Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Маалым дарек Шилтеме документтер
Редакция:      кыргызча  |  на русском

(Утратил силу

в соответствии с постановлением Правительства КР

от 30 марта 2015 года № 170)

Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\aa9f2318-d558-4f47-88ef-478c9b1d164f\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2014 года № 209

О внесении изменений и дополнений в постановление

Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Программы и Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы»

от 30 августа 2012 года № 596

 

В целях устранения причин политической и системной коррупции в органах государственной власти, руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики  «Об утверждении Программы и Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы» от 30 августа 2012 года № 596 следующие изменения и дополнения:

В Плане мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию корруции на 2012-2014 годы, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- в таблице 1.1:

в пунктах 1, 2, 4, 5, 7, 11-14 и 16 цифры «2012» заменить цифрами «2014»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«

6

Рассмотреть возможность введения в правовую систему Кыргызской Республики эффективной и действенной ответственности юридических лиц за коррупционные уголовные правонарушения, в рамках предусмотренных международных правовых инструментариев в сфере борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов

ГСФР

 

Минюст, Генпрокура тура (по согласова нию), АКС ГКНБ, ГСБЭП

Обеспече ние принципов достаточности прив лечения юридичес ких лиц к уголовной ответственности, в соответс твии с законода

тельством

1 полу годие 2014 года

Расшире ние перечня основа ний для ликвида ции юри дического лица (включе ние соответ ствующих норм в законода тельство КР) на случаи деятель ности юридического лица в связи с уголовными прес туплениями

     »;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«

8

Осуществлять на постоянной основе анализ законодательства с целью выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов

 

Минюст

Государственные органы

Устране ние корруп циогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных усло вий для привлече ния инвести ций

Постоянно

Наличие методики  анализа (ревизии) проектов НПА с целью выявле ния и устране ния корруп циоген ных фак торов

»;

в пункте 10 слова и цифры «Декабрь 2012 г.» заменить словом «Постоянно»;

дополнить пунктом 151 следующего содержания:

«

151

Провести подготовительные мероприятия,   способствующие вхождению Кыргызстана в Группу стран по борьбе с коррупцией (ГРЕКО)

 

 

Ген проку ратура

(по согла сова нию)

АКС ГКНБ, ГСБЭП, МВД, ГТС, ГНС, ГРС, Минюст,

МИД

Подготовка и направ ление в ЖК законопро ектов о  ратифика ции анти коррупци онных кон венций Совета Европы (обязательное усло вие вступ ления в ГРЕКО) 

III квартал 2014 года

Интегра ция КР в  международную систему противо действия корруп ции; совершенствование нацио

нальной системы КР по противо действию корруп ции в рамках стандар тов ГРЕКО

     »;

- в таблице 1.2:

в пунктах 17, 18, 20, 24 и 25 цифры «2013» заменить цифрами «2014»;

в пункте 24 аббревиатуру «ГСКН» заменить аббревиатурами «ГСИН, Минюст»;

дополнить пунктом 251 следующего содержания:

«

251

Провести исследование и анализ основных коррупционных факторов и административных барьеров, влияющих на жизнь граждан и развитие пред принимательства, определение масштабов коррупционной деятельности,  причин ее возникновения

 

 

МЭ

Минюст, Между народные организа ции (по согласова нию)

Подготов лено Тех ническое задание и проведено исследова ние

1 полугодие 2014 года

Разработ ка ре коменда ций, направлен ных на  снижение уровня корруп ции, по результа там ис следования среди граждан и государс твенных служа щих и проведе ния после дующего анализа в сферах, подвергнутых исследованию

     »;

- в таблице 2.1:

в пунктах 27, 29-35 цифры «2012» заменить цифрами «2014»;

- в таблице 2.2:

в пунктах 37, 41и 44 цифры «2013» заменить цифрами «2014»;

дополнить пунктами 451 и 452 следующего содержания:

«

451

Внедрить систему оценки деятельности государственных органов по реализации антикоррупционных мер

 

МЭ, АКС ГКНБ

 

Государ ственные органы  и институты гражданско го общества,

Генпрокура тура (по согласова

нию)

Создана система верифика ции и валидации реализуе мых госоргана ми антикор рупцион ных мер

До конца  2014 года

Проведе ние сис темных оценок реализа ции антикор рупционных мер, основан ных на верификации и валида ции результа тов мо ниторин га, каж дым госу дарствен ным органом

