Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском
                                   
                             УТРАТИЛ СИЛУ
         в соответствии с Законом КР от 21 июля 1998 года N 95

г.Бишкек 
от 21 декабря 1991 года N 685-XII

                      ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН

                  О ценных бумагах и фондовых биржах

       (В редакции Законов КР от 16 апреля 1994 года N 1501-XII,
         27 мая 1994 года N 1544-XII, 23 июня 1995 года N 4-I,
              28 сентября и 10 октября 1995 года N 29-I,
                        22 марта 1996 года N 3)

          (Введен в действие постановлением Верховного Совета
       Республики Кыргызстан от 21 декабря 1991 года N 686-XII)

         ("Ведомости Верховного Совета Республики Кыргызстан"
                        1991 год N 22, cт.696)

    Раздел I.   Ценные бумаги
    Раздел II.  Профессиональная деятельность по ценным бумагам
    Раздел III. Порядок регистрации, выпуска и обращения ценных бумаг
    Раздел IV.  Фондовая биржа
    Раздел V.   Дополнительные меры по защите интересов инвесторов

    Настоящий  Закон  определяет  единые  принципы выпуска и обращения
ценных   бумаг,  регламентирует  деятельность,  права  и   обязанности
участников рынка ценных бумаг и регулирует их правоотношения.
    Целью  настоящего  Закона  является развитие  в  республике  рынка
ценных  бумаг для обеспечения экономического роста за счет мобилизации
финансовых  ресурсов, их распределения, рационального использования  и
установления   правовой   защиты   интересов   инвесторов   Республики
Кыргызстан.

                              Раздел I
                             Ценные бумаги

    Статья 1. Законодательство о ценных бумагах и фондовых биржах

    1.  Отношения,  связанные  с выпуском и обращением  ценных  бумаг,
деятельностью    профессиональных  участников   рынка   ценных   бумаг
регулируются  Гражданским  кодексом Республики  Кыргызстан,  настоящим
Законом и другими законодательными актами Республики Кыргызстан.
    2.  Иностранные  граждане и юридические лица  могут  выступать  на
рынке   ценных   бумаг   в   качестве    эмитентов,    инвесторов    и
профессиональных  участников   рынка ценных  бумаг  в  соответствии  с
требованиями настоящего Закона. Участие иностранного юридического лица
на   рынке   ценных  бумаг   в  Кыргызской   Республике   в   качестве
инвестиционного института осуществляется на общих основаниях.

    Статья 2. Основные термины

    1.  Эмитент  ценных  бумаг - юридическое лицо, которое  от  своего
имени   обязуется   выполнить  обязательства,  вытекающие  из  условий
выпуска ценных бумаг (в дальнейшем - эмитент).
    2. Инвестор - физическое или юридическое лицо,  владеющее  ценными
бумагами.
    3. Ценные бумаги - денежные документы, удостоверяющие выраженные в
них     и    реализуемые   посредством   предъявления   или   передачи
имущественные права владельца по отношению к выпустившему их лицу.
    Ценные бумаги могут обращаться в виде  отпечатанных  на  бумаге  в
форме бланков ценных бумаг или в форме записей на счетах.
    Сертификат  - это документ, удостоверяющий собственность на ценные
бумаги.
    При  обращении  ценных бумаг в форме записей  на  счетах  владелец
ценных  бумаг  реализует свои имущественные  права  по   отношению   к
эмитенту   через   специализированные   посреднические    организации,
уполномоченные  эмитентом  и  владельцами  ценных  бумаг  осуществлять
хранение,  учет  и  расчеты по операциям с ценными  бумагами.  В  этом
случае  владелец  ценных бумаг получает на руки от  специализированной
посреднической  организации документ, удостоверяющий его имущественные
права.
    Эмитент   обязан   по первому требованию владельца  ценной  бумаги
выдать  ему  сертификат ценной бумаги. Сертификат  может  представлять
как одну ценную бумагу, так и произвольное число ценных бумаг.

    Статья 3. Разновидность ценных бумаг

    1. Ценные бумаги могут быть на предъявителя и именные.
    Ценные  бумаги  считаются документами на  предъявителя,  если  для
реализации    имущественных   прав,   связанных    с   их   владением,
предъявляется сертификат ценной бумаги.
    Ценные  бумаги являются именными в том случае, если для реализации
имущественных   прав,   связанных   с   их    владением,    необходима
регистрация   имени  владельца  эмитентом  или  по  его  поручению   в
организации,  осуществляющей профессиональную деятельность  по  ценным
бумагам.  Передача   именной  ценной  бумаги  от  одного  владельца  к
другому  отражается изменением соответствующих записей  в  учете  и  в
акции (передаточная надпись).
    2. Действие настоящего Закона распространяется на  следующие  виды
ценных бумаг:
    а) акции в соответствии с определением статьи 4 настоящего Закона;
    б)  облигации  в соответствии с определением статьи  9  настоящего
Закона;
    в) депозитные сертификаты банков  в  соответствии  с  определением
статьи 14 настоящего Закона;
    г) документы,  удостоверяющие  права  их владельца  на покупку или
продажу  ценных бумаг, упомянутых в подпунктах "а", "б" и "в"   статьи
3 настоящего Закона.
    3. Настоящим Законом не регулируется выпуск и обращение  следующих
видов ценных бумаг:
    а)  облигации  внутренних государственных и местных  займов,  иные
бумаги  выпускаемые  или  гарантированные  Правительством  республики,
Национальным   банком  Кыргызской Республики (в  дальнейшем  -  Банком
Кыргызстана), местными органами государственной власти;
    б) сберегательные сертификаты банков;
    в) коммерческие векселя;
    г)   любые   документально  оформленные  платежные  обязательства,
возникающие  в  ходе  обычной  коммерческой  деятельности,  со  сроком
исполнения в пределах одного года;
    д)  ценные  бумаги,  условия  выпуска которых  предусматривают  их
обращение только среди членов трудового коллектива предприятия.
    Регулирование ценных бумаг, перечисленных в подпунктах  "а",  "б",
"в",    "г",   "д"  осуществляется  соответствующим  законодательством
Республики Кыргызстан.

    Статья 4. Основные характеристики акций

    1.   Акцией  является  ценная  бумага,  удостоверяющая  право   ее
владельца  на  долю в капитале акционерного общества, а  также  другие
имущественные и неимущественные права.
    2.  Акции  могут  быть:  простые  и  привилегированные.  Владельцы
привилегированных акций пользуются правами, установленными  статьей  8
настоящего Закона.
    3. Номинальная  стоимость акции акционерного общества определяется
в    соответствии   с   действующим   законодательством   и    уставом
акционерного общества.
    4. Акция должна содержать следующие реквизиты:
    - наименование ценной бумаги - "акция", категорию акции;
    - фирменное наименование эмитента;
    - фирменное наименование или имя покупателя акции, либо  указание,
что акция выписана на предъявителя;
    - место, дата выпуска, номер государственной регистрации, серия  и
порядковый номер акции;
    - образец подписи (факсимиле) уполномоченных лиц эмитента и  права
по акциям;
    - номинальную стоимость;
    -  размер  уставного фонда акционерного общества на  день  выпуска
акций;
    - количество выпущенных акций по видам;
    - сроки выплаты дивидендов;
    - основные права акционера.
    5. К акции может прилагаться купонный лист на выплату дивидендов.
    Купонный лист состоит из двух частей: купонов и талона.
    Купон  на выплату дивидендов подтверждает право владельца акции на
получение  дохода  в  виде дивиденда в обозначенный  на  нем   год   и
должен содержать следующие основные элементы:
    - порядковый номер купона на выплату дивидендов;
    -  номер  государственной регистрации акции,  серию  и  порядковый
номер акции, по которой выплачиваются дивиденды;
    - название эмитента;
    - место и дата выпуска акции;
    -   год   выплаты   дивидендов  и  образцы  подписей   (факсимиле)
уполномоченных лиц эмитента акции.
    Талон  к  купонному листу удостоверяет право владельца акции после
оплаты  всех  купонов  на получение нового купонного  листа  и  должен
содержать следующие основные элементы:
    - порядковый номер купонного листа на выплату дивидендов;
    -  номер  государственной регистрации акции,  серию  и  порядковый
номер акции по которой выплачиваются дивиденды;
    - название эмитента;
    - место и дату выпуска акции;
    - образцы подписей (факсимиле) уполномоченных лиц эмитента акции.
    6. Все выпускаемые акционерными обществами акции обеспечиваются их
имуществом.
    При   реорганизации  предприятия все обязательства  по  выпущенным
акциям переходят к правопреемникам.
    7.  Запрещается  использование кредита  банков  для   приобретения
акций.

