Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\7e06e9e0-87d5-4e01-b0db-272feb251bf6\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 22 июля 2019 года № 95

О государственно-частном партнерстве

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

19 июня 2019 года

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия и их определения:

1) государственная поддержка - государственная финансовая поддержка, государственная экономическая поддержка, направленные на создание благоприятных и взаимовыгодных условий реализации проектов государственно-частного партнерства и обеспечение исполнения обязательств государственных партнеров по соглашениям о государственно-частном партнерстве;

2) государственно-частное партнерство (далее - ГЧП) - взаимодействие государственного и частного партнеров по вопросам привлечения государственным партнером частного партнера к проектированию, финансированию, строительству, восстановлению, реконструкции инфраструктурных объектов, а также к управлению существующими или вновь создаваемыми инфраструктурными объектами и/или оказанию инфраструктурных услуг;

3) государственные гарантии - гарантии, предоставляемые частным партнерам и/или проектным компаниям в целях защиты инвестиций, осуществляемых в проектах ГЧП;

4) государственный орган по управлению финансовыми рисками - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган по управлению финансовыми рисками, связанными с проектами ГЧП;

5) государственный партнер - один или несколько государственных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, акционерных обществ, 50 и более процентов голосующих акций которых принадлежат государству;

6) документы, утверждаемые уполномоченным государственным органом - руководства, положения, правила и иные документы, утверждаемые уполномоченным государственным органом в целях содействия поиску, инициированию, подготовке и реализации проектов ГЧП;

7) заинтересованное лицо - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики или законодательством иностранного государства, консорциум, заинтересованное в участии в тендере и/или инициировании проекта ГЧП;

8) запрос квалификаций для участия в тендере - документ, разрабатываемый, утверждаемый государственным партнером и включающий:

а) описание проекта ГЧП;

б) квалификационные требования к участникам тендера;

в) минимальные требования к проекту ГЧП;

г) критерии оценки и отбора частного партнера;

д) срок для подачи заявок на участие в квалификационном отборе;

е) иную информацию, устанавливающую требования к участникам тендера и/или проекту ГЧП;

9) запрос предложений для участия в тендере - документ, разрабатываемый и утверждаемый государственным партнером, содержащий требования к техническим и финансовым предложениям участников тендера;

10) инфраструктурные услуги - работы и/или услуги социального, экономического или производственного назначения, в том числе работы и/или услуги, предоставляемые с использованием инфраструктурного объекта и/или по обслуживанию инфраструктурного объекта;

11) инфраструктурный объект - имущество или имущественный комплекс социального, экономического или производственного назначения, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности;

12) консорциум - временное объединение двух или более индивидуальных предпринимателей и/или юридических лиц, созданное для совместного участия в тендере, не имеющее статуса юридического лица и действующее на основании договора или иного документа;

13) крупный проект ГЧП - проект ГЧП, предполагаемые инвестиции в который составляют сумму, равную или более 700 миллионов сомов;

14) минимальные требования к проекту ГЧП - минимальные обязательные требования технического, эксплуатационного, коммерческого и иного характера, необходимые для реализации проекта ГЧП;

15) официальный веб-сайт ГЧП - веб-сайт, определяемый уполномоченным государственным органом;

16) предложение об инициировании проекта ГЧП - документ, включающий:

а) описание проекта ГЧП;

б) цели и задачи реализации проекта ГЧП;

в) обоснование целесообразности применения ГЧП к соответствующему инфраструктурному объекту и/или инфраструктурным услугам;

г) размер предполагаемых инвестиций для реализации проекта ГЧП;

д) минимальные требования к проекту ГЧП;

е) срок реализации проекта ГЧП;

ж) финансово-экономический и юридический анализ, включая оценку возможности получения сторонами соглашения о ГЧП дохода от реализации проекта ГЧП, и предполагаемый объем инвестиций;

з) виды и условия предоставления государственной финансовой и/или государственной экономической поддержки;

и) документы, обосновывающие необходимость инициирования проекта ГЧП, и соответствие инициируемого проекта ГЧП интересам государства;

17) предложение о частной инициативе - документ, включающий:

а) документы, которые должны быть включены в предложение об инициировании проекта ГЧП;

