Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛ СИЛУ
в соответствии с Законом КР от 26 мая 2014 года № 78

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\49616a76-e9e3-457a-be69-3f58adc2c204\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

16 июля 1999 года № 75


О государственном материальном резерве

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 178)

 

Раздел 1. Общие положения

Раздел 2. Организация поставок материальных ценностей в государственный материальный резерв и его размещение

Раздел 3. Порядок поставки материальных ценностей в государственный материальный резерв и выпуска их из

                   государственного материального резерва

Раздел 4. Имущественная ответственность

Раздел 5. Контроль, учет и отчетность

Раздел 6. Заключительные положения

 

Настоящий Закон устанавливает общие принципы образования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного и мобилизационного материального резервов (далее государственный материальный резерв), регулирует отношения в данной области.

 

РАЗДЕЛ 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятие государственного материального резерва

 

Государственный материальный резерв включает в себя два обособленных, независящих друг от друга резерва: государственный и мобилизационный, образование, хранение и использование которых регламентируются отдельными положениями, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

Государственный материальный резерв является особым объектом государственной собственности, неприкосновенен и предназначен для использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, и только по распоряжениям и указам Президента Кыргызской Республики и распоряжениям и постановлениям Правительства Кыргызской Республики.

 

Статья 2. Термины и определения

 

В настоящем Законе используются следующие термины и определения:

ответхранитель - хозяйствующий субъект независимо от форм собственности, осуществляющий хранение материальных ценностей государственного материального резерва, определенный Фондом государственных материальных резервов и утвержденный решением Правительства Кыргызской Республики;

номенклатура - перечень материальных ценностей, размеры и нормы их накопления по годам, разработанные Министерством финансов Кыргызской Республики совместно с министерствами (ведомствами), государственными комитетами, концернами, предприятиями независимо от форм собственности на основании задания, утвержденного Правительством Кыргызской Республики;

поставка и заготовка - задание Правительства Кыргызской Республики производителям сырья и материалов государственных мобилизационных резервов и снабженческим структурам по обеспечению ответхранителей необходимыми материальными ценностями согласно номенклатурам и разовым поручениям;

закладка - осуществление приемки по качеству и количеству материальных ценностей ответхранителями на длительное хранение согласно нормативным документам, представление актов по форме 1 и актов сохранных обязательств Фонду государственных материальных резервов;

акт сохранных обязательств - нормативный документ, который заполняется ответхранителем, заверяется руководителем, главным бухгалтером, заведующим лабораторией и материально ответственным лицом и скрепляется печатью;

акт по форме № 1 - нормативный документ, который заполняется ответхранителем, заверяется руководителем, главным бухгалтером, начальником специального отдела и скрепляется печатью;

хранение - обеспечение сохранности материальных ценностей ответхранителем в обособленно отведенном оборудованном, охраняемом, опломбированном помещении согласно правилам и инструкциям при длительном хранении сырья, материалов и товаров;

освежение - выпуск из государственного материального резерва материальных ценностей с истекающими сроками хранения с одновременной закладкой аналогичных товаров и материалов за счет собственных средств ответхранителей;

перемещение - передвижение материальных ценностей с одного пункта в другой пункт хранения, осуществляемое по наряду Фонда государственных материальных резервов;

заимствование - выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва для производственных нужд с последующим возвратом в него равного количества аналогичных материальных ценностей в установленные решениями Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики сроки;

разбронирование - выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва без последующего их возврата или с возвратом в установленные сроки;

замена - выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий, предусмотренных заданием;

наряд - документ, обязывающий ответхранителя производить выпуск, перемещение, замену материальных ценностей государственного материального резерва. Выдается Фондом государственных материальных резервов в соответствии с распоряжением и указом Президента Кыргызской Республики и распоряжением и постановлением Правительства Кыргызской Республики;

спецбаланс - бухгалтерский учет основных средств и материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов Фондом государственных материальных резервов и предприятиями-ответхранителями, который ведется на отдельном спецбалансе раздельно по государственному и мобилизационному резервам по форме № 4.

 

Статья 3. Назначение государственного материального резерва

 

Государственный материальный резерв предназначен:

для обеспечения мобилизационных нужд Кыргызской Республики;

для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

для оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, предприятиям, учреждениям, организациям в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

для оказания гуманитарной помощи.

