Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2019 года № 104

О заключении Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам землепользования"

 

В соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам землепользования", инициированный депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Нурбаевым А.М., Примовым У.Б., Акаевым Ж.К., Бекешевым Д.Д., Исаковым М.А., Эгембердиевым М.Б., Бакировым М.И.

2. Направить настоящее постановление в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр Кыргызской Республики

 

М.Абылгазиев

 

 

 

Одобрено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 6 марта 2019 года № 104

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам землепользования"

Правительство Кыргызской Республики в соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам землепользования", инициированный депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Нурбаевым А.М., Примовым У.Б., Акаевым Ж.К., Бекешевым Д.Д., Исаковым М.А., Эгембердиевым М.Б. и Бакировым М.И., приходит к следующему заключению.

1. Статьей 1 проекта Закона предлагается статью 2 Закона Кыргызской Республики "Об электрической и почтовой связи" дополнить абзацем шестьдесят четвертым, предусматривающим понятие "сооружение связи", под которым понимаются "объекты инженерной инфраструктуры оператора электросвязи (в том числе, не ограничиваясь, базовые станции, антенно-мачтовые сооружения, антенно-фидерные устройства, линейно-кабельные устройства связи), созданные или приспособленные для размещения средств и систем связи, как объекты капитального строительства, так и не являющиеся таковыми".

Вместе с тем обращаем внимание, что согласно статье 11 Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" термины и понятия, используемые в тексте нормативного правового акта, должны быть понятными и однозначными.

Однако применяемое в статье 1 проекта Закона словосочетание "так и не являющиеся таковыми" является размытым и неконкретным, ввиду чего будет давать право соответствующим субъектам по своему усмотрению толковать ту или иную ситуацию и применять предлагаемые нормы.

Одновременно обращаем внимание, что в частях 7 и 8 статьи 32 Закона Кыргызской Республики "Об электрической и почтовой связи" используется формулировка "сооружения электросвязи", которая не имеет определения, разъясняющего его значение.

С учетом изложенного, а также во избежание спорных ситуаций и неясностей в правоприменительной практике, статью 1 проекта Закона предлагаем доработать.

2. Частью 3 статьи 2 проекта Закона предусматривается пункт 1 статьи 11 Земельного кодекса Кыргызской Республики дополнить абзацем вторым, согласно которому "земельные участки размером, не превышающим 20 м2, предоставляются во временное пользование для строительства или установки сооружений связи, без перевода (трансформации) земель из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой".

Вместе с тем необходимо отметить, что статьей 3 Земельного кодекса Кыргызской Республики закреплены принципы, на которых основывается земельное законодательство, к числу которых относятся эффективное и целевое использование земель и приоритет земель сельскохозяйственного назначения.

Так, согласно статье 12 указанного Кодекса использование земельного участка не по целевому назначению не допускается, за исключением случаев предоставления земельных участков недропользователю для разработки полезных ископаемых и строительства объектов инфраструктуры.

Согласно статье 10 вышеуказанного Кодекса земельный фонд Кыргызской Республики включает в себя сельскохозяйственные и несельскохозяйственные земельные угодья и в соответствии с целевым назначением подразделяется на определенные категории (земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли особо охраняемых природных территорий, земли Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых и т.д.). При этом для каждой категории земель и каждого вида угодий предусмотрен свой особый порядок целевого использования и перевода (трансформации).

Также следует учесть, что согласно статье 6 Закона Кыргызской Республики "Об особо охраняемых природных территориях" государственные природные заповедники, государственные природные парки, ботанические сады, дендрологические и зоологические парки, заказники, государственные памятники природы, трансграничные особо охраняемые природные территории, биосферные территории и/или резерваты и их земли находятся исключительно в собственности Кыргызской Республики и являются национальным достоянием Кыргызской Республики. На землях особо охраняемых природных территорий запрещается осуществление действий, направленных на ухудшение качества и истощение природных ресурсов и объектов, а также нарушающих режим государственной охраны указанных земель.

Кроме того, поправки, указанные в части 3 статьи 2 проекта Закона, нивелирует цели Закона Кыргызской Республики "О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий", поскольку данным Законом введен мораторий на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий, за исключением случаев, оговоренных в указанном Законе.

3. Частью 7 статьи 2 проекта Закона предлагается пункт 3 статьи 35 Земельного кодекса Кыргызской Республики дополнить абзацем вторым, согласно которому "допускается передача во временное пользование собственником или землепользователем части земельного участка для строительства или установки сооружений связи без выделения этой части в самостоятельный земельный участок и без государственной регистрации".

Вместе с тем отмечаем, что согласно статье 49 указанного Кодекса собственник земельного участка и землепользователь, если иное не предусмотрено законом, документами, удостоверяющими право на земельный участок, или договором, имеет право в установленном порядке возводить здания и сооружения, не противоречащие целевому назначению земельного участка, с соблюдением архитектурно-планировочных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных специальных требований (норм, правил, нормативов).

Согласно статье 66 вышеназванного Кодекса использование земельного участка в нарушение его целевого назначения является основанием для его изъятия.

Также следует учесть, что в соответствии со статьей 25 Гражданского кодекса Кыргызской Республики право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, изменение и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре.

Кроме этого, статьей 4 Закона Кыргызской Республики "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрены права и ограничения, подлежащие обязательной регистрации, к числу которых относится также право на временное пользование, аренду или субаренду на срок три года и более.

В этой связи отмечаем, что государственная регистрация права является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При этом отсутствие государственной регистрации прав или обременений (ограничений) прав может повлечь их недействительность.

4. Частью 15 статьи 2 проекта Закона предусматривается внесение изменений в статью 87 Земельного кодекса Кыргызской Республики, согласно которым "допускается предоставление земельных участков размером, не превышающим 20 м2, из земель лесного фонда для строительства или установки сооружений связи".

Вместе с этим следует учесть, что согласно статье 27 Земельного кодекса Кыргызской Республики земельные участки для строительства промышленных предприятий, объектов жилищно-коммунального хозяйства, железных и автомобильных дорог, заправочных станций, хранилищ горюче-смазочных материалов, линий электропередачи и магистральных трубопроводов, а также для иных несельскохозяйственных нужд предоставляются, как правило, из земель несельскохозяйственного назначения или земель, не пригодных для сельского хозяйства. Предоставление для указанных целей земельных участков из земель государственного лесного фонда производится преимущественно за счет непокрытых лесом площадей, кроме сельскохозяйственных угодий или площадей, занятых малоценными насаждениями.

5. Согласно предлагаемым в статью 4 проекта Закона изменениям отмечаем, что статьей 48 Лесного кодекса Кыргызской Республики определены виды лесных пользований, к числу которых строительство или установка сооружений связи не относится.

При этом в соответствии со статьей 11 Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" названия нормативного правового акта, части, раздела, подраздела, главы и статьи должны быть лаконичными, четко сформулированными и отражать их основное содержание.

Однако отнесение строительства или установки сооружений связи к видам лесопользования не соответствует положениям вышеуказанного Закона.

В связи с этим, в проекте Закона предлагаем конкретизировать отношение сооружения связи к капитальным строениям.

В целом отмечаем что, структура и содержание проекта Закона требуют доработки в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" и Инструкции по законодательной технике, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 26 июня 2015 года № 5389-V.

На основании вышеизложенного, а также учитывая, что принятие указанного проекта Закона позволит создать условия для развития телекоммуникационной инфраструктуры и связи, Правительство Кыргызской Республики считает возможным принятие указанного проекта Закона, с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.