Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

                           УТРАЧИВАЕТ СИЛУ
      в соответствии с Законом КР от 16 декабря 2016 года № 207

 

г.Бишкек, Дом Правительства

от 1 декабря 2005 года № 158

 

                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

               О внесении изменений и дополнений в Закон

             Кыргызской Республики "О банках и банковской

                 деятельности в Кыргызской Республике"

 

     Принят Жогорку Кенешем

     Кыргызской Республики                         11 октября 2005 года

 

    

 

     Статья 1.Внести в  Закон  Кыргызской Республики "О банках и банков-

ской деятельности  в  Кыргызской  Республике" (Ведомости Жогорку Кенеша

Кыргызской Республики, 1997 г., № 10, ст.471)  следующие изменения и до-

полнения:

     1. Главу I дополнить статьей 2-1 следующего содержания:

     "Статья 2-1. Основные понятия

 

     В целях настоящего Закона используются следующие понятия:

     Аффилированными лицами являются:

     - значительные участники юридического лица, включая банки;

     - юридические лица,  в которых другие  юридические  лица,  включая

банки, являются значительными участниками;

     - юридические лица,  включая банки,  в которых другие  юридические

лица являются значительными участниками.

     Банковская группа состоит из банка и его дочерних и/или  зависимых

компаний  и/или банковской холдинговой компании и ее дочерних и/или за-

висимых компаний.  Указанные лица являются участниками банковской груп-

пы.

     Банковская холдинговая компания - материнская  компания,  дочерней

компанией или одной из дочерних компаний которой является банк.

     Дочерняя компания - юридическое лицо, контролируемое другим юриди-

ческим лицом (материнская компания).  Дочерняя компания другой дочерней

компании также рассматривается как дочерняя компания (первой) материнс-

кой компании.

     Дочерний банк - это банк,  контролируемый другим банком  или  иным

юридическим лицом (материнская компания). Дочерний банк дочернего банка

также рассматривается как дочерний банк материнской компании.

     Должностные лица банка - председатель и иные члены Совета директо-

ров банка,  председатель Правления, члены Правления банка, главные сот-

рудники банка по финансам, по кредитам. Под "должностными лицами банка"

также понимаются лица, которые определяют политику банка или имеют пол-

номочия  участвовать  или реально участвуют в основных операциях банка,

формирующих политику банка, независимо от того, работают ли эти лица на

безвозмездной  основе  или получают вознаграждение.  Данное определение

распространяется также на должностных лиц материнской компании банка.

     Зависимая компания - юридическое лицо,  в котором какое-либо лицо,

единолично или совместно с другим лицом,  осуществляет прямое или  кос-

венное владение или управление более двадцати процентами голосующих ак-

ций или долей в капитале любого юридического лица.

     Значительное участие  - единоличное либо совместно с другими лица-

ми:

     - прямое  или  косвенное  владение  или управление десятью и более

процентами голосующих акций (любого типа)  акционерного  общества,  де-

сятью и более процентами уставного капитала юридического лица, не явля-

ющегося акционерным обществом;

     - или,  независимо от участия в уставном капитале юридического ли-

ца,  возможность осуществлять значительное влияние на руководство и/или

политику данного юридического лица на основании соглашения или иным об-

разом.

     Значительный участник - лицо,  осуществляющее значительное участие

в юридическом лице в соответствии с настоящим Законом.

     Инсайдеры (внутренние лица) банка - члены Правления,  члены Совета

директоров,  другие должностные лица,  значительные участники  и  любые

другие физические лица,  связанные с указанными лицами общими интереса-

ми.

     Компания - любое юридическое лицо.

     Контроль - единоличное либо совместно с другими лицами:

     - прямое  или косвенное владение или управление пятьюдесятью и бо-

лее процентами голосующих акций акционерного общества или уставного ка-

питала юридического лица, не являющегося акционерным обществом, или;

     - возможность выбирать, как минимум, половину членов Совета дирек-

торов (наблюдательного органа) юридического лица, или;

     - независимо от участия в капитале юридического  лица  возможность

осуществлять  определяющее  влияние на руководство или политику данного

юридического лица на основе соглашения или иным образом.

     Контролирующее лицо - лицо,  осуществляющее контроль над юридичес-

ким лицом.

     Материнская компания  -  юридическое  лицо,  контролирующее другое

юридическое лицо.

     Общие интересы  между двумя и/или более физическими и юридическими

лицами признаются существующими при наличии любого из  следующих  усло-

вий:

     - одно юридическое или физическое лицо контролирует другое лицо;

     - данные лица являются аффилированными юридическими лицами или ин-

сайдерами;

     - одно из этих лиц является зависимой компанией другого лица.

     Для целей определения значительного участника,  зависимой компании

и контроля:

     - акции,  находящиеся во владении компаний, которые являются зави-

симыми компаниями одного лица или контролируются одним лицом,  рассмат-

риваются как находящиеся в косвенном владении этого лица и объединяются

совместно с акциями,  находящимися в прямом владении данного лица,  при

установлении общего количества принадлежащих лицу акций;

     - акции, принадлежащие лицу и его близким родственникам (наследни-

ки первой и второй  очереди  согласно  гражданскому  законодательству),

рассматриваются как напрямую принадлежащие этому лицу.

     Лицами, совместно владеющими акциями банка, признаются лица:

     - являющиеся близкими родственниками;

     - совместно владеющие акциями в  силу  заключенного  договора  или

иным образом;

     - являющиеся значительными участниками в отдельности или  совмест-

но;

     - если одно из них предоставило заем (кредит  или  приравненные  к

нему средства) другому лицу для покупки акций;

     - если одно из них является должностным лицом  или  представителем

другого лица.

     Доверительное управление - для целей данного закона означает,  что

управляющий активами данного лица не имеет общих интересов с данным ли-

цом и:

     - никаким образом не может контролироваться данным лицом или зави-

сеть от него при управлении активами данного лица;

     - не являлся и не является работником данного лица или его деловым

партнером;

     - не является близким родственником данного лица;

     - в соглашении о доверительном управлении должно быть указано, что

при  управлении активами или имуществом данного лица управляющий управ-

ляет и контролирует данное имущество и никаким образом не  должен  кон-

сультироваться и уведомлять данное лицо.".

     2. В статье 6:

     в подпункте 2 пункта 4:

     - в абзаце первом слово "пяти" заменить словом "десяти";

     - абзацы второй-четвертый исключить;

     - подпункт дополнить абзацем следующего содержания:

     "Лица, владеющие десятью и более процентами акций в банке или бан-

ковской холдинговой компании,  при назначении их должностными лицами  в

государственные  органы  должны передать свои акции в доверительное уп-

равление на период нахождения на государственной службе.";

     пункт 5 исключить.

     3. В статье 7:

     в пункте 2:

     - в абзаце первом слова ", а также специального закона и норматив-

ных актов Банка Кыргызстана" исключить;

     - абзац второй изложить в следующей редакции:

     "Банковские холдинговые компании (управляющие компании), создавае-

мые исключительно с целью управления компаниями, входящими в банковскую

группу, должны создаваться в форме акционерного общества.";

     статью дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

     "2-1. Союзы,  ассоциации и другие объединения банков должны уведо-

мить Банк Кыргызстана о своем создании в течение пяти  рабочих  дней  с

момента осуществления государственной регистрации.".

