Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\e331be76-987b-4a98-9d90-be31c6d1073a\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 4 июля 2015 года № 148

О репродуктивных правах граждан и гарантиях их реализации

(В редакции Закона КР от 6 июля 2016 года № 99)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области репродуктивных прав граждан, определяет гарантии государства по их реализации и направлен на усиление заинтересованного и ответственного отношения граждан, государства, организаций к охране репродуктивного здоровья.

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) вспомогательные репродуктивные технологии - собирательное название медицинских технологий, методов лечения и процедур, направленных на достижение беременности пациенткой, при которых отдельные или все этапы зачатия осуществляются вне организма будущей матери;

2) договор суррогатного материнства - соглашение между лицами, желающими иметь ребенка, и женщиной, давшей согласие на применение метода искусственного оплодотворения или имплантации эмбриона и вынашивание его до рождения;

3) имплантация - метод искусственного оплодотворения путем введения в полость матки оплодотворенной яйцеклетки;

4) инсеминация - метод искусственного оплодотворения путем искусственного введения мужских половых клеток в полость матки с целью оплодотворения;

5) информирование - передача общих сведений и (или) знаний о сексуальном и репродуктивном здоровье без дачи каких-либо рекомендаций;

6) контрацепция - методы и средства предупреждения нежелательной беременности;

7) медицинское вмешательство - любое обследование, лечение и консультирование, имеющее профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную или исследовательскую направленность, выполняемое врачом либо другим медицинским работником по отношению к конкретному пациенту;

8) методы искусственного оплодотворения - методы лечения бесплодия, применяемые при осуществлении отдельных или всех этапов зачатия и раннего развития эмбриона вне организма;

9) несовершеннолетний - ребенок, не достигший 18-летнего возраста;

10) пациент - лицо, которому оказывается медико-санитарная помощь в организациях здравоохранения либо у частнопрактикующих медицинских работников с оформлением соответствующей медицинской документации;

11) планирование семьи - система социальных, медицинских и правовых мер, направленных на осознанный выбор гражданами рождения и воспитания определенного количества детей, соблюдение интервалов между их рождением, а также сохранение репродуктивного здоровья граждан;

12) половые клетки - мужские половые клетки (сперматозоиды) и женские половые клетки (яйцеклетки);

13) репродукция - воспроизводство потомства;

14) репродуктивное здоровье - состояние полного физического, психического здоровья и социального благополучия человека, определяющее его способность к воспроизводству потомства;

15) репродуктивные права - права граждан на воспроизводство потомства, охрану их репродуктивного здоровья и свободное принятие решений в отношении рождения или отказа от рождения детей в браке или вне брака, методов зачатия и рождения детей, а также на медико-социальную, информационную и консультативную помощь в этой сфере;

16) сексуальное здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия, определяющее безопасно вести половую жизнь, в которой отсутствуют элементы насилия, дискриминации или принуждения;

17) сексуальное образование - знания, которые предоставляют достоверную и научно обоснованную информацию по вопросам репродуктивного здоровья и развивают навыки, связанные с принятием решений, общением и снижением риска заболеваний репродуктивной системы;

18) сексуальные права - неотъемлемая часть прав человека, основанных на принципах свободы, достоинства и равенства;

19) суррогатное материнство - вид вспомогательных репродуктивных технологий, который включает в себя вынашивание и рождение ребенка по договору между суррогатной матерью и потенциальными родителями;

20) суррогатная мать - женщина, которая по договору суррогатного материнства вынашивает и рожает ребенка, не являющегося носителем ее генотипа;

21) хирургическая стерилизация - хирургическое вмешательство, в результате которого человек лишается способности к воспроизводству потомства;

22) экстракорпоральное оплодотворение - вид вспомогательных репродуктивных технологий, заключающийся в соединении сперматозоида и яйцеклетки вне организма женщины, развитии образовавшегося в результате этого соединения эмбриона и дальнейшем переносе данного эмбриона в матку.

