Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском
       
                                                   Утверждены
                                           постановлением Правительства
                                               Кыргызской Республики
                                            от 15 марта 2005 года № 128

                                ПРАВИЛА
              по контролю за соблюдением антимонопольного
                законодательства Кыргызской Республики
                 в процессе экономической концентрации

           (В редакции постановления Правительства КР от
                    12 июня 2006 года № 421)

                         1. Общие положения

     1.1. Правила по контролю за соблюдением антимонопольного законода-
тельства Кыргызской Республики в  процессе  экономической  концентрации
(далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Кыргызской Рес-
публики "Об ограничении монополистической деятельности,  развитии и за-
щите  конкуренции",  "О  государственной регистрации юридических лиц" и
другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
     Настоящие Правила  определяют механизм контроля за соблюдением ан-
тимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе эконо-
мической  концентрации путем проведения экспертизы учредительных и иных
документов хозяйствующих субъектов на соответствие требованиям  антимо-
нопольного  законодательства  Кыргызской  Республики (далее - антимоно-
польная экспертиза).
     1.2. Целью проведения антимонопольной экспертизы является контроль
за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской  Республики
в процессе экономической концентрации.
     1.3. Настоящие Правила применяются при:
     - создании хозяйствующих субъектов (их объединений);
     - реорганизации (слиянии,  присоединении,  преобразовании) хозяйс-
твующих субъектов (их объединений);
     - увеличении уставного капитала хозяйствующих субъектов  (их  объ-
единений);
     - ликвидации хозяйствующих субъектов.
     1.4. Настоящие Правила не применяются при ликвидации хозяйствующих
субъектов, осуществляемой в соответствии с Законом Кыргызской Республи-
ки "О банкротстве (несостоятельности)".

                          2. Основные понятия

     Балансовая стоимость активов юридических лиц (стоимость активов по
балансу) - стоимость активов юридических лиц,  определяемая по  балансу
(квартальному, полугодовому, годовому) в зависимости от даты подачи хо-
датайства.
     Заявители -  физические и юридические лица,  принимающие решения о
создании,  реорганизации (слияние,  присоединение,  преобразование) или
ликвидации  хозяйствующих субъектов (их объединений),  а также лица,  в
установленном порядке уполномоченные выступать и представлять  интересы
хозяйствующего  субъекта  в государственном антимонопольном органе Кыр-
гызской Республики.
     Хозяйствующие субъекты  -  применяются  в значении согласно Закону
Кыргызской Республики "Об ограничении  монополистической  деятельности,
развитии и защите конкуренции".

                     3. Требования для проведения
                      антимонопольной экспертизы

     3.1. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного  за-
конодательства  Кыргызской Республики в процессе экономической концент-
рации осуществляется путем рассмотрения поступивших ходатайств, уведом-
лений и проведения антимонопольной экспертизы.
     Обязательное уведомление государственного антимонопольного  органа
Кыргызской  Республики  (далее - антимонопольного органа) требуется при
создании хозяйствующих субъектов (их объединений), уставной капитал ко-
торых равен или превышает 15 тысяч расчетных показателей.
     Предварительное согласие антимонопольного органа для регистрации в
органах юстиции Кыргызской Республики требуется при:
     - увеличении  уставного  капитала хозяйствующих субъектов (их объ-
единений), уставной капитал которых превышает 15 тысяч  расчетных пока-
зателей;
     - реорганизации (слияние,  присоединение,  преобразование) хозяйс-
твующих субъектов (их объединений), если суммарная стоимость их активов
за последний финансовый период превышает 100 тысяч  расчетных показате-
лей;
     - ликвидации хозяйствующих субъектов, размер активов, которых пре-
вышает 50 тысяч расчетных показателей.
(В редакции постановления Правительства КР от 12 июня 2006 года № 421)

