ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 26 июня 2019 года № 76
О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О государственных закупках"
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 20 июня 2019 года
Статья 1.
Внести в Закон Кыргызской Республики "О государственных закупках" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2015 г., № 4, ст.327) следующие изменения:
1) в части 3 статьи 2:
а) в пункте 3:
абзац первый после слов "специальных государственных бланков" дополнить словами ", за исключением бланков национальных типов паспортов граждан Кыргызской Республики и водительских удостоверений Кыргызской Республики национального образца";
абзац второй дополнить словами "национального образца";
б) часть дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) связанные с услугами гемодиализа для больных хронической почечной недостаточностью пятой стадии. Порядок организации и осуществления услуг определяется Правительством Кыргызской Республики.";
2) в статье 3:
а) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"демпинговая цена - цена, предложенная поставщиком (подрядчиком) на работы, услуги и товары, которая является ниже запланированной суммы закупок определенной закупающей организацией более чем на 20 процентов на все методы государственных закупок;";
б) статью дополнить абзацем пятьдесят третьим следующего содержания:
"двухпакетный способ - процедура проведения конкурса одноэтапным методом, которая проводится в два этапа: на первом этапе осуществляется оценка конкурсных заявок на соответствие квалификации и техническим требованиям закупающей организации и на втором этапе - оценка определения победителя по наименьшей оцененной стоимости.";
3) часть 4 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"4. Закупающая организация не может заключать договор или рамочное соглашение о закупках с поставщиком (подрядчиком), учредителем и (или) участником которого являются лица, занимающие политические государственные, политические муниципальные должности, специальные государственные должности, и их близкие родственники.
Закупающая организация вправе потребовать от поставщика (подрядчика) письменное подтверждение об отсутствии аффилированности с лицами, занимающими политические государственные, политические муниципальные должности, специальные государственные должности, и их близкими родственниками.";
4) в статье 9:
а) часть 1 дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:
"9) администрирование электронного каталога веб-портала и веб-портала государственных закупок;
10) аккумулирование на депозитном счете денежных средств, поступающих от поставщиков (подрядчиков), участвующих в объявленных государственных закупках закупающих организаций в виде гарантийного обеспечения исполнения договора, оплаты за периодическую подписку на веб-портале государственных закупок, в том числе в электронном каталоге, и за подачу жалобы в независимую межведомственную комиссию и их рассмотрения в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.";
б) в пункте 7 части 2 слова "уполномоченного отдела по мониторингу государственных закупок" заменить словами "уполномоченного государственного органа по государственным закупкам";
5) статью 17 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. При закупках товаров, работ и услуг, где планируемая сумма предмета закупок превышает двукратный размер максимальной пороговой суммы, закупающая организация должна применить двухпакетный способ в соответствии со статьей 28-1 настоящего Закона.";
6) в статье 21:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Закупки методом прямого заключения договора - процедура государственных закупок, при которой закупающая организация подписывает договор о закупках после проведения мониторинга цен среди поступивших заявок (предложений) на веб-портале или в электронном каталоге веб-портала. В случае если на веб-портал не поступили заявки, закупки осуществляются путем проведения повторного мониторинга посредством запроса заявок в бумажном виде, за исключением случаев, указанных в пунктах 1, 2, 3, 7, 8, 9, 18 части 4 настоящей статьи, при которых информация о закупках размещается на веб-портале не менее двух раз.
Закупающая организация может установить требование о подписании поставщиками (подрядчиками) декларации, гарантирующей заявку. Поставщик (подрядчик) должен соответствовать установленным закупающей организацией квалификационным требованиям, предусмотренным статьей 27 настоящего Закона. Документация о закупке при проведении закупок методом прямого заключения договора разрабатывается в соответствии со статьей 14 настоящего Закона. В отношении закупок, предусмотренных в пункте 6 части 4 настоящей статьи, закупающая организация вправе заключать договор без требования информации о задолженности по налогам и страховым взносам по социальным выплатам.";
6) в части 4:
в пункте 1 цифры "10" заменить цифрой "5";
в пункте 2 цифры "10" заменить цифрой "5";
пункт 12 признать утратившим силу;
часть дополнить пунктами 20 и 21 следующего содержания:
"20) защиты внутреннего рынка и развития национальной экономики, приобретения товаров у внутренних товаропроизводителей, производство которых полностью осуществляется на территории Кыргызской Республики в соответствии с национальными стандартами качества, перечень которых определяется Правительством Кыргызской Республики;
21) осуществления закупок для выполнения творческого проекта и творческой деятельности в области культуры и искусства.";
в) статью дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Закупки, предусмотренные пунктами 3, 6, 7, 8, 11, 15, 17 и 19 части 4 настоящей статьи, могут осуществляться посредством электронного каталога.";
7) пункт 1 части 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"1) при осуществлении процедур конкурсов одноэтапным и двухэтапным методами - не менее двух недель; при осуществлении одноэтапного метода двухпакетным способом - не менее трех недель после публикации объявления о предстоящем конкурсе;";
8) в статье 26:
а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Закупающая организация устанавливает размер гарантийного обеспечения конкурсной заявки, не превышающий 2 процентов от планируемой суммы закупки, за исключением закупки аудиторских услуг, в соответствии с международными стандартами аудита.";
б) часть 2 после слов "конкурсной документации" дополнить словами "закупающей организации";
9) в статье 27:
а) в пункте 3 части 1 слова "(если деятельность лицензируется)" заменить словами "(если деятельность лицензируется, для участников, не являющихся резидентами Кыргызской Республики, - наличие лицензии страны происхождения, в случае взаимного признания лицензии сторонами на основании международного договора, участницей которого является Кыргызская Республика), наличие регистрации деятельности по производству, переработке, хранению, реализации продуктов и сырья животного происхождения и производственных объектов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области ветеринарии";
б) статью дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Закупающая организация не вправе устанавливать требования о наличии опыта и объема выполненных работ поставщиком (подрядчиком), превышающих планируемую сумму предмета закупок на проводимый конкурс.";
10) главу 2 дополнить статьей 28-1 следующего содержания:
"Статья 28-1. Вскрытие конкурсных заявок в бумажном и электронном виде при двухпакетном способе
1. Квалификационные, технические и финансовые предложения должны представляться в письменной или электронной форме:
1) если конкурсная заявка подана в бумажной форме, то квалификационные, технические и финансовые предложения представляются одновременно в отдельных запечатанных пакетах (конвертах);
2) если конкурсная заявка представляется в электронной форме, то направляющая организация должна обеспечить подлинность, целостность и конфиденциальность квалификационных, технических и финансовых предложений.