     4. В статье 8:

     в пункте 2 слово "типа" исключить;

     пункт 3 изложить в следующей редакции:

     "3. Юридические лица,  не занимающиеся банковской и/или финансовой

деятельностью,  включая деятельность,  связанную с банковской и/или фи-

нансовой деятельностью, не могут единолично или совместно с другими ли-

цами, осуществлять:

     - прямое или косвенное владение или управление более двадцати про-

центами голосующих акций (любого типа) банка;

     - или,  независимо от участия в уставном капитале банка,  осущест-

влять значительное влияние на руководство и/или политику данного  банка

на основании соглашения или иным образом.

     Виды и критерии финансовой деятельности и деятельности,  связанной

с банковской и/или финансовой деятельностью,  определяются нормативными

правовыми актами Банка Кыргызстана.".

     5. В статье 10:

     в абзаце первом пункта 4 слова "банков, в том числе банков-нерези-

дентов  Кыргызской Республики" заменить словами "на территории Кыргызс-

кой Республики банков";

     предложение второе пункта 5 изложить в следующей редакции:  "Руко-

водство банка в течение пяти рабочих дней с момента государственной ре-

гистрации  в  связи с переименованием банка должно сообщить о его новом

наименовании через средства массовой информации и путем размещения  ин-

формации в банке.".

     6. В статье 13:

     статью дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

     "5-1. Лицензия будет выдана заявителю после получения им предвари-

тельного  разрешения и после того,  как Банк Кыргызстана убедится в вы-

полнении следующего:

     1) представлено свидетельство о государственной регистрации;

     2) необходимый минимальный уставный капитал оплачен полностью;

     3) помещения и оборудование банка соответствуют требованиям, уста-

новленным  Банком  Кыргызстана  для  обеспечения  безопасности  средств

вкладчиков;

     4) учредители выбрали независимого внешнего аудитора для банка  на

предстоящий финансовый год;

     5) банк определил свой кадровый состав в соответствии с требовани-

ями  Банка  Кыргызстана и протестировал информационные системы для осу-

ществления банковской деятельности;

     6) выполнил  другие  требования,  установленные  в  соответствии с

действующим законодательством.";

     в предложении  первом  пункта 9 слово "недействительными" заменить

словом "ничтожными".

     7. В статье 14:

     в пункте 1:

     - в  подпункте  1  слова "законодательством Кыргызской Республики"

заменить словами "Банком Кыргызстана";

     - подпункт  3 после слов "бизнес-план" дополнить словами "с эконо-

мическим обоснованием создания банка";  после слов "и способы их дости-

жения" дополнить словами ",  составленный в порядке, установленном Бан-

ком Кыргызстана";

     - подпункт 4 изложить в следующей редакции:

     "4) сведения,  установленные Банком Кыргызстана и касающиеся учре-

дителей (акционеров), включая:

     - предполагаемый размер участия каждого акционера в капитале  бан-

ка;

     - сведения о их деятельности и профессиональном опыте;

     - отчет аудиторской организации или другая информация о финансовом

состоянии;

     - сведения,  позволяющие определить источники средств, которые они

собираются использовать для своих вложений в уставный капитал;

     - информацию  о  любых лицах,  с которыми учредители или акционеры

имеют общие интересы;";

     - в  подпункте 5 слова "с указанием председателя и его первого за-

местителя" заменить словами "и Комитета по аудиту с указанием председа-

теля и его заместителя";  подпункт после слов "каждого члена Совета ди-

ректоров и" дополнить словами "Комитета по аудиту, а также";

     - подпункт 9 признать утратившим силу;

     - подпункт 10 изложить в следующей редакции:

     "10) если банк будет частью банковской группы, дополнительно долж-

ны быть представлены:

     - сведения о структуре банковской группы;

     - информация об участниках банковской группы,  включая сведения  о

их финансовом состоянии и деятельности;

     - политика банковской группы по управлению рисками  и  внутреннему

контролю;

     - сведения о контролирующих лицах участников банковской группы;

     - сведения о лицах,  которые осуществляют реальный контроль в бан-

ковской группе;";

     - в  подпункте 11 слова "уплату лицензионного сбора" заменить сло-

вами "оплату за лицензии  в  размере,  установленном  законодательством

Кыргызской Республики";

     - в последнем абзаце пункта 1  слово  "Критерии"  заменить  словом

"Требования";

     статью дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

     "1-1. Учредители  -  юридические  лица  дополнительно к сведениям,

указанным в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, должны представить:

     - сведения  обо всех своих акционерах и контролирующих лицах,  ре-

ально осуществляющих контроль;

     - информацию,  указанную в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи в

отношении всех своих акционеров и контролирующих лиц;

     - информацию,  подтверждающую  соответствие минимальным критериям,

установленным Банком Кыргызстана, всех членов Совета директоров (наблю-

дательного органа) и Правления (исполнительного органа);

     - устав или другой документ, который подтверждает статус юридичес-

кого лица;

     - решение уполномоченного органа управления учредителя об  участии

в создании банка.

     Иностранные учредители - юридические лица, которые подлежат надзо-

ру  в  стране своего происхождения (регистрации),  должны дополнительно

представить письменное согласие  соответствующего  иностранного  органа

надзора для инвестирования в создаваемый банк, если это требуется в со-

ответствии с законодательством страны происхождения (регистрации),  или

письменное  подтверждение,  что  такое  согласие не требуется по закону

страны учредителя.";

     пункт 2 изложить в следующей редакции:

     "2. В дополнение к документам,  указанным  в  пункте  1  настоящей

статьи,  Банк  Кыргызстана может потребовать у иностранной компании или

банка,  желающего получить лицензию (разрешение)  на  право  проведения

банковских  операций,  посредством создания филиала или дочернего банка

иностранного банка,  следующие легализованные в  установленном  порядке

документы:

     - письменное согласие соответствующего органа банковского  надзора

этого  иностранного банка или компании на открытие филиала или создание

дочернего банка иностранного банка на территории Кыргызской  Республики

или  подтверждение,  что  подобное разрешение не требуется по законода-

тельству этой страны;

     - письменное подтверждение органа банковского надзора соответству-

ющего государства о том, что банк-учредитель имеет соответствующую бан-

ковскую лицензию,  выданную уполномоченным органом,  и подлежит надзору

на консолидированной основе;

     - устав или иной документ,  подтверждающий статус юридического ли-

ца,  и его финансовую отчетность за три предыдущих года, подтвержденную

и заверенную независимым внешним аудитором;

     - решение соответствующего  органа  иностранного  банка-учредителя

(участника)  об открытии дочернего банка или филиала на территории Кыр-

гызской Республики.".

     8. В подпункте 1 пункта 1 статьи 15 слова "финансовые перспективы"

заменить словами "экономическое обоснование создания банка и финансовые

перспективы".

     9. В статье 16:

     в пункте 1 слово "четырех" заменить словом "шести";

     в пункте 2 слова "с участием иностранного инвестора" заменить сло-

вами "с участием иностранной компании и банка";  слова "до шести" заме-

нить словами "дополнительно на шесть".

