ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 28 апреля 2017 года № 70
О государственном социальном заказе
(В редакции Законов Кыргызской Республики от 24 апреля 2019 года № 56, 5 августа 2022 года № 82, 25 июля 2023 года № 147)
|
|
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы формирования, размещения и реализации государственного социального заказа.
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определения
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения:
1) государственный социальный заказ - механизм реализации части республиканских, отраслевых, региональных или муниципальных социальных программ, направленных на оказание социальных услуг населению либо на достижение иных общественно полезных целей путем вовлечения в их реализацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, основанный на договорных отношениях, обеспеченный финансированием из республиканского и/или местного бюджетов;
2) программа государственного социального заказа - совокупность организационных, экономических и технических мер, утвержденных уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления и направленных на предоставление социальных услуг населению и/или осуществление общественно полезных проектов посредством размещения государственного социального заказа;
3) уполномоченный государственный орган - государственный орган, полномочия которого включают предоставление социальных услуг населению либо достижение иных общественно полезных целей в сферах, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона;
4) государственный заказчик - уполномоченный государственный орган (или его территориальное подразделение) либо орган местного самоуправления, размещающий государственный социальный заказ и контролирующий его исполнение;
5) исполнитель государственного социального заказа - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с государственным заказчиком договор на реализацию государственного социального заказа; круг исполнителей государственного социального заказа может различаться в зависимости от формы государственного социального заказа;
6) общественно полезный проект - комплекс мероприятий, направленных на достижение общественно полезных целей, с установленными сроками реализации, а также иными параметрами, включая необходимые ресурсы;
7) социальная услуга - действие по оказанию помощи лицам в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь, а также содействия в решении проблем, возникающих в связи с трудной жизненной ситуацией;
8) социальный талон (ваучер) - документ, удостоверяющий право физического лица на получение социальной услуги и право юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказавшего эту услугу, на ее оплату из бюджетных средств, в порядке и размерах, предусмотренных договором на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов;
9) получатель социальной услуги - физическое лицо, которое получает социальную услугу в соответствии с настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики, регулирующим отношения в сферах, перечисленных в статье 5 настоящего Закона.
10) реестр исполнителей государственных социальных заказов - электронная база данных, содержащая информацию об исполнителях государственного социального заказа. Порядок ведения реестра исполнителей государственных социальных заказов определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о государственном социальном заказе
Законодательство Кыргызской Республики о государственном социальном заказе состоит из настоящего Закона, законодательства о государственных закупках, о государственных и муниципальных услугах, социальном обслуживании и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 3. Цели и задачи государственного социального заказа
1. Целями государственного социального заказа являются решение социально значимых проблем общества и достижение общественно полезных целей за счет средств республиканского и/или местного бюджетов, а также путем вовлечения интеллектуальных, кадровых, материальных и иных ресурсов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2. Задачи государственного социального заказа:
1) повышение эффективности и качества реализации республиканских, отраслевых, региональных и муниципальных социальных программ;
2) выполнение обязательств государства в сфере обеспечения прав и свобод человека с учетом гендерного равенства;
3) стимулирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оказанию социальных услуг и осуществлению общественно полезных проектов;
4) широкое вовлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в решение социальных проблем;
5) решение социальных проблем, не охваченных или недостаточно охваченных деятельностью государственных органов и/или органов местного самоуправления;
6) привлечение в социальную сферу дополнительных человеческих, материальных, финансовых и иных ресурсов;
7) создание альтернативных механизмов для эффективного предоставления социальных услуг населению;
8) повышение качества социальных услуг;
9) эффективное использование государственных средств, используемых для реализации социальных программ;
10) создание рынка социальных услуг.
Статья 4. Принципы формирования и размещения государственного социального заказа
Государственный социальный заказ формируется и размещается на основе:
1) участия граждан в выявлении наиболее значимых социальных проблем, требующих решения, и определении общественно полезных целей;
2) открытости и прозрачности процедур размещения государственного социального заказа;
3) объективности оценки, единства требований и создания равных условий на всех этапах размещения государственного социального заказа;
4) равного и свободного доступа к информации о размещении и реализации государственного социального заказа;
5) законности и справедливости;
6) индивидуального подхода к получателям социальных услуг, учета их особых нужд и потребностей;
7) приоритезации программ, направленных на предоставление социальных услуг уязвимым слоям населения.
Статья 5. Сферы реализации государственного социального заказа
Государственный социальный заказ осуществляется в следующих сферах:
1) защита социально незащищенных категорий граждан, в том числе семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пожилых граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) поддержка молодежи;
3) образование и просвещение;
4) здоровье и физическое благополучие;
5) медицинская помощь;
6) социальное предпринимательство (предпринимательская деятельность в общественно полезных целях);
7) сокращение уровня бедности;
8) охрана окружающей среды, в том числе защита исчезающих растений и животных;
9) физическая культура и любительский спорт;
10) наука;
11) литература;
12) искусство;
13) культура;
14) туризм;
15) права человека, в том числе ликвидация расовой, этнической, религиозной, гендерной или любой другой формы дискриминации, в том числе защита жертв торговли людьми;
16) общественный порядок и общественное согласие;
16-1) пробация;
17) помощь мигрантам, вынужденным переселенцам и беженцам.
(В редакции Закона КР от 24 апреля 2019 года № 56, 5 августа 2022 года № 82)
Статья 6. Формы реализации государственного социального заказа
1. Государственный социальный заказ осуществляется в следующих формах:
1) государственные закупки социальных услуг;
2) государственное финансирование общественно полезных проектов;
3) предоставление социальных услуг посредством социальных талонов.
2. Государственный социальный заказ в форме государственных закупок социальных услуг применяется для закупки социальных услуг, когда государственному заказчику известны виды услуг, которые необходимо закупить и предоставить получателям социальных услуг. Реализация государственного социального заказа в форме государственных закупок социальных услуг осуществляется в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Закона.
3. Государственный социальный заказ в форме государственного финансирования общественно полезных проектов применяется в случаях, когда известны социальные цели, которые необходимо достичь, и для успешного достижения которых требуются эффективные и/или инновационные идеи и предложения некоммерческих организаций. Для достижения поставленных целей государственный заказчик объявляет конкурс среди некоммерческих организаций, которые в своих проектных предложениях предлагают способы достижения этих целей. Победителями конкурса признаются некоммерческие организации, предложившие наилучшие способы достижения поставленных целей. Реализация государственного социального заказа в форме государственного финансирования общественно полезных проектов осуществляется в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Закона.
4. Государственный социальный заказ в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов применяется для закупки социальных услуг, когда существует сеть поставщиков этих услуг, включенных в реестр исполнителей государственных социальных заказов. Реализация государственного социального заказа в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов осуществляется в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Закона.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 61. Порядок разработки, проведения общественного обсуждения и утверждения программы государственного социального заказа
1. Уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления, планирующий реализовать государственный социальный заказ, разрабатывает проект программы государственного социального заказа (далее - проект программы).
2. Проект программы государственного социального заказа разрабатывается на срок от 1 года до 5 лет.
3. Разработка, проведение общественного обсуждения и утверждение программы государственного социального заказа осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 7. Реестр данных социальных проблем и общественно полезных целей
1. Уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления, планирующий реализовать либо реализующий государственный социальный заказ, создает реестр данных социальных проблем и общественно полезных целей, которые могут быть разрешены и достигаются путем реализации государственного социального заказа. Реестр данных социальных проблем и общественно полезных целей должна быть доступна населению на постоянной основе через официальные сайты уполномоченного государственного органа и/или органа местного самоуправления либо другим способом, обеспечивающим доступ для общественности.
2. Граждане и организации имеют право направлять свои предложения для включения в реестр данных социальных проблем и общественно полезных целей. Уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления, создавший реестр данных социальных проблем и общественно полезных целей, принимает и рассматривает предложения граждан и организаций, а также вносит в нее поступившие рациональные предложения не позднее 30 календарных дней со дня их получения.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 8. Подготовка проекта программы государственного социального заказа
(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 9. Общественное обсуждение проекта программы
(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 10. Утверждение и опубликование программы
(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 11. Финансирование государственного социального заказа
1. Финансирование государственного социального заказа осуществляется за счет средств республиканского или местного бюджетов, а также внебюджетных средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
2. Уполномоченный государственный орган ежегодно направляет свои запросы для получения средств из республиканского бюджета на финансирование программы государственного социального заказа согласно бюджетному процессу, установленному законодательством Кыргызской Республики.