 

452

Разработать формат подотчетности государственных органов гражданскому обществу

 

МЭ

Государ ственные органы, НИСИ, АДС

Разработан формат подотчет ности органов государс твенного управления гражданскому обществу

1 полугодие 2014 года

Периоди ческое предоставление, публика ция        отчетов, сведений и инфор мации о проделанной работе в сфере противо действия корруп ции государ ственны ми органа ми

»;

- в таблице 3.1:

в пункте 46:

аббревиатуру «ГААСЖКХ» заменить аббревиатурой «ГАМСУМО»;

цифры «2012» заменить цифрами «2014»;

в пунктах 49, 51-53 и 55 цифры «2012» заменить цифрами «2014»;

в пункте 54:

аббревиатуру «ГААСЖКХ» заменить аббревиатурой «ГАМСУМО»;

цифры «2012» заменить цифрами «2014»;

- в таблице 3.2:

в пунктах 56, 58, 59, 61, 63 и 64 цифры «2013» заменить цифрами «2014»;

пункт 58 изложить в следующей редакции:

«

58

Организовать мероприятия по разъяснению общественности ее прав при взаимодействии с государственными органами, а также основных положений нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих деятельность государственных органов, в рамках деятельности по правовой пропаганде и повышению правовой культуры населения Кыргызской Республики

 

Мин юст

Государ ственные органы, ОМСУ (по согласова нию), неправитель ственные организации (по согла сованию), МОН, МЭ

Информи рованность общественности по различным проблемам образова ния и воспитания

До конца 2014 года

Меропри ятия по разъяснению общес твенности ее прав при взаимо действии с государ ственны ми органа ми, основных положе ний нормативных право вых актов Кыргыз ской Рес публики.

Публика ция информа ции о  стоимос ти за обучение, о государ ственных и муници пальных платных услугах и  фикси рованных тарифах на них, размеще ние перечня платных услуг в общедос тупных местах

»;

дополнить пунктами 581-582 следующего содержания:

«

581

Создать базу данных образовательных учреждений, предоставляющих образовательные услуги на территории Кыргызской Республики, с указанием стоимости за обучение,  повышение квалификации, с последующим размещением ее на ведомственном сайте

 

МОН

 

Государственные органы, ОМСУ (по согласова нию),  неправительственные организации (по согла сованию), МОН

Информи рованность общественности по различным проблемам образова ния и воспитания

До конца 2014 года

Меропри ятия по разъяснению общес твенности ее прав при взаимо действии с государ ственны ми органа ми,  основ ных поло жений норматив ных право вых актов Кыргыз ской Рес публики.

Публика ция инфор мации о  стоимос ти за обучение, о государ ственных и муници пальных платных услугах и  фикси рованных тарифах на них,  размеще ние перечня платных услуг в общедоступных местах

582

Информировать общественность через СМИ о государственных и муниципальных платных услугах и их фиксированных тарифах, а также разместить перечень платных услуг на ведомственном сайте государственных органов

МЭ

 

Государственные органы, ОМСУ (по согласова нию) и неправительственные организации (по согласо ванию)

Информированность общественности по различным проблемам образования и воспита ния

До конца 2014 года

Меро приятия по разъяснению общес твенности ее прав при        взаимо действии с государ ственны ми органа ми,  основ ных поло жений норматив ных право вых актов Кыргыз ской Республики. Пуб ликация информа ции о  стоимос ти за обучение, о государ ственных и муници пальных платных услугах и  фиксированных тарифах на них, размеще ние перечня платных услуг в общедос тупных местах

                                                                                                                                »;

в пунктах 60 и 62:

аббревиатуру «ГААСЖКХ» заменить аббревиатурой «ГАМСУМО»;

цифры «2013» заменить цифрами «2014».

