Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛ СИЛУ
в соответствии с Конституционным законом КР
от 18 июня 2012 года № 85

г.Бишкек
от 19 октября 2005 года № 155

              КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                 О Правительстве Кыргызской Республики

          (В редакции законов КР от 15 января 2007 года №3)
           20 марта 2008 года № 37,11 мая 2009 года № 153)

     Глава I.   Общие положения
     Глава II.  Структура, состав и порядок формирования Правительства
                Кыргызской Республики
     Глава III. Полномочия и ответственность Правительства,
                Премьер-министра и членов Правительства,
                гарантии их деятельности
     Глава IV.  Организация и порядок деятельности Правительства
                Кыргызской Республики, министерств, государственных
                комитетов и других органов исполнительной власти
     Глава V.   Основы взаимоотношений Правительства Кыргызской
                Республики с Президентом Кыргызской Республики
                и другими государственными органами
     Глава VI.  Заключительные положения

     Настоящий конституционный Закон в соответствии с Конституцией Кыр-
гызской Республики определяет организацию и порядок деятельности Прави-
тельства Кыргызской Республики.

                                Глава I
                            Общие положения

     Статья 1. Правительство Кыргызской Республики - высший орган
               исполнительной государственной власти

     Правительство Кыргызской Республики является высшим органом испол-
нительной государственной власти.
     Правительство Кыргызской  Республики  является коллегиальным орга-
ном,  возглавляющим единую систему органов исполнительной власти в Кыр-
гызской  Республике и решающим все вопросы государственного управления,
за исключением полномочий, отнесенных Конституцией Кыргызской Республи-
ки к компетенции Президента Кыргызской Республики и Жогорку Кенеша Кыр-
гызской Республики.

     Статья 2. Деятельность Правительства Кыргызской Республики
               по организации исполнения законов и иных правовых актов

     Правительство Кыргызской Республики осуществляет свою деятельность
на основе Конституции Кыргызской Республики, конституционных и иных за-
конов,  указов Президента Кыргызской Республики,  постановлений Жогорку
Кенеша Кыргызской Республики, международных договоров, ратифицированных
Кыргызской Республикой,  устанавливает контроль за их исполнением орга-
нами исполнительной власти,  принимает меры по устранению нарушений за-
конодательства Кыргызской Республики.

     Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Кыргызской
               Республики

     Правительство Кыргызской Республики в своей деятельности руководс-
твуется следующими основными принципами:
     - законности;
     - обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
     - разделения властей;
     - разграничения  функций  исполнительной  государственной власти и
местного самоуправления;
     - коллегиальности;
     - гласности и открытости;
     - ответственности  и подотчетности за свою деятельность перед Пре-
зидентом и  Жогорку  Кенешем  в  пределах, предусмотренных Конституцией
Кыргызской Республики.
      (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

                               Глава II
               Структура, состав и порядок формирования
                  Правительства Кыргызской Республики

     Статья 4. Состав Правительства

     Правительство состоит из Премьер-министра, вице-премьер-министров,
министров и председателей государственных комитетов.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 5. Порядок определения кандидатуры и назначения
               на должность Премьер-министра

     1. Кандидатура определяется и назначается на должность Премьер-ми-
нистра в порядке,  предусмотренном Конституцией Кыргызской Республики и
настоящей статьей.
     При этом Президент не вправе отклонять внесенную  в  установленном
порядке  кандидатуру  на  должность Премьер-министра,  которая отвечает
требованиям, установленным настоящей статьей.
     Co дня  назначения нового Премьер-министра действующий Премьер-ми-
нистр освобождается от должности.
     2. Премьер-министром  может быть определен и назначен дееспособный
гражданин Кыргызской Республики не моложе 25 лет и не старше 65 лет.
     Не может  быть  Премьер-министром гражданин Кыргызской Республики,
имеющий судимость, а также гражданин Кыргызской Республики, состоящий в
гражданстве другого государства (двойное гражданство).
     3. Премьер-министр не может быть депутатом, занимать иные должнос-
ти на государственной,  муниципальной службе, на службе в государствен-
ных,  муниципальных, общественных и частных организациях, учреждениях и
предприятиях.
     На Премьер-министра распространяются иные ограничения, установлен-
ные статьей 18 настоящего конституционного Закона для членов Правитель-
ства.
     4. Премьер-министр не позднее четырнадцати дней со дня своего наз-
начения должен сложить с себя полномочия и обязанности,  не совместимые
с должностью Премьер-министра.
     В случае нарушения данного требования Премьер-министр освобождает-
ся  от должности,  а исполнение его обязанностей возлагается в порядке,
предусмотренном настоящим конституционным Законом.
    (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 6. Структура Правительства

     1. Премьер-министр определяет структуру Правительства и вносит  ее
на утверждение Жогорку Кенеша в течение семи рабочих дней со дня своего
назначения.
     Структура Правительства вносится в Жогорку Кенеш Премьер-министром
письменно на официальном бланке Премьер-министра.
     В случае  если в отведенный срок структура Правительства,  опреде-
ленная Премьер-министром, не будет внесена в Жогорку Кенеш на утвержде-
ние, Премьер-министр освобождается от должности, а структура Правитель-
ства определяется Премьер-министром,  назначенным в порядке, предусмот-
ренном Конституцией Кыргызской Республики.
     2. Внесенная Премьер-министром структура Правительства утверждает-
ся Жогорку Кенешем не позднее семи рабочих дней. Структура Правительст-
ва не может быть изменена в ходе ее обсуждения и утверждения без согла-
сия Премьер-министра.
     В случае неутверждения Жогорку Кенешем в течение семи рабочих дней
структуры Правительства, Президент освобождает от должности Премьер-ми-
нистра и одновременно поручает депутатам от другой политической  партии
внести новую кандидатуру для назначения на должность Премьер-министра в
порядке, определенном статьей 69 Конституции Кыргызской Республики.
     Структура Правительства  утверждается  законом  и  направляется на
подписание Президенту.
     3. Утвержденная структура Правительства может быть изменена в ходе
деятельности Правительства.  Предложение об изменении структуры  Прави-
тельства инициируется Премьер-министром, рассматривается и утверждается
Жогорку Кенешем в форме закона.
    (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 7. Порядок назначения членов Правительства

     1. Премьер-министр определяет кандидатуры на должности членов Пра-
вительства в соответствии со структурой Правительства.
     Кандидатуры на должности членов Правительства, за исключением чле-
нов Правительства, ведающих вопросами обороны, национальной безопаснос-
ти, внутренних дел, иностранных дел, вносятся Президенту в течение пяти
рабочих дней со дня утверждения структуры Правительства.
     Премьер-министр в течение пяти рабочих дней обязан  внести  список
кандидатур  на  должности членов Правительства в соответствии с утверж-
денной структурой с указанием принадлежности каждого кандидата к  поли-
тической партии или фракции.
     В случае если Премьер-министр не внесет кандидатуры  на  должности
членов  Правительства в соответствии со структурой Правительства Прези-
денту в установленный срок,  Президент освобождает  Премьер-министра  и
поручает  депутатам от другой политической партии внести новую кандида-
туру для назначения на должность Премьер-министра в  порядке,  установ-
ленном статьей 69 Конституции Кыргызской Республики.
     2. Президент не позднее трех дней со дня представления  кандидатур
назначает членов Правительства, в том числе членов Правительства, веда-
ющих вопросами  обороны,  национальной  безопасности,  внутренних  дел,
иностранных дел.
     3. При освобождении члена Правительства от должности в  случаях  и
порядке, предусмотренных Конституцией Кыргызской Республики и настоящим
конституционным Законом,  Премьер-министр вносит Президенту представле-
ние  по  кандидатуре члена Правительства,  за исключением членов Прави-
тельства,  ведающих вопросами обороны, национальной безопасности, внут-
ренних дел, иностранных дел, в течение пяти рабочих дней со дня образо-
вания вакантной должности.
   (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 8. Приведение к присяге Премьер-министра и членов
               Правительства

