Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском
                        ПРЕКРАТИЛ ДЕЙСТВИЕ
в соответствии со статьей 36 Закона КР
от 20 июля 2009 года № 241
"О нормативных правовых актах Кыргызской Республики"
Зарегистрировано в Министерств ПРЕКРАТИЛ ДЕЙСТВИЕ
в соответствии со статьей 36 Закона КР
от 20 июля 2009 года № 241
"О нормативных правовых актах Кыргызской Республики"е юстиции Кыргызской Республики 27 апреля 2004 года. Регистрационный номер 51-04 Утвержден постановлением Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по рынку ценных бумаг от 19 марта 2004 года N 24 ПОРЯДОК согласования ликвидации и реорганизации профессиональных участников рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг и уведомления при создании эмитента ценных бумаг 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок согласования ликвидации и реорганизации профессиональных участников рынка ценных бумаг и эмитентов ценных бумаг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Кыр- гызской Республики, Законами Кыргызской Республики "Об акционерных об- ществах", "О рынке ценных бумаг", "О государственной регистрации юриди- ческих лиц в Кыргызской Республике". 1.2. Хозяйствующие субъекты, являющиеся эмитентом эмиссионных цен- ных бумаг, подлежащих государственной регистрации (далее - эмитент), или осуществляющие профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг (далее - профучастник), при создании обязаны уведомить, а при ликвида- ции и реорганизации обязаны получить согласие уполномоченного государс- твенного органа по регулированию рынка ценных бумаг (далее - уполномо- ченный государственный орган). 1.3. Настоящий Порядок определяет процедуры согласования ликвида- ции и реорганизации эмитентов и профучастников, за исключением случаев принудительной ликвидации и реорганизации, а также уведомления уполно- моченного государственного органа при создании эмитентов, являющихся акционерными обществами. 1.4. Порядок создания, ликвидации и реорганизации хозяйствующих субъектов, являющихся эмитентом ценных бумаг, и профессиональных участ- ников рынка ценных бумаг определяется законодательством Кыргызской Рес- публики. 2. Порядок уведомления при создании акционерных обществ 2.1. Акционерное общество не позднее 5 рабочих дней с момента ре- гистрации в качестве юридического лица, направляет в уполномоченный го- сударственный орган уведомление о создании. 2.2. Уведомление, направляемое акционерным обществом в уполномо- ченный государственный орган должно содержать следующую информацию: - наименование юридического лица; - юридический адрес, телефоны; - основной вид деятельности; - состав учредителей, с указанием их доли в уставном капитале юри- дического лица; - дата принятия решения о создании юридического лица; - дата регистрации в качестве юридического лица. 3. Порядок согласования при ликвидации эмитента ценных бумаг 3.1. Эмитент ценных бумаг не позднее 30 дней с момента принятия решения о ликвидации обязан представить в уполномоченный государствен- ный орган документы для получения согласия на ликвидацию. 3.2. Для получения согласия уполномоченного государственного орга- на на ликвидацию эмитент представляет следующие документы: - заявление; - протокол общего собрания участников (акционеров) на котором при- нято решение о ликвидации; - протокол об итогах голосования по вопросу ликвидации; - оригинал свидетельства о регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг (для каждого выпуска ценных бумаг); - обязательства по ценным бумагам (обязательства по погашению дол- говых ценных бумаг, проценты по долговым ценным бумагам, невыплаченные дивиденды), а также сведения об их исполнении; - состав ликвидационной комиссии; - промежуточный ликвидационный баланс; - адрес, по которому должна направляться корреспонденция; - копию публикации о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами в официальной печати, с ука- занием даты и наименования издания. 3.3. Уполномоченный государственный орган рассматривает представ- ленные документы в течение 30 дней и при отсутствии нарушения законода- тельства дает согласование на ликвидацию. 3.4. Уполномоченный государственный орган вправе осуществить расс- мотрение документов эмитента на предмет обеспечения прав акционеров и других инвесторов при ликвидации эмитента по местонахождению эмитента. 3.5. Уполномоченный государственный орган вправе приостановить рассмотрение, представленных документов в следующих случаях: - не представления всех документов, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения; - обнаружения в представленных документах недостоверной информа- ции; - выявления нарушений эмитентом законодательства Кыргызской Рес- публики, которые могут нанести ущерб правам владельцев ценных бумаг эмитента. 