Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\3952b382-561d-4013-a788-7a0d4cd8a912\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 12 декабря 2017 года № 206 (11)

О конфликте интересов

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

7 декабря 2017 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы управления конфликтом интересов в деятельности лиц, занимающих государственные, муниципальные и иные предусмотренные настоящим Законом должности, и направлен на обеспечение их деятельности в общественных интересах, исключающей личный (частный) интерес (заинтересованность) при исполнении должностных обязанностей.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с конфликтом интересов, и устанавливает запреты и ограничения в деятельности лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона.

2. Нормы законодательства, содержащиеся в других законах либо иных нормативных правовых актах и касающиеся сферы действия настоящего Закона, должны соответствовать настоящему Закону. В случае возникновения коллизий между настоящим Законом и другими законами применяются нормы настоящего Закона.

Статья 3. Законодательство о конфликте интересов

Законодательство о конфликте интересов состоит из Конституции Кыргызской Республики, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики и вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для реализации целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) акт - документ, составленный уполномоченным государственным органом по итогам осуществления надзора и контроля в рамках своей компетенции;

2) аффилированное лицо - лицо, соответствующее одному или нескольким признакам, определенным законодательством о государственных закупках;

3) верификация - мероприятия по уточнению или надлежащей проверке уполномоченными лицами сведений, представленных лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, в целях выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

4) дипломатический подарок - подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;

5) конфликт интересов - конфликт между общественно-правовыми обязанностями и личными (частными) интересами лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, при котором их личные (частные) интересы влияют или могут повлиять на выполнение ими должностных обязанностей, что приводит или может привести к нарушению прав и интересов граждан, организаций или государства. Конфликт интересов может быть потенциальным, реальным и произошедшим;

6) личный (частный) интерес (заинтересованность) - материальная и/или иная выгода, в том числе преимущество, которые стремится получить лицо, указанное в статье 6 настоящего Закона, для себя и/или близких лиц в результате выполнения своих должностных обязанностей;

7) близкие лица - по смыслу настоящего Закона супруг/супруга, отец и мать, дети, в том числе усыновленные, полнородный брат и полнородная сестра, а также иные лица, находящиеся на иждивении либо на полном попечении;

8) общественный интерес - заинтересованность общества в том, чтобы лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, при выполнении своих должностных обязанностей принимали беспристрастные и законные решения;

9) вознаграждение:

а) передача вещей, в том числе финансовых средств, лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, и/или лицам, связанным с ними, безвозмездно или за пониженную плату;

б) оказание услуг лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, и/или лицам, связанным с ними, безвозмездно или за пониженную плату;

10) подарок - любые имущественные и неимущественные блага, в том числе услуги, передача прав, освобождение от обязанности/обязательства, отказ от какого-либо права в пользу лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, и/или лиц, связанных с ними, а также другие действия, посредством которых этим лицам предоставляется какое-либо благо;

11) пожертвование - безвозмездное предоставление (передача, взнос) финансовых средств, товаров или услуг;

12) потенциальный конфликт интересов - ситуация, при которой личные интересы лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, при определенных условиях могут негативно повлиять на выполнение ими своих должностных обязанностей;

13) реальный конфликт интересов - ситуация, при которой личные (частные) интересы лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, прямо затрагивают выполнение ими своих должностных обязанностей;

14) произошедший конфликт интересов - ситуация, когда акты или договоры лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, были приняты или заключены наличием в них конфликта интересов;

15) предприятие - хозяйствующий субъект, деятельность которого финансируется из государственного или местного бюджета либо в уставном капитале которого имеется государственная доля.

Статья 5. Принципы управления конфликтом интересов

Управление конфликтом интересов основывается на следующих принципах:

1) приоритет общественных интересов;

2) обеспечение прозрачности и контроля;

3) персональная ответственность и личный пример.

Статья 6. Лица, на которых распространяется настоящий Закон

1. Действие настоящего Закона распространяется на деятельность:

1) лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, предусмотренные Реестром государственных и муниципальных должностей Кыргызской Республики;

2) руководителей учреждений, организаций или предприятий, деятельность которых финансируется из государственного или местного бюджета либо в уставном капитале которых имеется государственная доля, а также доверительных управляющих государственным имуществом;

3) лиц, не обладающих статусом государственного либо муниципального служащего, но при этом осуществляющих трудовую деятельность в государственных органах.