- дополнить таблицей 4 следующего содержания:

 

Таблица 4

 

Краткосрочные меры по устранению причин

политической и системной коррупции в органах власти

 

Мероприятия

Ответственный орган

Соиспол нители

Ожидаемый результат

Дата за вершения

Промежуточные результаты

68

Снижение административной и регулятивной нагрузки государства на предприниматель скую деятельность с применением «принципа гильотины»

МЭ

Совместно с заинтересо ванными государс твенными органами, с привлечени ем между     народных экспертов и представителей бизнес-ассоциаций

(по согла сованию)

Стимули рование активности предпри нимателей  путем значитель ного сокра щения рисков и расходов, связанных с государ    ственным регулированием пред принима тельской деятельности;

- достиже ние устой чивости институцио нального потенциала в сфере регулятив ного качества через АРВ

До конца 2014 года

Реализа ция проекта по прове дению регулятив ной рефор мы, направ ленной на повыше ние конку рентоспо собности КР и увеличе ние объема внешних и внутрен них инвести ций, предло женного ОБСЕ (в рамках предлага емого проекта предус матрива ется реализа ция двух подкомпонентов:

1-регуля тивная гильотина

2-внедре ние АРВ)

69

Защита прав предпринимателей, учреждение  долж ности уполномочен ного по правам предпринимателей бизнес-омбудсмена

МЭ,

Секре тариат по раз витию бизне са и инвес тициям при ПКР

Минюст, МЭ

Определе ние статуса и места нахожде ния института бизнес-омбудсме на в системе государс твенного управления

1 полугодие 2014 года

Создание института бизнес-омбудсмена

70

Обеспечение прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, непосредственно взаимодействующих с населением и представителями предприниматель ской среды

ПКР

Государственные органы

Разработка механиз мов проз рачности деятельности государс твенных органов и ОМСУ, размеще ние на ведомственных сайтах правовой информа ции антикоррупционной направлен ности в  специаль ных разделах,  использование ве домствен ных сайтов в целях проведения опроса граждан для оценки деятельности

По мере необ ходимос ти, но не реже 1 раза в квар тал

Публика ция в СМИ и на веб-сай тах госу дарствен ных органов необходимой нфор мации для  населения и предста вителей предпри ниматель ской среды

71

Эффективное применение мер политической и иной ответственности представительных органов власти и их должностных лиц за принятие неправомерных решений, в результате которых наносится ущерб экономике и национальным интересам Кыргызской Республики

Генпрокурату ра (по согла сова нию)

Государственные органы

Рассмот реть вопросы внесения в НПА КР изменений и дополне ний, на основе проведения системного анализа норматив ной правовой базы и  сложившейся прак тики ее примене ния на предмет регресс ного воз     мещения ущерба

1 полугодие 2014 года

Эффек тивный государс твенный менедж мент, сокраще ние бюджет ных издер жек

72

Обеспечение эффективного контроля расходов государственных и муниципальных служащих, депу татов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и местных кенешей путем  введения обязательного декларирования расходов на приобретение имущества, в том числе за рубежом

ГКС (по согла сова нию), Мин фин, МЭ, ГНС

Государственные органы

Введение обязатель ного деклариро вания расходов на приобре тение имущества, в том числе за рубежом

До конца 2014 года

Внесение измене ний и дополне ний в соответ ствую щие законы КР

73

Интеграция в единую форму отчетности Декларации государственных служащих и Единой налоговой декларации

ГНС, ГКС (по согла сова нию), Мин фин, МЭ

Государственные органы

Создание рабочей группы по рассмот рению возможности интегра ции Деклара ции государс твенных служащих и Единой налоговой декларации

До конца 2014 года

Внесение измене ний и дополне ний в соответ ствующие законы КР

74

Определение обстоятельств, при которых правоохранительные органы получают доступ к информации о доходах и расходах государственных и муниципальных служащих, к базам данных государственных органов и ОМСУ

Ген проку ратура (по согла сова нию)

 

ГСФР, НБКР

(по согласова нию) совместно с международ ными доно рами и институтами

Изучить междуна родный опыт и рассмот реть возмож ность внедрения правовых норм, обеспечивающих доступ правоохра

нительных органов к сведениям, составля ющим тайну сведений, в отношении конкрет ных лиц, если такие сведения необходи мы для проведения дослед ственной проверки и предвари тельного расследо вания корруп ционных правонарушений

1 полугодие 2014 года

Повышение эффек тивности расследования корруп ционных преступлений

75

Законодательное закрепление обязательности антикоррупцион ной экспертизы  нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Мин юст

Генпрокура тура (по согласова нию)

Внесение изменений и дополне ний в Закон Кыргыз ской Республи ки «О норматив ных право вых актах Кыргыз ской Рес публики»

1 полугодие 2014 года

Устране ние коррупциогенных факторов законода тельных актах и проектах НПА

76

Обеспечение прозрачности проведения, финансирования и легализации специальных мероприятий по выявлению фактов коррупции, в том числе бытовой коррупции

