Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение 1

 

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 20 февраля 2012 года №128

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 6 мая 2013 года № 240, 30 марта 2015 года № 168, 2 июля 2015 года № 434, 17 августа 2015 года № 578, 14 декабря 2015 года № 856, 15 ноября 2016 года № 589, 12 декабря 2016 года № 653, 3 апреля 2017 года № 199, 28 августа 2017 года № 542 , 30 июля 2019 года № 382 , 18 октября 2019 года № 561 )

 

1. Общие положения

1. Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Служба) является государственным органом исполнительной власти, обеспечивающим функции по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, в пределах предоставленных полномочий, а также по формированию, хранению и актуализации Единого государственного реестра населения, и созданию единой инфраструктуры открытых ключей удостоверяющих центров.

(В редакции постановлений Правительства КР от 17 августа 2015 года № 578, 15 ноября 2016 года № 589, 3 апреля 2017 года № 199 , 30 июля 2019 года № 382 )

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Кыргызской Республики, органами местного самоуправления, международными организациями, общественными объединениями, иными организациями.

4. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, а также имеет расчетные и иные счета в системе казначейства Кыргызской Республики.

 

2. Цель Службы

 

5. Целью Службы является реализация государственной регистрационной политики, а также политики в области электронной цифровой подписи.

(В редакции постановлений Правительства КР от 6 мая 2013 года № 240, 3 апреля 2017 года № 199)

 

 

3. Задачи Службы

 

6. Задачами Службы являются:

- обеспечение развития и формирования единой государственной регистрационно-учетной системы с использованием современных информационных технологий на основе единства информационно-регистрационных ресурсов и внедрение системы электронного документооборота;

- создание системы информационно-справочной работы, поддержки государственной регистрации, обеспечивающей полное информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг в данной сфере;

- создание единой инфраструктуры электронной цифровой подписи для унифицированного оказания юридически значимых государственных услуг в электронном виде и обеспечения межведомственного информационного взаимодействия;

- обеспечение безопасности и защиты государственных информационно-регистрационных ресурсов, информационных систем и сетей, находящихся в компетенции Службы;

- анализ состояния и выработка предложений по совершенствованию законодательства Кыргызской Республики, по вопросам, входящим в компетенцию Службы, с последующим внесением их на рассмотрение в Министерство юстиции Кыргызской Республики;

- создание и обеспечение развития государственного регистра населения.

(В редакции постановлений Правительства КР от 6 мая 2013 года № 240, 3 апреля 2017 года № 199)

 

4. Функции Службы

7. Служба осуществляет следующие функции:

а) функции реализации отраслевой политики:

- внесение на рассмотрение Министерства юстиции Кыргызской Республики предложений по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Службы, за исключением вопросов электронной цифровой подписи;

- внесение на рассмотрение Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики предложений по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам электронной цифровой подписи и вопросам почтовой связи;

- технологическое объединение обособленных информационных систем государственной регистрации и создание единого информационно-регистрационного ресурса;

- (абзац 4 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 15 ноября 2016 года № 589) 

- организация системы изготовления, регистрации, учета, выдачи, защиты, хранения и уничтожения персонифицированных документов государственного значения, а также документов, удостоверяющих личность;

- организация системы регистрации населения и актов гражданского состояния, движимого имущества;

- проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;

- предоставление органам государственной власти программной и телекоммуникационной инфраструктуры для организации межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти между собой, с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг в электронном виде;

- обеспечение информационного взаимодействия в рамках функционирования государственных информационно-регистрационных систем;

- обеспечение и реализация единого информационно-технологического пространства в интересах обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках оказания услуг в сфере государственной регистрации и обеспечения доступа к государственным информационно-регистрационным системам;

- обеспечение гарантированной и своевременной доставки электронных сообщений получателю с обеспечением фиксации времени, целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности и возможности предоставления необходимых свидетельств, имеющих юридическую силу;

