Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c78ac45e-1b2a-4ee3-a9d9-fadc82d0fb24\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 25 мая 2007 года № 73

О государственной поддержке малого предпринимательства

(В редакции Законов КР от 17 октября 2008 года № 231, 22 октября 2009 года № 284, 22 мая 2015 года № 115,
10 мая 2017 года № 79)

Настоящий Закон направлен на реализацию установленного Конституцией Кыргызской Республики права граждан на экономическую свободу, свободное использование способностей и имущества для любой экономической деятельности, кроме запрещенной Конституцией и законами Кыргызской Республики.

Настоящий Закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

 

Статья 1. Правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства

Государственная поддержка малого предпринимательства в Кыргызской Республике осуществляется в соответствии с настоящим Законом, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами местной государственной администрации и органов местного самоуправления.

Если международным договором Кыргызской Республики установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Разграничение полномочий между органами государственной власти Кыргызской Республики и местной государственной администрацией, а также органами местного самоуправления в сфере поддержки малого предпринимательства

Ведению органов государственной власти Кыргызской Республики подлежат определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства в Кыргызской Республике, установление порядка создания и деятельности государственных органов в области государственной поддержки малого предпринимательства, разработка и реализация государственных программ развития и поддержки малого предпринимательства, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и специализированных внебюджетных фондов государственных органов, установление льгот для субъектов малого предпринимательства по платежам в республиканский бюджет и специализированные внебюджетные фонды государственных органов.

Местная государственная администрация и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.

(В редакции Закона КР от 17 октября 2008 года № 231)

Статья 3. Субъекты малого предпринимательства

Под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также коммерческие организации и предприятия, осуществляющие экономическую деятельность с объемом валовой выручки, не превышающей в год регистрационного порога по налогу на добавленную стоимость, предусмотренного Налоговым кодексом Кыргызской Республики, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности - 35 человек;

в строительстве - 75 человек;

на транспорте - 35 человек;

в сельском хозяйстве - 50 человек;

в научно-технической сфере - 25 человек;

в оптовой торговле - 30 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 25 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 25 человек.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:

деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

- (абзац 4 утратил силу в соответствии с Законом КР от 10 мая 2017 года № 79);

деятельность в сфере игорного и шоу-бизнеса;

деятельность в области сертификации, метрологии и управления качеством;

деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии;

деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

аудиторскую деятельность;

профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.

В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев.

(В редакции Законов КР от 22 мая 2015 года № 115, 10 мая 2017 года № 79)

Статья 4. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства

Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика.

В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда.

Статья 5. Порядок представления отчетности малыми предприятиями

Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Кыргызской Республики порядке, предусматривающем упрощение процедуры и формы отчетности, содержащие только информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Статья 6. Государственная поддержка малого предпринимательства

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

поддержка внеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными хозяйствующими субъектами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Правительство Кыргызской Республики и подчиненные ему министерства, государственные комитеты, административные ведомства и иные центральные органы исполнительной власти, местная государственная администрация и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Кыргызской Республики в области государственной поддержки малого предпринимательства;

проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготовляют прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;

организуют разработку и реализацию Государственной программы поддержки и развития малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для государственных нужд;

подготовляют предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств республиканского бюджета и специализированных внебюджетных фондов государственных органов для поддержки малого предпринимательства;

оказывают содействие местной государственной администрации и органам местного самоуправления для разработки и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

координируют деятельность специализированных организаций и учреждений с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

Статья 7. Государственные программы поддержки малого предпринимательства

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Государственной программой поддержки и развития малого предпринимательства, территориальными, отраслевыми (межотраслевыми) программами поддержки и развития малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством Кыргызской Республики, местной государственной администрацией и органами местного самоуправления, министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами.

Правительство Кыргызской Республики ежегодно перед представлением республиканского бюджета вносит на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики проект Государственной программы поддержки и развития малого предпринимательства.

В республиканском бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.

Государственные и территориальные программы поддержки и развития малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:

меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на республиканском, областном и районном уровнях;

перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежь, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, лиц, вернувшихся из мест заключения;

предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства незавершенных строительств и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

Государственные программы поддержки и развития малого предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Финансовое обеспечение государственных и территориальных программ поддержки и развития малого предпринимательства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, средств местных бюджетов, а также за счет других источников, предусмотренных частью первой статьи 8 настоящего Закона.

Объем обязательных ежегодно выделяемых средств указывается в расходной части республиканского бюджета отдельной строкой.

Объем финансирования указанных программ за счет местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению местной государственной администрации и органов местного самоуправления.

Предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и территориальные программы поддержки и развития малого предпринимательства.

Правительство Кыргызской Республики ежегодно перед представлением республиканского бюджета представляет в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Кыргызской Республике и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств республиканского бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства.

Статья 8. Фонды поддержки малого предпринимательства

Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

Фонд поддержки малого предпринимательства является юридическим лицом.

Основными направлениями деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства являются:

содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;

участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации республиканских, территориальных, отраслевых программ поддержки и развития малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;

участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства;

поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;

содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;

организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.

К основным задачам фондов по поддержке малого предпринимательства относятся:

предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;

выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам субъекта малого предпринимательства;

долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;

финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью указанных фондов;

проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;

организация сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучения конъюнктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства;

осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, участие в международных программах и проектах в области малого предпринимательства.