    Статья 5. Права владельца акции

    1.  Владелец  акции  имеет  право  на  часть  получаемой   прибыли
акционерного общества (дивиденды).
    В случае ликвидации эмитента владелец акции имеет право  на  часть
имущества   эмитента,  пропорционально доли имеющихся у него  акций  в
уставном    фонде    акционерного   общества,    оставшегося     после
удовлетворения  требований  кредитов  и  владельцев  привелигированных
акций.
    Владелец  акции  имеет  право голоса на общем собрании акционеров,
участие  в  выборах органов управления и ревизионной  комиссии,  кроме
случаев, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона.
    2. Акция неделима. В случаях, когда одна и та же акция принадлежит
нескольким    лицам,    она   признается    их    общей     совместной
собственностью.  Владельцы акций могут осуществлять свои  права  через
одного  из них или через общего представителя.

    Статья 6. Выпуск и обращение акций

    1.  Решение  о  выпуске  акций принимается юридическими  лицами  в
соответствии   с   Законом  Республики  Кыргызстан  "Об    акционерных
обществах  в Республике Кыргызстан".
    2. Решение  о выпуске акций должно обязательно содержать фирменное
наименование  эмитента  акций  и  его адрес;  размер  уставного  фонда
эмитента,   цели   и  предмет  его  деятельности,  а  также   указание
руководящих  должностных  лиц эмитента; наименование   контролирующего
органа;   данные   о  размещении  уже выпущенных  ценных  бумаг;  цель
выпуска  акций;  количество именных акций  и  акций  на  предъявителя,
количество  привилегированных акций; общую сумму эмиссии и  количество
акций,   номинальную   стоимость    акций,    количество    участников
голосования;   порядок  выплаты дивидендов; срок  подписки  на  акции,
порядок  подписки; очередность выпуска акций при выпуске акций разными
сериями;   порядок   объявления  и   выпуска,   размещения,    оплаты,
распоряжения, обмена акций; права владельцев привилегированных акций и
права  первой очереди на покупку при новой эмиссии акций; где и  когда
уплачиваются средства на покупку акций  и  другие  вопросы,  связанные
с выпуском акций.
    3.   Выпуск   акций  осуществляется  в  размере  уставного   фонда
акционерного  общества  при его учреждении путем  объединения  вкладов
учредителей    или     преобразовании    в    процессе    приватизации
государственного    предприятия,   либо   при   увеличении    размеров
первоначального уставного фонда путем выпуска акций.
    Дополнительный  выпуск акций возможен в случае,  когда  все  ранее
выпущенные    акции  полностью  приобретены  по  стоимости   не   ниже
номинальной. Продажа акций при их выпуске по цене ниже номинальной  не
допускается.
    Запрещается  выпуск  акций  для  покрытия  убытков,  связанных   с
хозяйственной деятельностью предприятия.
    4. Инвестор до полной оплаты стоимости акций не  может  передавать
имущественные права, связанные с владением акций.
    5. Акционерное  общество  может  приобретать на рынке ценных бумаг
акции   собственного   выпуска   для   их   последующей   перепродажи,
распространения    среди    своих    работников   или   аннулирования.
Реализация  указанных акций должна быть осуществлена в срок  не  более
одного  года   со  дня  их покупки акционерным обществом,  после  чего
нереализованные   акции  аннулируются   с  одновременным   сокращением
уставного   фонда.  Распределение  прибыли,  а  также  голосование   и
определение  кворума  на  общем собрании акционеров  производится  без
учета  приобретенных  акционерным обществом собственных  акций.  Общая
сумма  акций, приобретенных акционерным  обществом, акций собственного
выпуска,  не может превышать по номинальной стоимости 10 процентов  от
суммы уставного фонда данного акционерного общества.

    Статья 7. Выплата дохода по акциям

    Дивиденды по акциям выплачиваются по итогам года  в  установленные
сроки   за  счет  части прибыли, остающейся после уплаты установленных
законодательством налогов и других платежей.

    Статья 8. Льготы по привилегированным акциям

    1. По привилегированным акциям дивиденды выплачиваются  в  размере
не  менее  заранее установленного твердого процента к  их  номинальной
стоимости,   независимо  от  суммы  полученной  акционерным  обществом
прибыли  в  соответствующем  году. В  случае  недостаточности  прибыли
выплата  дивидендов по привилегированным акциям производится  за  счет
резервного   фонда,  а   при недостаточности  резервного  фонда  может
переноситься  на  следующий  год  и  выплачиваться  за  счет   прибыли
следующего года.
    2. Владелец привилегированной акции имеет право на  первоочередное
(по  сравнению  с  другими акционерами) удовлетворение  требований  по
акциям в случае ликвидации акционерного общества.
    Владелец   привилегированной  акции  может   иметь   иные   права,
определяемые   условиями   выпуска акций и уставом  эмитировавшего  их
акционерного общества.
    3. Владелец привилегированной акции не имеет право  участвовать  в
управлении   акционерным  обществом, если иное  не  предусмотрено  его
уставом.
    4. Общий размер эмиссии  привилегированных  акций  по  номинальной
стоимости   не  может превышать 10 процентов от суммы уставного  фонда
акционерного общества.

    Статья 9. Основные характеристики облигаций

    1.    Облигация   -   это   срочная   кредитная   ценная   бумага,
предоставляющая    право    владельцу   на    выплату   эмитентом   ее
номинальной  стоимости  и  фиксированного  процента  (если   иное   не
предусмотрено условием выпуска).
    Облигации  выпускаются сериями, состоящими  из  однородных  ценных
бумаг с равной номинальной стоимостью и одинаковыми условиями  выпуска
и погашения.
    2. Облигации могут быть именными и на предъявителя.
    3. Номинальная стоимость облигации не ограничивается и должна быть
кратной минимальной стоимости.
    4. Облигации выпускаются юридическими лицами.
    Условия   выпуска   и   распространения   облигаций   определяются
соответствующим законодательством.
    5. Облигация содержит следующие реквизиты:
    - наименование ценной бумаги - "облигация";
    - фирменное наименование эмитента облигации;
    -  фирменное  наименование или имя покупателя,  или  надпись,  что
облигация выписана на предъявителя;
    - номинальную стоимость;
    - размер процентов, если это предусмотрено;
    - порядок, сроки погашения и выплаты процентов;
    - место и дату выпуска, а также номер государственной регистрации,
серию и порядковый номер облигации;
    - образцы подписей (факсимиле) уполномоченных лиц эмитента.
    6. Кроме основной части, к облигации  может  прилагаться  купонный
лист на выплату процентов.
    Купон  на  выплату  процентов  должен содержать следующие основные
элементы:
    - порядковый номер купона на выплату процентов;
    - номер облигации, по которой выплачиваются проценты;
    - название эмитента;
    -   год   выплаты   процентов  и  образцы  подписей    (факсимиле)
уполномоченных лиц эмитента облигации.
    7. Облигации приобретаются физическими лицами за  счет  их  личных
средств.