3. В республиканском бюджете Кыргызской Республики ежегодно предусматриваются средства для уполномоченных государственных органов на финансирование программ государственного социального заказа.
4. Уполномоченный государственный орган, которому выделены средства на финансирование государственного социального заказа из республиканского бюджета, имеет право использовать не более 5 процентов из этих средств на следующие цели:
1) создание и поддержание страницы по государственному социальному заказу на своем официальном сайте;
2) размещение объявлений о проведении конкурса на реализацию государственного социального заказа в средствах массовой информации;
3) оплата услуг независимых экспертов по оценке проектных предложений и/или по мониторингу и оценке реализации общественно полезных проектов;
4) выплата командировочных расходов представителям государственного заказчика, связанных с поездками для мониторинга и оценки реализации общественно полезных проектов;
5) компенсация транспортных расходов членам грантовой комиссии от гражданского общества;
6) покрытие расходов, связанных с разрешением споров по реализации государственного социального заказа в судебном порядке;
7) определение номинальной стоимости социального талона;
8) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 5 августа 2022 года № 82)
5. В случаях, когда программа уполномоченного государственного органа предусматривает делегирование реализации части программы органам местного самоуправления, уполномоченный государственный орган передает предусмотренные средства органам местного самоуправления на основе договора. При этом уполномоченный государственный орган оставляет за собой функции контроля над реализацией государственного социального заказа, а орган местного самоуправления обязан представлять уполномоченному государственному органу описательные и финансовые отчеты согласно условиям заключенного договора.
6. Органы местного самоуправления вправе предусматривать в местном бюджете средства на финансирование программы государственного социального заказа и реализовывать ее в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
7. Уполномоченный государственный орган и орган местного самоуправления в целях привлечения внебюджетных средств для разрешения социальных проблем и достижения общественно полезных целей вправе самостоятельно вести переговоры и привлекать средства на договорной безвозмездной (грантовой) основе с негосударственными субъектами - международными организациями, соответствующими государственными органами других стран, частными отечественными и зарубежными юридическими и физическими лицами, - в случаях, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 12. План реализации программы
1. Уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления приобретает статус государственного заказчика со дня вступления в силу акта об утверждении соответствующего бюджета, в котором предусмотрены средства на финансирование программы государственного социального заказа.
2. Государственный заказчик в срок не позднее 15 календарного дня со дня вступления в силу акта об утверждении соответствующего бюджета разрабатывает и утверждает план реализации программы.
3. План реализации программы должен предусматривать:
1) средства, предназначенные для реализации каждой формы государственного социального заказа, предусмотренной частью 1 статьи 6 настоящего Закона, которая применяется в программе;
2) средства, предусмотренные на покрытие расходов по организации государственного социального заказа согласно части 4 статьи 11 настоящего Закона.
4. По каждой форме государственного социального заказа (по формам, которые применяются в программе) план реализации программы должен содержать специальный раздел, где детально излагается порядок реализации государственного социального заказа посредством данной формы, в том числе содержится следующая информация:
1) сроки реализации;
2) категории исполнителей государственного социального заказа;
3) получатели социальных услуг;
4) общественно полезные цели;
5) территория реализации государственного социального заказа;
6) другая информация об условиях реализации государственного социального заказа.
5 (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 5 августа 2022 года № 82)
6. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 5 августа 2022 года № 82)
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 13. Использование официальных или специальных сайтов для обеспечения прозрачности государственного социального заказа
Государственный заказчик в целях обеспечения прозрачности реализации государственного социального заказа размещает информацию о государственном социальном заказе на своем официальном сайте либо, в случаях, предусмотренных законодательством, - на специальном сайте (портале или системе). Особенности использования официального либо специального сайта регулируются законодательством Кыргызской Республики об использовании официальных сайтов государственных органов.
Статья 14. Доступ к информации
Информация о программе, плане реализации программы, темах, сроках и порядке проведения конкурсов, участниках конкурсов и квалификационном отборе, критериях отбора победителей, организациях, подавших заявки на конкурс, и финансируемых общественно полезных проектах должна быть доступной для граждан, публиковаться на официальном сайте государственного заказчика, а в случае отсутствия официального сайта - размещаться на его информационной доске и публиковаться в республиканских или местных средствах массовой информации, тиражи и территория распространения которых позволяют обеспечить информированность потенциальных исполнителей, а также получателей социальных услуг.
(В редакции Закона Кыргызской Республики от 25 июля 2023 года № 147)
Глава 2. Государственные закупки социальных услуг
Статья 15. Порядок осуществления государственных закупок социальных услуг
Государственные закупки социальных услуг осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках.
Статья 16. Исполнители государственного социального заказа в форме государственных закупок социальных услуг
Исполнителями государственного социального заказа в форме государственных закупок социальных услуг (поставщиками) могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, соответствующие требованиям, установленным к поставщикам услуг законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках.
Глава 3. Государственное финансирование общественно полезных проектов
Статья 17. Порядок реализации государственного социального заказа в форме государственного финансирования общественно полезных проектов
1. Государственный социальный заказ в форме государственного финансирования общественно полезных проектов осуществляется для решения социальных проблем и/или достижения общественно полезных целей в следующем порядке:
1) государственный заказчик в соответствии с планом реализации программы размещает объявление о проведении конкурса общественно полезных проектов на государственном и/или официальном языке на своем официальном сайте, а в случае отсутствия официального сайта размещает на своей информационной доске и публикует в средствах массовой информации, тиражи и территория распространения которых позволяют обеспечить информированность потенциальных исполнителей, а также получателей социальных услуг;
2) государственный заказчик формирует грантовую комиссию;
3) некоммерческая организация, желающая принять участие в конкурсе на реализацию общественно полезных проектов, направляет государственному заказчику соответствующее заявление;
4) грантовая комиссия рассматривает поступившие проектные предложения и определяет победителей конкурса согласно критериям оценки проектных предложений, утвержденным Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
5) государственный заказчик заключает с победителями конкурса договоры о реализации общественно полезных проектов и выделяет им финансирование в виде грантов для реализации общественно полезных проектов;
6) некоммерческие организации, победившие в конкурсе, реализуют общественно полезные проекты и предоставляют государственному заказчику соответствующие отчеты.
2. Порядок проведения конкурса общественно полезных проектов, в том числе предоставления грантов, работы грантовой комиссии и реализации общественно полезных проектов определяется настоящим Законом и Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 18. Объявление конкурса на реализацию общественно полезных проектов
1. Объявление о конкурсе на реализацию общественно полезных проектов должно содержать следующую информацию:
1) тема конкурса (социальные проблемы, которые необходимо решить, и/или общественно полезные цели, которые необходимо достичь; их краткое описание);
2) требования к участникам конкурса, предусмотренные статьей 25 настоящего Закона;
3) перечень документов для участия в конкурсе, перечисленных в статье 26 настоящего Закона;
4) время, место и порядок проведения конкурса, в том числе критерии отбора и сроки определения победителей конкурса;
5) максимальная сумма гранта на реализацию одного общественно полезного проекта (если такая сумма устанавливается);
6) максимальный порог (в процентах от суммы гранта) на административные расходы исполнителя общественно полезного проекта (если такой порог устанавливается);
7) максимальный порог (в процентах от суммы гранта) на приобретение товаров и выполнение работ в случаях, когда приобретение товаров и выполнение работ необходимы для достижения целей проекта;
8) почтовый адрес государственного заказчика, где можно получить бланк заявления для участия в конкурсе, в том числе адрес его официального сайта, где можно скопировать электронные бланки заявления;
9) контактные данные (фамилия, имя, номер телефона и адрес электронной почты) ответственного лица государственного заказчика для обращения за информацией и разъяснениями;
10) срок для направления запросов и получения разъяснений условий конкурса;
11) почтовый адрес, адрес электронной почты и/или адрес официального сайта, по которым следует направлять конкурсные заявления и документы для участия в конкурсе;
12) срок приема заявлений и документов для участия в конкурсе;
13) дата, время и место проведения информационного собрания по разъяснению условий конкурса на реализацию общественно полезных проектов.
