Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском
                                                    Утверждено
                                           постановлением Правительства
                                               Кыргызской Республики
                                            от 20 июня 2006 года № 449

                               ПОЛОЖЕНИЕ
          о порядке государственной регистрации права частной
            собственности на земельные участки под зданиями
            и сооружениями, приватизированными до введения
          в действие Земельного кодекса Кыргызской Республики

     

     Настоящее Положение о порядке  государственной  регистрации  права
частной собственности на земельные участки под зданиями и сооружениями,
приватизированными до введения в действие Земельного кодекса Кыргызской
Республики  (в дальнейшем - Положение),  разработано в целях реализации
Закона Кыргызской Республики "О толковании пункта  7  статьи  6  Закона
Кыргызской  Республики  "О  введении в действие Земельного кодекса Кыр-
гызской Республики" и определяет  порядок  государственной  регистрации
права  частной собственности на земельные участки,  установления границ
земельных участков,  оформления и выдачи государственного акта о  праве
частной собственности на земельные участки под зданиями и сооружениями,
приватизированными до введения в действие Земельного кодекса Кыргызской
Республики.
     Настоящее Положение не распространяется на земельные участки, пре-
доставленные  в  установленном  законодательством Кыргызской Республики
порядке в срочное (временное) пользование до введения  в  действие  Зе-
мельного  кодекса  Кыргызской Республики,  а также на земельные участки
при многоквартирных жилых домах.

                          I. Общие положения

     1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
     здания и сооружения - любые строения и сооружения,  прочно связан-
ные с землей,  перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба
их назначению;
     землепользователь - физическое или юридическое лицо, право пользо-
вания земельным участком которому предоставлено, передано или перешло в
бессрочное пользование (без указания  срока)  или  срочное  (временное)
пользование;
     земельный участок - площадь земли в замкнутых границах;
     право на  земельный  участок  -  право  собственности на земельный
участок или право бессрочного (без указания срока) или  срочного  (вре-
менного) пользования земельным участком;
     правоустанавливающие документы - документы, устанавливающие, пере-
дающие,  ограничивающие  или  прекращающие право собственности и другие
права на единицу недвижимого имущества (решение соответствующего компе-
тентного органа, договор, решение суда и др.), а также документы, удос-
товеряющие права на земельный участок указанные в статье 31  Земельного
кодекса Кыргызской Республики;
     межхозяйственное землеустройство - процесс и  система  мероприятий
(правовых,  технических  и др.) по регулированию землепользований путем
образования новых и изменению существующих земельных участков.
     2. Право  частной собственности на земельный участок признается за
физическими и юридическими лицами,  за исключением государственных, му-
ниципальных землепользователей, без какого-либо переоформления докумен-
тов, безвозмездно и без дополнительной платы, получившими в установлен-
ном порядке право на земельный участок в постоянное пользование до вве-
дения в действие Земельного кодекса Кыргызской Республики, а именно:
     - на земельные участки, закрепленные за зданиями и сооружениями;
     - на земельные участки для строительства зданий и сооружений.
     3. Наличие  правоустанавливающих  документов,  свидетельствующих о
праве постоянного пользования на земельный участок  у  физического  или
юридического  лица до введения в действие Земельного кодекса Кыргызской
Республики или документа удостоверяющего право пользования землей,  яв-
ляется достаточным основанием для признания права частной собственности
на земельный участок за этими физическими и юридическими лицами  и  ре-
гистрации их права собственности в органах регистрации прав на недвижи-
мое имущество в ходе первичной (системной) или явочной регистрации и не
требует принятия нового решения органов местного самоуправления,  мэрий
городов,  местных государственных администраций о предоставлении  права
на земельный участок,  закреплении его за существующими зданиями и соо-
ружениями.
     4. При отсутствии или невозможности восстановить правоустанавлива-
ющие документы или документа удостоверяющего право владения и пользова-
ния землей под приватизированными зданиями и сооружениями как до, так и
после процесса приватизации,  правоустанавливающими документами на  зе-
мельные  участки являются приватизационные документы на здание и соору-
жение.
     5. Государственный  акт о праве частной собственности на земельный
участок выдается физическим и юридическим лицам, собственникам привати-
зированных зданий и сооружений, не имеющим ранее документа удостоверяю-
щего право владения и пользования землей,  а также желающим добровольно
заменить  ранее  выданные  государственные акты о праве пользования зе-
мельным участком до введения в действие Земельного  кодекса  Кыргызской
Республики.  Оформление  и выдача государственного акта о праве частной
собственности на земельный участок являются платными  и  выполняются  в
соответствии  ценами,  утвержденными  в установленном законодательством
Кыргызской Республики порядке.