     10. В статье 17:

     в пункте 1:

     - абзац первый изложить в следующей редакции:

     "1. После рассмотрения документов, предусмотренных статьей 14 нас-

тоящего Закона,  Банк Кыргызстана может дать предварительное разрешение

на выдачу лицензии банку.  Банк Кыргызстана может отказать заявителю  в

выдаче предварительного разрешения по любой из следующих причин:";

     - подпункт 3 признать утратившим силу;

     - подпункт 4 изложить в следующей редакции:

     "4) несоответствия лиц, указанных в подпунктах 4-7 пункта 1 статьи

14 настоящего Закона, требованиям, установленным Банком Кыргызстана;";

     - подпункт 6 изложить в следующей редакции:

     "6) неоплаты  минимального уставного капитала в установленные Бан-

ком Кыргызстана сроки;";

     - подпункт 8 изложить в следующей редакции:

     "8) не внесена оплата за лицензию;";

     - пункт дополнить подпунктами 10, 11, 12 следующего содержания:

     "10) непредставление Банку Кыргызстана полной  информации  о  бан-

ковской группе, куда будет входить банк;

     11) непредставление Банку Кыргызстана полной информации  о  проис-

хождении и источниках денежных средств, а именно:

     - из представленной информации нельзя определить  происхождение  и

источники происхождения денежных средств;

     - согласно представленной информации источник происхождения денеж-

ных  средств  не  соответствует требованиям и критериям,  установленным

Банком Кыргызстана;

     12) акционеры  не  соответствуют  требованиям статьи 44 настоящего

Закона;";

     - подпункт 10 считать подпунктом 13;

     статью дополнить пунктами 2-4 следующего содержания:

     "2. Банк Кыргызстана может отказать в выдаче лицензии,  если усло-

вия,  перечисленные в пункте 5-1 статьи 13 настоящего Закона, не выпол-

няются  в  течение шести месяцев после выдачи предварительного разреше-

ния.

     3. Решение  выдать или отказать в выдаче лицензии должно быть при-

нято в течение одного месяца с момента проверки Банком Кыргызстана  ис-

полнения всех условий пункта 5-1 статьи 13 настоящего Закона.

     4. Банк Кыргызстана вправе отказать в выдаче лицензии, если станут

известны факты, свидетельствующие о любом изменении финансового, право-

вого положения или иных обстоятельств, на основании которых было выдано

предварительное разрешение. О любом значительном изменении финансового,

правового положения банка или иных обстоятельств,  на основании которых

было  выдано  предварительное  разрешение,  заявитель  должен в срок не

позднее десяти рабочих дней уведомить Банк Кыргызстана.";

     пункт 2 считать пунктом 5 и изложить в следующей редакции:

     "5. Банк Кыргызстана обязан письменно уведомить заявителя об осно-

ваниях  отказа  в выдаче предварительного разрешения на выдачу лицензии

или в выдаче лицензии.".

     11. Статью 18 изложить в следующей редакции:

     "Статья 18. Требования к дочерним и зависимым компаниям банка

 

     1. Создание или приобретение банком дочерней компании  осуществля-

ется на основании письменного разрешения Банка Кыргызстана при условии,

что:

     1) структура  собственности  и управления,  финансовые возможности

дочерней компании будут соответствовать критериям, установленным Банком

Кыргызстана;

     2) разработаны процедуры контроля риска в банке,  возникающего  из

деятельности дочерней компании,  и процедуры, направленные на поддержа-

ние корпоративной индивидуальности банка и дочерней компании;

     3) создание  или приобретение дочерней компании не будет создавать

значительные риски для финансовой стабильности банка;

     4) выполняются иные требования, установленные Банком Кыргызстана.

     Информация, которая должна быть представлена банком, желающим соз-

дать дочернюю компанию или приобрести существующие,  и порядок рассмот-

рения заявлений банка определяются нормативными актами Банка Кыргызста-

на.

     Дочерние компании банка могут осуществлять банковскую и/или финан-

совую  деятельность,  а также деятельность,  связанную с осуществлением

банковской и/или финансовой деятельности, на основании и в порядке, оп-

ределенных настоящим Законом.

     2. Банк Кыргызстана может отозвать свое согласие на  создание  или

приобретение дочерней компании,  если станут известны факты, на основа-

нии которых может быть отказано в выдаче разрешения на создание  банка,

или  если  дочерняя  компания участвует в деятельности,  не разрешенной

настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики.  В  случае

отзыва Банком Кыргызстана своего разрешения банк должен продать принад-

лежащие ему акции дочерней компании лицам, не связанным с банком, в те-

чение периода времени, определенного Банком Кыргызстана.

     3. Банк может приобрести или создать зависимую компанию с согласия

Банка Кыргызстана. Информация, которая должна быть представлена для по-

лучения согласия, определяется нормативными правовыми актами Банка Кыр-

гызстана и должна включать, как минимум:

     - название зависимой компании;

     - вид деятельности компании;

     - структуру владения компании (включая значительных  участников  и

контролирующих лиц) и сумму банковских инвестиций.

     Зависимые компании банков могут осуществлять банковскую и/или  фи-

нансовую  деятельность,  включая  деятельность,  связанную с банковской

и/или финансовой деятельностью, определяемые нормативными правовыми ак-

тами Банка Кыргызстана.".

     12. В статье 21:

     подпункт 3 пункта 2 признать утратившим силу;

     в пункте 3 слова "ревизионной комиссией," исключить.

     13. В статье 24:

     в пункте 1:

     - подпункт  1  после  слов "бизнес-стратегий" дополнить словами ",

бизнес-планов";

     - в  подпункте  4 слово "установление" заменить словом "формирова-

ние";

     в пункте 2 слово "годовом" заменить словом "общем"; слова "три го-

да" заменить словами "один год";

     в абзаце втором пункта 3 слово "минимальным" исключить;

     в пункте 4:

     - в  абзаце первом слово "владельцами" заменить словом "акционера-

ми";

     - абзац второй исключить;

     - абзац  третий  дополнить  предложением  следующего   содержания:

"Председатель  Правления  банка должен участвовать на заседаниях Совета

директоров с правом совещательного голоса.";

     в пункте 8-1:

     - в подпункте 1 слова "членом ревизионной комиссии банка,"  исклю-

чить;

     - подпункт 7 после слова "другого" дополнить словом "конкурирующе-

го";

     пункт 8-2 изложить в следующей редакции:

     "8-2. Каждый член Совета директоров при принятии решения по вопро-

сам деятельности банка должен быть объективным и руководствоваться  ин-

тересами банка,  а не своими интересами или интересами отдельных участ-

ников (учредителей, акционеров) и должностных лиц банка.

     Большинство членов Совета директоров должны быть независимыми. Не-

зависимость означает, что:

     1) лицо  не  является или не являлось в течение последних трех лет

сотрудником или членом Правления банка и/или не является близким  родс-

твенником указанных лиц;

     2) лицо не является близким родственником значительного  участника

банка;

     3) значительные коммерческие,  деловые  или  финансовые  отношения

данного лица с банком и/или иным юридическим лицом, имеющим общие инте-

ресы с банком,  не должны влиять на способность данного лица в принятии

объективных решений в интересах банка.

     Признаки независимости членов Совета директоров,  их  соответствие

признакам независимости,  а также признаки значительности коммерческих,

деловых или финансовых отношений определяются Банком Кыргызстана.";

     в пункте 9 слова "аудиторский комитет и иные" исключить.

     14. В пункте 1 статьи 25:

     в абзаце  третьем  слова  "члены ревизионной комиссии," исключить;

абзац после слов "работники банка," дополнить словами "как  являющиеся,

так и";

     в подпункте 4 слово "установление" заменить словом "реализацию".

     15. В статье 25-1:

     абзац первый исключить;

     в абзаце втором слово "минимальным" исключить.

