Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

                           УТРАЧИВАЕТ СИЛУ
      в соответствии с Законом КР от 16 декабря 2016 года № 207

 

 

г.Бишкек

от 21 августа 2006 года № 176

 

                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

                   О внесении изменений и дополнений

                     в Закон Кыргызской Республики

           «О консервации, ликвидации и банкротстве банков»

       

   Принят Жогорку Кенешем

   Кыргызской Республики                             6 июня 2006 года

 

   Статья  1.  Внести  в Закон Кыргызской Республики  «О  консервации,

ликвидации  и банкротстве банков» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской

Республики, 2004 г., № 5, ст. 235) следующие изменения и дополнения:

 

   1. В статье 2:

 

   абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:

 

   «реабилитация  —  процедура, применяемая в процессе  банкротства  в

целях восстановления платежеспособности банка. Реабилитация проводится

в судебном или внесудебном порядке;»;

 

   статью дополнить абзацем тридцать третьим следующего содержания:

 

   «реструктуризация — метод процедуры специального администрирования,

который  предусматривает создание одного нового или  нескольких  новых

юридических  лиц  на  базе  активов банка для  последующей  продажи  в

интересах кредиторов и ликвидацию банка;»;

 

   абзацы тридцать третий — тридцать девятый считать абзацами тридцать

четвертым — сороковым.

 

   2. Закон дополнить статьей 14-1 следующего содержания:

 

   «Статья 14-1. Реструктуризация банка

 

   1.     Реструктуризация    —    метод    процедуры     специального

администрирования, который предусматривает создание одного нового  или

нескольких  новых  юридических на базе активов банка  для  последующей

продажи в интересах кредиторов и ликвидацию банка.

   2.  В  случае если специальный администратор считает целесообразным

проведение  реструктуризации банка, то он  вправе  сделать  это  путем

создания одного нового или нескольких новых юридических лиц. При  этом

в  качестве вклада в уставный капитал специальный администратор вносит

активы  банка  по своему усмотрению. Вновь созданное юридическое  лицо

или  лица  должны  быть в последующем проданы, а  вырученные  средства

направлены на удовлетворение требований кредиторов.

   При  этом  специальный администратор по своему усмотрению  передает

новому  или  новым юридическим лицам активы и долги банка, которые  он

посчитает   необходимым   передать  в  соответствии   с   процедурами,

предусмотренными    нормативными   правовыми   актами    Правительства

Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики.

   3.  Новое  юридическое лицо, созданное для целей  реструктуризации,

может  быть  учреждено  только  в  форме  акционерного  общества.  При

учреждении   и   регистрации  нового  юридического  лица   специальный

администратор действует в качестве учредителя. Учредительные документы

нового юридического лица должны иметь отметку об этом.

   4. Новое или новые юридические лица не являются правопреемниками по

долгам  и  активам  банка — должника, включая  долги  по  обязательным

платежам  в  бюджет и внебюджетные фонды, кроме тех долгов и  активов,

которые были переданы специальным администратором от банка новому  или

новым  юридическим  лицам.  Долги  и  активы,  которые  не  передаются

специальным  администратором  новому  юридическому  лицу,  остаются  у

банка.

   Органы  государственной власти, местного самоуправления и  судебные

органы  не вправе изымать активы, включая денежные средства, у  нового

юридического лица для погашения долгов банка.

   5.  Специальный администратор вправе продать новое юридическое лицо

целиком,  как  имущественный комплекс, либо акции  или  доли  капитала

созданного  им  нового юридического лица и расплатиться с  кредиторами

банка средствами, вырученными от такой продажи.

   6.  Все обоснованные расходы специального администратора, связанные

с  учреждением  и  регистрацией  нового  юридического  лица,  являются

затратами процесса банкротства.

   7.   Дебиторы   банка   становятся  дебиторами   вновь   созданного

юридического  лица. Для передачи долгов согласия кредиторов  банка  не

требуется.».