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о репродуктивных правах граждан и гарантиях их реализации

1. Законодательство Кыргызской Республики о репродуктивных правах граждан и гарантиях их реализации основывается на Конституции Кыргызской Республики, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

2. Если вступившим в установленном законом порядке в силу международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Кыргызской Республики о репродуктивных правах граждан и гарантиях их реализации, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон распространяется на граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории Кыргызской Республики (далее - граждане), и всех юридических и физических лиц, деятельность которых связана с реализацией сексуальных и репродуктивных прав граждан на территории Кыргызской Республики.

Глава 2. Организационные основы реализации репродуктивных прав граждан

 

Статья 4. Государственная политика в области охраны репродуктивного здоровья граждан

1. Государственная политика в области охраны репродуктивного здоровья граждан направлена:

1) на всестороннее укрепление института семьи;

2) на развитие и совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья граждан с учетом половозрастных особенностей;

3) на формирование сознательного отношения мужчин и женщин к рождению здоровых, желанных детей путем воспитания у родителей ответственности за их рождение;

4) на создание условий, обеспечивающих равенство возможностей женщин и мужчин при реализации их сексуальных и репродуктивных прав.

2. Основными принципами государственной политики в сфере охраны репродуктивных прав граждан в Кыргызской Республике являются:

1) приоритетность соблюдения прав и свобод человека при реализации сексуальных и репродуктивных прав;

2) гуманность, уважительное отношение, конфиденциальность информации при решении сексуальных и репродуктивных проблем;

3) доступность и высокое качество медико-санитарных услуг на всех этапах организации охраны сексуального и репродуктивного здоровья;

4) ориентированность государственных программ на улучшение демографического развития Кыргызской Республики.

Статья 5. Государственное регулирование в области охраны репродуктивных прав граждан

Основными направлениями государственной политики в области охраны репродуктивных прав граждан являются:

1) разработка, принятие и финансирование целевых государственных программ, направленных на улучшение демографического развития Кыргызской Республики;

2) разработка и исполнение стандартов охраны репродуктивного здоровья граждан с учетом половозрастных особенностей;

3) проведение научных исследований в области охраны сексуального и репродуктивного здоровья граждан, внедрение современных методов и технологий для улучшения их сексуального и репродуктивного здоровья;

4) создание условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих медико-санитарную помощь в области охраны сексуального и репродуктивного здоровья;

5) обеспечение юридической, социальной, информационно-методической поддержкой в рамках государственных программ;

6) создание равных условий для добросовестной конкуренции организациям здравоохранения всех форм собственности, оказывающим услуги в области сексуального и репродуктивного здоровья;

7) осуществление контроля и координации реализации государственных программ по охране сексуальных и репродуктивных прав граждан;

8) утверждение перечня гарантированных государством услуг по охране репродуктивного здоровья;

9) развитие и оптимизация гинекологии и андрологии, направленных на несовершеннолетних;

10) разработка учебных программ и подготовка кадров в системе образования для обеспечения доступа несовершеннолетних к сексуальному образованию.

Статья 6. Компетенция Правительства Кыргызской Республики в области реализации репродуктивных прав граждан

Правительство Кыргызской Республики в области репродуктивных прав граждан:

1) определяет основные направления единой государственной политики в области охраны репродуктивных прав граждан;

2) разрабатывает и принимает государственные программы, направленные на реализацию репродуктивных прав граждан;

3) осуществляет контроль над деятельностью государственных органов в области репродуктивных прав граждан;

4) утверждает перечень гарантированных государством услуг по охране репродуктивного здоровья и планированию семьи.

