Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском
                          УТРАТИЛ СИЛУ
           в соответствии Законом КР от 4 мая 2007 года № 67

г.Бишкек от 5 июля 1995 года N 8-I

                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                  О порядке рассмотрения предложений,
                       заявлений и жалоб граждан

           (Введен в действие постановлением Жогорку Кенеша
           Кыргызской Республики от 5 июля 1995 года N 9-I)

             ("Свободные горы" N 44 за 15 июля 1995 года)

    Предложения,   заявления  и  жалобы  граждан  -  важное   средство
осуществления   и   охраны   прав  и  законных   интересов   личности,
существенный  источник информации, необходимый при  решении  назревших
вопросов и содействующий улучшению деятельности государства.

    Статья 1.

    Все   государственные  органы  обязаны  обеспечивать  гражданам  в
соответствии с Конституцией и законами Кыргызской Республики их  право
вносить в письменной и устной форме в государственные, общественные  и
иные  органы,   предприятия, организации и учреждения  предложения  об
улучшении   их  деятельности,  обращаться  с  заявлениями,  обжаловать
действия их должностных лиц.
    Государственные,   общественные  и   иные   органы,   предприятия,
организации  и учреждения, их руководители, а также другие должностные
лица  в  пределах своих полномочий обязаны принимать и в установленном
настоящим  Законом  и  другим законодательством Кыргызской  Республики
порядке  и  сроках  рассматривать  предложения,  заявления  и   жалобы
граждан,  давать  на них ответы и принимать необходимые меры.

    Статья 2.

    В целях своевременного рассмотрения предложений и жалоб граждан:
    -  предложения  и  заявления  подаются  гражданами  в  те  органы,
предприятия,  учреждения и организации или тем  должностным  лицам,  к
непосредственному   ведению  которых  относится   разрешение   данного
вопроса;
    -  жалобы  подаются  в те органы или должностным  лицам,   которым
непосредственно   подчинены  государственный,  общественный  или  иной
орган,  предприятие, учреждение и организация или  должностные   лица,
действия которых обжалуются.
    Жалобы на действия кооперативных, общественных и иных организаций,
предприятий,   учреждений,  не  имеющих  своих  вышестоящих   органов,
разрешаются  местными  государственными администрациями, на территории
которых они зарегистрированы, или судом.

    Статья 3.

    Государственные,   общественные  и   иные   органы,   предприятия,
учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица,  к
ведению   которых  не  относится  решение  вопросов,  поставленных   в
предложениях,  заявлениях  и жалобах, направляют их не позднее  чем  в
трехдневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а  при
личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

    Статья 4.

    Запрещается направлять жалобы граждан на  разрешение  тем  органам
или должностным лицам, действия которых обжалуются.

    Статья 5.

    Руководители    и   другие   должностные   лица   государственных,
общественных   и иных органов, предприятий, организаций  и  учреждений
обязаны проводить личный прием граждан.
    Прием должен проводиться в установленные и доведенные до  сведения
граждан  дни  и  часы, в необходимых случаях - в  вечерние   часы   по
месту работы или жительства.
    Личную   ответственность  за  организацию  приема  и  рассмотрение
предложений,   заявлений   и   жалоб   граждан   в    государственных,
общественных  и иных органах, предприятиях, организациях и учреждениях
несут их руководители.

    Статья 6.

    Письменное   обращение  гражданина  должно  быть  подписано  им  с
указанием  фамилии,  имени  и отчества и содержать,  помимо   существа
предложения,   заявления   либо  жалобы, данные  о  месте  жительства.
Обращение, не содержащее этих сведений, рассмотрению не подлежит.

    Статья 7.

    Государственные,   общественные  и   иные   органы,   предприятия,
учреждения   и организации, их руководители и другие должностные  лица
при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
    - внимательно разбираться в их существе,  в  случае  необходимости
истребовать   нужные  документы,  выезжать  на  места  для   проверки,
принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
    -   принимать   обоснованные   в  соответствии    с    действующим
законодательством   Кыргызской Республики,  решения  по  предложениям,
заявлениям   и   жалобам,  обеспечивать  своевременное  и   правильное
исполнение этих  решений;
    -   сообщать   гражданам  в  письменной  (от  имени  руководителя,
обязанного  разрешить вопрос или его заместителя) либо в устной  форме
о  решениях,  принятых по предложениям, заявлениям  и  жалобам,  а   в
случаях    их  отклонения  указывать  мотивы  с  разъяснением  порядка
обжалования;
    - систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и
жалобы,   содержащиеся   в   них   критические   замечания   с   целью
своевременного выявления  и  устранения причин и условий,  порождающих
нарушения  прав  и  охраняемых  законом интересов  граждан,   изучения
общественного    мнения,  совершенствования   работы  государственных,
общественных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций.

    Статья 8.

    В  случае  несогласия  с решением, принятым  по  его  предложению,
заявлению, жалобе, гражданин имеет право обжаловать это решение в  тот
орган  или  тому должностному лицу, которым непосредственно  подчинены
государственный, общественный или иной орган, предприятие,  учреждение
и организация или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, либо
в суд.

    Статья 9.

    Заявления и жалобы разрешаются в месячный срок со дня  поступления
их   в  государственный, общественный или иной орган, на  предприятие,
учреждение  и  организацию,  разрешающих  вопрос  по  существу,  а  не
требующие дополнительного изучения и проверки, в срок не позднее чем в
15 дней.
    В   тех   случаях,  когда  для  разрешения  заявления  или  жалобы
необходимо     проведение    специальной    проверки,     истребование
дополнительных   материалов   либо   принятие    других   мер,   сроки
разрешения  заявления  или  жалобы могут  быть  в  порядке  исключения
продлены  руководителем или заместителем руководителя соответствующего
органа,  предприятия, учреждения или организации, но не более  чем  на
один  месяц  с  сообщением  об этом  лицу,   подавшему  заявление  или
жалобу.

    Статья 10.

    Предложения,  заявления  и жалобы граждан, поступающие из редакций
газет,   журналов,  телевидения,  радио  и  других  средств   массовой
информации,  рассматриваются государственными, общественными или иными
органами,  предприятиями,  учреждениями и организациями  в  порядке  и
сроки установленные настоящим Законом.

    Статья 11.

    Нарушение   установленного   порядка   рассмотрения   предложений,
заявлений и жалоб граждан, а также преследование граждан в   связи   с
подачей предложений, заявлений и жалоб влекут в отношении виновных лиц
ответственность   в   соответствии  с   законодательством   Кыргызской
Республики.
    Подача  гражданином  заявления  или  жалобы в клеветнических целях
влечет    ответственность   в   соответствии    с    законодательством
Кыргызской Республики.

    Статья 12.

    Делопроизводство  по  предложениям, заявлениям и жалобам граждан в
государственных,   общественных   и   иных   органах,    предприятиях,
учреждениях,  организациях  и  их  объединениях  ведется   в   порядке
установленном Правительством Кыргызской Республики.

    Статья 13.

    Действие   настоящего  Закона  не  распространяется   на   порядок
рассмотрения     предложений,    заявлений    и      жалоб    граждан,
установленный   Уголовно-процессуальным,  Гражданским   процессуальным
кодексами   Кыргызской  Республики и другими  законодательными  актами
Кыргызской Республики.

    Президент Кыргызской Республики                         А.Акаев