2. Управление конфликтом интересов лиц, не входящих в перечень, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, но осуществляющих профессиональную деятельность за денежное вознаграждение за счет республиканского или местного бюджета, регулируется нормативными правовыми актами о деятельности таких лиц.

Примечание. Под лицами, не обладающими статусом государственного или муниципального служащего, но при этом осуществляющими трудовую деятельность в государственных органах, указанными в пункте 3 части 1 настоящей статьи, понимаются сотрудники Национального банка Кыргызской Республики или лица, временно замещающие отсутствующего государственного гражданского служащего либо муниципального служащего.

Статья 7. Органы и лица, ответственные за реализацию настоящего Закона

Ответственными за реализацию настоящего Закона являются:

1) уполномоченные государственные органы, определяемые Правительством Кыргызской Республики;

2) руководители государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия;

3) комиссия по этике государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия;

4) служба управления персоналом государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия;

5) орган судейского самоуправления, действующий в период между съездами судей.

Статья 8. Приоритет общественного интереса

1. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, при выполнении своих должностных обязанностей обязаны принимать решения и давать рекомендации, основываясь на законодательстве и политике государства в соответствующей сфере, учитывая общественный интерес и исключая личную (частную) заинтересованность.

2. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, не вправе:

1) использовать или допускать использование служебной информации, связанной с осуществляемой ими деятельностью, в личных (частных) интересах;

2) использовать прямо или косвенно свое служебное положение для получения дохода, преимущества или иной выгоды;

3) использовать прямо или косвенно какое бы то ни было государственное или муниципальное имущество в личных (частных) интересах;

4) использовать преимущества ранее занимаемых государственных и муниципальных должностей в личных (частных) интересах.

Статья 9. Обеспечение прозрачности и контроля

1. Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций или предприятий, а также лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, должна быть прозрачной и доступной общественному контролю в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия должны обеспечивать открытость в управлении конфликтом интересов.

Статья 10. Персональная ответственность и личный пример

Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, должны:

1) служить примером добросовестного выполнения своих должностных обязанностей;

2) принимать на себя ответственность за недопущение, выявление и разрешение конфликта интересов.

Глава 2. Запреты и ограничения

Статья 11. Ограничения в отношении осуществления функции надзора, контроля и заключения договоров

Лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, при исполнении должностных обязанностей запрещается осуществлять функции надзора, контроля, заключать договоры, в которых они и близкие лица имеют личную (частную) заинтересованность.

Статья 12. Ограничения в отношении принятия подарков

1. Лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, в связи с исполнением ими должностных обязанностей запрещено принимать подарки, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает десяти расчетных показателей.

2. Лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, в связи с исполнением должностных обязанностей разрешено принимать дипломатические подарки только в рамках официальных протокольных мероприятий.

3. Дипломатические подарки являются государственной собственностью и должны быть переданы лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, на баланс государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия.

4. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, могут выкупить дипломатический подарок в случае и в порядке, определяемых Правительством Кыргызской Республики.

Оценка, учет, хранение, использование и выкуп подарков, а также форма журнала регистрации подарков осуществляются в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Статья 13. Ограничения в отношении принятия пожертвований

1. Лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, запрещено требовать или принимать от физических или юридических лиц пожертвования, а также имущественную помощь других видов для государственных или общественных нужд, если пожертвование влияет на принятие решения в отношении этих физических или юридических лиц.

2. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, могут принять пожертвование для нужд государства или органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия, касающееся обучения персонала или улучшения организации труда и материально-технического обеспечения, если оно предоставляется в ситуации, исключающей конфликт интересов.

Пожертвования независимо от их стоимости должны быть переданы в государственную собственность или собственность соответствующего органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия.

Статья 14. Ограничения на осуществление представительских функций

1. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, не вправе быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в государственных органах, органах местного самоуправления и на предприятиях, за исключением случаев, когда законами прямо предусмотрена обязанность должностного лица представлять интересы третьих лиц.

2. Лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, запрещено быть представителями государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия:

1) если лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, и/или близкие лица имущественно либо иным образом заинтересованы в рассматриваемом деле или их интересы противоречат интересам того органа, учреждения, организации или предприятия, которых они представляют;

2) в отношениях с такими лицами, от которых лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, и/или близкие лица получают доходы, преимущества любого вида;

3) в отношениях с таким юридическим лицом, участником, акционером, членом надзорного, контрольного или исполнительного органа которого являются лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, или близкие лица.