Мин фин

Государ  ственные органы, ОМСУ, ИГО

Провести инвентари зацию «Средне срочного плана действий по реформированию сис темы управ ления государ ственными финанса ми КР на 2012-2015 гг.», утверж денного постановлением Правитель ства КР от 3 октября 2012 года № 675, в целях  обеспече ния прозрачности проведе ния, финансирования и легализа ции специальных мероприятий по выявле нию фактов корруп ции, в том числе бытовой корруп ции

1 полугодие 2014 года

Достиже ние прозрач ности системы финанси рования и легализа ции специ альных меропри ятий, персональ ной ответ ственнос ти и подотчет ности уполномоченного госоргана за эффек тивное и целевое использо вание средств и проведе ния меро приятий

77

Внедрение эффективного механизма поощрения гражданского населения за предоставление достоверной информации о коррупционных проявлениях и других право

нарушениях, с обеспечением необходимого уровня конфиденциальности

Гене раль ная проку ратура (по согла сова нию)

Государ       ственные органы, ОМСУ, ИГО

Подготовка и внесение на рассмот рение ЖК КР специаль ного зако нопроекта

1 полугодие 2014 года

Участие граждан ского населения в предот вращении корруп ционных проявле ний

78

Разработка и внесение на утверждение Правительства КР проектов стандартов государственных и  муниципальных услуг

 

МЭ, ГАМСУМО

Государственные органы

Создание условий для беспрепят ственного и свое временного получения граждана ми  качествен ных услуг

 

III квартал 2014 года

Прозрач ные процеду ры оказа ния государ ственных услуг, ведение Реестра базовых муници пальных услуг

79

Введение эффективных мер ответственности государственных и муниципальных служащих за неэтичное поведение в отношении граждан

ГКС (по согла сова нию)

Генпрокура тура (по согласова нию), государ        ственные органы

Пересмотр и утвержде ние этичес ких стан дартов, принципов добросовестности и др.

1 полугодие 2014 года

Утвержде ние этических  правил служебного поведе ния государ ственных и  муни ципаль ных служащих

80

Рассмотреть предложения о необходимых преобразованиях в сфере государственных финансов, в том числе по вопросам:

- целесообразности разделения функций планирования бюджета и функций исполнения бюджета;

- введения единой электронной системы управления бюджетом;

- снижения коррупционного потенциала в системе сбора бюджетных доходов;

- создания единой базы данных бюджетных доходов;

- создания единой базы данных о штрафах и неналоговых сборах с физических и юридических лиц;

- оптимизации налогового и таможенного администрирования, обеспечения его прозрачности

Рабочая группа при Правительстве КР по оптимизации систе  мы орга нов госу дар ствен ного управ ления, Мин фин

Государ ственные органы

Комиссионно рассмот реть поставлен ные вопросы (в соответ ствии с УП КР от 12.11.2013 № 215) и внести на обсужде ние Правитель ства КР

Декабрь 2014 года

Оптими зация сферы государ ственных финансов

81

Рассмотреть вопросы структурных и функциональных преобразований в сфере образования, развития института попечительских советов

МОН

Образова тельные учреждения

Повыше ние эффектив ности попечительских советов в образова тельных учрежде ниях

1 полугодие 2014 года

Снижение уровня корруп ции в образова тельной сфере

82

Ускорить работу по созданию Государственного регистра населения введению его в действие до конца 2014 года в части централизации данных систем центров обслуживания населения государственного предприятия «Инфоком», учреждений записи актов гражданского состояния Государственной регистрационной службы при Правительстве КР, данных Социального фонда КР

ГРС, Соц фонд

Государ       ственные органы

Создание централи зованной базы центров обслуживания населе ния, учрежде ний записи актов граждан ского сос тояния ГРС и Социаль ного фонда КР

До конца 2014 года

Введение в дейс твие  Государ ственного регистра населения

83

Совершенствование системы мотивации государственных и муниципальных служащих

ГКС (по согла сова нию)

Государ        ственные органы

Усовершенствовать систему «Ключевых показате лей эффек тивности»,  создание или опреде ление социаль ного пакета

До конца 2014 года

Возмож ность продвиже ния моло дых кадров по карьерной лестнице, как верти кально, так и горизон тально, путем матери ального стимули рования