б) документ, подтверждающий наличие у заинтересованного лица, обратившегося с предложением о частной инициативе, опыта реализации проектов, аналогичных инициируемому проекту;

в) размер предполагаемых инвестиций и документ, подтверждающий наличие финансовых средств, гарантирующих их вложение в размере не менее 5 процентов от размера предполагаемых инвестиций;

г) документально подтвержденный размер суммы расходов на разработку предложения о частной инициативе, который не может превышать 1 процента от размера предполагаемых инвестиций;

д) основные условия соглашения о ГЧП;

е) документы, подтверждающие, что заинтересованное лицо не находится в процессе ликвидации и банкротства, а также не имеет задолженности по уплате налогов перед бюджетом Кыргызской Республики;

18) проект ГЧП - урегулированный соглашением о ГЧП комплекс взаимоотношений по привлечению государственным партнером частного партнера к проектированию, финансированию строительства, восстановлению, реконструкции, управлению существующими или вновь создаваемыми инфраструктурными объектами и/или к оказанию инфраструктурных услуг;

19) проектная компания - созданное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики юридическое лицо, основной деятельностью которого является реализация проекта ГЧП;

20) соглашение о ГЧП - письменный договор между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности, ответственность сторон и иные условия реализации проекта ГЧП;

21) соглашение о финансировании - письменный договор между государственным партнером, частным партнером и/или проектной компанией и финансовым учреждением в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока действия соглашения о ГЧП, а также при изменении и прекращении соглашения о ГЧП;

22) тендерное предложение - пакет документов, включающий техническое и финансовое предложения участников тендера;

23) тендерные документы - запрос квалификаций для участия в тендере, запрос предложений для участия в тендере и проект соглашения о ГЧП;

24) уполномоченный государственный орган - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган в вопросах политики и регулирования в сфере ГЧП в Кыргызской Республике;

25) участник тендера - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, зарегистрированные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики или законодательством иностранного государства, консорциум, участвующий в тендере;

26) финансовое учреждение - банковские и финансово-кредитные организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики или законодательством иностранного государства, а также международные финансовые организации, участвующие в финансировании и/или предоставлении гарантий для проектов ГЧП;

27) частный партнер - лицо, заключившее соглашение о ГЧП с государственным партнером по результатам тендера.

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о ГЧП

Законодательство Кыргызской Республики о ГЧП основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из Гражданского кодекса Кыргызской Республики, настоящего Закона, нормативных правовых актов, принимаемых на основе настоящего Закона, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

Статья 3. Применение ГЧП

1. ГЧП применяется к инфраструктурным объектам и/или инфраструктурным услугам в сфере:

1) производства, передачи, распределения и продажи электрической и тепловой энергии;

2) автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, городского транспорта;

3) автомобильных и железных дорог (включая мосты и тоннели);

4) коммунального хозяйства и коммунальных услуг;

5) медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;

6) образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;

7) подвижной, стационарной связи и телекоммуникаций;

8) туризма, рекреации и спорта;

9) водных ресурсов;

10) электронного управления;

11) финансов и банковских услуг;

12) а также в иных сферах, связанных с предоставлением услуг широкому кругу потребителей.

2. ГЧП не применяется к инфраструктурным объектам и/или инфраструктурным услугам, связанным с пользованием недрами, государственными закупками и приватизацией. При применении ГЧП к объектам, включенным в перечень стратегических объектов, должны соблюдаться также требования законодательства о стратегических объектах.

3. Процедуры проведения тендера для отбора частного партнера и исполнения соглашения о ГЧП осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о ГЧП, без применения законодательства Кыргызской Республики о государственных закупках и приватизации.

Статья 4. Принципы ГЧП

ГЧП в Кыргызской Республике основывается и действует на принципах верховенства закона, справедливости, прозрачности, конкуренции, свободы договора и охраны окружающей среды.

Статья 5. Распределение рисков между государственным и частным партнерами

Распределение рисков между государственным и частным партнерами является обязательным условием проекта ГЧП и устанавливается соглашением о ГЧП.