     1. Не  позднее двухнедельного срока со дня формирования всего сос-
тава Правительства Премьер-министр и члены Правительства приносят  при-
сягу следующего содержания:
     "Я ..., вступая в должность ... Кыргызской Республики, перед наро-
дом, Президентом и Жогорку Кенешем клянусь:
     свято соблюдать Конституцию Кыргызской Республики и ее  законы;  в
своей  деятельности  следовать только принципам законности и справедли-
вости;  честно и верно служить народу Кыргызстана; с честью и неустанно
выполнять  обязанности ...  Кыргызской Республики,  возложенные на меня
высоким доверием;
     в случае  нарушения своей клятвы нести ответственность в соответс-
твии с законами Кыргызской Республики.".
     2. Присягу  Премьер-министра и членов Правительства принимает Пре-
зидент в присутствии депутатов Жогорку Кенеша.
     3. Назначенный  на вакантную должность член Правительства приносит
присягу не позднее пяти дней со дня его назначения.
       (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 9. Срок полномочий состава Правительства, Премьер-министра
               и члена Правительства

     1. Полномочия  нового  состава Правительства начинаются со дня его
формирования.
     2. Полномочия  прежнего  состава Правительства прекращаются со дня
формирования нового состава Правительства в порядке и случаях,  предус-
мотренных  Конституцией Кыргызской Республики и настоящим конституцион-
ным Законом.
     3. В  случае  отставки  Правительства  или Премьер-министра Премь-
ер-министр и члены Правительства продолжают исполнять свои  обязанности
до назначения нового Премьер-министра и новых членов Правительства.
     4. Премьер-министр освобождается от должности в случаях:
     - отставки по его прошению;
     - предусмотренных частью 4 статьи  5  настоящего  конституционного
Закона,  а  также  в случаях несоблюдения ограничений,  предусмотренных
статьей 18 настоящего конституционного Закона;
     - выхода  или утраты гражданства Кыргызской Республики либо приоб-
ретения гражданства другого государства;
     - невозможности  осуществления  им своих обязанностей по состоянию
здоровья в соответствии с медицинским заключением;
     - признания его в судебном порядке недееспособным;
     - вступления в законную силу решения суда об объявлении  его  без-
вестно отсутствующим или умершим, а также его смерти;
     - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отно-
шении него.
     5. Член Правительства освобождается от должности в случаях:
     - отставки по его прошению либо при выражении ему недоверия в слу-
чаях, предусмотренных Конституцией;
     - выхода  или утраты гражданства Кыргызской Республики либо приоб-
ретения гражданства другого государства;
     - признания его в судебном порядке недееспособным;
     - вступления в законную силу решения суда об объявлении  его  без-
вестно отсутствующим или умершим, а также его смерти;
     - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отно-
шении него;
     - изменения структуры Правительства.
     Член Правительства также может быть освобожден от должности Прези-
дентом по его собственной инициативе или по предложению Премьер-минист-
ра.
(В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 10. Отставка Премьер-министра, Правительства, членов
                Правительства

     Премьер-министр, Правительство или  отдельный  член  Правительства
вправе подать прошение об отставке, которое принимается или отклоняется
Президентом.
     Принятие отставки Премьер-министра влечет за собой отставку Прави-
тельства, руководителей административных ведомств и иных органов испол-
нительной власти.
     Принятие отставки Правительства влечет  за  собой  отставку  всего
состава  Правительства,  руководителей административных ведомств и иных
органов исполнительной власти.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

                               Глава III
              Полномочия и ответственность Правительства,
               Премьер-министра и членов Правительства,
                       гарантии их деятельности

     Статья 11. Полномочия Правительства

     1. Правительство  решает  все вопросы государственного управления,
за исключением полномочий, отнесенных Конституцией Кыргызской Республи-
ки к компетенции Президента и Жогорку Кенеша.
     2. В соответствии с основными направлениями и принципами  деятель-
ности,  определенными  Конституцией  Кыргызской  Республики,  настоящим
конституционным Законом,  а также основными направлениями внутренней  и
внешней  политики Кыргызской Республики Правительство осуществляет сле-
дующие полномочия:
     1) обеспечивает исполнение на всей территории Кыргызской Республи-
ки положений Конституции и законов Кыргызской  Республики,  нормативных
правовых актов Президента, постановлений Жогорку Кенеша;
     2) осуществляет меры по  обеспечению  законности,  прав  и  свобод
граждан;
     3) обеспечивает реализацию внутренней и внешней политики  Кыргызс-
кой Республики,  а также выполнение международных договоров, вступивших
в установленном законом порядке в силу;  принимает решения о заключении
межправительственных   договоров  (соглашений)  Кыргызской  Республики;
продлевает либо расторгает такие договоры;  защищает граждан Кыргызской
Республики за пределами ее территории;
     4) реализует единую государственную правовую  политику;  принимает
меры по совершенствованию законодательства; разрабатывает проекты зако-
нов и вносит их на рассмотрение в Жогорку Кенеш;
     5) на основе и во исполнение Конституции и законов Кыргызской Рес-
публики, нормативных правовых актов Президента, Жогорку Кенеша и Прави-
тельства издает постановления и распоряжения, обязательные для исполне-
ния на всей территории Кыргызской Республики,  и обеспечивает их испол-
нение;
     6) разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение  Жо-
горку  Кенеша  республиканский  бюджет  и  обеспечивает его исполнение;
представляет на рассмотрение и утверждение Жогорку Кенеша отчет об  ис-
полнении республиканского бюджета;
     7) дает заключения о наличии источника финансирования  на  проекты
законов, предусматривающих увеличение расходов, покрываемых за счет го-
сударственного бюджета, либо сокращение его доходной части;
     8) разрабатывает  и реализует программу деятельности Правительства
и иные общегосударственные программы экономического, социального, науч-
но-технического  и  культурного  развития,  а также общегосударственные
программы в области безопасности, обороны и военной реформы;
     9) обеспечивает проведение бюджетно-финансовой, ценовой, тарифной,
инвестиционной, внешнеэкономической, налоговой и таможенной политики;
     10) осуществляет  полномочия в области технического регулирования;
разрабатывает и реализует программу развития приоритетных отраслей эко-
номики, принимает меры по защите интересов отечественных производителей
товаров;
     11) реализует конкурентную политику;
     12) обеспечивает реализацию мер по охране государственного сувере-
нитета,  территориальной целостности,  защиты конституционного строя, а
также мер по обороноспособности,  национальной и общественной  безопас-
ности и правопорядку,  осуществляет меры по охране общественного поряд-
ка, борьбе с преступностью и коррупцией;
     13) обеспечивает проведение единой государственной политики в сфе-
рах культуры, спорта, науки, образования, здравоохранения, труда, заня-
тости и миграции,  социального обеспечения, охраны природы, экологичес-
кой безопасности и природопользования,  управления земельными ресурсами
и регулирования земельных отношений;
     14) руководит деятельностью министерств,  государственных  комите-
тов,  административных  ведомств  и иных органов исполнительной власти,
местных государственных администраций;
     15) заслушивает  отчеты  министров,  председателей государственных
комитетов,  руководителей административных ведомств, глав местных госу-
дарственных  администраций,  руководителей  иных органов исполнительной
власти,  а также глав местного самоуправления в части делегированных им
государственных полномочий и отменяет их акты, противоречащие законода-
тельству Кыргызской Республики;
     16) осуществляет  меры по обеспечению равных условий развития всех
форм собственности и их защите;
     17) принимает  меры  по управлению объектами государственной собс-
твенности, реализует права собственника государственного имущества, уч-
реждает государственные предприятия и организации,  организует разгосу-
дарствление и приватизацию собственности Кыргызской Республики;
     18) обеспечивает взаимодействие с гражданским обществом;
     19) утверждает положения,  регулирующие деятельность  министерств,
государственных комитетов, административных ведомств и иных органов ис-
полнительной власти,  за исключением государственных органов,  ведающих
вопросами обороны, национальной безопасности, внутренних дел, иностран-
ных дел;
     20) утверждает  схему  управления  и предельную численность минис-
терств, государственных комитетов, административных ведомств и иных ор-
ганов исполнительной власти, содержащихся за счет республиканского бюд-
жета, за исключением государственных органов, ведающих вопросами оборо-
ны, национальной безопасности, внутренних дел, иностранных дел;
     21) утверждает структуру и штатную численность  местных  государс-
твенных администраций;
     22) учреждает  консультативно-совещательные  органы;  образовывает
правительственные комиссии;
     23) представляет лиц  к  награждению  государственными  наградами,
присвоению высших воинских званий, дипломатических рангов, классных чи-
нов, почетных и иных специальных званий Кыргызской Республики;
     24) утверждает  положение  о каждой свободной экономической зоне и
программы их развития;
     25) учреждает  Почетную  грамоту Правительства и иные правительст-
венные награды, определяет основания и порядок награждения ими;
     26) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению Консти-
туцией Кыргызской Республики,  законами Кыргызской Республики,  указами
Президента.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 12. Полномочия Премьер-министра