 

   3. Раздел 3 дополнить статьями 19-1 – 19-10 следующего содержания:

          «Статья 19-1. Процедура реабилитации и специального

                        администрирования банка — должника

 

   1.   Процедура   реабилитации  банка  проводится  в  судебном   или

внесудебном  порядке  в соответствии с положениями  Закона  Кыргызской

Республики «О банкротстве (несостоятельности)».

   2.   Процедура  реабилитации  может  быть  обращена   в   процедуру

специального администрирования на любом этапе по инициативе  следующих

лиц:

   1)  специального  администратора  —  путем  обращения  в  суд  (при

реабилитации  с  участием  суда) или к надлежаще  созванному  собранию

кредиторов  (при  реабилитации  без участия  суда)  с  ходатайством  о

прекращении  процедуры  реабилитации и начале  процедуры  специального

администрирования;

   2)  кредиторов — путем обращения в суд (при реабилитации с участием

суда) с соответствующим ходатайством или путем принятия такого решения

на  надлежаще  созванном собрании кредиторов. Единственным  основанием

для  вышеуказанных действий может быть невыполнение  или  ненадлежащее

выполнение банком — должником принятого плана реабилитации.Банк вправе

обжаловать  это решение в течение 7 календарных дней и заявить  в  суд

ходатайство о восстановлении прежнего решения;

   3)  суда  по  своей инициативе (при реабилитации с  участием  суда)

путем  принятия  соответствующего решения в  случае  невыполнения  или

ненадлежащего выполнения банком — должником плана реабилитации.

   3.   На   любой  стадии  процедура  специального  администрирования

банка — должника  может  быть обращена в  процедуру  реабилитации   по

инициативе следующих лиц:

   1)  специального администратора — путем разработки и предоставления

плана  реабилитации  надлежаще  созванному  собранию  кредиторов   для

принятия соответствующего решения;

   2)  суда  — при специальном администрировании с участием суда  банк

—должник  должен  информировать суд о созыве собрания  кредиторов  для

рассмотрения  вопроса реабилитации и о принятом на  собрании  решении.

Если  принято решение о реабилитации, суд утверждает это  решение  при

условии соблюдения всех требований настоящего раздела.

 

   Статья 19-2. Возбуждение процедуры реабилитации банка — должника.

 

   1.  Процедура  реабилитации банка —должника может  быть  возбуждена

специальным  администратором или группой кредиторов (в  количестве  не

менее двух третей от общего числа кредиторов) путем подачи ходатайства

в суд или путем созыва собрания кредиторов.

   2.  Для  возбуждения  процедуры реабилитации банком — должником  он

должен  иметь  неудовлетворительный баланс или  быть  не  в  состоянии

погасить  свои  долги после наступления срока их погашения,  при  этом

минимальной суммы долга не требуется.

   3.  Процедура  реабилитации  применяется  к  банку  —  должнику   с

предварительным   одобрением   ее   проведения   Национальным   банком

Кыргызской Республики.

   4.   Специальный   администратор   может   инициировать   процедуру

реабилитации  банка — должника  путем обращения  в  Национальный  банк

Кыргызской Республики,

   5.  Процедура реабилитации проводится в соответствии с  положениями

Закона Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)».

 

   Статья  19-3.  Условия проведения процедуры реабилитации                                    

                  банка-должника

 

   1.  После принятия решения о проведении реабилитации в соответствии

с настоящим Законом банк—должник обязан:

   1)  опубликовать  объявление  в республиканской  и  областной  (или

местной)  газете  в  регионе,  наиболее  близком  к  основному  своему

местонахождению. Это объявление должно быть опубликовано не менее двух

раз  с  интервалами не менее 10 календарных дней. В объявлении  должны

быть указаны время, дата, место и цель проведения собрания кредиторов;

   2) выслать всем известным кредиторам, имеющим долг в размере 100  и

более минималъных ставок заработной платы:

   а) извещение о времени, дате, месте и цели собрания кредиторов;

   б)  список  всех известных кредиторов с указанием причитающихся  им

сумм,   а   также   предварительную  финансовую  информацию   (порядок

предоставления  такой  информации определяется нормативными  правовыми

актами по банкротству);

   в) предварительный план реабилитации;

   3)  не  ранее  14  календарных дней после опубликования  последнего

объявления  и отправки письменных материалов, указанных в подпункте  2

настоящего  пункта, провести собрание кредиторов в месте и  во  время,

указанные в объявлении.