Глава 3. Порядок управления конфликтом интересов

Статья 15. Управление конфликтом интересов

1. Управление конфликтом интересов со стороны лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, выражается в предъявляемых к ним требованиях принять на себя ответственность за недопущение возможного конфликта интересов при осуществлении служебной деятельности, а также в урегулировании уже существующего конфликта интересов посредством письменного либо публично заявленного (устного) заявления вышестоящему руководителю о наличии такого конфликта с последующей передачей ответственности за разрешение конфликта интересов данному руководителю.

2. Управление конфликтом интересов со стороны органов, указанных в статье 7 настоящего Закона, осуществляется путем анализа возможных конфликтов интересов в служебной деятельности лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, рассмотрения заявлений данных лиц о наличии конфликта интересов, контроля, проверок для предупреждения либо выявления конфликта интересов, изучения поступающей от третьих лиц информации о наличии конфликта интересов, и урегулирования конфликта интересов либо информирования соответствующих органов.

3. Управление конфликтом интересов со стороны общественности осуществляется путем сообщения третьих лиц о наличии конфликта интересов в органе, обозначенном в статье 7 настоящего Закона, с последующим принятием решения об урегулировании данного конфликта руководителем данного органа либо вышестоящим лицом в случае подтверждения наличия конфликта.

Статья 16. Выявление конфликта интересов

1. Конфликт интересов выявляется посредством:

1) декларирования личных (частных) интересов при поступлении на службу, при занятии новой должности на службе с иным объемом полномочий;

2) изучения наличия родства с работодателем и подчиненными при приеме на работу лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, в том числе при приеме документов уполномоченными органами для участия в выборах;

3) выявления аффилированных субъектов с лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, при осуществлении государственных закупок в соответствии с законодательством о государственных закупках;

4) декларирования доходов, расходов, обязательств и имущества лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, в соответствии с законодательством о декларировании;

5) информирования вышестоящего руководителя либо комиссии по этике соответствующего органа о возникновении конфликта интересов лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона;

6) осуществления деятельности по предупреждению, выявлению, верификации, предотвращению конфликта интересов органами и лицами, выполняющими функции контроля в соответствии с настоящим Законом;

7) рассмотрения и изучения заявлений и жалоб, поступивших в адрес организации;

8) анализа публикаций и сообщений в средствах массовой информации.

2. Верификация деклараций о личных (частных) интересах осуществляется комиссиями по этике государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций или предприятий.

Статья 17. Урегулирование потенциального конфликта интересов

1. Урегулирование потенциального конфликта интересов осуществляется путем выявления и устранения возможности использовать лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, служебного положения в своих личных (частных) интересах и включает в себя:

1) разъяснение лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в ситуации с конфликтом интересов;

2) верификацию декларации о личных (частных) интересах, выявление и анализ возможных ситуаций потенциального конфликта интересов и вариантов их разрешения, а также разъяснение этих ситуаций лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона;

3) меры, осуществляемые руководством лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, для устранения потенциального конфликта интересов;

4) меры, самостоятельно осуществляемые лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, для устранения потенциального конфликта интересов.

2. В случае когда лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, затрудняются в установлении наличия или отсутствия потенциального конфликта интересов, они обязаны обратиться в комиссию по этике за разъяснениями по данной ситуации.

3. По мере возникновения потенциального конфликта интересов независимо от того, выявлен он самостоятельно или с помощью комиссии по этике, лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, обязаны в течение трех рабочих дней с момента, когда им стало об этом известно, письменно сообщить об этом своему непосредственному руководству.

4. После сообщения о потенциальном конфликте интересов лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, в сроки, согласованные с непосредственным руководством, но не позднее чем в течение тридцати рабочих дней обязаны самостоятельно устранить его.

5. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона и сообщившие о ситуации с потенциальным конфликтом интересов, до получения от непосредственного руководства указаний о дальнейших действиях обязаны временно приостановить выполнение части своих должностных обязанностей, связанных с потенциальным конфликтом интересов.

6. В случае если от непосредственного руководства в течение пяти рабочих дней не поступало каких-либо указаний о дальнейших действиях, лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, вправе обратиться за разъяснениями в органы, указанные в статье 7 настоящего Закона.

7. Меры по устранению потенциального конфликта интересов могут включать в себя:

1) отстранение лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, от выполнения должностных обязанностей, в ходе выполнения которых возникает конфликт интересов;

2) устранение лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, личного (частного) интереса;

3) ограничение доступа лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, к конкретной информации, которая ведет к возникновению конфликта интересов;

4) отказ лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, от участия в принятии решения по вопросу, по которому возникает конфликт интересов;

5) пересмотр и изменение должностных обязанностей лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона;

6) перевод лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.