     16. В пункте 3 статьи 26:

     абзац первый изложить в следующей редакции:

     "В банке должен существовать Комитет по аудиту, который состоит из

трех  независимых членов Совета директоров,  назначаемых сроком на один

год общим собранием акционеров.";

     подпункт 1 изложить в следующей редакции:

     "1) обеспечение создания и поддержания соответствующих бухгалтерс-

ких процедур и внутреннего контроля;";

     пункт дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

     "4) осуществление  предусмотренных настоящим Законом функций Коми-

тета по аудиту банковской холдинговой компании.".

     17. В пункте 8 статьи 27:

     предложение первое изложить в следующей редакции:

     "8. Акционеры,  должностные  лица  банка  не  должны предпринимать

действия,  приносящие вред интересам клиентов банка,  включая действия,

способствующие предоставлению банком им или лицам, имеющим с ними общие

интересы,  кредитов,  гарантий, или осуществлять иные действия, предос-

тавляющие  им  какие-либо выгоды,  включая установление повышенных про-

центных ставок,  выплачиваемых по депозитам,  если они предоставлены им

на более выгодных условиях по сравнению с условиями предоставления дан-

ных услуг для клиентов, не имеющих общие интересы с банком.";

     предложение третье исключить.

     18. В статье 28:

     в абзаце третьем пункта 2 слово "пять" заменить словом "десять";

     абзац второй пункта 4 исключить;

     подпункты 2 и 6 пункта 5 признать утратившими силу.

     19. Абзац третий пункта 3 статьи 29 исключить.

     20. В статье 30:

     в пункте 3:

     - в  предложении первом слова "пяти" и "десять" заменить соответс-

твенно словами "десяти" и "тридцать";

     - предложение второе исключить;

     - пункт дополнить абзацем вторым следующего содержания:

     "Принудительное или добровольное обращение взыскания на заложенные

акции банка не допускается без согласия Банка Кыргызстана  в  соответс-

твии  со статьей 44 настоящего Закона.  Сделка по отчуждению заложенных

акций банка,  совершенная в связи с принудительным или добровольным об-

ращением взыскания на заложенные акции,  без согласия Банка Кыргызстана

является ничтожной с момента ее совершения.".

     21. В статье 33:

     в пункте 1:

     - в подпункте 3 слово "граждан" заменить словом "физических";

     - в подпункте 6 слова "для финансирования коммерческой деятельнос-

ти  лиц,  у  которых банк покупает долги и векселя с целью сбора долгов

или сумм, подлежащих выплате по долговым распискам или векселям" исклю-

чить;

     - в подпункте 7 слова "(депозитные сертификаты, облигации, простые

векселя)" исключить;

     - в подпункте 8 слова ",  где банк выступает как  посредник  между

поставщиком или производителем имущества,  финансируя продажу имущества

поставщика или производителя путем покупки у него и продажи на условиях

кредита покупателю" исключить;

     - подпункт 9 признать утратившим силу;

     подпункт 4 пункта 4 признать утратившим силу.

     22. Статью 35 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

     "11. Банк  должен определить и иметь постоянно действующую систему

независимой кредитной проверки. Результаты такой проверки должны предс-

тавляться непосредственно Совету директоров и Правлению банка.  Банк не

имеет права предоставлять кредиты (любые виды кредитных заменителей или

любые виды финансовых инструментов, несущих в себе риск кредитной поте-

ри),  если при этом нарушаются пределы кредитования, установленные нас-

тоящим Законом, нормативными актами Банка Кыргызстана и внутренними ог-

раничениями банка.

     Банк должен  иметь  налаженную функцию контроля кредитных рисков с

целью соблюдения кредитных рисков в пределах установленных нормативов и

внутренних лимитов.  Любые потенциальные нарушения, отклонения от поли-

тики,  процедур и внутренних лимитов должны быть вовремя сообщены руко-

водству банка для срочного принятия мер.".

     23. В статье 37:

     название статьи  изложить  в  следующей редакции:  "Ограничения по

операциям с инсайдерами и аффилированными лицами";

     пункт 1 признать утратившим силу;

     в пункте 2:

     - подпункт 1 изложить в следующей редакции:

     "1) при наличии текущих убытков на последнюю отчетную дату;";

     - подпункт 2 признать утратившим силу;

     - последний абзац исключить;

     пункт 2-1 изложить в следующей редакции:

     "2-1. Банк не имеет права кредитовать инсайдеров и  аффилированных

лиц,  если  при  этом нарушаются требования принципа беспристрастности.

Принцип беспристрастности предполагает,  что банк не имеет права  выда-

вать  кредиты  инсайдерам и аффилированным лицам,  а также значительным

участникам,  если условия предоставления таких кредитов являются  более

благоприятными,  чем по кредитам, выданным в аналогичных условиях заем-

щикам,  не имеющим с банком общие интересы,  и значительным  участникам

банка.  Банк Кыргызстана в соответствии с требованиями настоящей статьи

может устанавливать требования принципа беспристрастности для связанных

лиц.";

     в пункте 3:

     - абзац первый изложить в следующей редакции:

     "Банк и его дочерние компании могут принимать участие в  операциях

и сделках с аффилированными лицами,  если они соответствуют требованиям

нормативных правовых актов Банка Кыргызстана, включая требования по со-

вокупному размеру.";

     - абзац второй исключить;

     - в  абзаце третьем слова "дочерним предприятием" заменить словами

"дочерней компанией";

     пункт 4  после слов "обязательств инсайдерам" дополнить словами "и

аффилированным лицам".

     24. В  пункте  4 статьи 39 слова "банка и его дочерних и/или мате-

ринских компаний" заменить словами "банковской группы и  аффилированных

лиц банка".

     25. В абзаце втором пункта 2 статьи 39-1 слово "крупных"  заменить

словом "значительных".

     26. В статье 40:

     статью после слов "Банк Кыргызстана осуществляет надзор" дополнить

словами ", в том числе на консолидированной основе,";

     слова "банков  путем  организации  изучения и анализа деятельности

банков" заменить словами "банковской группы и аффилированных лиц  путем

организации изучения и анализа их деятельности".

     27. В статье 42:

     в пункте 3:

     - в абзаце первом слова "Банк (включая членов Совета директоров  и

Правления,  управляющих, владельцев крупных пакетов акций, исполнитель-

ных должностных лиц,  аудиторов и других лиц) обязан" заменить  словами

"Банк,  аффилированные лица и инсайдеры (включая членов Совета директо-

ров и Правления,  значительных участников, должностных лиц, аудиторов и

других лиц) обязаны";

     - в абзаце третьем слова "акционерами,  владеющими пятью  и  более

процентами  акций  банка с правом голоса (владельцы крупных пакетов ак-

ций)" заменить словами "значительными участниками банка, контролирующи-

ми лицами";

     - абзац пятый изложить в следующей редакции:

     "- предписывать  создание и поддержание адекватных резервов на по-

тенциальные потери по кредитам и приравненным к ним активам.";

     пункт 4 изложить в следующей редакции:

     "4. Инспектирование Банком Кыргызстана деятельности банка осущест-

вляется в отношении любой компании банковской группы, любой другой ком-

пании,  имеющей общие интересы с банком,  а также филиалов,  представи-

тельств  иностранных банков,  действующих на территории Кыргызской Рес-

публики,  и дочерних банков.  Указанные компании и их должностные  лица

обязаны оказывать содействие и не препятствовать в осуществлении Банком

Кыргызстана своих полномочий в такой же степени,  как это требуется  от

банка и их должностных лиц.

