Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2019 года № 317

О заключении Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики"

В соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики", инициированный депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Сыдыковым Б.У.

2. Направить настоящее постановление в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр Кыргызской Республики

 

М.Абылгазиев

 

 

 

Одобрено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 27 июня 2019 года № 317

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики"

Правительство Кыргызской Республики в соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики", инициированный депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Сыдыковым Б.У., приходит к следующему заключению.

В соответствии со справкой-обоснованием к законопроекту "целью проекта является развитие гражданской авиации Кыргызской Республики, в том числе предоставление отечественным авиаперевозчикам возможности модернизировать свой парк воздушных судов".

В этой связи, инициированным законопроектом предусматривается предоставление ряда налоговых преференций в целях оказания государственной поддержки отечественным авиаперевозчикам. Вместе с тем отмечено, что предлагаемые изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики приведут к потерям бюджета в виде неполученных доходов в сумме 176,5 млн. сомов.

Пунктом 1 статьи 1 проекта Закона предлагается внесение изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики, в части освобождения от НДС поставок реактивного топлива для заправки воздушных судов, осуществляющих воздушные перевозки.

В этой связи, отмечаем, что согласно пункту 5 статьи 45 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики одним из принципов межбюджетных отношений является возмещение потерь в доходах или дополнительных расходов бюджетов, связанных с внесением изменений в законодательство Кыргызской Республики.

При этом, в случае отмены НДС на авиационное топливо только на внутренние рейсы ежегодные потери государственного бюджета составят 60,0 млн. сомов, в связи с чем, отмечаем необходимость определения источника возмещения потерь в доходах бюджета.

Пунктом 2 статьи 1 проекта Закона предлагается главу 38 Налогового кодекса Кыргызской Республики дополнить статьей 258-2, согласно которой воздушные судна, классифицируемые в товарных позициях группы 88 ТНВЭД и импортируемые на территорию Кыргызской Республики хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в качестве плательщика НДС для осуществления воздушных перевозок, освобождаются от уплаты НДС.

В этой связи отмечаем, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 257 Налогового кодекса Кыргызской Республики освобождаются от уплаты НДС товары, по которым предусмотрено освобождение от уплаты НДС в рамках таможенных процедур, определенных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза категории товаров, временное нахождение и использование которых на таможенной территории Союза, в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, условия такого временного нахождения и использования, а также предельные сроки такого временного нахождения и использования определяются Комиссией и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной.

Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 331 утвержден Перечень товаров, временно ввозимых, с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Кроме того, отмечаем, что в соответствии со статьей 259 Налогового кодекса Кыргызской Республики основные средства, классифицируемые в товарной позиции ТНВЭД 8802 (вертолеты, самолеты), импортируемые на территорию Кыргызской Республики хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в качестве плательщика НДС непосредственно для собственных производственных целей, освобождены от уплаты НДС.

При этом отмечаем, что код 88 ТНВЭД включает в себя летательные аппараты, космические аппараты и их части. В этой связи, а также учитывая то, что в соответствии со справкой-обоснованием к проекту Закона предлагается внести изменения, касающиеся освобождения от НДС на импорт воздушных судов, а также частей летательных аппаратов, предлагаем исключить из проекта Закона дополнение главы 38 статьей 258-2 Налогового кодекса Кыргызской Республики, дополнив часть 2 статьи 259 Налогового кодекса Кыргызской Республики товарной позицией ТНВЭД 8803 (части летательных аппаратов товарной позиции 8801 и 8802).

Части 1 и 2 предлагаемой редакции статьи 263 Налогового кодекса Кыргызской Республики, относительно освобождения от НДС услуг по обслуживанию рейсов воздушных судов, и услуг, связанных с воздушной перевозкой, требуют доработки, поскольку возможны разночтения. Так в соответствии с частью 1 указанной статьи "услуги по обслуживанию рейсов воздушных судов" являются поставкой с нулевой ставкой НДС, при этом в соответствии с частью 2 "услуги по обслуживанию рейсов воздушных судов" являются поставкой, освобожденной от НДС.

В этой связи, в целях устранения вышеуказанных разночтений, предлагаем части 1 и 2 статьи 263 изложить в следующей редакции:

"Статья 263. Услуги по обслуживанию рейсов воздушных судов и услуги, связанные воздушной перевозкой

1. Услуги, связанные с международной и/или транзитной воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов, а также услуги по обслуживанию рейсов воздушных судов, осуществляющих международную и/или транзитную воздушную перевозку пассажиров, багажа и грузов, являются поставкой с нулевой ставкой НДС.

2. Услуги, связанные с внутренней воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов, а также услуги по обслуживанию рейсов воздушных судов, осуществляющих внутреннюю воздушную перевозку пассажиров багажа и грузов, являются поставкой с нулевой ставкой НДС.".

Проектом Закона предлагается освободить от НДС только воздушные перевозки, однако действующая редакция статьи 263 Налогового Кодекса Кыргызской Республики предполагает, что нулевая ставка НДС применяется ко всем видам международных перевозок, кроме перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом.

В этой связи, принимая во внимание то, что в Кыргызской Республике наряду с международными воздушными перевозками осуществляются и международные перевозки автомобильным транспортом, необходимо рассмотреть возможность применения нулевой ставки НДС и в отношении международных перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом.

В целях устранения данного пробела предлагаем статью 263 дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Услуги, связанные с международной перевозкой, осуществляемой автомобильным транспортом, являются поставкой с нулевой ставкой НДС.".

Пунктом 4 статьи 1 проекта Закона предлагается дополнить статью 316 Налогового кодекса Кыргызской Республики частью 3, устанавливающей, что международные воздушные перевозки пассажиров, багажа и грузов относятся к экспорту услуг.

В соответствии с пунктом 47 статьи 153 Налогового кодекса Кыргызской Республики термин "экспорт работ и услуг" означает поставку работ и услуг, выполненных и оказанных облагаемым субъектом в том случае, если место поставки работ и услуг в соответствии с Кодексом находится за пределами территории Кыргызской Республики. В данном случае местом оказания услуг по международной перевозке пассажиров, багажа и грузов, в том числе продажа и бронирование авиабилетов, является территория Кыргызской Республики.

В этой связи отмечаем, что, в случае принятия предлагаемого дополнения, данная норма создаст коллизию между предлагаемой частью и пунктом 47 статьи 153 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

При этом необходимо отметить, что статьей 319 Налогового кодекса Кыргызской Республики ставка налога с продаж при реализации товаров, работ и услуг, оплаченных в безналичной форме, установлена в размере 0 процентов.

Предлагаемое дополнение статьи 332 Налогового кодекса Кыргызской Республики частью 3-1 устанавливает, что в отношении транспортных средств классифицируемых в товарных позициях группы 88 ТНВЭД, налог на имущество 4 группы подлежит уплате за фактический период владения и/или пользования объектом имущества.

Изменение порядка уплаты налога на движимое имущество для воздушных судов явится противоречием принципу справедливости налогообложения, при этом нормы налогового законодательства не могут противоречить принципам, установленным Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

На основании вышеизложенного Правительство Кыргызской Республики, учитывая то, что имеются риски для развития отечественной гражданской авиации, в связи с недостаточной конкурентоспособностью отечественных авиаперевозчиков, в целом поддерживает представленный проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики", с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.