     1. Правительство возглавляет Премьер-министр.
     2. Премьер-министр в соответствии с Конституцией, конституционными
законами Кыргызской Республики, законами и указами Президента:
     1) обеспечивает исполнение Конституции, законов Кыргызской Респуб-
лики,  нормативных  правовых актов Президента,  Жогорку Кенеша и Прави-
тельства всеми органами исполнительной власти;
     2) представляет  Правительство в Кыргызской Республике и за преде-
лами ее территории;
     3) определяет основные направления деятельности Правительства;
     4) координирует и контролирует работу первого вице-премьер-минист-
ра,  вице-премьер-министров,  министров и председателей государственных
комитетов, руководителей административных ведомств, иных органов испол-
нительной власти и местных государственных администраций;
     5) вносит на рассмотрение Президента и  Правительства  предложения
по  основным направлениям внешней и внутренней политики Кыргызской Рес-
публики;
     6) определяет  и  вносит  Президенту кандидатуры для назначения на
должности членов Правительства,  за исключением  членов  Правительства,
ведающих вопросами обороны,  национальной безопасности, внутренних дел,
иностранных дел;
     7) вносит  на  утверждение  Президенту положения о государственных
органах,  ведающих вопросами обороны и национальной безопасности, внут-
ренних дел,  иностранных дел,  их схему управления и предельную числен-
ность;
     8) консультирует  Президента  по  кандидатурам  для  назначения на
должность главы местной государственной администрации;
     9) определяет  структуру  Правительства,  вносит ее на утверждение
Жогорку Кенеша;
     10) вносит  на  утверждение Президенту единую систему подготовки и
подбора кадров для органов,  содержащихся за счет государственного бюд-
жета,  финансирования  государственных органов и оплаты труда государс-
твенных служащих;
     11) представляет для одобрения в Жогорку Кенеш среднесрочную прог-
рамму деятельности Правительства;
     12) распределяет обязанности между первым вице-премьер-министром и
вице-премьер-министрами Кыргызской Республики;
     13) организует работу Правительства, других органов исполнительной
власти;
     14) председательствует на заседаниях Правительства;
     15) подписывает постановления,  распоряжения,  протоколы заседаний
Правительства,  распоряжения Премьер-министра, обеспечивает их исполне-
ние;
     16) в  установленном законами Кыргызской Республики порядке подпи-
сывает межправительственные и другие международные договоры и  соглаше-
ния;
     17) назначает на должность и освобождает от должности статс-секре-
тарей министерств, государственных комитетов и административных ведомс-
тв в порядке, предусмотренном законодательством о государственной служ-
бе;
     18) назначает и освобождает по представлению министров,  председа-
телей государственных комитетов,  заместителей министров и заместителей
председателей государственных комитетов,  за  исключением  заместителей
министров,  председателей государственных комитетов, ведающих вопросами
обороны, национальной безопасности, внутренних дел, иностранных дел;
     19) вносит представления Президенту о назначении руководителей ад-
министративных ведомств,  иных органов исполнительной власти, за исклю-
чением руководителей государственных органов, ведающих вопросами оборо-
ны, национальной безопасности, внутренних дел, иностранных дел;
     20) назначает и освобождает заместителей руководителей администра-
тивных ведомств,  иных органов исполнительной власти  по  представлению
руководителей  административных  ведомств,  иных органов исполнительной
власти,  за исключением заместителей руководителей административных ве-
домств, иных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны,
национальной безопасности, внутренних дел, иностранных дел;
     21) назначает  и  освобождает  советников и помощников Премьер-ми-
нистра и  вице-премьер-министров,  заместителей  Руководителя  Аппарата
Правительства,  руководителей структурных подразделений Аппарата Прави-
тельства,  постоянных представителей Правительства в Жогорку Кенеше,  в
Конституционном,  Верховном  и местных судах Кыргызской Республики и их
заместителей;
     22) применяет меры поощрения к министрам,  председателям государс-
твенных комитетов, руководителям административных ведомств, местных го-
сударственных  администраций  и  других  органов исполнительной власти,
подчиненных Правительству, а также к главам органов местного самоуправ-
ления в части исполнения ими делегированных государственных полномочий;
     23) применяет меры дисциплинарного взыскания:
     а) к министрам и председателям государственных комитетов,  руково-
дителям административных ведомств и иных органов исполнительной власти,
подчиненных Правительству;  вносит представления Президенту об освобож-
дении от должности лиц, назначаемых Президентом;
     б) к  главам местных государственных администраций;  временно отс-
траняет их от должности на срок до пятнадцати дней с  внесением  предс-
тавления Президенту об освобождении их от должности;
     в) к главам органов местного самоуправления в части исполнения ими
делегированных государственных полномочий;
     г) к другим назначаемым и освобождаемым им должностным лицам орга-
нов  исполнительной власти,  руководителям государственных предприятий,
организаций и учреждений, непосредственно подчиненных Правительству;
     24) в  установленном порядке назначает и освобождает руководителей
государственных предприятий,  организаций и учреждений, генеральных ди-
ректоров свободных экономических зон в Кыргызской Республике, их замес-
тителей;
     25) награждает Почетной грамотой Правительства,  именным оружием и
другими правительственными наградами,  представляет лиц  к  награждению
государственными наградами, присвоению высших воинских званий, диплома-
тических рангов,  классных чинов,  почетных и иных  специальных  званий
Кыргызской Республики;
     26) имеет иные полномочия, предусмотренные настоящим конституцион-
ным  Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Респуб-
лики.
     Решения Премьер-министра  принимаются  в форме распоряжений Премь-
ер-министра.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 13. Исполнение обязанностей Премьер-министра

