ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 24 апреля 2019 года № 55
О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "Об органах внутренних дел Кыргызской Республики"
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 20 марта 2019 года
Статья 1.
Внести в Закон Кыргызской Республики "Об органах внутренних дел Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1994 г., № 3, ст.76) следующие изменения:
1) абзацы четвертый и пятый части 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"- осуществление производства по делам о нарушениях и исполнение наказаний в пределах компетенции;
- обеспечение в пределах компетенции безопасности дорожного движения и осуществление контрольно-разрешительных мер в данной сфере.";
2) в статье 6 слова "международноправовые соглашения и договоры" заменить словами "вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика";
3) в части 1 статьи 8:
а) абзац первый и пункты 1-4 изложить в следующей редакции:
"Органы внутренних дел (сотрудники) в пределах своей компетенции обязаны:
1) обеспечивать защиту и безопасность личности и общества, а также общественный порядок;
2) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, проступки и нарушения, регистрировать поступающую информацию о них в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере учета преступлений, проступков и нарушений;
3) осуществлять в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики досудебное производство по уголовным делам и по делам о проступках;
4) разыскивать лиц, совершивших преступления и проступки, скрывшихся от органов досудебного производства и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропавших без вести, а также других лиц, розыск которых возложен на органы внутренних дел;";
б) в пункте 5 слово "правонарушений" заменить словами "преступлений, проступков";
в) в пункте 6 слова ", в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело" исключить;
г) в пункте 8 слова ", проводить государственный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов" исключить;
д) в пункте 9:
- слово ", наркотикосодержащих" исключить;
- слово "законодательством" заменить словом "Правительством";
е) часть дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1) осуществлять хранение, перевозку и уничтожение вещественных доказательств по уголовным делам, делам о проступках и делам о нарушениях в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики;";
е-1) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) контролировать соблюдение иностранными гражданами, лицами без гражданства, включая беженцев, законодательство в сфере миграции;";
ж) пункт 13 признать утратившим силу;
з) пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"14) осуществлять рассмотрение дел о нарушениях в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о нарушениях;
15) исполнять взыскания;";
и) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) организовывать специальные перевозки и оказывать содействие в военных перевозках;";
к) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) предоставлять на договорной основе информацию из соответствующих баз данных ОВД, не содержащую сведений ограниченного доступа;";
4) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Права органов внутренних дел
Органам внутренних дел (сотрудникам) для выполнения возложенных на них задач и обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения преступлений, проступков, нарушений и действий, препятствующих осуществлению полномочий органов внутренних дел; в случае невыполнения законных требований применять предусмотренные законом меры принуждения;
2) проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления, проступка или нарушения, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения правил, контроль за выполнением которых возложен на органы внутренних дел;
3) составлять протоколы о нарушениях, в пределах компетенции налагать взыскания, задерживать и доставлять нарушителей в органы внутренних дел, производить личный досмотр вещей и транспортных средств, изъятие предметов и других вещей, применять другие предусмотренные законом меры обеспечения производства по делам о нарушениях;
4) в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики и законодательством Кыргызской Республики в сфере нарушений, производить фотографирование, звуко- и видеосъемку, дактилоскопирование и регистрацию подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений, проступков либо за бродяжничество и попрошайничество;
5) вести учет лиц, состоящих на индивидуально-профилактическом учете, осуществлять за ними контроль и применять к ним ограничения, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики;
6) доставлять и содержать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, в центрах по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних лиц, не достигших 18-летнего возраста, если необходима их немедленная изоляция, а также направлять в специальные учебно-воспитательные учреждения в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере защиты детей;
7) задерживать военнослужащих, совершивших нарушение, и передавать их военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам;
8) задерживать и содержать под стражей в соответствии с установленным законом порядком подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и проступков;
9) проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, совершивших преступления, проступки и нарушения, на предмет употребления алкоголя, наркотических, токсических и других психотропных средств либо направлять или доставлять их для его проведения в медицинские учреждения;
10) вызывать в органы внутренних дел граждан по уголовным делам, делам о проступках, делам о нарушениях и материалам, находящимся в их производстве, получать от граждан показания, объяснения, справки, документы и снимать с них копии; подвергать граждан в случаях и порядке, установленных законом, принудительному приводу;
11) проводить экспертизы и исследования по уголовным делам и делам о проступках, ревизии и проверки, привлекать специалистов, экспертов для участия в следственных действиях, специальных следственных действиях и оперативных мероприятиях;
12) осуществлять в соответствии с законодательством Кыргызской Республики оперативно-розыскные мероприятия, в том числе с применением технических средств в целях пресечения и раскрытия преступлений;
13) в пределах компетенции осуществлять мероприятия по выявлению лиц, групп лиц и организаций, пропагандирующих и распространяющих экстремистскую и террористическую идеологию в сети Интернет, с принятием мер по блокированию сайтов в соответствии с решением суда;
14) осуществлять во взаимодействии с таможенными органами досмотр ручной клади, багажа и досмотр пассажиров гражданских воздушных судов в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики;
