Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\7e06e9e0-87d5-4e01-b0db-272feb251bf6\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 7 мая 2008 года № 78

О защите банковских вкладов (депозитов)

(В редакции Законов КР от 29 апреля 2009 года № 139, 3 марта 2010 года № 42,
4 июля 2013 года № 113, 14 июля 2015 года № 162, 25 июля 2016 года № 138, 16 декабря 2016 года № 207, 6 августа 2018 года N 88 ,
8 августа 2019 года N 114 )

 

Настоящий Закон является частью банковского законодательства Кыргызской Республики и направлен на создание правовых норм деятельности системы обязательной защиты вкладов (депозитов) физических лиц в банках, в микрофинансовых компаниях и жилищно-сберегательных кредитных компаниях Кыргызской Республики. Система защиты депозитов направлена на защиту вкладчиков банков,  микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний при наступлении гарантийного случая путем предоставления компенсаций в сумме и способами, предусмотренными в настоящем Законе, а также на содействие стабильности финансовой системы в целом. В настоящем Законе определяются правовые основы формирования, администрирования и финансирования системы защиты депозитов, создания и осуществления деятельности независимого Агентства по защите депозитов Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 8 августа 2019 года N 114)

Глава 1
Общие положения

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует отношения по созданию и функционированию системы обязательной защиты вкладов (депозитов), жилищно-сберегательных вкладов (депозитов) (далее - депозитов) вкладчиков в банках, в микрофинансовых компаниях Кыргызской Республики и в жилищно-сберегательных кредитных компаниях (далее - система защиты депозитов), формированию и использованию Фонда защиты депозитов, выплате компенсаций по вкладам при наступлении гарантийных случаев, а также отношения между Агентством по защите депозитов, коммерческими банками, микрофинансовыми компаниями, жилищно-сберегательными кредитными компаниями, Национальным банком, органами государственной власти и иные отношения, возникающие в данной сфере.

2. Настоящий Закон не распространяется на иные способы защиты депозитов физических лиц для обеспечения их возврата.

3. Действие настоящего Закона распространяется на банки, микрофинансовые компании и жилищно-сберегательные кредитные компании. Положения настоящего Закона не распространяются на иные финансово-кредитные учреждения, осуществляющие прием депозитов в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

4. Отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы защиты депозитов, регулируются настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 25 июля 2016 года № 138, 8 августа 2019 года N 114)

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Банк - банк-резидент Кыргызской Республики, а также филиал иностранного банка, создаваемые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и подлежащие лицензированию (имеющие лицензию) Национальным банком на право проведения банковских операций.

Банк-участник - банк, входящий в реестр банков в соответствии с настоящим Законом.

Банк-агент - банк, отобранный Агентством по защите депозитов для выплат компенсаций вкладчикам в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Жилищно-сберегательная кредитная компания - небанковская финансово-кредитная организация, имеющая лицензию Национального банка на право проведения отдельных банковских операций, деятельность которой направлена на аккумулирование денежных средств вкладчиков в жилищно-сберегательные вклады (депозиты) и предоставление ее вкладчикам кредитов для индивидуального строительства и покупки жилых домов (квартир) или для улучшения жилищных условий, в том числе в рамках государственных жилищных программ.

Жилищно-сберегательная кредитная компания-участник - жилищно-сберегательная кредитная компания, входящая в реестр жилищно-сберегательных кредитных компаний в соответствии с настоящим Законом.

Микрофинансовая компания - специализированное финансово-кредитное учреждение, созданное в форме акционерного общества, получившее лицензию Национального банка и осуществляющее микрокредитование юридических и физических лиц и другие виды операций, в том числе привлечение срочных вкладов от физических и юридических лиц.

Микрофинансовая компания-участник - микрофинансовая компания, входящая в реестр микрофинансовых компаний в соответствии с настоящим Законом.

Компенсации по депозиту - денежная сумма, подлежащая выплате вкладчику в соответствии с настоящим Законом при наступлении гарантийного случая.

Вклад (депозит) - это сумма денег, получаемая банком, микрофинансовой компанией, имеющими соответствующую лицензию Национального банка, от вкладчика, а также сумма денежных средств, размещенных на расчетном или депозитном счете индивидуальным предпринимателем, на условиях возвратности (независимо от того, предполагают эти условия полную или частичную возвратность или возвратность большей суммы).

Жилищно-сберегательный вклад (депозит) - сумма денежных средств в национальной валюте, внесенных вкладчиками жилищно-сберегательной кредитной компании на счет жилищно-сберегательной кредитной компании и направленных на улучшение жилищных условий вкладчика жилищно-сберегательной кредитной компании (далее именуемая в настоящем Законе также депозитом).

Депозитная база - сумма денежных средств, размещенных в банке или микрофинансовой компании на депозитных счетах юридических и физических лиц в виде депозитов, а для жилищно-сберегательной кредитной компании - общая сумма депозитов, размещенных на счетах ее вкладчиков.

Вкладчик - физическое лицо, которое внесло депозит в банк, в микрофинансовую компанию или в жилищно-сберегательную кредитную компанию, и индивидуальный предприниматель, осуществляющий индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, который разместил на банковских счетах или на счетах микрофинансовой компании свои денежные средства в связи со своей деятельностью.

При этом вкладчик жилищно-сберегательной кредитной компании вносит деньги на счет в жилищно-сберегательную кредитную компанию с целью получения кредита для индивидуального строительства, покупки жилого дома (квартиры) или для улучшения жилищных условий.

Взносы - денежные средства, направляемые для формирования Фонда защиты депозитов в порядке и форме, определенных настоящим Законом, в виде вступительных, первоначальных, календарных и чрезвычайных взносов.

Защита депозитов (система защиты депозитов) - круг правоотношений, регулируемых настоящим Законом.

Вступительный взнос - денежные средства, направляемые вновь созданными банками, микрофинансовыми компаниями, жилищно-сберегательными кредитными компаниями, для вступления в систему защиты депозитов в соответствии с настоящим Законом.

Первоначальный взнос - денежные средства, направляемые действующими банками после вступления настоящего Закона в силу, для формирования Фонда защиты депозитов в сумме, форме и сроки, определенные настоящим Законом.

Календарные взносы - денежные средства, ежеквартально направляемые банками-участниками, микрофинансовыми компаниями-участниками и жилищно-сберегательными кредитными компаниями-участниками в Фонд защиты депозитов в соответствии с настоящим Законом.

Чрезвычайный взнос - денежные средства, направляемые банками-участниками, микрофинансовыми компаниями-участниками и жилищно-сберегательными кредитными компаниями-участниками в Фонд защиты депозитов, дополнительно к календарным взносам, в случае недостаточности средств для покрытия обязательств, в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Вновь созданный банк - банк, созданный в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики после вступления в силу настоящего Закона в соответствии с частью 1 статьи 43 настоящего Закона.

Вновь созданная микрофинансовая кампания - микрофинансовая компания, созданная в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

Действующий банк - банк, имеющий лицензию Национального банка на осуществление банковских операций на дату вступления в силу настоящего Закона (далее - банк).

Гарантированный депозит - денежные средства, размещенные на депозитном счете вкладчика в банке-участнике или в микрофинансовой компании-участнике, или в жилищно-сберегательной кредитной компании-участнике и подлежащие компенсации при наступлении гарантийного случая в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Реестр банков - перечень банков-участников системы защиты депозитов.

Реестр микрофинансовых компаний - перечень микрофинансовых компаний-участников системы защиты депозитов.

Реестр жилищно-сберегательной кредитной компании - перечень жилищно-сберегательных кредитных компаний-участников системы защиты депозитов.

Гарантийный случай - начало процедуры принудительной ликвидации банка или микрофинансовой компании, или жилищно-сберегательной кредитной компании в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности" и законодательством в сфере регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний.

Связанные с банком, с микрофинансовой компанией и жилищно-сберегательной кредитной компанией лица - согласно определению, установленному в Законе Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности" и законодательством в сфере регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний.

Национальный банк Кыргызской Республики - Национальный (Центральный) банк Кыргызской Республики (далее - Национальный банк).

Фонд защиты депозитов - фонд, создаваемый за счет взносов, указанных в настоящем Законе, и управляемый Агентством по защите депозитов на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом.

Близкие родственники - родственники согласно первой и второй очереди наследников по закону в соответствии с гражданским законодательством.

Просроченные кредиты и гарантии - кредиты или гарантии и приравненные к ним обязательства в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка, исполнение которых просрочено на 5 и более дней.