3.6. При приостановлении рассмотрения документов, представленных на получение согласия на ликвидацию уполномоченный государственный ор- ган направляет письменное извещение с указанием причин приостановления и дает предписание об их устранении с указанием срока устранения. 3.7. Уполномоченный государственный орган вправе отказать в согла- совании ликвидации эмитента в следующих случаях: - эмитент не устранил в установленные сроки нарушения, выявленные в ходе рассмотрения вопроса ликвидации и указанные в предписании упол- номоченного государственного органа; - нарушение требований нормативных правовых актов, при проведении общего собрания акционеров (участников) эмитента, на котором принима- лось решение о ликвидации; - не зарегистрирован отчет об итогах размещения, выпущенных эми- тентом ценных бумаг (для каждого выпуска ценных бумаг). 4. Порядок согласования при ликвидации профессионального участника рынка ценных бумаг 4.1. Профучастник для согласования ликвидации представляет в упол- номоченный государственный орган следующие документы: - заявление на согласование ликвидации; - заявление на прекращение действия лицензии; - протокол общего собрания участников (акционеров) на котором при- нято решение о ликвидации; - количество ценных бумаг клиентов, находящихся на хранении у про- фучастника; - сумма денежных средств клиентов, находящихся на хранении у про- фучастника; - обязательства перед клиентами; - состав ликвидационной комиссии; - промежуточный ликвидационный баланс; - адрес по которому должна направляться корреспонденция. 4.2. Уполномоченный государственный орган рассматривает представ- ленные документы в течение 30 дней. 4.3. Уполномоченный государственный орган вправе осуществить расс- мотрение документов профучастника на предмет обеспечения прав клиентов при его ликвидации по местонахождению профучастника. 4.4. Государственный уполномоченный орган согласовывает ликвидацию профучастника только после: - расторжения всех договоров с клиентами; - исполнения всех обязательств перед клиентами; - прекращения действия лицензии; - если не выявлены нарушения прав клиентов либо эти нарушения уст- ранены. 4.5. Уполномоченный государственный орган вправе отказать в согла- совании ликвидации профучастника в случаях: - не выполнения профучастником условий пункта 4.4; - нарушение требований нормативных правовых актов, при проведении общего собрания акционеров (участников) профучастника, на котором при- нималось решение о ликвидации; - выявления нарушений профучастником законодательства Кыргызской Республики, которые могут нанести ущерб правам клиентов профучастника. 4.6. К профучастникам, являющимся эмитентами ценных бумаг дополни- тельно предъявляются требования, предъявляемые настоящим Положением к эмитентам. 5. Порядок согласования при реорганизации эмитента ценных бумаг 5.1. Эмитент обязан в течение 30 дней с момента принятия решения о реорганизации представить документы в уполномоченный государственный орган для согласования реорганизации. 5.2. Для согласования реорганизации эмитент представляет в уполно- моченный государственный орган следующие документы: - заявление; - копия протокола общего собрания участников (акционеров) на кото- ром принято решение о реорганизации; - оригинал свидетельства о регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг (для каждого выпуска ценных бумаг); - обязательства по ценным бумагам (обязательства по погашению дол- говых ценных бумаг, проценты по долговым ценным бумагам, невыплаченные дивиденды); - сведения об информировании акционеров об их праве требовать вы- купа обществом принадлежащих им акций; - сведения об акционерах, предоставивших требования по выкупу об- ществом акций и исполнение по ним; - договор о слиянии (присоединении), копия передаточного акта при слиянии, присоединении и преобразовании или копия разделительного ба- ланса при разделении и выделении; - порядок конвертации ценных бумаг (долей) реорганизуемого юриди- ческого лица: 1) в ценные бумаги вновь возникших юридических лиц (при слиянии, разделении, выделении); 2) в ценные бумаги юридического лица, к которому осуществляется присоединение (при присоединении); 3) в доли в обществе с ограниченной ответственностью или произ- водственном кооперативе (при преобразовании); - протокол об итогах голосования по вопросу о реорганизации; - оригинал свидетельства о государственной регистрации выпуска ак- ций каждого акционерного общества в отдельности; - копию сообщения о реорганизации в официальной печати, с указани- ем даты и наименования издания. 5.3. Уполномоченный государственный орган рассматривает представ- ленные документы в течение 30 дней и при отсутствии нарушения законода- тельства дает письменное согласие на реорганизацию. 