15) при наличии предусмотренных законодательством оснований беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на территории и в помещения предприятий, учреждений, организаций (кроме дипломатических и консульских представительств иностранных государств в Кыргызской Республике) и осматривать их в целях обеспечения общественного порядка, задержания преступника, спасения жизни, здоровья или имущества человека. Законность и обоснованность действий сотрудников органов внутренних дел при проникновении в жилище против воли проживающих в нем граждан и в иные объекты, находящиеся в собственности или ином праве, подлежат рассмотрению следственным судьей в течение 24 часов. Гарантии и ограничения, установленные настоящим пунктом, распространяются также на юридических лиц;
16) при наличии предусмотренных законом оснований входить беспрепятственно на территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций (кроме дипломатических и консульских представительств иностранных государств и международных организаций в Кыргызской Республике) независимо от подчиненности и форм собственности, а также в помещения, используемые гражданами для занятий индивидуальной и трудовой деятельностью, проводить с участием собственника либо его представителя или уполномоченного им лица осмотр производственных, складских, торговых, служебных помещений, транспортных средств, других мест хранения и использования товаров и имущества; получать от руководителей, должностных лиц и работников предприятий, учреждений, организаций, а также граждан необходимую информацию, сведения, документы, письменные показания, объяснения, относящиеся к проверяемой деятельности;
17) при наличии предусмотренных законодательством Кыргызской Республики оснований принимать решение об осуществлении государственной защиты свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О защите прав свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства";
18) ограничивать или временно запрещать доступ граждан на отдельные участки, объекты и территории в целях обеспечения их личной безопасности, общественного порядка и общественной безопасности, а также для проведения следственных действий, специальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;
19) при проведении мероприятий по розыску бежавших из-под стражи лиц, карантинных мероприятий в местах массового произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений, нереста ценных пород рыб, на территории национальных парков, государственных заповедников и заказников устанавливать совместно с иными государственными органами контрольно-пропускные пункты;
20) получать в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке по уголовным делам и делам о проступках, имеющимся материалам проверок статистическую, оперативную и отчетную информацию в банках, финансово-кредитных учреждениях независимо от форм собственности, а также в органах государственной статистики, в том числе компьютерную, о кредитно-денежных операциях физических и юридических лиц; опечатывать кассы, другие места хранения денег, товарно-материальных ценностей и документов, принимать иные меры, обеспечивающие их сохранность; производить контрольные закупки; изымать образцы сырья, полуфабрикатов и продукции;
21) вносить в соответствующие государственные органы, общественные объединения или должностным лицам, а также лицам, занятым индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства, представления о необходимости принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, проступков и нарушений;
22) безвозмездно пользоваться для проезда всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме легкового такси), а в сельской местности - также попутным транспортом; в служебных целях бронировать или приобретать вне очереди проездные документы на все виды транспорта;
23) беспрепятственно использовать транспортные средства (кроме транспортных средств дипломатических, консульских представительств иностранных государств, международных организаций и специального назначения) для проезда к местам происшествий и чрезвычайных ситуаций, доставления в медицинские учреждения граждан, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступление, и доставления их в органы внутренних дел, а также в иных случаях, не терпящих отлагательств;
24) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим и физическим лицам;
25) безвозмездно пользоваться средствами массовой информации в целях предупреждения преступлений, проступков и нарушений, установления обстоятельств преступлений, проступков и лиц, их совершивших, установления личности неопознанных трупов, розыска лиц, скрывшихся от следствия, производства по делам о проступках и суда, без вести пропавших, автотранспорта;
26) осуществлять в рамках компетенции контрольно-разрешительные и ограничительные мероприятия по приобретению, хранению, перевозке гражданского и служебного оружия, боеприпасов, взрывчатых, сильнодействующих химических, ядовитых и других веществ, предметов и материалов по перечням, определяемым законодательством Кыргызской Республики, открытию магазинов, торгующих оружием, стрелковых тиров и стендов;
27) контролировать деятельность министерств, государственных комитетов и административных ведомств, предприятий, учреждений и организаций в части обеспечения безопасности дорожного движения и окружающей среды, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и иных дорожных сооружений, разработки образцов новой автотранспортной техники и выдавать обязательные для исполнения предписания; согласовывать проекты правил, нормативов, стандартов и учебных программ, относящиеся к этим сферам деятельности; ограничивать и запрещать при необходимости движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, проводимые на них работы, эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, останавливать транспортные средства и проверять у водителей документы на право пользования и управления ими, путевые листы и соответствие перевозимых грузов товарно-транспортным документам; отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования ими; применять меры дополнительных правовых последствий нарушений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о нарушениях, задерживать и доставлять на специальные стоянки транспортные средства для временного хранения;
28) выдворять иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории Кыргызской Республики после отбытия наказания за преступления и проступки в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
29) выдавать лицензии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
30) контролировать работу частных детективов и детективных, а также охранных предприятий на территории Кыргызской Республики;
31) применять электронные формы приема и регистрации документов в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере делопроизводства;
32) использовать технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, проступков, нарушений и происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников органов внутренних дел, выполняющих возложенные на них обязанности;
33) обрабатывать данные о гражданах с последующим внесением полученной информации в базы данных о гражданах, иностранных гражданах и лицах без гражданства;
34) формировать и вести базы данных в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере работы с информацией персонального характера, а также электронного управления.".
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 30 апреля 2019 года N 33
Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент Кыргызской Республики |
|
С. Жээнбеков |