     В случае отсутствия Премьер-министра,  невозможности исполнения им
своих обязанностей или освобождения его от занимаемой должности обязан-
ности Премьер-министра исполняет первый вице-премьер-министр.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 14. Полномочия первого вице-премьер-министра и
                вице-премьер-министров

     Первый вице-премьер-министр  и  вице-премьер-министры  в  пределах
своей компетенции:
     1) осуществляют  координацию  деятельности  соответствующих минис-
терств,  государственных комитетов,  административных ведомств, местных
государственных администраций,  иных органов исполнительной власти, ор-
ганов местного самоуправления по делегированным им государственным пол-
номочиям,  государственных  предприятий,  организаций,  учреждений и их
объединений, непосредственно подчиненных Правительству;
     2) несут  персональную  ответственность  перед Премьер-министром и
Правительством за порученную им сферу деятельности;
     3) участвуют с правом голоса на заседаниях Правительства;
     4) в установленном порядке дают обязательные для исполнения  пору-
чения и указания;
     5) выполняют по поручению Премьер-министра отдельные его  полномо-
чия;
     6) имеют иные полномочия,  предусмотренные настоящим конституцион-
ным  Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Респуб-
лики.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 15. Полномочия министров и председателей государственных
                комитетов

     В пределах своей компетенции министры и председатели государствен-
ных комитетов:
     1) осуществляют разработку и реализацию государственной политики в
соответствующих сферах;
     2) несут  персональную ответственность за порученные им сферы дея-
тельности;
     3) в пределах своей компетенции издают обязательные для исполнения
приказы и распоряжения на основе и во исполнение  Конституции,  законов
Кыргызской Республики,  актов Президента, постановлений Жогорку Кенеша,
постановлений и распоряжений  Правительства,  организуют,  проверяют  и
обеспечивают их исполнение;
     4) представляют отчет Правительству;
     5) организуют  разработку  и  вносят на рассмотрение Правительства
проекты нормативных правовых актов, а также решений Правительства, дру-
гие материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства;
     6) по поручению Правительства  или  Премьер-министра  представляют
Правительство в Жогорку Кенеше;
     7) по поручению Правительства представляют Правительство  в  судах
Кыргызской Республики;
     8) по переданным Президентом им полномочиям  подписывают  междуна-
родные договоры и соглашения;
     9) по поручению Правительства подписывают международные договоры и
соглашения межведомственного характера;
     10) вносят Премьер-министру предложения по кандидатурам для назна-
чения  на должность заместителя министра или председателя государствен-
ного комитета (включая первых), за исключением заместителей руководите-
лей государственных органов,  ведающих вопросами обороны,  национальной
безопасности, внутренних дел, иностранных дел;
     11) присваивают  соответствующие  воинские звания,  классные чины,
специальные классные чины, дипломатические ранги и специальные звания;
     12) применяют меры поощрения или дисциплинарного взыскания к своим
заместителям,  статс-секретарям и другим руководителям  подчиненных  им
органов исполнительной власти;  вносят представления Премьер-министру о
применении к ним  соответствующих  мер  поощрения  или  дисциплинарного
взыскания, включая освобождение от занимаемой должности;
     13) имеют иные полномочия, предусмотренные настоящим конституцион-
ным  Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Респуб-
лики.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 16. Ответственность Правительства, Премьер-министра
                и членов Правительства

     1. Правительство  в  своей  деятельности ответственно и подотчетно
Президенту и Жогорку Кенешу в  пределах,  предусмотренных  Конституцией
Кыргызской Республики и настоящим конституционным Законом.
     Правительство ответственно за свою деятельность по исполнению  за-
конов Кыргызской Республики,  актов Президента, решений Правительства и
иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
     2. Премьер-министр, а также каждый член Правительства несет персо-
нальную ответственность за свою деятельность и  за  деятельность  соот-
ветствующего  государственного органа соответственно перед Президентом,
Правительством,  Премьер-министром и коллегиальную  ответственность  за
деятельность Правительства - перед Жогорку Кенешем.
     Член Правительства  и  руководитель  административного  ведомства,
иного  органа  исполнительной власти несут персональную ответственность
за подписание,  визирование и принятие соответствующих решений и  доку-
ментов.
     За решение,  принятое Правительством, несет ответственность Прави-
тельство.  За решение,  принятое министерством, государственным комите-
том, несет ответственность соответственно его руководитель.
     3. Нарушение присяги членом Правительства,  а также нарушение тре-
бований настоящего конституционного Закона и иных нормативных  правовых
актов  Кыргызской  Республики является основанием для применения к нему
мер дисциплинарного взыскания, включая освобождение его от должности.
     Президент применяет меры дисциплинарного взыскания к членам Прави-
тельства,  включая освобождение их от должности, в соответствии с Конс-
титуцией  Кыргызской  Республики,  настоящим  конституционным Законом и
иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
     Премьер-министр применяет  меры дисциплинарного взыскания к членам
Правительства в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, нас-
тоящим  конституционным  Законом  и иными нормативными правовыми актами
Кыргызской Республики.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 17. Отчет Правительства

     Премьер-министр ежегодно не позднее 15 мая представляет в  Жогорку
Кенеш отчет о работе Правительства за предыдущий год, основанный на по-
казателях выполнения республиканского бюджета.
     Жогорку Кенеш по итогам рассмотрения ежегодного отчета Премьер-ми-
нистра может рассмотреть вопрос о выражении недоверия Правительству ли-
бо отдельному члену Правительства.
     Вопрос о недоверии Правительству не может рассматриваться  Жогорку
Кенешем за шесть месяцев до очередных выборов Президента.
     Постановление Жогорку Кенеша о выражении  недоверия  Правительству
либо  отдельному члену Правительства направляется Президенту не позднее
семи дней.
     Постановление о  выражении недоверия Правительству либо отдельному
члену Правительства рассматривается Президентом и не позднее трех меся-
цев  Президент  вправе принять решение об отставке Правительства или об
отставке члена Правительства.
     В случае  если  Жогорку Кенеш в течение трех месяцев со дня офици-
ального отказа Президента отправить в отставку  Правительство  повторно
примет решение о выражении недоверия Правительству,  то Президент в те-
чение шести месяцев после повторного выражения недоверия  Правительству
отправляет  в  отставку Правительство либо назначает досрочные выборы в
Жогорку Кенеш.
     В случае выражения недоверия Жогорку Кенешем отдельному члену Пра-
вительства по итогам его отчета Президент  вправе  принять  решение  об
отставке члена Правительства либо не согласиться с решением Жогорку Ке-
неша, о чем уведомляет Жогорку Кенеш в письменной форме.
     В случае если Жогорку Кенеш в течение шести месяцев со дня уведом-
ления Президентом о несогласии с решением Жогорку  Кенеша  о  выражении
недоверия  члену  Правительства  повторно по итогам отчета члена Прави-
тельства примет решение о выражении  ему  недоверия,  Президент  обязан
отправить в отставку члена Правительства.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 18. Ограничения, установленные для члена Правительства
                Кыргызской Республики

