Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

                        УТРАЧИВАЕТ СИЛУ
     в соответствии с Законом КР от 16 ноября 2013 года № 202

г.Бишкек,Дом Правительства

от 19 ноября 2001 года № 93

 

                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

                  О промышленной безопасности опасных

                       производственных объектов

             (В редакции Закона КР от 30 апреля 2009 года №145,

                       11 октября 2012 года № 171)

 

     Раздел I.   Общие положения

     Раздел II.  Основы промышленной безопасности

     Раздел III. Заключительные положения

 

     Настоящий Закон основывается на Конституции Кыргызской Республики,

других нормативных правовых актах, определяет правовые, экономические и

социальные основы обеспечения безопасной  эксплуатации  опасных  произ-

водственных  объектов  и  направлен  на  предупреждение аварий на них и

обеспечение готовности организаций,  эксплуатирующих такие  объекты,  к

локализации и ликвидации последствий происшедших аварий.

 

                              Раздел I

                            Общие положения

 

     Статья 1. Общие понятия

 

     В настоящем Законе используются следующие понятия:

     промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее

- промышленная безопасность) - состояние защищенности  личности  и  об-

щества  от  аварий  на  опасных производственных объектах и последствий

этих аварий;

     декларация промышленной  безопасности - официальный документ,  со-

держащий сведения,  всесторонне характеризующие состояние  промышленной

безопасности опасного производственного объекта, организации;

     авария - разрушение,  повреждение сооружений, коммуникаций, обору-

дования,  транспортных  и  других  технических средств,  применяемых на

опасном производственном объекте,  неконтролируемый  взрыв,  пожар  или

выброс опасных веществ;

     инцидент - отказ или повреждение технических устройств,  применяе-

мых на опасном производственном объекте,  отклонение от режима техноло-

гического процесса, нарушение положений настоящего Закона, других госу-

дарственных нормативных правовых актов,  а также нормативно-технических

документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производс-

твенном объекте;

     воспламеняющиеся вещества - газы,  которые при нормальном давлении

и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения

которых при нормальном давлении составляет 20 град. Цельсия и ниже;

     окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие

воспламенение или способствующие воспламенению других веществ в резуль-

тате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

     горючие вещества - жидкости,  газы, пыли, способные самовозгорать-

ся, а также возгораться от источников зажигания и самостоятельно гореть

после их удаления;

     взрывчатые вещества  -  вещества,  которые  при определенных видах

внешнего воздействия способны на быстрое  самораспространяющееся  хими-

ческое превращение с выделением тепла и газов;

     токсичные вещества - вещества,  контакт с которыми  может  вызвать

заболевание или гибель живого организма;

     высокотоксичные вещества - вещества,  способные при воздействии на

живые организмы приводить к их гибели;

     вещества, опасные для окружающей природной среды - вещества,  спо-

собные  при попадании в водную среду в определенных количествах в обыч-

ных или определенных условиях вызвать заболевания и гибель живых  орга-

низмов;

     радиоактивное загрязнение - присутствие радиоактивных веществ тех-

ногенного  происхождения в окружающей среде (на земной,  водной поверх-

ностях,  конструкциях, оборудовании, в воздухе или в другом месте), ко-

торое  может  привести  к  облучению  в  индивидуальной  дозе  более 10

мкрЗВ/год.

 

     Статья 2. Цели настоящего Закона

 

     Целями настоящего Закона являются:

     обеспечение защищенности личности,  общества, материальных ценнос-

тей и окружающей среды от аварий на опасных производственных объектах и

их последствий;

     создание нормативной правовой базы  для  обеспечения  промышленной

безопасности, соответствующей международным нормам;

     государственные гарантии  обеспечения  промышленной   безопасности

опасных производственных объектов;

     обеспечение выполнения нормативных правовых актов, устанавливающих

правила и нормы ведения работ на опасных производственных объектах.

     Положения настоящего Закона распространяются  на  все  организации

независимо  от  их  организационно-правовых  форм и форм собственности,

осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов или  иную

деятельность  в области промышленной безопасности указанных объектов на

территории Кыргызской Республики.