     В случае если аффилированное лицо банка подлежит надзору  (контро-

лю, проверке) со стороны другого уполномоченного государственного орга-

на, Банк Кыргызстана вправе использовать отчеты и другие материалы дан-

ного уполномоченного государственного органа для получения информации в

соответствии с настоящей статьей.  Банк Кыргызстана также вправе прово-

дить инспектирование таких аффилированных лиц, если другой уполномочен-

ный государственный орган не обладает  информацией,  необходимой  Банку

Кыргызстана, или если информация, предоставленная другим уполномоченным

государственным органом, по мнению Банка Кыргызстана, недостаточна.".

     28. В  пункте  1 статьи 43 слова "или его дочерняя компания" заме-

нить словами ", значительный участник банка или любой участник банковс-

кой группы и лица, имеющие с банком общие интересы".

     29. Статью 44 изложить в следующей редакции:

     "Статья 44. Порядок приобретения значительного участия и контроля

                 в банке

 

     1. Любое физическое или юридическое лицо обязано получить  предва-

рительное  разрешение  Банка Кыргызстана,  если намеревается единолично

или совместно с другими лицами:

     - стать значительным участником банка;

     - осуществлять прямое или косвенное владение или управление  более

двадцати процентами голосующих акций банка;

     - стать контролирующим лицом банка.

     Для получения  разрешения Банка Кыргызстана указанные лица обязаны

подать заявку в письменной форме в Банк Кыргызстана.

     Разрешение Банка Кыргызстана необходимо также получить, если в ре-

зультате дополнительного приобретения акций банка или иным образом  лю-

бое физическое или юридическое лицо становится прямо или косвенно:

     - значительным участником банка;

     - будет  осуществлять прямое или косвенное владение или управление

более двадцати процентами голосующих акций банка;

     - контролирующим лицом банка.

     2. Банк Кыргызстана не позднее шестидесяти дней с момента  получе-

ния заявки сообщает заявителю в письменной форме о своем решении - сог-

ласии или отказе.  Датой подачи заявки  считается  день  предоставления

Банку  Кыргызстана всех надлежаще оформленных документов в соответствии

с требованиями настоящего Закона и нормативных актов Банка Кыргызстана.

Заявка не считается поданной до тех пор,  пока вся необходимая информа-

ция не будет получена Банком Кыргызстана,  вне зависимости от источника

предоставления информации. Отказ должен быть мотивирован.

     3. Для  получения  согласия  Банка  Кыргызстана  заявитель  должен

представить  Банку  Кыргызстана информацию о происхождении юридического

лица (если заявитель - юридическое лицо), его текущей деятельности, фи-

нансовом состоянии и финансовых возможностях,  степени надежности,  ин-

формацию о других лицах, с которыми (которым) заявитель имеет общие ин-

тересы,  сведения об источниках происхождения денежных средств, которые

он намерен направить для приобретения акций банка,  а также другие све-

дения согласно требованиям Банка Кыргызстана. Если в заявлении говорит-

ся о прямой покупке или косвенном  владении  акциями  банка,  заявитель

должен   раскрыть  информацию  о  степени  связанности,  об  источниках

средств, которые он намерен использовать для этой цели. Заявитель также

должен  раскрыть  информацию относительно того,  планирует ли он менять

руководство или политику банка.

     Если заявитель  - иностранное физическое лицо,  он должен предста-

вить рекомендации относительно своей деловой репутации не менее чем  от

двух лиц, имеющих положительную деловую репутацию.

     Если заявитель является юридическим лицом,  он должен  представить

информацию  о соответствии членов своего наблюдательного и исполнитель-

ного органов управления и других должностных лиц требованиям  норматив-

ных актов Банка Кыргызстана.

     Если заявитель - иностранный банк или другое лицо, подлежащее над-

зору  со  стороны  финансового надзорного органа в стране происхождения

(регистрации),  дополнительно заявитель должен представить  информацию,

согласно требованиям Банка Кыргызстана, относительно надзорного режима,

которому он подлежит, включая письменное подтверждение надзорного орга-

на соответствующего государства,  что данный заявитель подлежит надзору

на консолидированной основе в стране происхождения (регистрации),  и  о

готовности органа надзора сотрудничать с Банком Кыргызстана на постоян-

ной основе.

     При наличии информации о том,  что заявитель действует совместно с

другим лицом,  Банк Кыргызстана вправе требовать от заявителя раскрытия

информации по данному факту.

     4. Банк Кыргызстана может отказать в удовлетворении заявки в  слу-

чае, если:

     1) удовлетворение заявки может привести к монополии  в  банковской

системе Кыргызской Республики;

     2) финансовое состояние заявителя неудовлетворительное;

     3) Банку Кыргызстана известны факты,  свидетельствующие о ненадле-

жащей деловой репутации заявителя и его должностных лиц (если заявитель

- юридическое лицо);

     4) заявитель не представил полностью необходимую  информацию  либо

представил искаженную или неверную информацию;

     5) Банк Кыргызстана располагает информацией о том, что банк не бу-

дет  осуществлять  операции согласно требованиям,  установленным в бан-

ковской практике;

     6) предыдущая деятельность заявителя завершилась или способствова-

ла банкротству или значительным финансовым убыткам  какого-либо  юриди-

ческого лица;

     7) должностные лица заявителя (юридического лица),  намеревающиеся

стать  контролирующими лицами банка,  не соответствуют требованиям при-

годности, установленным Банком Кыргызстана;

     8) может  быть нанесен ущерб интересам вкладчиков банка или невоз-

можно будет осуществлять эффективный надзор в банке вследствие  сложив-

шихся отношений между банком и заявителем, и/или аффилированными лицами

или компаниями, с которыми заявитель имеет общие интересы;

     9) невозможно  идентифицировать  реальных  значительных участников

или контролирующих лиц заявителя;

     10) заявитель  предлагает  значительное  изменение политики банка,

которое угрожает финансовой стабильности и надежности банка или интере-

сам вкладчиков банка;

     11) заявитель является иностранным юридическим  лицом,  подлежащим

надзору  со  стороны  надзорного органа в стране его происхождения (ре-

гистрации), и если:

     - им  не  предоставлена информация Банку Кыргызстана о том,  что в

стране его происхождения (регистрации) осуществляется эффективный  над-

зор (консолидированный, в случае с банком);

     - по мнению Банка Кыргызстана, за заявителем не осуществляется эф-

фективный надзор (консолидированный, в случае с банком);

     - невозможно сотрудничество с надзорным органом государства проис-

хождения (регистрации) заявителя.

     5. Порядок подачи и рассмотрения заявки регламентируется норматив-

ными актами Банка Кыргызстана.

     6. Банк Кыргызстана вправе в  любое  время  требовать  информацию,

согласно настоящей статье,  от контролирующих лиц и значительных участ-

ников банка.  Информация о вновь назначенных членах  Совета  директоров

(наблюдательного  органа) или Правления (исполнительного органа) значи-

тельного участника (юридического лица) должна быть  представлена  Банку

Кыргызстана в течение десяти рабочих дней с момента назначения,  вместе

с информацией о деловой репутации и надежности вновь назначенных  долж-

ностных лиц.

     7. Если какое-либо лицо приобретает значительное участие или конт-

роль  над банком,  без предварительного письменного согласия Банка Кыр-

гызстана, такая сделка является ничтожной.