    Статья 10. Решение о выпуске облигаций

    1. Решение о выпуске облигаций принимается  юридическим  лицом  на
основе настоящего Закона в порядке, предусмотренном его уставом.
    2. Акционерное общество может принять решение о выпуске  облигаций
только после полной оплаты акционерами стоимости всех акций.
    3. Государственное агентство по надзору за  операциями  с  ценными
бумагами  при  Правительстве  Республики Кыргызстан  (в  дальнейшем  -
Госагценбумаг)   устанавливает   для  различных  категорий   эмитентов
нормативные отношения задолженности эмитента по выпущенным  облигациям
к  сумме  его уставного фонда.
    4.  Решение  о  выпуске  облигаций должно  обязательно  содержать:
фирменное  наименование эмитента облигаций и его адрес; уставный  фонд
эмитента,  положение о хозяйственной деятельности,  а  также  указание
руководящих  должностных лиц эмитента;  наименование   контролирующего
органа;  данные   о   размещении  уже выпущенных  ценных  бумаг;  цель
выпуска облигаций; вид облигаций (именные или на предъявителя);  общую
сумму эмиссии и количество облигаций, номинальную стоимость облигации,
порядок   выплаты  доходов;   где  и когда  уплачиваются  средства  на
покупку  облигаций; в какой срок возвращаются средства при  отказе  от
выпуска  облигаций;  порядок объявления и выпуска  облигаций;  порядок
размещения   облигаций;   порядок  оплаты  облигаций;  другие  вопросы
связанные с выпуском облигаций.

    Статья 11. Выплата доходов по облигациям

    Доход  по  облигациям  выплачивается  путем  периодической  оплаты
купонов,  разовым  платежом при погашении облигаций или иным способом,
предусмотренным условиями выпуска облигаций.

    Статья 12. Последствия невыполнения обязательств, вытекающих из
                               облигаций

    В  случае невыполнения эмитентом обязательств по выплате процентов
и  погашению  основного  долга  по  облигациям,  взыскание  этих  сумм
производится    принудительно  в  соответствии   с   законодательством
Республики Кыргызстан.

    Статья 13. Использование денежных средств, полученных от
                         реализации облигаций

    1.   Средства  от  реализации  облигаций  направляются  на   цели,
определенные при их выпуске.
    2. Выпуск облигаций для формирования и пополнения уставного фонда,
покрытия убытков и выплаты дивидендов не допускается.

    Статья 14. Основные характеристики депозитных сертификатов

    1. Депозитный сертификат - ценная бумага, удостоверяющая  внесение
юридическим  лицом  денежных средств в банк  на  определенный  срок  и
являющаяся для ее владельца источником дохода.
    Депозитные   сертификаты  выпускаются  в  обращение  акционерными,
коммерческими и кооперативными банками.
    2. Депозитные сертификаты могут быть именные и на предъявителя.
    3. Номинальная стоимость депозитных сертификатов не ограничена.
    4. Депозитный сертификат содержит следующие реквизиты:
    - наименование ценной бумаги - "депозитный сертификат";
    -  наименование  кредитного  учреждения,  выпустившего  депозитный
сертификат и его местонахождение;
    -   наименование   юридического   лица,   являющегося   держателем
депозитного сертификата;
    - порядковый номер, дату выпуска, номинальную стоимость;
    - порядок, сроки обращения и выплаты дивидендов;
    - подпись руководителя банка или другого  уполномоченного  на  это
лица.
    5.   Юридические   и   физические  лица   приобретают   депозитные
сертификаты за счет собственных средств.
    Гарантия    возврата   принятых  на  хранение   денежных   средств
обеспечивается  уставным фондом, резервным и другими фондами   банков,
всем  его имуществом.
    6. Депозитные  сертификаты  могут  быть использованы как платежное
средство  для  ускорения  расчетов, в качестве  залога  или  денежного
обеспечения коммерческих сделок, при обращении на рынке ценных бумаг.

    Статья 15. Решение о выпуске (подписке) депозитных сертификатов

    1.   Решение   о   выпуске   (подписке)  депозитных   сертификатов
принимается  кредитным  учреждением  в  порядке,  предусмотренном  его
уставом.
    2.  Решение  о  выпуске (подписке) депозитных сертификатов  должно
содержать:  фирменное наименование эмитента депозитных сертификатов  и
его  адрес;   уставный  фонд; положение о хозяйственной  деятельности;
указание  о  руководящих должностных лицах; заключение контролирующего
органа;  вид  депозитного сертификата (именной или  на  предъявителя);
номинальную   стоимость;  порядок  выплаты  доходов;  срок   обращения
сертификата.

    Статья 16. Выплата доходов по депозитным сертификатам

    Доход   по   депозитным   сертификатам   выплачивается   кредитным
учреждением в виде установленных процентов.
    В  случае  досрочного предъявления депозитного сертификата банку к
его    оплате,   владельцу   выплачивается   нарицательная   стоимость
сертификата  и  сумма по установленному проценту за фактическое  время
владения сертификатом.

                               Раздел II
            Профессиональная деятельность по ценным бумагам

    Статья 17. Виды профессиональной деятельности по ценным бумагам

    1.   С   ценными  бумагами  могут  осуществляться  следующие  виды
профессиональной деятельности:
    а) посредническая деятельность по выпуску ценных бумаг;
    б) коммерческая деятельность по ценным бумагам;
    в) комиссионная деятельность по ценным бумагам;
    г) прочие виды деятельности.
    2. Посредническая деятельность по выпуску ценных бумаг -  принятие
и   исполнение  заказов  эмитентов  ценных  бумаг  на  организацию   и
проведение  подписки,   продажа  ценных  бумаг  от  имени  эмитента  с
обязательством  продать  (реализовать при подписке)  ценные  бумаги  в
соответствии с  положениями  настоящего Закона, а также купля за  свой
счет нереализованных по такой подписке ценных бумаг.
    3.  Коммерческая  деятельность  по  ценным  бумагам  -  совершение
юридическим  лицом  сделок по купле и продаже ценных бумаг  от  своего
имени   и   за  свой  счет  с  обязательством  заключать  сделки    по
объявленным  данным юридическим или физическим лицом ценам  покупки  и
продажи.
    4.  Комиссионная  деятельность  по  ценным  бумагам  -  совершение
юридическим  лицом  за комиссионное вознаграждение сделок по  купле  и
продаже  ценных  бумаг от своего имени за счет  другого  лица  по  его
поручению.
    5. Прочие виды деятельности - взаимосвязанные с вышеперечисленными
видами   деятельности,  осуществляемые  юридическими  лицами,   прежде
всего, по  предоставлению  консультационных услуг в области операций с
ценными  бумагами, а также услуг по хранению, учету и ведению расчетов
по операциям с ценными бумагами.
    6. Профессиональную деятельность по ценным бумагам  инвестиционный
институт может осуществлять в качестве:
    а) посредника (финансового брокера);
    б) инвестиционного консультанта;
    в) инвестиционной компании;
    г) инвестиционного фонда.
    7. Деятельность посредника (финансового брокера) на  рынке  ценных
бумаг  -  выполнение  посреднических (агентских)  функций  при  купле-
продаже на основании договора, комиссии или поручения.
    8.    Деятельность   инвестиционного   консультанта   -   оказание
консультационных услуг по поводу выпуска и обращения ценных бумаг.
    9.  Деятельность  инвестиционной компании  -  организация  выпуска
ценных бумаг и выдача гарантий по их размещению в пользу третьих  лиц,
вложение   средств  в  ценные  бумаги, купля-продажа ценных  бумаг  от
своего имени и за свой счет, в том числе путем котировки ценных  бумаг
(объявления   на  определенные ценные бумаги "цены продавца"  и  "цены
покупателя", по которым инвестиционная компания обязуется их продавать
и  покупать).
    Инвестиционная  компания  формирует  свой  капитал  только за счет
средств  учредителя  и эмиссии собственных ценных  бумаг,  реализуемых
юридическими лицами.
    Инвестиционная   компания   не  имеет   права   формировать   свои
привлеченные ресурсы за счет средств населения.
    Указанные  ограничения не распространяются на  операции  банков  с
государственными ценными бумагами.
    10.  Деятельность  инвестиционного фонда - выпуск  акций  с  целью
мобилизации   денежных   средств  инвесторов и их  вложения  от  имени
фонда  в ценные бумаги, а также на банковские счета и во вклады.  Весь
риск,  все доходы  и  убытки от изменения рыночной оценки текущей цены
акции фонда целиком относятся на счет его владельцев (акционеров).
    Инвестиционные  фонды  образуются  исключительно  как  акционерные
общества   открытого  типа,  количество учредителей которого не  может
быть  менее  трех.  Устав  инвестиционного  фонда   должен   содержать
сведения   о  конкретных   направлениях  вложений   мобилизованных  им
средств,  условиях совершения  операций с ними, порядке взаимодействия
с   банками,   ответственности  учредителей  и  управляющих,   порядке
определения  стоимости активов фонда, приходящейся на одну  выпущенную
акцию,  и  другие  вопросы. Инвестиционный фонд не  вправе  направлять
более  10 процентов всех  активов на приобретение ценных бумаг  одного
эмитента  либо  владеть  более  25  процентами  ценных  бумаг   одного
эмитента,  при  этом  указанные ограничения  не  распространяются   на
государственные ценные бумаги Кыргызской Республики.
    Юридические  лица  с  момента преобразования в инвестиционный фонд
наряду  с  инвестиционной деятельностью вправе осуществлять иные  виды
деятельности.

