администрирования  с участием суда должно быть рассмотрено  в  течение
одного месяца. Этот срок судом не может быть продлен.
    С момента  истечения этого срока в случае непринятия судом решения
по  заявлению  Национального банка Кыргызской  Республики   считается,
что  заявление  одобрено  и может быть начата  процедура  специального
администрирования  банка с назначением Национальным банком  Кыргызской
Республики специального администратора.

    Статья 120. Особенности специального администрирования банка

    1. Процедура  специального  администрирования банка производится в
соответствии  с  настоящим Законом и на условиях,   предусмотренных  в
нем для других должников, если иное не установлено настоящим Законом.
    2.   Национальный  банк  Кыргызской  Республики  вправе   издавать
подробные    рекомендации   и   правила   относительно    специального
администрирования,   реабилитации   и   других   мер    в    отношении
неплатежеспособного   банка,  дополняющих   настоящий   Закон   и   не
противоречащих ему.
    3. Когда Национальный банк Кыргызской  Республики  согласно  своим
полномочиям,    предоставленным   ему  в   соответствии   с   законами
Кыргызской  Республики  "О  банках и  банковской  деятельности"  и  "О
Национальном банке Кыргызской  Республики",  требует,  чтобы банк имел
определенный размер уставного, резервного или других фондов, и  размер
этих  фондов  банка недостаточен, то недостающая сумма  добавляется  к
обязательствам банка.
    4.  При  оценке  активов  банка долги,   причитающиеся  банку,  не
учитываются, если погашение как основной суммы, так и процентов такого
долга   просрочено.    Инструкции   Национального   банка   Кыргызской
Республики  могут разрешить  полный  или  частичный   зачет  некоторых
таких  невозвращаемых долгов и могут определить условия,  когда  такой
долг считается  просроченным.

    Статья 120-1. Реабилитация банка

    В   случае   наличия  угрозы  банкротства  для  кредиторов   и/или
вкладчиков  в  связи  с нестабильным финансовым положением   к   банку
может    быть  применена  процедура  реабилитации,   в  ходе   которой
применяются   любые  реорганизационные,  организационно-хозяйственные,
финансово-экономические, правовые, технические, инвестиционные и  иные
непротиворечащие    законодательству    меры,      направленные     на
восстановление  платежеспособности банка с  целью  предотвращения  его
ликвидации.
    Процедура  реабилитации  применяется  к  банку  в  соответствии  с
положениями   настоящего  Закона  и с  предварительным  одобрением  ее
проведения со стороны Национального банка.".

    Статья 2.

    Ввести в действие настоящий Закон с момента опубликования.
    Установить, что  статья  55 в отношении процессов реструктуризации
банка  распространяется  также на процессы банкротства,  возникшие  до
введения в действие настоящего Закона.

    Статья 3.

    Правительству Кыргызской Республики:
    привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим
Законом;
    принять  нормативные  правовые  акты,   обеспечивающие  реализацию
настоящего Закона.

    Президент Кыргызской Республики                   А.Акаев