Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\e87b7d03-ebbe-46bf-9c84-ac1f76e409f3\document.files\image001.jpg

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ВЫБОРАМ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМОВ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Утверждено
постановлением Центральной комиссии по выборам и

проведению референдумов Кыргызской Республики
от 26 декабря 2013 года № 191

ПОЛОЖЕНИЕ
о выборах мэров городов Бишкек и Ош

(В редакции постановлений Центризбиркома КР от 4 июля 2018 года № 138, 30 января 2020 года № 25)

I. Основные положения

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации норм Конституции Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики "О статусе столицы", Закона Кыргызской Республики "О статусе города Ош"  и определяет порядок проведения выборов мэров городов Бишкек и Ош (далее мэр города).

Порядок проведения выборов мэра города регулируется избирательным законодательством Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О статусе столицы", Законом Кыргызской Республики "О статусе города Ош", Регламентом соответствующего городского кенеша и настоящим Положением.

2. Мэр города избирается депутатами соответствующего городского кенеша путем тайного голосования на срок созыва соответствующего городского кенеша.

3. Право на выдвижение кандидатуры на должность мэра города (далее - кандидат) имеют фракции, коалиции фракций соответствующего городского кенеша и Премьер-министр Кыргызской Республики.

3-1. Мэром города Бишкек и Ош может быть дееспособный гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной, муниципальной службе или стаж работы в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и хозяйствующих субъектах частной формы собственности не менее 3 лет, владеющий государственным языком.

Не может быть мэром города гражданин Кыргызской Республики:

- имеющий судимость за совершение преступления, не погашенную в установленном законодательством порядке до окончания сроков регистрации кандидатов;

- осужденный за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, независимо от того, погашена его судимость в установленном законодательством порядке или нет.

(В редакции постановления Центризбиркома КР от 30 января 2020 года № 25)

3-2. Кандидат на должность мэра города Бишкек и Ош для осуществления профессиональной деятельности должен владеть государственным языком на уровне коммуникативной компетенции во всех сферах общения, характеризуемом как уровень "выше среднего" согласно требованиям системы определения уровня владения государственным языком "Кыргызтест", утверждаемой Правительством Кыргызской Республики. Уровень владения языком удостоверяется сертификатом об уровне владения государственным языком.

Сертификат об уровне владения государственным языком выдается уполномоченным государственным органом или учреждением в сфере оценки уровня владения государственным языком по итогам тестирования.

(В редакции постановления Центризбиркома КР от 30 января 2020 года № 25)

4. Выборы мэра города назначаются Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее – Центральная избирательная комиссия) не позднее 10 календарных дней со дня первой сессии вновь избранного соответствующего городского кенеша.

5. В случае досрочного освобождения мэра города от занимаемой должности Центральная избирательная комиссия назначает выборы не позднее 10 календарных дней со дня образования вакансии.

В случае досрочного освобождения мэра города от занимаемой должности до 6 месяцев до окончания срока созыва соответствующего городского кенеша выборы мэра города Центральной избирательной комиссией не назначаются до окончания срока созыва соответствующего городского кенеша.

6. Выборы проводятся соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее 20 календарных дней со дня назначения выборов.

Специальный представитель Центральной избирательной комиссии в территориальной избирательной комиссии осуществляют координацию подготовки и проведения выборов мэра города.

Председатель Центральной избирательной комиссии вправе направить в территориальную избирательную комиссию члена Центральной избирательной комиссии для координации и наблюдения за выборами мэра города.

7. Выборы мэра города осуществляются депутатами соответствующего городского кенеша путем тайного голосования. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух третей от общего числа депутатов соответствующего городского кенеша. 

8. Избранному мэру города выдается соответствующее удостоверение установленного образца Центральной избирательной комиссией.

9.Форма и текст удостоверения утверждается Центральной избирательной комиссией.

II. Порядок регистрации кандидата на должность мэра города

10. (Утратил силу в соответствии с постановлением Центризбиркома КР от 30 января 2020 года № 25)

11. Для регистрации субъект, выдвинувший кандидата на должность мэра города, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выборов до 18:00 часов представляет в соответствующую территориальную избирательную комиссию следующие документы:

1) решение о выдвижении кандидата;

2) заявление кандидата о согласии баллотироваться;

3) биографические данные кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства;

4) соответствующие документы, подтверждающие требования статьи 22 Закона Кыргызской Республики "О статусе столицы", и статьи 22 Закона Кыргызской Республики "О статусе города Ош";

5) справку об отсутствии судимости у кандидата на должность мэра города или решение суда о погашении судимости (за исключением судимости за совершение тяжких и особо тяжких преступлений) в установленном законодательством порядке;

6) сертификат об уровне владения государственным языком;

7) заполненное согласие на сбор и обработку персональных данных в установленной форме.