    Статья 18. Лицензирование и выдача свидетельств на право ведения
            профессиональной деятельности по ценным бумагам

    Профессиональную  деятельность  по  ценным  бумагам   осуществляют
юридические   и  физические лица на основании лицензий и свидетельств,
выдаваемых Госагценбумаг.
    Лицензия  может  быть  выдана на ведение  одновременно  нескольких
видов   профессиональной   деятельности   по  ценным  бумагам  или  на
отдельный вид деятельности.
    Порядок и правила получения, приостановления и отзыва  лицензий  и
свидетельств   на  право  осуществления профессиональной  деятельности
по  ценным  бумагам  устанавливается  Госагценбумаг,  который  взимает
единовременный сбор за выдачу этих лицензий и свидетельств,  размер  и
порядок  уплаты  которого  определяется  законодательством  Кыргызской
Республики.
    Физическое   лицо,  намеревающееся  осуществлять  профессиональную
деятельность   с   ценными  бумагами  (далее  -  специалист),  обязано
получить в установленном порядке свидетельство на право ведения  такой
деятельности в Госагценбумаг.
    Лицензирование   деятельности  коммерческих  банков   в   качестве
инвестиционных  институтов осуществляет в общем порядке  Госагценбумаг
по   согласованию  с  Национальным   банком   Кыргызской    Республики
(Национальным банком).

    Статья 19. Ограничения на совмещение видов профессиональной
                    деятельности по ценным бумагам

    Лица, получившие лицензию на ведение коммерческой деятельности  по
ценным  бумагам,  могут осуществлять комиссионную деятельность  только
через фондовую биржу.

    Статья 20. Профессиональные участники рынка ценных бумаг

    Профессиональными   участниками   рынка  ценных   бумаг   являются
юридические  и  физические лица, имеющие лицензию и  свидетельство  на
право   ведения  профессиональной  деятельности  по  ценным   бумагам,
выданные  Госагценбумаг.

    Статья 21. Квалификационные требования к лицам, осуществляющим
            профессиональную деятельность по ценным бумагам

    1.  Госагценбумаг  устанавливает квалификационные  требования  для
получения   лицензии   и  свидетельства  на  ведение  профессиональной
деятельности по ценным бумагам в качестве:
    а) профессионального участника рынка ценных бумаг;
    б) консультанта по операциям с ценными бумагами;
    в) специализированной организации по  хранению,  учету  и  ведению
расчетов по операциям с ценными бумагами.
    2.  В  целях  обеспечения единства регулирования  профессиональной
деятельности по ценным бумагам Госагценбумаг:
    а)   устанавливает   единые  стандартные  правила   заключения   и
оформления  операций с ценными бумагами, ведения учета  и   отчетности
по   этим  операциям. Правила ведения учета и отчетности по  операциям
с    ценными  бумагами   для   банков   устанавливаются  Госагценбумаг
совместно с Национальным банком;
    б)  устанавливает  для  профессиональных участников  рынка  ценных
бумаг   нормативные   показатели достаточности собственных  средств  и
другие  нормативные  показатели, ограничивающие риск  по  операциям  с
ценными  бумагами.

    Статья 22. Условия, при которых не допускается ведение
            профессиональной деятельности по ценным бумагам
                в качестве профессионального участника
                          рынка ценных бумаг

    1.  Лицензию  на  право ведения профессиональной  деятельности  по
ценным  бумагам в качестве профессионального участника  рынка   ценных
бумаг  не может получить банк, акционерное общество, в уставном  фонде
которого  доля  какого-либо профессионального участника  рынка  ценных
бумаг   превышает 10 процентов или доля юридического лица,  участником
которого  является  профессиональный  участник  рынка  ценных   бумаг,
превышает 25 процентов.
    2.   Профессиональный  участник  рынка  ценных  бумаг   не   может
приобретать  у другого профессионального участника рынка ценных  бумаг
непосредственную   или  косвенную  собственность в  размере  свыше  25
процентов, в том числе непосредственную собственность в размере  более
10  процентов уставного фонда.
    3.  Если  доля  юридического  лица,  не  правомочного  на  ведение
профессиональной деятельности по ценным бумагам, или физического  лица
в  уставном  фонде нескольких профессиональных участников рынка ценных
бумаг превышает  10  процентов по каждому профессиональному участнику,
то   эти  профессиональные  участники  рынка  ценных  бумаг  не  могут
заключать сделки между собой.
    4.   Профессиональный  участник  рынка  ценных  бумаг   не   может
торговать:
    а) ценными бумагами собственного выпуска;
    б) акциями того эмитента, у которого он является  непосредственным
или  косвенным  собственником в размере более 10  процентов  уставного
фонда.

    Статья 23. Изменения предмета деятельности или устава
            профессионального участника рынка ценных бумаг

    Для   изменения  устава профессионального участника  рынка  ценных
бумаг,  являющегося банком, необходимо разрешение Банка   Кыргызстана,
для остальных профессиональных участников - разрешение Госагценбумаг.