Статья 7. Компетенция уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области здравоохранения по охране и защите репродуктивного здоровья граждан

Уполномоченный государственный орган в области здравоохранения:

1) проводит единую государственную политику в области охраны и защиты сексуального и репродуктивного здоровья граждан;

2) в пределах своей компетенции участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам охраны и защиты сексуального и репродуктивного здоровья граждан и исполняет их требования;

3) осуществляет межведомственную координацию и обеспечивает разработку и внедрение стандартов по вопросам охраны и защиты сексуального и репродуктивного здоровья граждан с учетом половозрастных особенностей;

4) определяет меры по развитию системы охраны и защиты сексуального и репродуктивного здоровья граждан и оказанию услуг по планированию семьи;

5) обеспечивает информационную и просветительскую деятельность в области сексуального и репродуктивного здоровья;

6) осуществляет контроль над качеством и доступностью медицинских услуг, оказываемых населению государственными и муниципальными организациями здравоохранения, а также организациями здравоохранения, основанными на частной и смешанной формах собственности;

7) определяет порядок и условия проведения хирургической стерилизации граждан, искусственного прерывания беременности, донорства и хранения половых клеток, применения вспомогательных репродуктивных методов и технологий;

8) совместно с уполномоченным государственным органом в области образования разрабатывает и внедряет программы сексуального образования с учетом половозрастных особенностей;

9) организует повышение квалификации специалистов, работающих в сфере сексуального и репродуктивного здоровья;

10) в пределах своей компетенции выдает лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о лицензионно-разрешительной системе.

Статья 8. Компетенция местных государственных администраций и органов местного самоуправления в области репродуктивных прав граждан

1. Местные государственные администрации:

1) разрабатывают, утверждают и финансируют территориальные программы в области охраны репродуктивных прав граждан;

2) координируют и контролируют деятельность, осуществляемую государственными организациями образования, здравоохранения, неправительственными организациями в области укрепления репродуктивного здоровья граждан;

3) обеспечивают условия для реализации гражданами их репродуктивных прав путем оказания материально-технической помощи государственным и негосударственным организациям здравоохранения.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с делегированными государственными полномочиями:

1) разрабатывают, утверждают и финансируют территориальные программы в области охраны репродуктивных прав граждан;

2) ежегодно предусматривают в законе или договоре о делегировании государственных полномочий денежные средства, направляемые на охрану репродуктивных прав граждан;

3) координируют и контролируют деятельность, осуществляемую государственными организациями образования, здравоохранения, неправительственными организациями в области укрепления репродуктивного здоровья граждан;

4) обеспечивают условия для реализации гражданами их репродуктивных прав путем оказания материально-технической помощи государственным и негосударственным организациям здравоохранения.

(В редакции Закона КР от 6 июля 2016 года № 99)

 

Глава 3. Репродуктивные права граждан и гарантии их реализации

 

Статья 9. Право на репродуктивный выбор

1. Граждане имеют право свободно и ответственно принимать решения относительно числа детей и времени их рождения в браке или вне брака, интервалов между рождениями, необходимых для сохранения здоровья матери и ребенка.

2. Граждане имеют право на невмешательство при реализации их права на свободный репродуктивный выбор.

3. Государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица обязаны сохранить в тайне информацию, связанную с реализацией гражданами своих сексуальных и репродуктивных прав.

Статья 10. Охрана и защита репродуктивного здоровья граждан

1. Граждане, независимо от пола, расы, возраста, этнической принадлежности, языка, инвалидности, семейного положения, вероисповедания, политических или других убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, имеют право на охрану и защиту сексуального и репродуктивного здоровья.

2. Граждане не должны подвергаться медицинским экспериментам, связанным с сексуальным и репродуктивным здоровьем, без их письменного полного и свободного информированного согласия.