Целевое значение Фонда защиты депозитов - устанавливаемое настоящим Законом значение показателя достаточности Фонда защиты депозитов, который рассчитывается как отношение суммы средств Фонда защиты депозитов к общей сумме гарантированных депозитов банков-участников и микрофинансовых компаний-участников, жилищно-сберегательных кредитных компаний-участников.

 (В редакции Законов КР от 14 июля 2015 года № 162, 25 июля 2016 года № 138, 16 декабря 2016 года № 207 , 8 августа 2019 года N 114 )

Статья 3. Создание, основная задача и деятельность Агентства по защите депозитов

1. Агентство по защите депозитов (далее - Агентство) - юридическое лицо с самостоятельной организационно-правовой формой - Агентство по защите депозитов, создаваемое Правительством в соответствии с настоящим Законом. Агентство является независимой некоммерческой организацией, не преследующей цели извлечения прибыли, наделенной полномочиями, правами и обязанностями, установленными в настоящем Законе. Независимость Агентства, для целей настоящего Закона, означает независимость при принятии решений и формировании бюджета Агентства.

2. Правовое положение Агентства определяется настоящим Законом.

3. Основной задачей Агентства является обеспечение деятельности системы защиты депозитов в Кыргызской Республике. Для выполнения данной задачи Агентство управляет активами Фонда защиты депозитов, выплачивает вкладчикам суммы депозитов и процентов по ним при наступлении гарантийного случая в соответствии с настоящим Законом.

4. Агентство имеет право создавать представительства и назначать своих представителей в регионах Кыргызской Республики.

5. Кыргызская Республика не несет ответственности по обязательствам Агентства, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем Законе.

6. Национальный банк не несет ответственности по обязательствам Агентства.

7. Агентство не несет ответственности по обязательствам Кыргызской Республики и Национального банка.

8. Государственные органы и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Агентства.

Глава 2
Сфера охвата системой защиты депозитов

 

Статья 4. Депозиты, подлежащие защите в соответствии с настоящим Законом

1. При наступлении гарантийного случая в соответствии с настоящим Законом каждому вкладчику выплачивается компенсация не более 200 тысяч сомов в совокупности, включая проценты по депозитам.

2. Сумма, подлежащая выплате вкладчику в соответствии с частью 1 настоящей статьи, уменьшается на сумму просроченных кредитов, выданных вкладчику, и просроченных гарантий, представленных банком или микрофинансовой компанией по просьбе вкладчика, если по этим просроченным кредитам и гарантиям не имеется споров или судебных разбирательств.

3. Проценты, начисленные на депозиты, но не выплаченные и не капитализированные, рассчитываются на дату наступления гарантийного случая. Начисление таких процентов осуществляется по ставке, указанной в договоре банковского вклада, в договоре вклада микрофинансовой компании, а также в договоре депозита жилищно-сберегательной кредитной компании, но не может быть выше учетной ставки Национального банка на дату наступления гарантийного случая.

4. При определении суммы, подлежащей компенсации любому вкладчику в соответствии с настоящим Законом, Агентство совместно с ликвидатором определяет общую сумму имеющихся в данном банке депозитов вкладчика, а также имеющихся депозитов вкладчика в данной микрофинансовой компании и в данной жилищно-сберегательной кредитной компании.

5. В случае наступления гарантийного случая в отношении нескольких банков-участников, микрофинансовых компаний-участников, жилищно-сберегательных кредитных компаний-участников, в которых вкладчик имеет депозит, у вкладчика есть право получить компенсацию в каждом банке, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании отдельно. В случае реорганизации банков, микрофинансовых компаний, жилищно-сберегательных кредитных компаний в форме слияния или присоединения депозиты считаются гарантированными отдельно по каждому(ой) реорганизуемому банку, микрофинансовой компании, жилищно-сберегательной кредитной компании в течение 6 месяцев с даты его (ее) реорганизации.

6. Суммы депозитов, принятых в иностранной валюте, выплачиваются вкладчику в национальной валюте по учетному курсу, установленному Национальным банком на день наступления гарантийного случая. В случае отсутствия котировок (учетного курса) Национального банка по какой-либо валюте средний курс по данной валюте определяется через кросс-курс на дату возникновения гарантийного случая.

7. В случае если на основании договора депозит внесен на имя нескольких физических лиц (совместный депозит), каждое из этих лиц является вкладчиком в той доле, в которой это изложено в соглашении (договоре) на открытие счета, а в случае отсутствия договорных условий или соответствующих правил в законодательстве Кыргызской Республики - в равных долях.

8. В случае перехода добровольной ликвидации (самоликвидации) в принудительную ликвидацию по любому основанию компенсация не производится, если сумма, выплаченная в процессе добровольной ликвидации, превышает сумму, установленную в части 1 настоящей статьи.

9. Обязательства ликвидируемых банка или микрофинансовой компании, или жилищно-сберегательной кредитной компании перед вкладчиком уменьшаются на сумму выплат, осуществленных Агентством в соответствии с настоящим Законом.

10. В случае, когда законный представитель обладает правом распоряжаться депозитом несовершеннолетнего ребенка или бенефициара, указанного в договоре банковского вклада, в договоре вклада микрофинансовой компании или в договоре депозита жилищно-сберегательной кредитной компании, компенсация выплачивается законному представителю.

 (В редакции Законов КР от 29 апреля 2009 года № 139, 14 июля 2015 года № 162, 25 июля 2016 года № 138, 16 декабря 2016 года № 207 , 8 августа 2019 года N 114 )

Статья 5. Депозиты, не подлежащие защите

Не подлежат компенсации в соответствии с требованиями настоящего Закона следующие депозиты физических лиц:

1) депозиты связанных с банком, с микрофинансовой компанией и с жилищно-сберегательной кредитной компанией лиц;

2) депозиты лиц, которые на протяжении последних 3 лет являлись иностранными консультантами или внешними аудиторами банка, микрофинансовой компании, жилищно-сберегательной кредитной компании;

3) депозиты лиц, размещенные по поручению (доверенности) юридического лица;

4) депозиты, в отношении которых имеются ограничения или наложен арест в соответствии с законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности", "О микрофинансовых организациях в Кыргызской Республике" и законодательством в сфере регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний;

5) депозиты в филиалах банка-резидента, в филиалах микрофинансовой компании-резидента, находящихся за пределами Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 8 августа 2019 года N 114)

Глава 3
Компенсация депозитов

 

Статья 6. Взаимодействие Агентства, банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании при наступлении гарантийного случая

(Наименование статьи в редакции Закона КР от 8 августа 2019 года N 114)

1. В течение 10 календарных дней после наступления гарантийного случая ликвидатор обязан предоставить в Агентство информацию о депозитах физических лиц, на которые распространяется настоящий Закон, по форме, устанавливаемой Агентством.

Ликвидатор несет установленную законодательством ответственность за несвоевременное предоставление в Агентство информации о депозитах.

2. Агентство обязано не реже 2 раз в месяц извещать в письменной форме ликвидатора ликвидируемых банка, микрофинансовой компании или жилищно-сберегательной кредитной компании о выплаченных компенсационных суммах. Форма извещения устанавливается Агентством.

3. Филиал иностранного банка в течение одного рабочего дня обязан известить Национальный банк и Агентство о наступлении гарантийного случая (или подобного случая, как это определено законодательством иностранного государства), инициированного судом или уполномоченным органом страны регистрации иностранного банка по отношению к этому банку или любому его иностранному филиалу, в соответствии с законодательством страны регистрации иностранного банка.

(В редакции Законов КР от 14 июля 2015 года № 162, 16 декабря 2016 года № 207, 8 августа 2019 года N 114)

Статья 7. Процедура осуществления компенсационных выплат

1. Агентство выплачивает компенсацию вкладчикам в соответствии с настоящим Законом, используя любой из следующих вариантов:

1) перевод сумм выплат компенсаций в банк(и)-агент(ы);

2) другие приемлемые способы путем использования наличной либо безналичной форм расчетов для эффективной компенсации вкладов (депозитов) в соответствии с целями настоящего Закона.

2. Выплата компенсаций должна начаться в период не позднее 30 календарных дней после наступления гарантийного случая.

В случае наличия обстоятельств, препятствующих своевременной выплате компенсаций, и при одобрении Совета директоров Агентства выплата компенсаций может быть продлена до 30 календарных дней.