 

     Статья 3. Опасные производственные объекты

 

     К опасным производственным объектам в соответствии с настоящим За-

коном относятся объекты, на которых:

     1) ведутся горные работы,  работы по обогащению полезных  ископае-

мых, а также работы в подземных условиях;

     2) получаются расплавы черных,  цветных металлов,  горных пород  и

сплавы на основе этих расплавов;

     3) используется оборудование,  работающее под давлением более 0,07

МПа или при температуре нагрева воды 115 град. Цельсия и выше;

     4) используются стационарно установленные и передвижные грузоподъ-

емные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

     5) получаются, образуются, перерабатываются, используются, хранят-

ся, транспортируются, уничтожаются, реализуются воспламеняющиеся, горю-

чие,  окисляющие, взрывчатые, токсичные и радиоактивные вещества; поря-

док отнесения к опасным производственных объектов, на которых использу-

ются указанные вредные и опасные вещества, устанавливается Правительст-

вом Кыргызской Республики;

     6) ведутся захоронения отходов горно-металлургического  производс-

тва,  содержащих вещества, опасные для жизнедеятельности человека и ок-

ружающей среды.

 

     Статья 4. Регистрация опасных производственных объектов

 

     Опасные производственные объекты подлежат обязательной регистрации

в государственном реестре в порядке,  установленном Правительством Кыр-

гызской Республики.

 

     Статья 5. Правовое регулирование в области промышленной

               безопасности

 

     Правовое регулирование  в  области  промышленной безопасности осу-

ществляется настоящим Законом,  другими законами и  иными  нормативными

правовыми  актами Кыргызской Республики в области промышленной безопас-

ности.

     Если международным  договором  Кыргызской  Республики  установлены

иные правила,  чем предусмотренные настоящим  Законом,  то  применяются

правила международного договора.

 

     Статья 6. Орган исполнительной государственной власти, специально

               уполномоченный в области промышленной безопасности

 

     Государственное регулирование в области промышленной  безопасности

осуществляет  специально  уполномоченный орган исполнительной государс-

твенной власти, наделенный специальными разрешительными функциями в

области промышленной безопасности.

       Государственное регулирование в области промышленной  безопасности

осуществляет  специально  уполномоченный орган исполнительной государс-

твенной власти, наделенный контрольными и надзорными функциями в

области промышленной безопасности.

     Статья 7. Полномочия местной государственной администрации

               и органов местного самоуправления в области промышленной

               безопасности опасных производственных объектов

 

Местные государственные администрации и органы местного самоуправ-

ления:

     участвуют в принятии решений о строительстве новых, реконструкции

действующих опасных производственных объектов;

     отводят в  соответствии  с  земельным законодательством Кыргызской

Республики участки под строительство опасных производственных объектов,

под  хранение или уничтожение продуктов опасных производственных объек-

тов;

     участвуют в  разработке  и  осуществлении территориальных программ

развития,  использования и сохранения природной среды при  эксплуатации

опасных производственных объектов;

     участвуют в экологической экспертизе проектов  промышленной  безо-

пасности опасных производственных объектов совместно с территориальными

экологическими службами соответствующих  органов  исполнительной  госу-

дарственной власти;

     вносят предложения в соответствующий  орган  исполнительной  госу-

дарственной  власти об ограничении или запрещении эксплуатации опасного

производственного объекта в случае возникновения угрозы  жизни  и  здо-

ровью населения или ущерба окружающей среде и хозяйствующим субъектам.

 

                               Раздел II

                   Основы промышленной безопасности

 

     Статья 8. Лицензирование видов деятельности, связанных с опасными

               производственными объектами

 

     Виды деятельности, связанные с опасными производственными объекта-

ми, подлежат обязательному лицензированию в соответствии с Законом Кыр-

гызской Республики "О лицензировании".

 

     Статья 9. Технические устройства, применяемые на опасном

               производственном объекте

 

     Технические устройства,  в том  числе  иностранного  производства,

применяемые на опасном производственном объекте,  подлежат сертификации

на соответствие требованиям промышленной безопасности.

     Общий порядок  и условия применения технических устройств на опас-

ных производственных объектах устанавливаются Правительством Кыргызской

Республики.

     Технические устройства,  применяемые на  опасном  производственном

объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безо-

пасности в установленном порядке.

 

     Статья 10. Сертификация технических устройств, применяемых на

                опасном производственном объекте

 

     Перечень технических устройств,  применяемых на опасных производс-

твенных объектах и подлежащих сертификации,  требования к ее проведению

разрабатываются  и утверждаются в порядке,  определяемом Правительством

Кыргызской Республики.

     Сертификацию технических устройств,  применяемых на опасных произ-

водственных объектах, проводят организации, аккредитованные (определен-

ные) органом исполнительной государственной власти,  специально уполно-

моченным в области промышленной безопасности.

