Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 18 декабря 2009 года № 310

 

О внесении дополнений и изменений в Закон Кыргызской Республики "О рекламе"

 

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики "О рекламе" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 4, ст.195) следующие дополнения и изменения:

1. Статью 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"прямая реклама - открытая реклама определенных товаров, услуг и лиц с целью формирования или поддерживания интереса к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, идеям или начинаниям и способствования их продвижению;

косвенная (скрытая) реклама - все действия, кроме прямой рекламы, совершаемые в любой форме и любыми средствами, имеющими воздействие подсознательного характера с целью привлечения внимания средств массовой информации и/или формирования общественного мнения или восприятия по отношению к определенным товарам и услугам, идеям и начинаниям, имеющим косвенное воздействие на покупательское поведение и/или массовое или индивидуальное сознание, создавая впечатление беспристрастности и объективности, включающие в себя:

- оказание спонсорской поддержки спортивных, культурных и музыкальных мероприятий;

- создание художественных фильмов с привлечением известных артистов для популяризации товаров, курения, табачных изделий, их марок и производителей;

- упоминание в рекламном объявлении видных политических и общественных деятелей, лиц, пользующихся определенным товаром или услугой;

- размещение рекламной информации косвенного воздействия в телевизионных шоу и фильмах;

- организация культурно-массовых мероприятий, публичных акций и конкурсов;

- стимулирование и поднятие уровня реализации определенных товаров, услуг и начинаний с применением ценовых скидок посредством издания купонов, талонов;

- изготовление и продажа продовольственных и непродовольственных товаров в форме табачных изделий;

- использование или демонстрация на радио-, в телепередачах, статьях, объявлениях и рекламных информациях названий (наименований) товаров и услуг, их логотипов, товарных знаков.".

2. В статье 16:

в пункте 1:

- в абзаце первом слова "табака и табачных изделий," исключить;

- в абзаце втором слово "выходить" заменить словом "распространяться";

- абзац третий признать утратившим силу;

- в абзаце пятом слова "и курения", "или курение" исключить;

- в абзаце шестом слова "или от курения", ", табака и табачных изделий" исключить;

- абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

- в абзаце тринадцатом слова "и табачных" исключить;

- в абзаце четырнадцатом слова "или табачных" исключить;

- в абзаце пятнадцатом слова "и табачных", "или табачных", "и табакокурения" исключить;

пункт дополнить абзацем следующего содержания:

"Реклама алкогольных напитков на радио и телевидении с 7 до 22 часов запрещается.";

в пункте 2:

- в абзаце первом слова "табака и табачных изделий," исключить;

- в абзаце втором слова ", в том числе путем использования таких обозначений, как "легкие", "особо легкие", "с низким содержанием смолы и никотина", "слабые" и тому подобных" исключить;

в пункте 3:

- в абзаце первом слова ", табака и табачных изделий" исключить;

- в абзаце втором слова "и курения" исключить;

- в абзаце третьем слова "(табачных изделий)" исключить;

статью дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Любая реклама (прямая и косвенная) табака и табачных изделий в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О защите здоровья граждан Кыргызской Республики от вредного воздействия табака" запрещается.

Реклама табачной продукции разрешается только в местах торговли табачными изделиями. Рекламный материал должен быть размером не более 2000 кв.см. Каждый рекламный материал внутри магазина во всех случаях должен сопровождаться медицинским предупреждением и занимать не менее 40 процентов рекламной площади.".

 

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент

Кыргызской Республики

 

К. Бакиев