3. В случае возникновения судебного разбирательства, связанного с гарантийным случаем, компенсация не может выплачиваться до тех пор, пока не будут использованы все юридические возможности и не будет вынесено окончательное решение суда, не подлежащее дальнейшему обжалованию. Начало исчисления 30 дней начинается после вынесения указанного окончательного решения суда, не подлежащего дальнейшему обжалованию.

4. Компенсационные выплаты по депозиту(ам) приостанавливаются Агентством в отношении собственника которого(ых) возбуждено уголовное дело по факту финансирования террористической деятельности и/или легализации (отмывания) преступных доходов до прекращения уголовного дела или вынесения судом окончательного решения.

5. Не позднее 7 дней до даты начала процедуры выплаты компенсации Агентство обязано опубликовать в печатном органе на государственном и официальном языках по месту юридического адреса и расположения банка-агента дату, время, форму и порядок осуществления компенсационных выплат. Данная информация также должна быть опубликована на государственном и официальном языках в республиканской газете и размещена при входе в центральный (головной) офис банка-агента и банка-банкрота, микрофинансовой компании-банкрота, жилищно-сберегательной кредитной компании-банкрота, включая их филиалы, сберегательные кассы, представительства и банкоматы.

6. Для осуществления компенсационных выплат вкладчикам банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний в соответствии с частью 1 настоящей статьи Агентство выбирает один или несколько банков-агентов, которые должны отвечать следующим требованиям:

1) банк должен быть банком-участником системы защиты депозитов;

2) должен иметь адекватность капитала и уровень собственного капитала, отвечающие требованиям Национального банка;

3) в течение последних 6 месяцев до даты наступления гарантийного случая к нему не применялись меры воздействия, предусмотренные Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности";

4) иметь филиальную сеть, сопоставимую с географической структурой депозитов, для проведения компенсационных выплат.

7. На средства, перечисленные Агентством в банк-агент, начисление процентов и их выплата не производятся. Вкладчик вправе заключить договор банковского вклада с банком-агентом на условиях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

8. Национальный банк вправе принимать нормативные правовые акты, устанавливающие дополнительные требования отбора банка-агента.

9. Банк-агент обязан еженедельно предоставлять Агентству отчеты о выплаченных компенсационных суммах по форме, установленной Правительством.

10. Порядок отбора банка-агента и выставления требований в соответствии с частями 5, 6 и 8 настоящей статьи утверждается Правительством. Выплата компенсаций вкладчикам осуществляется в соответствии с условиями договора между Агентством и банком-агентом.

11. Банк-агент обязан выдать вкладчику выписку о причитающейся ему компенсации в момент осуществления компенсационной выплаты. Форма выписки устанавливается Правительством.

12. По истечении одного года после даты начала компенсационных выплат банк-агент обязан в течение 3 рабочих дней вернуть Агентству невостребованные и невыплаченные средства вкладчиков. Такие средства размещаются на отдельном счете Агентства в Национальном банке.

13. Дальнейшая выплата невостребованных и невыплаченных компенсационных средств и предоставление информации о них осуществляются Агентством в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи.

14. Агентство не начисляет проценты на депозиты, в отношении которых наступил гарантийный случай.

15. В случае несвоевременного начала осуществления компенсационных выплат, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, Агентство выплачивает вкладчику пени в размере от годовой учетной ставки, установленной Национальным банком, за каждый день просрочки от суммы, подлежащей оплате.

16. При возникновении спора о размере (суммах) компенсационных выплат Агентство рассматривает обращение вкладчика в срок не позднее 15 дней. В случае неразрешения данного спора вкладчик вправе оспорить решение Агентства в судебном порядке. При этом банк-агент информирует вкладчика о порядке обращения в Агентство с предоставлением необходимых документов.

(В редакции Законов КР от 14 июля 2015 года № 162, 16 декабря 2016 года № 207, 6 августа 2018 года N 88, 8 августа 2019 года N 114)

Статья 8. Переход права требования

1. Агентство выступает как кредитор по отношению к банку, к микрофинансовой компании и к жилищно-сберегательной кредитной компании, в отношении которых начата процедура принудительной ликвидации в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности" и законодательством в сфере регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний.

2. На дату наступления гарантийного случая к Агентству автоматически переходит право требования вкладчика к банку, к микрофинансовой компании и к жилищно-сберегательной кредитной компании в пределах гарантийной суммы, в отношении которых наступил гарантийный случай, независимо от времени платежа и суммы, фактически выплаченной Агентством вкладчику.

3. Требования Агентства по суммам гарантированных депозитов удовлетворяются в соответствии с очередностью, установленной Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности".

4. Вкладчик не теряет права на удовлетворение своих требований к банку, к микрофинансовой компании и к жилищно-сберегательной кредитной компании соответственно свыше сумм, подлежащих компенсации по настоящему Закону, установленных в договоре банковского вклада, в договоре вклада микрофинансовой компании и в договоре депозита жилищно-сберегательной кредитной компании. Эти требования удовлетворяются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности" с учетом части 3 настоящей статьи.

(В редакции Законов КР от 14 июля 2015 года № 162, 16 декабря 2016 года № 207, 8 августа 2019 года N 114)

Глава 4
Функции и полномочия агентства по защите депозитов

 

Статья 9. Функции Агентства по защите депозитов

Агентство по защите депозитов осуществляет следующие функции:

1) ведет реестры банков-участников, микрофинансовых компаний-участников и жилищно-сберегательных кредитных компаний-участников;

2) осуществляет учет требований вкладчиков, сумм, подлежащих выплате, и сумм выплаченных компенсаций по депозитам;

3) выплачивает вкладчикам, подпадающим под действие настоящего Закона, сумму, определенную настоящим Законом;

4) рассчитывает размер взносов и собирает взносы в Фонд защиты депозитов;

5) проводит необходимые действия, направленные на обеспечение своевременной и полной оплаты взносов;

6) устанавливает и налагает штрафы и пени за несвоевременную оплату взносов;

7) управляет активами Фонда защиты депозитов в порядке и пределах, установленных настоящим Законом;

8) осуществляет взаимодействие с государственными органами и другими организациями;

9) осуществляет отбор банка-агента в целях обеспечения выплаты компенсаций по вкладам;

10) обеспечивает возмещение выплаченных компенсаций в фонд защиты депозитов с ликвидируемых банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний в соответствии с настоящим Законом;

11) проводит мероприятия по повышению осведомленности общества о системе защиты депозитов;

12) осуществляет другие функции, полномочия и права, необходимые для обеспечения эффективной деятельности системы обязательной защиты депозитов, предусмотренные положением о его деятельности, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 14 июля 2015 года № 162, 8 августа 2019 года N 114)

Статья 10. Полномочия Агентства по защите депозитов

1. Агентство разрабатывает нормативные акты, необходимые для выполнения положений настоящего Закона, которые утверждаются Правительством.

2. Агентство вправе заключать договора и контракты, необходимые для осуществления его деятельности.

3. При необходимости Агентство привлекает государственные органы и независимых экспертов для выполнения задач, установленных настоящим Законом.

4. Агентство вправе:

1) обращаться в Национальный банк с предложением о применении к банкам, к микрофинансовым компаниям и к жилищно-сберегательным кредитным компаниям соответствующих мер ответственности, предусмотренных законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности", "О микрофинансовых организациях в Кыргызской Республике" и законодательством в сфере регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний;

2) обращаться в Национальный банк за информацией, необходимой для выполнения задач, определенных настоящим Законом;

3) требовать от банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний размещения информации о системе защиты депозитов и участии банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании в системе защиты депозитов на территории предоставления банком, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компанией услуг вкладчикам в форме и порядке, определенных настоящим Законом;

4) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 16 декабря 2016 года N 207)

5) совместно с Национальным банком и в соответствии с порядком, согласованным с Национальным банком, участвовать в процессе урегулирования проблем банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании на ранней стадии по вопросам установления соответствия ведения сведений о вкладах (депозитах) определенным требованиям, объему и структуре обязательств банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний перед вкладчиками, уплаты взносов в Фонд защиты депозитов, а также исполнения банками, микрофинансовыми компаниями и жилищно-сберегательными кредитными компаниями иных обязанностей, установленных настоящим Законом.

5. Агентство не вправе заниматься деятельностью, выходящей за пределы его задач, функций и полномочий, указанных в статьях 3, 9 и 10 настоящего Закона, создавать или быть участником юридических лиц, а также приобретать недвижимое и движимое имущество, за исключением имущества, связанного с обеспечением деятельности Агентства.