     Правила проведения  сертификации  устанавливаются органом исполни-

тельной государственной власти по стандартизации и метрологии совместно

с  органом исполнительной государственной власти,  специально уполномо-

ченным в области промышленной безопасности.

 

     Статья 11. Требования промышленной безопасности

 

     Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, сани-

тарно-эпидемиологического  благополучия  населения,  охраны  окружающей

природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, ох-

раны труда, строительства, а также требованиям государственных стандар-

тов.

     Требования промышленной безопасности - условия,  правила, запреты,

ограничения и другие обязательные для выполнения требования, содержащи-

еся в настоящем Законе,  других законах и иных нормативных правовых ак-

тах  Кыргызской Республики,  а также в нормативных технических докумен-

тах,  которые принимаются в установленном порядке и соблюдение  которых

обеспечивает промышленную безопасность.

 

     Статья 12. Требования промышленной безопасности к проектированию,

                строительству и приемке в эксплуатацию опасного

                производственного объекта

 

     Одним из обязательных условий принятия решения о начале строитель-

ства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консерва-

ции  и  ликвидации  опасного производственного объекта является наличие

положительного заключения экспертизы промышленной безопасности  проект-

ной документации,  утвержденного органом исполнительной государственной

власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

     Запрещаются отклонения от проектной документации в процессе строи-

тельства,  расширения, реконструкции, технического перевооружения, кон-

сервации  и  ликвидации опасного производственного объекта.  Изменения,

вносимые в проектную документацию на строительство, расширение, реконс-

трукцию,  техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного

производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопаснос-

ти  и  согласовываются с органом исполнительной государственной власти,

специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

     В процессе строительства,  расширения, реконструкции, технического

перевооружения,  консервации  и  ликвидации  опасного производственного

объекта организации,  разработавшие проектную документацию,  в установ-

ленном порядке осуществляют авторский надзор.

     Приемка в эксплуатацию опасного производственного  объекта  прово-

дится в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

     В процессе приемки в эксплуатацию опасного производственного  объ-

екта  в  обязательном  порядке проверяются соответствие опасного произ-

водственного объекта проектной документации,  готовность организации  к

эксплуатации  опасного производственного объекта и к действиям по лока-

лизации и ликвидации последствий аварии.

 

     Статья 13. Требования промышленной безопасности к организациям,

                эксплуатирующим опасные производственные объекты

 

     1. Соблюдение  положений настоящего Закона,  других законов и иных

нормативных правовых актов Кыргызской Республики,  а также  нормативных

технических документов в области промышленной безопасности.

     2. Наличие разрешения на эксплуатацию  опасного  производственного

объекта.

     3. Обеспечение укомплектованности штата работников опасного произ-

водственного объекта в соответствии с установленными требованиями.

     4. Подготовка и проведение аттестации работников в области промыш-

ленной безопасности.

     5. Наличие нормативных правовых актов  и  нормативных  технических

документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производс-

твенном объекте.

     6. Наличие  и функционирование необходимых приборов и систем конт-

роля за производственными процессами в  соответствии  с  установленными

требованиями.

     7. Проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также

проведение  диагностики,  испытания,  освидетельствования  сооружений и

технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте,

в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке пред-

писанию органа исполнительной государственной власти,  специально упол-

номоченного в области промышленной безопасности.

     8. Предотвращение проникновения на опасный производственный объект

посторонних лиц.

     9. Выполнение правил хранения опасных веществ.

     10. Выполнение  распоряжения  и  предписания органа исполнительной

государственной власти, специально уполномоченного в области промышлен-

ной безопасности (должностных лиц), отдаваемых им в соответствии с пол-

номочиями.

     11. Приостановление эксплуатации опасного производственного объек-

та самостоятельно или по предписанию  органа  исполнительной  государс-

твенной власти, специально уполномоченного в области промышленной безо-

пасности и должностных лиц в случае аварии  или  инцидента  на  опасном

производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывших-

ся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

     12. Участие  в  техническом расследовании причин аварии на опасном

производственном объекте, принятие мер по устранению указанных причин и

профилактике подобных аварий.

     13. Анализ причин возникновения инцидента  на  опасном  производс-

твенном  объекте,  принятие мер по устранению указанных причин и профи-

лактике подобных инцидентов.