2. Административными расходами исполнителя общественно полезного проекта признаются:
1) заработная плата работников, вовлекаемых в реализацию общественно полезного проекта, их командировочные и транспортные расходы, связанные с реализацией проекта;
2) расходы на приобретение или аренду помещения, где реализуется проект (если такое помещение необходимо);
3) расходы по коммунальным платежам, связанные с реализацией проекта;
4) расходы на канцелярские и бытовые товары, связанные с реализацией проекта.
Статья 19. Порядок проведения информационного собрания
(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 20. Формирование грантовой комиссии
(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 21. Порядок отбора кандидатов в состав грантовой комиссии от гражданского общества
(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 22. Порядок работы грантовой комиссии
(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 23. Полномочия грантовой комиссии
(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 24. Права и обязанности членов грантовой комиссии
(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 25. Требования к участникам конкурса на реализацию общественно полезных проектов
1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации (за исключением политических партий), которые осуществляют свою деятельность в сферах, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, имеют опыт работы не менее одного года в сфере объявленной темы конкурса, не имеют задолженности по налогам и страховым взносам по государственному социальному страхованию.
2. Участник конкурса должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица и иметь свой банковский счет. Если участник конкурса не имеет банковского счета, ему дается возможность открыть банковский счет в течение 10 календарных дней со дня подачи конкурсных документов.
3. Несколько некоммерческих организаций могут сформировать проектную группу (далее - консорциум) на договорной основе и представить общее заявление и проектное предложение для участия в конкурсе. В этом случае в заявлении и проектном предложении должны быть разграничены функции, бюджет, ответственность между организациями и вклад каждой из них в реализацию проекта, а также определен член консорциума, который будет действовать от имени консорциума в качестве участника конкурса общественно полезных проектов.
4. Одна некоммерческая организация в рамках одной темы конкурса на реализацию общественно полезных проектов может принимать участие в составе только одного консорциума. Одна некоммерческая организация может подать только одно заявление в рамках одной темы конкурса на реализацию общественно полезных проектов.
Статья 26. Документы, необходимые для участия в конкурсе на реализацию общественно полезных проектов
1. В заявлении об участии в конкурсе на реализацию общественно полезных проектов должны быть указаны организационно-правовая форма организации, наименование, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты организации, номер мобильного телефона руководителя организации, а также наименование темы предлагаемого проектного предложения.
2. В заявлении об участии в конкурсе, подаваемом от имени консорциума, должны быть указаны организационно-правовая форма, наименование, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты всех членов консорциума и номер мобильного телефона руководителя организации, которая действует от имени консорциума, а также наименование темы предлагаемого проектного предложения.
3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия свидетельства о регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица;
2) копия устава некоммерческой организации;
3) описание деятельности организации за предыдущий год (или, по желанию участника конкурса, за предыдущие несколько лет) в части осуществленной деятельности, совпадающей с темой конкурса;
4) копии документов об образовании и резюме исполнителей общественно полезного проекта (в случаях, когда реализация общественно полезного проекта требует привлечения работников с определенной квалификацией);
5) заявление участника о том, что некоммерческая организация:
а) не имеет задолженностей по налогам и страховым взносам по государственному социальному страхованию;
б) не обременена долговыми и иными обязательствами, которые могут отрицательно повлиять на реализацию общественно полезного проекта;
6) проектное предложение и его бюджет.
4. К заявлению консорциума прилагаются документы, предусмотренные пунктами 1-3 и 5 части 3 настоящей статьи, всех членов консорциума.
5. Конкурсные документы делятся на:
1) открытые:
а) заявление об отсутствии задолженностей по налогам, страховым взносам по государственному социальному страхованию и иным обязательствам;
б) копии программного отчета о деятельности организации за предыдущий год, свидетельства о регистрации организации в качестве юридического лица, устава организации;
в) копии документов об образовании и резюме (автобиографические данные) исполнителей общественно полезного проекта;
2) закрытые (конфиденциальные) - проектное предложение и его бюджет, которые:
а) предоставляются в запечатанном конверте; либо
б) направляются по электронной почте в отсканированном виде в формате PDF в закодированной форме. Перед началом рассмотрения грантовой комиссией проектных предложений шифр кода отправляется председателю грантовой комиссии по его запросу по электронной почте.
6. Требование документов, не предусмотренных в настоящем Законе, не допускается.
Статья 27. Электронная база данных участников конкурса
1. Государственный заказчик ведет электронную базу данных участников конкурса. В случае наличия официального сайта государственный заказчик ведет электронную базу данных участников конкурса на своем официальном сайте.
2. Электронная база данных участников конкурса содержит информацию о дате подачи заявления на участие в конкурсе, информацию, указанную в частях 1 и 2 статьи 26 настоящего Закона, и электронные версии документов, указанных в пунктах 1-5 части 3 статьи 26 настоящего Закона.
3. Некоммерческая организация, впервые подавшая заявление на участие в конкурсе, регистрируется государственным заказчиком в электронной базе данных участников конкурса.
4. Некоммерческая организация для регистрации в электронной базе данных участников конкурса подает государственному заказчику заявление об участии в конкурсе и копии документов (в бумажной форме), перечисленных в пунктах 1-5 части 3 статьи 26 настоящего Закона, а также их электронные копии в формате PDF. При подаче документов по электронной почте, через официальный сайт государственного заказчика либо специальный Интернет-сайт предоставление документов в твердой копии не требуется.
5. Государственный заказчик обязан включить некоммерческую организацию в электронную базу данных участников конкурса не позднее 5 календарных дней со дня получения ее заявления об участии в конкурсе с приложением копий документов, указанных в пунктах 1-5 части 3 статьи 26настоящего Закона.
6. После включения некоммерческой организации в электронную базу данных участников конкурса государственный заказчик, в случае участия данной некоммерческой организации в конкурсе на реализацию общественно полезных проектов в будущем, не требует от нее предоставления документов, перечисленных в пунктах 1-3 части 3 статьи 26 настоящего Закона, если за время, прошедшее со дня предыдущего участия в конкурсе, в эти документы не вносились изменения.
7. Некоммерческая организация, после ее регистрации в электронной базе данных участников конкурса, при каждом последующем участии в конкурсе на реализацию общественно полезных проектов в письменной форме извещает государственного заказчика:
1) об изменениях в ее документах, перечисленных в пунктах 1-3 части 3 статьи 26 настоящего Закона, и прикладывает к извещению копии последних версий измененных документов; либо
2) о том, что в ее документы, перечисленные в пунктах 1-3 части 3 статьи 26 настоящего Закона, изменения не вносились.
Статья 28. Подача и прием конкурсных документов
1. Срок подачи конкурсных документов не может быть менее 20 и более 30 календарных дней со дня объявления конкурса на реализацию общественно полезных проектов.
2. Заявление об участии в конкурсе, а также прилагаемые к нему документы могут быть поданы по выбору заявителя одним из следующих способов:
1) переданы грантовой комиссии через государственного заказчика или его территориальное подразделение лично;
2) направлены грантовой комиссии через государственного заказчика по почте заказным письмом с уведомлением;
3) отсканированы и направлены грантовой комиссии через государственного заказчика по электронной почте в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 5 статьи 26 настоящего Закона;
4) направлены грантовой комиссии посредством официального сайта государственного заказчика или специального Интернет-сайта, предусмотренного статьей 13 настоящего Закона.
3. После получения заявления об участии в конкурсе, а также прилагаемых к нему документов государственный заказчик выдает заявителю справку о приеме заявления и прилагаемых документов для участия в конкурсе. Если заявление об участии в конкурсе, а также прилагаемые к нему документы получены по почте, электронной почте, через официальный сайт государственного заказчика либо специальный Интернет-сайт, государственный заказчик уведомляет заявителя о получении заявления и прилагаемых документов для участия в конкурсе по электронной почте или иным способом, позволяющим подтвердить получение заявителем уведомления.