(В редакции Законов КР от 14 июля 2015 года № 162, 16 декабря 2016 года № 207, 8 августа 2019 года N 114)

Статья 11. Запрет на кредитование и оказание финансовой и нефинансовой помощи

Агентство не вправе осуществлять кредитование, предоставлять в любой форме финансовую и нефинансовую помощь Правительству, другим государственным органам, юридическим и общественным организациям, а также физическим лицам.

Глава 5
Управление агентством по защите депозитов

 

Статья 12. Органы управления Агентством

Органами управления Агентства являются Совет директоров и исполнительный директор Агентства.

Статья 13. Совет директоров Агентства

1. Совет директоров Агентства (далее - Совет директоров) является высшим органом управления Агентства, состоящим из 7 членов:

1) 3 представителей Правительства, в том числе одного представителя Министерства экономики и 2 - Министерства финансов (не ниже уровня члена коллегии), назначаемых Премьер-министром;

2) 3 представителей Национального банка (не ниже уровня члена Правления Национального банка), назначаемых Правлением Национального банка;

3) независимого эксперта в области банковского дела, назначаемого совместным решением Правительства и Национального банка.

2. Члены Совета директоров осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

3. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 14 июля 2015 года № 162)

4. Члены Совета директоров назначаются сроком на 5 лет.

5. Члены Совета директоров могут назначаться на должность не более 2 сроков подряд.

6. Председатель Совета директоров и заместитель председателя Совета директоров избираются членами Совета директоров простым большинством голосов сроком на 2 года.

7. Заместитель председателя Совета директоров исполняет обязанности председателя Совета директоров в случае вакансии или при временном отсутствии председателя Совета директоров.

8. К исключительной компетенции Совета директоров Агентства относятся:

1) утверждение по представлению исполнительного директора Агентства размеров календарных и чрезвычайных взносов, предназначенных Фонду защиты депозитов;

2) одобрение проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения положений настоящего Закона, и представление их на утверждение Правительству;

3) утверждение организационной структуры Агентства;

4) осуществление руководства деятельностью службы внутреннего аудита Агентства;

5) по представлению исполнительного директора Агентства принятие решения о выплате компенсаций вкладчикам при наступлении гарантийного случая;

6) по представлению исполнительного директора Агентства определение инвестиционной политики, установление ограничений по контрагентам Агентства;

7) утверждение бюджета Агентства и отчета о его исполнении;

8) утверждение годового отчета Агентства;

9) ежегодное заслушивание отчета исполнительного директора Агентства;

10) утверждение комплексной политики Агентства по конфликту интересов;

11) ежегодное определение на тендерной основе независимой аудиторской организации для проведения внешнего аудита и получение результатов проведенного аудита Агентства;

12) дача согласия на заимствование Агентством средств для покрытия обязательств согласно требованиям настоящего Закона;

13) утверждение программы Агентства по повышению осведомленности общественности о системе защиты депозитов;

14) утверждение стратегического плана развития Агентства и системы защиты депозитов, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

(В редакции Закона КР от 14 июля 2015 года № 162)

Статья 14. Исполнительный директор Агентства

1. Исполнительный директор Агентства и его заместитель назначаются Президентом по представлению Совета директоров Агентства. Исполнительный директор и его заместитель могут быть вновь назначены на должность.

2. Исполнительный директор Агентства:

1) принимает решения по всем вопросам деятельности Агентства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Совета директоров Агентства;

2) отвечает за текущую деятельность Агентства;

3) несет ответственность за наем квалифицированного персонала и привлеченных экспертов;

4) несет ответственность за использование средств Фонда защиты депозитов, а также реализацию и результаты проводимой инвестиционной деятельности Агентства;

5) выступает от имени Агентства и представляет интересы Агентства во всех судебных, государственных органах и других учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы, а также в отношениях с индивидуальными предпринимателями и гражданами;

6) утверждает план мероприятий Агентства по повышению осведомленности общественности о системе защиты депозитов.

3. Исполнительный директор и его заместители освобождаются от должности в следующих случаях:

1) по личному заявлению;

2) при совершении уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

3) при невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;

4) при утрате гражданства Кыргызской Республики;

5) при несоответствии и невыполнении (нарушении) требований, предусмотренных в статьях 18 и 19 настоящего Закона;

6) при невыполнении своих должностных полномочий и осуществлении действий, ущемляющих интересы Агентства, по рекомендации большинства членов Совета директоров лицу, назначившему исполнительного директора и его заместителей.

(В редакции Закона КР от 14 июля 2015 года № 162)

Статья 15. Заседания Совета директоров

1. Совет директоров проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Кворум на собрании Совета директоров состоит из 5 членов. Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Совета директоров. При равенстве голосов, голос председателя Совета директоров является решающим.

2. Внеочередные заседания Совета директоров могут созываться по инициативе председателя Совета директоров либо 4 его членов.

3. Члены Совета директоров не могут делегировать свои полномочия.

4. На каждом собрании секретарем Совета директоров ведется протокол, подписываемый председательствующим на заседании членом Совета директоров и секретарем. Протокол должен включать краткое содержание обсуждаемых вопросов и мнение всех членов Совета директоров.

5. Решение Совета директоров принимается в форме постановлений, подписываемых председателем. По каждому вопросу ведется ведомость голосования, подписываемая каждым присутствующим на собрании членом Совета директоров и являющаяся частью протокола заседания Совета директоров.

6. Решения и протоколы Совета директоров хранятся постоянно.

Статья 16. Вакансии в Совете директоров

1. Любая вакансия в Совете директоров заполняется таким же образом, как и первоначальное назначение в соответствии со статьями 13 и 18 настоящего Закона.

2. В случае возникновения вакансии может быть назначен новый член Совета директоров.

3. Любая вакансия должна быть заполнена в течение 30 дней.

Статья 17. Отставка и освобождение от должности

Члены Совета директоров освобождаются от должности лицами, их назначившими, только в следующих случаях:

1) по истечении срока полномочий;

2) по личному заявлению;

3) при совершении уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

4) при невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;

5) утраты гражданства Кыргызской Республики;

6) при невыполнении (нарушении) требований, предусмотренных в статьях 18 и 19 настоящего Закона;

7) при неисполнении полномочий члена Совета директоров в течение 6 месяцев подряд без уважительной причины;

8) освобождении от основной работы в органе, представителем которого он является;

9) нарушения своих должностных полномочий и осуществления действий, ущемляющих интересы Агентства, либо нарушения настоящего Закона, а также Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности", по рекомендации большинства членов Совета директоров лицу, их назначившему.

(В редакции Закона КР от 16 декабря 2016 года № 207)

Статья 18. Квалификационные требования к членам Совета директоров Агентства

1. Члены Совета директоров, исполнительный директор и его заместители должны:

- иметь высшее образование;

- обладать опытом работы не менее 3 лет в банковской, экономической, финансовой сфере;

- иметь опыт работы на руководящих должностях в банковской и/или финансовой системах или на должностях, связанных с экономической (финансовой) деятельностью;

- иметь гражданство Кыргызской Республики.

2. Члены Совета директоров, исполнительный директор и его заместители не могут одновременно занимать должности или иным образом исполнять обязанности в банках-участниках, микрофинансовых компаниях-участниках и жилищно-сберегательных кредитных компаниях-участниках системы защиты депозитов и их аффилированных лицах.

3. Члены Совета директоров, исполнительный директор и его заместители не могут иметь акции (доли) коммерческих банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний и аффилированных с ними лиц. Если при назначении на должность член Совета директоров, исполнительный директор и его заместители владеют (управляют) акциями банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании, они обязаны в течение 30 дней передать имущественные права по данным акциям в управление независимому доверительному управляющему либо произвести их отчуждение или продажу.

4. Лицо не вправе быть членом Совета директоров, исполнительным директором и его заместителем:

1) если в отношении него вынесен по решению суда обвинительный приговор, запрещающий ему работать в финансово-кредитной системе;

2) если в отношении него вынесен обвинительный приговор за совершение преступлений в сфере экономики, финансов и банковской деятельности, а также за должностные преступления;

3) если оно являлось председателем Совета директоров, членом Совета директоров, председателем Правления, членом Правления, председателем Комитета по аудиту, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего аудита финансово-кредитного учреждения, подвергнутого процедуре принудительной ликвидации, и имеются подтверждения, свидетельствующие, что его действия (бездействие) существенно повлияли на возникновение ситуации принудительной ликвидации;

4) если оно имеет судимость, не снятую или непогашенную в установленном порядке законодательством как Кыргызской Республики, так и другого государства;

5) если оно является близким родственником члена Совета директоров Агентства и/или значительного участника, члена Правления, члена Совета директоров банка-участника, микрофинансовой компании-участника и жилищно-сберегательной кредитной компании-участника.

