Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\7e06e9e0-87d5-4e01-b0db-272feb251bf6\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 апреля 2019 года № 55

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "Об органах внутренних дел Кыргызской Республики"

 

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики                                                                                                                                             20 марта 2019 года

 

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики "Об органах внутренних дел Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1994 г., № 3, ст.76) следующие изменения:

1) абзацы четвертый и пятый части 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"- осуществление производства по делам о нарушениях и исполнение наказаний в пределах компетенции;

- обеспечение в пределах компетенции безопасности дорожного движения и осуществление контрольно-разрешительных мер в данной сфере.";

2) в статье 6 слова "международноправовые соглашения и договоры" заменить словами "вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика";

3) в части 1 статьи 8:

а) абзац первый и пункты 1-4 изложить в следующей редакции:

"Органы внутренних дел (сотрудники) в пределах своей компетенции обязаны:

1) обеспечивать защиту и безопасность личности и общества, а также общественный порядок;

2) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, проступки и нарушения, регистрировать поступающую информацию о них в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере учета преступлений, проступков и нарушений;

3) осуществлять в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики досудебное производство по уголовным делам и по делам о проступках;

4) разыскивать лиц, совершивших преступления и проступки, скрывшихся от органов досудебного производства и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропавших без вести, а также других лиц, розыск которых возложен на органы внутренних дел;";

б) в пункте 5 слово "правонарушений" заменить словами "преступлений, проступков";

в) в пункте 6 слова ", в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело" исключить;

г) в пункте 8 слова ", проводить государственный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов" исключить;

д) в пункте 9:

- слово ", наркотикосодержащих" исключить;

- слово "законодательством" заменить словом "Правительством";

е) часть дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

"9-1) осуществлять хранение, перевозку и уничтожение вещественных доказательств по уголовным делам, делам о проступках и делам о нарушениях в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики;";

е-1) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) контролировать соблюдение иностранными гражданами, лицами без гражданства, включая беженцев, законодательство в сфере миграции;";

ж) пункт 13 признать утратившим силу;

з) пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:

"14) осуществлять рассмотрение дел о нарушениях в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о нарушениях;

15) исполнять взыскания;";

и) пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17) организовывать специальные перевозки и оказывать содействие в военных перевозках;";

к) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19) предоставлять на договорной основе информацию из соответствующих баз данных ОВД, не содержащую сведений ограниченного доступа;";

4) статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Права органов внутренних дел

Органам внутренних дел (сотрудникам) для выполнения возложенных на них задач и обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения преступлений, проступков, нарушений и действий, препятствующих осуществлению полномочий органов внутренних дел; в случае невыполнения законных требований применять предусмотренные законом меры принуждения;

2) проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления, проступка или нарушения, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения правил, контроль за выполнением которых возложен на органы внутренних дел;

3) составлять протоколы о нарушениях, в пределах компетенции налагать взыскания, задерживать и доставлять нарушителей в органы внутренних дел, производить личный досмотр вещей и транспортных средств, изъятие предметов и других вещей, применять другие предусмотренные законом меры обеспечения производства по делам о нарушениях;

4) в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Кыргызской Республики и законодательством Кыргызской Республики в сфере нарушений, производить фотографирование, звуко- и видеосъемку, дактилоскопирование и регистрацию подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений, проступков либо за бродяжничество и попрошайничество;

5) вести учет лиц, состоящих на индивидуально-профилактическом учете, осуществлять за ними контроль и применять к ним ограничения, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики;

6) доставлять и содержать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, в центрах по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних лиц, не достигших 18-летнего возраста, если необходима их немедленная изоляция, а также направлять в специальные учебно-воспитательные учреждения в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере защиты детей;

7) задерживать военнослужащих, совершивших нарушение, и передавать их военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам;

8) задерживать и содержать под стражей в соответствии с установленным законом порядком подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и проступков;

9) проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, совершивших преступления, проступки и нарушения, на предмет употребления алкоголя, наркотических, токсических и других психотропных средств либо направлять или доставлять их для его проведения в медицинские учреждения;

10) вызывать в органы внутренних дел граждан по уголовным делам, делам о проступках, делам о нарушениях и материалам, находящимся в их производстве, получать от граждан показания, объяснения, справки, документы и снимать с них копии; подвергать граждан в случаях и порядке, установленных законом, принудительному приводу;

11) проводить экспертизы и исследования по уголовным делам и делам о проступках, ревизии и проверки, привлекать специалистов, экспертов для участия в следственных действиях, специальных следственных действиях и оперативных мероприятиях;

12) осуществлять в соответствии с законодательством Кыргызской Республики оперативно-розыскные мероприятия, в том числе с применением технических средств в целях пресечения и раскрытия преступлений;

13) в пределах компетенции осуществлять мероприятия по выявлению лиц, групп лиц и организаций, пропагандирующих и распространяющих экстремистскую и террористическую идеологию в сети Интернет, с принятием мер по блокированию сайтов в соответствии с решением суда;

14) осуществлять во взаимодействии с таможенными органами досмотр ручной клади, багажа и досмотр пассажиров гражданских воздушных судов в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики;