     Член Правительства Кыргызской Республики не вправе:
     1) быть депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики или местно-
го кенеша;
     2) занимать другие должности в органах государственной власти;
     3) занимать оплачиваемые должности в органах местного самоуправле-
ния и некоммерческих организациях;
     4) заниматься  предпринимательской  деятельностью лично, входить в
состав руководящего  или  наблюдательного органа коммерческой организа-
ции, не  имеющей государственной доли собственности. Член Правительства
Кыргызской Республики обязан в течение месяца со дня вступления на ука-
занную должность  передать в доверительное управление на время нахожде-
ния в должности члена Правительства Кыргызской Республики находящиеся в
его собственности  доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих
организаций в порядке, установленном законом;
     5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в орга-
нах государственной власти;
     6) использовать в неслужебных целях информацию,  средства  матери-
ально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназ-
наченные только для служебной деятельности;
     7) (Исключен  в  соответствии с Законом КР от 20 марта 2008 года №
37);
     8) получать  в связи с осуществлением своих полномочий от физичес-
ких и юридических лиц не предусмотренные  законодательством  Кыргызской
Республики ссуды,  подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе
услуги, оплату развлечений и отдыха;
     9) выезжать  в служебные командировки и иные поездки за счет физи-
ческих и юридических лиц,  за исключением служебных командировок,  осу-
ществляемых  в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и
международными договорами или на взаимной основе по договоренности  ор-
ганов  государственной  власти Кыргызской Республики с государственными
органами иностранных государств,  международными и иностранными органи-
зациями.
     Член Правительства Кыргызской Республики  обязан  не  допускать  в
своей  деятельности превышения личных интересов над обязанностями члена
Правительства Кыргызской Республики (конфликт интересов),  а также соб-
людать моральные и этические нормы.
     Положения, предусмотренные в настоящей статье, действуют и в отно-
шении руководителей  административных  ведомств и иных органов исполни-
тельной власти.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 19. Гарантии трудовой деятельности члена Правительства
                Кыргызской Республики

     Член Правительства Кыргызской  Республики  не  может  подвергаться
преследованиям  за высказываемые в связи с выполнением своих обязаннос-
тей суждения или за результаты голосования на  заседании  Правительства
Кыргызской Республики,  в том числе после отставки.  Член Правительства
не может быть задержан или арестован,  подвергнут обыску (в  том  числе
жилое,  служебное  помещения,  багаж,  личные  и служебные транспортные
средства),  допросу или личному досмотру, кроме случаев, когда был зас-
тигнут  на  месте совершения тяжкого или особо тяжкого преступления,  а
также в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республи-
ки.
     Член Правительства Кыргызской Республики обеспечивается  необходи-
мыми  для  выполнения  служебных  обязанностей материально-техническими
средствами в порядке,  определяемом Правительством Кыргызской Республи-
ки.
     Член Правительства Кыргызской Республики за  свою  служебную  дея-
тельность получает денежное вознаграждение,  обеспечивается медицинским
обслуживанием и социально-бытовыми услугами  в  порядке,  установленном
законодательством Кыргызской Республики.
     Положения, предусмотренные в части второй настоящей статьи, равным
образом применяются  и  в  отношении руководителей административных ве-
домств и иных органов исполнительной власти.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

                               Глава IV
           Организация и порядок деятельности Правительства
          Кыргызской Республики, министерств, государственных
           комитетов и других органов исполнительной власти

     Статья 20. Заседания Правительства Кыргызской Республики и порядок
                принятия решений

     Заседания Правительства  Кыргызской  Республики проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц.
     На заседаниях Правительства Кыргызской Республики регулярно заслу-
шиваются отчеты  министерств, государственных комитетов, административ-
ных ведомств, иных органов исполнительной власти, местных государствен-
ных администраций,  организаций  и предприятий, имеющих государственную
долю собственности,  по которым принимаются постановления с последующей
публикацией в  средствах массовой информации результатов их деятельнос-
ти.
     На заседаниях Правительства Кыргызской Республики  председательст-
вует  Премьер-министр  Кыргызской Республики.  В отсутствие Премьер-ми-
нистра Кыргызской Республики обязанности председательствующего исполня-
ет  первый  вице-премьер-министр  Кыргызской Республики или один из ви-
це-премьер-министров Кыргызской Республики.
     Депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики,  судьи Конституцион-
ного суда Кыргызской Республики, Верховного суда Кыргызской Республики,
Генеральный прокурор Кыргызской Республики, председатель Счетной палаты
Кыргызской Республики, Председатель Национального банка Кыргызской Рес-
публики, Омбудсмен (Акыйкатчы) Кыргызской Республики вправе участвовать
в заседаниях Правительства Кыргызской Республики.
     Заседание Правительства  Кыргызской Республики правомочно, если на
нем присутствует большинство от общего числа его членов.
     Решения на заседаниях Правительства принимаются большинством голо-
сов от  общего числа членов Правительства. При равенстве голосов приня-
тым считается решение, за которое проголосовал Премьер-министр.
     Материалы заседаний Правительства Кыргызской Республики и принятые
по ним решения относятся к служебной информации,  порядок распростране-
ния которой устанавливается Регламентом Правительства  Кыргызской  Рес-
публики, если иное не определено конституционными и иными законами.
     Порядок проведения заседаний и принятия решений Правительства Кыр-
гызской Республики устанавливается Регламентом Правительства Кыргызской
Республики в соответствии с положениями настоящей статьи.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)


     Статья 21. Министерства, государственные комитеты Кыргызской
                Республики

     Министерства и   государственные  комитеты  Кыргызской  Республики
действуют на основе и во исполнение Конституции Кыргызской  Республики,
законов  Кыргызской Республики и других нормативных правовых актов Кыр-
гызской Республики,  организуют проверки по их выполнению  и  принимают
меры по неукоснительному их исполнению.
     Министерство Кыргызской  Республики  является  центральным органом
исполнительной власти,  проводящим государственную политику и осуществ-
ляющим управление в соответствующей сфере.
     Государственный комитет Кыргызской Республики является центральным
органом исполнительной  власти,  призванным  осуществлять межотраслевую
координацию и  иные исполнительно-распорядительные функции по координа-
ции деятельности  других государственных органов в соответствующей сфе-
ре.
     Министерства и государственные комитеты правомочны в пределах сво-
ей компетенции самостоятельно принимать решения по вопросам, не относя-
щимся к компетенции Правительства Кыргызской Республики,  если  они  не
противоречат  Конституции Кыргызской Республики и законодательству Кыр-
гызской Республики.
     Министерства возглавляют   министры,  государственные  комитеты  -
председатели,  которые несут персональную ответственность за выполнение
возлагаемых на министерства и государственные комитеты функций.
     Полномочия заместителей министров и председателей  государственных
комитетов (в том числе первых), требования к ним, ответственность и га-
рантии их деятельности определяется министром,  председателем государс-
твенного комитета.
     В министерствах,  государственных комитетах,  административных ве-
домствах  и других органах исполнительной власти могут создаваться кон-
сультативно-совещательные органы.
     Решения консультативно-совещательных  органов носят рекомендатель-
ный характер и могут быть реализованы путем принятия нормативных право-
вых актов соответствующего органа исполнительной власти.
     Положения о  министерстве,  государственном  комитете утверждаются
Правительством Кыргызской  Республики,  за  исключением государственных
органов, ведающих  вопросами  обороны, национальной безопасности, внут-
ренних дел, иностранных дел.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 22. Административные ведомства и иные органы
                исполнительной власти