   2.  На первом собрании кредиторов банк — должник обязан представить

полную финансовую информацию о себе и письменный план реабилитации.

 

   Статья 19-4. Решения собрания кредиторов

 

   1. Кредиторы банка — должника на первом собрании могут решить:

   1) принять план реабилитации;

   2)  внести  изменения  и дополнения в план и  предложить  их  банку

—должнику,  который должен в течение 14 календарных дней  принять  или

отклонить  измененный  план.  В  случае отклонения  измененного  плана

банком  —должником  процедура  реабилитации  может  быть  обращена   в

процедуру  специального администрирования в соответствии  с  настоящим

Законом;

   3)  при  необходимости отложить свое решение на срок  не  более  14

календарных дней. По истечении этого срока созывается второе собрание;

   4) отклонить план реабилитации;

   5)  отклонить  план реабилитации и возбудить процедуру специального

администрирования.

   2.  Решение  по  вопросу  о  проведении процедуры  реабилитации  во

внесудебном  порядке  считается принятым,  если  за  него  единогласно

проголосовали  все  кредиторы,  присутствующие  на  собрании,  и  банк

—должник. В противном случае процедура реабилитации должна проводиться

только в судебном порядке.

   Решение по другим вопросам первого или любого последующего собрания

кредиторов  считается принятым, если за него проголосовали  кредиторы,

претендующие  на  60  и  более процентов суммы  долга  банка-должника,

причитающейся  тем,  кто  присутствует  на  собрании.   Сумма   долга,

причитающаяся тем, кто не ирисутствует на собрании, не имеет значения.

   3.  Кредиторы имеют право создать комитет кредиторов в соответствии

с Законом Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятелъности)».

   4.  Банк — должник  или  любой  кредитор имеет  право  в  течение 7

календарных дней обжаловать в суде решение собрания кредиторов. В этом

случае заявитель должен приложить к заявлению текст плана реабилитации

и протокол собрания кредиторов.

   5.   Последующие   собрания  кредиторов   могут   быть   возбуждены

специальным администратором или кредиторами, имеющими требования на 20

или  более процентов от общей суммы долга. Последующие собрания  могут

быть  созваны  для изменения плана обращения процедуры реабилитации  в

специальное администрирование или по другим законным причинам.

 

       Статья 19-5. Утверждение плана реабилитации

                    банка—должника судом

 

   1.  Специалъный  администратор в 5-дневный срок с момента  принятия

плана  реабилитации  собранием  кредиторов  должен  представить   суду

заявление об утверждении плана реабилитации.

   2. К заявлению должны быть приложены:

   1) текст плана реабилитации;

   2) протокол собрания кредиторов;

   3) список кредиторов с указанием их адреса и суммы задолженности;

   4) письменные возражения кредиторов, которые не принимали участия в

голосовании  или  голосовали против принятия плана реабилитации  (если

таковые имеются).

   3.  Суд  рассматривает  заявление  в  течение  10  дней  с  момента

поступления заявления в суд. Указанный срок не может быть  продлен.  О

дате  рассмотрения  плана  реабилитации суд  извещает  банк  —должник,

кредиторов, третьих лиц, участвующих в реабилитации. Неявка извещенных

лиц не препятствует рассмотрению дела.