4. Государственный заказчик производит регистрацию участника конкурса в журнале регистрации участников конкурса и вносит в него данные заявителя.
5. Журнал регистрации участников конкурса должен содержать следующую информацию:
1) дата и время предоставления заявления;
2) регистрационный номер заявления;
3) название некоммерческой организации;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона организации;
5) фамилия и имя руководителя организации;
6) название проектного предложения;
7) фамилия и имя лица, подавшего заявление;
8) перечень приложенных документов.
6. Журнал регистрации ведется в бумажной или электронной форме по усмотрению государственного заказчика.
7. В случае отсутствия заявлений либо поступления одного заявления на участие в конкурсе на реализацию общественно полезных проектов по одной теме конкурс признается несостоявшимся.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 29. Проверка соответствия участника конкурса и его заявления условиям конкурса
(Утратила силу в соответствии с Законом КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 30. Случаи признания конкурса на реализацию общественно полезных проектов несостоявшимся и проведения повторного конкурса
1. Конкурс на реализацию общественно полезных проектов признается несостоявшимся по отдельным темам в случае допуска к участию в конкурсе менее двух заявителей по одной теме.
2. В случае признания конкурса на реализацию общественно полезных проектов несостоявшимся государственный заказчик не позднее 10 календарных дней со дня признания обязан объявить повторный конкурс на реализацию общественно полезных проектов либо использовать средства, предназначенные на общественно полезные проекты, на реализацию других форм государственного социального заказа.
3. Повторный конкурс на реализацию общественно полезных проектов осуществляется по правилам, предусмотренным настоящей главой.
Статья 31. Критерии оценки проектных предложений
1. Проектные предложения участников конкурса на реализацию общественно полезных проектов оцениваются по балльной шкале по следующим критериям:
1) направленность предлагаемого проекта на достижение целей объявленного конкурса:
а) степень соответствия проектного предложения теме объявленного конкурса;
б) четкость постановки целей и задач проекта;
в) осуществимость предлагаемых мероприятий;
г) наличие инновационных способов достижения общественно полезных целей;
2) соответствие ресурсных и профессиональных возможностей участника конкурса для реализации проекта:
а) технический и имущественный потенциал участника конкурса;
б) наличие успешного опыта в решении поставленных задач;
в) уровень профессионализма персонала;
3) актуальность проекта:
а) направленность проекта на решение проблем и удовлетворение потребностей целевой группы;
б) масштаб охвата благополучателей;
4) бюджет проекта:
а) соответственное отражение реализации мероприятий проекта в бюджете;
б) обоснованность и допустимость расходов;
5) привлечение дополнительного финансирования для реализации проекта из иных источников (в случаях, когда это применимо):
а) размер личного вклада организации;
б) объем дополнительных привлекаемых средств;
6) ожидаемая результативность проекта:
а) наличие количественных показателей ожидаемых результатов проекта;
б) положительный эффект для целевой группы после завершения проекта;
7) возможность продолжения деятельности после окончания финансирования проекта в рамках общественно полезного проекта (в случаях, когда это применимо).
2. На основе указанных в части 1 настоящей статьи критериев оценки государственный заказчик разрабатывает и утверждает методику оценки проектных предложений и оценочный лист, который используется при оценке проектных предложений грантовой комиссией и привлеченными экспертами.
3. Государственный заказчик может установить дополнительные критерии для оценки проектных предложений в зависимости от особенностей объявленной темы конкурса и определить количество баллов по каждому из них. Сумма баллов по дополнительным критериям не должна превышать 10 процентов от суммы баллов по критериям, перечисленным в части 1 настоящей статьи.
4. В случае наличия арифметических ошибок грантовая комиссия вправе обратиться к участнику конкурса на реализацию общественно полезных проектов с предложением устранить выявленные арифметические ошибки.
Статья 32. Эксперты, привлекаемые для оценки проектных предложений
1. Уполномоченный государственный орган, реализующий государственный социальный заказ, формирует, регулярно пополняет и обновляет электронную базу данных экспертов для оценки проектных предложений в сферах, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, и размещает ее на своем официальном сайте.
2. Орган местного самоуправления, реализующий государственный социальный заказ, вправе:
1) формировать, регулярно пополнять и обновлять свою электронную базу данных экспертов для оценки проектных предложений в сферах, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона; либо
2) использовать для оценки проектных предложений электронные базы данных экспертов, созданные уполномоченными государственными органами, размещенные на их официальных сайтах.
3. Лица, имеющие успешный опыт работы не менее 3 лет в одной или нескольких сферах, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, могут быть включены в электронную базу данных экспертов. Эксперты в базе данных группируются в зависимости от сферы деятельности.
4. Для формирования и пополнения электронной базы данных экспертов государственный заказчик размещает на своем официальном сайте соответствующее объявление об отборе экспертов по оценке проектных предложений, а также публикует его в республиканских или местных средствах массовой информации, тиражи и территория распространения которых позволяют обеспечить информированность потенциальных экспертов.
5. Для включения эксперта в электронную базу данных необходимо представить заявление эксперта и его резюме с указанием контактных данных, информации об опыте работы, подтверждающей его компетенцию в сферах, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, а также контактные данные 3 лиц с указанием их места работы и занимаемой должности, которые могут подтвердить профессиональные качества эксперта.
6. Государственный заказчик проверяет достоверность представленной информации об эксперте. В случае необходимости запрашивает соответствующие документы об образовании, собирает дополнительную информацию о нем из других источников и при подтверждении квалификации предлагаемого лица вносит его в электронную базу данных экспертов.
7. Положение о порядке формирования, пополнения и использования электронной базы данных экспертов для оценки проектных предложений в рамках государственного социального заказа утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
8. При необходимости, в случае наличия достаточного количества экспертов по теме объявленного конкурса, грантовая комиссия принимает решение о привлечении экспертов для оценки проектных предложений. В таких случаях грантовая комиссия привлекает экспертов из электронной базы данных государственного заказчика. Привлекаются эксперты, квалификация которых соответствует тематике объявленного конкурса на реализацию общественно полезных проектов.
9. В случае если количество экспертов в базе данных по одной теме конкурса больше 3, проводится жеребьевка в порядке, определенном грантовой комиссией.
10. По совместному решению государственного заказчика и грантовой комиссии эксперты могут привлекаться к оценке общественно полезных проектов на возмездной или безвозмездной основе по согласованию с экспертами.
11. В случае привлечения экспертов грантовая комиссия по своему усмотрению может передавать для оценки экспертам закодированные (в целях повышения уровня объективности оценки) или незакодированные проектные предложения.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 33. Предотвращение, выявление и устранение конфликта интересов при определении победителей конкурса на реализацию общественно полезных проектов
1. Механизм отбора победителей конкурса должен предусматривать справедливую и объективную оценку проектных предложений во избежание предоставления бюджетных средств на произвольной основе, в том числе по личным или иным мотивам.
2. Член грантовой комиссии или эксперт, если он имеет прямой или косвенный интерес к какому-либо участнику конкурса (наличие конфликта интересов), обязан сообщить об этом открыто грантовой комиссии и не принимать участие при обсуждении проектного предложения данного участника конкурса и/или голосовании по нему.
3. Участник конкурса, которому известно, что тот или иной член грантовой комиссии или эксперт имеет прямой или косвенный интерес к нему (наличие конфликта интересов), обязан сообщить об этом в письменной форме грантовой комиссии до начала оценки проектных предложений, а грантовая комиссия должна принять решение об устранении конфликта интересов по правилам, установленным в части 2 настоящей статьи.
4. Решения грантовой комиссии, принятые с наличием конфликта интересов у членов грантовой комиссии или экспертов, подлежат отмене. Участники конкурса либо иные заинтересованные лица в срок не позднее одного месяца со дня принятия решения грантовой комиссией вправе обратиться с соответствующим заявлением к государственному заказчику об отмене решения грантовой комиссии, принятого с наличием конфликта интересов, либо обжаловать такое решение в судебном порядке.