     1. При Правительстве и под его руководством осуществляют свою дея-
тельность административные ведомства и иные органы исполнительной влас-
ти.
     2. Административные ведомства включают государственные агентства и
государственные инспекции при Правительстве.
     Государственное агентство  - административное ведомство,  осущест-
вляющее функции органа исполнительной власти в  соответствующих  сферах
деятельности, главным образом, в информационной форме.
     Государственная инспекция - административное  ведомство,  осущест-
вляющее контрольные и инспекторские функции органа исполнительной влас-
ти в соответствующих сферах деятельности.
     Государственные агентства и государственные инспекции возглавляют-
ся директорами.
     Государственные агентства в случаях,  предусмотренных законом, мо-
гут возглавляться коллегиальным органом под руководством директора.
     Руководители административных  ведомств назначаются Президентом по
представлению Премьер-министра.  Освобождение руководителей администра-
тивных ведомств производится Президентом. Премьер-министр вправе внести
предложение Президенту об освобождении  руководителя  административного
ведомства.
     3. Под руководством Правительства могут создаваться и функциониро-
вать  иные органы исполнительной власти,  не подчиненные министерствам,
государственным комитетам  или  административным  ведомствам,  в  форме
служб и комиссий.
     Служба - организационная структура,  создаваемая с целью обеспече-
ния государственной политики в конкретной области управления,  как пра-
вило, требующей создание уполномоченного государственного органа, имею-
щего специальный статус.
     Комиссия - организационная структура,  создаваемая в  целях  комп-
лексного решения важнейших вопросов государственной жизни,  в том числе
в экономической,  социальной, гуманитарной и культурной сферах деятель-
ности.
     Службы и комиссии возглавляются председателями, которые назначают-
ся Президентом по представлению Премьер-министра.
     4. Положения, предусмотренные в статье 18 настоящего конституцион-
ного Закона, равным образом применяются в отношении руководителей адми-
нистративных ведомств и иных органов исполнительной власти.
     5. Правительство  может  создавать,  упразднять и реорганизовывать
подведомственные подразделения со статусом юридического лица, подчинен-
ные министерствам,  государственным комитетам, административным ведомс-
твам или иным органам исполнительной власти.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 23. Временные комиссии и рабочие группы Правительства
                Кыргызской Республики

     Для подготовки предложений,  связанных с развитием отраслей эконо-
мики или сфер государственного управления,  разработки проектов решений
Правительства Кыргызской Республики и рассмотрения разногласий по  про-
ектам решений, а также для выполнения отдельных поручений Правительства
Кыргызской Республики могут создаваться временные  комиссии  и  рабочие
группы Правительства Кыргызской Республики.

     Статья 24. Аппарат Правительства

     Информационно-аналитическое, организационное и правовое  обеспече-
ние деятельности Правительства,  а также организацию контроля за испол-
нением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством,
осуществляет Аппарат Правительства.
     Положение и структура Аппарата Правительства  утверждаются  Прави-
тельством.
     Аппарат Правительства возглавляет Руководитель  Аппарата,  который
является по должности министром Кыргызской Республики.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 25. Акты Правительства

     Нормативные правовые акты Правительства издаются в форме постанов-
лений.
     Решения по  оперативным  и  другим текущим вопросам ненормативного
характера издаются в форме распоряжений.
     Проекты нормативных  правовых  актов Правительства разрабатываются
министерствами,  государственными комитетами, административными ведомс-
твами, местными государственными администрациями, иными органами испол-
нительной власти, а также Аппаратом Правительства либо по поручению или
рекомендации Правительства - другими органами,  учреждениями, организа-
циями,  включая муниципальные,  частные,  общественные, и должны быть в
обязательном  порядке  согласованы  с  Министерством юстиции Кыргызской
Республики,  а по вопросам,  предусматривающим сокращение  доходов  или
увеличение расходов государства,  - также с Министерством финансов Кыр-
гызской Республики.
     Руководители министерств,  государственных комитетов,  администра-
тивных ведомств,  иных органов исполнительной власти, местных государс-
твенных  администраций  и соответствующих управлений и отделов Аппарата
Правительства несут персональную ответственность за внесенные и  согла-
сованные решения Правительства.
     Постановления и распоряжения  Правительства  подписываются  Премь-
ер-министром,  а  во  время  отсутствия  Премьер-министра  - первым ви-
це-премьер-министром либо вице-премьер-министром, его замещающим.
     Постановления и  распоряжения Правительства вступают в силу со дня
их принятия,  если иное не предусмотрено этими актами или законодатель-
ством Кыргызской Республики.
     Правительство вправе принимать обращения,  заявления и иные  акты,
не имеющие правового характера.
     По вопросам, которые должны решаться министерствами, государствен-
ными комитетами и административными ведомствами самостоятельно,  поста-
новления и распоряжения Правительства не принимаются.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 26. Акты министерств и государственных комитетов

     На основе и во исполнение Конституции Кыргызской Республики, зако-
нов Кыргызской Республики, постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Рес-
публики, актов  Президента  Кыргызской  Республики, актов Правительства
Кыргызской Республики  министерства  и государственные комитеты  издают
акты, а также организуют, проверяют и обеспечивают их исполнение.
     Акты нормативного характера издаются в форме приказов,  а акты не-
нормативного характера - в форме распоряжений.
     Приказы и  распоряжения подписываются министром, председателем го-
сударственного комитета и их заместителями в соответствии с полномочия-
ми, утвержденными в установленном порядке.
     Нормативные правовые акты министерств и государственных комитетов,
требующие в  установленном порядке государственной регистрации в Минис-
терстве юстиции Кыргызской Республики, вступают в силу в порядке, уста-
новленном Законом  Кыргызской  Республики "О нормативных правовых актах
Кыргызской Республики".
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 27. Опубликование актов Правительства, министерств и 
                государственных комитетов

     Нормативные правовые акты в отношении прав,  свобод и обязанностей
человека и гражданина подлежат опубликованию в  установленном  порядке,
что является обязательным условием их применения.
     Нормативные правовые акты Правительства Кыргызской Республики, ми-
нистерств и государственных комитетов, за исключением актов, содержащих
государственную или иную охраняемую законом тайну, должны публиковаться
в официальном  печатном  органе или на государственном Интернет-портале
Кыргызской Республики  в  порядке и сроки, установленные Правительством
Кыргызской Республики.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 28. Участие Правительства Кыргызской Республики
                в законодательной деятельности

     Правительству Кыргызской  Республики  принадлежит  право законода-
тельной инициативы.
     Право законодательной инициативы реализуется посредством разработ-
ки и внесения Правительством Кыргызской Республики проектов  законов  в
Жогорку  Кенеш Кыргызской Республики в соответствии с планом законопро-
ектных работ Правительства Кыргызской Республики  (очередные)  либо,  в
исключительных случаях, вне этого плана (внеочередные).
     План законопроектных работ утверждается Правительством  Кыргызской
Республики ежегодно.
     Правительство Кыргызской Республики  участвует  в  законодательной
деятельности также путем дачи согласий на проекты законов, предусматри-
вающих:
     - внесение поправок в проект закона о республиканском бюджете;
     - внесение изменений в закон о республиканском бюджете;
     - введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты;
     - изменение финансовых обязательств государства;
     - увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюдже-
та, либо сокращение его доходной части.

     Статья 29. Рассмотрение проектов законов, вносимых Правительством
                Кыргызской Республики в порядке законодательной
                инициативы

     Проекты законов рассматриваются Правительством Кыргызской  Респуб-
лики в порядке, установленном Регламентом Правительства Кыргызской Рес-
публики.
     В случае  одобрения  проекты  законов  утверждаются постановлением
Правительства Кыргызской Республики с указанием официального представи-
теля  и  направляются в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики в соответс-
твии с требованиями настоящего конституционного Закона и  законодатель-
ства Кыргызской Республики.
     Представленный Правительством Кыргызской Республики в Жогорку  Ке-
неш  законопроект должен быть полным,  всесторонне мотивированным и со-
держать обоснование необходимости его принятий,  включающее развернутую
характеристику законопроекта,  его целей,  основных положений,  места в
системе действующего законодательства,  прогноз социально-экономических
и иных последствий его принятия,  а также финансово-экономическое обос-
нование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует
дополнительных материальных и иных затрат).
     Если внесенный законопроект требует приведения в соответствие  по-
ложений других нормативных правовых актов, то они должны быть представ-
лены  одновременно  и  отвечать  требованиям  части  третьей  настоящей
статьи.