3. Граждане имеют право на защиту своих сексуальных и репродуктивных прав путем обжалования действий (или бездействия), решений органов, организаций и должностных лиц, связанных с реализацией ими сексуальных и репродуктивных прав, в государственных органах или в суде в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 11. Право на получение информации по охране репродуктивного здоровья

Граждане имеют право на получение достоверной и полной информации:

1) о состоянии и об охране своего сексуального и репродуктивного здоровья;

2) о методах контрацепции;

3) об условиях и методах получения услуг по охране сексуального и репродуктивного здоровья;

4) о любых психологических и физиологических последствиях, возможных осложнениях при медицинском вмешательстве;

5) а также другой информации, необходимой для реализации своих сексуальных и репродуктивных прав.

Статья 12. Право на услуги по охране репродуктивного здоровья

1. Услуги по охране и укреплению сексуального и репродуктивного здоровья гражданам предоставляются организациями здравоохранения, а также физическими лицами, имеющими лицензию на медицинскую практику.

2. Гарантированные услуги по охране репродуктивного здоровья и планированию семьи предоставляются организациями здравоохранения, образования, социальной защиты в соответствии с Программой государственных гарантий по обеспечению граждан в Кыргызской Республике медико-санитарной помощью, утверждаемой Правительством Кыргызской Республики.

Статья 13. Права несовершеннолетних в области охраны репродуктивных прав

1. Несовершеннолетние имеют право на охрану и защиту их сексуальных и репродуктивных прав, а также на информирование и образование в области сексуального и репродуктивного здоровья и прав, подготовки к семейной жизни.

2. Образовательные организации несут ответственность за обеспечение доступа несовершеннолетних к информации и сексуальному образованию.

3. Обучение осуществляется по утвержденным программам, разработанным совместно с органами здравоохранения с учетом потребностей несовершеннолетних в соответствии с их возрастом. К обучению привлекаются специалисты, имеющие соответствующую подготовку.

4. Организации здравоохранения несут ответственность за обеспечение доступа несовершеннолетних к информации и услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья.

5. В семье за повышение образовательного уровня несовершеннолетних в области сексуального и репродуктивного здоровья несут ответственность родители или их законные представители.

6. Медицинское вмешательство в сфере сексуального и репродуктивного здоровья лицу, не достигшему 16 лет, за исключением информирования и консультирования, осуществляется с согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя.

7. Услуги по охране сексуального и репродуктивного здоровья несовершеннолетних оказываются организациями здравоохранения в соответствии с Программой государственных гарантий по обеспечению граждан в Кыргызской Республике медико-санитарной помощью.

Статья 14. Право на безопасную беременность

1. Женщина имеет право на подготовку к беременности, охрану здоровья в период беременности, медицинскую помощь при родах и в послеродовой период с применением методов, сводящих к минимуму риск для ее здоровья, здоровья плода и новорожденного, социальную поддержку со стороны государства до и после родов.

2. Любое медицинское вмешательство в период беременности осуществляется с письменного согласия женщины. В ситуациях, опасных для жизни беременной женщины, когда ее состояние не позволяет выразить свою волю, решение принимается соответствующими специалистами организации здравоохранения.

3. Женщина не может быть принуждена к беременности, аборту. Такие действия следует рассматривать как насилие над женщиной.

Лица, принудившие к этому женщину, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 15. Право на лечение бесплодия

1. Граждане имеют право на получение лечения бесплодия безопасными и эффективными методами, в том числе с использованием вспомогательных репродуктивных методов и технологий, применение которых разрешено на территории Кыргызской Республики. Граждане имеют право на получение полной и исчерпывающей информации о безопасности и об эффективности получаемых медицинских услуг, оптимальных сроках применения, о любых возможных последствиях и иных сведений относительно их воздействия на организм.

2. Граждане, состоящие в браке, имеют право на использование вспомогательных репродуктивных технологий только по взаимному согласию и имеют равные права и обязанности родителей в отношении будущего ребенка по его воспитанию и содержанию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

3. Лечение бесплодия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий проводится организациями здравоохранения, имеющими лицензию на данный вид медицинской деятельности.