    Статья 24. Аннулирование и приостановление действия лицензии и
            свидетельства на осуществление профессиональной
                    деятельности по ценным бумагам

    Госагценбумаг   может  аннулировать  или  приостановить   действие
лицензии  и свидетельства на ведение профессиональной деятельности  по
ценным   бумагам,  если  руководители  и  специалисты  соответствующей
организации:
    а) представляют искаженные сведения в заявке на получение лицензии
или в текущей отчетности;
    б) решением Госагценбумаг признаны недостаточно квалифицированными
для ведения профессиональной деятельности по ценным бумагам;
    в)  были  осуждены  за  подделку документов  и  за   хозяйственные
преступления
    г) нарушают установленное правило  осуществления  деятельности  по
ценным бумагам;
    д) пользуются при совершении сделок с  ценными  бумагами  услугами
специалиста, не имеющего либо лишенного свидетельства;
    е)  совершают  сделки,  запрещенные  законодательством  Кыргызской
Республики,  а  также  сделки  с  незаконным  пользованием   сведений,
составляющих  коммерческую тайну или иную конфиденциальную  информацию
клиента;
    ж) нарушают налоговое законодательство.
    Госагценбумаг   может  аннулировать  или  приостановить   действие
лицензии, если:
    -  юридические  лица,  инвестиционные  институты,  фондовые  биржи
(фондовые  отделы бирж) перестают удовлетворять требованиям финансовой
достаточности;
    - отсутствуют сделки с ценными бумагами в течение  одного  года  с
момента получения лицензии.
    В  случае,  если юридические лица, осуществляющие профессиональную
деятельность  по  ценным  бумагам, объявлены  не  платежеспособными  и
отозвана лицензия на право ведения такой деятельности в соответствии с
действующим   законодательством,  все работающие  в  нем  специалисты,
имеющие право осуществления операций с ценными бумагами от его  имени,
автоматически  лишаются свидетельств специалиста на  право  совершения
операций  с ценными бумагами, могут приступить к такой работе в  любом
другом    юридическом   лице   только   после   повторного   получения
свидетельства в Госагценбумаг.
    Лицензия  может  быть  также аннулирована в  случаях,  если  лица,
осуществляющие   профессиональную деятельность по ценным  бумагам,  не
соблюдают  правила, устанавливаемые Госагценбумаг  в  соответствии  со
статьями  7,   23   настоящего  Закона  и   если   наступают  условия,
предусмотренные статьей 22 настоящего Закона.

                              Раздел III
         Порядок регистрации, выпуска и обращения ценных бумаг

    Статья 25. Порядок регистрации ценных бумаг

    1.   Эмитент  имеет  право  на  выпуск  ценных  бумаг  с   момента
регистрации    ценных   бумаг  и  присвоения  номера   государственной
регистрации в Госагценбумаг.
    Порядок   выпуска  и  регистрации ценных  бумаг  осуществляется  в
соответствии  с  положениями, утверждаемыми Правительством  Кыргызской
Республики.  При  регистрации выпуска ценных  бумаг  и  их  проспектов
эмиссии   взимается  специальный  сбор,  размер  и  порядок   которого
устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.
    Регистрация  ценных бумаг производится независимо от общего объема
эмиссии и метода подписки (открытая или закрытая продажа):
    а)  органом,  имеющем  право  регистрации  на  территории  которой
находится   эмитент,  если  обращение ценных бумаг  осуществляется  за
пределами Республики Кыргызстан;
    б)  Госагценбумаг,  если  выпущенные ценные  бумаги  обращаются  в
Республике Кыргызстан, на территории которой находится эмитент.
    2. Для регистрации необходимо представление следующих документов:
    а) заявление о регистрации ценных бумаг;
    б) нотариально заверенная копия решения о  выпуске  ценных  бумаг,
оформленного  в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом  4  статьи
10 настоящего Закона соответственно для регистрации акций и облигаций;
    в) нотариально заверенная копия устава эмитента.
    Правила оформления регистрации выпуска  и  стандарты  сертификатов
ценных бумаг устанавливаются Госагценбумаг.
    3. Государственная регистрация должна быть проведена не позднее 30
дней   с   момента  подачи   заявления   с   приложением   необходимых
документов.  При  регистрации  ценной бумаги  ей  присваивается  номер
государственной регистрации.
    Отказ в регистрации может последовать лишь  по  мотивам  нарушения
установленного     порядка    или    несоответствия     представленных
документов требованиям законодательства.
    4. Единый реестр ценных бумаг ведется Госагценбумаг.
    5.   Регистрация   ценных   бумаг,  проводимая   Госагценбумаг   в
соответствии  с  настоящей  статьей,  не  может  рассматриваться   как
гарантия стоимости данных ценных бумаг.

    Статья 26. О выпуске ценных бумаг, предлагаемых к открытой продаже

    1. В случае проведения открытой продажи  (подписки)  ценных  бумаг
эмитент должен получить разрешение Госагценбумаг.
    Продажа  (подписка)  ценных  бумаг считается  открытой,  если  она
отвечает по крайней мере одному из нижеперечисленных критериев:
    а)  предлагаемые  к  регистрации ценные бумаги  предназначены  для
размещения  между  юридическими  и физическими  лицами,  круг  которых
индивидуально заранее определить невозможно;
    б)  ценные  бумаги  предлагаются к продаже  более  чем  пятидесяти
юридическим или физическим лицам;
    в)  общий  объем  эмиссии  ценных бумаг превышает  устанавливаемый
Госагценбумаг максимальный уровень эмиссии при продаже ценных бумаг на
условиях закрытой подписки.
    2.  Для  получения  разрешения  для проведения  открытой  подписки
эмитент,     помимо    документов,    необходимых   для    регистрации
перечисленных   в   статье  25  настоящего  Закона,   представляет   в
Госагценбумаг информацию об открытой продаже ценных бумаг.
    3.  Эмитент,  не  позднее чем через месяц  после  окончания  срока
открытой   продажи   ценных  бумаг  в  соответствии   с   требованиями
Госагценбумаг,  представляет  отчет  об  итогах  выпуска  с  указанием
суммы реализованных бумаг.
    4.   При   проведении  открытой  продажи  ценных   бумаг   эмитент
представляет   Госагценбумаг   соответствующую   информацию.   Данные,
излагаемые  в информации  и публикуемых объявлениях о ценных  бумагах,
должны  соответствовать реальной действительности и быть пригодны  для
оценки хозяйственно-финансового положения эмитента.
    В информацию должны быть включены следующие сведения:
    а) характеристика эмитента, в том  числе  фирменное  наименование,
место    нахождения,    дата   учреждения,    предмет    деятельности,
усовершенствованные  ревизором  (аудитором)  бухгалтерский  баланс   и
счет   прибылей   и  убытков, численность служащих, а  также  основные
профессиональные данные о руководящих работниках;
    б)   описание    деловой  деятельности  эмитента,   удостоверенное
аудитором. Перечень необходимых данных о финансовом состоянии эмитента
устанавливается  Госагценбумаг, а для банковских учреждений  -  Банком
Кыргызстана;
    в) данные об эмиссии ценных бумаг:
    - дата  и номер протокола принятия решения о выпуске ценных бумаг,
цель  использования  финансовых ресурсов,  приобретенных  от  эмиссии,
планируемый  объем эмиссии; вид и категория ценных бумаг, связанные  с
ними права; по акциям - учредители и возможные права,  предоставляемые
владельцам привилегированных акций;
    -  количество,  номинальная стоимость и стоимость  эмиссии  ценных
бумаг;   число  серий  и  порядковые  номера;  место,  день  начала  и
прекращения  продажи,  информация о возможных привилегиях   владельцев
ценных    бумаг;   планируемый  курс;  наименование  профессионального
участника рынка ценных бумаг  (если  эмитент пользуется его услугами);
действия,  совершаемые  в  случае превышения или  недостижения  уровня
подписки;
    -   по  процентным  ценным  бумагам  планируемые  проценты;  метод
исчисления   и  срок выплаты процентов; адреса мест  выплаты  доходов,
осуществления операций и депонирования;
    г) перечень и результаты прежних эмиссий  ценных  бумаг,  а  также
распределение ценных бумаг по видам;
    д)  количество именных акций, выпущенных эмитентом,  в  том  числе
находящихся в собственности руководящих работников.
    5.   Информация   подписывается   эмитентом   и   профессиональным
участником рынка ценных бумаг, если используются услуги последнего.
    6.  В  случае  учреждения акционерного общества информация  должна
содержать предполагаемые данные, определяемые в подпунктах "а", "б"  и
"в" пункта 4 настоящей статьи.
    7.  В  случае  выпуска  облигаций,  кроме  указанных  в  пункте  4
настоящей  статьи сведений, в информации должны содержаться  следующие
данные:
    а) срок погашения;
    б) другие условия, связанные с ценными бумагами;
    в) гарантии исполнения обязательств.
    8. Если у эмитента или у его правового  предшественника  в  случае
эмиссии   облигаций  или  акций  в  течение  трех   календарных   лет,
предшествующих    эмиссии,   совершались  действия  по  экономическому
оздоровлению  или  было дано указание о ликвидации,  то  в  информации
следует указывать  соответствующие данные.
    9.  Если  для  исполнения указанных в ценных бумагах  обязательств
какое-либо   юридическое   лицо   выступает   как  поручатель,  то   в
информации следует указывать также относящиеся к такому поручительству
данные.
    10. В информации отдельно следует выделить возможные факторы риска
в деятельности эмитента.
    11.  Информация  о ценных бумагах должна быть издана  эмитентом  в
виде  отдельной  брошюры (проспекта). Проспект  должен  быть  издан  в
количестве,    достаточном   для   ознакомления   всех   потенциальных
покупателей ценных бумаг, и иметься в наличии в местах продажи  ценных
бумаг.
    12. Ценные бумаги, предлагаемые к открытой продаже, допускаются  к
размещению   после  опубликования  краткой  информации  об    открытой
продаже ценных бумаг, заверенной Госагценбумаг.
    Публикуемая  краткая информация должна содержать основные сведения
об  эмитенте  и  об  условиях выпуска ценных бумаг,  место,  время   и
способ ознакомления с более подробной информацией (в проспекте).
    Эмитент   простых  акций  или их продавец  не  могут  обещать  или
представлять  гарантии  определенного размера дивидендов  либо   роста
курсовой стоимости этих акций.
    Запрещается  проведение  рекламной  кампании  при открытой продаже
ценных бумаг до момента регистрации проспекта эмиссии.
    13. В период проведения подписки на ценные бумаги эмитент обязан в
случае  возникновения  каких-либо изменений в  фактическом   положении
дел  по   сравнению  с  первоначально  представленной  информацией  об
открытой  продаже  ценных  бумаг  зарегистрировать  эти  изменения   в
Госагценбумаг,  а также оповестить об этих изменениях подписчиков.
    14.  Эмитент  обязан  не  менее одного раза  в  год  информировать
общественность  об  основных  данных  своего  финансово-хозяйственного
положения и деятельности (в дальнейшем именуется как "годовой отчет").
    15. Сообщение о годовом отчете, прежде всего о  месте,  времени  и
способах   ознакомления  с  ним,  следует  публиковать  в  официальных
изданиях фондовых бирж, на которых производится котировка ценных бумаг
эмитента.
    16.  Годовой  отчет необходимо опубликовать не  позднее  1  апреля
года,   следующего  за отчетным, и направлять его держателям  акций  и
соответствующим контролирующим органам.
    17.  Сведения,  содержащиеся в информации,  не  могут  быть  свыше
трехмесячной давности.