(В редакции постановления Центризбиркома КР от 30 января 2020 года № 25)

12. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 3 календарных дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям Закона Кыргызской Республики "О статусе столицы" и Закона Кыргызской Республики "О статусе города Ош" и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. При этом если избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата, которые являются препятствием для регистрации, в течение 24 часов после получения документов соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана уведомить субъекта, выдвинувшего кандидата, о данных несоответствиях. Субъект, выдвинувший кандидата, вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

Соответствующая территориальная избирательная комиссия незамедлительно информирует Центральную избирательную комиссию о зарегистрированных кандидатах и незарегистрированных кандидатах.

13. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать субъекту, выдвинувшего кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

14. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:

1) несоблюдение порядка выдвижения, предусмотренного Законом Кыргызской Республики "О статусе столицы" и Законом Кыргызской Республики "О статусе города Ош";

2) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

3) принадлежность кандидата к гражданству другого государства;

4) непредставление субъектом, выдвинувшим кандидата, всех необходимых для регистрации документов, указанных в части 1 статьи 25 Закона Кыргызской Республики "О статусе столицы" и в части 1 статьи 25 Закона Кыргызской Республики "О статусе города Ош";

5) непредставление в территориальную избирательную комиссию кандидатом на должность мэра города сертификата об уровне владения государственным языком.

(В редакции постановления Центризбиркома КР от 30 января 2020 года № 25)

15. Решение об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию.

16. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней после регистрации всех кандидатов организует выборы мэра города.

17. Кандидат вправе в любое время до начала голосования отказаться от дальнейшего участия в выборах, подав письменное заявление об этом в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Началом голосования считается время выдачи первого бюллетеня для голосования. В этом случае соответствующая территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

18. Субъект, имеющий право на выдвижение кандидата на должность мэра города, в любое время, но не позднее чем за 2 календарных дня до дня голосования, вправе отозвать кандидата, подав соответствующее письменное заявление в территориальную избирательную комиссию. В этом случае соответствующая территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата выдвинутого от субъекта выдвижения, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

III. Организация выборов

19. Соответствующая территориальная избирательная комиссия утверждает текст избирательных бюллетеней, обеспечивает их хранение, организует ведение протоколов своих заседаний, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

20. Избирательные бюллетени изготавливаются компьютерным способом на государственном и/или официальном языках. Избирательные бюллетени заверяются печатью соответствующей территориальной избирательной комиссии и действительны при наличии подписей не менее большинства от установленного количества членов соответствующей территориальной избирательной комиссии.

21. В бюллетень включаются кандидаты на должность мэра города в алфавитном порядке.

IV. Проведение выборов и порядок голосования

22. Выборы мэра города проводятся в помещении для заседания соответствующего городского кенеша.

23. Аппарат мэрии города обязан оказывать соответствующей территориальной избирательной комиссии содействие в организации выборов путем предоставления помещения, установки кабин для голосования, урны для голосования и решения других вопросов, связанных с проведением выборов.

24. Ответственность за явку депутатов несет председатель соответствующего городского кенеша. До начала выборов мэра города соответствующая территориальная избирательная комиссия устанавливает наличие кворума для начала выборов мэра города.

25. Ответственность за обеспечение процедуры голосования несет соответствующая территориальная избирательная комиссия.

26. Перед голосованием ящик для голосования проверяется, пломбируется и опечатывается печатью соответствующей территориальной избирательной комиссии за подписью председателя и секретаря комиссии.

27. Каждый депутат голосует лично, голосование за других лиц не допускается. За получение избирательного бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов соответствующего городского кенеша, который составляется заранее и заверяется подписью председателя и секретаря соответствующей территориальной избирательной комиссии и скрепляется печатью соответствующей территориальной избирательной комиссии.

28. Окончание голосования объявляется председателем соответствующей  территориальной избирательной комиссии. Неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются и погашаются соответствующей территориальной избирательной комиссией до вскрытия ящика для голосования.

29. Вскрытие ящика для голосования до окончания голосования запрещается.

V. Порядок подведения и опубликования итогов выборов мэра города

30. Подсчет голосов осуществляется открыто и гласно, исключительно членами соответствующей территориальной избирательной комиссии и проводится в помещении для голосования без перерыва.

31. В Протокол об итогах голосования вносится запись о количестве погашенных бюллетеней. Основные данные Протокола об итогах голосования представляются и заполняются в увеличенной форме Протокола в помещении для голосования.

32. Недействительные бюллетени подсчитываются отдельно и запись о них вносится в протокол итогов голосования. Недействительным является бюллетень, по которому невозможно определить волеизъявление голосовавшего, отсутствует печать соответствующей территориальной избирательной комиссии и подписи членов территориальной избирательной комиссии, или если бюллетень не соответствует утвержденной форме.

33. На основании бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, соответствующая территориальная избирательная комиссия устанавливает общее число депутатов, принявших участие в голосовании, число голосов, поданных "за" кандидата, и число голосов, поданных "против всех кандидатов" на должность мэра города.

34. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов соответствующего городского кенеша.

35. В случае если:

- зарегистрирован один кандидат, который не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

- зарегистрированы два кандидата и ни один из них не набрал необходимое количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре оба кандидата набрали равное количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

- зарегистрированы более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если в первом туре один из кандидатов набрал наибольшее количество голосов, а последующие два кандидата набрали наименьшее равное количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре все кандидаты набрали равное количество голосов, проводятся повторные выборы.

