Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАЧИВАЕТ СИЛУ
 в соответствии с Законом КР  от 11 января 2014 года № 6

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\5e200e3b-74ee-443f-832f-2358d803d65f\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 16 декабря 1992 года № 1076-XII

 

О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике

 

(В редакции Законов КР
от  15 марта 1996 года № 2,
20 сентября 2000 года №7812 декабря 2001 года № 109,
12 января 2002 года № 66 декабря 2006 года № 199, 22 марта 2007 года №36,
17 октября 2008 года № 231,16 июля 2009 года №222, 7 июля 2011 года № 81)

 

(Введен в действие постановлением Верховного Совета

Республики Кыргызстан от 16 декабря 1992 года № 1077-XII)

 

("Ведомости Верховного Совета Республики Кыргызстан" 1993 год № 3, cт.90)

 

 

Настоящий Закон определяет правовые основы создания и функционирования свободных экономических зон в Кыргызской Республике.

 

Глава I
Общие положения

 

Статья 1. Понятие, цели и виды свободных экономических зон

 

Свободные экономические зоны в Кыргызской Республике - это обособленные и огражденные участки, специально выделенные на территории отдельных областей, районов и городов Кыргызской Республики для:

- эффективного вовлечения экономики отдельных регионов и республики в целом в международное разделение труда;

- обеспечения благоприятных условий для привлечения иностранного капитала, технологий и управленческого опыта;

- развития экономического потенциала территории на базе интеграции иностранного капитала с материальными и денежными средствами отечественных предприятий и организаций, основанных на государственной и частной собственности;

- создания современной производственной и социальной инфраструктуры;

- насыщения внутреннего рынка продукцией и товарами потребительского и производственного назначения;

- повышения уровня жизни населения.

В свободных экономических зонах устанавливаются особые правовые режимы, предусматривающие льготы в области внешнеэкономической и хозяйственной деятельности и соответствующие изъятия и дополнения в правовом регулировании трудовых отношений.

Субъектам свободных экономических зон независимо от даты их регистрации запрещается ввоз, хранение, производство и реализация подакцизных товаров на территориях свободных экономических зон Кыргызской Республики без уплаты налогов и таможенных платежей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Субъектам свободных экономических зон разрешается реализация товаров, произведенных в свободных экономических зонах, на внутреннем рынке Кыргызской Республики, если в результате переработки произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков в отношении продуктов переработки.

При выявлении случаев нарушения субъектами свободных экономических зон установленных настоящей статьей норм дирекция свободных экономических зон лишает их статуса субъектов СЭЗ.

Юридические лица, лишенные статуса субъектов СЭЗ, в дальнейшем не допускаются к регистрации на территориях свободных экономических зон Кыргызской Республики. Кроме того, к товарам, реализованным с нарушением указанных в данной статье норм, применяются ставки таможенных пошлин по стране происхождения.

 (В редакции Законов КР от  15 марта 1996 года № 2, 20 сентября 2000 года №7812 декабря 2001 года № 109,
22 марта 2007 года № 36, 7 июля 2011 года № 81)

 

Статья 2. Условия организации свободных экономических зон

 

Выделенная под свободную экономическую зону территория и ее обустройство обеспечиваются согласно настоящему Закону и Положению о свободных экономических зонах.

Генеральная дирекция свободных экономических зон обеспечивает ограждение территории СЭЗ или создает другие условия для таможенного контроля субъектов СЭЗ. Соответствие условий ограждения или таможенного контроля подтверждается уполномоченным таможенным органом Кыргызской Республики. Если указанные условия не подтверждены, к субъектам СЭЗ применяется общий налоговый режим.

На огражденной территории свободной экономической зоны не допускается размещение объектов жилищного фонда, кроме жилищного фонда гостиничного типа.

При строительстве зданий и сооружений внутри огражденных территорий СЭЗ и их субзон ввозимые строительные материалы освобождаются от всех налоговых платежей.

Территория свободной экономической зоны находится вне таможенной территории Кыргызской Республики кроме внешнеэкономической деятельности, границы которой являются составной частью таможенной границы Кыргызской Республики.

При экспорте продукции, произведенной в СЭЗ, за пределы Кыргызской Республики данная продукция СЭЗ является продукцией, произведенной на таможенной территории Кыргызской Республики.

 (В редакции Законов КР от  15 марта 1996 года № 2, 12 декабря 2001 года № 109,12 января 2002 года № 67 июля 2011 года № 81)

 

Статья 3. Зоны экспортного производства

(Исключена Законом КР от 15 марта 1996 года № 2)

 

Статья 4. Зоны привлечения иностранных инвестиций

(Исключена Законом КР от 15 марта 1996 года № 2)

 

Статья 5. Законодательство Кыргызской Республики о свободных

экономический зонах

 

Отношения, возникающие в связи с созданием и деятельностью свободных экономических зон, регулируются настоящим Законом, налоговым законодательством, Положениями о свободных экономических зонах, международными договорами и соглашениями.

На территории свободных экономических зон действует законодательство Кыргызской Республики и Положение о свободных экономических зонах, если оно не противоречит настоящему Закону.

