Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\755ea745-22cd-4645-a36a-a8fa0bb307a3\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 августа 2017 года № 172

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики"

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

28 июня 2017 года

 

 

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2011 г., № 10, ст.1514) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 3 цифры "8-10, 12, 13" заменить цифрами "8-13";

2) статьи 70-74 изложить в следующей редакции:

"Статья 70. Общие положения формирования бюджетов

1. Проект республиканского бюджета формируется на основе прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики, Бюджетной резолюции Жогорку Кенеша, Основных направлений фискальной политики и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Кыргызской Республики.

2. Бюджетная резолюция Жогорку Кенеша определяет основные направления бюджетной политики на среднесрочный период и приоритеты государственного бюджета, являющиеся ориентиром при разработке проекта республиканского бюджета.

3. Профильный комитет Жогорку Кенеша разрабатывает проект Бюджетной резолюции, в которой отражаются основные направления бюджетной политики на предстоящий год, с учетом предложений фракций, комитетов и депутатов Жогорку Кенеша и вносит на рассмотрение Жогорку Кенеша.

4. Бюджетная резолюция Жогорку Кенеша одобряется постановлением и принимается большинством от числа присутствующих депутатов, но не менее чем 50 голосами, до 30 апреля.

5. Профильные комитеты Жогорку Кенеша вправе запрашивать информацию у соответствующих уполномоченных государственных органов о расходовании текущих бюджетных средств и направлять ее в Счетную палату для предоставления соответствующего заключения.

Статья 71. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете фракциями и комитетами Жогорку Кенеша

1. Правительство вносит на рассмотрение Жогорку Кенеша одобренный проект закона о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и прогнозируемый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Кыргызской Республики не позднее 1 октября года, предшествующего очередному бюджетному году.

2. Парламентские фракции и комитеты Жогорку Кенеша в течение 20 дней со дня представления в Жогорку Кенеш проекта республиканского бюджета:

1) заслушивают информацию руководителей государственных органов, председателя Совета судей по вопросам, входящим в ведение соответствующих комитетов Жогорку Кенеша, и заключения председателей Национального банка и Счетной палаты к проекту республиканского бюджета;

2) представляют на рассмотрение профильного комитета Жогорку Кенеша заключения по республиканскому бюджету по курируемым направлениям с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в области защиты государственных секретов;

3) в случае принятия комитетами и фракциями Жогорку Кенеша решений об увеличении определенных расходов республиканского бюджета в обязательном порядке вносятся предложения о сокращении других категорий расходов в соответствующем объеме и/или определяются конкретные источники финансирования дополнительных расходов.

3. Профильный комитет Жогорку Кенеша:

1) рассматривает заключения фракций и комитетов Жогорку Кенеша, Национального банка и Счетной палаты для их обобщения;

2) проводит парламентские слушания по проекту закона о республиканском бюджете;

3) проводит расширенное заседание с участием Премьер-министра, членов Правительства, лидеров фракций, председателей комитетов и депутатов Жогорку Кенеша по обсуждению проекта республиканского бюджета;

4) вносит на рассмотрение Жогорку Кенеша проект закона о республиканском бюджете, заключение к нему с учетом предложений и замечаний фракций, комитетов Жогорку Кенеша, Национального банка и Счетной палаты.

4. Рассмотрение проекта республиканского бюджета в профильном комитете Жогорку Кенеша должно быть завершено в течение 30 календарных дней с момента представления проекта в Жогорку Кенеш и проходит с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами.

Статья 72. Требования к принятию закона о республиканском бюджете

1. Проект закона о республиканском бюджете рассматривается Жогорку Кенешем по процедуре полного обсуждения в трех чтениях в соответствии с положениями настоящего Регламента.

2. Принятие решения по вопросу утверждения республиканского бюджета и изменений к нему не может откладываться на следующее заседание, если это, по обращению Правительства, повлечет затруднения в бюджетном регулировании.

Статья 73. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении

1. В первом чтении Жогорку Кенеш рассматривает:

1) прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики на рассматриваемые периоды;

2) программу бюджетной политики на очередной бюджетный год и прогнозируемый период.

2. Принятый в первом чтении проект закона о республиканском бюджете направляется в профильный комитет Жогорку Кенеша на рассмотрение с учетом поступивших письменных предложений для внесения в Жогорку Кенеш на рассмотрение во втором чтении.