5. В случае отмены решения грантовой комиссии, принятого с наличием конфликта интересов, договор о реализации общественно полезного проекта (если он был заключен) признается недействительным, а грантовая комиссия принимает решение о предоставлении гранта другому участнику конкурса, который был следующим в списке по количеству набранных баллов.
6. Член грантовой комиссии или эксперт, который скрыл наличие конфликта интересов, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Участник конкурса, который не сообщил о наличии у члена грантовой комиссии конфликта интересов и был признан победителем конкурса, в отношении которого решение грантовой комиссии было отменено по причине принятия его с конфликтом интересов, не допускается к участию в конкурсах на реализацию общественно полезных проектов в течение 3 лет.
Статья 34. Способы оценки проектных предложений
1. Грантовая комиссия оценивает проектные предложения одним из следующих способов:
1) самостоятельно оценивает все проектные предложения участников конкурса по всем темам объявленного конкурса в порядке, предусмотренном статьей 35 настоящего Закона;
2) самостоятельно оценивает часть поступивших проектных предложений, а для оценки оставшейся части проектных предложений привлекает экспертов;
3) для оценки всех проектных предложений привлекает экспертов.
2. Грантовая комиссия принимает решение о выборе способа оценки проектных предложений путем голосования. Решение принимается простым большинством голосов и вносится в протокол заседания грантовой комиссии.
3. Механизм отбора победителей конкурса должен предусматривать справедливую и объективную оценку проектных предложений во избежание предоставления бюджетных средств на произвольной основе, в том числе по личным или иным мотивам.
4. Порядок проведения конкурса общественно полезных проектов, в том числе предоставления грантов, работы грантовой комиссии и реализации общественно полезных проектов, определяемый Кабинетом Министров Кыргызской Республики, должен включать в себя механизмы по предотвращению, выявлению и устранению конфликта интересов при определении победителей конкурса на реализацию общественно полезных проектов.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 35. Оценка проектных предложений грантовой комиссией
1. Оценка проектных предложений осуществляется в течение 20 календарных дней со дня окончания приема конкурсных документов.
2. Оценка проектных предложений членами грантовой комиссии осуществляется в следующем порядке:
1) проектные предложения представляются членам грантовой комиссии в электронной форме в формате PDF;
2) член грантовой комиссии изучает каждое проектное предложение;
3) члену грантовой комиссии выдается оценочный лист по каждому проектному предложению;
4) по результатам изучения проектных предложений проводится обсуждение каждого проектного предложения грантовой комиссией; член грантовой комиссии выставляет по нему баллы в оценочном листе по каждому критерию оценки;
5) баллы, выставленные членом грантовой комиссии в оценочном листе по всем критериям, суммируются и полученная сумма считается оценкой проектного предложения члена грантовой комиссии;
6) по каждому проектному предложению оценки членов грантовой комиссии суммируются и делятся на число, равное количеству оценочных листов; полученное среднее число считается итоговым баллом по проектному предложению;
7) итоговые баллы по проектным предложениям заносятся в общий рейтинговый список в порядке убывания;
8) если несколько проектных предложений набрали равное количество баллов, они заносятся в рейтинговый список по времени (в хронологической последовательности) подачи всего пакета документов для участия в конкурсе; в случае одновременной подачи всего пакета документов для определения места в рейтинговом списке данных проектных предложений проводится жеребьевка в порядке, определенном грантовой комиссией;
9) решением грантовой комиссии участники конкурса, чьи проектные предложения набрали наивысшие баллы в рейтинговом списке, признаются победителями по теме объявленного конкурса.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 36. Порядок оценки проектных предложений с привлечением экспертов
1. В случаях, когда грантовая комиссия оценивает проектные предложения участников конкурса с привлечением экспертов, оценка проектных предложений производится в следующем порядке:
1) грантовая комиссия передает экспертам проектные предложения в бумажном или электронном формате;
2) эксперты оценивают проектные предложения согласно критериям оценки, утвержденным государственным заказчиком;
3) каждое проектное предложение, переданное грантовой комиссией для экспертной оценки, должно быть оценено не менее чем 3 экспертами, отобранными из электронной базы данных экспертов государственного заказчика, в порядке, установленном статьей 32 настоящего Закона;
4) эксперт изучает полученное для оценки проектное предложение, заполняет оценочный лист, разработанный и утвержденный государственным заказчиком, и готовит заключение по результатам оценки с обоснованием выставленных баллов;
5) баллы, выставленные экспертом по каждому критерию, суммируются и полученная сумма считается оценкой эксперта по проектному предложению;
6) после проведения оценки эксперт передает в грантовую комиссию заполненные и подписанные оценочные листы и заключения по результатам оценки с обоснованиями выставленных баллов; результаты оценки экспертов имеют рекомендательный характер;
7) по каждому проектному предложению оценки экспертов суммируются грантовой комиссией и делятся на число, равное количеству оценочных листов; полученное среднее число считается итоговым баллом по проектному предложению;
8) грантовая комиссия протокольно утверждает итоговые баллы, выставленные по проектным предложениям экспертами (без изменения выставленных баллов), и в порядке, предусмотренном пунктами 7-9 части 2 статьи 35 настоящего Закона, составляет рейтинговый список и определяет победителей конкурса.
2. В случае несогласия большинства членов грантовой комиссии с результатами оценки экспертов грантовая комиссия вправе самостоятельно оценить проектное предложение, в отношении которого возникли сомнения (разногласия), в порядке, определенном статьей 35 настоящего Закона.
Статья 37. Подведение итогов конкурса на реализацию общественно полезных проектов и информирование общественности о результатах
1. Количество общественно полезных проектов, которые будут признаваться победившими по каждой теме конкурса, определяет грантовая комиссия в зависимости от объема предусмотренных в бюджете средств на общественно полезные проекты.
2. Перечень некоммерческих организаций, победивших в конкурсе, утверждается протоколом грантовой комиссии, на основе которого не позднее 3 рабочих дней издается приказ государственного заказчика. Данный перечень является окончательным и не может быть изменен государственным заказчиком в одностороннем порядке.
3. Приказ государственного заказчика и рейтинговый список публикуются на официальном сайте государственного заказчика не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа с указанием наименований организаций-победителей конкурса, финансируемых общественно полезных проектов и полученных ими баллов, а в случае отсутствия официального сайта размещаются на его информационной доске.
4. В течение 7 календарных дней с момента даты опубликования списка победителей конкурса на реализацию общественно полезных проектов победители конкурса обязаны представить в грантовую комиссию справки о неимении задолженности по налогам и страховым взносам по государственному социальному страхованию.
5. В случае непредставления справок, указанных в части 4 настоящей статьи, в установленный срок или представления справок, содержащих информацию о наличии задолженности у участника конкурса, либо представления им справок, содержащих недостоверную информацию, а также в случае отказа участника конкурса от заключения договора данный участник исключается из числа победителей конкурса, а победителем конкурса объявляется следующий участник, набравший наибольшее количество баллов, при условии представления им грантовой комиссии справок, указанных в части 4 настоящей статьи, в течение 7 календарных дней со дня включения его в список победителей конкурса.
6. Победители конкурса, представившие справки о неимении задолженности в сроки, установленные частью 4 настоящей статьи, приобретают статус исполнителей общественно полезного проекта.
7. Конкурс на реализацию общественно полезных проектов, проведенный с нарушением правил, установленных настоящим Законом, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованного лица. Признание конкурса недействительным влечет недействительность договоров о реализации общественно полезных проектов, заключенных с победителями конкурса.
Статья 38. Договор о реализации общественно полезного проекта
1. Государственный заказчик заключает договор о реализации общественно полезного проекта с исполнителем общественно полезного проекта в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Договор о реализации общественно полезного проекта должен быть заключен в течение 14 календарных дней с даты издания государственным заказчиком приказа об утверждении перечня некоммерческих организаций, победивших в конкурсе.
