Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\534ed78f-68c1-4a87-881b-96c10916d525\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 18 мая 2015 года № 103

О наружном видеонаблюдении

(В редакции Закона КР от 10 февраля 2017 года № 24)

В соответствии с конституционными нормами защиты национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и свобод других лиц, настоящим Законом вводится обязательное оснащение зданий и сооружений независимо от форм собственности системой наружного видеонаблюдения.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает основные направления создания, модернизации и развития системы наружного видеонаблюдения объектов.

Статья 2. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является установление дополнительной меры по предупреждению, пресечению преступности и обеспечению общественной безопасности.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на юридические и физические лица, эксплуатирующие объекты, подлежащие оснащению системой наружного видеонаблюдения на территории городов Бишкек и Ош.

2. Настоящий Закон применяется после принятия городским кенешем решения об установлении системы наружного видеонаблюдения объектам публичного характера, расположенным на территории соответствующего города.

Статья 4. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

видеонаблюдение - это процесс, осуществляемый с помощью оптико-электронных устройств, предназначенных для визуального контроля или автоматического анализа изображений с целью автоматической фиксации нарушений и хранения, для последующего использования в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку видеонаблюдения;

информация персонального характера (персональные данные) - зафиксированная информация на материальном носителе о конкретном человеке, отождествленная с конкретным человеком или которая может быть отождествлена с конкретным человеком, позволяющая идентифицировать этого человека прямо или косвенно посредством ссылки на один или несколько факторов, специфичных для его биологической, экономической, культурной, гражданской или социальной идентичности.

К персональным данным относятся биографические и опознавательные данные, личные характеристики, сведения о семейном положении, финансовом положении, состоянии здоровья и прочее;

система наружного видеонаблюдения (далее - СНВН) - оборудование для записи изображения и звука с возможностью последующего воспроизведения;

третьи лица - все лица, кроме собственника, руководителя, оператора объекта СНВН.

Статья 5. Законодательство Кыргызской Республики в области наружного видеонаблюдения

Законодательство Кыргызской Республики в области наружного видеонаблюдения состоит из Конституции, настоящего Закона и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

Статья 6. Задачи СНВН

Задачами СНВН являются:

1) обеспечение общественной безопасности от противоправных действий других лиц;

2) фиксирование событий с целью выявления противоправных действий;

3) мониторинг движения на объектах СНВН;

4) создание дополнительных мер по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и правонарушений;

5) восстановление реальной картины произошедшего на территориях оснащаемых СНВН объектов посредством просмотра видеоархивов.

Статья 7. Объекты, подлежащие оснащению СНВН

К объектам СНВН, за исключением объектов облегченного типа общей площадью не более 40 кв.м, относятся:

1) места, открытые для общественного доступа (площади, рынки, парки, скверы, автодороги, улицы, бульвары, перекрестки, мосты, железнодорожные переезды, транспортные узлы, тоннели), и прилегающие к ним территории;

2) прилегающая территория зданий, сооружений, в которых осуществляется промышленная и другая производственная либо иная предпринимательская деятельность;

3) прилегающая территория зданий: жилых, общественных, административных, многофункциональных и непроизводственных;

4) автомобильные стоянки, кооперативные гаражи.

Статья 8. Компетенция государственных органов и органов местного самоуправления в сфере оснащения СНВН

1. Государственное регулирование в области оснащения СНВН осуществляется государственным уполномоченным органом в сфере обеспечения общественного порядка, безопасности личности, общества и борьбы с преступностью совместно с органами местного самоуправления.

Технические требования к СНВН определяются Правительством Кыргызской Республики.

2. К компетенции уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения общественного порядка, безопасности личности, общества и борьбы с преступностью относятся:

1) реализация государственной политики в области создания, модернизации и развития СНВН;

2) согласование угла ракурса и обозримости при установке СНВН;

3) разработка требований и целевых программ СНВН;

4) координация работ по подготовке проектов, направленных на повышение эффективности работ СНВН;

5) ведение реестра объектов, оснащенных СНВН.

3. К компетенции органов местного самоуправления относится утверждение городским кенешем по представлению мэрии списка объектов организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории соответствующего города, подлежащих установлению СНВН, за исключением объектов, находящихся в государственной собственности.

(В редакции Закона КР от 10 февраля 2017 года № 24)

Статья 9. Установление объектами СНВН

1. Объекты публичного характера подлежат оснащению СНВН в случае их включения в список объектов организаций, предприятий и учреждений, подлежащих оснащению СНВН, утверждаемый в соответствии с частью 3 статьи 8 настоящего Закона.

2. При установлении СНВН на соответствующий объект собственник (руководитель) должен согласовать с уполномоченным государственным органом угол ракурса и обозримость устанавливаемой СНВН.

Должностным лицам уполномоченного государственного органа в ходе согласования установления СНВН запрещается требовать дополнительные правила по техническим параметрам оборудования.

3. Расходы на приобретение и установление устройств СНВН производятся за счет средств собственника объекта, подлежащего оснащению СНВН, в соответствии с настоящим Законом, за исключением жилых объектов, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

4. Установление СНВН в местах, открытых для общественного доступа (площади, муниципальные рынки, парки, скверы, автодороги, улицы, бульвары, перекрестки, мосты, железнодорожные переезды, транспортные узлы, тоннели), обеспечивается органами местного самоуправления.

Статья 10. Конфиденциальность персональных данных

1. Операторами и лицами, имеющими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных.

2. Все объекты, оснащенные СНВН, должны иметь специальные предупредительные надписи на государственном и официальном языках.

Предупредительные надписи (вывески, табло, таблички или иные носители) размещаются в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время суток.

Статья 11. Доступ к материалам СНВН

1. Собственники (руководители) объектов СНВН предоставляют копию соответствующей видеозаписи органам следствия, дознания или суду в случаях, по основаниям и в порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

2. СНВН должна быть оснащена защитой от несанкционированного доступа третьих лиц.

3. Собственникам (руководителям) объектов СНВН, а также лицам, имеющим доступ к СНВН в силу служебных обязанностей, запрещается предоставлять видеозаписи или разглашать информацию, содержащуюся в видеозаписях, третьим лицам, использовать эту информацию или видеозаписи в личных интересах или интересах третьих лиц, а также прямо или косвенно предоставлять возможность такого использования третьими лицами, за исключением случаев, установленных частью 1 настоящей статьи.

4. Лицо, имеющее доступ к материалам СНВН, за нарушение настоящего Закона, в том числе за разглашение сведений, полученных с материалов СНВН, несет ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

5. Материалы, зафиксированные СНВН, должны храниться в течение трех месяцев.

6. Использование видеозаписей СНВН осуществляется в строгом соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 12. Контроль за исполнением настоящего Закона

Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется уполномоченным государственным органом (его территориальными органами) путем принятия мер, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Статья 13. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

2. Правительству Кыргызской Республики и органам местного самоуправления в трехмесячный срок:

1) принять соответствующие меры по реализации настоящего Закона;

2) привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

 

      Президент

Кыргызской Республики

 

А.Ш. Атамбаев