 

Статья 4. Единая система государственного материального резерва Кыргызской Республики

 

1. Для управления материальными ценностями государственного и мобилизационного резервов при Правительстве Кыргызской Республики создается Фонд государственных материальных резервов.

2. Фонд государственных материальных резервов и его территориальные органы организуют и осуществляют контроль за образованием, сохранностью и условиями хранения запасов государственных материальных резервов на предприятиях-ответхранителях независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

Комплектованием государственных материальных резервов занимаются министерства, административные ведомства республики и их подведомственные предприятия, организации в первоочередном порядке согласно номенклатуре и нормам накопления, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

3. Структура системы государственного материального резерва и порядок управления государственным материальным резервом утверждаются Президентом Кыргызской Республики и Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 5. Номенклатура материальных ценностей в государственном материальном резерве и нормы их накопления

 

Номенклатура материальных ценностей государственного материального резерва и нормы их накопления разрабатываются министерствами и ведомствами, организациями и предприятиями на основании мобилизационных заданий, определяемых Министерством финансов Кыргызской Республики и утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики.

Ежегодный объем накопления материальных ценностей в государственном материальном резерве определяется в виде государственного задания в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете на текущий финансовый год.

 

Статья 6. Неснижаемый запас государственного материального резерва

 

В составе государственного материального резерва образуется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения).

Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного материального резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 7. Полномочия органов государственной власти в отношении государственного материального резерва

 

Областные государственные администрации, мэрия города Бишкек, другие органы местного самоуправления:

дают согласие на размещение на подведомственных им территориях предприятий, учреждений и организаций для хранения материальных ценностей государственного материального резерва;

обеспечивают соблюдение требований действующего законодательства в области формирования, хранения и использования запасов материальных ценностей государственного материального резерва на подведомственных им территориях;

оказывают содействие в заключении договоров с расположенными на подведомственных им территориях предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв и их ответственное хранение;

несут ответственность за создание мобилизационного резерва на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях;

в случае необходимости обращаются в установленном порядке с просьбами о заимствовании или разбронировании материальных ценностей из государственного материального резерва, а также с предложениями о закладке материальных ценностей в государственный материальный резерв.

 

Статья 8. Финансирование системы государственного материального резерва, контроль, учет и отчетность

 

1. На предприятиях, где контрольный пакет акций принадлежит государству, расходы, связанные с закладкой, хранением, освежением, перемещением, подработкой и проведением испытаний материальных ценностей, содержанием и ремонтом техники и имущества, специальных формирований, помещений, используемых для хранения указанных материальных ценностей, а также оплатой труда соответствующего обслуживающего персонала, производятся за счет предприятий, организаций, ответственных за их хранение.

На предприятиях-хранителях, изменивших форму собственности, где контрольный пакет акций не принадлежит государству, хранение материальных ценностей производится на основе договора Фонда государственных материальных резервов с предприятием-ответхранителем. Расходы, связанные с хранением государственного материального резерва, производятся из республиканского бюджета.

2. Фонд государственного имущества Кыргызской Республики обязан своевременно информировать Фонд государственных материальных резервов о предстоящем изменении форм собственности предприятий, ответственных за хранение материальных ценностей государственного материального резерва, для своевременного оформления договоров на хранение.

3. Фонд государственных материальных резервов дает свое согласие Фонду государственного имущества Кыргызской Республики на изменение формы собственности предприятий, ответственных за хранение материальных ценностей государственного материального резерва, только после принятия всех функций и обязанностей нового ответхранителя по государственному материальному резерву.

Предприятие, прошедшее реорганизацию или приватизацию, является правопреемником по обязательствам и долгам перед Фондом государственных материальных резервов.

4. Отчетность о наличии запасов материальных ценностей государственного материального резерва и их движении, учет и контроль осуществляются в порядке, предусмотренном «Инструкцией об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобилизационного резерва».

 

РАЗДЕЛ 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
 МАТЕРИАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ И ЕГО РАЗМЕЩЕНИЕ

 

Статья 9. Формирование и размещение заказов на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв

 

1. Заказы на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

2. Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный и мобилизационный резервы является Фонд государственных материальных резервов.