Статья 6. Компетенция государственного партнера

1. В компетенцию государственного партнера входят подготовка проекта ГЧП, проведение тендера, мониторинг и оценка реализации проекта ГЧП, а также осуществление полномочий, установленных настоящим Законом и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. В случае подготовки проекта ГЧП и проведения тендера двумя или более государственными партнерами порядок взаимодействия между ними определяется по согласованию между данными государственными партнерами. Компетенция государственных партнеров в процессе реализации проекта ГЧП определяется в соответствии с соглашением о ГЧП.

3. Для подготовки проекта ГЧП, проведения тендера, мониторинга и оценки реализации проекта ГЧП государственный партнер вправе привлекать независимых консультантов.

Статья 7. Государственная финансовая поддержка

1. В целях реализации проектов ГЧП государственный партнер вправе предоставить или содействовать в предоставлении частному партнеру и/или проектной компании государственную финансовую поддержку.

2. Государственная финансовая поддержка может быть предоставлена за счет средств государственного бюджета, грантов иностранных государств и международных организаций, средств специализированных фондов и/или иных средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

3. Государственная финансовая поддержка может предоставляться частному партнеру и/или проектной компании в следующих видах:

1) предоставление гарантий выполнения обязательств государственного партнера;

2) предоставление субсидий;

3) предоставление финансирования части средств, необходимых для реализации проекта ГЧП;

4) предоставление гарантий минимальной доходности проекта ГЧП в целях обеспечения его финансовой жизнеспособности;

5) предоставление поддержки в отношении возможного колебания обменных курсов валют и/или процентных ставок по привлекаемым средствам для реализации проекта ГЧП;

6) предоставление льгот по уплате налогов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Кыргызской Республики.

Статья 8. Государственная экономическая поддержка

1. В целях реализации проектов ГЧП государственный партнер вправе предоставить или содействовать в предоставлении частному партнеру и/или проектной компании государственной экономической поддержки.

2. Государственная экономическая поддержка может предоставляться частному партнеру и/или проектной компании в следующих видах:

1) в дополнение к правам на инфраструктурный объект, предоставляемым в соответствии с соглашением о ГЧП, предоставление прав на иное движимое и недвижимое имущество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

2) предоставление сервитута, находящегося в государственной и/или муниципальной собственности объектов недвижимого имущества;

3) установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной и/или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

4) предоставление государственных или муниципальных преференций в рамках соглашения о ГЧП, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о конкуренции;

5) предоставление содействия в получении разрешений и лицензий;

6) иные виды поддержки со стороны государственного партнера, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

Статья 9. Государственные гарантии

В целях предоставления гарантий защиты частных инвестиций в проект ГЧП частному партнеру и/или проектной компании гарантируются:

1) невмешательство со стороны государственного партнера в экономическую деятельность частного партнера и/или проектной компании, за исключением случаев, предусмотренных соглашением о ГЧП и законодательством Кыргызской Республики;

2) защита имущества частного партнера и/или проектной компании от национализации или иных эквивалентных мер в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики;

3) право на свободное владение, пользование и распоряжение инвестициями, вложенными в проект ГЧП, и полученными от них доходами и прибылью в целях, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;

4) право на осуществление операций по купле-продаже (обмену) наличной и безналичной национальной и/или иностранной валюты на территории Кыргызской Республики и перемещение (ввоз и вывоз) иностранной валюты из-за границы и за границу, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

5) право на возмещение убытков, понесенных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов и/или органов местного самоуправления, их должностных лиц, причинивших ущерб частному партнеру и/или проектной компании, в соответствии с условиями соглашения о ГЧП и законодательством Кыргызской Республики;

6) право на пересмотр условий соглашения о ГЧП или досрочное расторжение соглашения о ГЧП и получение возмещения причиненного ущерба в случае принятия нормативных правовых актов, влекущих для частного партнера и/или проектной компании ухудшение условий реализации проекта ГЧП по сравнению с условиями, предусмотренными соглашением о ГЧП.

Статья 10. Стадии проекта ГЧП

Стадиями проекта ГЧП являются:

1) подготовка проекта ГЧП;

2) проведение тендера;

3) реализация проекта ГЧП.

Статья 11. Подготовка проекта ГЧП

1. Подготовка проекта ГЧП осуществляется государственным партнером и включает:

1) подготовку предложения об инициировании проекта ГЧП;

2) подготовку тендерных документов;

3) формирование тендерной комиссии.