36. Если за позицию "против всех кандидатов" подано наибольшее количество голосов депутатов, принявших участие в голосовании, то проводятся повторные выборы.

37. Если ко дню голосования не был зарегистрирован ни один кандидат либо зарегистрированные кандидаты отказались от участия в выборах, проводятся повторные выборы.

38. Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней со дня неизбрания мэра города.

39. Повторные выборы с выдвижением новых кандидатур проводятся соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее 15 календарных дней со дня назначения повторных выборов.

40. В случае если выборы не состоялись ввиду отсутствия кворума, Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней. В этом случае повторные выборы проводятся по ранее зарегистрированным кандидатам

41. Второй тур голосования проводится в порядке, установленном пунктами 22-39 настоящего Положения.

42. По результатам подсчета голосов определяются итоги голосования, которые вносятся в протокол. Протокол заверяется печатью соответствующей территориальной избирательной комиссией и подписями членов территориальной избирательной комиссии.

43. После подписания протокола председатель соответствующей территориальной избирательной комиссии незамедлительно оглашает итоги голосования перед депутатами соответствующего городского кенеша и присутствующими лицами. По итогам голосования соответствующая территориальная избирательная комиссия определяет результаты выборов и составляет Протокол о результатах выборов, который подписывается всеми присутствующим членами соответствующей территориальной избирательной комиссии в количестве не менее большинства от установленного количества членов территориальной избирательной комиссии.

44. Протоколы об итогах голосования и результатах выборов вместе со всеми опечатанными избирательными документами (списки депутатов, избирательные бюллетени и др.) направляются в Центральную избирательную комиссию (1-й экземпляр) для утверждения и официального опубликования. Второй экземпляр хранится в соответствующей территориальной избирательной комиссии. Заверенные копии направляются в соответствующий городской кенеш и Премьер-министру Кыргызской Республики, а также выдаются всем присутствующим в помещении для голосования по требованию.

45. Обжалование действий  соответствующей территориальной избирательной комиссии по определению итогов голосования и результатов выборов, а также обжалование самих итогов голосования и результатов выборов мэра города проводится в порядке, установленном Законом "О выборах депутатов местных кенешей" и избирательным законодательством.

VI. Последствия неизбрания мэра города

46. В случае не избрания депутатами соответствующего кенеша мэра города в установленные сроки по предложению Центральной избирательной комиссии Президент Кыргызской Республики осуществляет роспуск местного кенеша и назначает досрочные выборы в соответствующий местный кенеш.

Центральная избирательная комиссия направляет Президенту Кыргызской Республики предложение о роспуске местного кенеша и назначении досрочных выборов в случаях:

- если выборы мэра города не состоялись по причине отсутствия кворума два раза;

- если выборы мэра города состоялись два раза, но кандидаты не набрали необходимого количества голосов;

В случае если выборы не состоялись по причине отсутствия кворума, а повторные выборы состоялись, но кандидаты не набрали необходимого количества голосов, то Центральная избирательная комиссия вправе назначить повторные выборы мэра города.

В случае если выборы состоялись, но кандидаты не набрали необходимого количества голосов, а повторные выборы не состоялись по причине отсутствия кворума, то Центральная избирательная комиссия вправе назначить повторные выборы мэра города.

(В редакции постановления Центризбиркома КР от 4 июля 2018 года № 138)

47. Премьер-министр Кыргызской Республики назначает исполняющего обязанности мэра города до избрания мэра новым составом соответствующего городского кенеша.

VII. Вступление в должность избранного мэра города

48. Избранный мэр города вступает в должность после утверждения и официального опубликования Центральной избирательной комиссией результатов выборов, со дня представления его членами территориальной  избирательной комиссии коллективу мэрии в присутствии депутатов соответствующего городского кенеша и руководителей структурных подразделений. Дату вступления в должность мэра города соответствующая территориальная избирательная комиссия официальным письмом передает Центральной избирательной комиссии для внесения записи в специальный реестр.

VIII. Регулирование вопросов, связанных с вновь открывшимися обстоятельствами и обнаружением фактов избрания мэра города в нарушение установленного порядка

49. В случае если после определения результатов выборов мэра города соответствующей территориальной избирательной комиссией и до вступления в должность у избранного мэра города подтвердится наличие фактов об отсутствии у него пассивного избирательного права или избрания его на должность мэра города с нарушением установленного порядка Центральная избирательная комиссия признает недействительными итоги голосования и результаты выборов, признает выборы несостоявшимися и, в случае необходимости, отменяет регистрацию кандидата на должность мэра города.

50. В случае если после вступления в должность у мэра города подтвердятся факты об отсутствии у него пассивного избирательного права или избрания его на должность мэра города с нарушением установленного порядка Центральная избирательная комиссия принимает решение и обращается с представлением к Премьер-министру Кыргызской Республики о досрочном освобождении его от занимаемой должности не позднее одного месяца со дня установления указанных фактов, обстоятельств и оснований.