5. Руководителям и работникам Агентства запрещается разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих банковскую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. Лица, допустившие незаконное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих банковскую тайну, или использовавшие их в личных целях, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. Неисполнение положений настоящей статьи считается нарушением должностных полномочий и член Совета директоров подлежит освобождению от должности в течение 30 дней со дня установления факта нарушения в соответствии с пунктом 9 статьи 17 настоящего Закона или немедленно - в случае нарушения частей 2 и 4 настоящей статьи.

(В редакции Законов КР от 14 июля 2015 года № 162, 8 августа 2019 года N 114)

Статья 19. Конфликт интересов

1. До назначения на должность кандидаты в члены Совета директоров а также другие руководящие работники Агентства должны представить письменную информацию, касающуюся их коммерческого, предпринимательского, иного материального и личного интереса и их близких родственников - в орган, который их назначает, по форме, разработанной Национальным банком.

2. Ежегодно члены Совета директоров а также другие руководящие работники Агентства должны представлять в Агентство письменную информацию, касающуюся их коммерческого, предпринимательского, иного материального и личного интереса и их близких родственников, по форме, установленной Агентством.

3. Члены Совета директоров не должны присутствовать и не вправе принимать участие в обсуждении и голосовании по вопросам, в которых они или их близкие родственники, а также лица, связанные с ними, имеют личный интерес (прямо или косвенно).

4. Члены Совета директоров обязаны содействовать раскрытию фактов, приводящих к возникновению конфликта интересов.

5. Неисполнение положений настоящей статьи считается нарушением своих должностных полномочий и является основанием для рассмотрения вопроса об освобождении от занимаемой должности в Агентстве в соответствии с пунктом 9 статьи 17 настоящего Закона.

6. Работники Агентства, иные лица, представляющие права и законные интересы Агентства, находятся под защитой государства при исполнении должностных обязанностей.

Агентство обязано обеспечить правовую защиту своих работников в судах и правоохранительных органах с оплатой необходимых расходов за свой счет либо путем компенсации понесенных работниками расходов.

Работники Агентства, а также иные лица, представляющие права и законные интересы Агентства, не несут гражданской ответственности перед любым лицом за убытки в ходе правомерного выполнения ими своих должностных обязанностей либо законного поручения. Претензии и иски в связи с их неправомерной деятельностью могут быть предъявлены исключительно к Агентству. Агентство вправе предъявить иски в регрессном порядке.

(В редакции Закон КР от 14 июля 2015 года № 162)

Глава 6
Участие в Фонде защиты депозитов

 

Статья 20. Участие в системе защиты депозитов

1. Участие в системе защиты депозитов обязательно для всех банков-резидентов, всех филиалов иностранных банков, микрофинансовых компаний, имеющих лицензию на прием срочных вкладов от физических и юридических лиц, и жилищно-сберегательных кредитных компаний, расположенных в Кыргызской Республике, в соответствии с требованиями настоящего Закона.

2. Банк-участник системы защиты депозитов обязан соблюдать нормативы и выполнять обязательные требования, установленные Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности".

Национальный банк устанавливает для "переходных" банков особые условия и сроки выполнения нормативов и требований, предусмотренных Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности".

Жилищно-сберегательная кредитная компания-участник системы защиты депозитов обязана соблюдать нормативы и выполнять обязательные требования, установленные законодательством в сфере регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний.

Микрофинансовая компания-участник системы защиты депозитов обязана соблюдать нормативы и выполнять обязательные требования, установленные Законом Кыргызской Республики "О микрофинансовых организациях в Кыргызской Республике.

3. Национальный банк вправе устанавливать дополнительные критерии для банков-участников, микрофинансовых компаний-участников и жилищно-сберегательных кредитных компаний-участников системы защиты депозитов.

4. (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 29 апреля 2009 года N 139)

5. Вновь создаваемые банки, микрофинансовые компании и жилищно-сберегательные кредитные компании должны подавать заявку в Национальный банк на участие в системе защиты депозитов одновременно с подачей документов на получение банковской лицензии либо снятие ограничения в лицензии на прием срочных вкладов от физических и юридических лиц, либо получение лицензии на право проведения отдельных банковских операций соответственно. Вновь создаваемые банки, микрофинансовые компании и жилищно-сберегательные кредитные компании будут автоматически приняты в систему защиты депозитов при выполнении требований законов Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности", "О микрофинансовых организациях в Кыргызской Республике", законодательства в сфере регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний и установленных Национальным банком требований для получения лицензии на осуществление банковской деятельности и на право проведения отдельных банковских операций и прием вкладов от физических и юридических лиц.

После получения лицензии Национального банка на осуществление банковской деятельности или лицензии на право проведения отдельных банковских операций, или снятия ограничения в лицензии по приему вкладов и перечисления банком, микрофинансовой компанией, жилищно-сберегательной кредитной компанией вступительного взноса в Фонд защиты депозитов Национальный банк направляет в Агентство уведомление, подтверждающее выдачу банковской лицензии и лицензии на право проведения отдельных банковских операций или снятие ограничений в лицензии на право приема вкладов от физических и юридических лиц с приложением копии заявления банка, микрофинансовой компании, жилищно-сберегательной кредитной компании на участие в системе защиты депозитов. Уведомление Национального банка является основанием для внесения банка в реестр банков-участников, микрофинансовой компании в реестр микрофинансовых компаний-участников и для внесения жилищно-сберегательной кредитной компании в реестр жилищно-сберегательных кредитных компаний-участников системы защиты депозитов. Банк, микрофинансовая компания и жилищно-сберегательная кредитная компания становятся участниками системы защиты депозитов со дня их регистрации Агентством в установленном порядке.

 (В редакции Законов КР от 29 апреля 2009 года № 139, 16 декабря 2016 года № 207 , 8 августа 2019 года N 114 )

Статья 21. Регистрация и ведение реестров банков-участников, микрофинансовых компаний-участников и жилищно-сберегательных кредитных компаний-участников системы защиты депозитов

1. Агентство ведет реестры банков-участников, микрофинансовых компаний-участников и жилищно-сберегательных кредитных компаний-участников системы защиты депозитов. Порядок ведения реестров банков-участников, микрофинансовых компаний-участников и жилищно-сберегательных кредитных компаний-участников устанавливается Агентством.

2. Регистрация банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании в системе защиты депозитов осуществляется Агентством путем внесения его (ее) в реестры банков-участников, микрофинансовых компаний-участников и жилищно-сберегательных кредитных компаний-участников.

3. Не позднее 2 рабочих дней после внесения банка в реестр банков-участников, микрофинансовой компании в реестр микрофинансовых компаний-участников и жилищно-сберегательной кредитной компании в реестр жилищно-сберегательных кредитных компаний-участников системы защиты депозитов информация направляется Агентством в банк, микрофинансовую компанию и жилищно-сберегательную кредитную компанию, которые обязаны опубликовать ее в республиканской газете на государственном и официальном языках в течение 5 рабочих дней после получения.

4. Плата за постановку банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании на учет и снятие с учета в системе защиты депозитов не взимается.

5. Банк, микрофинансовая компания и жилищно-сберегательная кредитная компания снимаются Агентством с учета в системе защиты депозитов путем исключения из реестров банков-участников, микрофинансовых компаний-участников и жилищно-сберегательных кредитных компаний-участников в соответствии со статьей 25 настоящего Закона в течение 5 рабочих дней после завершения Агентством процедуры выплаты компенсаций по депозитам, определенной настоящим Законом.

6. Агентство обязано в срок не позднее 2 рабочих дней направить банку-участнику, микрофинансовой компании-участнику и жилищно-сберегательной кредитной компании-участнику информацию об исключении их из реестров, которые, в свою очередь, обязаны опубликовать ее в республиканской газете в течение 2 рабочих дней после получения на государственном и официальном языках и разместить эту информацию при входе в центральный (головной) офис банка, микрофинансовой компании, жилищно-сберегательной кредитной компании, включая их филиалы, сберегательные кассы, представительства и банкоматы..