3. Фонд государственных материальных резервов:

формирует предложения к проекту республиканского бюджета на соответствующий год по структуре расходов системы государственного материального резерва;

осуществляет отбор (в том числе на конкурсной основе) поставщиков материальных ценностей в государственный материальный резерв для заключения с ними государственных контрактов (договоров);

при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв определяет конкретных получателей, рассматривает и согласовывает с поставщиками номенклатуру, объем, качество, цену и сроки поставки материальных ценностей в государственный материальный резерв;

заключает или поручает заключить подведомственным территориальным органам государственные контракты (договоры) на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв;

обеспечивает расчеты с поставщиками за материальные ценности, поставляемые в государственный материальный резерв в соответствии с государственным контрактом (договором).

4. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке, а также предприятия-монополисты и предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70 процентов, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв.

5. В случае отказа поставщиков, указанных в пункте 4 настоящей статьи, от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв или неполучения ответа в течение 20 дней на предложение о заключении контракта (договора) государственный заказчик и его территориальные органы вправе обратиться в суд с иском о понуждении указанных поставщиков к заключению государственных контрактов (договоров).

6. Фонд государственных материальных резервов вправе на контрактной (договорной) основе передавать республиканским органам исполнительной власти, а также предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности и организационно-правовых форм часть своих функций по размещению заказов на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв.

7. Государственный заказчик на основе решения Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики вправе выдавать контрагенту по контракту обязательные для исполнения отгрузочные разнарядки на выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва конкретным получателям.

8. Фонд государственных материальных резервов на основании решения Президента Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики выдает наряд ответхранителям на отпуск материальных ценностей из государственного материального резерва конкретным получателям только после предварительной оплаты их стоимости.

 (В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года № 178)

 

Статья 10. Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в государственный материальный резерв

 

Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в государственный материальный резерв, а также поставок материальных ценностей для эксплуатационных нужд и капитального строительства системы государственного материального резерва осуществляется в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами.

 

Статья 11. Размещение государственного материального резерва

 

1. Запасы материальных ценностей государственного материального резерва размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, специально предназначенных для хранения государственного материального резерва. Размещение и строительство на территории Кыргызской Республики предприятий, учреждений и организаций, других субъектов системы государственного материального резерва осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики.

2. Часть запасов материальных ценностей государственного материального резерва может храниться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых и иных предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

3. Перечень предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного материального резерва, номенклатура и объем хранения этих ценностей определяются Правительством Кыргызской Республики.

4. Предприятия, учреждения и организации, которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами.

5. Возмещение затрат предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим ответственное хранение государственного материального резерва, производится в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики.

6. Сведения о нормах накопления, о поставке, выпуске, закладке, об освежении, дислокации и фактических запасах мобилизационного резерва являются государственной тайной, разглашение которой влечет за собой ответственность в установленном законом порядке.

 

РАЗДЕЛ 3.
ПОРЯДОК ПОСТАВКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ
РЕЗЕРВ И ВЫПУСКА ИХ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАТЕРИАЛЬНОГО РЕЗЕРВА

 

Статья 12. Особенности поставки, закладки и хранения материальных ценностей государственного материального резерва

 

1. Поставка материальных ценностей осуществляется предприятиями в соответствии с заданиями, установленными Правительством Кыргызской Республики, должна отвечать требованиям ГОСТа, ТУ и осуществляться в установленный срок.

2. Закладка и хранение материальных ценностей государственного материального резерва осуществляются в порядке и в соответствии с требованиями «Инструкций по длительному хранению материальных ценностей».

См.: Инструкцию по длительному хранению материальных ценностей государственного резерва (приему, хранению и отпуску молока цельного сгущенного с сахаром, фасоли, макаронных изделий, чая, крупы (утверждена приказом Государственной комиссии при Правительстве КР по государственным закупкам и материальным резервам от 16 марта 2005 года № 18

 

Статья 13. Основания и порядок выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва

 

1. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва осуществляется:

- в связи с их освежением и заменой;

- в порядке временного заимствования;

- в порядке разбронирования.