    Статья 27. Порядок запрещения или приостановки выпуска
                             ценных бумаг

    1. Госагценбумаг может запретить или приостановить  выпуск  ценных
бумаг в случае:
    а)  нарушения  действующего законодательства, правил  и  положений
Госагценбумаг;
    б) наличия  в  проспекте  информации, позволяющей сделать вывод  о
противоречии     условий    выпуска    ценных    бумаг    действующему
законодательству;
    в) неполноты информации, содержащейся в проспекте, по сравнению  с
требованиями Госагценбумаг;
    г)   несоответствие   представленной   в   проспекте   информации,
характеризующей  финансово-экономическое положение  эмитента.  Эмитент
должен отвечать следующим требованиям:
    -   быть   безубыточным  в  течение  последних  трех   завершенных
финансовых лет, либо с момента образования, если этот срок менее  трех
лет;
    - не подвергался в течении трех лет либо  с  момента  образования,
если  этот  срок  менее  трех  лет, административным  и  экономическим
санкциям   со   стороны государственных органов по причинам  нарушения
эмитентом действующего законодательства;
    - не иметь просроченной задолженности кредиторам и по  платежам  в
бюджет;
    -   иметь  полностью оплаченный уставный фонд на  момент  принятия
решения о выпуске облигаций;
    д)  опубликования  эмитентом заведомо  недостоверных  сведений   о
выпускаемых им ценных бумагах при рекламной кампании.
    Запрет  по  мотивам нецелесообразности выпуска  ценных  бумаг   не
допускается.
    2. Госагценбумаг вправе приостановить процесс выпуска ценных бумаг
или  объявить  результаты  выпуска недействительными  в  случае,  если
выпуск  осуществляется   или  осуществлен  с  нарушением  действующего
законодательства,  а  также  в случае обнаружения,  что  информация  о
выпуске  ценных бумаг, представления к регистрации, содержит  неточные
сведения   или   не удовлетворяет иным требованиям настоящего  Закона,
или  в  случаях поступления  в ходе подписки новой информации, которая
существенно меняет условия выпуска и требует оповещения инвесторов.
    3.  В  случае  приостановки  выпуска ценных  бумаг   Госагценбумаг
эмитент    обязан    устранить  нарушения,  ставшие   причиной   такой
приостановки,   после  чего  выпуск  может  быть  продолжен   по   его
специальному  письменному разрешению.
    4.   Если   эмитент  либо  учредители  (в  случае   первоначальной
организации  эмитента  в  виде  акционерного общества) считают  запрет
на  выпуск ценных бумаг необоснованным, они могут оспорить это решение
в  суде   или  арбитраже по принадлежности. При этом  процесс  выпуска
ценных  бумаг  приостанавливается до вынесения  судом  или  арбитражем
решения.

    Статья 28. Информация об изменениях в хозяйственной
                         деятельности эмитента

    1. Эмитент обязан в течении двух дней направлять фондовой бирже на
которой  котируются  его  ценные  бумаги,  и  Госагценбумаг,  а  также
публиковать  в порядке, предусмотренном статьей 26 настоящего  Закона,
информацию,  относящуюся к наступившим или произошедшим  изменениям  в
его  хозяйственной деятельности, затрагивающим стоимость ценных  бумаг
или    доход  по   ним,   если  в  последней  годовой  информации   не
содержались  данные  или  ссылки на эти  изменения.  Такая  информация
содержит в себе прежде всего:
    а) планируемые изменения прав на ценные бумаги;
    б) изменение персонального состава руководящих работников, а также
служащих;
    в) арест банковского счета эмитента;
    г) начало действия по финансовому оздоровлению или ликвидации;
    д) приостановление или прекращение деятельности;
    е)    решение    о   значительных   организационных     изменениях
(разъединение, слияние, реорганизация и т.д.);
    ж)   уничтожение  не  менее  10  процентов  имущества   вследствие
чрезвычайных обстоятельств;
    з)   получение  кредита  или  эмиссия  ценных  бумаг  в   размере,
превышающем 50 процентов уставного фонда.
    2.  Фондовые  биржи  обязаны  опубликовать определенные в пункте 1
настоящей статьи сведения эмитента в своих официальных изданиях.
    3.   Эмитент  в  связи  с  опубликованными  о  нем  недостоверными
сведениями которые могут затрагивать стоимость ценных бумаг или  доход
по  ним, обязан в течение двух рабочих дней принять меры к исправлению
ошибочных сведений.