     Статья 30. Рассмотрение Правительством Кыргызской Республики
                проектов законов, требующих его согласия

     Проекты законов, указанные в статье 28 настоящего конституционного
Закона  и инициированные Президентом Кыргызской Республики,  депутатами
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по вопросам их ведения,  направля-
ются ими на согласование Правительству Кыргызской Республики.
     Правительство Кыргызской Республики в установленном порядке  расс-
матривает проект закона,  требующий согласия,  не позднее тридцати дней
со дня поступления проекта закона.  В случае нарушения указанного срока
законопроект считается согласованным.
     При отсутствии возможности своевременной дачи заключения по  неза-
висящим  от  Правительства  Кыргызской Республики обстоятельствам (неп-
редставление данных,  необходимых для дачи заключения, финансово-эконо-
мических обоснований,  прогноза социально-экономических и иных последс-
твий принятия проекта) вопрос о сроке дачи письменного заключения реша-
ется  по согласованию между субъектом законодательной инициативы и Пра-
вительством Кыргызской Республики.

     Статья 31. Участие Правительства Кыргызской Республики
                в заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
                и его комитетов, временных комиссий

     Правительство Кыргызской Республики имеет постоянного представите-
ля  в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики;  который несет персональную
ответственность за обеспечение  реализации  конституционных  полномочий
Правительства Кыргызской Республики в Жогорку Кенеше Кыргызской Респуб-
лики путем постоянного взаимодействия с депутатами Жогорку Кенеша  Кыр-
гызской Республики.
     Постоянный представитель назначается и освобождается от  должности
Премьер-министром  Кыргызской Республики и осуществляет свои полномочия
под его непосредственным руководством.
     В пределах своей компетенции постоянный представитель Правительст-
ва Кыргызской Республики:
     - принимает участие в заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Респуб-
лики, а также его комитетов и временных комиссий;
     - обеспечивает  явку  членов  Правительства Кыргызской Республики,
официальных представителей Правительства Кыргызской Республики,  других
должностных  лиц,  приглашенных  на заседания Жогорку Кенеша Кыргызской
Республики, его комитетов, временных комиссий;
     - вносит  предложения,  дает разъяснения по рассматриваемым вопро-
сам;
     - осуществляет другие полномочия.
     Иные функции и вопросы деятельности постоянного представителя Пра-
вительства Кыргызской Республики, а также требования к нему определяют-
ся Правительством Кыргызской Республики.
     Официальный представитель Правительства Кыргызской Республики (ми-
нистр,  председатель государственного комитета,  уполномоченные лица) в
установленном порядке участвует на заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской
Республики и его комитетов, временных комиссий при рассмотрении проекта
закона  или  другого нормативного правового акта Кыргызской Республики,
представленного Правительством Кыргызской Республики.

     Статья 32. Отзыв проекта закона Правительством Кыргызской
                Республики и возвращение проекта закона на доработку
                в Правительство Кыргызской Республики

     Правительство Кыргызской Республики имеет право до рассмотрения на
заседании  Жогорку Кенеша Кыргызской Республики отозвать представленный
проект закона или другой нормативный  правовой  акт.  Об  этом  решении
Премьер-министр  Кыргызской Республики сообщает в письменном виде в Жо-
горку Кенеш Кыргызской  Республики  в  установленные  законодательством
сроки.

                                Глава V
                 Основы взаимоотношений Правительства
                  Кыргызской Республики с Президентом
                    Кыргызской Республики и другими
                       государственными органами

     Статья 33. Взаимоотношения Правительства с Президентом

     Президент в соответствии с Конституцией  Кыргызской  Республики  и
настоящим конституционным Законом обеспечивает согласованное функциони-
рование и взаимодействие Правительства и других органов государственной
власти.
     Президент имеет право выступать на заседаниях Правительства, опре-
делять  цели и задачи,  направленные на реализацию основных направлений
внутренней и внешней политики государства.
     Правительство в  своей деятельности ответственно перед Президентом
в пределах, предусмотренных Конституцией Кыргызской Республики.
     Правительство в  установленном  порядке отчитывается о результатах
своей работы перед Президентом.
     Президент вправе  приостановить  или отменить действие нормативных
правовых актов Правительства в случае их противоречия Конституции и за-
конам Кыргызской Республики, решать вопрос об отставке отдельного члена
Правительства, Правительства, Премьер-министра в случаях, предусмотрен-
ных Конституцией Кыргызской Республики, а также давать поручения Прави-
тельству,  Премьер-министру или отдельному  члену  Правительства.  Член
Правительства, получивший поручение от Президента, обязан проинформиро-
вать об этом Премьер-министра.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 34. Взаимоотношения Правительства с Жогорку Кенешем

     1. Правительство в своей деятельности  ответственно  и  подотчетно
Жогорку Кенешу в пределах, предусмотренных Конституцией Кыргызской Рес-
публики и настоящим конституционным Законом.
     2. Взаимодействие  Правительства  с  Жогорку  Кенешем организуется
Премьер-министром,  членами Правительства и  постоянным  представителем
Правительства в Жогорку Кенеше.
     3. Правительству принадлежит право законодательной инициативы.
     Право законодательной  инициативы  Правительство осуществляет пос-
редством внесения законопроектов в Жогорку Кенеш в порядке, установлен-
ном законодательством Кыргызской Республики.
     Заключение Правительства о  наличии  источника  финансирования  на
проекты законов,  предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за
счет государственного бюджета,  оформляется постановлением Правительст-
ва.
     Правительство может направлять в Жогорку Кенеш официальные  заклю-
чения на рассматриваемые законы и законопроекты.
     4. Правительство представляет в Жогорку Кенеш проект республиканс-
кого бюджета и отчет об исполнении республиканского бюджета.
     5. Премьер-министр ежегодно представляет в Жогорку Кенеш  отчет  о
результатах работы Правительства.
     6. Члены Правительства, руководители других органов исполнительной
власти,  к  которым обращены запросы депутатов Жогорку Кенеша,  обязаны
дать ответ в срок,  установленный законодательством.  В случае если для
дачи  ответа  требуется больший срок,  то об этом уведомляется депутат,
направивший запрос.
     7. Премьер-министр,  члены Правительства, руководители органов ис-
полнительной власти и их должностные лица вправе присутствовать на  за-
седаниях Жогорку Кенеша;  в случаях,  предусмотренных законодательством
Кыргызской Республики, представлять интересы Правительства; выступать с
информацией и выражать свое мнение по вопросам,  отнесенным к их компе-
тенции.
     8. На заседаниях комитетов Жогорку Кенеша могут быть заслушаны ру-
ководители органов исполнительной власти по вопросам исполнения законов
Кыргызской Республики и решений Жогорку Кенеша.
     9. Торага Жогорку Кенеша,  исполняющий полномочия  Президента,  не
вправе прекращать полномочия Правительства.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 35. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики
                с органами судебной власти Кыргызской Республики

     Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с органами су-
дебной власти Кыргызской Республики по обеспечению законности,  прав  и
свобод граждан,  охраны собственности и общественного порядка, борьбе с
преступностью строятся на  основе  Конституции  Кыргызской  Республики,
конституционных законов и других законов Кыргызской Республики.
     Правительство Кыргызской Республики в пределах своих полномочий:
     - обеспечивает исполнение судебных решений;
     - обеспечивает  исполнение  бюджета  судов Кыргызской Республики в
строгом соответствии с утвержденным республиканским бюджетом.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