               II. Порядок установления границ земельных
               участков под приватизированными зданиями
                 и сооружениями до введения в действие
               Земельного кодекса Кыргызской Республики

     6. Установление  границ  земельных участков под приватизированными
зданиями и сооружениями и государственная регистрация  права  собствен-
ности производится районными (городскими) управлениями по землеустройс-
тву и регистрации прав на недвижимое имущество Государственного  агент-
ства по регистрации прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыр-
гызской Республики (далее - районное (городское) управление  Госрегист-
ра).
     7. Заявление о государственной регистрации права собственности  на
земельные  участки под приватизированными зданиями и сооружениями пода-
ется в районное (городское) управление Госрегистра Кыргызской Республи-
ки по месту нахождения объекта недвижимости.
     К заявлению необходимо приложить следующие приватизационные  доку-
менты, подтверждающие право собственности:
     1) При приватизации отдельного здания (сооружения):
     - копия  решения уполномоченного органа по приватизации о передаче
здания (сооружения) в частную собственность (или копия договора о пере-
даче  прав  собственности,  заключенного с уполномоченным органом,  или
свидетельства на право собственности,  выданное уполномоченным органом,
или копия протокола о результатах торгов,  на которых приватизировалось
государственное имущество);
     - документ (справка уполномоченного органа по приватизации) о пол-
ной выплате стоимости приватизированного имущества и отсутствии  задол-
женности;
     2) При приватизации государственного предприятия как имущественно-
го  комплекса  (без преобразования в хозяйственное общество),  в состав
которого входит несколько зданий (сооружений):
     - копия решения уполномоченного органа по приватизации предприятия
в частную собственность (или копия договора о передаче  прав  собствен-
ности, заключенного с уполномоченным органом, или свидетельства на пра-
во собственности,  выданное уполномоченным органом, или копия протокола
о результатах торгов, на которых приватизировалось государственное иму-
щество);
     - выписка  из Акта инвентаризации и оценки основных средств с ука-
занием зданий и сооружений,  входящих в приватизированное  предприятие,
выдаваемая  Государственного комитета Кыргызской Республики по управле-
нию государственным имуществом из приватизационного дела;
     - документ (справка уполномоченного органа по приватизации) о пол-
ной выплате стоимости приватизированного имущества и отсутствии  задол-
женности;
     3) При преобразовании государственного предприятия,  в хозяйствен-
ное общество:
     - копия решения уполномоченного органа о преобразовании  государс-
твенного предприятия в хозяйственное общество;
     - выписка из Акта инвентаризации и оценки основных средств с  ука-
занием зданий и сооружений, включенных в уставной капитал общества, вы-
даваемая уполномоченным органом по  приватизации  из  приватизационного
дела.
     При необходимости, в спорных случаях, в случаях, требующих уточне-
ния, уполномоченным органом по приватизации по запросу могут быть выда-
ны копии (выписки) других документов, позволяющих идентифицировать гра-
ницы  земельного  участка приватизированного здания и сооружения,  если
таковые имеются в приватизационном деле.
     8. Границы земельного участка определяются на основе имеющихся до-
кументов, позволяющих их идентифицировать, при их отсутствии - на осно-
ве  подготовленного  районным  (городским) управлением Госрегистра Кыр-
гызской Республики кадастрового плана,  согласованного с собственниками
смежных земельных участков.
     9. Районное (городское) управление Госрегистра Кыргызской  Респуб-
лики изучает все имеющиеся материалы, позволяющие идентифицировать гра-
ницы земельного участка приватизированного здания и сооружения,  в  том
числе приватизационные документы, данные земельного кадастра, материалы
ранее проведенных инвентаризаций земель или зданий и сооружений, плано-
во-картографические и иные материалы.
     10. При отсутствии документов, позволяющих идентифицировать грани-
цы земельного участка, районное (городское) управление Госрегистра Кыр-
гызской Республики направляет запросы в государственный  архив,  органы
архитектуры  и  строительства,  уполномоченные органы по приватизации о
наличии документов, подтверждающих предоставление (или закрепление) зе-
мельного участка объекту приватизации,  в том числе и в период нахожде-
ния здания и сооружения в государственной или  муниципальной  собствен-
ности.
     11. Органы,  указанные в пункте 10 настоящего Положения, обязаны в
течение  10  рабочих дней представить в районное (городское) управление
Госрегистра Кыргызской Республики,  имеющиеся в их архивах копии  доку-
ментов  о  предоставлении  (или  закреплении)  земельного участка,  или
справку об отсутствии соответствующих запрашиваемых документах.
     12. При выявлении документов, позволяющих идентифицировать границы