84

Разработать и провести  государственную информационную и образовательно-просветительскую кампанию по формированию в обществе нетерпимости к проявлениям коррупции, осуществлять мониторинг публикаций в средствах массовой информации по вопросам коррупции, обеспечить своевременное реагирование на обнародованные факты коррупции, стимулирование института  журналистских расследований

МЭ

Общественная телерадиовещательная корпорация КР, СМИ, ИГО, Государственные органы

Разработка тактического плана проведения информационно-разъяснительной кампании

1 полугодие 2014 года

Создание обстановки нетер пимости коррупционным проявлениям в обществе

85

Организовать проведение регулярных отчетов перед населением руководителей государственных органов, полномочных представителей Правительства КР в областях, глав местных государственных администраций о принимаемых мерах по противодействию коррупции

МЭ

Государственные органы, ОМСУ

Разработка формата и принципов информирования населения и обеспечения регулярной отчетности

1 полугодие 2014 года

Обеспечение прозрач ности и подотчетности

86

Создание гармонизированной системы государственной и муниципальной службы КР, состоящей из двух взаимосвязанных направлений государственной и муниципальной службы:

- «Политическая государственная и муниципальная служба», на которую не распространяется система классных чинов и включающая лиц, занимающих политические государственные и муниципальные должности, а также должности их помощников, советников, консультантов и референтов;

- «Административ

ная государственная и муниципальная служба», включающая лиц, занимающих административные должности в государственных органах и органах местного самоуправления

ГКС (по согла сованию)

МЭ, Государственные органы, ОМСУ

Принятие нормативных правовых актов о системе государственных и муниципальных служб Кыргызской Республики

До конца 2014 года

Создание гармони зирован ной системы государственной и муниципальной службы Кыргызской Республики 

87

Повышение требований к  профессиональным, моральным, нравственным качествам сотрудников, в том числе внедрение антикоррупционных норм и требований

ГКС (по согла сова нию)

Государственные органы

Разработка стандартов для государственных и муниципальных служащих, с отраже нием в них основных профессиональных, моральных, нравственных, в том числе антикоррупционных норм и требований

1 полугодие 2014 года

Принятие Кодекса этики государственных служащих

88

Повышение эффективности декларационной кампании

ГКС (по согла сова нию), ГНС

Государственные органы

Ужесточе ние требований к деклара ции о доходах и имуществе государственных служащих и муници пальных служащих, обеспечение эффективности контроля института передачи в доверительное  управ ление личных активов государственных служащих и муници пальных служащих

1 полугодие 2014 года

Эффективный монито ринг деклараций государственных служащих

89

Выработка методологии выявления и устранения конфликта интересов государственных и муниципальных служащих

ГКС (по согла сова нию), МЭ

Государственные органы

Разработка и утверждение руководства по конфликту интересов в соответ ствии с международными стандартами, разработка типовых ситуаций (кейсов) конфликта интересов

1 полугодие 2014 года

Выявле ние и устранение конфликта интере сов на государ ственной и муниципальной службе

90

Совершенствование практики применения испытательного срока при приеме на административную государственную и муниципальную службу и при  назначении на новые должности государственной и муниципальной службы

ГКС (по согла сова нию)

Государственные органы

Разработка подзаконных актов по реализа ции статьи 27 Закона КР «О государственной службе»

1 полугодие 2014 года

Повышение эффективности подбора кадров

91

Повышение эффективности национального резерва кадров КР

ГКС (по согла сова нию)

Государственные органы

Создание подготовленного состава государственных служащих для замеще ния вышестоящих административных государственных должностей, способ ных профес сионально и эффективно реализо вывать задачи и функции государственного органа

1 полугодие 2014 года

Повышение эффективности использования кадрового потенциала

92

Провести анализ состава и объема данных государственного имущества на основе информации, содержащейся в ведомственных базах данных.

По итогам проведенного анализа подготовить техническое задание на разработку с последующим внедрением автоматизированной информационной системы «Единый реестр государственного имущества КР»

АКС ГКНБ, МЭ, ФУГИ, Нацстатком (по согласованию)

ГРС

Обеспечение прозрачного и эффективного использования государственного имущества и введение в действие реестра государственного имущества

IV квартал 2014 года

Создание автоматизированной информационной системы «Единый реестр государственного имущества КР», инвентаризация государственного имущества

».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

Дж.К. Оторбаев