     14. Своевременное  информирование  в  установленном порядке органа

исполнительной государственной власти, специально уполномоченного в об-

ласти  промышленной безопасности,  а также иных органов государственной

власти,  органов местного самоуправления и населения об аварии на опас-

ном производственном объекте.

     15. Принятие мер по защите жизни и здоровья  работников  в  случае

аварии на опасном производственном объекте.

     16. Учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте.

     17. Представление  в  орган исполнительной государственной власти,

специально уполномоченный в области промышленной безопасности, информа-

ции о количестве аварий и инцидентов,  причинах их возникновения и при-

нятых мерах.

 

     Статья 14. Требования к персоналу опасного производственного

                объекта

 

     1. Соответствие  квалификационным  требованиям  и отсутствие меди-

цинских противопоказаний.

     2. Соблюдение  требований нормативных правовых актов и нормативных

технических документов,  устанавливающих правила ведения работ на опас-

ном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или ин-

цидента на опасном производственном объекте.

     3. Прохождение  обучения и аттестации в области промышленной безо-

пасности.

     4. Незамедлительное извещение непосредственного руководителя или в

установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на

опасном производственном объекте.

     5. Приостановка в установленном порядке работы в случае аварии или

инцидента на опасном производственном объекте.

     6. Участие в установленном порядке в проведении работ по локализа-

ции аварии на опасном производственном объекте.

 

     Статья 15. Требования промышленной радиационной безопасности

 

     1. Технологические регламенты, правила и инструкции по обеспечению

промышленной безопасности при работе с радиоактивными веществами и ины-

ми  источниками  ионизирующего излучения разрабатываются организациями,

имеющими специальное разрешение (лицензию) на ведение работ с  источни-

ками  ионизирующего излучения,  проходят экспертизу в установленном по-

рядке и утверждаются  органом  исполнительной  государственной  власти,

специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

     2. В организациях, эксплуатирующих опасные производственные объек-

ты  с использованием радиоактивных веществ и иных источников ионизирую-

щего излучения, а также разрабатывающие месторождения полезных ископае-

мых,  содержащих радиоактивные элементы,  создаются службы радиационной

безопасности,  состав и оснащение которых устанавливается в зависимости

от  характера  и объема производственной деятельности по согласованию с

органом исполнительной государственной власти,  специально уполномочен-

ным в области промышленной безопасности.

     3. Для установок,  в которых используются радиоактивные  вещества,

должны  быть созданы системы управления и защиты.  Система управления и

защиты установки, в которой используются радиоактивные вещества, должна

включать:

     - первичные измерительные преобразователи;

     - исполнительную аппаратуру системы управления и защиты;

     - линии связи;

     - средства,  используемые при проверке технических устройств, вхо-

дящих в систему управления и защиты.

     Система управления и защиты должна обеспечивать пуск,  регулирова-

ние параметров, их измерение и выход установки из рабочего режима.

     4. Вокруг  опасного  производственного объекта,  где используются,

хранятся радиоактивные вещества или производится  захоронение  радиоак-

тивных отходов устанавливаются:

     - зона строгого режима - территория,  сооружения,  здания, помеще-

ния, где возможно воздействие на персонал внешнего бета-, гамма-, нейт-

ронного излучения, загрязнение воздушной среды, поверхностей строитель-

ных конструкций и оборудования радиоактивными веществами;

     - санитарно-защитная зона;

     - зона наблюдения.

     Размеры зоны строгого режима,  санитарно-защитной зоны и зоны наб-

людения, объемы радиационного контроля устанавливаются на стадии проек-

тирования опасного производственного объекта,  на котором используются,

хранятся  радиоактивные  вещества или производится захоронение радиоак-

тивных отходов. Для действующего опасного производственного объекта эти

зоны  и объемы радиационного контроля определяются службой радиационной

безопасности организации по согласованию с органом государственного са-

нитарного надзора и органом исполнительной государственной власти, спе-

циально уполномоченным в области промышленной безопасности.

 

     Статья 16. Требования промышленной безопасности к организациям

                по готовности к действиям по локализации и ликвидации

                последствий аварии на опасном производственном объекте

 

     1. Планирование и осуществление мероприятий по локализации и  лик-

видации последствий аварий на опасном производственном объекте.

     2. Заключение с профессиональными аварийно-спасательными  службами

или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоров

на обслуживание,  а в случаях,  предусмотренных законодательством  Кыр-

гызской Республики, создание собственных профессиональных аварийно-спа-

сательных служб и профессиональных аварийно-спасательных  формирований,

а  также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работни-

ков.

