Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\7e06e9e0-87d5-4e01-b0db-272feb251bf6\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 4 июля 2018 года № 66

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "Об автомобильных дорогах"

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики                                                         24 мая 2018 года

 

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики "Об автомобильных дорогах" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 9, ст.322) следующие изменения:

1) преамбулу признать утратившей силу;

2) в статье 1:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"Законодательство Кыргызской Республики об автомобильных дорогах состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.";

б) часть 3 после слова "нормативными" дополнить словом "правовыми";

3) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет экономические, правовые основы и принципы управления автомобильными дорогами в Кыргызской Республике организациями и дорожными органами уполномоченного государственного органа в сфере транспорта и дорог, обеспечивающими развитие, ремонт, содержание автомобильных дорог, права, обязанности, а также ответственность собственников, владельцев и пользователей автомобильными дорогами.

Действие настоящего Закона распространяется на все автомобильные дороги в Кыргызской Республике, на всех пользователей ими, на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.";

4) в статье 3:

а) в наименовании слова "контролируемой зоны" заменить словами "придорожной полосы";

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"Придорожная полоса - земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим их использования в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также соответствующих условий реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги. Порядок определения ширины придорожной полосы устанавливается Правительством Кыргызской Республики.";

5) в статье 4:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"Управление автомобильными дорогами общего пользования от имени государства осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере транспорта и дорог, который имеет право хозяйственного ведения или оперативного управления, обеспечивающего их развитие, сохранность, ремонт и содержание.";

б) часть 3 признать утратившей силу;

6) статью 5 дополнить частью 3 следующего содержания:

"Ведомственные автомобильные дороги могут быть открыты для общего пользования по решению их владельцев после получения положительного заключения уполномоченных государственных органов в сфере транспорта и дорог и обеспечения безопасности дорожного движения.";

7) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Частные автомобильные дороги

Частные автомобильные дороги строятся юридическими или физическими лицами и служат для удовлетворения их потребностей.

Частные автомобильные дороги могут быть открыты для общего пользования по решению их собственников после получения положительного заключения уполномоченных государственных органов в сфере транспорта и дорог и обеспечения безопасности дорожного движения.";

8) часть 3 статьи 7 признать утратившей силу;

9) в части 2 статьи 8 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

10) в статье 9 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

11) в части 1 статьи 11 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

12) в части 1, абзаце седьмом части 6 и части 8 статьи 13 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

13) в части 1 статьи 15:

а) слово "отчуждения" заменить словами "отвода и придорожной полосы";

б) часть дополнить предложением вторым следующего содержания: "Принадлежность имущества определяется на основании правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов, получаемых в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством Кыргызской Республики.";

14) по всему тексту статей 18 и 19 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

15) по всему тексту статьи 22 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

16) статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Порядок эксплуатации земель автомобильных дорог

Земли автомобильных дорог включают в себя земли полосы отвода и придорожной полосы, которые предоставлены в постоянное или временное пользование, в том числе на условиях аренды, дорожным органам для строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также для размещения зданий и сооружений, обеспечивающих нормальное функционирование дорожно-эксплуатационной службы, объектов дорожного и придорожного сервиса.

К объектам дорожного сервиса относятся здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения).

К объектам придорожного сервиса относятся здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки транспортных средств, средства рекламы и иные сооружения).

Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования, относятся к государственной собственности, являются неделимыми и не подлежат передаче в частную собственность.

Земли, занимаемые автомобильными дорогами, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Земли автомобильных дорог:

- общего пользования находятся в ведении дорожных органов уполномоченного государственного органа в сфере транспорта и дорог;

- в населенных пунктах находятся в ведении соответствующих органов местного самоуправления.

Земли ведомственных и частных автомобильных дорог находятся в ведении их владельцев и собственников.

Земли полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог используются только для развития, благоустройства и размещения комплекса дорожного и придорожного сервиса.

