Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

 

 Утверждено

Указом Президента Кыргызской Республики от 1 декабря 2008 года № 426

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественной палате Кыргызской Республики

 (В редакции Указа Президента КР

от 25 июня 2009 года УП № 290)

I. Общие положения

1. Общественная палата Кыргызской Республики (далее - Общественная палата) является совещательно-консультативным органом, обеспечивающим взаимодействие граждан Кыргызской Республики с Президентом Кыргызской Республики, органами государственной власти и местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан при выработке основных направлений внутренней и внешней политики государства, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Основными задачами Общественной палаты является обеспечение согласования общественно значимых интересов граждан Кыргызской Республики, общественных объединений и органов государственной власти для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя Кыргызской Республики и демократических принципов развития гражданского общества в Кыргызской Республике.

3. Свои задачи Общественная палата реализует путем:

- осуществления комплексного анализа состояния развития гражданского общества в Кыргызской Республике;

- привлечения граждан и некоммерческих организаций к реализации государственной политики по развитию гражданского общества;

- выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественно важное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан;

- проведения общественной экспертизы проектов законов;

- осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением;

- выработки рекомендаций Президенту Кыргызской Республики, органам государственной власти Кыргызской Республики при определении приоритетов и реализации государственной политики.

4. Правовую основу деятельности Общественной палаты составляют Конституция и законодательство Кыргызской Республики, а также настоящее Положение.

Общественная палата имеет бланк с указанием своего наименования.

(В редакции Указа Президента КР от 25 июня 2009 года УП № 290)

5. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты (далее - Регламент).

Регламентом определяются:

- порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

- сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

- полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты, его заместителя и ответственного секретаря;

- порядок формирования и деятельности рабочих групп Общественной палаты;

- порядок принятия решений Общественной палаты;

- порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и граждан, независимых экспертов;

- порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

6. Общественная палата разрабатывает и утверждает Положение об этике членов Общественной палаты Кыргызской Республики (далее - Положение об этике). Выполнение требований, предусмотренных Положением об этике, является обязательным для всех членов Общественной палаты.

7. Местонахождение Общественной палаты - город Бишкек.

 

II. Порядок формирования и состав

Общественной палаты

 

8. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением из 45 граждан Кыргызской Республики, утверждаемых Президентом Кыргызской Республики по предложению политических партий, ассоциаций (союзов) некоммерческих организаций, бизнес-ассоциаций, Ассамблеи народа Кыргызстана, Федерации профсоюзов Кыргызстана, Национальной академии наук Кыргызской Республики, творческих союзов, молодежных организаций, местных сообществ районов и городов областей, городов Бишкек и Ош.

9. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты политические партии и ассоциации (союзы) некоммерческих организаций, не прошедшие государственную регистрацию в уполномоченных государственных органах.

10. Членом общественной палаты может быть гражданин Кыргызской Республики не моложе 21 года, имеющий заслуги перед государством и обществом.

Срок полномочий Общественной палаты - 2 года.

(В редакции Указа Президента КР от 25 июня 2009 года УП № 290)

11. Членами Общественной палаты не могут быть:

- депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

- члены Правительства Кыргызской Республики;

- депутаты местных кенешей;

- должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

- судьи, прокуроры, военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов;

- лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

12. Не позднее тридцати дней со дня опубликования уполномоченным органом в печатных средствах массовой информации объявления о формировании Общественной палаты политические партии, ассоциации (союзы) некоммерческих организаций, бизнес-ассоциации, Ассамблея народа Кыргызстана, Национальная академия наук Кыргызской Республики, творческие союзы, молодежные организации, местные сообщества районов и городов областей, городов Бишкек и Ош направляют в Администрацию Президента Кыргызской Республики предложения по кандидатурам (не более 1-2) в члены Общественной палаты.

Все решения должны быть оформлены соответствующим образом руководящими органами отправляющей стороны.

Местные сообщества районов и городов областей в лице местных кенешей отправляют свои предложения по кандидатурам в соответствующие государственные администрации областей, которые в свою очередь обобщают их и направляют в Администрацию Президента Кыргызской Республики.

13. Президент Кыргызской Республики из числа предложенных кандидатур утверждает указом состав Общественной палаты.

В случае выбытия члена из состава Общественной палаты новый член должен быть делегирован на оставшийся срок полномочий состава Общественной палаты субъектами, указанными в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения.

(В редакции Указа Президента КР от 25 июня 2009 года УП № 290)

 

III. Органы Общественной палаты

 

14. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают председателя Общественной палаты, заместителя председателя и ответственного секретаря Общественной палаты, членов Совета Общественной палаты.

Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

15. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы.

В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

 

IV. Гарантии деятельности членов

Общественной палаты

 

16. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комиссий и рабочих групп.

