Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\7e06e9e0-87d5-4e01-b0db-272feb251bf6\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 26 декабря 2018 года № 112

О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2019 год и прогнозе на 2020-2021 годы

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики                                                                                                                                            29 ноября 2018 года

 

Статья 1.

1. Утвердить республиканский бюджет Кыргызской Республики на 2019 год по доходам в сумме 151762419,1 тыс. сомов и расходам в сумме 161913144,8 тыс. сомов согласно приложению 1.

2. Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2019 год в сумме 10150725,7 тыс. сомов согласно приложению 1.

3. Направить на покрытие предельного размера дефицита республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2019 год средства внешних и внутренних источников финансирования в сумме 10150725,7 тыс. сомов согласно приложению 1.

Статья 2.

1. Одобрить прогноз консолидированного бюджета Кыргызской Республики на 2019-2021 годы согласно приложению 2.

2. Одобрить прогноз основных параметров республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2020-2021 годы:

1) прогноз по доходам на 2020 год - в сумме 157043345,6 тыс. сомов, на 2021 год - в сумме 161890268,1 тыс. сомов;

2) прогноз по расходам на 2020 год - в сумме 165199792,8 тыс. сомов, на 2021 год - в сумме 164535140,8 тыс. сомов;

3) прогноз дефицита республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2020 год - в сумме 8156447,2 тыс. сомов, на 2021 год - в сумме 2644872,7 тыс. сомов.

3. Правительство Кыргызской Республики вправе производить уточнение прогнозных параметров республиканского бюджета Кыргызской Республики, одобренных на 2020-2021 годы, при их принятии на каждый конкретный период.

Статья 3.

Формировать доходную часть республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2019 год и прогноз на 2020-2021 годы за счет поступлений по источникам согласно приложениям 3 и 3-1.

Статья 4.

Установить средства на финансирование расходов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2019 год и прогноз на 2020-2021 годы согласно приложениям 4, 5 и 6.

Статья 5.

1. Установить расходы по государственным инвестициям на 2019-2021 годы согласно приложению 7.

2. Утвердить объем средств, выделенных на финансирование капитальных вложений в 2019 году, в сумме 3139687,0 тыс. сомов и направить их на завершение строительства объектов, предусмотренных в предыдущие периоды, и на строительство, реконструкцию объектов, утвержденных в перечне на 2019 год, учитывая их приоритетность.

3. Направить 350000,0 тыс. сомов на выплату бюджетных средств, предоставляемых пострадавшим от стихийных бедствий, согласно государственным ипотечным сертификатам Государственного агентства по управлению бюджетными кредитами при Министерстве финансов Кыргызской Республики.

4. Утвердить объем средств, выделенных на финансирование стимулирующих (долевых) грантов в 2019 году, в сумме 600000,0 тыс. сомов, в 2020 году - 700000,0 тыс. сомов, в 2021 году - 800000,0 тыс. сомов. Установить приоритетность финансирования стимулирующих (долевых) грантов органам местного самоуправления, получающим дотацию из республиканского бюджета.

Статья 6.

1. Производить в первоочередном порядке финансирование расходов по защищенным статьям (заработная плата, взносы в Социальный фонд Кыргызской Республики, приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения, приобретение продуктов питания, пособия по социальному обеспечению, пособия по социальной помощи населению, стипендии), а также по государственным долговым обязательствам и текущим грантам других единиц сектора государственного управления (трансферты в Социальный фонд Кыргызской Республики и Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики).

2. Допускается уменьшение сумм, предусмотренных на защищенные статьи, в связи с образованием вакансий в бюджетных учреждениях, принятием нормативных правовых актов, повлекших изменение их штатной численности, за исключением пилотных министерств, предусмотренных приложением 11-2.

3. Возложить ответственность на руководителей министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных государственных органов за полное обеспечение собственных расходов по защищенным статьям в соответствии с настоящим Законом.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять финансирование расходов местных бюджетов на 2019-2021 годы в первоочередном порядке по защищенным статьям и коммунальным услугам.

Статья 7.

Правительство Кыргызской Республики вправе вносить уточнения во взаимные расчета республиканского бюджета с бюджетами органов местного самоуправления согласно принимаемым соответствующими органами нормативным правовым актам, а также структурным изменениям, изменениям объемов производства (работ, услуг), уровням цен.

Статья 8.

Установить оборотную кассовую наличность по республиканскому бюджету Кыргызской Республики на 1 января 2019 года в сумме 500000,0 тыс. сомов.

Статья 9.

1. Производить финансирование из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2019 год учреждений, ранее состоявших на бюджете областей, согласно приложению 8.

2. Одобрить прогноз суммы финансирования из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2020-2021 годы учреждений, ранее состоявших на бюджете областей, согласно приложениям 8-1 и 8-2.

Статья 10.