     8. Банк Кыргызстана может аннулировать свое согласие, ранее выдан-

ное заявителю в соответствии с настоящей статьей,  если станут известны

факты нарушения им настоящей статьи.

     9. В случаях, указанных в пунктах 7 и 8 настоящей статьи, лицо, со

стороны  которого  выявлено нарушение,  должно прекратить осуществление

влияния на руководство или политику банка (включая прямое или косвенное

осуществление  права голоса) и должно сократить свое участие в уставном

капитале банка до уровня ниже,  чем предполагает  значительное  участие

или контроль, в течение периода времени, установленного Банком Кыргызс-

тана.

     10. Банк  Кыргызстана вправе требовать предоставления дополнитель-

ной информации от любых юридических лиц,  контролируемых лицом, которое

без  предварительного  разрешения  Банка Кыргызстана может стать значи-

тельным участником или контролирующим лицом банка или может осуществить

инвестиции в банк, в результате которых банк может стать зависимой ком-

панией данного лица.".

     30. В статье 45-1:

     в пункте 1:

     - абзац первый изложить в следующей редакции:

     "1. При обнаружении фактов несоблюдения банками или финансово-кре-

дитными  учреждениями,  деятельность  которых лицензируется Банком Кыр-

гызстана,  их должностными лицами,  значительными участниками нарушения

банковского  законодательства,  нормативных  актов  и предписаний Банка

Кыргызстана,  вовлечения банка в операции, угрожающие его стабильности,

а также непредставления либо представления недостоверной и/или неполной

информации,  либо когда банки или финансово-кредитные учреждения стано-

вятся неплатежеспособными, Банк Кыргызстана через уполномоченный им ор-

ган или должностное лицо может принять одну или некоторые из  следующих

мер и санкций в отношении банка,  членов Совета директоров,  Правления,

значительного участника.";

     - предпоследний абзац после слов "принимая меры" дополнить словами

"и санкции";

     в пункте 2:

     - в подпункте 4 слово "исполнительных" исключить;

     - абзац  второй  подпункта 5 дополнить словами "и запрещение даль-

нейшего их участия в деятельности банка";

     - подпункт 5 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содер-

жания:

     "- ограничения, временного прекращения или приостановления опреде-

ленной деятельности или операций;

     - на  приостановление выплаты дивидендов или распределения прибыли

в любой форме.";

     статью дополнить пунктами 7-9 следующего содержания:

     "7. Предупредительные меры и санкции  к  должностному  лицу  и/или

значительному участнику банка должны быть предприняты Банком Кыргызста-

на в случаях:

     - нарушения  указанным лицом требований настоящего Закона и норма-

тивных актов Банка Кыргызстана;

     - создания указанным лицом ситуации,  ставящей под угрозу финансо-

вую стабильность банка и интересы его вкладчиков;

     - злоупотребления указанным лицом своим должностным положением;

     - совершения указанным лицом противозаконных действий;

     - если указанное лицо не вызывает доверия,  необходимого для заня-

тия своей должности.

     Предупредительные меры  и санкции к должностному лицу и/или значи-

тельному участнику банка, банковской холдинговой компании включают пра-

во  Банка Кыргызстана требовать приостановления права голоса по принад-

лежащим им акциям или налагать запрет на дальнейшее участие в  деятель-

ности банка или его аффилированных лиц в порядке, предусмотренном пунк-

тами 3 и 4 статьи 49-6 настоящего Закона.

     Никто не  может  оставаться в должности или участвовать в деятель-

ности банка или его аффилированных лиц, если подобный запрет установлен

в  отношении данного лица Банком Кыргызстана в соответствии с настоящей

статьей.

     В случае возбуждения уголовного дела в отношении должностного лица

банка или банковской холдинговой компании Банк Кыргызстана  должен  из-

дать  предписание  о  временном отстранении данного лица от должности в

установленном законом порядке, а в случае признания данного лица винов-

ным в совершении уголовного преступления - отстранить от должности.

     При определении применимости мер и санкций к должностным  лицам  и

значительным участникам банковской холдинговой компании Банк Кыргызста-

на должен принимать во внимание,  будут ли нарушения со стороны  данных

лиц иметь негативное влияние на финансовое состояние дочернего банка.

     8. Меры и санкции,  указанные в настоящем Законе, могут также при-

меняться в отношении должностных лиц и значительных участников банковс-

ких холдинговых компаний и любых лиц,  нарушающих требования настоящего

Закона  и привлекающих депозиты и приравненные к ним средства без соот-

ветствующей лицензии Банка Кыргызстана или особого его разрешения.

     9. Обжалование мер и санкций Банка Кыргызстана не приостанавливает

их исполнение.".

     31. Статью 46 изложить в следующей редакции:

     "Статья 46. Предписания об устранении выявленных нарушений

 

     При обнаружении  фактов  нарушения  банковского  законодательства,

нормативных правовых актов и требований Банка Кыргызстана, при установ-

лении фактов вовлечения банка в  нездоровую  банковскую  практику  Банк

Кыргызстана может издать в отношении банка,  членов Совета директоров и

Правления,  а также значительных участников банка обязательное к испол-

нению  предписание об устранении в определенный срок выявленных наруше-

ний.".

     32. Закон дополнить главой V-I следующего содержания:

                              "Глава V-I

                    Надзор за банковскими группами

                      на консолидированной основе

 

     Статья 49-1. Адекватность капитала и экономические нормативы

                  для банковских групп

 

     1. Адекватность капитала банковской группы и участников банковской

группы должна быть не ниже уровня,  установленного Банком  Кыргызстана.

Банковская холдинговая компания или банк во главе банковской группы не-

сут ответственность за обеспечение выполнения данного требования участ-

никами банковской группы.

     2. Банк Кыргызстана издает нормативные акты,  устанавливающие тре-

бования к адекватности капитала участников банковских групп, банковских

холдинговых компаний,  а также другие требования и экономические норма-

тивы  для  целей защиты интересов вкладчиков банков,  входящих в данную

группу.

 

     Статья 49-2. Деятельность банковских групп

 

     Компании, входящие в банковскую группу,  могут осуществлять только

банковскую и/или финансовую деятельность, а также деятельность, связан-

ную с банковской и/или финансовой деятельностью, включая владение акци-

ями участников группы,  в случае с банковскими холдинговыми компаниями,

как это определено Банком Кыргызстана.

 

     Статья 49-3. Системы по управлению рисками банковской группы

                  и внутреннего контроля

 

     1. Участники банковской группы не должны в своей деятельности при-

нимать на себя риски,  которые могут подвергнуть  опасности  финансовую

стабильность банка или банковской группы.

     2. Банковские группы должны иметь  системы  управления  рисками  и

внутреннего контроля,  которые должны соответствовать деятельности бан-

ковской группы.

     3. Банк  или  банковская  холдинговая компания во главе банковской

группы несут ответственность за обеспечение соответствия всей  банковс-

кой группы требованиям Банка Кыргызстана.

 

     Статья 49-4. Управление банковскими холдинговыми компаниями

 

     1. Должностные лица банковской холдинговой компании,  члены Совета

директоров (наблюдательного органа), Правления (исполнительного органа)

должны  соответствовать  требованиям пригодности,  установленным Банком

Кыргызстана.  Попечительские обязанности,  которые применяются к членам

Совета директоров и Правления банков, также применяются и к членам наб-

людательного органа и исполнительного органа управления банковских хол-

динговых компаний.