(В редакции Закона КР от 8 августа 2019 года N 114)

Статья 22. Обязанности банка-участника, микрофинансовой компании-участника и жилищно-сберегательной кредитной компании-участника системы защиты депозитов

(Наименование статьи в редакции Закона КР от 8 августа 2019 года N 114)

Банки-участники, микрофинансовые компании-участники и жилищно-сберегательные кредитные компании-участники системы защиты депозитов обязаны:

1) своевременно и в полном объеме уплачивать взносы, указанные в настоящем Законе;

2) размещать информацию о системе защиты депозитов и об участии в ней банка, микрофинансовой компании или жилищно-сберегательной кредитной компании по установленной Агентством форме во всех подразделениях банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании и в других местах, где банк, микрофинансовая компания и жилищно-сберегательная кредитная компания осуществляют прием депозитов, и предоставлять эту информацию клиенту по первому требованию на бесплатной основе;

3) вести записи об обязательствах банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании перед вкладчиками по форме, установленной Национальным банком;

4) уплачивать штрафы и пени, определенные настоящим Законом;

5) выполнять другие обязанности, установленные настоящим Законом.

(В редакции Закона КР от 8 августа 2019 года N 114)

Статья 23. Решение Национального банка о соответствии (несоответствии) действующих банков требованиям для участия в системе защиты депозитов

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 29 апреля 2009 года № 139)

Статья 24. Последствия вынесения Национальным банком отрицательного решения или неподачи банком заявления на вступление в систему защиты депозитов

(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 29 апреля 2009 года № 139)

Статья 25. Последствия несоответствия банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний, включенных в систему защиты депозитов, требованиям участия в системе защиты депозитов

(Наименование статьи в редакции Закона КР от 8 августа 2019 года N 114)

1. Банки, микрофинансовые компании и жилищно-сберегательные кредитные компании, которые включены в систему защиты депозитов, обязаны соответствовать требованиям настоящего Закона и других нормативных правовых актов, регулирующих банковскую деятельность.

2. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 16 декабря 2016 года N 207)

3. В случае нарушения банком-участником, микрофинансовой компанией-участником и жилищно-сберегательной кредитной компанией-участником системы защиты депозитов требований настоящего Закона Национальный банк вправе применить к нему любые меры воздействия, предусмотренные законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности", "О микрофинансовых организациях в Кыргызской Республике" и законодательством в сфере регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний.

4. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 16 декабря 2016 года N 207)

5. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 16 декабря 2016 года N 207)

6. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 16 декабря 2016 года N 207)

7. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 16 декабря 2016 года N 207)

8. Банки, микрофинансовые компании и жилищно-сберегательные кредитные компании, в отношении которых в соответствии с настоящей статьей введен запрет на привлечение депозитов, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем введения указанного запрета, разместить информацию о прекращении права на привлечение денежных средств в депозиты при входе в центральный (головной) офис банка или микрофинансовой компании, в операционных залах, филиалах, сберегательных кассах и во всех доступных для клиентов помещениях банка или микрофинансовой компании, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков, и при входе в центральный (головной) офис жилищно-сберегательной кредитной компании, филиалы и представительства, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков.

9. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 16 декабря 2016 года N 207)

10. Депозиты, принятые до прекращения членства в системе защиты депозитов, подлежат покрытию в соответствии с настоящим Законом до истечения срока, указанного в договоре банковского вклада, в договоре вклада микрофинансовой компании и в договоре депозита жилищно-сберегательной кредитной компании. Срок договора не может быть продлен. Любые средства, направленные в депозиты после прекращения членства в системе защиты депозитов, должны быть возвращены лицам, направившим их.

11. За прием депозитов после вынесения запрета на их прием, приостановления и (или) прекращения членства в системе защиты депозитов Совет директоров банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании, Правление банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

12. Банк, микрофинансовая компания и жилищно-сберегательная кредитная компания не вправе требовать возврата внесенных в систему защиты депозитов взносов. Банк, микрофинансовая компания и жилищно-сберегательная кредитная компания обязаны продолжать внесение взносов по депозитам, подлежащим компенсации в соответствии с настоящим Законом, до наступления гарантийного случая.

13. Агентство, банк, микрофинансовая компания и жилищно-сберегательная кредитная компания, чьи членства в системе защиты депозитов были прекращены или приостановлены, или в отношении которых введен запрет на прием депозитов, обязаны:

1) разместить следующую информацию на государственном и официальном языках при входе в центральный (головной) офис банка, микрофинансовой компании, в операционных залах, филиалах, сберегательных кассах и во всех других доступных для клиентов помещениях банка, микрофинансовой компании и при входе в центральный (головной) офис жилищно-сберегательной кредитной компании, филиалы и представительства, а также во всех других доступных для вкладчиков помещениях жилищно-сберегательной кредитной компании:

а) о дате приостановления членства в системе защиты депозитов;

б) о том, что все депозиты, принятые до даты вынесения запрета на прием депозитов, прекращения или приостановления членства в системе защиты депозитов, подлежат защите в соответствии с настоящим Законом;

2) опубликовать информацию, указанную в пункте 1 настоящей части, на государственном и официальном языках в республиканской газете в течение 2 рабочих дней после даты вынесения запрета на прием депозитов, прекращения и (или) приостановления членства в системе защиты депозитов.

 (В редакции Законов КР от 29 апреля 2009 года № 139, 14 июля 2015 года № 162, 16 декабря 2016 года № 207 , 8 августа 2019 года N 114 )

Глава 7
Финансирование Фонда защиты депозитов

 

Статья 26. Взносы в Фонд защиты депозитов

1. Банки-участники, микрофинансовые компании-участники и жилищно-сберегательные кредитные компании-участники системы защиты депозитов должны уплачивать обязательные взносы в Фонд защиты депозитов по ставке и в сроки, определенные Агентством по согласованию с Национальным банком.

2. Целевое значение Фонда защиты депозитов устанавливается на уровне 12 процентов.

3. Взносы для поддержания деятельности Фонда защиты депозитов осуществляются на условиях, предусмотренных статьями 27-31 настоящего Закона.

4. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 25 июля 2016 года N 138)

4-1. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 25 июля 2016 года N 138)

5. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 25 июля 2016 года N 138)

6. Взносы банков-участников, микрофинансовых компаний-участников и жилищно-сберегательных кредитных компаний-участников системы защиты депозитов, внесенные в Фонд защиты депозитов, являются его собственностью, не подлежат возврату и используются исключительно в соответствии с настоящим Законом.

 (В редакции Законов КР от 29 апреля 2009 года № 139, 25 июля 2016 года № 138, 16 декабря 2016 года № 207 , 8 августа 2019 года N 114 )

Статья 27. Взносы вновь создаваемых банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний (вступительные взносы)

(Наименование статьи в редакции Закона КР от 8 августа 2019 года N 114)

1. Вновь создаваемые банки, микрофинансовые компании и жилищно-сберегательные кредитные компании, за исключением "переходного" банка, должны оплатить вступительный взнос в Фонд защиты депозитов в сумме одного процента от норматива минимального уставного капитала, установленного для вновь создаваемых банков, микрофинансовых компаний, осуществляющих операции по приему срочных вкладов от физических и юридических лиц, и жилищно-сберегательных кредитных компаний соответственно. Вступительный взнос должен быть оплачен банком в период после получения разрешения Национального банка и до выдачи лицензии, а микрофинансовой компанией - до снятия ограничений в лицензии на право приема вкладов от физических и юридических лиц и жилищно-сберегательной кредитной компанией - до получения лицензии на право проведения отдельных банковских операций.

"Переходный" банк, создаваемый в ходе реструктуризации банка, освобождается от уплаты вступительного взноса.

2. В случае увеличения уставного капитала банками, микрофинансовыми компаниями и жилищно-сберегательными кредитными компаниями дополнительные членские взносы не взимаются.

3. Последующие календарные взносы осуществляются в соответствии со статьями 29-31 настоящего Закона.

(В редакции Законов КР от 16 декабря 2016 года N 207, 8 августа 2019 года N 114)

Статья 28. Взносы действующих банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний

1. Взносы действующих банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний устанавливаются на уровне 0,2 процента годовых от общей депозитной базы банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании соответственно для достижения целевых значений, установленных в части 2 статьи 26 настоящего Закона.

2. Взносы действующих банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний выплачиваются, начиная с квартала, следующего после даты вступления в силу настоящего Закона.

3. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 16 декабря 2016 года N 207)

4. Взносы оплачиваются на ежеквартальной основе не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным кварталом.