2. Освежение материальных ценностей государственного материального резерва, находящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих их ответственное хранение, производится указанными предприятиями и организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Для отдельных видов материальных ценностей государственного материального резерва Правительством Кыргызской Республики может устанавливаться иной порядок их освежения и замены.

3. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, кроме неснижаемого запаса, в порядке заимствования на срок не более шести месяцев и до 50 процентов объема материальных ценностей, находящихся в государственном материальном резерве на начало текущего года, может производиться на основании решения Правительства Кыргызской Республики по предложениям органов исполнительной власти, министерств, ведомств, ответхранителей согласно нарядов Фонда государственных материальных резервов, в которых определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва, порядок и сроки их возврата.

4. При выдаче материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке заимствований получатель (заемщик)предприятие, учреждение или организацияпредставляет гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в него в установленный срок.

5. За заимствование материалов государственных материальных резервов производится плата по действующим рыночным ценам в порядке, установленном положениями о государственном мобилизационном резерве.

6. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке разбронирования производится на основании решений Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики.

 

Статья 14. Использование запасов государственного материального резерва для стабилизации экономики

 

1. В случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке ресурсы государственного материального резерва могут на основании решения Правительства Кыргызской Республики использоваться в соответствии с действующим законодательством для стабилизации экономики.

2. При необходимости Правительство Кыргызской Республики принимает решения о закупке и закладке материальных ценностей в государственный материальный резерв сверх установленных объемов и норм за счет средств республиканского бюджета.

 

Статья 15. Обеспечение перевозок материальных ценностей государственного материального резерва

 

1. Перевозка материальных ценностей государственного материального резерва производится транспортными предприятиями и организациями в первоочередном порядке.

2. Материальные ценности, выпускаемые из государственного материального резерва на основании решений Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики, в том числе для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, принимаются к перевозке транспортными предприятиями и организациями по предъявлению груза без предварительной оплаты.

3. Транспортные предприятия и организации сдают и принимают все материальные ценности государственного материального резерва с обязательной проверкой веса или количества мест (в зависимости от рода груза).

 

РАЗДЕЛ 4.
ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Статья 16. Имущественная ответственность по операциям с материальными ценностями государственного материального резерва

 

1. Самовольное изъятие материальных ценностей из государственного материального резерва квалифицируется как хищение государственной собственности.

2. Руководитель и должностные лица, виновные в самовольном использовании и расходовании материальных ценностей из государственного материального резерва, несут персональную ответственность в административном и уголовном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

3. При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта (договора) на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв в случаях, когда обязанность заключения государственного контракта (договора) установлена действующим законодательством, поставщик уплачивает штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте государственного контракта (договора).

4. За просрочку поставки (закладки), недопоставку (неполную закладку) материальных ценностей в государственный материальный резерв поставщик (предприятие, учреждение, организация, обязанные осуществлять ответственное хранение материальных ценностей государственного материального резерва), уплачивают неустойку в размере 50 процентов стоимости недопоставленных (незаложенных) материальных ценностей. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательства с учетом недопоставленного (незаложенного) количества продукции в предыдущем периоде поставки. Кроме уплаты неустойки поставщик (предприятие, учреждение, организация, обязанные осуществлять ответственное хранение материальных ценностей государственного материального резерва) возмещает понесенные получателем убытки.

5. За несвоевременный возврат в государственный материальный резерв заимствованных материальных ценностей получатель уплачивает штраф в размере 100 процентов стоимости невозвращенных материальных ценностей и пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.

6. За несвоевременное выполнение указаний Фонда государственных материальных резервов и его территориальных органов об отгрузке материальных ценностей государственного материального резерва предприятие, учреждение, организация, осуществляющие ответственное хранение указанных ценностей, уплачивают штраф в размере 100 процентов стоимости неотгруженных в срок материальных ценностей и пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.

7. За поставку (закладку) в государственный материальный резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, не комплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям государственного контракта (договора), изготовитель (поставщик, предприятие, учреждение, организация, осуществляющие ответственное хранение государственного материального резерва) уплачивает штраф в размере 20 процентов стоимости забракованных - не соответствующих условиям государственного контракта (договора) материальных ценностей.