3. Условия договора о реализации общественно полезного проекта определяются сторонами в зависимости от специфики общественно полезного проекта. Договор о реализации общественно полезного проекта также должен предусматривать следующие существенные условия:
1) общую сумму гранта, предоставляемого государственным заказчиком исполнителю для реализации общественно полезного проекта, а также подробный бюджет с графиком выполнения мероприятий;
2) права, обязанности и ответственность сторон;
3) условия перечисления грантовых средств; с учетом особенностей проекта грантовые средства могут перечисляться государственным заказчиком исполнителю одним платежом или несколькими платежами поэтапно, при этом условия перечисления второго и последующих платежей могут быть привязаны к качеству и объему реализации договора исполнителем на каждом предыдущем этапе;
4) цели и показатели, которые должны быть достигнуты в результате реализации общественно полезного проекта;
5) порядок, сроки и этапы представления отчетов о ходе и результатах реализации общественно полезного проекта, а также финансового отчета исполнителем общественно полезного проекта государственному заказчику;
6) порядок осуществления проверки государственным заказчиком деятельности исполнителя общественно полезного проекта по предоставленным грантовым средствам и реализации общественно полезного проекта.
4. К договору о реализации общественно полезного проекта прилагается техническое задание на реализацию общественно полезного проекта, составленное на основе проектного предложения участника конкурса. Государственный заказчик не вправе включать в техническое задание дополнительные мероприятия, не предусмотренные проектным предложением. В исключительных случаях, по обоюдному согласию сторон, выраженному в письменной форме, государственный заказчик включает в техническое задание выполнение дополнительных мероприятий, не влияющих на изменение бюджета проектного предложения.
5. Договор составляется на основе типового договора о реализации общественно полезного проекта, утвержденного Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 39. Реализация общественно полезного проекта
1. Государственный заказчик обязан перечислять исполнителю общественно полезного проекта грантовые средства в сроки, оговоренные в договоре о реализации общественно полезного проекта.
2. Исполнитель обязан использовать грантовые средства для реализации проекта в соответствии с условиями заключенного договора о реализации общественно полезного проекта и бюджета проекта, графика выполнения мероприятий и технического задания.
Статья 40. Государственная поддержка исполнителя общественно полезного проекта
1. При реализации исполнителем общественно полезного проекта государственные органы и органы местного самоуправления в пределах их компетенции оказывают ему информационную, консультационную, методическую, организационно-техническую поддержку.
2. Информационная и консультационная поддержка осуществляется посредством разъяснения нормативных правовых актов Кыргызской Республики, предоставления информации о деятельности государственных органов по вопросам реализации общественно полезного проекта, разработки и реализации государственных, отраслевых и региональных программ, предоставления статистических данных и иной информации, необходимой для реализации общественно полезного проекта.
3. Методическая и организационно-техническая поддержка осуществляется посредством содействия в разработке информационно-справочных и методических материалов, организационной помощи в проведении семинаров, конференций, тренингов и иных мероприятий.
Статья 41. Контроль, мониторинг и оценка реализации общественно полезного проекта
1. Контроль над реализацией общественно полезного проекта и использованием грантовых средств осуществляется государственным заказчиком, а также соответствующими государственными органами, наделенными функциями контроля и надзора.
2. Государственный заказчик осуществляет мониторинг и оценку реализации общественно полезного проекта. Мониторинг и оценка реализации общественно полезного проекта осуществляются государственным заказчиком самостоятельно или с привлечением независимых экспертов.
3. Порядок осуществления контроля, мониторинга и оценки реализации общественно полезного проекта определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
4. Контроль, мониторинг и оценка реализации общественно полезного проекта, осуществляемые государственным заказчиком и иными государственными органами, указанными в части 1 настоящей статьи, не должны препятствовать реализации общественно полезного проекта.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 42. Последствия ненадлежащего исполнения договора о реализации общественно полезного проекта
1. Государственный заказчик вправе осуществлять проверку реализации общественно полезного проекта на основании поступившей информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении договора о реализации общественно полезного проекта. Государственный заказчик по результатам проведенной проверки выносит заключение, где отражает свои выводы о том, что деятельность исполнителя общественно полезного проекта является удовлетворительной либо неудовлетворительной.
2. В случае если исполнитель договора о реализации общественно полезного проекта нарушил существенные условия договора, государственный заказчик в письменной форме за 10 календарных дней до расторжения договора извещает исполнителя о том, что договор о реализации общественно полезного проекта расторгается, с указанием причин расторжения.
3. В случае нарушения государственным заказчиком существенных условий заключенного договора о реализации общественно полезного проекта исполнитель общественно полезного проекта имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, предупредив об этом государственного заказчика в письменной форме за 10 календарных дней до даты прекращения исполнения договора.
4. Не позднее 10 календарных дней со дня уведомления исполнителя о расторжении договора о реализации общественно полезного проекта или получения государственным заказчиком письменного уведомления исполнителя общественно полезного проекта об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке, согласно части 3 настоящей статьи, государственный заказчик проводит проверку деятельности исполнителя в части реализуемого общественно полезного проекта. По результатам проверки финансовой и программной деятельности стороны подписывают протокол, где отражают результаты исполнения договора о реализации общественно полезного проекта на день его прекращения. Неиспользованная часть грантовых средств подлежит возврату государственному заказчику в течение 3 рабочих дней со дня подписания совместного протокола.
5. В случае если по результатам финансовой проверки и проверки программной деятельности исполнителя общественно полезного проекта будет установлен факт нецелевого расходования средств, исполнитель общественно полезного проекта обязан возместить государственному заказчику финансовые средства, использованные не по назначению.
6. Если исполнитель общественно полезного проекта по независящим от него причинам не завершил реализацию общественно полезного проекта в сроки, установленные в договоре о реализации общественно полезного проекта, то, по соглашению сторон, договор может быть продлен на срок, необходимый для завершения общественно полезного проекта без предоставления дополнительного финансирования. Продление срока действия договора о реализации общественно полезного проекта оформляется путем заключения дополнительного соглашения.
Глава 4. Предоставление социальных услуг посредством социальных талонов
Статья 43. Исполнители государственного социального заказа в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов
Исполнителями государственного социального заказа в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов (далее - поставщики социальных услуг) могут быть юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации (за исключением политических партий) и индивидуальные предприниматели.
Статья 44. Порядок предоставления социальных услуг посредством социальных талонов
1. Государственный социальный заказ в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов осуществляется в следующем порядке:
1) государственный заказчик в соответствии с планом реализации программы, в установленные сроки, в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, публикует объявление:
а) о предоставлении гражданам социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов, условиях предоставления социальной услуги (категории граждан, которые имеют право на получение услуги; порядок, сроки и место выдачи социальных талонов);
б) о начале квалификационного отбора поставщиков социальной услуги, а также публикует другую информацию в соответствии со статьей 47 настоящего Закона;
2) поставщик социальной услуги, желающий принять участие в реализации государственного социального заказа, отвечающий описанным в объявлении квалификационным требованиям, направляет государственному заказчику в установленные сроки заявление и необходимые документы, предусмотренные статьей 48 настоящего Закона;
3) по завершении квалификационного отбора государственный заказчик заключает с поставщиками социальной услуги, прошедшими квалификационный отбор, договоры на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов в соответствии со статьей 51 настоящего Закона;
4) государственный заказчик предоставляет получателям социальной услуги социальные талоны, а также список поставщиков социальной услуги, у которых они могут получить услугу;
5) список поставщиков социальной услуги формируется государственным заказчиком в алфавитном порядке по наименованию поставщиков социальной услуги;
6) получатель социальной услуги, которому выдан социальный талон, имеет право на получение услуги у любого из поставщиков социальной услуги, перечисленных в списке (на свой выбор), передав ему социальный талон в качестве оплаты за предоставленную услугу;
7) по истечении каждого календарного месяца поставщик социальной услуги, оказавший социальные услуги по социальным талонам, передает государственному заказчику полученные им в течение месяца социальные талоны, а государственный заказчик перечисляет на его банковский счет сумму, равную номинальной стоимости социальных талонов, полученных от поставщика социальной услуги.