земельного участка приватизированного здания и сооружения, производится
сверка  границ земельного участка по указанным документам с фактическим
состоянием границ земельного участка, и при их идентичности подготавли-
вается  государственный  акт о праве частной собственности на земельный
участок.
     Сверка границ  осуществляется путем проведения в установленном по-
рядке инструментальной съемки.
     При несовпадении  границ земельного участка по документам с факти-
ческим состоянием границ земельного участка изучаются документы смежных
землепользователей  и  собственников.  Разрешение спорных ситуаций осу-
ществляется путем достижения соглашений,  в том числе выплаты компенса-
ции  и  внесения  изменений в документы оспаривающих сторон либо при не
достижении соглашения в судебном порядке.
     13. В  случае отсутствия документов,  позволяющих идентифицировать
границы земельного участка приватизированного здания и сооружения, сос-
тавляется кадастровый план земельного участка, на который наносятся су-
ществующие границы земельного участка,  с указанием всех  собственников
или  землепользователей смежных земельных участков.  Границы земельного
участка устанавливаются в порядке межхозяйственного землеустройства.
     14. Работы  по  землеустройству  проводятся в следующей последова-
тельности:
     - подготовительные работы;
     - полевое обследование земельных участков и их внешних границ;
     - составление  кадастрового плана,  согласование границ земельного
участка со смежными землепользователями;
     - перенесение границ земельного участка в натуру (на местность);
     - оформление государственного акта о праве  частной  собственности
на земельный участок.
     15. При полевом обследовании устанавливаются:
     - соответствие фактического использования земель документам, удос-
товеряющим право владения и пользования землей, земельно-учетным данным
и наличие сервитутов;
     - наличие и сохранность межевых знаков;
     - составляется акт обследования границ земельного участка;
     - проводится согласование границ земельного участка с  собственни-
ками смежных земельных участков.
     16. Проект межхозяйственного землеустройства состоит из  текстовых
и графических материалов.
     Текстовая часть содержит:
     - заявление собственника земельного участка на установление границ
земельного участка;
     - правоустанавливающие документы на земельный участок;
     - акт о согласовании границ земельного участка.
     Графическая часть  представляется  схемой и кадастровым планом зе-
мельного участка.
     17. Перенесение  границ земельного участка в натуру (на местность)
осуществляется в следующей последовательности:
     - подготовительные (выписка геоданных,  изготовление рабочего чер-
тежа);
     - полевые (геодезические измерения углов и мер линий,  опознавание
границ, установка межевых знаков и т.п.);
     - камеральные (обработка материалов полевых измерений,  вычисление
площадей, оформление окончательных документов).
     18. На  основании приватизационных документов и кадастрового плана
на земельный участок производится государственная регистрация  прав  на
недвижимое имущество, и оформляется Государственный акт о праве частной
собственности на земельный участок.
     19. При  наличии  правопритязания других лиц на границы земельного
участка приватизированного здания и сооружения, государственная регист-
рация права приостанавливается сроком до 10 дней на основании заявления
лица,  оспаривающего это право. Приостановление регистрации на срок бо-
лее  10 дней производится на основании определения суда о приостановле-
нии регистрации оспариваемого права.  В случае не поступления в течение
10 дней определения суда о приостановлении регистрации, заявленное пра-
во подлежит регистрации.
     20. В  случае,  если с заявлением обратился собственник здания или
сооружения,  являющегося частью объекта приватизации, то осуществляются
действия,  предусмотренные пунктами 7-19 настоящего Положения. При этом
проект межхозяйственного землеустройства составляется  на  весь  объект
приватизации  с  выделением части земельного участка приватизированного
объекта в отдельный земельный участок, закрепленный за зданием и соору-
жением. При подготовке проекта межхозяйственного землеустройства должны
быть предусмотрены требования с учетом градостроительных норм и правил.
     Проект межхозяйственного  землеустройства  должен  быть согласован
всеми субъектами,  расположенными на территории приватизированного объ-
екта, имеющими право общей долевой собственности на земельный участок.
     21. Работы по установлению границ земельных участков под  привати-
зированными  зданиями и сооружениями и государственная регистрация прав
на недвижимое имущество выполняются за счет средств собственника, в со-
ответствии  с  ценами,  утвержденными в установленном законодательством
Кыргызской Республики порядке,  за исключением случаев, когда эти дейс-
твия  осуществлены  в  ходе  (системной) регистрации прав на недвижимое
имущество.