Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛО СИЛУ
в соответствии с постановлением Правительства КР от 31 декабря 2018 года № 666

 
г.Бишкек, Дом Правительства
от 13 марта 1995 года N 81
 
           ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                 О состоянии содержания, исправления,
            перевоспитания и трудоиспользования осужденных
                 в исправительно-трудовых учреждениях
           Министерства внутренних дел Кыргызской Республики
 
    Правительство Кыргызской Республики  отмечает,  что  Министерством
внутренних   дел  Кыргызской  Республики и его  Управлением  уголовно-
исполнительных  дел  проводится  определенная  работа  по  обеспечению
необходимых   условий   содержания,   исправления  и  трудоисправления
осужденных в соответствии с действующим законодательством.  В  системе
Управления  уголовно-исполнительных дел имеется 35 учреждений,  в  том
числе 5 следственных изоляторов,1 воспитательно-трудовая колония и  30
исправительно-трудовых  колоний,  из  которых   11  колоний  закрытого
типа  (режимные).   На  начало  1995  года  в  учреждениях  Управления
содержалось  около  13900  человек,  в том числе в  режимных  колониях
8020   осужденных,   в  колониях  поселениях  2690,   в   следственных
изоляторах   -3166   арестованных.  Осужденные  в  режимных   колониях
обеспечены    общежитиями,     столовыми,     магазинами,     клубами,
библиотеками,    школами    и    профтехучилищами,    банно-прачечными
комплексами, парикмахерскими, медсанчастями, карантинными  помещениями
для  вновь прибывших.  В закрытых колониях и  следственных  изоляторах
осужденные   и  арестованные обеспечиваются трехразовым питанием.  Для
обеспечения   питанием  спецконтингента  заготовлено   в   достаточном
количестве  овощей  и  картофеля.   Значительная  гуманитарная  помощь
исправительно-трудовым учреждениям оказана фондом Даниэль Миттеран  из
Франции,  что  позволило заметно улучшить обеспечение  спецконтингента
питанием.   Проверенные  учреждения обеспечены углем  на  отопительный
сезон,   часть  из  них  переведена на электроотопление.  10  режимных
колоний  имеют  оснащенные  современным технологическим  оборудованием
промышленные     предприятия,    производственные   площади    которых
составляют 130 тыс. кв. метров.
    Управлением уголовно-исполнительных дел  Кыргызской  Республики  и
администрациями    исправительно-трудовых    учреждений    принимаются
определенные  меры по поддержанию установленного режима в учреждениях,
активизации    розыска    совершивших   побег   осужденных-поселенцев,
исполнению  Закона Кыргызской Республики "Об амнистии",   принятого  с
первой  годовщиной Конституции Кыргызской Республики.
    Вместе  с  тем  в  деятельность исправительно-трудовых  учреждений
имеются существенные недостатки и нарушения.
    Выпуск  промышленной  продукции за 1994  год  составил  лишь  22,7
процента   от   запланированного.   Произошло   значительное   падение
производства,  оно  составило  44,4  процента  к  уровню  1993   года.
Имеющиеся  производственные мощности учреждений загружены только на 20-
30%.  План  реализации  товарной продукции выполнен  всего  на  15,8%,
остаток  готовой  продукции на складах составляет 6297,7  тыс.  сомов.
Кредиторская  задолженность  учреждений  достигла  3542  тыс.   сомов,
дебиторская  - 1966 тыс. сомов, долги банкам - более 900  тыс.  сомов.
Только   18,3  процента  осужденных  в  закрытых  колониях  обеспечены
работой,  на  предприятиях  исправительно-трудовых  учреждений   низок
среднедневной заработок спецконтингента и составляет только 4,2  сома,
а в отдельных колониях - менее 2 сомов.
    Предприятиями исправительно-трудовых   учреждений  не  принимается
достаточных   мер   по   освоению   производства   новых   изделий   и
дополнительного  трудоустройства осужденных.  За 1994 год здесь освоен
только  21  вид  изделий, производством которых  занимается  всего  60
осужденных.
    Предприятия медленно  переходят на рыночные условия работы,  слабо
осваивают  выпуск  товаров народного потребления из  местного   сырья,
недостаточно   занимаются заменой устаревшего ассортимента  товаров  и
переходом на хозрасчетные участки.
    Во  многих   колониях-поселениях нет  минимальных  жилищно-бытовых
условий,   большинство  их  зданий  требует  текущего  и  капитального
ремонта. Отдельные  колонии-поселения  размещены  в  арендуемых либо в
аварийных  зданиях.  Только 31 процент осужденных-поселенцев  работают
по  типовому договору, а 20 процентов из них не обеспечены работой.