2. Предложение об инициировании проекта ГЧП может быть подготовлено государственным партнером или частным партнером с учетом программ социально-экономического развития государства, программ развития ГЧП, отраслевых программ, а также программ и планов развития.

3. Государственный партнер уведомляет уполномоченный государственный орган о подготовке проекта ГЧП в течение 5 календарных дней со дня утверждения государственным партнером предложения об инициировании проекта ГЧП.

4. После утверждения предложения об инициировании проекта ГЧП государственный партнер осуществляет подготовку и утверждение тендерных документов.

5. В случае если проект ГЧП предусматривает получение финансирования из государственного бюджета, тендерные документы до утверждения государственным партнером подлежат предварительному согласованию с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками на предмет возникновения бюджетных рисков. В случае отсутствия согласования с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками, предусмотренного настоящей частью, тендерные документы не могут быть утверждены государственным партнером.

6. После утверждения тендерных документов государственный партнер формирует и утверждает тендерную комиссию по каждому проекту ГЧП.

7. Тендерная комиссия формируется по каждому проекту ГЧП. Состав тендерной комиссии формируется и утверждается государственным партнером. Количество членов тендерной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек. В состав тендерной комиссии входят представитель уполномоченного государственного органа, специалист, обладающий опытом и знаниями по соответствующему инфраструктурному объекту, специалист в области экономики или финансов, специалист в области юриспруденции, представитель местного сообщества, на которое проект ГЧП будет оказывать непосредственное влияние. Члены тендерной комиссии не должны иметь конфликта интересов в отношении рассматриваемого проекта.

Порядок формирования, утверждения деятельности и полномочия тендерной комиссии, квалификационные требования к членам тендерной комиссии устанавливаются документами, утверждаемыми уполномоченным государственным органом, а также нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере ГЧП, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

Статья 12. Проведение тендера

1. Отбор частного партнера осуществляется путем проведения тендера.

2. Тендер проводится в порядке, предусмотренном настоящим Законом, правилами проведения тендера, документами, утверждаемыми уполномоченным государственным органом, и нормативными правовыми актами в сфере ГЧП, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

3. Тендер включает два этапа:

1) квалификационный отбор;

2) отбор победителя тендера.

Статья 13. Квалификационный отбор

1. На этапе квалификационного отбора государственный партнер публикует запрос квалификаций для участия в тендере на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа по продвижению ГЧП. В случае проведения тендера по крупному проекту ГЧП запрос квалификаций для участия в тендере может быть также опубликован на международных ресурсах средств массовой информации как определено документами, утверждаемыми уполномоченным государственным органом. После публикации запрос квалификаций не может быть изменен.

2. Сбор заявок на участие в квалификационном отборе проводится тендерной комиссией в течение срока, указанного в запросе квалификаций для участия в тендере, но не менее 30 и не более 60 календарных дней с даты публикации запроса квалификаций для участия в тендере, а по крупным проектам - в течение срока, указанного в запросе квалификаций для участия в тендере, но не менее 60 и не более 90 календарных дней с даты публикации запроса квалификаций для участия в тендере.

3. Для проведения квалификационного отбора достаточно подачи одной заявки на участие в квалификационном отборе. Если при проведении квалификационного отбора по крупному проекту была подана только одна заявка, то такой тендер признается несостоявшимся и тендерная комиссия обязана в течение 30 календарных дней с даты объявления тендера несостоявшимся объявить повторный тендер. При проведении повторного тендера по крупному проекту для квалификационного отбора достаточно подачи одной заявки на участие в квалификационном отборе.

Заявки на участие в квалификационном отборе, не соответствующие квалификационным требованиям, указанным в запросе квалификаций для участия в тендере, подлежат отклонению тендерной комиссией.

Статья 14. Отбор победителя тендера

1. На этапе отбора победителя тендера государственный партнер предоставляет запрос предложений для участия в тендере и проект соглашения о ГЧП участникам тендера, прошедшим квалификационный отбор.