5. Взносы в Фонд защиты депозитов осуществляются в безакцептном порядке в случаях неуплаты или неполной уплаты сумм взносов, что должно быть оговорено при заключении договора с банком-участником, микрофинансовой компанией-участником, жилищно-сберегательной кредитной компанией-участником и Агентством.

 (В редакции Законов КР от 29 апреля 2009 года № 139, 25 июля 2016 года № 138, 16 декабря 2016 года № 207 , 8 августа 2019 года N 114 )

Статья 29. Календарные взносы

1. Банки, микрофинансовые компании и жилищно-сберегательные кредитные компании должны ежегодно оплачивать календарные взносы в размере 0,2 процента годовых от общей депозитной базы банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании соответственно.

Размер взносов рассчитывается Агентством совместно с Национальным банком, исходя из необходимости создания и поддержания Фонда защиты депозитов в размере не менее значения, указанного в части 2 статьи 26 настоящего Закона.

2. Общая депозитная база рассчитывается на средней ежедневной основе за период одного года, заканчивающегося в квартал (расчетный квартал), предшествующий кварталу, в котором осуществляется взнос в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

3. Для вновь создаваемых банков, микрофинансовых компаний, жилищно-сберегательных кредитных компаний первый календарный взнос исчисляется путем умножения общей депозитной базы банка, микрофинансовой компании, жилищно-сберегательной кредитной компании соответственно на 1/360, на 0,2 процента годовых и на количество оставшихся до окончания расчетного квартала дней с даты принятия в систему защиты депозитов в соответствии с частью 5 статьи 20 настоящего Закона.

4. Для банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний, в отношении которых наступил гарантийный случай, взносы рассчитываются на дату его наступления в соответствии с настоящей статьей.

5. Календарные взносы оплачиваются на ежеквартальной основе не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным кварталом.

6. Взносы в Фонд защиты депозитов осуществляются в безакцептном порядке в случаях неуплаты или неполной уплаты сумм взносов, что должно быть оговорено при заключении договора с банком-участником, микрофинансовой компанией-участником, жилищно-сберегательной кредитной компанией-участником и Агентством.

 (В редакции Законов КР от 29 апреля 2009 года № 139, 4 июля 2013 года № 113, 25 июля 2016 года № 138 , 8 августа 2019 года N 114 )

Статья 30. Чрезвычайные взносы

1. Если средств Фонда защиты депозитов недостаточно для покрытия текущих обязательств согласно требованиям настоящего Закона, Совет директоров Агентства может предпринять одну или одновременно несколько из следующих мер:

1) увеличить размер ежегодных взносов, но не более двойной ставки взноса от уровня, установленного в части 1 статьи 29 настоящего Закона;

2) установить специальные единовременные взносы, не превышающие суммы взносов прошлого года;

3) производить заимствования на рынке под гарантию Правительства;

4) использовать предоставленные грантовые средства;

5) запросить и получить займ у Правительства по ставке, не превышающей учетную ставку Национального банка. Правительство должно предоставить запрошенные средства в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса. Если в результате данного запроса нарушается закон о республиканском бюджете Кыргызской Республики на соответствующий год либо Правительство не в состоянии предоставить данные средства, вопрос должен быть рассмотрен на заседании, в том числе досрочном, Жогорку Кенеша, созванном в течение 30 дней с даты направления запроса в Правительство. По истечении указанного срока решение о выделении займа считается принятым и Министерство финансов должно перевести необходимые денежные средства в срок не позднее 3 рабочих дней.

2. При установлении объема взносов Совет директоров Агентства учитывает:

1) расходы Фонда защиты депозитов, связанные с выплатой компенсаций вкладчикам;

2) ожидаемые операционные расходы Фонда защиты депозитов;

3) доходы Агентства от инвестиций;

4) возврат средств от ликвидации банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний;

5) влияние взносов на доходы и капитал банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании;

6) необходимость выплаты сумм заимствований в соответствии с пунктами 3 и 5 части 1 настоящей статьи;

7) любые другие факторы, которые Совет директоров может считать необходимыми.

Если по расчетам Агентства введение двойной ставки взноса за несвоевременную выплату компенсаций приведет к возникновению проблем у банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании, то Агентство может принять иное решение.

3. Любое увеличение взносов или уплата чрезвычайных взносов, или заимствование должны утверждаться Советом директоров с одобрением Национального банка.

4. Агентство обязано информировать банки, микрофинансовые компании и жилищно-сберегательные кредитные компании об изменении размеров взносов не менее чем за 30 дней до последнего дня квартала, за который производится расчет.

 (В редакции Законов КР от 29 апреля 2009 года № 139, 25 июля 2016 года № 138 , 8 августа 2019 года N 114 )

Статья 31. Особые положения

1. Все взносы являются обязательными платежами банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний, считаются их операционными расходами с соответствующим уменьшением из налогооблагаемой базы.

2. Для расчета депозитов в иностранной валюте применяется учетный курс, установленный Национальным банком на последний день квартала, в который производится оплата.

3. В случае если банк, микрофинансовая компания или жилищно-сберегательная кредитная компания не оплачивает взнос в соответствии с настоящей статьей, он (она) обязан(а) оплатить пени в двойном размере от годовой учетной ставки, установленной Национальным банком, за каждый день просрочки от суммы, подлежащей оплате. Оплата штрафов не освобождает банк, микрофинансовую компанию и жилищно-сберегательную кредитную компанию от оплаты взносов.

4. После достижения целевого показателя Агентство может уменьшить размер взносов в Фонд защиты депозитов, за исключением случая, если банк, микрофинансовая компания или жилищно-сберегательная кредитная компания за последние 6 месяцев был(а) подвержен(а) мерам и санкциям, установленным законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности", "О микрофинансовых организациях в Кыргызской Республике" и законодательством в сфере регулирования деятельности жилищно-сберегательных кредитных компаний.

5. Уменьшение размера взносов в Фонд защиты депозитов осуществляется после полного погашения средств, заимствованных Фондом.

6. В случае уменьшения целевого показателя Фонда ниже установленного уровня взносы могут быть увеличены.

(В редакции Законов КР от 16 декабря 2016 года № 207, 8 августа 2019 года N 114)

 (В редакции Закона КР от 16 декабря 2016 года № 207)

Статья 32. Источники финансирования Фонда защиты депозитов

1. Источники финансирования Фонда защиты депозитов включают в себя:

1) взносы, установленные настоящим Законом и уплачиваемые банками-участниками, микрофинансовыми компаниями-участниками, жилищно-сберегательными кредитными компаниями-участниками;

2) взносы, внесенные Правительством;

3) процентные и инвестиционные доходы Агентства от размещения свободных средств;

4) денежные средства, полученные в результате ликвидации банков, микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний, в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

5) штрафы и пени, уплаченные банками-участниками, микрофинансовыми компаниями-участниками и жилищно-сберегательными кредитными компаниями-участниками;

6) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 29 апреля 2009 года № 139)

7) денежные средства, получаемые в качестве помощи и не подлежащие возврату;

8) рыночные заимствования, полученные под гарантию Правительства;

9) кредиты, предоставленные Правительством;

10) прочие средства, полученные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Чистые доходы, полученные Фондом защиты депозитов, должны быть капитализированы и не подлежат распределению.

(В редакции Законов КР от 29 апреля 2009 года № 139, 8 августа 2019 года N 114)

Статья 33. Счета Агентства и инвестиционная политика

(Название статьи в редакции Закона КР от 29 апреля 2009 года № 139)

1. Счет Агентства, предназначенный для пополнения Фонда защиты депозитов за счет взносов Правительства Кыргызской Республики и коммерческих банков, микрофинансовых компаний, жилищно-сберегательных кредитных компаний, подлежит открытию и обслуживанию в Национальном банке.

Банковские счета Агентства, предназначенные для операционных расходов и иных затрат Агентства, открываются в коммерческих банках.

2. Агентство может инвестировать в ценные бумаги:

1) выпущенные и/или безусловно гарантированные Правительством Кыргызской Республики;

2) выпущенные Национальным банком Кыргызской Республики;

3) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 25 июля 2016 года N 138)

(Абзац 2 утратил силу в соответствии с Законом КР от 25 июля 2016 года N 138)

3. Операционные расходы и прочие затраты на содержание Агентства, связанные с выполнением задач, возложенных на него, на каждый финансовый год покрываются за счет:

1) 2 процентов в год от общей суммы накопленных средств Фонда и компенсационных выплат, подлежащих возврату в Фонд, рассчитываемых на начало года;

2) 25 процентов от дохода, полученного от размещения свободных средств Фонда;

3) иных средств.