    В  1994  году произошло ухудшение криминальной ситуации  в  местах
лишения   свободы.   Количество  тяжких  преступлений,   в  том  числе
убийств,  тяжких  телесных  повреждений, возросло  на  81,3  процента,
отмечается    резкий    рост    случаев   нападения   осужденных    на
представителей  администрации  колоний  и  военнослужащих   внутренних
войск.   незаконного  хранения наркотических  средств,   краж  личного
имущества.   Более половины тяжких преступлений совершены в  состоянии
наркотического  опьянения.   В  3 раза увеличилось  число  осужденных,
совершивших  побеги из мест лишения свободы, а задержана только  пятая
их  часть.  Одним  из  условий, способствующих побегам   из   закрытых
колоний,    являются  приходящие  в  негодность  инженерно-технические
средства  обороны.  В четырех колониях сроки эксплуатации  технических
средств охраны уже истекли,  в двух - заканчиваются в текущем году.
    На  11  процентов  возросло  число  нарушений  режима  содержания,
участились случаи употребления осужденными  спиртных  напитков,  в   2
раза  больше  выявлено  фактов  изготовления  и  хранения  запрещенных
предметов, в 4 раза - употребления наркотических средств.
    Массовый   характер   приобрели   побеги  осужденных  из  колоний-
поселений.   На  начало  1995 года каждый десятый осужденный-поселенец
находится  в  розыске.  Более половины поселенцев совершили  различные
нарушения режима содержания.
    Воспитательная    работа    с    осужденными     в     большинстве
исправительно-трудовых  учреждениях  осуществляется  формально  и   не
достигает   цели.  Индивидуальная работа с осужденными,   склонными  к
нарушениям    режима    содержания,    ведется    неудовлетворительно.
Отсутствует  должное взаимодействие по предупреждению  преступлений  и
нарушений  режима  среди осужденных между режимно-профилактическими  и
воспитательными  службами  Администрациями учреждений  не  принимаются
меры к активизации культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий
среди   спецконтингента,   привлечению  к этой  работе  представителей
общественности и творческих коллективов.
    Запущена    воспитательная    работа     с     личным     составом
исправительно-трудовых  учреждений.  Серьезные  недостатки  имеются  в
служебной   подготовке   сотрудников,    в   организации   шефства   и
наставничества.  Суды чести офицерского состава созданы формально и не
оказывают   существенного  влияния  на  укрепление  среди  сотрудников
служебной  дисциплины,  состояние которой не улучшается.
    Отрицательное   влияние  на  деятельность   исправительно-трудовых
учреждений оказывает наличие большого некомплекта кадров.   На  начало
1995  года  вакантными остаются 25 процентов должностей аттестованного
состава. Серьезной проблемой за последние годы стала текучесть кадров.
Только  за  1994  год уволено по различным причинам 166  аттестованных
сотрудников, из них 67 выехали за пределы республики, вновь приняты на
аттестованные   должности  203  человека.   В  результате   происходит
ухудшение   качественного   состава  кадров  исправительно-   трудовых
учреждений.
    Существенные  недостатки  и  упущения в  руководстве  подчиненными
исправительно-трудовыми   учреждениями    имеются    в    деятельности
Управления  уголовно-исполнительных дел  Министерства  внутренних  дел
Кыргызской Республики.  Проблемам  деятельности исправительно-трудовых
учреждений  недостаточно внимания уделяет Министерство внутренних  дел
Кыргызской Республики.
    Правительство Кыргызской Республики постановляет:
    1.    Отметить     существенные    недостатки    в    деятельности
исправительно-трудовых   учреждений   Министерства   внутренних    дел
Кыргызской  Республики по обеспечению режима содержания,  исправления,
перевоспитания и трудоиспользования осужденных.