2. Сбор тендерных предложений, включающих технические и финансовые предложения, проводится тендерной комиссией в течение срока, указанного в запросе предложений для участия в тендере, но не менее 30 и не более 60 календарных дней с даты направления участникам тендера, прошедшим квалификационный отбор, запроса предложений для участия в тендере и проекта соглашения о ГЧП. В случае крупного проекта ГЧП сбор тендерных предложений, включающих технические и финансовые предложения, проводится тендерной комиссией в течение не менее 60 и не более 90 календарных дней с даты направления участникам тендера, прошедшим квалификационный отбор, запроса предложений для участия в тендере и проекта соглашения о ГЧП.

3. Для проведения отбора победителя тендера достаточно подачи одного тендерного предложения.

4. Участник тендера должен предоставить гарантийное обеспечение тендерного предложения, условия которого определяются в запросе предложений для участия в тендере.

5. Победителем тендера объявляется участник тендера, технические и финансовые предложения которого признаются тендерной комиссией соответствующими требованиям запроса предложений для участия в тендере и содержат наилучшие условия реализации проекта ГЧП. В случае признания тендерной комиссией технических и/или финансовых предложений всех участников тендера не соответствующими требованиям запроса предложений для участия в тендере тендерная комиссия признает тендер несостоявшимся и вправе объявить повторный тендер.

6. Тендерная комиссия публикует информацию о победителе тендера на официальном веб-сайте ГЧП.

7. Расходы, понесенные участниками тендера в связи с участием в тендере, независимо от результатов тендера, не подлежат возмещению.

8. В случае выявления тендерной комиссией несоответствия действительности предоставленной победителем тендера информации, при условии документального подтверждения такого несоответствия, тендерная комиссия вправе принять решение о дисквалификации победителя тендера.

9. В случае дисквалификации победителя тендера тендерная комиссия вправе назначить победителем тендера участника тендера, занявшего по итогам тендера следующее за победителем место, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 15 настоящего Закона.

Статья 15. Заключение соглашения о ГЧП

1. Соглашение о ГЧП должно быть заключено в течение 30 календарных дней с даты опубликования информации о победителе тендера на официальном веб-сайте ГЧП. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Закона, срок заключения соглашения о ГЧП с проектной компанией, созданной консорциумом, может быть продлен дополнительно на 30 календарных дней.

2. Государственный партнер вправе проводить переговоры с победителем тендера в целях обсуждения условий соглашения о ГЧП. В процессе переговоров условия соглашения о ГЧП могут быть изменены. Условия, являющиеся минимальными требованиями к проекту ГЧП, могут быть изменены по взаимному согласию сторон только в сторону повышения таких требований.

3. Если по истечении срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, победитель тендера не подпишет соглашение о ГЧП, тендерная комиссия вправе принять решение о его дисквалификации и назначить победителем участника тендера, занявшего по итогам тендера следующее за победителем место, и предложить ему заключить соглашение о ГЧП в течение 30 календарных дней с даты принятая решения о дисквалификации первоначального победителя тендера. При отказе новым победителем тендера от представления ответа государственному партнеру в течение 30 календарных дней с даты направления ему предложения о заключении соглашения о ГЧП тендерная комиссия признает тендер несостоявшимся и вправе объявить повторный тендер.

4. Победитель тендера должен предоставить государственному партнеру гарантийное обеспечение исполнения обязательств победителя тендера по соглашению о ГЧП, условия которого определяются в запросе предложений для участия в тендере и/или в соглашении о ГЧП.

5. Если по истечении срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, государственный партнер не подписывает соглашение о ГЧП, победитель тендера вправе требовать от государственного партнера, а государственный партнер обязан возместить документально подтвержденные расходы, понесенные частным партнером в связи с участием в тендере, в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики. Победитель тендера не вправе требовать возмещения расходов, понесенных в связи с участием в тендере, в случае его дисквалификации согласно части 8 статьи 14 настоящего Закона.

Статья 16. Реализация, мониторинг и оценка реализации проекта ГЧП

1. Проект ГЧП реализуется в соответствии с соглашением о ГЧП.

2. Государственный партнер осуществляет мониторинг и оценку реализации проекта ГЧП в соответствии с соглашением о ГЧП.

3. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, частный партнер и/или проектная компания обязаны предоставлять государственному партнеру отчет о реализации проекта ГЧП и финансовый отчет за предыдущий год. Ежегодный финансовый отчет должен быть предварительно подтвержден независимым аудитором.