1. Установить на 2019-2021 годы следующие нормативы отчислений от общегосударственных доходов:

1) подоходный налог, уплачиваемый налоговыми агентами:

- в 2019 году - в размере 70 процентов в местные бюджеты городов и айылных аймаков;

- в 2020 году - в размере 85 процентов в местные бюджеты городов и айылных аймаков;

- в 2021 году - в размере 100 процентов в местные бюджеты городов и айылных аймаков;

2) налог с продаж:

- в 2019 году - в размере 50 процентов в республиканский бюджет;

- в 2020 году - в размере 75 процентов в республиканский бюджет;

- в 2021 году - в размере 100 процентов в республиканский бюджет;

3) налог на основе добровольного патента, налог на основе обязательного патента, единый налог - в размере 100 процентов в местные бюджеты городов и айылных аймаков;

4) налог за пользование недрами (роялти), за исключением стратегических полезных ископаемых (золото, нефть, газ) - в размере 50 процентов в местные бюджеты городов и айылных аймаков по месту разработок месторождений;

5) налог за пользование недрами (бонус) - в размере 100 процентов в республиканский бюджет;

6) плата за право пользования недрами - в размере 93 процентов в республиканский бюджет и 7 процентов в местные бюджеты городов и айылных аймаков по месту разработок месторождений;

7) отчисления на развитие и содержание инфраструктуры местного значения - в размере 80 процентов в республиканский бюджет и 20 процентов в местные бюджеты городов и айылных аймаков по месту разработок месторождений.

2. Распределение сумм сверхплановых поступлений общегосударственных доходов между республиканским и местными бюджетами производится согласно утвержденным нормативам отчислений по каждому виду дохода.

Статья 11.

Обеспечить возврат из местных бюджетов в республиканский бюджет суммы ранее полученных органами местного самоуправления бюджетных ссуд и кредитов: в 2019 году - 331927,1 тыс. сомов, в 2020 году - 374365,0 тыс. сомов, в 2021 году - 336268,0 тыс. сомов согласно приложению 9.

Статья 12.

1. Утвердить размеры выравнивающих трансфертов для местных бюджетов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2019 год в общей сумме расходов 2000300,0 тыс. сомов согласно приложению 10.

2. Одобрить прогноз размеров выравнивающих трансфертов из республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2020-2021 годы согласно приложению 10.

3. Органам местного самоуправления в первоочередном порядке направить выравнивающие трансферты на финансирование расходов по защищенным статьям и коммунальным услугам.

4. Ответственность за полноту финансирования расходов по коммунальным услугам за счет выравнивающих трансфертов из республиканского бюджета несут органы местного самоуправления.

5. Установить, что увеличение доходов местных бюджетов за счет принятия органами местного самоуправления решений по повышению базовых ставок или коэффициентов по земельному налогу в пределах предусмотренных законодательством полномочий не является основанием для изменения размеров выравнивающих трансфертов на 2019-2021 годы, утвержденных настоящим Законом.

6. Предусмотреть из республиканского бюджета 100,0 млн. сомов для стимулирования органов местного самоуправления за увеличение собственных доходов (земельный налог, налог на имущество, доходы от аренды земель и имущества).

Статья 13.

Установить размер минимальной заработной платы на 2019 год - 1750,0 сомов, на 2020 год - 1854,0 сомов, на 2021 год - 1970,0 сомов.

Статья 14.

Взыскать в соответствующие бюджеты средства республиканского бюджета Кыргызской Республики, использованные бюджетными учреждениями, хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления не по целевому назначению.

Несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, и просроченные сроки уплаты процентов за их использование являются основанием для их сокращения, а также привлечения к ответственности должностных лиц в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 15.

Предусмотреть в республиканском бюджете Кыргызской Республики на следующий год расходы по принятым в текущем году нормативным правовым актам, требующим дополнительные финансовые ресурсы.

Статья 16.

Осуществлять за счет средств соответствующих министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов государственной власти выплаты по исполнительным листам физических и юридических лиц по решениям судебных органов.

Статья 17.

1. Одобрить программный бюджет на 2019-2021 годы министерств, государственных комитетов и административных ведомств согласно приложениям 11 и 11-1.

2. Министерствам, государственным комитетам и административным ведомствам представлять в Министерство финансов Кыргызской Республики полугодовые и годовые отчеты о достижении индикаторов результативности по бюджетным программам и бюджетным мерам согласно приложениям 11 и 11-1.

Статья 18.

1. Утвердить программные бюджеты и целевые значения индикаторов результативности на 2019-2021 годы пилотных министерств согласно приложению 11-2.

2. Пилотным министерствам представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики и Министерство финансов Кыргызской Республики на ежеквартальной основе отчеты о достижении индикаторов результативности по бюджетным программам и бюджетным мерам.

3. Предоставить право руководителям пилотных министерств:

1) самостоятельно определять структуру и количество необходимых штатных единиц в рамках предельной штатной численности под бюджетные программы государственного органа, предусмотренные в приложении 11-2;

2) использовать денежные средства, сэкономленные вследствие наличия вакантных должностей и оптимизации штатных единиц, для установления служащим и работникам коэффициента к заработной плате (или надбавки к должностному окладу) за достижение целевых показателей индикаторов результативности бюджетных программ и бюджетных мер в пределах фонда оплаты труда государственных органов, предусмотренных в приложении 11-2.

Статья 19.

Обеспечить исполнение положений законодательства о бюджетном регулировании, предусматривающих внесение изменений в настоящий Закон не более двух раз в год. При этом первое изменение должно быть внесено на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики не позднее 1 июня текущего бюджетного года.

Статья 20.

Настоящий Закон подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

Президент Кыргызской Республики

 

С. Жээнбеков