    2. Министерству внутренних дел Кыргызской Республики:
    -   принять   исчерпывающие  меры  по  устранению  недостатков   в
деятельности исправительно-трудовых учреждений:
    -    разработать   конкретные   меры   по   улучшению     режимно-
профилактической  и  воспитательной работы среди осужденных,   оказать
практическую  помощь  исправительно-трудовым  учреждениям  в   подборе
кадров,  повышении их профессиональной подготовки и ответственности за
выполнение возложенных на них обязанностей, укомплектовании  вакантных
должностей;
    - совместно  с  министерством промышленности и торговли Кыргызской
Республики   и   Министерством  финансов  Кыргызской   Республики    в
месячный    срок    решить    вопрос    размещения   на   предприятиях
исправительно-трудовых  учреждений заказов на производство  продукции,
предназначенной  для нужд Министерства обороны Кыргызской  Республики,
Министерства  образования и науки Кыргызской Республики,  Министерства
здравоохранения  Кыргызской Республики,  Государственной комиссии  при
Правительстве  Кыргызской  Республики  по  чрезвычайным  ситуациям   и
гражданской обороне;
    -    проконтролировать   укомплектование   в   двухмесячный   срок
Управлением   внутренних  войск  47  единиц  контролерского   состава,
введенных в штаты для осуществления надзора за осужденными в колониях-
поселениях;
    - создать за счет общей штатной численности исправительно-трудовых
учреждений  специальный отряд численностью 25  единиц  при  Управлении
уголовно-исполнительных  дел Министерства  внутренних  дел  Кыргызской
Республики,  предназначенной  для  пресечения преступлений и нарушений
режима содержания осужденными,  ликвидации групповых нарушений  с   их
стороны,   освобождению  заложников,   захваченных  в  учреждениях   и
следственных изоляторах, обеспечения безопасности сотрудников и членов
их семей;
    -  в  двухмесячный  срок  внести предложения  по  реконструкции  и
переоборудованию  следственного изолятора N4 города Нарын  в  тюремное
учреждение для перевода в него осужденных к тюремному режиму из города
Бишкек;
    -  рассмотреть  вопрос  об  открытии  в  Бишкекской  высшей  школе
Министерства   внутренних   дел  Кыргызской  Республики  двух  учебных
групп  для  подготовки специалистов для системы исправительно-трудовых
учреждений и одной группы - для внутренних войск;
    -   переутвердить  структуру  и  штаты  финансово-экономических  и
производственных    служб    Управления  уголовно-исполнительных   дел
Министерства внутренних дел Кыргызской Республики с учетом  проводимых
экономических реформ и складывающихся рыночных отношений;
    -   представить   информацию  о  принятых  мерах  в  Правительство
Кыргызской Республики по итогам I полугодия 1995 года.
    3. Министерству финансов Кыргызской Республики:
    - обеспечить  централизацию  и  равномерное финансирование системы
исправительно-трудовых     учреждений      в      соответствии       с
предусмотренными бюджетными ассигнованиями;
    - рассмотреть вопрос о выделении в 1 квартале 1995  года  15  млн.
сомов  для  пополнения  оборотных средств  предприятий  исправительно-
трудовых   учреждений  и  технического  кредита  в  сумме   500   млн.
российских рублей;
    - совместно с Министерством сельского хозяйства  и  продовольствия
Кыргызской   Республики   до   1   мая  1995  года  решить  вопрос   о
выполнении   кредита  в  сумме  1  млн.  сомов  Управлению   уголовно-
исполнительных  дел Министерства внутренних дел Кыргызской  Республики
для проведения посевной кампании;
    -  утвердить   в  установленном порядке отчисления  в  размере  20
процентов  от  заработной платы осужденных-поселенцев  на   содержание
административно-управленческого  аппарата  колоний-поселений и  отдела
колоний-поселений Управления уголовно-исполнительных дел  Министерства
внутренних дел Кыргызской Республики.
    4.   Министерству  образования  и  науки  Кыргызской   Республики,
Министерству  здравоохранения  Кыргызской  Республики  оказать  помощь
Министерству  внутренних дел Кыргызской Республики  в  укомплектовании
вакантных должностей  исправительно-трудовых  учреждений  выпускниками
высших  и средних специальных учебных заведений.
    5. Министерству  промышленности и торговли Кыргызской Республики и
Министерству  внутренних  дел Кыргызской Республики  принять  меры  по
размещению  заказов на изготовление промышленной продукции  и  товаров
народного   потребления   на  предприятиях   исправительно-   трудовых
учреждений,    а  также  их  кооперированию  с  другими  промышленными
предприятиями   республики  и  стран-членов  Содружества   Независимых
Государств.
    6. Государственному  комитету  Кыргызской  Республики по экономике
предусмотреть  выделение  капитальных  вложений  на   1996   год   для
проектирования  и строительства следственных изоляторов в  гор.Джалал-
Абаде,  Таласской и Чуйской областях.
    7.Главам областных государственных администраций:
    - до мая 1995 года выделить колониям-поселениям земельные  участки
для производства сельхозпродукции по их обоснованным расчетам;
    -  решить  в  1  полугодии  1995 года  вопрос  о  передаче  зданий
подсобных   помещений,  арендуемых  колониями-поселениям,  с   баланса
хозорганов на баланс этих учреждений;
    -   утвердить  в  1  полугодии  1995  года  перечень  предприятий,
организаций и учреждений, использующих труд осужденных-поселенцев.
    8.  Фонду  государственного имущества Кыргызской Республики  до  1
июня   1995   года   внести  в  Правительство  Кыргызской   Республики
предложения   о  передаче   Министерству  внутренних  дел   Кыргызской
Республики   предложения  о  передаче  Министерству   внутренних   дел
Кыргызской   Республики   зданий,  пригодных  для  реконструкции   под
следственные   изоляторы,    в  Чуйской,  Таласской,   Джалал-Абадской
областях.
    9. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить на
отдел  правоохранительных  органов и  обороны  Аппарата  Правительства
Кыргызской Республики.
 
    Премьер-министр Кыргызской Республики             А.Джумагулов