Статья 16. Право на искусственное прерывание беременности

1. Искусственное прерывание беременности (аборт) сроком не более 12 недель проводится по желанию женщины. По социальным показаниям искусственное прерывание беременности может производиться в сроке до 22 недель с согласия женщины, а по медицинским показаниям - независимо от срока беременности.

2. Организации здравоохранения обязаны информировать женщину, принявшую решение об искусственном прерывании беременности или об отказе от прерывания беременности по медицинским показаниям, о любых возможных негативных последствиях для ее здоровья.

3. Искусственное прерывание беременности лицам, не достигшим 16 лет, производится с их согласия, согласия их родителей или иного законного представителя.

4. Искусственное прерывание беременности проводится в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на данный вид медицинской деятельности.

5. До и после искусственного прерывания беременности женщинам проводится обязательное медико-социальное консультирование с последующим подбором средств предупреждения нежелательной беременности.

6. Условия и порядок проведения искусственного прерывания беременности, перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности определяются Правительством Кыргызской Республики.

7. Нарушение установленного порядка искусственного прерывания беременности влечет ответственность в установленном законом порядке.

Статья 17. Право на использование контрацепции

1. Граждане, при необходимости, имеют право на выбор методов контрацепции, их использование, а также отказ от них.

2. Граждане имеют право на доступ к широкому спектру безопасных, эффективных и приемлемых методов контрацепции.

3. Медико-социальная помощь в индивидуальном подборе методов предупреждения нежелательной беременности осуществляется с учетом состояния здоровья, возраста и индивидуальных особенностей с предупреждением о любых возможных нежелательных последствиях. При наличии медицинских и социальных показаний граждане могут получить средства предупреждения нежелательной беременности в рамках действующих программ в области сексуального и репродуктивного здоровья.

Статья 18. Использование метода суррогатного материнства

1. Граждане по медицинским показаниям имеют право на родительство с использованием метода суррогатного материнства.

2. Использование метода суррогатного материнства возможно только на основании нотариально удостоверенного договора. В случае если суррогатная мать состоит в брачном союзе, необходимо согласие супруга на заключение договора. Договор заключается между супругами или лицами, представляющими их интересы, и женщиной (суррогатной матерью), давшей согласие на имплантацию эмбриона в целях вынашивания плода и рождения ребенка, независимо от срока его рождения.

3. Суррогатной матерью может являться женщина в возрасте от 20 до 40 лет, имеющая хотя бы одного биологического ребенка, психически и соматически здоровая, прошедшая медико-генетическое консультирование.

4. Суррогатная мать обязана встать на медицинский учет в раннем сроке беременности (до 12 недель), регулярно наблюдаться и строго выполнять рекомендации врача, постоянно следить за состоянием своего здоровья, воздержаться от курения, употребления наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, в случае раздельного проживания от супругов - информировать их о течении беременности.

5. Супруги, давшие согласие на имплантацию эмбриона суррогатной матери, несут материальные расходы, связанные с ее оздоровлением в период беременности, родов и послеродовой период, в соответствии с договором.

6. Лица, состоящие в браке между собой и заключившие договор на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, в случае рождения ребенка записываются его родителями в книге записей актов гражданского состояния.

7. Супруги, заключившие договор с суррогатной матерью, не вправе отказываться от ребенка до момента его регистрации на свое имя в книге записей актов гражданского состояния.

8. В случае рождения мертвого ребенка либо отказа от ребенка лиц, заключивших договор с суррогатной матерью, они не вправе требовать от суррогатной матери возмещения каких-либо материальных затрат, связанных с оплатой медицинских услуг суррогатной матери, а также сумму вознаграждения при наличии такового.

9. В последующем за любые действия по отношению к ребенку и его родителям суррогатная мать несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

10. Порядок и условия использования метода суррогатного материнства утверждает Правительство Кыргызской Республики.

Статья 19. Донорство половых клеток

1. Граждане в возрасте от 20 до 35 лет соматически и психически здоровые, прошедшие медико-генетическое обследование, имеют право быть донорами половых клеток.