     Статья 36. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики
                с подчиненными ему органами исполнительной власти
                (Исключена в соответствии с Законом КР от
                20 марта 2008 года № 37)

     Статья 37. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики
                с центральными органами исполнительной власти,
                не входящими в структуру Правительства Кыргызской
                Республики
                (Исключена в соответствии с Законом КР от
                20 марта 2008 года № 37)

     Статья 38. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики
                с органами местного самоуправления

     Взаимоотношения Правительства  Кыргызской  Республики  с  органами
местного самоуправления строятся на основе Конституции Кыргызской  Рес-
публики,  конституционных  и  других законов,  а также иных нормативных
правовых актов Кыргызской Республики.
     Правительство Кыргызской  Республики руководит деятельностью орга-
нов местного самоуправления по делегированным им государственным полно-
мочиям.  По  делегированным государственным полномочиям органы местного
самоуправления подотчетны Правительству Кыргызской Республики.
     Вопрос об  ответственности  руководителей  исполнительных  органов
местного самоуправления за ненадлежащее исполнение делегированных госу-
дарственных  полномочий  рассматривается Правительством Кыргызской Рес-
публики.
     Органы местного  самоуправления  вправе обращаться в Правительство
Кыргызской Республики по вопросам деятельности местных  государственных
администраций.

     Статья 39. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики
                с прокуратурой Кыргызской Республики

     Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с Прокуратурой
Кыргызской Республики строятся на основе Конституции Кыргызской Респуб-
лики, конституционных законов, Закона Кыргызской Республики "О прокура-
туре Кыргызской Республики" и других законов Кыргызской Республики.
     Прокуратура Кыргызской Республики в установленном порядке информи-
рует  Правительство Кыргызской Республики о состоянии законности в сис-
теме исполнительной власти.
     Правительство Кыргызской  Республики обеспечивает координацию дея-
тельности между государственными органами,  входящими в  состав  Прави-
тельства Кыргызской Республики, и прокуратурой Кыргызской Республики.
     Правительство Кыргызской Республики вправе обращаться с  запросами
и  рекомендациями  относительно  обеспечения  законности  прав и свобод
граждан,  охраны общественного порядка, борьбы с преступностью в проку-
ратуру Кыргызской Республики.

     Статья 40. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики
                с Национальным банком Кыргызской Республики

     Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с Национальным
банком  Кыргызской Республики строятся на основе Конституции Кыргызской
Республики, конституционных Законов и других законов Кыргызской Респуб-
лики.
     Правительство Кыргызской Республики и Национальный банк Кыргызской
Республики  обеспечивают проведение единой денежно-кредитной и валютной
политики.
     Правительство Кыргызской  Республики при рассмотрении проекта рес-
публиканского бюджета консультируется с Национальным банком  Кыргызской
Республики.

     Статья 41. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики
                со Счетной палатой Кыргызской Республики

     Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики со Счетной па-
латой  Кыргызской  Республики строятся на основе Конституции Кыргызской
Республики,  настоящего конституционного Закона и других  законов  Кыр-
гызской Республики.
     Правительство Кыргызской Республики вправе вносить в Счетную пала-
ту Кыргызской Республики предложения о необходимости проведения в госу-
дарственных и иных органах ревизий и  проверок.  Постановления  Счетной
палаты Кыргызской Республики по итогам ревизий и проверок представляют-
ся в Правительство Кыргызской Республики.
     Представления Счетной  палаты  Кыргызской  Республики  должны быть
рассмотрены Правительством Кыргызской Республики  не  позднее  тридцати
дней со дня их получения. О принятых мерах по их реализации Счетная па-
лата Кыргызской Республики уведомляется незамедлительно.
     Отчет об  исполнении республиканского бюджета утверждается Жогорку
Кенешем Кыргызской Республики по докладам Правительства Кыргызской Рес-
публики и Счетной палаты Кыргызской Республики.

     Статья 42. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики
                с Омбудсменом (Акыйкатчы) Кыргызской Республики

     Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики с  Омбудсменом
(Акыйкатчы)  Кыргызской  Республики строятся на основе Конституции Кыр-
гызской Республики, конституционных и иных законов, а также других нор-
мативных правовых актов Кыргызской Республики.
     Правительство Кыргызской Республики и члены Правительства Кыргызс-
кой  Республики  обязаны  оказывать помощь Омбудсмену (Акыйкатчы) в его
расследованиях и инспекциях.

     Статья 43. Взаимоотношения Правительства Кыргызской Республики
                с гражданским обществом

     Взаимоотношения Правительства  Кыргызской Республики с гражданским
обществом,  включая политические партии, религиозные организации и иные
некоммерческие организации, а также негосударственные средства массовой
информации, строятся на основе Конституции Кыргызской Республики, конс-
титуционных  законов и других законов Кыргызской Республики,  конструк-
тивного государственно-общественного диалога и учета общественного мне-
ния  при  принятии  решений,  затрагивающих  права и свободы человека и
гражданина.
     В Кыргызской Республике не допускается:
     - слияние Правительства,  других органов исполнительной  власти  и
партийных  институтов,  а  также  подчинение  их деятельности партийным
программам и решениям;
     - образование и деятельность партийных организаций в государствен-
ных учреждениях и организациях; осуществление государственными служащи-
ми  партийной работы,  за исключением случаев,  когда такая работа осу-
ществляется вне служебной деятельности;
     - вмешательство  религиозных  организаций и служителей религиозных
культов в деятельность государственных органов.
     (В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года № 37)

                               Глава VI
                       Заключительные положения

     Статья 44. Вступление в силу настоящего конституционного Закона

     Настоящий конституционный Закон вступает в силу со дня опубликова-
ния.

     Опубликован в газете "Эркинтоо" от 25 октября 2005 года № 86

     Вакантные должности в Правительстве Кыргызской Республики,  минис-
терствах,  государственных  комитетах,  административных ведомствах,  а
также в других органах исполнительной власти Кыргызской Республики  за-
мещаются в порядке,  установленном Конституцией Кыргызской Республики в
новой редакции, а также настоящим конституционным Законом.
     Члены Правительства Кыргызской Республики, совмещающие должности в
Правительстве Кыргызской Республики,  сохраняют свои полномочия до при-
нятия соответствующего решения Президента Кыргызской Республики.
     Признать утратившими силу:
     - Закон  Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Респуб-
лики" от 25 марта 1997 года (Ведомости Жогорку Кенеша  Кыргызской  Рес-
публики, 1997 г., № 4, ст.146);
     - статью 1 Закона Кыргызской Республики "О  внесении  изменения  и
дополнения  в  некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" от
31 октября 1998 года (Ведомости Жогорку Кенеша  Кыргызской  Республики,
1999 г., № 3, ст.91);
     - Закон Кыргызской Республики "О внесении дополнения в Закон  Кыр-
гызской  Республики  "О Правительстве Кыргызской Республики" от 17 июля
1999 года (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики,  2000 г.,  N
1, ст.3);
     - Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в
Закон  Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" от
17 июля 1999 года (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2000
г., № 1, ст.4).
     Предложить Президенту Кыргызской Республики привести  свои  норма-
тивные  правовые  акты в соответствие с настоящим конституционным Зако-
ном.
     Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок:
     - привести свои решения в соответствие с настоящим конституционным
Законом;


     - внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложения о  при-
ведении законодательства в соответствие с настоящим конституционным За-
коном.

     Президент Кыргызской Республики              К.Бакиев

     Принят Жогорку Кенешем
     Кыргызской Республики                        27 сентября 2005 года