2. Порядок предоставления социальных услуг посредством социальных талонов утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 45. Содержание раздела плана реализации программы в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов
В разделе плана реализации программы в форме предоставления социальных услуг посредством социальных талонов, кроме данных, перечисленных в части 4 статьи 12 настоящего Закона, также должны быть отражены:
1) перечень социальных услуг, которые будут предоставляться посредством социальных талонов;
2) категории и количество граждан, которым в соответствии с законодательством Кыргызской Республики будут предоставляться социальные талоны на получение социальных услуг;
3) стандарты или конкурсные требования к предоставлению социальных услуг, которые будут предоставляться посредством социальных талонов;
4) квалификационные требования к поставщикам социальных услуг;
5) номинальная стоимость социального талона;
6) порядок, сроки, место и время выдачи социальных талонов;
7) продолжительность и периодичность предоставления социальных услуг;
8) порядок компенсации поставщикам социальных услуг стоимости социальных талонов;
9) другие данные в целях качественной реализации программы.
Статья 46. Квалификационные требования к поставщикам социальной услуги
1. Поставщики социальной услуги должны отвечать следующим квалификационным требованиям:
1) наличие опыта работы не менее одного года в сфере предоставления социальной услуги, которая будет предоставляться посредством социальных талонов;
2) отсутствие задолженности по налогам и страховым вносам по государственному социальному страхованию;
3) наличие банковского счета;
4) наличие лицензии, аккредитации или разрешения на занятие соответствующей деятельностью (если деятельность подлежит лицензированию либо если для оказания услуги необходимо иное разрешение);
5) наличие лицензии (разрешения) у работников, которые непосредственно будут оказывать социальную услугу (если это требуется по законодательству Кыргызской Республики).
2. Государственный заказчик, в зависимости от специфики закупаемой социальной услуги, вправе установить к поставщикам социальной услуги следующие дополнительные требования:
1) наличие специализированного транспорта и/или оборудования;
2) наличие разветвленной сети филиалов или точек обслуживания;
3) другие требования, необходимые для оказания социальной услуги.
3. Требования к поставщикам социальной услуги не могут содержать условия, направленные на ограничение конкуренции, а также препятствующие участию в программе новых исполнителей государственного социального заказа.
Статья 47. Объявление о начале квалификационного отбора поставщиков социальной услуги
1. Объявление о начале квалификационного отбора поставщиков социальной услуги должно содержать следующую информацию:
1) наименование государственного заказчика, его контактные данные (почтовый адрес, адрес электронной почты, официального сайта, номер телефона и контактные данные ответственного лица);
2) наименование и номинальная стоимость социальной услуги;
3) стандарты или конкурсные требования к закупаемой социальной услуге;
4) квалификационные требования к поставщикам социальной услуги;
5) требования к содержанию заявления и перечень необходимых документов для участия в отборе поставщиков социальной услуги в соответствии со статьей 48 настоящего Закона;
6) способ подачи заявления и прилагаемых документов (лично, по почте, по электронной почте либо через официальный сайт государственного заказчика);
7) крайний срок подачи заявления и документов для участия в квалификационном отборе.
2. Срок приема заявлений и документов на участие в квалификационном отборе не может превышать 30 календарных дней со дня опубликования объявления.
Статья 48. Содержание заявления и перечень прилагаемых документов
1. В заявлении на участие в квалификационном отборе должна содержаться следующая информация:
1) фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
2) описание услуги, которую оказывает заявитель;
3) фамилия, имя и отчество руководителя и наименование документа, на основании которого он осуществляет свои полномочия;
4) контактные данные заявителя (почтовый адрес, номера рабочего, домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты и Интернет-сайта (если имеется);
5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
6) банковские реквизиты заявителя.
2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) копия патента либо свидетельства о государственной регистрации;
2) копии учредительных документов заявителя (для юридического лица);
3) справки о неимении задолженности по налогам и страховым взносам по государственному социальному страхованию;
4) копия лицензии или разрешения на оказание услуги (если деятельность подлежит лицензированию либо для оказания услуги необходимо иное разрешение);
5) копия документа, подтверждающего прохождение аккредитации (если деятельность организации, осуществляемая в рамках государственного социального заказа, подлежит аккредитации);
6) копии документов, подтверждающих квалификацию персонала заявителя (в случае необходимости);
7) штатное расписание организации заявителя (в случае необходимости);
8) документы о наличии, количестве и состоянии оборудования, зданий, транспортных средств и другие документы, подтверждающие возможности заявителя оказывать требуемую услугу (в случае необходимости).
3. В зависимости от специфики закупаемой услуги, государственный заказчик вправе требовать от заявителя представления документов, подтверждающих его соответствие требованиям, предусмотренным статьей 46 настоящего Закона.
Статья 49. Отказ в приеме документов для участия в квалификационном отборе
1. Заявителю может быть отказано в принятии его заявления для участия в квалификационном отборе в случаях:
1) подачи заявления после истечения срока, указанного в объявлении;
2) отсутствия в заявлении информации, предусмотренной частью 1 статьи 48 настоящего Закона;
3) непредставления документов, которые должны быть приложены к заявлению в соответствии с частью 2 статьи 48 настоящего Закона.
2. Отказ в принятии заявления не лишает заявителя права повторно подать заявление при условии, что недостатки, послужившие причиной отказа в приеме заявления, устранены и заявление подано повторно до истечения срока, указанного в объявлении.
Статья 50. Порядок проведения квалификационного отбора
1. Квалификационный отбор поставщиков социальной услуги осуществляется комиссией, создаваемой государственным заказчиком до начала объявления о квалификационном отборе поставщиков социальной услуги.
2. По окончании срока приема документов комиссия проверяет заявления и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия квалификационным требованиям.
3. В целях оценки соответствия заявителя квалификационным требованиям комиссия имеет право на осмотр места осуществления деятельности заявителя и проводить собеседования с уполномоченными лицами заявителя.
4. Не допускается ограничение количества заявителей, прошедших квалификационный отбор.
5. Прошедшими квалификационный отбор считаются заявители, которые соответствуют квалификационным требованиям, установленным для поставщиков социальной услуги.
6. Заявитель считается не прошедшим квалификационный отбор в случаях:
1) несоответствия заявителя квалификационным требованиям, установленным для поставщика социальной услуги;
2) представления заявителем сведений или документов, не соответствующих действительности.
7. Государственный заказчик ведет протокол о ходе и итогах квалификационного отбора, который подписывается всеми членами комиссии.
8. Протокол комиссии о результатах квалификационного отбора является основанием для заключения договоров на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов, с поставщиками социальной услуги, прошедшими квалификационный отбор. Решение комиссии утверждается приказом государственного заказчика.
9. Приказ об утверждении итогов квалификационного отбора содержит список отобранных поставщиков социальной услуги, заявителей, не прошедших квалификационный отбор, размещается на официальном сайте государственного заказчика, а в случае отсутствия официального сайта размещается на его информационной доске.
10. Приказ об утверждении итогов квалификационного отбора может быть обжалован в судебном порядке.
11. Квалификационный отбор должен быть проведен не позднее 14 календарных дней со дня окончания приема документов.
12. В случае признания квалификационного отбора поставщиков социальной услуги несостоявшимся объявление повторного квалификационного отбора осуществляется в порядке, установленном статьей 47 настоящего Закона.
Статья 51. Договор на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов
1. Договор с поставщиком социальной услуги, прошедшим квалификационный отбор, заключается государственным заказчиком в течение 10 календарных дней со дня завершения квалификационного отбора. Договор составляется на основе типового договора на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов, утвержденного Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
2. Срок действия договора на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов, не может быть меньше срока предоставления услуги, предусмотренного в плане реализации программы.
3. Условия договора об оказании социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов, определяются сторонами в зависимости от специфики услуги. Договор на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов, должен предусматривать следующие существенные условия:
1) права и обязанности поставщика социальной услуги и государственного заказчика, в том числе условие о соблюдении поставщиком социальной услуги требований, предъявляемых к оказываемой услуге;
2) срок действия договора;
3) порядок расчетов с поставщиком социальной услуги за оказанные услуги;
4) форма социального талона и его номинальная стоимость;
5) порядок осуществления государственным заказчиком контроля качества предоставляемой поставщиком услуги;
6) ответственность сторон в случае нарушения условий договора.