 

   Статья 19-6. Отказ в утверждении плана реабилитации банка—должника

 

   1. Суд отказывает в утиерждении плана реабилитации:

   1)  если  план  реабилитации  содержит  условия,  предусматривающие

преимущества  или  ущемляющие  права  и  законные  интересы  отдельных

кредиторов,  обеспеченных  залогом, за  исключением  случаев  согласия

обеспеченного залогбм кредитора;

   2)  если  план  реабилитации  содержит  условия,  предусматривающие

преимущества  или  ущемляющие  права  и  законные  интересы  отдельных

кредиторов третьей, четвертой и пятой очереди, за исключением  случаев

согласия отдельных кредиторов;

   3)  если  план реабилитации содержит условия, утцемляющие  права  и

законные интересы третьих лиц, за исключением случаев согласия третьих

лиц;

   4)  если нарушается порядок возмещения затрат процесса банкротства,

установленный    Законом   Кыргызской   Республики   «О    банкротстве

(несостоятельности)»;

   5)   если   не   соблюдены   требования,  предъявляемые   к   плану

реабилитации,   или  нарушен  порядок  принятия  плана   реабилитации,

установленный    Законом   Кыргызской   Республики   «О    банкротстве

(несостоятелъности)» и настоящим Законом;

   6)  если  нарушаются  иные  требования законодательства  Кыргызской

Республики.

   2.   Об   отказе  в  утверждении  плана  реабшштации  суд   выносит

определение,  которое  может быть обжаловано. Вынесение  судом  такого

определения  не  препятствует  разработке  и  принятию  нового   плана

реабилитации.

 

   Статья 19-7. План реабилитации банка — должника

 

   1.   План   реабшштации  банка  — должника  должен  соответствовать

требованиям  статьи  104 Закона Кыргызской Республики  «О  банкротстве

(несостоятельности)».

   2.  План реабилитации банка — должника может предусматривать  любые

реорганизационные,   организационно  —  хозяйственные,   финансово   —

экономические,    правовые,    технические,    инвестиционные    меры,

направленные  на восстановление платежеспособности банка — должника  с

целью предотвращения его ликвидации, в том числе:

   1) сохранение банком — должником всех или части активов;

   2) продажу (отчуждение) или распределение любой части активов банка

— должника;

   3)    реорганизацию   банка   —   должника   в    соответствии    с

законодательством;

   4)   пересмотр  условий  ранее  заключенных  банком   —   должником

договоров, включая изменение процентной ставки;

   5) изменение управления (менеджмента);

   6)  прекращение обязательств банка — должника путем прощения долга,

отступного, новации обязательства, отсрочки либо рассрочки  исполнения

обязательств,  скидки  с  долгов либо иным  способом,  предусмотренным

гражданским законодательством;

   7) исполнение обязательств банка — должника третьими лицами;

   8)  обязательство  по выполнению банком — должником  в  течение  12

месяцев   нормативов   Национального  банка   Кыргызской   Республики,

действительных по отношению к действующим банкам;

   9) иные, не противоречащие законодательству, меры.

   3.   Специальный   администратор  является  единственным   законным

представителем банка — должника при выполнении плана реабилитации.

 

   Статья  19-8.  Восстановление лицензии на проведение банковских

                  операций по решению суда

 

   1.  В случае утверждения судом плана реабилитации Национальный банк

Кыргызской  Республики   обязан   восстановить  банку—должнику  в   10

— дневный   срок   лицензию   на   проведение   банковских   операций,

существовавшую у банка — должника на момент ее отзыва.

   2.  Национальный банк Кыргызской Республики вправе  одновременно  с

восстановлением  лицензии  на проведение банковских  операций  принять

решение о приостановлении действия этой лицензии до выполнения  банком

— должником всех требований, предусмотренных планом реабилитации.

   3.    После   выполнения   банком — должником    всех   требований,

предусмотренных  планом  реабилитации,  Национальный  банк  Кыргызской

Республики  обязан выдать данному банку полную лицензию на  проведение

банковских операций или снять с нее любые ограничения.