Статья 18. Урегулирование реального конфликта интересов

1. Урегулирование реального конфликта интересов осуществляется путем рассмотрения ситуации конфликта интересов, нахождения и применения решения для ее разрешения.

2. Урегулирование реального конфликта интересов может осуществляться по инициативе лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона.

3. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, за разъяснениями по урегулированию реального конфликта интересов обращаются в комиссию по этике.

4. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, обязаны письменно сообщить непосредственному руководителю о возникновении реального конфликта интересов.

5. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, письменно сообщившие о ситуации с реальным конфликтом интересов, до принятия мер по его урегулированию обязаны временно, в течение не менее пяти рабочих дней воздержаться от выполнения своих должностных обязанностей, связанных с конфликтом интересов.

6. Непосредственный руководитель независимо от того, обратилось ли к нему лицо, указанное в статье 6 настоящего Закона, самостоятельно или о ситуации реального конфликта интересов стало известно из других источников, обязан принять меры для его урегулирования.

7. Лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, со стороны непосредственного руководителя должно быть письменно сообщено какие меры по урегулированию реального конфликта интересов будут применены.

8. В случае если непосредственный руководитель лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, в течение пяти рабочих дней с момента письменного сообщения ему о реальном конфликте интересов письменно не сообщил им о принимаемых мерах, они могут продолжить выполнять должностные обязанности по своему усмотрению и на основе требований законодательства Кыргызской Республики.

9. В случае неполучения от непосредственного руководителя сведений о принимаемых мерах в ситуации с реальным конфликтом интересов лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, вправе обратиться с информацией об этом в комиссию по этике или в уполномоченные государственные органы, определяемые Правительством Кыргызской Республики.

10. В качестве мер по урегулированию реального конфликта интересов применяются меры, указанные в части 7 статьи 17 настоящего Закона.

11. Ситуации реального конфликта интересов в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях или на предприятиях подлежат обязательной регистрации, а документы подлежат хранению в порядке, установленном законодательством об архивном деле.

Статья 19. Правовые последствия произошедшего конфликта интересов

1. Акты или договоры, изданные или заключенные лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, с нарушением положений настоящего Закона, затрагивающие интересы общества и государства, могут быть признаны недействительными.

2. За признанием недействительности актов или договоров, принятых или заключенных с нарушением положений настоящего Закона, уполномоченные государственные органы, определяемые Правительством Кыргызской Республики, органы прокуратуры либо лицо, чьи права были нарушены, обращаются в суд.

Статья 20. Обязанности уполномоченных государственных органов, определяемых Правительством Кыргызской Республики

К обязанностям уполномоченных государственных органов, определяемых Правительством Кыргызской Республики, относятся:

1) разработка проектов нормативных правовых актов, методических рекомендаций в сфере конфликта интересов;

2) организация обучения лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, по управлению конфликтом интересов;

3) оказание практической помощи в оценке ситуации о наличии конфликта интересов;

4) мониторинг деятельности комиссий по этике и содействие их работе.

Статья 21. Обязанности руководителей государственного органа, органа местного самоуправления, уполномоченного должностного лица учреждения, организации или предприятия

К обязанностям руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, уполномоченных должностных лиц учреждений, организаций или предприятий относятся:

1) обеспечение своевременного принятия мер по управлению потенциальным и реальным конфликтом интересов;

2) создание и обеспечение эффективной работы комиссии по этике;

3) утверждение внутриведомственных актов по конфликту интересов;

4) принятие решений о проведении проверки служебной деятельности лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона;

5) применение дисциплинарных взысканий за нарушение законодательства о конфликте интересов;

6) применение мер поощрения за добросовестное служебное поведение при возникновении конфликта интересов;

7) применение мер по устранению последствий произошедшего конфликта интересов, в том числе по восстановлению общественного доверия;

8) незамедлительное, в течение трех рабочих дней, информирование уполномоченных государственных органов, определяемых Правительством Кыргызской Республики, о выявленных нарушениях лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, а также о принятых по этим фактам мерах.

Статья 22. Обязанности комиссии по этике

1. В государственном органе, органе местного самоуправления, учреждении, организации или на предприятии в обязательном порядке создается комиссия по этике для рассмотрения вопросов соблюдения этических норм, в том числе конфликта интересов.