(В редакции Законов КР от 15 марта 1996 года № 2, 17 октября 2008 года №231)

 

Глава II
Особые правовые режимы в свободных экономических зонах

 

Статья 6. Особый таможенный режим

 

В свободных экономических зонах действует особый таможенный режим, который включает отмену таможенных пошлин на ввоз товаров в свободные экономические зоны, или на товары, предназначенные для реэкспорта, а также беспрепятственное перемещение товаров через границу, отмену нетарифных ограничений на экспорт и импорт.

В отношении товаров, вывозимых с территории свободных экономических зон на таможенную территорию Кыргызской Республики:

1) налогообложение производится в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики;

2) меры тарифного и нетарифного регулирования применяются в соответствии с таможенным законодательством Кыргызской Республики.

Товары, не произведенные на территории свободных экономических зон и поставляемые на таможенную территорию Кыргызской Республики субъектами свободных экономических зон, облагаются таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость и акцизным налогом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Для обеспечения этого режима генеральными дирекциями свободных экономических зон совместно с уполномоченным таможенным органом и Министерством внутренних дел Кыргызской Республики создаются подразделения таможенных служб и правоохранительных органов в этих зонах.

Транзит через территорию свободной экономической зоны экспортируемых и импортируемых товаров осуществляется без каких-либо таможенных льгот.

(В редакции Законов КР от 15 марта 1996 года № 2, 20 сентября 2000 года №78, 12 декабря 2001 года № 109,
17 октября 2008 года № 231, 7 июля 2011 года № 81)

 

Статья 7. Особый валютный режим

 

Особый валютный режим на территории свободных экономических зон предусматривает свободное обращение иностранной валюты; в том числе и в оказании услуг и расчетах между юридическими и физическими лицами, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Национальным банком Кыргызской Республики.

Расчет свободных экономических зон с иностранными государствами ведется в любой валюте по согласованию сторон.

На территории свободных экономических зон могут предусматриваться льготные условия валютных расчетов с центральными и местными бюджетами.

 

Статья 8. Льготы в области хозяйственной и внешнеэкономической

деятельности в свободных экономических зонах

 

Участники хозяйственной и внешнеэкономической деятельности (юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке), за исключением субъектов свободных экономических зон, оказывающих услуги потребления на внутреннем рынке Кыргызской Республики, освобождаются от всех видов налогов, пошлин и сборов на период их деятельности в свободной экономической зоне. Услуги, оказываемые субъектами свободных экономических зон для потребления на внутреннем рынке Кыргызской Республики, облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики. Услугами для потребления на внутреннем рынке Кыргызской Республики являются услуги, приобретаемые любыми физическими лицами на территории свободных экономических зон в Кыргызской Республике. Подоходный налог и обязательные страховые взносы по социальному страхованию с физических лиц, работающих по найму у субъектов свободных экономических зон, взимаются в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики "О государственном социальном страховании".

Экспорт произведенной в свободной экономической зоне продукции освобождается от квотирования, за исключением экспорта на таможенную территорию Кыргызской Республики, объем которого не должен превышать 30 процентов от общего объема произведенной продукции в СЭЗ, в течение года и лицензирования.

Участники хозяйственной и внешнеэкономической деятельности (юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке), за исключением субъектов свободных экономических зон, оказывающих услуги для потребления на внутреннем рынке Кыргызской Республики, ежегодно производят генеральной дирекции свободной экономической зоны (СЭЗ) плату за предоставление льгот по налогам в размере от 0,1 до 2 процентов с выручки от реализации товаров и услуг.

Порядок исчисления и взимания платы за предоставленные льготы устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

Обязательные страховые взносы по социальному страхованию с физических лиц, работающих по найму у субъектов свободных экономических зон, взимаются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственном социальном страховании.

(В редакции Законов КР от 15 марта 1996 года № 2, 20 сентября 2000 года №78, 12 декабря 2001 года № 109, 17 октября 2008 года №231, 16 июля 2009 года №222, 7 июля 2011 года № 81)

 

Статья 9. Договорное регулирование трудовых отношений в свободных

экономических зонах

 

Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения работников, условий и размеров оплаты труда, в том числе и в иностранной валюте, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций на предприятиях свободных экономических зон регулируются коллективным договором (соглашением) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).

Коллективный и индивидуальный трудовые договоры не могут ухудшать положения работников этих предприятий и организаций по сравнению с условиями, предусмотренными действующим в Кыргызской Республике законодательством о труде, а также конвенциями Международной организации труда, ратифицированными Кыргызской Республикой.

Получаемая иностранными работниками заработная плата в иностранной валюте после уплаты налогов может беспрепятственно переводиться за границу.

Вопросы, связанные с деятельностью субъектов СЭЗ, разрешение на въезд в свободную экономическую зону, оформление пропусков, разрешение на пребывание и работу, а также другие вопросы, касающиеся деятельности СЭЗ, регулируются генеральной дирекцией СЭЗ.