Использование земель автомобильных дорог определяется на основе проектной документации, норм и правил строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, безопасности дорожного движения и национальных стандартов в области безопасности автомобильных дорог.

Генеральная схема развития, благоустройства и размещения объектов дорожного и придорожного сервиса на полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Размещение объектов дорожного и придорожного сервиса осуществляется в соответствии с техническим условием, выдаваемым уполномоченным государственным органом в сфере транспорта и дорог по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Любые конструкции, сооружения и помещения, возведенные на землях автомобильных дорог с нарушением установленного порядка использования этих земель, признаются незаконными и подлежат сносу владельцами автомобильных дорог в установленном законом порядке за счет лиц, осуществивших самовольную постройку.

Самовольное использование земель автомобильных дорог прекращается без возмещения производственных затрат, произведенных за время незаконного использования этих земель.";

17) статью 24 признать утратившей силу;

18) в части 3 статьи 26 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

19) в статье 27:

а) в абзаце первом части 2 слова "коммуникаций" и "контролируемых зонах" заменить соответственно словами "дорог" и "придорожных полосах";

б) в части 4 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

20) в части 1 статьи 28 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

21) в части 2 статьи 29 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

22) по всему тексту статьи 31 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

23) в статье 32:

а) в части 1 и абзаце втором части 4 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

б) статью дополнить частью 7 следующего содержания:

"Нормативные финансовые затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования утверждаются Правительством Кыргызской Республики.";

24) главу 4 дополнить статьей 32-1 следующего содержания:

"Статья 32-1. Ежегодное планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог

Ежегодный план работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования подлежит согласованию с Правительством Кыргызской Республики.

В ежегодный план по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования запрещается включать объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, не имеющие проектной документации и финансового подтверждения.

Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования должны соответствовать требованиям настоящего Закона, технических регламентов Таможенного союза/Евразийского экономического союза в сфере безопасности автомобильных дорог и национальным стандартам в области безопасности автомобильных дорог.";

25) в статье 33:

а) предложение первое части 1 изложить в следующей редакции: "Положение о процедурах и сроках проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования утверждается Правительством Кыргызской Республики.";

б) в частях 3 и 5 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

в) статью дополнить частью 6 следующего содержания:

"Стратегическое планирование развития, порядок и критерии включения в стратегические планы нового строительства и реконструкции автомобильных дорог утверждаются Правительством Кыргызской Республики.";

26) Закон дополнить статьей 33-1 следующего содержания:

"Статья 33-1. Требования безопасности к объектам технического регулирования

Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования должны соответствовать требованиям проектной документации, настоящего Закона, технических регламентов Таможенного союза/Евразийского экономического союза в сфере безопасности автомобильных дорог и национальным стандартам в области безопасности автомобильных дорог.

Дорожно-строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза/Евразийского экономического союза в сфере безопасности автомобильных дорог и национальным стандартам в области безопасности автомобильных дорог.";

27) в статье 34 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

28) в статье 37:

а) в части 1 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

б) статью дополнить частью 5 следующего содержания:

"При строительстве автомобильных дорог общего пользования, имеющих четыре и более полос движения, обязательна установка ограждений для разделения транспортных потоков противоположных направлений.";

29) в статье 38 слово "коммуникаций" заменить словом "дорог";

30) статью 39-1 дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:

"Авторский надзор - осуществление контроля соответствия архитектурно-строительных, технологических и иных технических решений вводимых в эксплуатацию объектов строительства проектным решениям.

Государственный архитектурно-строительный надзор - осуществление контроля соответствия выполняемых работ в процессе строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.";

31) главу 6-1 дополнить статьей 39-5 следующего содержания:

"Статья 39-5. Положение о проведении авторского и государственного архитектурно-строительного надзора

Строительство и реконструкция автомобильных дорог на территории Кыргызской Республики подлежат авторскому и государственному архитектурно-строительному надзору в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок:

- привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

- принять необходимые нормативные правовые акты, вытекающие из настоящего Закона.

 

Президент Кыргызской Республики

 

С. Жээнбеков