2. В обязанности комиссии по этике входят:

1) рассмотрение и вынесение рекомендаций по поступившим заявлениям и жалобам, а также публикациям и сообщениям в средствах массовой информации относительно нарушения лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, законодательства о конфликте интересов;

2) информирование руководителей государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия о фактах наличия потенциального, реального или произошедшего конфликта интересов;

3) проведение разъяснительной работы среди сотрудников по ситуациям потенциального или реального конфликта интересов и вариантам их урегулирования;

4) проведение разъяснительной работы относительно законодательства по конфликту интересов и его практическому применению;

5) проведение проверок служебной деятельности лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона;

6) верификация деклараций о личном (частном) интересе и сообщение о ее результатах руководителю соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия;

7) незамедлительное, в течение трех рабочих дней с момента выявления, информирование уполномоченных государственных органов, определяемых Правительством Кыргызской Республики, о фактах нарушения требований настоящего Закона, а также принятых по этим фактам мерах.

Статья 23. Обязанности лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона

Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, обязаны:

1) при поступлении на службу раскрыть личные (частные) интересы, которые могут вступить в противоречие с исполнением их должностных обязанностей, путем декларирования личных (частных) интересов, связанных с конфликтом интересов;

2) предоставлять запрашиваемую информацию для оценки вероятности наступления конфликта интересов и принятия мер с целью предотвращения такого конфликта интересов;

3) в случае возникновения конфликта интересов в течение трех рабочих дней с момента, когда ему стало об этом известно, сообщить об этом в комиссию по этике и непосредственному руководителю;

4) принять эффективные меры по предотвращению конфликта интересов.

Глава 4. Порядок декларирования личных (частных) интересов

Статья 24. Декларирование личных (частных) интересов

1. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, при избрании, назначении или утверждении на должность либо при переходе на другую должность с иным объемом полномочий обязаны заполнить декларацию о личных (частных) интересах в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

2. Декларация о личных (частных) интересах подается в письменном либо электронном виде по месту работы.

3. Подача декларации о личных (частных) интересах не освобождает лицо от обязанности подачи других деклараций согласно законодательству в сфере декларирования доходов, расходов, имущества и обязательств.

Статья 25. Сроки подачи декларации о личных (частных) интересах

1. Декларация о личных (частных) интересах подается в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления в должность (начала полномочий) лица, обозначенного в статье 6 настоящего Закона, а также в те же сроки - при переходе на должность с иным объемом полномочий.

2. При изменении данных субъекты декларирования о личных (частных) интересах вправе вносить соответствующие изменения в декларацию о личных (частных) интересах путем подачи письменного заявления.

Статья 26. Публичный характер деклараций о личных (частных) интересах

1. Сведения, содержащиеся в декларациях о личных (частных) интересах, за исключением случаев, установленных законодательством о защите персональных данных, размещаются на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия, в которых осуществляют свою деятельность лица, указанные в статье 6 настоящего Закона.

2. Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении сведений лиц, чьи декларации, согласно решению Правительства Кыргызской Республики, не являются публичными.

Статья 27. Лица, ответственные за сбор деклараций о личных (частных) интересах

1. В государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях или на предприятиях, в которых работают лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, из числа работников службы управления персоналом назначаются ответственные за сбор деклараций.

2. Ответственные за сбор деклараций о личных (частных) интересах лица выполняют следующие обязанности:

1) по требованию заявителя выдают бланки деклараций о личных (частных) интересах;

2) принимают и регистрируют декларации о личных (частных) интересах;

3) в день получения декларации выдают декларанту расписку в получении декларации;

4) принимают и регистрируют заявления о наличии новых сведений, предоставляемых декларантами в случае изменения данных;

5) предоставляют консультации по правильному заполнению и своевременной подаче декларации;

6) по просьбе декларанта предоставляют консультации по применению законодательства о конфликте интересов.

3. Декларация о личных (частных) интересах приобщается к личному делу декларанта.

Глава 5. Ответственность лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона

Статья 28. Ответственность лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона

1. За нарушение настоящего Закона лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Доходы и имущественные блага, приобретенные лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, в нарушение установленных настоящим Законом ограничений и запретов, считаются причиненным государству ущербом и должны быть возмещены государству.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.

Правительству Кыргызской Республики принять соответствующие меры по реализации настоящего Закона.

 

Президент

Кыргызской Республики

С.Жээнбеков