2. Порядок и условия донорства утверждает Правительство Кыргызской Республики.

Статья 20. Искусственное оплодотворение

1. Граждане в случае необходимости имеют право на рождение детей с использованием методов искусственного оплодотворения - инсеминации, имплантации эмбриона и экстракорпорального оплодотворения.

2. Женщина, достигшая брачного возраста, в случае отсутствия противопоказаний по медицинским аспектам, имеет право на искусственное оплодотворение.

3. Искусственное оплодотворение осуществляется в организациях здравоохранения с письменного согласия супругов либо женщины, не состоящей в браке. При этом не допускается выбор пола будущего ребенка, за исключением случаев, когда выявляется высокая вероятность наследования заболеваний.

4. При применении методов искусственного оплодотворения в матку пациентки может быть перенесено не более двух эмбрионов, а в матку пациентки, в отношении которой применение методов искусственного оплодотворения три и более раз не привело к наступлению беременности, - не более трех эмбрионов.

5. При наличии медицинских показаний может быть проведена редукция, заключающаяся в выполнении медицинского вмешательства по уменьшению числа эмбрионов. Перечень медицинских показаний для проведения редукции определяется Правительством Кыргызской Республики.

6. Сведения о проведенном искусственном оплодотворении составляют врачебную тайну.

7. Граждане имеют право на информацию о процедуре искусственного оплодотворения, медицинских и правовых аспектах ее последствий, данных медико-генетического обследования донора, внешних данных и национальности донора. Соответствующая информация предоставляется врачом, осуществляющим медицинское вмешательство.

8. Запрещается получение человеческого эмбриона для коммерческих, военных, промышленных и иных целей, кроме воспроизводства потомства конкретного лица.

9. Порядок проведения искусственного оплодотворения определяется Правительством Кыргызской Республики.

Статья 21. Хранение и использование половых клеток

1. Граждане, достигшие брачного возраста, имеют право на хранение половых клеток.

2. Использовать половые клетки, находящиеся на хранении, в целях воспроизводства потомства лица в случае его смерти имеют право супруг (супруга), отец, мать, родные братья и сестры.

3. Порядок хранения и условия использования половых клеток определяются Правительством Кыргызской Республики.

Статья 22. Право на использование хирургического метода предупреждения нежелательной беременности

1. Право на добровольное применение хирургического метода предупреждения нежелательной беременности (хирургическую стерилизацию) имеют граждане, достигшие брачного возраста.

2. Хирургическая стерилизация может быть проведена только с обязательным предварительным уведомлением о необратимости данной операции по письменному заявлению совершеннолетнего дееспособного гражданина.

3. Условия и порядок проведения хирургической стерилизации, а также перечень медицинских показаний и противопоказаний для проведения хирургической стерилизации определяются уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения.

4. Нарушение установленного порядка хирургической стерилизации влечет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 23. Финансирование деятельности государственных и муниципальных организаций здравоохранения, обеспечивающих охрану репродуктивных прав граждан

Финансирование деятельности государственных и муниципальных организаций здравоохранения, обеспечивающих охрану и защиту репродуктивных прав граждан, осуществляется в рамках средств республиканского и местных бюджетов, средств фонда обязательного медицинского страхования, а также иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За несоблюдение требований настоящего Закона виновные лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Статья 25. Возмещение вреда

1. В случаях причинения вреда здоровью граждан при реализации ими своих репродуктивных прав виновные лица обязаны возместить потерпевшим вред в объеме и порядке, установленных законодательством Кыргызской Республики.

2. Возмещение вреда указанными лицами не освобождает их от привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

2. Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

3. Признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики "О репродуктивных правах граждан и гарантиях их реализации" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2007 г., № 7-9, ст.716).

 

           Президент

Кыргызской Республики

 

А.Ш. Атамбаев