3. Фракции и комитеты направляют в профильный комитет и одновременно в экспертную службу Жогорку Кенеша письменные предложения в 5-дневный срок.

4. Уполномоченный государственный орган представляет по ним заключение о возможности включения/невключения их в проект закона о республиканском бюджете в 10-дневный срок.

5. В случае отклонения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении Жогорку Кенеш определяет Правительству срок для доработки и представления проекта закона о республиканском бюджете для его повторного рассмотрения в первом чтении.

Статья 74. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении

Жогорку Кенеш рассматривает проект закона о республиканском бюджете во втором чтении и принимает предложенные на очередной бюджетный год и последующий прогнозируемый период в соответствии с Бюджетной классификацией и приложениями следующие параметры:

1) удельный вес доходов республиканского бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту и их абсолютную сумму;

2) удельный вес расходов республиканского бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту и их абсолютную сумму;

3) дефицит (профицит) республиканского бюджета в абсолютных цифрах и процентах к валовому внутреннему продукту;

4) источники покрытия дефицита бюджета;

5) нормативы распределения доходов между республиканским и местными бюджетами на очередной бюджетный год и последующий прогнозируемый период;

6) верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Кыргызской Республики на конец очередного бюджетного года и последующий прогнозируемый период;

7) нормативную величину резервных фондов Правительства на очередной бюджетный год и последующий прогнозируемый период.";

3) главу 12 дополнить статьями 741 - 743 следующего содержания:

"Статья 741. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете в третьем чтении

1. По результатам рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в третьем чтении Жогорку Кенеш принимает закон о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и последующий прогнозируемый период большинством от числа присутствующих, но не менее чем 50 голосами депутатов.

2. Проект закона о республиканском бюджете рассматривается и принимается Жогорку Кенешем не позднее чем за один месяц до начала нового бюджетного года.

3. В случае если до конца текущего года проект республиканского бюджета не будет утвержден, Правительство до его утверждения вправе производить расходы ежемесячно в пределах одной двенадцатой части годовой суммы расходов, предусмотренной в проекте республиканского бюджета, внесенном Правительством на рассмотрение Жогорку Кенеша.

4. Принятый Жогорку Кенешем закон о республиканском бюджете и изменения к нему направляются на подпись Президенту в течение 14 календарных дней со дня их принятия.

5. В случае самороспуска Жогорку Кенеша республиканский бюджет принимается Правительством и в течение месяца после формирования нового состава Жогорку Кенеша и Правительства вносится на утверждение Жогорку Кенеша.

Статья 742. Рассмотрение проектов законов о бюджетах Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования

1. Правительство вносит на рассмотрение Жогорку Кенеша проекты бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования на очередной бюджетный год и прогнозируемый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Кыргызской Республики не позднее 1 октября года, предшествующего очередному бюджетному году.

2. Парламентские фракции и комитеты Жогорку Кенеша в течение 20 дней со дня представления в Жогорку Кенеш проектов обозначенных бюджетов:

1) заслушивают информацию руководителей государственных органов и заключения председателя Счетной палаты к проектам этих бюджетов;

2) представляют на рассмотрение профильного комитета Жогорку Кенеша заключения по проектам бюджетов с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в области защиты государственных секретов;

3) в случае принятия фракциями и комитетами Жогорку Кенеша решений об увеличении определенных расходов соответствующих бюджетов в обязательном порядке вносятся предложения о сокращении других категорий расходов в соответствующем объеме и/или определяются конкретные источники финансирования дополнительных расходов.

3. Жогорку Кенеш рассматривает и принимает законы о бюджетах Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования в трех чтениях не позднее чем за один месяц до начала очередного бюджетного года.

4. Принятые Жогорку Кенешем законы о бюджетах Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования и изменения к ним направляются на подпись Президенту в течение 14 календарных дней со дня их принятия.

Статья 743. Утверждение проекта чрезвычайного бюджета Кыргызской Республики

Жогорку Кенеш рассматривает представленный Правительством чрезвычайный бюджет в первоочередном порядке в случае введения чрезвычайного, военного положения в Кыргызской Республике в порядке, предусмотренном Конституцией и конституционными законами Кыргызской Республики.";

4) в части 1 статьи 101:

а) в пункте 1 слова "15 сентября" заменить словами "1 октября года, следующего за отчетным";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) председателя Счетной палаты:

а) о деятельности Счетной палаты за предыдущий год - не позднее 20 июня;

б) о результатах аудита исполнения республиканского бюджета при утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета - не позднее 1 октября года, следующего за отчетным;";

в) пункты 6 и 7 признать утратившими силу;

5) статьи 102 и 103 изложить в следующей редакции:

"Статья 102. Рассмотрение Жогорку Кенешем исполнения бюджетов

1. Жогорку Кенеш осуществляет контроль исполнения республиканского бюджета и бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования.