4. Государственный партнер обязан предоставлять копии отчета о реализации проекта ГЧП и финансового отчета за предыдущий год уполномоченному государственному органу и государственному органу по управлению финансовыми рисками, в случае получения проектом ГЧП финансирования из государственного бюджета, в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующих отчетов от частного партнера и/или проектной компании.

Государственный партнер обязан предоставлять уполномоченному государственному органу в целях анализа и оценки реализуемых проектов ГЧП сводный отчет о всех реализуемых государственным партнером проектах ГЧП за предыдущий год.

Статья 17. Инициирование проекта ГЧП заинтересованным лицом

1. Заинтересованное лицо вправе обратиться к государственному партнеру с предложением о частной инициативе.

2. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления предложения о частной инициативе, государственный партнер обязан рассмотреть и вынести решение о предварительном принятии либо отклонении такого предложения. В течение срока рассмотрения предложения о частной инициативе государственный партнер вправе запросить дополнительные документы и информацию у заинтересованного лица, включая документы и информацию о его квалификации и опыте для реализации поданного предложения. В случае вынесения решения о предварительном принятии государственный партнер обязан опубликовать на официальном веб-сайте ГЧП информацию о поступлении предложения о частной инициативе в течение 5 календарных дней с даты принятия такого решения.

3. В случае отклонения предложения об инициировании проекта ГЧП государственный партнер должен направить заинтересованному лицу письменное мотивированное заключение, обосновывающее отклонение предложения о частной инициативе, без возмещения расходов, понесенных заинтересованным лицом. После отклонения предложения заинтересованное лицо вправе истребовать, а государственный партнер обязан вернуть все оригиналы и копии документов, предоставленных заинтересованным лицом государственному партнеру.

4. В случае вынесения решения о предварительном принятии предложения о частной инициативе государственный партнер в течение срока, не превышающего 30 календарных дней, вправе запросить у заинтересованного лица дополнительные документы и информацию, провести детальные переговоры с заинтересованным лицом для приведения предложения о частной инициативе в соответствие с целями, задачами, программами и планами, стоящими перед государственным партнером.

5. Если государственный партнер принимает окончательное решение о принятии предложения о частной инициативе, то государственный партнер в течение срока, не превышающего 30 календарных дней, проводит подготовку проекта ГЧП и публикует запрос квалификаций в порядке, предусмотренном статьями 11-13 настоящего Закона.

6. Если на стадии квалификационного отбора, предусмотренного статьей 13 настоящего Закона, помимо заявки заинтересованного лица, представившего предложение о частной инициативе:

1) других заявок на участие в квалификационном отборе не поступило, то без применения положений статьи 13 настоящего Закона тендерная комиссия должна признать победителем тендера заинтересованное лицо, представившее предложение о частной инициативе, при условии его соответствия минимальным требованиям к проекту ГЧП, за исключением крупных проектов ГЧП, по которым отсутствие других заявок ведет к признанию тендера несостоявшимся, и тендерная комиссия должна объявить повторный тендер в течение 30 календарных дней с даты признания тендера несостоявшимся; при проведении повторного тендера по крупному проекту для квалификационного отбора достаточно подачи одной заявки на участие в квалификационном отборе и лицо, подавшее такую заявку, может быть признано победителем тендера, при условии его соответствия минимальным требованиям к проекту ГЧП;

2) поступили заявки на участие в квалификационном отборе от других заинтересованных лиц, то тендер проводится в соответствии с требованиями настоящего Закона с учетом того, что если другое заинтересованное лицо подало более выгодное финансовое предложение для государственного партнера, то заинтересованному лицу, представившему предложение о частной инициативе, предоставляется право в течение 30 календарных дней привести свое финансовое предложение в соответствие с условиями более выгодного финансового предложения; если заинтересованное лицо, представившее предложение о частной инициативе, не воспользуется таким правом, то победителем тендера признается другое заинтересованное лицо, подавшее более выгодное финансовое предложение.

7. В случае признания победителем тендера лица, не являющегося заинтересованным лицом, представившим предложение о частной инициативе, то победитель тендера обязан возместить заинтересованному лицу, представившему предложение о частной инициативе, расходы на разработку предложения о частной инициативе, указанные в предложении о частной инициативе.