                               Раздел IV
                            Фондовая биржа

    Статья 29. Понятие и правовое положение фондовой биржи

    Под  фондовой  биржей  в настоящем Законе понимается  организация,
образуемая  профессиональными участниками рынка ценных бумаг  в  целях
обеспечения  необходимых условий нормального обращения  ценных  бумаг,
определения   их  курса (цены) и его публикации для ознакомления  всех
заинтересованных  лиц,  поддержания высокого  уровня  профессионализма
участников. Деятельность биржи не преследует цели получения прибыли.
    Фондовая    биржа  может  быть  образована  в  форме  акционерного
общества.  В  случае организации биржи как акционерного  общества  все
акции  должны  быть  именными, а устав биржи -  исключать  возможность
передачи акций членами биржи третьим лицам.

    Статья 30. Учреждение биржи

    1.  Биржа  может  быть  учреждена  юридическими  лицами,  имеющими
лицензию профессиональных участников рынка ценных бумаг.
    2. Условия учреждения рынка ценных бумаг состоят в том, чтобы:
    а)  минимум  десять  учредителей  заявили  об  образовании  биржи,
приняли устав, правила биржи, избрали руководящие органы биржи;
    б)  биржа  была  зарегистрирована в  органах  юстиции  и  получила
лицензию на право выполнения своих функций в Госагценбумаг;
    в)  устав   и  правила биржи предусматривали, что членство  в  ней
открыто  для  любого профессионального участника рынка  ценных  бумаг,
обеспечивали  соблюдение  принципов  справедливой  конкуренции   между
участниками  рынка  ценных  бумаг,  защиту  инвесторов  от   возможных
манипуляций и недобросовестности со стороны членов и служащих биржи;
    г)  учредители  биржи  приняли единые  требования  к  квалификации
членов   биржи,  заключению  и  оформлению  сделок;  правила  учета  и
отчетности, утвержденные Госагценбумаг.
    3. Ни  одна организация, ассоциация, группа лиц не может выполнять
функции  на  республиканском рынке ценных бумаг,  которые  выполняются
фондовыми  биржами, если она не получила лицензии Госагценбумаг  и  не
зарегистрирована в качестве республиканской биржи.

    Статья 31. Устав и правила биржи

    1. В уставе биржи должны содержаться следующие данные:
    а) наименование и место нахождения биржи;
    б) наименование и место нахождения учредителей;
    в) объем учредительного имущества;
    г) порядок приема в члены  биржи,  приостановления  и  прекращения
членства, а также исключения из членов биржи;
    д)  организация  и  коллективные  органы  биржи  (общее  собрание,
биржевой совет, комиссия по этике и т.д.), их функции и компетенция;
    е) служащие, правомочные на представительство биржи;
    ж) право и условия посещения биржи;
    з)  случаи  применения санкций, установленных биржевым  советом  и
порядок их обжалования;
    и) порядок расчетов в случае прекращения членства в бирже;
    к)  решение  вопросов  об имуществе биржи  в  случае   прекращения
деятельности биржи.
    2. В правилах биржи должны содержаться следующие данные:
    а) виды сделок, заключаемые на бирже;
    б) порядок торговли на бирже;
    в)  условия  и  порядок подписки на котирующиеся на  бирже  ценные
бумаги, приостановления и отмена подписки;
    г) дни и время работы биржи;
    д)   порядок  формирования  цен  и  биржевых  курсов,  способ   их
публикации;
    е) возможная классификация котирующихся на бирже ценных бумаг;
    ж)  обязанности  членов  биржи  по ведению  учета  и   информации,
внутренний распорядок работы разных комиссий биржи, их деятельность;
    з) система информации биржи;
    и) круг и размер платы взимаемой биржей;
    к) правила финансирования возможных убытков биржи;
    л) порядок расчетов биржи.

    Статья 32. Возникновение членства в бирже

    1.  Членами  биржи  могут быть банковские учреждения,  акционерные
общества, которые:
    а) обладают лицензией на право ведения деятельности  по  обращению
ценных  бумаг  в  качестве  профессиональных участников  рынка  ценных
бумаг;
    б) назначают для  заключения  сделок  работников,  удовлетворяющих
квалификационным требованиям Госагценбумаг;
    в)   уплатили  биржевой  вступительный  взнос,  установленный   за
вступление  в члены биржи, обязуются соблюдать устав и другие  правила
биржи и платить годовые членские взносы;
    г) имеют безупречную деловую репутацию.
    2.  Биржевой  совет  обязан в течение тридцати дней  рассматривать
ходатайства  о  приеме  в  члены биржи и в письменной  форме  извещать
ходатайствующего о принятом решении.
    3. Отказ в удовлетворении ходатайства допустим лишь в том  случае,
если    ходатайство   не   соответствует   определенным  в  пункте   1
настоящей статьи условиям. Решение об отказе подлежит обоснованию.
    4. Максимальное число членов биржи не ограничивается.

    Статья 33. Прекращение членства в бирже

    Членство в бирже прекращается в случаях:
    а) выхода из членов биржи;
    б) исключения из членов биржи;
    в)   аннулирования   лицензии   на   деятельность    в    качестве
профессионального участника рынка ценных бумаг.

    Статья 34. Общее собрание членов биржи

    1. Высшим органом биржи является общее собрание членов биржи.
    2. К компетенции исключительно общего собрания относится:
    а) внесение изменений в устав и правила биржи;
    б) выборы руководящих органов биржи;
    в) принятие отчетов биржевого совета и секретариата биржи;
    г) утверждение бюджета биржи и принятие ее расходов;
    д) утверждение решений биржевого совета;
    е) принятие решения по всем вопросам, которые по  уставу  отнесены
исключительно к компетенции общего собрания биржи.
    3. Общее собрание биржи созывается с периодичностью,  определенной
в уставе, но не реже одного раза в год.
    4. На общем собрании каждый член биржи имеет один голос.
    5.  Общее  собрание  принимает решения, как правило,  большинством
голосов.   Для   внесения  изменений в  устав  и  утверждение  решений
биржевого   совета  необходимо  не  менее  трех   четвертей    голосов
присутствующих  на собрании членов.
    6.  Выборы  и  отзыв  руководящих  работников  на  общем  собрании
производятся тайным голосованием.

    Статья 35. Биржевой совет

    1. Биржевой  совет  является  руководящим коллегиальным органом, в
задачу   которого  входят:  управление   биржей,   разработка   правил
биржи, формирование и управление персоналом биржи.
    2. Большинство членов биржевого совета избирается из числа  членов
биржи.   Члены биржевого совета должны кооптировать в свой  состав  не
менее  чем  по  одному  представителю из  числа  инвесторов,  а  также
эмитентов ценных бумаг, котирующихся на бирже.
    3. Члены биржевого совета могут быть руководителями не  более  чем
одного  юридического  лица,  являющегося членом  биржи  или  эмитентом
ценных бумаг, котирующихся на бирже.

    Статья 36. Требования к сотрудникам организаций - членов биржи
                           и служащих биржи

    1. Физическое лицо, обладающее долевым участием в  уставном  фонде
биржи,  не  может  быть  руководителем или сотрудником  другого  члена
биржи.
    2. Служащие биржи, руководители и сотрудники членов биржи не могут
занимать  руководящие должности у эмитента ценных бумаг,  котирующихся
на бирже,  не могут состоять с ним в трудовых взаимоотношениях и иметь
долевое участие в уставном фонде эмитента.

