Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

 

Приложение 7

 

 

постановлению Правительства Кыргызской Республики
от 30 июля 2019 года № 382)

УСТАВ
государственного предприятия "Государственный проектный институт по землеустройству "Кыргызгипрозем" при Государственном агентстве по земельным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Государственное предприятие "Государственный проектный институт по землеустройству "Кыргызгипрозем" при Государственном агентстве по земельным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Институт) является подведомственным подразделением Государственного агентства по земельным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Агентство), в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, актами Агентства и настоящим Уставом.

2. Институт имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках, штамп, бланки и другую атрибутику.

3. Полное официальное наименование Института:

- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Окмотуно караштуу Жер ресурстары боюнча мамлекеттик агенттигине караштуу "Кыргызмамжердолбоорлоо" жерге жайгаштыруу мамлекеттик долбоорлоо институту" мамлекеттик ишканасы";

- на официальном языке: "Государственное предприятие "Государственный проектный институт по землеустройству "Кыргызгипрозем" при Государственном агентстве по земельным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики".

4. Сокращенное наименование Института:

- на государственном языке: "Кыргызмамжердолбоорлоо" МДИ";

- на официальном языке: "ГПИ "Кыргызгипрозем".

5. Институт является юридическим лицом, действующим в организационно-правовой форме предприятия, обладает обособленным имуществом, имеет расчетный и иные счета в банках Кыргызской Республики и в системе Казначейства.

6. Местонахождение Института: Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Орозбекова, 44.

7. Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Задачи Института

8. Задачами Института являются выполнение комплекса проектно-изыскательских землеустроительных и земельно-кадастровых работ на территории Кыргызской Республики, независимо от форм собственности хозяйствующих субъектов, а также по договору с физическими и юридическими лицами.

3. Функции Института

9. Функции Института:

- выполнение землеустроительных, топографических и кадастровых работ;

- участие в разработке республиканских, региональных программ и прогнозов использования и охраны земельных ресурсов, с учетом градостроительных, экологических и экономических особенностей территории;

- составление проектов новых и упорядочение границ существующих земельных участков собственников и пользователей (в том числе арендаторов), с устранением чересполосицы, вклинивания, установление сервитутов, установление границ земельных участков в натуре (на местности), подготовка проектов землеустроительных дел;

- разработка проектов по использованию, охране земель собственников или землепользователей с учетом улучшения природного ландшафта;

- разработка рабочих проектов по защите почвы от водной, ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения производственными отходами, химическими и радиоактивными веществами и рекультивации нарушенных земель;

- разработка проектно-сметной документации под освоение малопродуктивных сельскохозяйственных угодий для ведения сельскохозяйственного производства и осуществления авторского надзора за качеством выполняемых работ по проектно-сметной документации;

- установление наличия и почвенно-мелиоративного состояния сельскохозяйственных угодий, по которым требуется перевод (трансформация) их в другие виды угодий, на основании изучения имеющихся планово-картографических материалов, проектов землеустройства, мелиоративного строительства, материалов почвенных, почвенно-мелиоративных, геоботанических изысканий, солевых съемок, данных земельного кадастра, инвентаризации земель, и дача заключения об обоснованности перевода (трансформации);

- подготовка заключения о малопродуктивности земельного участка по результатам обследования качественного состояния в баллах бонитета почв и урожайности сенокосов, пастбищ в сухой поедаемой массе;

- подготовка заключения о малопродуктивности земельного участка, о выполнении запроектированных работ по освоению сельскохозяйственных угодий;

- обоснование размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, кроме особо охраняемых природных территорий, и другими правовыми режимами;

- участие в закреплении границ на местности, городской черты, черты сельских населенных пунктов и поселков;

- проведение землеустроительных, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских работ, анализа почвы и растительных образцов;

- проведение инвентаризации всех категорий земель в пределах административных территорий или их части;

- проведение земельно-оценочных работ в целях установления размеров возмещения потерь сельскохозяйственного производства, налогообложения, организации и развития земельного рынка;

- осуществление мониторинга государственного земельного фонда;

- составление кадастровых, тематических карт и атласов состояния использования земельных ресурсов;

- участие в работе по делимитации и демаркации государственных, административно-территориальных границ;

- использование в производственной деятельности геоинформационных систем в проведении землеустройства и земельного кадастра;

- систематизация и хранение картографических материалов.

10. В установленном порядке Институт несет ответственность за качество выполненных работ.

4. Права и обязанности Института

11. Институт для осуществления своих задач имеет право:

- производить в установленном порядке расчеты, в том числе безналичные, с другими юридическими и физическими лицами;

- быть истцом и ответчиком в судебных органах;

- заключать договоры с юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, а также с физическими лицами в соответствии с задачами и функциями Института;

- приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности;

- вносить в Агентство предложения о создании подведомственных организаций, филиалов, экспедиций, отделов, секторов, групп и представительств Института;

- вносить на рассмотрение Агентства предложения по совершенствованию законодательства в пределах своей компетенции;

- вносить в установленном порядке предложения о награждении и поощрении особо отличившихся работников Института;

- на основе договора привлекать для консультирования, обучения и других целей работников Института;

- направлять в командировки работников Института, в том числе за рубеж, а также для участия в международных конференциях, семинарах, выставках;

- в установленном законодательством порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность и международное сотрудничество в области землеустройства, заключать договоры, контракты и соглашения;

- привлекать граждан для выполнения работ Института на договорной основе;

- пользоваться банковскими кредитами и грантами в установленном порядке по согласованию с Агентством;

- вносить предложения о привлечении инвестиций и передовых технологий для выполнения задач, возложенных на Институт;

- осуществлять издательскую и другую деятельность в установленном законодательством порядке;

- в установленном порядке предоставлять платные услуги.