     2. Каждая банковская холдинговая компания должна иметь Комитет  по

аудиту  из  3-5 членов,  назначенных общим собранием акционеров на один

год.  Члены Правления (исполнительного органа)  банковской  холдинговой

компании  или ее сотрудники не должны одновременно состоять членами Ко-

митета по аудиту.  Член Комитета по аудиту не может быть членом Правле-

ния (исполнительного органа) или сотрудником дочернего банка или дочер-

ней компании банковской холдинговой компании.

     3. Комитет по аудиту банковской холдинговой компании должен:

     - обеспечить создание и поддержание соответствующих  бухгалтерских

процедур и системы внутреннего контроля для банковской холдинговой ком-

пании;

     - одобрять  кандидатуры  сотрудников внутреннего аудита банковской

холдинговой компании,  размер их вознаграждения,  оценивать их деятель-

ность;

     - выбирать (или одобрять выбор) внешних аудиторов банковской  хол-

динговой  компании,  определять  уровень вознаграждения и рассматривать

отчеты внешних аудиторов;

     - рассматривать  отчеты  сотрудников внутреннего аудита банковской

холдинговой компании,  менеджмента и внешних аудиторов о  финансовой  и

деловой активности банковской холдинговой компании, их соответствие за-

конам,  нормативным правовым актам Банка Кыргызстана и решениям, касаю-

щимся банка и банковской холдинговой компании, и сообщать о своих выво-

дах наблюдательному органу банковской холдинговой компании;

     - представлять Совету директоров (наблюдательному органу) банковс-

кой холдинговой компании,  Банку Кыргызстана свое заключение по  вопро-

сам, представленным Советом директоров (наблюдательным органом), или по

вопросам, которые, по мнению Комитета по аудиту, могут повлиять на ста-

бильную деятельность банковской холдинговой компании;

     - рекомендовать Совету директоров  (наблюдательному  органу)  меры

исправления обнаруженных нарушений или операционных недостатков;

     - информировать Банк Кыргызстана и Совет директоров  (наблюдатель-

ный орган) и Правление (исполнительный орган) об обнаруженных недостат-

ках;

     - выполнять другие задачи в соответствии с уставом банковской хол-

динговой компании.

     4. Комитет по аудиту должен проводить заседания не реже одного ра-

за в квартал.  Решения должны приниматься  большинством  присутствующих

членов  Комитета  по аудиту.  Неучастие в голосовании возможно только в

случае конфликта интересов.

 

     Статья 49-5. Отчеты, предоставляемые банковскими холдинговыми

                  компаниями

 

     1. Каждая банковская холдинговая компания должна представить Банку

Кыргызстана годовой отчет в сроки,  установленные  Банком  Кыргызстана.

Данные  отчеты  должны  содержать  информацию о деятельности банковской

холдинговой компании, включая:

     1) вид или виды деятельности,  осуществляемые банковской холдинго-

вой компанией;

     2) информацию  обо  всех дочерних и зависимых компаниях банковской

холдинговой компании,  включая название, процент владения, вид или виды

деятельности,  в которые вовлечена каждая дочерняя или зависимая компа-

ния;

     3) балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках на конец финансо-

вого года,  на индивидуальной и консолидированной  основе,  холдинговой

компании и ее дочерних компаний.

     Банковские холдинговые компании должны уведомлять Банк Кыргызстана

о  создании или приобретении небанковских дочерних или зависимых компа-

ний в течение тридцати дней.  Данное уведомление должно включать инфор-

мацию, указанную в пункте 1 настоящей статьи, и к нему должны быть при-

ложены финансовые отчеты дочерней компании или  зависимой  компании  за

последние два года деятельности.

     Банковские холдинговые компании должны уведомлять Банк Кыргызстана

в течение тридцати дней после того,  как компания перестает быть дочер-

ней или зависимой компанией банковской холдинговой компании.

     2. Банковские  холдинговые компании должны информировать Банк Кыр-

гызстана о каждом новом члене своего Совета директоров (наблюдательного

органа) и Правления (исполнительного органа) в течение десяти дней пос-

ле их назначения вместе с предоставлением информации согласно статье 44

настоящего Закона,  касающейся соответствия данных должностных лиц кри-

териям, определенным Банком Кыргызстана.

     3. Банк  Кыргызстана  также  имеет  право требовать предоставления

других отчетов или информации от банковских  холдинговых  компаний  для

оценки финансового состояния, системы управления риском и качестве кор-

поративного управления банковской  холдинговой  компании,  установления

влияния  на дочерний банк и обеспечения соблюдения положений настоящего

Закона.

     4. Каждая банковская холдинговая компания должна представить Банку

Кыргызстана годовой отчет вместе с годовой финансовой отчетностью,  со-

держащей  оценку  адекватности внутреннего контроля для банковской хол-

динговой компании и банковской группы. Отчет должен быть подписан пред-

седателем Совета директоров (наблюдательного органа), Правления и глав-

ным бухгалтером банковской холдинговой компании.  Требования к содержа-

нию отчета определяются нормативными актами Банка Кыргызстана.

 

     Статья 49-6. Применимые меры к участникам банковской группы

 

     1. В  случае нарушения аффилированным лицом банка требований Банка

Кыргызстана и/или банковского законодательства или  если  его  деятель-

ность  или финансовое положение,  по мнению Банка Кыргызстана,  наносит

или может нанести  ущерб  финансовой  стабильности  банка  и  интересам

вкладчиков банка, Банк Кыргызстана может потребовать от аффилированного

лица принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

     Требования Банка  Кыргызстана  должны  быть  изложены в письменном

соглашении между Банком Кыргызстана и аффилированным лицом банка или  в

предписании Банка Кыргызстана.

     2. Банк Кыргызстана может потребовать от  значительных  участников

банка принятия мер по отношению к контролируемым ими компаниям, чья де-

ятельность или финансовое положение, по мнению Банка Кыргызстана, нано-

сит  или  может нанести ущерб финансовой стабильности банка и интересам

вкладчиков банка.

     Требования Банка  Кыргызстана  должны  быть  изложены в письменном

соглашении между Банком Кыргызстана и значительным участником банка или

в предписании Банка Кыргызстана.

     3. Если требования Банка Кыргызстана,  предпринятые в соответствии

с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не будут выполнены в сроки, установ-

ленные Банком Кыргызстана, Банк Кыргызстана вправе:

     1) в случае с дочерней компанией банка - потребовать от банка при-

остановления любых инвестиций в данную компанию;

     2) в  случае  с  банковской холдинговой компанией - потребовать от

банковской холдинговой компании  приостановить  осуществление  контроля

над банком,  в том числе приостановить осуществление, прямо или косвен-

но,  права голоса по акциям и передать акции в доверительное управление

третьему юридическому лицу (доверительному управляющему), согласованно-

му (одобренному) с Банком Кыргызстана,  на период,  необходимый для ис-

полнения требований Банка Кыргызстана;

     3) в случае с аффилированными лицами банка - потребовать от  аффи-

лированных  лиц  и/или банка приостановить проведение операций,  сделок

(прямых и косвенных) между такими аффилированными лицами и банком;

     4) в  случае  с  компаниями,  которые контролируются значительными

участниками банка, потребовать от значительного участника:

     - приостановить участие в деятельности банка, в том числе приоста-

новить осуществление,  прямо или косвенно, права голоса по акциям и пе-

редать акции в доверительное управление третьему юридическому лицу (до-

верительному управляющему),  согласованному (одобренному) с Банком Кыр-

гызстана,  на период,  необходимый для исполнения требований Банка Кыр-

гызстана;

     - и/или  приостановить  осуществление прямых и косвенных операций,

сделок между банком и значительным участником и/или между банком и ком-

панией, в которой осуществляется значительное участие.