 

   Статья  19-9.  Восстановление лицензии на проведение банковских

                  операций во внесудебном порядке

 

   1.  В  случае  обращения специального администратора в Национальный

банк  Кыргызской  Республики  с  планом реабилитации  банка — должника

Национальный  банк Кыргызской Республики обязан в 30 — дневный срок  с

момента подачи документов рассмотреть представленные документы и  если

представленный   план  удовлетворяет  требованиям  Закона  Кыргызской

Республики  «О  банкротстве  (несостоятельности)»,  одобрить   его   и

восстановить   банку — должнику  лицензию  на  проведение   банковских

операций, существовавшую у банка — должника на момент ее отзыва.

   2.  Если  представленные  документы не удовлетворяют  предъявляемым

требованиям, то Национальный банк Кыргызской Республики обязан в 30  -

дневный  срок  с  момента подачи документов представить мотивированный

отказ с объяснением причин отказа.

   Если   в   30 —  дневный  срок  с  момента  получения   документов.

Национальный    банк    Кыргызской   Республики    не    предоставляет

мотивированного  отказа,  то  специальный  администратор  имеет  право

обратиться  в суд для утверждения плана реабилитации и восстановлением

лицензии на проведение банковских операций в судебном порядке.

   Если специальный администратор не согласен с мотивированным отказом

Национального    банка   Кыргызской   Республики,    то    специальный

администратор  имеет  право  обратиться в суд  для  утверждения  плана

реабилитации  и  восстановления  лицензии  на  проведение   банковских

операций в судебном порядке.

   3.  Национальный банк Кыргызской Республики вправе  одновременно  с

восстановлением  лицензии  на проведение банковских  операций  принять

решение о приостановлении действия этой лицензии до выполнения  банком

— должником всех требований, предусмотренных планом реабилитации.

   4.   После   выполнения   банком  —  должником   всех   требований,

предусмотренных  планом  реабилитации,  Национальный  банк  Кыргызской

Республики  обязан в течение 10 календарных дней выдать данному  банку

полную  лицензию  на проведение банковских операций или  снять  с  нее

любые ограничения.

 

   Статья 19-10. Реорганизация банка

 

   1.   В  целях  финансового  оздоровления  банка  Национальный  банк

Кыргызской  Республики  может выставить требование  о  проведении  его

реорганизации.

   Реорганизация   банка   осуществляется  в   формах,   установленных

гражданским  законодательством Кыргызской  Республики  и  нормативными

правовыми актами Национального банка Кыргызской Республики.

   Добровольная  реорганизация банка может быть проведена  только  при

наличии согласия Национального банка Кыргызской Республики.

   2.  В  случае  получения требования Национального банка  Кыргызской

Республики  о  реорганизации руководитель банка —  должника  обязан  в

течение   3  рабочих  дней  с  момента  его  получения  обратиться   с

ходатайством   к   Совету  директоров  банка  —  должника   о   созыве

внеочередного   собрания  акционеров  с  целью  принятия   решения   о

необходимости  реорганизации банка. Окончательное решение  по  вопросу

реорганизации банка принимается Советом директоров банка.».

   4. Пункт 6 статьи 24 исключить.

   5. Абзац первый пункта 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

   «2.  Специальным администратором банка может быть только  Агентство

по реорганизации банков и реструктуризации долгов.».

   6.  Предложение  второе  пункта 7 статьи 31  изложить  в  следующей

редакции:

   «Лица,    назначаемые   судом   в   порядке   замены   специального

администратора, могут подбираться из числа кандидатов, предоставленных

суду Национальным банком.».

   7. Статью 53 исключить.

   8. Абзац второй пункта 2 статьи 102 исключить.

 

   Статья  2. Ввести в действие настоящий Закон с момента официального

опубликования.

   Правительству   Кыргызской   Республики   и   Национальному   банку

Кыргызской  Республики  в  месячный  срок  привести  свои  нормативные

правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

   Президент

   Кыргызской Республики                                   К.Бакиев