УТРАТИЛ СИЛУ
в соответствии Законом КР от 4 мая 2007 года № 67
г.Бишкек от 5 июля 1995 года N 8-I
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О порядке рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб граждан
(Введен в действие постановлением Жогорку Кенеша
Кыргызской Республики от 5 июля 1995 года N 9-I)
("Свободные горы" N 44 за 15 июля 1995 года)
Предложения, заявления и жалобы граждан - важное средство
осуществления и охраны прав и законных интересов личности,
существенный источник информации, необходимый при решении назревших
вопросов и содействующий улучшению деятельности государства.
Статья 1.
Все государственные органы обязаны обеспечивать гражданам в
соответствии с Конституцией и законами Кыргызской Республики их право
вносить в письменной и устной форме в государственные, общественные и
иные органы, предприятия, организации и учреждения предложения об
улучшении их деятельности, обращаться с заявлениями, обжаловать
действия их должностных лиц.
Государственные, общественные и иные органы, предприятия,
организации и учреждения, их руководители, а также другие должностные
лица в пределах своих полномочий обязаны принимать и в установленном
настоящим Законом и другим законодательством Кыргызской Республики
порядке и сроках рассматривать предложения, заявления и жалобы
граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
Статья 2.
В целях своевременного рассмотрения предложений и жалоб граждан:
- предложения и заявления подаются гражданами в те органы,
предприятия, учреждения и организации или тем должностным лицам, к
непосредственному ведению которых относится разрешение данного
вопроса;
- жалобы подаются в те органы или должностным лицам, которым
непосредственно подчинены государственный, общественный или иной
орган, предприятие, учреждение и организация или должностные лица,
действия которых обжалуются.
Жалобы на действия кооперативных, общественных и иных организаций,
предприятий, учреждений, не имеющих своих вышестоящих органов,
разрешаются местными государственными администрациями, на территории
которых они зарегистрированы, или судом.
Статья 3.
Государственные, общественные и иные органы, предприятия,
учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица, к
ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в
предложениях, заявлениях и жалобах, направляют их не позднее чем в
трехдневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при
личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
Статья 4.
Запрещается направлять жалобы граждан на разрешение тем органам
или должностным лицам, действия которых обжалуются.
Статья 5.
Руководители и другие должностные лица государственных,
общественных и иных органов, предприятий, организаций и учреждений
обязаны проводить личный прием граждан.
Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения
граждан дни и часы, в необходимых случаях - в вечерние часы по
месту работы или жительства.
Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение
предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных,
общественных и иных органах, предприятиях, организациях и учреждениях
несут их руководители.
Статья 6.
Письменное обращение гражданина должно быть подписано им с
указанием фамилии, имени и отчества и содержать, помимо существа
предложения, заявления либо жалобы, данные о месте жительства.
Обращение, не содержащее этих сведений, рассмотрению не подлежит.
Статья 7.
Государственные, общественные и иные органы, предприятия,
учреждения и организации, их руководители и другие должностные лица
при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
- внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости
истребовать нужные документы, выезжать на места для проверки,
принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
- принимать обоснованные в соответствии с действующим
законодательством Кыргызской Республики, решения по предложениям,
заявлениям и жалобам, обеспечивать своевременное и правильное
исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной (от имени руководителя,
обязанного разрешить вопрос или его заместителя) либо в устной форме
о решениях, принятых по предложениям, заявлениям и жалобам, а в
случаях их отклонения указывать мотивы с разъяснением порядка
обжалования;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и
жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью
своевременного выявления и устранения причин и условий, порождающих
нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения
общественного мнения, совершенствования работы государственных,
общественных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Статья 8.
В случае несогласия с решением, принятым по его предложению,
заявлению, жалобе, гражданин имеет право обжаловать это решение в тот
орган или тому должностному лицу, которым непосредственно подчинены
государственный, общественный или иной орган, предприятие, учреждение
и организация или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, либо
в суд.
Статья 9.
Заявления и жалобы разрешаются в месячный срок со дня поступления
их в государственный, общественный или иной орган, на предприятие,
учреждение и организацию, разрешающих вопрос по существу, а не
требующие дополнительного изучения и проверки, в срок не позднее чем в
15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы
необходимо проведение специальной проверки, истребование
дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки
разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения
продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего
органа, предприятия, учреждения или организации, но не более чем на
один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или
жалобу.
Статья 10.
Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций
газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой
информации, рассматриваются государственными, общественными или иными
органами, предприятиями, учреждениями и организациями в порядке и
сроки установленные настоящим Законом.
Статья 11.
Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб граждан, а также преследование граждан в связи с
подачей предложений, заявлений и жалоб влекут в отношении виновных лиц
ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской
Республики.
Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях
влечет ответственность в соответствии с законодательством
Кыргызской Республики.
Статья 12.
Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в
государственных, общественных и иных органах, предприятиях,
учреждениях, организациях и их объединениях ведется в порядке
установленном Правительством Кыргызской Республики.
Статья 13.
Действие настоящего Закона не распространяется на порядок
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан,
установленный Уголовно-процессуальным, Гражданским процессуальным
кодексами Кыргызской Республики и другими законодательными актами
Кыргызской Республики.
Президент Кыргызской Республики А.Акаев