4. Договор на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов, может быть продлен на следующий календарный год в случае наличия бюджетного финансирования и надлежащего исполнения договора поставщиком социальной услуги.
5. Государственный заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов, или расторгнуть договор в следующих случаях:
1) неоднократный (два и более раз) отказ поставщика социальной услуги предоставлять услугу получателям социальной услуги в нарушение условий договора;
2) оказание услуги, не соответствующей установленным требованиям;
3) нарушение существенных условий договора.
6. Поставщик социальной услуги вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов, или расторгнуть договор в случае нарушения государственным заказчиком существенных условий договора.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 52. Выдача социальных талонов на получение социальных услуг
1. Выдача социальных талонов получателям социальной услуги осуществляется государственным заказчиком.
2. Выдача социальных талонов производится на основании письменного обращения заявителя, в котором подтверждается его соответствие требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики к получателям социальных услуг. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право заявителя получать такого рода услуги.
3. Вместе с социальными талонами получателям социальной услуги представляется список поставщиков социальной услуги с указанием их контактных данных (наименование, местонахождение и номер телефона), у которых они могут получить социальную услугу взамен на социальный талон, а также информация о том, что получатель социальной услуги может обратиться к государственному заказчику в случае возникновения проблем при использовании социального талона.
4. Номинальная стоимость социального талона определяется в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
5. Типовая форма социального талона утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
6. Социальный талон на получение социальной услуги содержит следующую информацию:
1) серия и номер;
2) наименование услуги;
3) денежный номинал;
4) срок действия;
5) фамилия, имя, отчество и дата рождения получателя социальной услуги;
6) дата выдачи;
7) подпись ответственного лица государственного заказчика и печать государственного заказчика.
7. Социальный талон является разовым документом, выдаваемым получателю социальной услуги. Один социальный талон дает право на получение одной социальной услуги, указанной в социальном талоне.
8. Государственный заказчик создает и ведет реестр выданных социальных талонов, в который вносятся сведения о выданных и аннулированных социальных талонах, включая серию и номер социального талона, фамилию, имя и отчество получателя социального талона.
9. Государственный заказчик ведет учет количества выданных социальных талонов, номеров и сроков действия социальных талонов. Социальные талоны являются документами строгой отчетности.
10. Информация об общем количестве выданных социальных талонов регулярно сверяется с информацией о количестве социальных талонов, предъявленных поставщиками социальных услуг для оплаты, в целях своевременного обнаружения несоответствий и установления их причин.
11. Утерянный получателем социальной услуги социальный талон не восстанавливается, за исключением случаев, когда такая утрата произошла не по вине получателя социальной услуги. Утерянный социальный талон считается недействительным и подлежит аннулированию; информация об этом вносится в реестр выданных социальных талонов.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 53. Права и обязанности получателя социальных услуг, оплачиваемых посредством социальных талонов
1. Получатель социальной услуги имеет право:
1) по своему усмотрению определять поставщика социальной услуги, у которого он будет получать услугу;
2) запрашивать у государственного заказчика информацию о поставщиках социальной услуги;
3) получать разъяснения и консультации об условиях, порядке получения социальной услуги и требованиях, предъявляемых к предоставлению данной услуги;
4) получать услугу в соответствии с установленными требованиями и соответствующего качества;
5) направлять государственному заказчику жалобы на действия (бездействие) поставщика социальной услуги, качество предоставленной услуги;
6) получать информацию о ходе рассмотрения своей жалобы.
2. Получатели социальных услуг обязаны:
1) сообщать государственному заказчику о любых изменениях в их жизни, которые влекут отмену выдачи социального талона, в течение 3 рабочих дней со дня их наступления;
2) использовать социальный талон в течение установленного срока;
3) следить за сохранностью и целостностью социального талона;
4) не передавать социальный талон другим лицам для получения социальной услуги.
Статья 54. Порядок компенсации стоимости социальных талонов поставщикам социальных услуг
1. До 5 числа каждого месяца поставщик социальной услуги, оказавший услуги, представляет государственному заказчику счет на оплату с приложением оригиналов социальных талонов, полученных взамен оказанных социальных услуг.
2. В случае отсутствия споров в отношении полученных счета на оплату и социальных талонов государственный заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов производит оплату оказанных поставщиком социальных услуг в соответствии с полученным счетом на оплату путем перевода денежных средств на банковский счет поставщика.
Статья 55. Мониторинг и контроль за соблюдением условий договора на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов
1. Государственный заказчик осуществляет контроль за соблюдением поставщиком социальной услуги условий договора на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов, следующими способами:
1) рассмотрение жалоб и заявлений получателей социальной услуги;
2) проверка деятельности поставщика социальной услуги согласно договору.
2. Государственный заказчик имеет право осуществлять мониторинг исполнения договора на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов. Мониторинг не должен препятствовать деятельности поставщика социальной услуги.
3. Зафиксированные государственным заказчиком результаты мониторинга и контроля могут стать основаниями для применения к поставщику социальной услуги мер ответственности, предусмотренных договором на оказание социальной услуги, оплачиваемой посредством социальных талонов, включая досрочное расторжение договора.
Глава 5. Дополнительные положения
Статья 56. Стандарты и требования к социальным услугам
1. В случаях если по закупаемой социальной услуге имеется стандарт, утвержденный в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных и муниципальных услугах, закупаемая социальная услуга должна соответствовать данному стандарту.
2. В случаях если по закупаемой социальной услуге не имеется стандарта, утвержденного в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных и муниципальных услугах, закупаемая социальная услуга должна соответствовать конкурсным требованиям, установленным к ней государственным заказчиком.
Статья 57. Дополнительные требования к исполнителям государственного социального заказа
В случае если для реализации государственного социального заказа требуется осуществление деятельности (действия), для которой требуется наличие лицензии или иного разрешения либо аккредитации, исполнителем такого государственного социального заказа может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который имеет соответствующую лицензию, иное разрешение либо аккредитацию.
Статья 58. Контроль и оценка эффективности реализации государственного социального заказа
Контроль и оценка эффективности, качества реализации государственного социального заказа осуществляются государственным заказчиком в порядке, определенном Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 59. Отчет о реализации программы
Государственный заказчик по результатам реализации программы представляет Кабинету Министров Кыргызской Республики отчет о ходе реализации программы и достигнутых результатах. Отчет размещается на официальном сайте государственного заказчика и/или на официальном сайте Кабинета Министров Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 60. Рассмотрение споров
Споры по реализации государственного социального заказа, в том числе о возмещении причиненных убытков, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о рассмотрении гражданско-правовых споров.
Статья 61. Ответственность за нарушение законодательства о государственном социальном заказе
1. В случае нецелевого использования средств, полученных на реализацию государственного социального заказа, исполнитель государственного социального заказа и лица, незаконно получившие социальные услуги, обязаны возместить государству причиненные убытки.
2. За нецелевое использование бюджетных средств, полученных на реализацию государственного социального заказа, исполнитель привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
3. В случае установления в судебном порядке нецелевого использования бюджетных средств, полученных на реализацию государственного социального заказа, государственный заказчик включает исполнителя государственного социального заказа в реестр недобросовестных исполнителей государственного социального заказа и принимает меры по обеспечению возмещения убытков, причиненных вследствие нецелевого использования средств.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр недобросовестных исполнителей государственного социального заказа, не имеют права принимать участие в реализации государственного социального заказа. Реестр недобросовестных исполнителей государственного социального заказа размещается на официальном сайте государственного заказчика.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Статья 611. Мониторинг и оценка эффективности действия нормативных правовых актов в сфере государственного социального заказа
Мониторинг и оценка эффективности действия нормативных правовых актов в сфере государственного социального заказа осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР от 5 августа 2022 года № 82)
Глава 6. Заключительные положения
Статья 62. Порядок введения в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 17 мая 2017 года № 60-61 (2785-2786)
2. Признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики "О государственном социальном заказе" от 21 июля 2008 года № 162 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 6/2, ст.626).
3. Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок принять соответствующие нормативные правовые акты для реализации настоящего Закона.
Президент Кыргызской Республики |
А.Ш. Атамбаев |
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики |
16 марта 2017 года |