8. За поставку (закладку) в государственный материальный резерв немаркированных или ненадлежаще маркированных материальных ценностей либо материальных ценностей, поставленных в ненадлежащей таре (упаковке), за использование средств пакетирования, не соответствующих действующим стандартам, изготовитель (поставщик) уплачивает штраф в размере 5 процентов стоимости указанных материальных ценностей.

Изготовитель (поставщик) обязан в течение месяца заменить забракованные материальные ценности, тару (упаковку), восстановить или исправить маркировку.

9. При обнаружении скрытых производственных дефектов в материальных ценностях, поставленных (заложенных) в государственный материальный резерв, имущественную ответственность несет изготовитель (поставщик) независимо от времени поставки (закладки) материальных ценностей в государственный материальный резерв и времени обнаружения указанных дефектов при условии соблюдения установленных режимов хранения указанных материальных ценностей.

10. За необеспечение количественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва, хранящихся в пунктах ответственного хранения, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие ответственное хранение материальных ценностей государственного материального резерва, уплачивают штраф в размере 100 процентов стоимости недостающих материальных ценностей государственного материального резерва, а также пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день до полного восстановления в государственном материальном резерве недостающих материальных ценностей.

11. При установлении случаев оформления бестоварных операций по закладке материальных ценностей в государственный материальный резерв предприятия, учреждения и организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 100 процентов стоимости не заложенных в государственный материальный резерв материальных ценностей, а также пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день с момента оформления указанной операции до фактической закладки материальных ценностей в государственный материальный резерв.

12. При невыборке из государственного материального резерва материальных ценностей в предусмотренный договором срок получатели возмещают затраты, связанные с хранением указанных материальных ценностей сверх этого срока, а также убытки, вызванные снижением качества материальных ценностей за время просрочки их выборки, и расходы на уплату штрафов за неиспользование и простой транспортных средств, предоставленных для отгрузки указанных материальных ценностей.

13. При необоснованном уклонении подрядчика от заключения договора подряда на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов системы государственного материального резерва в случаях, когда обязанность заключения договора установлена действующим законодательством, подрядчик уплачивает штраф в размере годового объема капитальных вложений, определенного в договоре, с учетом индексации.

14. В случае нарушения правил и условий хранения, несвоевременного освежения и замены материальных ценностей государственного материального резерва, а также хранения материальных ценностей, не соответствующих утвержденной номенклатуре, действующим стандартам и техническим условиям, несвоевременного представления установленной отчетности предприятия, учреждения и организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение.

15. За отказ от приемки материальных ценностей в государственный материальный резерв, а также за отказ от выдачи материальных ценностей из государственного материального резерва предприятия, учреждения, организации системы государственного материального резерва уплачивают поставщику (покупателю) неустойку в размере 50 процентов стоимости материальных ценностей, от приемки или отпуска которых заявлен необоснованный отказ.

16. При несвоевременной оплате поставленной в государственный материальный резерв продукции покупатель уплачивает поставщику пеню в размере 0,5 процента суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

17. Неустойки, предусмотренные настоящей статьей, уплачиваются исходя из цен на материальные ценности на момент уплаты.

18. Взыскание неустоек, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 7 и 10 настоящей статьи, осуществляется в бесспорном порядке.

19. Транспортные предприятия и организации несут полную ответственность за качество, вес, количество, отчитываются перед Фондом государственных материальных резервов за сданный груз получателю соответствующими документами.

20. Уплата штрафов по пунктам 4-14 настоящей статьи не освобождает ответхранителей (поставщиков) от поставки материальных ценностей в государственный материальный резерв качественной продукции в полном объеме.

 

Статья 17. Освобождение от уплаты государственной пошлины

 

Фонд государственных материальных резервов, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного материального резерва освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

 

РАЗДЕЛ 5.
КОНТРОЛЬ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

 

Статья 18. Отчетность о движении и наличии запасов материальных ценностей государственного материального резерва, их учет и контроль

 

Отчетность о наличии запасов материальных ценностей государственного материального резерва и их движении, их учет и контроль осуществляются в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

 

РАЗДЕЛ 6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Принят Законодательным собранием

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

16 июня 1999 года

 

           Президент

Кыргызской Республики

 

А. Акаев