Члены Общественной палаты участвуют в ее работе на общественных началах.

17. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

18. Членам Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением ими полномочий члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в размере, установленном законодательством Кыргызской Республики, за счет средств республиканского бюджета.

19. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Кыргызской Республики (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

Образец и описание удостоверения утверждаются Президентом Кыргызской Республики.

20. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае:

- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

- вступления в законную силу вынесенного в его отношении обвинительного приговора суда;

- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- грубого нарушения им Положения об этике члена Общественной палаты - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;

- назначения (избрания) на должности в органы исполнительной власти и местного самоуправления, на иные должности, несовместимые с членством в Общественной палате;

- смерти члена Общественной палаты.

(В редакции Указа Президента КР от 25 июня 2009 года УП № 290)

 

V. Основные формы работы Общественной палаты

 

21. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты и заседания комиссий и рабочих групп.

22. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не чаще двух раз в год. По решению Совета Общественной палаты могут проводиться внеочередные пленарные заседания.

23. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

- проводить слушания по общественно значимым проблемам;

- направлять рекомендации и обращения Президенту Кыргызской Республики, органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам своего ведения;

- давать заключения о нарушениях законодательства Кыргызской Республики органами исполнительной власти Кыргызской Республики и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

- проводить общественную экспертизу проектов законов, в том числе о поправках к Конституции Кыргызской Республики, проектов конституционных законов, затрагивающих вопросы: государственной политики в социально-экономической сфере и конституционных прав граждан Кыргызской Республики; обеспечения общественной безопасности и правопорядка;

- приглашать руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты, на заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

- направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, а также в заседаниях коллегий органов исполнительной власти, местных государственных администраций, в заседаниях органов местного самоуправления;

- направлять в соответствии с настоящим Положением запросы должностным лицам органов исполнительной власти и местного самоуправления.

24. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

25. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе:

- привлекать независимых экспертов;

- направлять в органы государственной власти Кыргызской Республики и органы местного самоуправления соответствующие обращения и запросы;

- направлять членов Общественной палаты на заседания Правительства Кыргызской Республики, коллегий органов исполнительной власти, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.

26. При поступлении запроса Общественной палаты Правительство Кыргызской Республики, другие органы государственной власти Кыргызской Республики и органы местного самоуправления обязаны передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами.

27. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства Кыргызской Республики, коллегий соответствующих органов исполнительной власти.

28. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

29. Общественная палата вправе организовывать и проводить гражданские форумы и общественные слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

30. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации доклад о состоянии гражданского общества в Кыргызской Республике.

31. Правительство Кыргызской Республики обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных решением Общественной палаты либо его Советом.

32. Органы государственной власти Кыргызской Республики и органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые сведения для исполнения своих полномочий, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.

33. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать рабочих дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

VI. Заключительные положения

 

34. Организационное, методическое, финансовое и иное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты Кыргызской Республики (далее - аппарат). Аппарат в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, а также Положением об аппарате Общественной палаты Кыргызской Республики, утверждаемым Общественной палатой.

(В редакции Указа Президента КР от 25 июня 2009 года УП № 290)

34-1. Аппарат Общественной палаты является учреждением, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских (кредитных) учреждениях, печать, штампы и бланки с указанием своего наименования на кыргызском и русском языках.

Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность председателем Общественной палаты сроком на 2 года. Председатель Общественной палаты вправе применять в отношении руководителя аппарата меры поощрения и дисциплинарного взыскания, в том числе досрочное освобождение от должности, в установленном трудовым законодательством Кыргызской Республики порядке.

По поручению Совета Общественной палаты общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты.

Структура, штатное расписание аппарата (в пределах 11 штатных единиц), а также смета расходов Общественной палаты и ее аппарата утверждаются Советом Общественной палаты.

Руководителю и сотрудникам аппарата Общественной палаты устанавливается ежемесячная оплата труда в размерах, определяемых Советом Общественной палаты, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год.

(В редакции Указа Президента КР от 25 июня 2009 года УП № 290)

35. Финансирование деятельности Общественной палаты и его аппарата осуществляется из средств республиканского бюджета.

(В редакции Указа Президента КР от 25 июня 2009 года УП № 290)

36. Финансирование деятельности Общественной палаты может также осуществляться за счет средств, получаемых от международных организаций на основе договоров (соглашений), а также из других источников, не противоречащих действующему законодательству Кыргызской Республики.

37. В республиканском бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности Общественной палаты и его аппарата. Объем этих средств определяет Жогорку Кенеш Кыргызской Республики по представлению председателя Общественной палаты.

(В редакции Указа Президента КР от 25 июня 2009 года УП № 290)

38. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты Администрацией Президента Кыргызской Республики создается и поддерживается сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети "Интернет".