     3. Наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для

локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с  законода-

тельством Кыргызской Республики.

     4. Обучение работников действиям в случае аварии или инцидента  на

опасном производственном объекте.

     5. Создание системы  наблюдения,  оповещения,  связи  и  поддержки

действий  в  случае аварии и поддержание указанных систем в пригодном к

использованию состоянии.

 

     Статья 17. Производственный контроль за соблюдением требований

                промышленной безопасности

 

     Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обя-

зана организовать и осуществлять производственный контроль за  соблюде-

нием  требований промышленной безопасности в соответствии с требования-

ми,  устанавливаемыми органом  исполнительной  государственной  власти,

специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

     Сведения об организации производственного контроля за  соблюдением

требований промышленной безопасности и о работниках,  уполномоченных на

его осуществление,  представляются в орган исполнительной государствен-

ной  власти,  специально уполномоченный в области промышленной безопас-

ности.

 

     Статья 18. Техническое расследование причин аварии

 

     По каждому факту возникновения аварии на опасном  производственном

объекте проводится техническое расследование ее причин.

     Техническое расследование причин аварии проводится специальной ко-

миссией,  создаваемой  органом  исполнительной  государственной власти,

специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

     В состав  указанной комиссии в зависимости от категории аварии мо-

гут включаться:

     представители соответствующих министерств, государственных комите-

тов и административных ведомств Кыргызской Республики,  органов местной

государственной администрации и местного самоуправления,  на территории

которых располагается опасный производственный объект;

     представители государственной  инспекции  труда  при  Министерстве

труда и социальной защиты Кыргызской Республики;

     представители профсоюзов Кыргызстана;

     представители организации,  эксплуатирующей опасный производствен-

ный объект;

     а также представители Жогорку Кенеша, неправительственных и других

организаций в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

     Законодательное собрание или Собрание народных представителей  Жо-

горку Кенеша Кыргызской Республики, Правительство Кыргызской Республики

могут принять решение о создании государственной комиссии по  техничес-

кому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной ко-

миссии.

     Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привле-

кать к расследованию экспертные организации и  специалистов  в  области

промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследова-

тельских и опытно-конструкторских работ, страхования, изготовления обо-

рудования и в других областях.

     Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, и ее

работники  обязаны  представлять комиссии по техническому расследованию

причин аварии всю информацию,  необходимую указанной комиссии для  осу-

ществления своих полномочий.

     Порядок проведения  технического  расследования  причин  аварии  и

оформления акта технического расследования причин аварии устанавливает-

ся органом исполнительной государственной власти,  специально уполномо-

ченным в области промышленной безопасности.

     Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии

осуществляется  организацией,  эксплуатирующей опасный производственный

объект, на котором произошла авария.

 

     Статья 19. Экспертиза промышленной безопасности

 

     Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

     проектная документация на строительство,  расширение,  реконструк-

цию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного про-

изводственного объекта;

     технические устройства,  применяемые на  опасном  производственном

объекте;

     здания и сооружения на опасном производственном объекте;

     декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с

эксплуатацией опасного производственного объекта.

     Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие

разрешение на проведение указанной экспертизы,  за счет средств органи-

зации,  предполагающей  эксплуатацию опасного производственного объекта

или эксплуатирующей его.

     Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и тре-

бования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности

устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

     Экспертиза промышленной безопасности может осуществляться одновре-

менно с осуществлением других экспертиз в установленном порядке.

 (В редакции Закона от 11 октября 2012 года № 171) 

     Статья 20. Декларация промышленной безопасности для опасного

                производственного объекта

 

     Разработка декларации промышленной безопасности для опасных произ-

водственных объектов является обязательной.

     Разработка декларации  промышленной  безопасности  опасного произ-

водственного объекта предполагает всестороннюю оценку  риска  аварий  и

связанных с ними угроз, анализ достаточности принятых мер по предупреж-

дению аварий, обеспечению готовности организаций к эксплуатации опасных

производственных  объектов  в  соответствии с требованиями промышленной

безопасности, а также к локализации и ликвидации аварии на опасном про-

изводственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение

масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае ава-

рии на опасном производственном объекте.

     Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопас-

ности опасного производственного объекта, и порядок ее оформления опре-

деляются  органом  исполнительной  государственной  власти,  специально

уполномоченным в области промышленной безопасности.

