Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\6c180f0c-807a-47cd-bd1f-0aa6810c4192\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

от 5 апреля 2008 года № 55

 

Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования
предпринимательской деятельности

 

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 168, 18 февраля 2014 года № 35)

Настоящий Закон определяет основные принципы регулирования предпринимательской деятельности, а также устанавливает процедуру пересмотра нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 1. Регулирование предпринимательской деятельности

 

В настоящем Законе регулирование предпринимательской деятельности предполагает установление прав, обязанностей и требований в отношении предпринимателей и их деятельности, а также регулирование отношений между органами государственной власти и предпринимателями.

 

Статья 2. Основные принципы пересмотра и оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности

 

Основными принципами пересмотра и оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности являются:

- непрерывность процесса оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности, прозрачности и стабильности при разработках и исполнении нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности (далее - нормативные правовые акты);

- невмешательство в предпринимательскую деятельность, в том числе недопущение ее приостановления, за исключением случаев, предусмотренных законами;

- разделение функций государственных органов по государственному регулированию и контролю;

- отмена нормативных правовых актов в случае непредставления органами исполнительной власти и органами местного самоуправления их обоснований, подготовленных на основе анализа регулятивного воздействия;

- толкование неясности законодательства в пользу субъекта предпринимательства при возникновении сомнений в применении какого-либо положения законодательства в сфере предпринимательской деятельности;

- недопущение установления и взимания государственными органами и органами местного самоуправления плат, не установленных законами;

- недопущение установления и истребования документов для выдачи лицензий, разрешений и других актов, касающихся предпринимательской деятельности, не установленных законами Кыргызской Республики и/или постановлениями Правительства Кыргызской Республики;

- недопущение ограничения конкуренции и монополизации рынка;

- обеспечение обязательного участия представителей заинтересованных бизнес-сообществ на всех этапах процесса оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности;

- постоянная основа, прозрачность и объективность проведения мониторинга и оценки действующих и принимаемых нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, с целью выявления пробелов и коллизий в нормативных правовых актах и установления эффективности правового регулирования предпринимательской деятельности каждым конкретным нормативным правовым актом.

 (В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 168, 18 февраля 2014 года № 35)

 

Статья 3. Уполномоченный государственный орган исполнительной власти, ответственный за проведение государственной политики в сфере предпринимательства

 

Уполномоченный государственный орган исполнительной власти, ответственный за проведение государственной политики в сфере предпринимательства (далее - уполномоченный орган), определяется Правительством Кыргызской Республики.

Уполномоченный орган:

- обеспечивает непрерывность процесса оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности;

- осуществляет мониторинг за выполнением настоящего Закона органами исполнительной власти и органами местного самоуправления и представляет ежегодно отчеты Правительству Кыргызской Республики;

на постоянной основе с привлечением представителей бизнес-сообщества и гражданского общества осуществляет мониторинг и оценку нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, с целью выявления пробелов и коллизий, а также установления эффективности правового регулирования, о чем ежегодно предоставляет отчет в Аппарат Правительства Кыргызской Республики;

- является координирующим органом по сбору и подготовке предложений по пересмотру нормативных актов на предмет их соответствия принципам, установленным настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также эффективности регулирования предпринимательства в Кыргызской Республике;

- вносит в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, предложения о пересмотре или признании утратившими силу нормативных правовых актов, не соответствующих настоящему Закону.

(В редакции Закона КР от 18 февраля 2014 года № 35)

 

Статья 4. Анализ регулятивного воздействия

 

1. Анализ регулятивного воздействия устанавливает единый подход к проектам нормативных правовых актов:

- их обоснованию;

- проведению предварительного анализа;

- обсуждению и оценке затрат и предполагаемых выгод, связанных с выполнением нормативного правового акта;

- определению затрат республиканского (местного) бюджета на применение нормативного правового акта;

- описанию ожидаемых последствий на экономику и общественные процессы;

- оценке соответствия нормативного правового акта нормам международного права и обязательствам Кыргызской Республики и контролю за его соблюдением;

- оценке ожидаемых последствий влияния на конкуренцию;

- рассмотрению альтернативных механизмов решения проблем, регулируемых в предложенном нормативном правовом акте.

Анализ регулятивного воздействия также может производиться в отношении действующих нормативных правовых актов.

2. Методика анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов утверждается Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 168)

Статья 5. Пересмотр нормативных правовых актов в сфере

государственного регулирования предпринимательской

деятельности

 

1. Нормативные правовые акты пересматриваются согласно положениям настоящего Закона. Пересмотр нормативных правовых актов состоит в анализе их содержания с целью оценки соответствия принципам рыночной экономики.

2. Каждый нормативный правовой акт должен соответствовать принципам, установленным в статье 2 настоящего Закона.

3. Пересмотр нормативных правовых актов осуществляется в три этапа.

 

Статья 6. Первый этап пересмотра нормативных правовых актов

 

1. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в трехмесячный срок рассматривают нормативные правовые акты, относящиеся к сфере их деятельности, на основе настоящего Закона.

При рассмотрении нормативных правовых актов органы исполнительной власти и органы местного самоуправления создают рабочие группы с привлечением представителей бизнес-ассоциаций, представляющих соответствующие отрасли.

2. В течение 15 дней по истечении срока, установленного в абзаце первом части 1 настоящей статьи, каждый орган исполнительной власти и орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган нормативные правовые акты с их обоснованиями в порядке, определяемом уполномоченным органом.

3. В течение 15 дней по истечении срока, установленного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган представляет соответствующие нормативные правовые акты с обоснованиями в межведомственную комиссию, образованную Правительством Кыргызской Республики.

Функции, полномочия, состав и иные вопросы деятельности межведомственной комиссии определяются Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 7. Второй этап пересмотра нормативных правовых актов

 

В течение 3 месяцев по истечении сроков, указанных в статье 6 настоящего Закона, межведомственная комиссия рассматривает нормативные правовые акты и пояснительные записки, представленные органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Орган исполнительной власти и орган местного самоуправления, представивший нормативный правовой акт, участвует в его рассмотрении.

Межведомственная комиссия информирует и обеспечивает условия для участия заинтересованных лиц и организаций в пересмотре нормативных правовых актов.

 

Статья 8. Третий этап пересмотра нормативных правовых актов

 

1. В месячный срок по истечении срока, указанного в статье 7 настоящего Закона, межведомственная комиссия дает заключение о соответствии нормативного правового акта настоящему Закону и представляет его в Правительство Кыргызской Республики.

2. В месячный срок после представления заключения межведомственной комиссией Правительство Кыргызской Республики принимает решение о соответствии или несоответствии нормативного правового акта настоящему Закону.

3. В двухмесячный срок по истечении срока, указанного в части 2 настоящей статьи, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, на основании решения Правительства Кыргызской Республики о несоответствии нормативного правового акта настоящему Закону, в установленном порядке приводят нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

При этом Правительство Кыргызской Республики при установлении несоответствия нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления настоящему Закону может своим решением отменить их.

 

Статья 9. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

2. Правительству Кыргызской Республики:

- в первоочередном порядке определить срок начала реализации первого этапа пересмотра нормативных правовых актов;

- привести свои решения в соответствие с настоящим Законом;

- каждые 5 лет организовывать проведение пересмотра нормативных правовых актов с целью приведения их в соответствие с настоящим Законом;

- ежегодно представлять в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики информацию о результатах проделанной работы в рамках настоящего Закона;

- внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложения по приведению законодательных актов Кыргызской Республики в сфере регулирования предпринимательской деятельности в соответствие с принципами, установленными настоящим Законом.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

К.Бакиев