5.4. Уполномоченный государственный орган вправе осуществить расс- мотрение документов эмитента на предмет обеспечения прав акционеров и других инвесторов при реорганизации эмитента по местонахождению эмитен- та. 5.5. Уполномоченный государственный орган вправе приостановить рассмотрение, представленных документов в следующих случаях: - не представления всех документов, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения; - обнаружения в представленных документах недостоверной информа- ции; - порядок конвертации ценных бумаг (долей), передаточный акт или разделительный баланс не предоставляют владельцам ценных бумаг эмитен- та, тот объем прав, который предоставляли ценные бумаги реорганизуемого эмитента; - выявления нарушений эмитентом законодательства Кыргызской Рес- публики, которые могут нанести ущерб правам владельцев ценных бумаг за- явителя. 5.6. При приостановлении рассмотрения документов, представленных на согласование, уполномоченный государственный орган направляет пись- менное извещение эмитенту с указанием причин приостановления и дает предписание об их устранении с указанием срока исполнения предписания. 5.7. Уполномоченный государственный орган вправе отказать в согла- совании реорганизации эмитента в следующих случаях: - не соблюдены требования законодательства Кыргызской Республики по ценным бумагам при реорганизации юридических лиц; - эмитент не устранил в установленные сроки нарушения, выявленные в ходе рассмотрения вопроса реорганизации и указанные в предписании уполномоченного государственного органа; - нарушение требований нормативных правовых актов, при проведении общего собрания акционеров (участников) заявителя, на котором принима- лось решение о реорганизации; - не исполнения требований акционеров по выкупу обществом, принад- лежащих акционерам акций в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; - не исполнения требования и предписаний уполномоченного органа, регулирующего рынок ценных бумаг, по устранению выявленных нарушений законодательства Кыргызской Республики. 6. Порядок согласования при реорганизации профессионального участника рынка ценных бумаг 6.1. Профучастник для согласования реорганизации представляет в уполномоченный государственный орган следующие документы: - заявление на согласование реорганизации; - заявление на прекращение действия лицензии (если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности юридического лица); - протокол общего собрания участников (акционеров) на котором при- нято решение о реорганизации; - количество ценных бумаг клиентов, находящихся на хранении у про- фессионального участника рынка ценных бумаг; - сумма денежных средств клиентов, находящихся на хранении у про- фессионального участника рынка ценных бумаг; - обязательства перед клиентами; - состав ликвидационной комиссии; - ликвидационный баланс; - адрес, по которому должна направляться корреспонденция. 6.2. Уполномоченный государственный орган вправе осуществить про- верку профучастника на предмет обеспечения прав акционеров и других ин- весторов при ликвидации эмитента. 6.3. Уполномоченный государственный орган согласовывает реоргани- зацию профучастника только после: - расторжения всех действующих договоров с клиентами или получения письменного согласия клиентов о намерении заключить договор с юридичес- ким лицом (лицами) являющимся правопреемником профучастника; - исполнения всех обязательств перед клиентами либо письменное согласие всех клиентов на передачу обязательств профучастника перед ни- ми юридическому лицу (лицам), являющемуся правопреемником профучастника в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом; - если при рассмотрении вопроса реорганизации профучастника не вы- явлены нарушения прав клиентов либо эти нарушения устранены; - прекращения действия лицензии (если реорганизация влечет за со- бой прекращение деятельности профучастника). 6.4. Уполномоченный государственный орган вправе отказать в согла- совании реорганизации профучастника в случаях: - не выполнения профучастником условий пункта 6.3; - нарушения требований нормативных правовых актов, при проведении общего собрания акционеров (участников) профучастника, на котором при- нималось решение реорганизации; - передаточный акт или разделительный баланс не передают либо не передают в полном объеме обязательства профучастника перед клиентами его правопреемнику; - выявления нарушений профучастником законодательства Кыргызской Республики, которые могут нанести ущерб правам клиентов профучастника. 6.5. Уполномоченный государственный орган рассматривает представ- ленные документы в течение 30 дней. 6.6. К профучастникам, являющимся эмитентами ценных бумаг, допол- нительно предъявляются требования, предъявляемые настоящим Положением к реорганизации эмитентов. 7. Ответственность эмитентов и профучастников Эмитенты, профучастники за нарушение сроков представления или неп- редставления, документов для согласования ликвидации или реорганизации несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.