8. Предложение о частной инициативе, документы и информация, приложенные к предложению о частной инициативе, считаются конфиденциальными и государственный партнер должен использовать их исключительно для целей оценки такого предложения. Государственный партнер вправе разглашать информацию, содержащуюся в предложении о частной инициативе, только с согласия заинтересованного лица, представившего такое предложение.

Статья 18. Стороны соглашения о ГЧП и право, применимое к соглашению о ГЧП

1. Соглашение о ГЧП заключается между государственным партнером и победителем тендера.

2. Стороной соглашения о ГЧП может выступать проектная компания.

3. В случае объявления консорциума победителем тендера соглашение о ГЧП заключается между государственным партнером и проектной компанией, созданной консорциумом.

4. Правом, применимым к соглашению о ГЧП, является законодательство Кыргызской Республики.

5. В рамках реализации проекта ГЧП стороны соглашения о ГЧП вправе заключать иные договоры с третьими лицами дополнительно к соглашению о ГЧП.

Статья 19. Соглашение о ГЧП

1. Соглашение о ГЧП должно содержать следующие обязательные положения:

1) предмет соглашения о ГЧП;

2) права, обязанности и ответственность сторон;

3) срок действия соглашения о ГЧП;

4) минимальный объем, порядок предоставления и стандарты качества инфраструктурных услуг, предоставляемых в процессе реализации проекта ГЧП;

5) виды и условия предоставления государственной финансовой и государственной экономической поддержки;

6) порядок осуществления частным партнером и/или проектной компанией деятельности, не связанной непосредственно с реализацией проекта ГЧП;

7) распределение между сторонами соглашения о ГЧП рисков, связанных с реализацией проекта ГЧП;

8) порядок оплаты инфраструктурных услуг;

9) порядок владения, пользования и распоряжения инфраструктурным объектом;

10) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения о ГЧП;

11) порядок мониторинга и оценки реализации проекта ГЧП;

12) требования по страхованию проекта ГЧП;

13) определение дальнейшей юридической судьбы инфраструктурного объекта, переданного частному партнеру, в связи с исполнением соглашения о ГЧП, после прекращения действия соглашения о ГЧП;

14) требования по охране окружающей среды и безопасности предоставления работ и/или услуг во время реализации проекта ГЧП;

15) порядок переселения граждан и выплаты соответствующих компенсаций в случае, если проект ГЧП предусматривает переселение граждан;

16) действия сторон в случае наступления форс-мажорных обстоятельств;

17) порядок возмещения ущерба, причиненного в случае принятия нормативных правовых актов, повлекших для частного партнера ухудшение условий реализации проекта ГЧП по сравнению с условиями, предусмотренными соглашением о ГЧП;

18) порядок и условия изменения, продления и прекращения соглашения о ГЧП, включая основания досрочного прекращения соглашения о ГЧП и порядок возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения соглашения о ГЧП;

19) порядок разрешения споров, вытекающих из соглашения о ГЧП и связанных с реализацией проекта ГЧП;

20) порядок возврата государственному партнеру объекта инфраструктуры и других прав, предоставленных в связи с исполнением соглашения о ГЧП по истечении срока действия соглашения.

2. В дополнение к обязательным положениям соглашение о ГЧП может предусматривать положения, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

Статья 20. Уступка прав и обязательств частного партнера и проектной компании по соглашению о ГЧП

1. Права и обязанности частного партнера и проектной компании могут быть уступлены в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и с предварительного письменного согласия государственного партнера.

2. В случае крупных проектов ГЧП права и обязанности частного партнера и проектной компании могут быть переданы финансовым учреждениям, предоставляющим финансирование для реализации проекта ГЧП, с предварительного письменного согласия государственного партнера.

Статья 21. Срок действия соглашения о ГЧП

1. Соглашение о ГЧП может быть заключено на срок до 30 лет в зависимости от особенностей реализации проекта ГЧП.

2. Срок действия соглашения о ГЧП может быть продлен в случаях, предусмотренных в соглашении о ГЧП.