- присвоение каждому гражданину Кыргызской Республики, иностранным гражданам и лицам без гражданства персонального идентификационного номера (ПИН);

- обеспечение защиты передаваемых сведений от несанкционированного доступа, искажения или изменения;

- участие в разработке и реализации государственных и целевых программ в области информатизации архивного дела, регистрации населения и автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния;

- обеспечение формирования, хранения, использования и безопасности государственных информационно-регистрационных ресурсов;

- участие во внедрении современных информационно-регистрационных технологий, в части предоставления государственных услуг;

- участие в формировании и развитии государственных информационно-регистрационных ресурсов;

- обеспечение разработки и внедрения программно-технических комплексов, информационных систем и сетей, в том числе электронной цифровой подписи;

- участие в разработке технических регламентов в сфере государственных информационно-регистрационных ресурсов и технологий;

- осуществление управления архивным делом Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

(абзац девятнадцатый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 мая 2013 года N 240)

(абзац двадцатый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 мая 2013 года N 240)

(абзац двадцать первый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 мая 2013 года N 240)

б) функции регулирования:

- (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

- организует формирование Национального архивного фонда Кыргызской Республики, в том числе пополнение его документами историко-культурного наследия Кыргызской Республики, находящегося за ее пределами;

- ведет единый государственный общедоступный реестр сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров;

- (абзац 4 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 15 ноября 2016 года № 589)

в) функции координации, контроля и мониторинга:

- контролирует деятельность и осуществляет мониторинг, оценку деятельности подведомственных подразделений, учреждений, организаций и предприятий Службы по исполнению государственных и целевых программ в области архивного дела, регистрации населения, автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния;

- образует и участвует в работе координационных и иных комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

- координирует научно-исследовательскую, методологическую, методическую работу в сферах деятельности Службы;

г) функции оказания услуг:

- осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- осуществляет регистрацию и учет граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, оформление документов по вопросам приобретения гражданства Кыргызской Республики и выхода из него, в установленном порядке выдает, продлевает и аннулирует визы, оформляет документы на получение вида на жительство и выездные документы на временное и постоянное место жительства за пределами Кыргызской Республики по согласованию с уполномоченными государственными органами Кыргызской Республики;

- осуществляет сбор, обработку и хранение персональных и биометрических данных граждан Кыргызской Республики;

- составляет список избирателей на основе сведений избирателей - их биометрических и персональных данных с использованием системы учета избирателей и проводит идентификацию граждан в электронном списке избирателей;

- (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

- (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

- (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

- (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

- осуществляет регистрацию и перерегистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, водительского состава и учащихся учебных организаций;

- выдает удостоверяющим центрам сертификаты на открытый ключ электронной цифровой подписи;

д) функции поддержки:

- участвует в разработке и реализации международных соглашений в рамках своей компетенции, обеспечивает реализацию международных проектов и программ;

- участвует в развитии рынка информационно-регистрационных продуктов, ресурсов, технологий, а также услуг информационно-регистрационных систем, сетей;

- (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

- участвует в разработке и внедрении электронного правительства;

- осуществляет представительство интересов Службы в правоохранительных и судебных органах Кыргызской Республики;

- (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 30 июля 2019 года № 382)

- организует деятельность по регистрации и учету государственных информационно-регистрационных ресурсов, находящихся в ведении иных государственных органов;

- обеспечивает реализацию прав граждан и организаций на доступ к информационно-регистрационным ресурсам;

- обеспечивает и реализует мероприятия по учету и регистрации водительского состава и учащихся учебных организаций, автомототранспортных средств и прицепов к ним, специальных технологических машин, доверенностей, выданных на право управления и распоряжения автомототранспортными средствами и специальными технологическими машинами, а также прием экзаменов у лиц, прошедших обучение, на право управления автомототранспортными средствами и специальными технологическими машинами.