     3.2. Уведомление подается в антимонопольный орган учредителями ли-
бо  одним  из  учредителей,  либо уполномоченным лицом по их поручению,
после государственной регистрации в органах юстиции Кыргызской  Респуб-
лики и должно содержать следующие сведения и копии документов:
     - полное и сокращенное наименование хозяйствующего субъекта;
     - организационно-правовая форма и форма собственности;
     - местонахождение (юридический адрес);
     - размер уставного капитала;
     - состав учредителей (для физических лиц - фамилия, имя, отчество,
серия и номер паспорта,  орган и дата его выдачи, место проживания; для
юридических лиц - полное наименование,  данные о регистрации, юридичес-
кий адрес);
     - фамилия, имя, отчество и должность руководителя, копия паспорта;
     - решение о создании хозяйствующего субъекта;
     - устав хозяйствующего субъекта;
     - учредительный договор;
     - свидетельство о регистрации в органах юстиции Кыргызской Респуб-
лики.
     3.3. Ходатайство на получение предварительного согласия на регист-
рацию подается в антимонопольный орган в произвольной форме лицом (зая-
вителем),  принявшим решение о реорганизации  (слияние,  присоединение,
преобразование)  об увеличении уставного капитала хозяйствующих субъек-
тов (их объединений) и ликвидации.
     Для проведения  антимонопольной экспертизы заявитель предоставляет
в антимонопольный орган следующие документы:
     - копии  учредительных  документов (устав,  учредительный договор,
решение, протокол общего собрания);
     - сведения  об учредителях хозяйствующего субъекта (для физических
лиц - фамилия,  имя, отчество, серия и номер паспорта, орган и дата его
выдачи,  место  проживания;  для юридических лиц - полное наименование,
данные о регистрации,  юридический адрес,  копии учредительных докумен-
тов, бухгалтерский баланс и другие необходимые сведения);
     - аудиторское заключение, отражающее финансовое состояние заявите-
ля;
     - бухгалтерский баланс,  финансово-экономические показатели за от-
четный период.
     3.4. Антимонопольный орган имеет право дополнительно  запросить  у
заявителя другие необходимые сведения по существу вопроса.
     3.5. В антимонопольный орган представляются нотариально  удостове-
ренные копии вышеуказанных и запрашиваемых документов.

                   4. Порядок подачи и рассмотрения
                       уведомлений и ходатайств

     4.1. Уведомление о создании хозяйствующих субъектов (их  объедине-
ний)  и  все  необходимые сведения и документы,  указанные в пункте 3.2
настоящих Правил,  подаются хозяйствующим субъектом (уполномоченным ли-
цом)  в  антимонопольный  орган не позднее 10 дней со дня регистрации в
органах юстиции Кыргызской Республики.
     4.2. Ходатайство  в случае реорганизации (слияние,  присоединение,
преобразование),  увеличении уставного капитала, ликвидации и все доку-
менты, указанные в пункте 3.3 настоящих Правил представляется в антимо-
нопольный орган до регистрации хозяйствующего субъекта в органах  юсти-
ции Кыргызской Республики.
     4.3. Днем подачи ходатайства  в  антимонопольный  орган  считается
день  поступления  всех необходимых документов,  указанных в пункте 3.3
настоящих Правил.
     4.4. Рассмотрение уведомлений,  ходатайств хозяйствующих субъектов
(их объединений),  производится антимонопольным органом не  позднее  30
дней с момента получения.
     4.5. Изменение фактов,  содержащихся в ходатайстве  и  прилагаемых
документах и имеющих значение для принятия решения, незамедлительно до-
водится заявителем до сведения антимонопольного органа.
     В таких  случаях днем получения ходатайства считается день получе-
ния антимонопольным органом информации о произошедших изменениях. Несо-
общение антимонопольному органу о произошедших изменениях расценивается
как предоставление заведомо недостоверных (ложных) сведений и влечет за
собой  ответственность,  предусмотренную  статьей  20 Закона Кыргызской
Республики "Об ограничении монополистической деятельности,  развитии  и
защите конкуренции".
     4.6. По окончании проведения антимонопольной экспертизы  в  сроки,
установленные настоящими Правилами, антимонопольный орган сообщает зая-
вителю в письменной форме о своем решении (согласии или отказе).  Отказ
должен быть мотивирован.
     4.7. Антимонопольный орган вправе отклонить ходатайство,  если его
удовлетворение может привести к возникновению или усилению доминирующе-
го положения хозяйствующего субъекта и  (или)  ограничению  конкуренции
либо при рассмотрении представленных документов обнаружено,  что содер-
жащаяся в них информация,  имеющая значение для принятия решения, явля-
ется недостоверной.
     4.8. В исключительных случаях антимонопольный орган  вправе  удов-
летворить ходатайство,  которое может привести к возникновению или уси-
лению доминирующего положения хозяйствующего субъекта и (или) ограниче-
нию конкуренции,  если хозяйствующие субъекты, подпадающие под действие
настоящих Правил,  докажут,  что положительный эффект от их действий, в
том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последс-
твия для рассматриваемого рынка.
     4.9. Антимонопольный орган вправе удовлетворить ходатайство с выс-
тавлением требований по изменению представленного  плана  реорганизации
(слияние,  присоединение,  преобразование)  хозяйствующих субъектов (их
объединений),  увеличении уставного капитала, направленных на обеспече-
ние конкуренции. При этом в решении антимонопольного органа, должны со-
держаться конкретные требования, с обоснованием их выставления, а также
сроки их исполнения.
     4.10. Регистрация  (перерегистрация)  и  ликвидация  хозяйствующих
субъектов, произведенная в нарушение настоящих Правил, признается в ус-
тановленном порядке недействительной.