     Декларация промышленной  безопасности  разрабатывается  в  составе

проектной  документации  на строительство,  расширение,  реконструкцию,

техническое перевооружение,  консервацию и ликвидацию  опасного  произ-

водственного объекта.

     В случае изменения сведений,  содержащихся в декларации промышлен-

ной безопасности,  или в случае изменения требований промышленной безо-

пасности декларация промышленной безопасности опасного производственно-

го объекта уточняется или разрабатывается вновь.

     Декларация промышленной  безопасности  опасного  производственного

объекта утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный

производственный объект.

     Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный

объект,  несет ответственность за полноту и достоверность сведений, со-

держащихся в декларации промышленной безопасности, в соответствии с за-

конодательством Кыргызской Республики.

     Для опасных производственных объектов,  действующих на день вступ-

ления настоящего Закона в силу,  декларации  промышленной  безопасности

разрабатываются в сроки, установленные органом исполнительной государс-

твенной власти,  специально уполномоченным в области промышленной безо-

пасности.

     Декларация промышленной безопасности представляется органам  госу-

дарственной власти,  органам местного самоуправления, общественным объ-

единениям и гражданам в порядке,  установленном Правительством Кыргызс-

кой Республики.

 

     Статья 21. Обязательное страхование ответственности за причинение

                вреда при эксплуатации опасного производственного

                объекта

 

     Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обя-

зана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или

имуществу других лиц, природной среде и материальным ценностям в случае

аварии или бедствия и страховать от несчастных случаев работников,  за-

нятых на опасном производственном объекте.

     Порядок и процедура обязательного страхования ответственности  ор-

ганизации,  эксплуатирующей опасный производственный объект,  за ущерб,

который может быть нанесен в результате аварии или бедствия  населению,

окружающей среде и материальным ценностям,  определяется страховыми ор-

ганизациями по согласованию с государственным органом, специально упол-

номоченным в области промышленной безопасности.  Порядок страхования от

несчастных случаев работников, занятых на опасных производственных объ-

ектах,  устанавливается  в  соответствии с законодательством Кыргызской

Республики.

     Размеры страховых  сумм  при страховании ответственности за ущерб,

который может быть нанесен населению,  окружающей среде и  материальным

ценностям,  в  результате  аварий на опасных производственных объектах,

определяются страховыми организациями совместно с  организациями,  экс-

плуатирующими опасные производственные объекты, в зависимости от степе-

ни риска и объемов производственной деятельности на опасных  производс-

твенных объектах.

     Уплата страховых взносов не освобождает организации  от  гражданс-

ко-правовой  ответственности перед юридическими и физическими лицами за

ущерб, причиненный в результате аварии.

 

     Статья 22. Государственный надзор в области промышленной

                безопасности

 

     Государственный надзор в области промышленной безопасности органи-

зуется и осуществляется в соответствии с  законодательством  Кыргызской

Республики в целях проверки выполнения организациями,  эксплуатирующими

опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности.

     Государственный надзор  в  области  промышленной безопасности осу-

ществляется на принципах самостоятельности и независимости  от  поднад-

зорных организаций.

     Государственный надзор в области промышленной безопасности осуществ-

ляет орган исполнительной государственной власти, специально уполномочен-

ный в области промышленной безопасности, в соответствии со своими полно-

мочиями, установленными законодательством Кыргызской Республики.

     Должностные лица  органа  исполнительной  государственной  власти,

специально уполномоченного в области промышленной  безопасности,  наде-

ленные  правом осуществлять проверки опасных производственных объектов,

являются государственными инспекторами  по  промышленной  безопасности.

Руководитель  органа исполнительной государственной власти,  специально

уполномоченного в области промышленной безопасности,  является  главным

государственным  инспектором  по промышленной безопасности.  Полномочия

государственных инспекторов и главного государственного  инспектора  по

промышленной  безопасности  устанавливаются  Правительством  Кыргызской

Республики.

 (В редакции Закона от 30 апреля 2009 года №145)

                              Раздел III

                       Заключительные положения

 

     Статья 23. Ответственность на нарушение законодательства в области

                промышленной безопасности

 

     Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящего За-

кона,  несут материальную, дисциплинарную, административную или уголов-

ную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской  Рес-

публики.

 

     Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

 

     Поручить Правительству  Кыргызской  Республики  в  6-месячный срок

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим  За-

коном.

     Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

 

     Президент Кыргызской Республики               А.Акаев