Статья 22. Порядок прекращения действия соглашения о ГЧП

Соглашение о ГЧП прекращает свое действие в следующих случаях:

1) по истечении срока действия соглашения о ГЧП;

2) по взаимному письменному согласию сторон соглашения о ГЧП;

3) по инициативе одной из сторон соглашения о ГЧП в порядке, предусмотренном соглашением о ГЧП;

4) в случае прекращения деятельности частного партнера и/или проектной компании или признания частного партнера и/или проектной компании банкротами (несостоятельными).

Статья 23. Последствия прекращения действия соглашения о ГЧП

1. В случае прекращения действия соглашения о ГЧП частный партнер и/или проектная компания обязаны выполнить следующие действия, если иное не предусмотрено в соглашении о ГЧП:

1) передать государственному партнеру инфраструктурный объект и активы, полученные от государственного партнера, которые должны быть свободны от каких-либо обременений со стороны третьих лиц в соответствии с условиями соглашения о ГЧП;

2) подготовить персонал государственного партнера по вопросам эксплуатации и материально-технического обслуживания инфраструктурного объекта и/или по вопросам оказания инфраструктурных услуг;

3) обеспечить непрерывность оказания инфраструктурных услуг и предоставления ресурсов, включая поставку запасных частей, если это требуется, в течение не менее 3 месяцев после передачи инфраструктурного объекта государственному партнеру.

2. Досрочное прекращение соглашения о ГЧП по вине одной из сторон соглашения о ГЧП влечет для данной стороны обязательства по возмещению другой стороне убытков, понесенных в связи с досрочным прекращением соглашения о ГЧП.

Статья 24. Проектная компания

1. Частный партнер в целях реализации проекта ГЧП вправе учредить проектную компанию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Прекращение деятельности, залог имущества, отчуждение или залог акций (долей в имуществе, паев) частного партнера и/или проектной компании, изменение размера уставного (паевого) капитала частного партнера и/или проектной компании не могут производиться без предварительного письменного уведомления государственного партнера, если иное не оговорено в соглашении о ГЧП.

Статья 25. Финансирование проекта ГЧП

1. Частный партнер и проектная компания вправе привлекать займы, кредиты для финансирования проекта ГЧП.

2. В целях финансирования проекта ГЧП частный партнер и проектная компания вправе предоставлять в залог принадлежащее им имущество, использовать иные способы обеспечения обязательств без согласия государственного партнера.

3. Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и переданное частному партнеру и/или проектной компании во временное владение и пользование, не может быть передано в залог, если иное не оговорено в соглашении о ГЧП.

4. В целях финансирования проекта ГЧП государственный партнер, частный партнер и/или проектная компания вправе заключить соглашение о финансировании с финансовым учреждением.

Статья 26. Права потребителей инфраструктурных услуг

1. Если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики или соглашением о ГЧП, в процессе реализации проекта ГЧП частный партнер и/или проектная компания обязаны обеспечить равное отношение к потребителям инфраструктурных услуг.

2. Отношения между частным партнером и/или проектной компанией и потребителями инфраструктурных услуг подлежат регулированию законодательством Кыргызской Республики о защите прав потребителей, техническом регулировании и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 27. Порядок разрешения споров

1. Споры, возникающие между участниками тендера и тендерной комиссией в процессе проведения тендера, а также вопросы отклонения предложения об инициировании проекта ГЧП разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством об административной деятельности и административных процедурах.

2. Споры, возникающие между сторонами соглашения о ГЧП в связи с заключением, исполнением и прекращением соглашения о ГЧП, разрешаются путем переговоров в соответствии с положениями соглашения о ГЧП. В случае невозможности урегулирования сторонами спора путем переговоров спор подлежит рассмотрению в судебных органах Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, если стороны не придут к соглашению об иной процедуре дня урегулирования споров, в том числе третейскими судами Кыргызской Республики или международным коммерческим арбитражем.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 26 июля 2019 года N 62

2. Правительству Кыргызской Республики в 3-месячный срок со дня официального опубликования настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Кыргызской Республики "О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике" от 22 февраля 2012 года № 7 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2012 г., № 2, ст.1899);

2) Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике" от 22 июня 2016 года № 88 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2016 г., № 6, ст.537).

4. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Закона реализация проекта ГЧП, находящегося на стадии подготовки либо проведения тендера, может осуществляться по выбору государственного партнера в соответствии с процедурами, установленными настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики

 

С. Жээнбеков