15) при наличии предусмотренных законодательством оснований беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на территории и в помещения предприятий, учреждений, организаций (кроме дипломатических и консульских представительств иностранных государств в Кыргызской Республике) и осматривать их в целях обеспечения общественного порядка, задержания преступника, спасения жизни, здоровья или имущества человека. Законность и обоснованность действий сотрудников органов внутренних дел при проникновении в жилище против воли проживающих в нем граждан и в иные объекты, находящиеся в собственности или ином праве, подлежат рассмотрению следственным судьей в течение 24 часов. Гарантии и ограничения, установленные настоящим пунктом, распространяются также на юридических лиц;

16) при наличии предусмотренных законом оснований входить беспрепятственно на территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций (кроме дипломатических и консульских представительств иностранных государств и международных организаций в Кыргызской Республике) независимо от подчиненности и форм собственности, а также в помещения, используемые гражданами для занятий индивидуальной и трудовой деятельностью, проводить с участием собственника либо его представителя или уполномоченного им лица осмотр производственных, складских, торговых, служебных помещений, транспортных средств, других мест хранения и использования товаров и имущества; получать от руководителей, должностных лиц и работников предприятий, учреждений, организаций, а также граждан необходимую информацию, сведения, документы, письменные показания, объяснения, относящиеся к проверяемой деятельности;

17) при наличии предусмотренных законодательством Кыргызской Республики оснований принимать решение об осуществлении государственной защиты свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О защите прав свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства";

18) ограничивать или временно запрещать доступ граждан на отдельные участки, объекты и территории в целях обеспечения их личной безопасности, общественного порядка и общественной безопасности, а также для проведения следственных действий, специальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

19) при проведении мероприятий по розыску бежавших из-под стражи лиц, карантинных мероприятий в местах массового произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений, нереста ценных пород рыб, на территории национальных парков, государственных заповедников и заказников устанавливать совместно с иными государственными органами контрольно-пропускные пункты;

20) получать в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке по уголовным делам и делам о проступках, имеющимся материалам проверок статистическую, оперативную и отчетную информацию в банках, финансово-кредитных учреждениях независимо от форм собственности, а также в органах государственной статистики, в том числе компьютерную, о кредитно-денежных операциях физических и юридических лиц; опечатывать кассы, другие места хранения денег, товарно-материальных ценностей и документов, принимать иные меры, обеспечивающие их сохранность; производить контрольные закупки; изымать образцы сырья, полуфабрикатов и продукции;

21) вносить в соответствующие государственные органы, общественные объединения или должностным лицам, а также лицам, занятым индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства, представления о необходимости принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, проступков и нарушений;

22) безвозмездно пользоваться для проезда всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме легкового такси), а в сельской местности - также попутным транспортом; в служебных целях бронировать или приобретать вне очереди проездные документы на все виды транспорта;

23) беспрепятственно использовать транспортные средства (кроме транспортных средств дипломатических, консульских представительств иностранных государств, международных организаций и специального назначения) для проезда к местам происшествий и чрезвычайных ситуаций, доставления в медицинские учреждения граждан, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступление, и доставления их в органы внутренних дел, а также в иных случаях, не терпящих отлагательств;

24) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим и физическим лицам;

25) безвозмездно пользоваться средствами массовой информации в целях предупреждения преступлений, проступков и нарушений, установления обстоятельств преступлений, проступков и лиц, их совершивших, установления личности неопознанных трупов, розыска лиц, скрывшихся от следствия, производства по делам о проступках и суда, без вести пропавших, автотранспорта;

26) осуществлять в рамках компетенции контрольно-разрешительные и ограничительные мероприятия по приобретению, хранению, перевозке гражданского и служебного оружия, боеприпасов, взрывчатых, сильнодействующих химических, ядовитых и других веществ, предметов и материалов по перечням, определяемым законодательством Кыргызской Республики, открытию магазинов, торгующих оружием, стрелковых тиров и стендов;

27) контролировать деятельность министерств, государственных комитетов и административных ведомств, предприятий, учреждений и организаций в части обеспечения безопасности дорожного движения и окружающей среды, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и иных дорожных сооружений, разработки образцов новой автотранспортной техники и выдавать обязательные для исполнения предписания; согласовывать проекты правил, нормативов, стандартов и учебных программ, относящиеся к этим сферам деятельности; ограничивать и запрещать при необходимости движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, проводимые на них работы, эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, останавливать транспортные средства и проверять у водителей документы на право пользования и управления ими, путевые листы и соответствие перевозимых грузов товарно-транспортным документам; отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования ими; применять меры дополнительных правовых последствий нарушений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о нарушениях, задерживать и доставлять на специальные стоянки транспортные средства для временного хранения;

28) выдворять иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории Кыргызской Республики после отбытия наказания за преступления и проступки в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

29) выдавать лицензии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

30) контролировать работу частных детективов и детективных, а также охранных предприятий на территории Кыргызской Республики;

31) применять электронные формы приема и регистрации документов в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере делопроизводства;

32) использовать технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, проступков, нарушений и происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников органов внутренних дел, выполняющих возложенные на них обязанности;

33) обрабатывать данные о гражданах с последующим внесением полученной информации в базы данных о гражданах, иностранных гражданах и лицах без гражданства;

34) формировать и вести базы данных в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере работы с информацией персонального характера, а также электронного управления.".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 30 апреля 2019 года N 33

Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики

 

С. Жээнбеков