КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНЫН УКУКТУК МААЛЫМАТТАРДЫН БОРБОРЛОШТУРУЛГАН БАНКЫ | |
Документ | Маалым дарек | Шилтеме документтер |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 5 апреля 2008 года № 55
Об оптимизации нормативной
правовой базы регулирования
предпринимательской деятельности
(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 168, 18 февраля 2014 года № 35)
Настоящий Закон определяет основные принципы регулирования предпринимательской деятельности, а также устанавливает процедуру пересмотра нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Законом.
Статья 1. Регулирование предпринимательской деятельности
В настоящем Законе регулирование предпринимательской деятельности предполагает установление прав, обязанностей и требований в отношении предпринимателей и их деятельности, а также регулирование отношений между органами государственной власти и предпринимателями.
Статья 2. Основные принципы пересмотра и оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности
Основными принципами пересмотра и оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности являются:
- непрерывность процесса оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности, прозрачности и стабильности при разработках и исполнении нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности (далее - нормативные правовые акты);
- невмешательство в предпринимательскую деятельность, в том числе недопущение ее приостановления, за исключением случаев, предусмотренных законами;
- разделение функций государственных органов по государственному регулированию и контролю;
- отмена нормативных правовых актов в случае непредставления органами исполнительной власти и органами местного самоуправления их обоснований, подготовленных на основе анализа регулятивного воздействия;
- толкование неясности законодательства в пользу субъекта предпринимательства при возникновении сомнений в применении какого-либо положения законодательства в сфере предпринимательской деятельности;
- недопущение установления и взимания государственными органами и органами местного самоуправления плат, не установленных законами;
- недопущение установления и истребования документов для выдачи лицензий, разрешений и других актов, касающихся предпринимательской деятельности, не установленных законами Кыргызской Республики и/или постановлениями Правительства Кыргызской Республики;
- недопущение ограничения конкуренции и монополизации рынка;
- обеспечение обязательного участия представителей заинтересованных бизнес-сообществ на всех этапах процесса оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности;
- постоянная основа, прозрачность и объективность проведения мониторинга и оценки действующих и принимаемых нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, с целью выявления пробелов и коллизий в нормативных правовых актах и установления эффективности правового регулирования предпринимательской деятельности каждым конкретным нормативным правовым актом.
(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 168, 18 февраля 2014 года № 35)
Статья 3. Уполномоченный государственный орган исполнительной власти, ответственный за проведение государственной политики в сфере предпринимательства
Уполномоченный государственный орган исполнительной власти, ответственный за проведение государственной политики в сфере предпринимательства (далее - уполномоченный орган), определяется Правительством Кыргызской Республики.
Уполномоченный орган:
- обеспечивает непрерывность процесса оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности;
- осуществляет мониторинг за выполнением настоящего Закона органами исполнительной власти и органами местного самоуправления и представляет ежегодно отчеты Правительству Кыргызской Республики;
на постоянной основе с привлечением представителей бизнес-сообщества и гражданского общества осуществляет мониторинг и оценку нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, с целью выявления пробелов и коллизий, а также установления эффективности правового регулирования, о чем ежегодно предоставляет отчет в Аппарат Правительства Кыргызской Республики;
- является координирующим органом по сбору и подготовке предложений по пересмотру нормативных актов на предмет их соответствия принципам, установленным настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также эффективности регулирования предпринимательства в Кыргызской Республике;
- вносит в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, предложения о пересмотре или признании утратившими силу нормативных правовых актов, не соответствующих настоящему Закону.
(В редакции Закона КР от 18 февраля 2014 года № 35)
Статья 4. Анализ регулятивного воздействия
1. Анализ регулятивного воздействия устанавливает единый подход к проектам нормативных правовых актов:
- их обоснованию;
- проведению предварительного анализа;
- обсуждению и оценке затрат и предполагаемых выгод, связанных с выполнением нормативного правового акта;
- определению затрат республиканского (местного) бюджета на применение нормативного правового акта;
- описанию ожидаемых последствий на экономику и общественные процессы;
- оценке соответствия нормативного правового акта нормам международного права и обязательствам Кыргызской Республики и контролю за его соблюдением;
- оценке ожидаемых последствий влияния на конкуренцию;
- рассмотрению альтернативных механизмов решения проблем, регулируемых в предложенном нормативном правовом акте.