                        5. Заключительная часть

     5.1. Сведения,  полученные антимонопольным органом при  проведении
антимонопольной экспертизы,  составляющие коммерческую тайну, не подле-
жат разглашению.
     Коммерческая тайна в составе информации не может служить основани-
ем отказа в ее представлении антимонопольному органу.
     В случае  разглашения  сведений,  составляющих коммерческую тайну,
антимонопольный орган несет ответственность в соответствии с  законода-
тельством Кыргызской Республики.
     5.2. Территориальные подразделения антимонопольного органа обязаны
информировать центральный аппарат антимонопольного органа о результатах
рассмотрения поступивших к ним ходатайств и уведомлений.
     Антимонопольный орган в случае, если обоснование принимаемого тер-
риториальным органом решения является неправомерным или проект  решения
- необоснованным, вправе указать территориальному органу изменить реше-
ние.
     5.3. По рассмотренным документам хозяйствующих субъектов антимоно-
польный орган ведет реестр (банк данных),  в который заносятся сведения
о них:  наименование,  уставный капитал, основной вид деятельности, год
образования (ликвидации или реорганизации), количество учредителей, но-
минальная  стоимость ценных бумаг,  день подачи ходатайства и получения
заключения, а также иные необходимые данные.

                6. Ответственность за нарушение Правил

     6.1. Антимонопольный орган в  случае  нарушения  настоящих  Правил
вправе  принять в установленном порядке решение (предписание) о призна-
нии регистрации (перерегистрации) недействительной и потребовать от хо-
зяйствующего   субъекта  и  органов  юстиции  Кыргызской  Республики  в
30-дневный срок устранить указанное нарушение и принять меры по восста-
новлению необходимых условий конкуренции.
     6.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения  предписа-
ния антимонопольного органа хозяйствующие субъекты и их должностные ли-
ца,  а также должностные лица органов исполнительной власти  несут  от-
ветственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
     6.3. В случае наложения штрафа, сумма штрафа подлежит перечислению
в  республиканский бюджет не позднее 10 дней со дня вынесения соответс-
твующего решения.
     6.4. Уплата штрафа хозяйствующими субъектами и их должностными ли-
цами,  а также должностными лицами органов исполнительной власти не ос-
вобождает от исполнения предписания антимонопольного органа.
     6.5. Решения антимонопольного органа могут быть обжалованы в соот-
ветствии с законодательством Кыргызской Республики.