 (В редакции постановлений Правительства КР от 6 мая 2013 года № 240, 2 июля 2015 года № 434, 17 августа 2015 года № 578, 14 декабря 2015 года № 856, 15 ноября 2016 года № 589, 12 декабря 2016 года № 653, 3 апреля 2017 года № 199, 28 августа 2017 года № 542 , 30 июля 2019 года № 382 )

 

5. Права Службы

 

8. Служба имеет следующие права:

- разрабатывать и издавать в соответствии с законодательством Кыргызской Республики приказы, распоряжения, инструкции в пределах своей компетенции;

- вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных подразделений Службы;

- составлять протоколы и рассматривать дела о нарушениях в рамках предоставленных полномочий;

- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов Кыргызской Республики, органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц информацию и материалы, необходимые для выполнения задач, поставленных перед Службой;

- осуществлять в рамках предоставленных полномочий международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

- участвовать в экспертизе и техническом регулировании информационно-регистрационных ресурсов, находящихся в ведении других государственных органов;

- иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 18 октября 2019 года № 561)

 

6. Организация деятельности Службы

 

9. Службу возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.

10. Порядок назначения, освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря Службы определяются законодательством о государственной службе.

Заместители председателя Службы назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Службы, подчиняются непосредственно председателю Службы и участвуют в деятельности Службы в рамках должностных, функциональных обязанностей.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, подведомственных подразделений Службы осуществляется за счет республиканского бюджета и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

12. Председатель Службы:

- руководит и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций;

- издает приказы, распоряжения и другие правовые акты;

- по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы возлагает на статс-секретаря исполнение дополнительных функциональных обязанностей, отнесенных к компетенции Службы, не входящих в компетенцию статс-секретаря, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе;

- распределяет должностные обязанности между статс-секретарем и заместителями председателя Службы;

- представляет интересы Службы в государственных органах и иных организациях;

- распоряжается средствами и управляет имуществом Службы в установленном законодательством порядке;

- определяет перечень должностных лиц, наделенных полномочиями составлять протоколы о нарушениях, накладывать взыскания в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о нарушениях;

- создает комиссии, наделенные полномочиями рассматривать дела о нарушениях;

- утверждает структуру центрального аппарата, подведомственных подразделений, учреждений, организаций и предприятий Службы, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Службы.

При этом, назначение председателя не является основанием для изменения структуры Службы;

- утверждает штатное расписание центрального аппарата, подведомственных подразделений, учреждений, организаций и предприятий Службы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- утверждает регламент работы Службы;

- утверждает положение о коллегии Службы;

- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Службы в соответствии с номенклатурой должностей;

- вносит представления Премьер-министру Кыргызской Республики на назначение руководителей подведомственных организаций, входящих в номенклатуру Премьер-министра Кыргызской Республики;

- при делегировании полномочий в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке проводит переговоры, заключает в пределах своей компетенции международные договоры;

- осуществляет иные функции и полномочия по руководству деятельностью Службы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением.

(В редакции постановлений Правительства КР от 6 мая 2013 года № 240, 18 октября 2019 года № 561)

13. В Службе образуется коллегия в количестве 13 человек. Председатель, министр юстиции, статс-секретарь, заместители председателя Службы, а также заместитель министра юстиции, курирующий вопросы выработки политики по вопросам, входящим в компетенцию Службы, входят в состав коллегии по должности. В состав коллегии входят представитель Аппарата Правительства Кыргызской Республики, руководители подведомственных и структурных подразделений Службы.

 

(В редакции постановления Правительства КР от 6 мая 2013 года № 240)

14. Персональный состав коллегии утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики.

15. В целях общественного мониторинга деятельности Службы создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 марта 2015 года № 168)

 

7. Заключительные положения Службы

 

16. Ликвидация и реорганизация Службы осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

17. Документы Службы хранятся и используются в соответствии с законодательством о Национальном архивном фонде Кыргызской Республики.