Институт вправе иметь иные права и обязанности по согласованию с Агентством, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики и настоящему Уставу.

12. Институт обязан:

- выполнять свои обязательства согласно законодательству Кыргызской Республики и заключенным договорам;

- своевременно представлять отчеты Института в соответствующие органы, уплачивать налоги и иные платежи в порядке и размерах, определяемых законодательством Кыргызской Республики.

5. Производственно-хозяйственная и финансовая деятельность Института

13. Основная производственно-хозяйственная деятельность Института финансируется за счет республиканского бюджета и иных источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

14. План-тематика выполняемых Институтом проектно-изыскательских, землеустроительных и обследовательских работ утверждается Агентством.

15. Институт планирует свою деятельность и определяет перспективы развития землеустроительных работ исходя из заказов и спросов на них.

16. Главной основой планирования деятельности Института являются задания Агентства и работы, выполняемые согласно договору с физическими и юридическими лицами.

17. Институт выполняет работы согласно ценам, утверждаемым в установленном порядке.

18. Платежи в бюджет и выплата заработной платы производятся в календарной очередности поступления расчетных документов (наступление сроков платежей). Расчеты по обязательствам с физическими и юридическими лицами производятся в безналичном порядке через учреждения банков.

6. Трудовой коллектив Института

19. Трудовой коллектив Института составляют работники Института, которые осуществляют свою производственную деятельность на основе трудового договора (контракта).

20. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание.

21. Общее собрание трудового коллектива Института рассматривает основные вопросы деятельности Института и принимает решения в пределах своих полномочий.

22. Производственные, социальные и трудовые отношения, а также вопросы, связанные с охраной труда, регулируются Коллективным договором.

23. Каждый член трудового коллектива обязан добросовестно исполнять возложенные на него трудовые обязанности, соблюдать дисциплину труда, своевременно исполнять распоряжения Института, улучшать качество выпускаемых проектов и материалов обследовательских и изыскательских работ, соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, бережно относиться к имуществу Института.

7. Организация деятельности Института

24. Общее руководство деятельностью Института осуществляется Агентством.

25. Управление деятельностью Института осуществляет директор (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению директора Агентства.

26. Директор имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Агентства по представлению директора Института.

27. Директор Института:

- подчиняется в своей работе непосредственно директору Агентства;

- руководит деятельностью Института и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Институт, и результаты его работы;

- обеспечивает выполнение решений Правительства Кыргызской Республики и Агентства;

- без доверенности действует от имени Института, представляет его интересы во всех государственных органах и организациях Кыргызской Республики, в судебных органах, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, подписывает банковские и финансовые документы;

- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Института, и организует проверку их исполнения;

- определяет полномочия заместителей директора и сотрудников Института;

- осуществляет производственно-техническое и хозяйственное руководство подведомственными подразделениями Института, организует контроль за их деятельностью, учетом и отчетностью, утверждает планы и отчеты;

- утверждает сметы доходов и расходов Института по согласованию с Агентством;

- утверждает годовые и текущие планы работы Института по согласованию с Агентством;

- осуществляет подбор кадров для Института;

- утверждает должностные инструкции, режим работы и положение о премировании работников Института;

- в установленном порядке применяет к работникам Института меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

- совершает иные действия, необходимые для выполнения задач и функций Института, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции Агентства.

28. Структура Института и его штатное расписание утверждаются директором Агентства.

29. Для рассмотрения наиболее важных проектов, инструктивно-методических документов в Институте создается технический совет. Персональный состав технического совета, сформированный из числа наиболее квалифицированных специалистов Института и заинтересованных министерств и ведомств (по согласованию), и положение о нем утверждаются директором Института.

8. Имущество и финансы Института

30. Имущество Института составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Института.

31. Изъятие у Института его основных фондов, оборотных средств и используемого имущества осуществляется согласно законодательству Кыргызской Республики.

32. Источниками формирования имущества и финансовых средств Института являются:

- имущество, переданное ему собственником на праве хозяйственного ведения, распоряжение и пользование которым осуществляются с согласия собственника имущества в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики;

- доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;

- доходы, полученные от выполнения работ и услуг на основе договоров с юридическими и физическими лицами;

- иные источники, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

33. Доходы, полученные Институтом в результате хозяйственной деятельности, а также имущество, приобретенное за счет собственных средств, принадлежат Институту и учитываются в его балансе.

34. Прибыль, полученная Институтом в результате осуществления хозяйственной деятельности, после уплаты в установленном порядке налогов, отчислений и платежей в бюджет, платежей по кредитам и иным заемным средствам, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики, остается в ведении Института и, по согласованию с Агентством, через систему Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики в установленном порядке может быть использована для:

- развития и расширения хозяйственно-финансовой деятельности Института;

- материального стимулирования, обучения и повышения квалификации сотрудников Института;

- проведения научно-исследовательских работ, изучения конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинга;

- рекламы услуг Института;

- освоения, внедрения новой техники и технологии.

9. Планирование, учет, отчетность

35. Институт осуществляет свою деятельность на основе плана работ, утвержденного Агентством, и подотчетен Агентству.

36. Институт ведет оперативный хозяйственный, бухгалтерский учет результатов своей работы и статистическую отчетность, а также представляет государственным органам необходимые сведения о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности в установленном порядке.

10. Реорганизация и ликвидация Института

37. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.

38. В случае прекращения деятельности Института, его документы хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".