Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c2e79cb8-c144-4660-b4af-d3c5bb832386\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 12 августа 2016 года № 167

О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики

Статья 1.

Внести в Налоговый кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 8, ст.922) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 3 статьи 14 слово "оно" заменить словами "это прямо предусмотрено нормативным правовым актом о внесении изменений, который";

2) часть 3 статьи 82 изложить в следующей редакции:

"3. Решение органа налоговой службы доводится до налогоплательщика путем его вручения.";

3) статью 119 изложить в следующей редакции:

"Статья 119. Использование косвенных методов расчета налоговых обязательств

1. Налоговое обязательство определяется органом налоговой службы на основе косвенных методов в следующих случаях:

1) при нарушении порядка учета операций за наличный расчет с населением;

2) при отсутствии первичных учетных документов.

2. Применение косвенных методов расчета налоговых обязательств осуществляется на основе оценки активов, обязательств, оборота, затрат, расходов и/или данных, полученных по результатам установленного налогового поста, в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.";

4) в статье 122:

а) в наименовании и по всему тексту статьи слова "финансовой полиции" заменить словами "по борьбе с экономическими преступлениями";

б) в пункте 4 части 3:

слова "не отчитывающихся по полученным бланкам счет-фактур НДС," исключить;

слова "утери налогоплательщиками бланков счет-фактур НДС, использования поддельных счет-фактур НДС" заменить словами "лжепредпринимательства, использования поддельных счетов-фактур НДС";

5) пункт 1 статьи 126 изложить в следующей редакции:

"1) предоставлять информацию об открытии или закрытии счетов налогоплательщиков на основании запроса органов налоговой службы и/или вступившего в силу судебного акта;";

6) пункт 1 статьи 224 изложить в следующей редакции:

"1) "Облагаемый импорт" - ввоз товара на территорию Кыргызской Республики в таможенном режиме "Выпуск для свободного обращения" в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и/или законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела, а также ввоз товаров на территорию Кыргызской Республики с территории другого государства-члена Таможенного союза, с территории свободных складов Кыргызской Республики и свободных экономических зон Кыргызской Республики, за исключением ввоза товара, освобожденного от НДС на импорт.";

7) в статье 229:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Субъект, который не обязан зарегистрироваться, имеет право зарегистрироваться как налогоплательщик НДС добровольно:

1) если он осуществляет поставки товаров, работ и услуг, за исключением поставок, которые освобождены от НДС в соответствии с настоящим Кодексом, и представляет налоговую отчетность в соответствии с настоящим Кодексом в течение периода не менее 12 последних месяцев;

2) до начала осуществления какой-либо поставки, если он в дальнейшем намерен осуществлять облагаемые поставки, при одновременном выполнении следующих условий:

а) наличие у налогоплательщика юридического адреса, позволяющего идентифицировать место деятельности субъекта, наличие в пользовании помещений, в которых осуществляется деятельность;

б) наличие у налогоплательщика расчетного счета в банке.

В случаях, предусмотренных настоящей частью, регистрация по НДС вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления о регистрации.";

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Регистрация по НДС осуществляется по месту налоговой регистрации облагаемого субъекта на основании обследования по НДС, проведенного органом налоговой службы в течение 10 рабочих дней в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.";

в) части 7-9 признать утратившими силу;

г) статью дополнить частью 10 следующего содержания:

"10. Регистрация хозяйствующего субъекта как налогоплательщика НДС в добровольном порядке не допускается, если должностные лица органов управления субъекта, один или несколько его участников, подпадающих под определение взаимозависимого субъекта ранее руководили субъектами или учреждали субъекты, регистрация которых по НДС была аннулирована налоговым органом.";

8) в статье 230:

а) в части 1:

в абзаце первом слова "в обязательном порядке" исключить;

абзацы второй и третий признать утратившими силу;

б) абзац второй части 2 признать утратившим силу;

в) часть б изложить в следующей редакции:

"6. Аннулирование регистрации по НДС осуществляется без заявления налогоплательщика, на основании решения органа налоговой службы, в случае непредставления налогоплательщиком отчетности по НДС в течение 2 календарных месяцев со дня, следующего за днем, когда отчетность должна быть представлена.

При аннулировании регистрации по НДС присвоенные серии и номера счетов-фактур, по которым налогоплательщик НДС не представил отчетность по НДС, признаются недействительными со дня их присвоения.";

г) части 8 и 9 изложить в следующей редакции:

"8. При подаче заявления об аннулировании регистрации по НДС облагаемый субъект или специальный администратор обязан в срок, установленный настоящим разделом, представить налоговую отчетность по НДС.

Неиспользованные номера счетов-фактур НДС признаются недействительными в порядке, установленном настоящим Кодексом.

9. Аннулирование регистрации по НДС не освобождает налогоплательщика от исполнения налогового обязательства по НДС, а также уплаты процентов, пени и налоговых санкций, начисленных и/или подлежащих начислению.";

д) часть 10 признать утратившей силу;

е) статью дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. Аннулирование регистрации вступает в силу с даты принятия соответствующего решения налоговым органом.";

9) статьи 278 и 279 изложить в следующей редакции:

"Статья 278. Возмещение суммы превышения НДС

1. Суммой превышения НДС является положительная разница между суммой НДС по приобретаемым материальным ресурсам, подлежащей зачету, и суммой НДС, начисленной по облагаемым поставкам облагаемого субъекта.

2. Возмещением суммы превышения НДС является отнесение суммы превышения НДС облагаемого субъекта за определенный налоговый период в счет начисленной пени, налоговых санкций, НДС следующих налоговых периодов, а также НДС на импорт этого облагаемого субъекта.

3. Возмещение суммы превышения НДС облагаемому субъекту производится в следующем порядке:

1) в счет уплаты его пени и налоговых санкций по НДС без заявления облагаемого субъекта;

2) в счет его налогового обязательства по НДС следующего налогового периода без заявления облагаемого субъекта;

3) в счет НДС на импорт товаров на основании заявления облагаемого субъекта.

Статья 279. Возврат суммы превышения НДС по поставкам, облагаемым по нулевой ставке

1. Если облагаемый субъект осуществляет поставки с нулевой ставкой и стоимость этих поставок в течение 6 календарных месяцев, следующих подряд, составила не менее 50 процентов от общего объема облагаемых поставок за данный период, то такой субъект имеет право на возврат суммы превышения НДС.

Возвратом суммы превышения НДС является отнесение суммы превышения НДС в счет уплаты других налогов, а также выплата суммы превышения из бюджета на банковский счет облагаемого субъекта.

2. Возврат суммы превышения НДС облагаемому субъекту производится в следующем порядке:

1) в счет уплаты его налоговой задолженности по другим видам налогов;

2) выплата суммы превышения НДС на его банковский счет.

3. Сумма превышения НДС на банковский счет облагаемого субъекта, осуществляющего поставки с нулевой ставкой, подлежит возврату только при отсутствии налоговой задолженности по другим видам налогов, включая обязательство по НДС на импорт товаров.

4. Возврат не производится при предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты налогов.";

10) в части 6 статьи 337 слова "и не более чем в три раза" исключить.

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении второго месяца со дня официального опубликования.

Применение статьи 1 настоящего Закона после вступления в силу в части рассмотрения заявления налогоплательщика о регистрации по НДС в связи с превышением регистрационного порога по НДС, поступившего до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется на основе налогового законодательства, действующего до вступления в силу настоящего Закона.

Правительству Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

 

            Президент

Кыргызской Республики

 

А.Ш. Атамбаев