Анализ регулятивного воздействия также может производиться в отношении действующих нормативных правовых актов.
2. Методика анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов утверждается Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 168)
Статья 5. Пересмотр нормативных правовых актов в сфере
государственного регулирования предпринимательской
деятельности
1. Нормативные правовые акты пересматриваются согласно положениям настоящего Закона. Пересмотр нормативных правовых актов состоит в анализе их содержания с целью оценки соответствия принципам рыночной экономики.
2. Каждый нормативный правовой акт должен соответствовать принципам, установленным в статье 2 настоящего Закона.
3. Пересмотр нормативных правовых актов осуществляется в три этапа.
Статья 6. Первый этап пересмотра нормативных правовых актов
1. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в трехмесячный срок рассматривают нормативные правовые акты, относящиеся к сфере их деятельности, на основе настоящего Закона.
При рассмотрении нормативных правовых актов органы исполнительной власти и органы местного самоуправления создают рабочие группы с привлечением представителей бизнес-ассоциаций, представляющих соответствующие отрасли.
2. В течение 15 дней по истечении срока, установленного в абзаце первом части 1 настоящей статьи, каждый орган исполнительной власти и орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган нормативные правовые акты с их обоснованиями в порядке, определяемом уполномоченным органом.
3. В течение 15 дней по истечении срока, установленного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган представляет соответствующие нормативные правовые акты с обоснованиями в межведомственную комиссию, образованную Правительством Кыргызской Республики.
Функции, полномочия, состав и иные вопросы деятельности межведомственной комиссии определяются Правительством Кыргызской Республики.
Статья 7. Второй этап пересмотра нормативных правовых актов
В течение 3 месяцев по истечении сроков, указанных в статье 6 настоящего Закона, межведомственная комиссия рассматривает нормативные правовые акты и пояснительные записки, представленные органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Орган исполнительной власти и орган местного самоуправления, представивший нормативный правовой акт, участвует в его рассмотрении.
Межведомственная комиссия информирует и обеспечивает условия для участия заинтересованных лиц и организаций в пересмотре нормативных правовых актов.
Статья 8. Третий этап пересмотра нормативных правовых актов
1. В месячный срок по истечении срока, указанного в статье 7 настоящего Закона, межведомственная комиссия дает заключение о соответствии нормативного правового акта настоящему Закону и представляет его в Правительство Кыргызской Республики.
2. В месячный срок после представления заключения межведомственной комиссией Правительство Кыргызской Республики принимает решение о соответствии или несоответствии нормативного правового акта настоящему Закону.
3. В двухмесячный срок по истечении срока, указанного в части 2 настоящей статьи, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, на основании решения Правительства Кыргызской Республики о несоответствии нормативного правового акта настоящему Закону, в установленном порядке приводят нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
При этом Правительство Кыргызской Республики при установлении несоответствия нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления настоящему Закону может своим решением отменить их.
Статья 9. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
2. Правительству Кыргызской Республики:
- в первоочередном порядке определить срок начала реализации первого этапа пересмотра нормативных правовых актов;
- привести свои решения в соответствие с настоящим Законом;
- каждые 5 лет организовывать проведение пересмотра нормативных правовых актов с целью приведения их в соответствие с настоящим Законом;
- ежегодно представлять в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики информацию о результатах проделанной работы в рамках настоящего Закона;
- внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложения по приведению законодательных актов Кыргызской Республики в сфере регулирования предпринимательской деятельности в соответствие с принципами, установленными настоящим Законом.
Президент Кыргызской Республики |
К.Бакиев |