(В редакции Закона КР от 15 марта 1996 года № 2)

 

 

Статья 10. Финансирование деятельности свободных экономических зон

 

В целях обеспечения функционирования свободной экономической зоны формируется бюджет зоны. В доход бюджета зоны зачисляются поступления от сдачи в аренду земли, зданий и сооружений, находящихся в ведении администрации зон, от реализации ими различных услуг, от выпуска зональных займов, а также часть средств, полученных в процессе приватизации. Бюджет свободных экономических зон согласовывается с Уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики.

Финансирование инфраструктурного обустройства свободных экономических зон осуществляется за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета (как в форме предоставления бюджетных кредитов, так и прямого инвестирования в создании приоритетных объектов производственной и социальной инфраструктуры), а также за счет средств местных бюджетов и доходов от деятельности зон.

Привлечение средств республиканского бюджета осуществляется на условиях, согласованных с Министерством финансов Кыргызской Республики. В случае получения бюджетных кредитов все налоговые платежи или их часть на территории свободных экономических зон по согласованному с Министерством финансов Кыргызской Республики порядку и в течение определенного срока поступают в бюджет свободных экономических зон.

Генеральная дирекция свободной экономической зоны в целях повышения уровня жизни населения ежегодно пропорционально производит 0,01 процента отчислений из бюджета генеральной дирекции свободной экономической зоны органам местного самоуправления, на территории которых она находится.

(В редакции Законов КР от 20 сентября 2000 года №78, 6 декабря 2006 года № 199, 7 июля 2011 года № 81)

 

Статья 11. Порядок въезда и выезда из свободных экономических зон

 

На территории свободных экономических зон действует упрощенный режим въезда и выезда иностранных граждан.

Конкретные правила въезда и выезда устанавливаются для каждой зоны Министерством иностранных дел Кыргызской Республики и отражаются в Положении о зоне, для чего Министерством иностранных дел Кыргызской Республики создается специальное агентство.

(В редакции Законов КР от 15 марта 1996 года № 2, 7 июля 2011 года № 81)

 

Статья 12. Срок действия льгот в свободных экономических зонах

 

Льготное налогообложение и таможенный режим действуют в течение 10 лет со дня принятия Налогового кодекса Кыргызской Республики.

В субъектах СЭЗ различные проверки по вопросам их финансово-хозяйственной деятельности и налогообложению производятся с ведома генеральной дирекции СЭЗ не более одного раза в год таможенным и налоговым органами. Вмешательство в хозяйственную деятельность субъектов СЭЗ со стороны любого государственного органа не допускается, за исключением особого решения Правительства Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 15 марта 1996 года № 2, 20 сентября 2000 года №7812 декабря 2001 года № 109, 17 октября 2008 года №231,16 июля 2009 года №222, 7 июля 2011 года № 81)

 

Глава III

Порядок создания свободных экономических зон и управление ими

 

Статья 13. Порядок создания и ликвидации свободных

экономических зон

 

Свободная экономическая зона создается и ликвидируется решением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики с учетом мнения местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

Граница свободной экономической зоны, порядок и сроки ее действия определяются Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Положение о каждой свободной экономической зоне утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Генеральная дирекция СЭЗ, как юридическое лицо, является субъектом свободной экономической зоны.

(В редакции Законов КР от 15 марта 1996 года № 2, 6 декабря 2006 года №199)

 

 

Статья 14. Управление свободными экономическими зонами

 

Органом управления свободной экономической зоны является генеральная дирекция (дирекция) свободной экономической зоны.

Генеральный директор (директор) свободной экономической зоны назначается Премьер-министром Кыргызской Республики на условиях договора, в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики. Заместитель генерального директора назначается генеральным директором СЭЗ.

(В редакции Закона КР от 15 марта 1996 года № 2, 7 июля 2011 года № 81)

 

Статья 15. Регистрация предприятий с иностранными инвестициями в

свободных экономических зонах

 

Имеющиеся или учреждаемые в свободной экономической зоне предприятия с иностранными инвестициями, а также имеющиеся или учреждаемые в свободной экономической зоне филиалы, отделения и представительства предприятий, находящиеся вне территории свободной экономической зоны, подлежат регистрации генеральной дирекцией (дирекцией) свободной экономической зоны. Порядок регистрации хозяйствующих субъектов с иностранными инвестициями устанавливается генеральной дирекцией (дирекцией) свободной экономической зоны.

Генеральная дирекция СЭЗ обязана сообщить о регистрации субъектов СЭЗ в налоговый орган Кыргызской Республики, Социальный фонд Кыргызской Республики, Национальный статистический комитет Кыргызской Республики и Министерство юстиции Кыргызской Республики.

Генеральной дирекции свободной экономической зоны запрещается регистрировать хозяйствующие субъекты, занимающиеся розничной торговлей и предоставлением различных услуг на внутренний рынок, в качестве субъектов свободной экономической зоны.

(В редакции Законов КР от 15 марта 1996 года № 2, 20 сентября 2000 года №78, 12 декабря 2001 года № 109, 7 июля 2011 года № 81)

 

      Президент

Кыргызской Республики

 

А.Акаев