     Требования Банка Кыргызстана должны  быть  изложены  в  письменном

соглашении между Банком Кыргызстана с лицом (лицами),  указанным в под-

пунктах 1,  2, 3, 4 настоящего пункта, или в предписании Банка Кыргызс-

тана.

     Передача акций банка лицами,  указанными в подпунктах 1,  2,  3, 4

настоящего пункта,  в доверительное управление доверительному управляю-

щему производится на основании письменного соглашения между ними, после

согласования  (одобрения) с Банком Кыргызстана доверительного управляю-

щего. В договоре должно быть предусмотрено (обязательные условия):

     - право  доверительного  управляющего на участие в управлении бан-

ком;

     - право  доверительного  управляющего на отчуждение акций на рынке

ценных бумаг в случаях, установленных в пункте 4 настоящей статьи.

     В случае неисполнения лицом (лицами), указанным в подпунктах 1, 2,

3,  4 настоящего пункта, требований Банка Кыргызстана, Банк Кыргызстана

должен обратиться в суд для понуждения указанного лица (лиц) к заключе-

нию соглашения с доверительным управляющим о передаче акций банка в до-

верительное управление, в соответствии с положениями настоящего пункта.

     4. Если требования Банка Кыргызстана,  предпринятые в соответствии

с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не будут выполнены в сроки, установ-

ленные Банком Кыргызстана, Банк Кыргызстана вправе:

     1) в  случае  с  дочерней или зависимой компанией банка - потребо-

вать,  чтобы банк уменьшил свои инвестиции до уровня, когда компания не

будет более являться дочерней или зависимой компанией банка;

     2) в случае с банковской холдинговой компанией - аннулировать раз-

решение  на  приобретение  контроля  над банком и требовать прекращения

контроля и значительного участия в банке;

     3) в случае с дочерней компанией материнской компании банка - пот-

ребовать, чтобы банковская холдинговая компания прекратила контроль над

дочерней компанией либо банком;

     4) в случае с компаниями,  которые являются значительными участни-

ками банка, - аннулировать разрешение на право быть значительным участ-

ником в банке и требовать прекращения значительного участия в банке.

     Требования Банка  Кыргызстана  должны  быть  изложены в письменном

соглашении между Банком Кыргызстана с лицом (лицами),  указанным в под-

пунктах 1,  2, 3, 4 настоящего пункта, или в предписании Банка Кыргызс-

тана.

     Отчуждение акций  банка  в  случаях,  предусмотренных  в настоящем

пункте, должно производиться в сроки, предписанные Банком Кыргызстана.

     В случае  неисполнения вышеуказанными лицами требований Банка Кыр-

гызстана в сроки,  установленные Банком Кыргызстана,  Банк  Кыргызстана

должен потребовать исполнения своих требований в судебном порядке.

     5. Соглашение между Банком Кыргызстана и лицом (лицами), указанным

в пунктах 1,  2,  3,  4 настоящей статьи, - это письменное соглашение о

принятии данным лицом (лицами) мер по устранению  выявленных  нарушений

или недостатков в установленный Банком Кыргызстана срок.

     Предписание Банка Кыргызстана является указанием о принятии обяза-

тельных к исполнению мер, направленных на устранение выявленных наруше-

ний или недостатков в установленный Банком Кыргызстана срок.  Обжалова-

ние предписания Банка Кыргызстана не приостанавливает его исполнения.

     6. До принятия мер, в соответствии с настоящей статьей, к участни-

ку  банковской  группы (не являющейся банком),  значительному участнику

банка, подлежащим надзору (контролю) со стороны другого уполномоченного

государственного органа, Банк Кыргызстана официально извещает уполномо-

ченный государственный орган об основаниях и сроках принятия  предпола-

гаемых мер.  Уполномоченный государственный орган, в связи с извещением

Банка Кыргызстана,  должен известить Банк Кыргызстана о предпринятых им

действиях  (мерах,  санкциях)  или  о  причинах бездействия в отношении

участника банковской группы.

     В случае  бездействия или недостаточности действий уполномоченного

государственного органа для исправления  ситуации,  грозящей  интересам

банка или его вкладчиков, Банк Кыргызстана вправе применить любые меры,

предусмотренные настоящей статьей.

     7. В  случае отмены Банком Кыргызстана разрешения на осуществление

значительного участия или осуществление контроля в банке согласно поло-

жениям данной статьи,  применяются положения пункта 7 статьи 44 настоя-

щего Закона.

     8. Банк  Кыргызстана  имеет  право незамедлительно применить меры,

указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи,  если,  по его мнению,  су-

ществует чрезвычайная ситуация, которая делает необходимым принятие та-

ких мер для защиты банка или его вкладчиков.

     К банкам  и иным участникам банковской группы могут быть применены

меры и санкции, предусмотренные другими положениями настоящего Закона.

 

     Статья 49-7. Взаимодействие между надзорными органами

                  финансового сектора

 

     Если компания, которая является частью банковской группы, подлежит

надзору или регулированию со стороны другого уполномоченного  государс-

твенного органа, Банк Кыргызстана и другой уполномоченный государствен-

ный орган должны осуществлять сотрудничество в целях всестороннего  ре-

гулирования и надзора за банковской группой.

     Уполномоченный государственный орган  должен  предоставлять  Банку

Кыргызстана  информацию,  находящуюся  в  его распоряжении и касающуюся

банковской группы или любого участника банковской группы:

     - позволяющую определить структуру банковской группы, контролирую-

щих лиц, должностных лиц;

     - об изменениях в структуре владения, управления или в организаци-

онной структуре любого участника  банковской  группы,  которые  требуют

одобрения  или уведомления этого уполномоченного государственного орга-

на;

     - о  деятельности  и политике банковской группы или участника бан-

ковской группы;

     - о  финансовом состоянии банковской группы и его участников (осо-

бое внимание должно быть уделено адекватности капитала, операциям с ли-

цами, имеющими общий интерес, внутригрупповым рискам и прибыли);

     - об организации системы внутреннего  контроля  банковской  группы

или участника банковской группы, управлении рисками;

     - о процедуре сбора информации от  органов  управления  участников

банковской группы и проверке такой информации;

     - об операциях,  сделках,  иных событиях внутри банковской  группы

или участника банковской группы, которые могут серьезно повлиять на де-

ятельность банка-участника банковской группы;

     - о мерах и санкциях,  предпринятых со стороны уполномоченного го-

сударственного органа в отношении участников банковской группы;

     - другую  информацию,  необходимую  для осуществления эффективного

банковского надзора.".

     33. В  пункте  4  статьи  55 слово "расследований" заменить словом

"проверок".

     34. В статье 59-1:

     название статьи изложить в следующей редакции:  "Отчетность и дру-

гая информация аффилированных лиц и инсайдеров";

     статью после слов "Любые аффилированные  лица"  дополнить  словами

"банка и инсайдеры".    

 

     Статья 2.Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опуб-

ликования.

 

     Президент Кыргызской Республики               К.Бакиев