 (В редакции Законов КР от 29 апреля 2009 года № 139, 3 марта 2010 года № 42, 25 июля 2016 года № 138 , 8 августа 2019 года N 114 )

Статья 34. Использование средств Фонда защиты депозитов

Средства Фонда защиты депозитов могут быть использованы для осуществления только следующих платежей и расходов:

1) выплаты компенсаций вкладчикам в порядке и сумме, предусмотренных настоящим Законом;

2) покрытия операционных расходов Агентства и затрат на улучшение материально-технической базы Агентства;

3) осуществления платежей по основной сумме и процентам полученных Агентством в соответствии с настоящим Законом займов и кредитов;

4) инвестирования свободных финансовых средств в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Закона.

Средства, накопленные за счет взносов банков, учитываются отдельно от средств, поступающих за счет взносов микрофинансовых компаний и жилищно-сберегательных кредитных компаний.

Средства, накопленные за счет взносов банков, могут быть использованы для целей осуществления выплаты компенсаций по депозитам только для выплат компенсаций вкладчикам банков.

Средства, накопленные за счет взносов микрофинансовых компаний, могут быть использованы для целей осуществления выплаты компенсаций по депозитам только для выплат компенсаций вкладчикам микрофинансовых компаний.

Средства, накопленные за счет взносов жилищно-сберегательных кредитных компаний, могут быть использованы для целей осуществления выплаты компенсаций по депозитам только для выплаты компенсаций вкладчикам жилищно-сберегательных кредитных компаний.

(В редакции Законов КР от 14 июля 2015 года № 162, 8 августа 2019 года N 114)

Статья 35. Статус освобождения от уплаты налогов

1. Доходы, средства, операции и имущество Агентства и Фонда защиты депозитов не подлежат налогообложению в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Агентство освобождается от уплаты государственной пошлины в судах Кыргызской Республики.

Глава 8
Отчетность, аудит и публикации

 

Статья 36. Отчетность и информация, предоставляемые Агентству

1. Для выполнения требований настоящего Закона каждый банк-участник, каждая микрофинансовая компания-участник и жилищно-сберегательная кредитная компания-участник обязаны предоставлять в Агентство и Национальный банк необходимую форму отчетности, порядок, содержание и периодичность представления которой устанавливается Правительством по согласованию с Национальным банком.

2. По запросу Агентства Национальный банк представляет информацию, необходимую для выполнения положений настоящего Закона.

3. Агентство вправе получать информацию, составляющую служебную, коммерческую и банковскую тайну банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании, в отношении которых наступил гарантийный случай, для осуществления функций, установленных настоящим Законом.

4. В случае разглашения Агентством или его должностными лицами информации, составляющей служебную, коммерческую и банковскую тайну, Агентство несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5. Лица, разгласившие служебную, коммерческую и банковскую тайну, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 8 августа 2019 года N 114)

Статья 37. Отчетность Агентства по защите депозитов

1. Финансовый год Агентства устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

2. Агентство ведет постоянный учет и отчетность в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета.

3. Агентство подготавливает годовую финансовую отчетность в соответствии со статьей 40 настоящего Закона.

Статья 38. Аудит Агентства по защите депозитов

1. Совет директоров Агентства в срок не позднее 6 месяцев до окончания финансового года на тендерной основе определяет независимую аудиторскую организацию для проведения внешнего аудита Агентства.

2. Агентство, согласно заключенному с аудиторской организацией договору, представляет отчетность и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки.

3. Оплата услуг аудиторской организации по аудиту Агентства осуществляется за счет операционных расходов Агентства.

Статья 39. Внутренний контроль

Агентство должно иметь адекватную систему внутреннего контроля, включая службу внутреннего аудита, подотчетную Совету директоров.

Статья 40. Годовой отчет Агентства

1. Годовой отчет Агентства утверждается Советом директоров и включает в себя:

1) финансовую отчетность Агентства, прошедшую аудиторскую проверку и включающую все необходимые раскрытия в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности;

2) анализ деятельности Агентства и состояния Фонда защиты депозитов;

3) иные отчеты о деятельности Агентства, определяемые Советом директоров Агентства и необходимые для адекватного раскрытия операций и деятельности Агентства.

2. Агентство ежегодно представляет годовой отчет о своей деятельности профильному комитету Жогорку Кенеша, Правительству и Национальному банку не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

3. Формы финансовой отчетности Агентства, включающие отчет о прибылях и убытках, о финансовом состоянии по бухгалтерскому балансу, о движении денежных средств и об изменениях в структуре капитала, должны быть представлены по первому требованию любого лица.

Статья 41. Публикации

1. Агентство на ежеквартальной основе публикует в средствах массовой информации свою финансовую отчетность по форме, установленной Советом директоров Агентства и согласованной с Национальным банком.

2. Агентство ежегодно публикует в средствах массовой информации основные аналитические данные, включенные в годовой отчет по форме, установленной Национальным банком.

Годовой отчет Агентства размещается на веб-сайте Агентства не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом.

3. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня публикации сведений, определенных частями 1 и 2 настоящей статьи, должно представить копии надлежаще заверенных публикаций в Национальный банк.

(В редакции Закона КР от 14 июля 2015 года № 162)

Статья 42. Основы взаимодействия Агентства с Национальным банком

1. Агентство и Национальный банк координируют свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Закона и других нормативных правовых актов.

2. Национальный банк не позднее 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения информирует Агентство:

1) о выдаче лицензии банку на осуществление банковской деятельности, о снятии ограничений в лицензии у микрофинансовой компании на право приема вкладов от физических и юридических лиц и выдаче лицензии на право проведения отдельных банковских операций жилищно-сберегательной кредитной компании;

2) о принятии решения о проведении проверки банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании по предложению Агентства, как указано в пункте 1 части 6 настоящей статьи;

3) о реорганизации или ликвидации банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании;

4) о применении Национальным банком следующего:

а) введении ограничений на прием и выдачу депозитов;

б) назначении Временного администратора;

в) отзыве лицензии;

г) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 16 декабря 2016 года N 207)

3. Агентство не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, должно письменно информировать Национальный банк о внесении:

1) банка в реестр банков и об исключении банка из указанного реестра;

2) микрофинансовой компании в реестр микрофинансовых компаний и об исключении микрофинансовой компании из указанного реестра;

3) жилищно-сберегательной кредитной компании в реестр жилищно-сберегательных кредитных компаний и об исключении жилищно-сберегательной кредитной компании из указанного реестра.

4. Агентство обязано предоставлять в Национальный банк информацию, перечисленную в статьях 16, 21, 22, 30 и 40 настоящего Закона, в порядке и по форме, установленным Национальным банком.

5. Национальный банк может потребовать другую информацию, необходимую для выполнения настоящего Закона.

6. Агентство вправе обращаться в Национальный банк с предложением:

1) о проведении Национальным банком целевой проверки банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании по выполнению банком, микрофинансовой компанией и жилищно-сберегательной кредитной компанией требований настоящего Закона;

2) о применении Национальным банком в отношении банка, микрофинансовой компании и жилищно-сберегательной кредитной компании мер воздействия.

7. Представители Национального банка и Агентства не реже одного раза в 3 месяца проводят встречу для обмена информацией в целях координации действий между Национальным банком и Агентством по реализации положений настоящего Закона.

 (В редакции Законов КР от 14 июля 2015 года № 162, 16 декабря 2016 года № 207 , 8 августа 2019 года N 114 )

Глава 9
Вступление в силу настоящего Закона

 

Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

2. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 25 июля 2016 года № 138)

3. Правительству провести организационные мероприятия по образованию Агентства по защите депозитов и решить вопросы финансового и материально-технического обеспечения его деятельности.

(В редакции Законов КР от 29 апреля 2009 года № 139, 25 июля 2016 года № 138)

Статья 44. Заключительные положения

1. Часть 1 статьи 31 и часть 1 статьи 35 настоящего Закона вступают в силу после внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики.

2. Часть 2 статьи 35 вступает в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Кыргызской Республики "О государственной пошлине".

3. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 16 декабря 2016 года № 207)

4. Правительству Кыргызской Республики в течение 3 месяцев со дня подписания настоящего Закона привести в соответствие с ним свои нормативные правовые акты.

 

           Президент

Кыргызской Республики

 

К.Бакиев