Финансовое обеспечение в области государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики.

Средства Государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики формируются за счет:

средств республиканского бюджета;

средств, поступающих от приватизации государственного имущества в размерах, определяемых в установленном порядке Правительством Кыргызской Республики;

средств, поступающих от предоставления Государственным фондом поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики кредитов и услуг;

кредитов, грантов и других поступлений от международных организаций и зарубежных инвесторов, направляемых в Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики для поддержки и развития малого предпринимательства;

доходов от хозяйственной деятельности Государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики;

иных поступлений, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики является заказчиком Государственной программы поддержки и развития малого предпринимательства.

Взаимодействие Государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики, территориальных и других фондов поддержки малого предпринимательства осуществляется на основе принципов равенства участников, взаимной экономической заинтересованности и ответственности.

Положение о Государственном фонде поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Доходы от деятельности Государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики, территориальных и других фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Законом.

Порядок выделения средств из Государственного фонда поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики и территориальных фондов поддержки малого предпринимательства и предоставления за счет этих средств гарантий субъектам малого предпринимательства устанавливается указанными фондами при наличии технико-экономических обоснований программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства.

Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики и территориальные фонды поддержки малого предпринимательства имеют право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.

Задачи и функции территориальных фондов поддержки малого предпринимательства определяются в их положениях, утверждаемых соответствующей местной государственной администрацией и органами местного самоуправления, уполномоченными создавать такие фонды.

Порядок направления в Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Правительстве Кыргызской Республики и территориальные фонды поддержки малого предпринимательства средств из соответствующих бюджетов и порядок контроля за использованием указанных средств устанавливаются соответственно Правительством Кыргызской Республики и соответствующими местными кенешами.

(В редакции Законов КР от 17 октября 2008 года № 231, 10 мая 2017 года № 79)

Статья 9. Налогообложение субъектов малого предпринимательства

Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 17 октября 2008 года № 231)

Статья 10. Ускоренная амортизация

Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов.

Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.

В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента его регистрации суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия.

Статья 11. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства

Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 12. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства

Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи.

Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства:

могут поручать управление собственными резервами банку-депозитарию или иной кредитной организации;

могут определять размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участников указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи;

не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.

Статья 13. Страхование субъектов малого предпринимательства

Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, при этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 14. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд

Правительство Кыргызской Республики, министерства, государственные комитеты, административные ведомства, местная государственная администрация и органы местного самоуправления предусматривают резервирование для субъектов малого предпринимательства определенные доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд, предоставление стимулирующих грантов.

Государственные заказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставки продукции и товаров (услуг) для государственных нужд по видам продукции, отнесенным Правительством Кыргызской Республики к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 20 процентов от общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки, производимые между субъектами малого предпринимательства.

Статья 15. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства

Правительство Кыргызской Республики осуществляет меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно-импортных операциях, а также осуществляет меры по участию этих субъектов в реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, содействию их участию в международных выставках и ярмарках.

Размер, порядок и условия компенсации расходов, связанных с поддержкой внешнеэкономической деятельности, устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 16. Поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере

Правительство Кыргызской Республики, министерства, государственные комитеты, административные ведомства, местная государственная администрация и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.

Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством. При этом предприятия, учреждения и организации, предоставляющие информационные услуги субъектам малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 17. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства

Правительство Кыргызской Республики, местная государственная администрация и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети сервисного обслуживания, снабженческо-посреднических фирм, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.

Правительство Кыргызской Республики, местная государственная администрация и органы местного самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или в муниципальной собственности.

Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства может осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия, учреждения и организации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

(В редакции Закона КР от 22 октября 2009 года № 284)

Статья 18. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Правительство Кыргызской Республики, местная государственная администрация и органы местного самоуправления обеспечивают развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства.

Учреждения и организации, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 19. Союзы (ассоциации) субъектов малого предпринимательства

Правительство Кыргызской Республики, местная государственная администрация и органы местного самоуправления оказывают поддержку в организации и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, создаваемых в установленном порядке как общественные объединения в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развития малого предпринимательства, добросовестной конкуренции, повышения ответственности и компетенции субъектов малого предпринимательства, коллективной защиты их интересов в органах государственной власти.

Государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства осуществляется путем содействия в обеспечении их на льготных условиях помещениями и средствами связи, необходимыми для деятельности союзов (ассоциаций) и создаваемых ими предприятий, учреждений и организаций, а также для проведения организационных или публичных мероприятий, привлечения представителей союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства к подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, предоставления возможностей для использования средств массовой информации в целях популяризации идей малого предпринимательства.

В целях совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства, координации деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства из числа представителей органов государственной власти, союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей при Правительстве Кыргызской Республики, местной государственной администрации и органов местного самоуправления могут создаваться советы по развитию малого предпринимательства, функции и полномочия которых определяются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Статья 20. Некоммерческие объединения субъектов малого предпринимательства

В целях решения совместных задач, связанных с развитием и деятельностью субъектов малого предпринимательства, последние могут создавать некоммерческие объединения, которые вправе осуществлять производственную и иную деятельность только для реализации своих уставных задач.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркинтоо" от 12 июня 2007 года № 42

Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок с момента его официального опубликования:

в установленном порядке внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

           Президент

Кыргызской Республики

 

К. Бакиев