    Статья 37. Государственные биржевые инспектора

    Госагценбумаг  назначает  государственных биржевых инспекторов как
представителей   Агентства  на  бирже. Они  уполномочены  осуществлять
контроль за соблюдением в ходе биржевой деятельности законодательства,
касающегося   биржи,   и   имеют  право присутствовать  на  совещаниях
биржевых органов.
    Госагценбумаг  может принять решение о приостановлении операции на
фондовой  бирже,  а  также  котировке  отдельных   ценных   бумаг    в
случаях,  когда имеет место нарушение правил работы биржи,  вытекающих
из требований настоящего Закона.

    Статья 38. Представительство биржи

    Биржу  перед третьими лицами, судом и органами власти представляют
председатель биржевого совета и его заместители.

    Статья 39. Прекращение деятельности биржи

    Биржа прекращает свою деятельность, если:
    а) общее собрание принимает  решение  о  прекращении  деятельности
биржи без правопреемника;
    б) число членов биржи уменьшилось до менее чем десяти и в  течение
шести месяцев новые члены не принимались;
    в) Госагценбумаг отзывает выданную лицензию на деятельность биржи.

    Статья 40. Использование обозначения "Фондовая биржа"

    Обозначение   "Фондовая  биржа" или такое обозначение,  в  котором
фигурирует  выражение  "Фондовая биржа" или   аналогичное   выражение,
можно  использовать   в  своем фирменном наименовании  или  для  целей
деловой   или  обычной  рекламы  только  такой  организацией,  которая
учреждена в порядке, определенном в статье 30 настоящего Закона.

                               Раздел V
          Дополнительные меры по защите интересов инвесторов

    Статья 41. Ликвидация договора на подписку или покупку ценных
                     бумаг в ходе открытой продажи

    1. Если в период проведения открытой продажи ценных бумаг  эмитент
корректирует    информацию   о  выпуске   ценных   бумаг,   то   лица,
подписавшиеся  или купившие ценные бумаги, могут в течение  пятнадцати
дней  после  публикации  новой информации ликвидировать договор,  если
полагают,  что такая корректировка может неблагоприятно  сказаться  на
курсе   (стоимости)  ценных   бумаг.  В   случае  ликвидации  договора
покупателем  эмитент  несет ответственность по возмещению  расходов  и
убытков  инвестора, связанных с подпиской или покупкой  ценных  бумаг.
Если  первоначально  опубликованная информация о выпуске ценных  бумаг
вследствие  корректировки была заверена  профессиональным   участником
рынка   ценных  бумаг,  то  последний  несет  солидарную  с  эмитентом
ответственность перед инвесторами.
    2.  Если  фактическая  сумма подписки  или  покупки  ценных  бумаг
оказалась  ниже суммы, объявленной эмитентом в информации  о   выпуске
ценных бумаг, то лица, подписавшиеся или купившие ценные бумаги, могут
в течение пятнадцати дней после истечения срока подписки ликвидировать
договор,   а   эмитент   обязан  в этом случае  возвратить  инвесторам
полученные  деньги  без обязательства уплаты процентов  и  компенсации
возможных  расходов или убытков.
    3.  В  случае,  если сумма подписки превышает сумму объявленной  в
информации  эмиссии  ценных бумаг, эмитент обязан вернуть  подписчикам
деньги  в  сумме,  превышающей  размер  объявленной  эмиссии.  Порядок
возвращения денежных средств описывается в информации о выпуске ценных
бумаг.

    Статья 42. Возмещение убытков, вызванных недостоверной информацией
                           о ценных бумагах

    В   период  всего  срока  обращения  ценных  бумаг  эмитент  несет
ответственность   по   возмещению   инвесторам  убытков,   причиненных
недостоверной информацией о ценных бумагах.

    Статья 43. Хранение денежных средств, полученных в ходе подписки
                     на приобретение ценных бумаг

    Эмитент,   а   в   случае  использования  услуг  профессионального
участника   рынка  ценных  бумаг,  и профессиональный  участник  рынка
обязаны  уплаченные  в  ходе подписки деньги хранить  на  обособленном
счете  в банке  до тех  пор,  пока  они не исполнят предусмотренные  в
статье 41 настоящего Закона обязательства по возврату средств или пока
не станет  очевидным, что таких обязательств они не имеют.

    Статья 44. Требования к владельцам крупных пакетов акций

    Любое  лицо,  приобретающее более чем  5  процентов  общего  числа
реализованных  акций с правом голоса, в течение 5 рабочих  дней  после
покупки  должно сообщить о таком приобретении Госагценбумаг,  фондовым
биржам,  проводящим  операции  с  этими  акциями, а  также  эмитентам.
Аналогичные  требования  предъявляются в  случае  приобретения  данным
лицом каждых  дополнительных 5 процентов акций данного эмитента.

    Статья 45. Акции, принадлежащие руководящим сотрудникам эмитента

    Руководители    предприятия-эмитента    (включая    как     членов
наблюдательного  совета,  так и членов администрации),  осуществившего
выпуск  акций  путем открытой продажи, должны сообщать  Госагценбумаг,
фондовым  биржам,  совершающим операции  с  этими  акциями,  а   также
предприятию-эмитенту  о находящихся  в  их  владении   акциях  данного
предприятия и о всех своих сделках с этими акциями.

    Статья 46. Операции эмитента с собственными акциями

    Эмитенты акций должны сообщать об операциях со своими собственными
акциями   Госагценбумаг  и  фондовым  биржам,  на  которых  проводятся
операции с этими акциями.

    Статья 47. Предложения о покупке акций, обращенные
                          ко всем акционерам

    Предложения  о  покупке  акций,  обращенные  ко  всем  акционерам,
включая    подобное    предложение   со   стороны   эмитента,   должны
регулироваться правилами,   устанавливаемыми  Госагценбумаг.  Подобное
предложение должно быть сделано по единой для всех акционеров цене.

    Статья 48. Обязательная покупка акций

    Любое   лицо,  намеревающееся  купить  более  50  процентов  акций
предприятия-эмитента  с правом голоса, обязано сделать  предложение  о
покупке всех акций данного эмитента, обращенное ко всем эмитентам.

    Статья 49. Запрещение недобросовестного использования
                         служебной информации

    Ни  одно лицо, которое в силу своего служебного положения получило
доступ  к  служебной  информации, относящейся к  эмитенту  или  ценным
бумагам,   и   которая  может  повлиять на рыночную  стоимость  ценной
бумаги,  не может использовать эту информацию для целей личной  выгоды
или  для передачи ее третьим лицам, а также не может давать на  основе
этой  информации советы третьим лицам по операциям с ценными бумагами.

    Статья 50. Ограничение на проведение операций с ценными бумагами
              лиц, имеющих доступ к служебной информации

    Физические   лица,   имеющие  доступ   к   служебной   информации,
относящейся   к  предприятиям-эмитентам, а также члены их семей  могут
приобретать  ценные бумаги этих эмитентов только при условии  хранения
их у себя сроком не менее 6 месяцев. К таким лицам относятся:
    а) руководящие сотрудники  предприятий-эмитентов  (включая  членов
наблюдательного совета и представителей администрации);
    б) служащие  аудиторских  фирм,  осуществляющих  проверки  данного
предприятия-эмитента;
    в) руководители и сотрудники  аппарата  Госагценбумаг,  сотрудники
аппаратов   государственных  органов,  привлекаемых  к  работе   этого
Агентства, а также сотрудники организаций, имеющих лицензию на ведение
профессиональной деятельности по ценным бумагам.

    Статья 51. Экономические санкции за нарушение требований
                           настоящего Закона

    Доходы,  полученные  от  размещения  ценных  бумаг  не   прошедших
государственную   регистрацию,  а  также  доходы  от  профессиональной
деятельности   по   ценным  бумагам,  осуществляемой   без   лицензии,
взыскиваются в доход соответствующего бюджета.

    Президент Республики Кыргызстан                         А.Акаев