Профильный комитет рассматривает отчеты об исполнении соответствующих бюджетов согласно положениям соответствующих законов и настоящего регламента с учетом проведенных аудитов Счетной палаты, замечаний и предложений комитетов и вносит на рассмотрение Жогорку Кенеша.

2. Уполномоченный орган не позднее 15 календарных дней после отчетного квартала представляет информацию о текущем расходовании бюджетных средств в профильный комитет Жогорку Кенеша. Профильный комитет не позднее 3 дней со дня получения ежеквартальной информации направляет ее фракциям и комитетам Жогорку Кенеша.

3. Фракции и комитеты Жогорку Кенеша вправе:

1) рассматривать текущее исполнение республиканского бюджета, бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования по вопросам своего ведения не более четырех раз в год;

2) запрашивать отчеты Счетной палаты об аудите эффективности использования средств государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами с участием государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций, финансировавшихся из республиканского бюджета, и другие отчеты об аудите в соответствии с законодательством.

4. Жогорку Кенеш по предложению комитета (комитетов) вправе поручать Счетной палате по итогам рассмотрения вопросов текущего исполнения обозначенных бюджетов подготовку специальных отчетов об исполнении этих бюджетов.

Статья 103. Рассмотрение проектов законов об утверждении отчетов об исполнении республиканского бюджета, бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования

1. Правительство не позднее 15 мая текущего года представляет в Жогорку Кенеш отчет об исполнении республиканского бюджета, бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования за предыдущий год с проектами законов об утверждении отчетов об исполнении обозначенных бюджетов за отчетный год.

2. Счетная палата представляет в Жогорку Кенеш аудит исполнения республиканского бюджета, бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования за предыдущий год до рассмотрения проектов законов об утверждении отчетов об исполнении обозначенных бюджетов за отчетный год не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным.

3. Правительство с учетом рассмотрения результатов аудитов исполнения республиканского бюджета, бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования принимает по ним нормативный правовой акт о принятии соответствующих мер по устранению обозначенных недостатков и направляет его одновременно с проектами законов об утверждении отчетов об исполнении обозначенных бюджетов на рассмотрение Жогорку Кенеша до 10 сентября года, следующего за отчетным.

4. Торага направляет проекты законов об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета, бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования за предыдущий год, внесенные Правительством, и отчет Счетной палаты с результатами аудита во фракции и комитеты Жогорку Кенеша для их предварительного рассмотрения и дачи заключения профильному комитету.

5. Фракции и комитеты Жогорку Кенеша рассматривают проекты законов об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета, бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования за предыдущий год и результаты аудита Счетной палаты по данным вопросам и представляют заключения профильному комитету в недельный срок.

6. Профильный комитет рассматривает проекты законов об исполнении республиканского бюджета, бюджетов Социального фонда и Фонда обязательного медицинского страхования, представляет заключения с учетом предложений и замечаний фракций, комитетов Жогорку Кенеша и аудита Счетной палаты в течение 20 дней со дня внесения их в Жогорку Кенеш.

7. При рассмотрении Жогорку Кенешем обозначенных вопросов заслушиваются:

1) Премьер-министр (руководители соответствующих министерств и ведомств);

2) председатель Счетной палаты;

3) председатель профильного комитета Жогорку Кенеша;

4) лидеры фракций.

8. По итогам рассмотрения Жогорку Кенеш принимает законы об утверждении отчетов об исполнении республиканского бюджета, бюджетов Социального фонда и Фонда медицинского страхования в одном чтении не позднее 1 октября года, следующего за отчетным.

9. В случае непринятия закона об утверждении отчетов об исполнении республиканского бюджета, бюджетов Социального фонда и Фонда медицинского страхования Жогорку Кенеш рассматривает вопрос об ответственности Правительства, отдельных членов Правительства и других должностных лиц.".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

 

          Президент

Кыргызской Республики

 

А.Ш. Атамбаев