2. Конкурсные заявки с квалификационными и техническими предложениями вскрываются сразу после истечения окончательного срока подачи конкурсных заявок в определенном месте, указанном в конкурсной документации. В случае продления окончательного срока представления конкурсных заявок вскрытие пакета (конверта) с квалификационными и техническими предложениями производится в соответствующий день.
3. Пакеты (конверты) с финансовыми предложениями остаются нераспечатанными у участника конкурса. Во избежание вскрытия участником конкурса пакета (конверта) с финансовым предложением ответственное лицо отдела закупок ставит на пакет штамп с регистрационным номером. Участник конкурса либо уполномоченное им лицо приносят в запечатанном пакете (конверте) финансовое предложение на день его вскрытия. Пакеты (конверты) с финансовыми предложениями вскрываются веб-порталом после оценки на соответствие квалификационным и техническим требованиям в срок не более десяти рабочих дней с даты публикации уведомления о прохождении первого этапа двухпакетного способа. Срок рассмотрения второго этапа закупок составляет не более одного рабочего дня.
4. Конкурсные заявки, полученные по истечении окончательного срока представления, не вскрываются и возвращаются.
5. Представителям заинтересованных сторон разрешается присутствовать при вскрытии конкурсных заявок. Разрешается вести аудиозапись или видеосъемку. В случае вскрытия конкурсных заявок в режимных, военных или засекреченных объектах закупающих организаций ведение аудио- и видеосъемки возможно с согласия закупающей организации.
6. Лица, присутствующие на процедуре вскрытия конкурсных заявок, не вправе вмешиваться в деятельность конкурсной комиссии.
7. На процедуре вскрытия конкурсных заявок запрещается обращаться к поставщикам (подрядчикам) за разъяснением положений конкурсных заявок, а также отвечать на вопросы участников относительно представленных заявок.
8. Оценка и определение победителя на процедуре вскрытия конкурсных заявок с квалификационными и техническими предложениями не проводятся.
9. На процедуре вскрытия конкурсных заявок с квалификационными и техническими предложениями зачитывается и (или) фиксируется следующая информация:
1) наименование и адрес каждого поставщика (подрядчика), чья заявка была вскрыта;
2) форма, размер гарантийного обеспечения конкурсной заявки;
3) срок действия конкурсных заявок;
4) наименование организации, выдавшей справку о задолженности по налогам и страховым взносам в Кыргызской Республике, номера справок;
5) опыт работы и выполненные объемы поставок товаров, работ и услуг;
6) наличие финансовых возможностей, отсутствие убытков, наличие достаточных оборотных средств;
7) технические возможности, наличие необходимого оборудования, квалифицированных кадров, лицензий (если деятельность лицензируется, для участников, не являющихся резидентами Кыргызской Республики, - наличие лицензии страны происхождения, в случае взаимного признания лицензии сторонами на основании международного договора, участницей которого является Кыргызская Республика), наличие регистрации деятельности по производству, переработке, хранению, реализации продуктов и сырья животного происхождения и производственных объектов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области ветеринарии и соответствующих сертификатов на поставляемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги, подтверждающих безопасность, качество продукции и (или) связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, утилизации, отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, в том числе жизни и здоровью животных и растений, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о техническом регулировании и международными договорами в области стандартизации оценки соответствия и технического регулирования, ратифицированными в установленном порядке, участницей которых является Кыргызская Республика.
10. Конкурсная комиссия не должна принимать для дальнейшей оценки квалификационные и технические предложения и изменения к ним, которые не были вскрыты и зачитаны вслух на процедуре вскрытия конкурсных заявок в бумажном или электронном формате.
11. На втором этапе оценки вскрываются финансовые предложения участников, прошедших первый этап по квалификационному и техническому предложениям.
12. На процедуре вскрытия конкурсных заявок зачитанная информация фиксируется в протоколе вскрытия конкурсных заявок и подписывается всеми присутствующими поставщиками (подрядчиками) и членами конкурсной комиссии. Протокол вскрытия конкурсных заявок размещается на веб-портале государственных закупок в течение одного дня после вскрытия конкурсных заявок.
13. При закупках электронным способом протокол вскрытия формируется системой автоматически и размещается на веб-портале по каждому этапу соответственно.";
11) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Оценка и сравнение конкурсных заявок, определение победителя
1. При оценке и сравнении конкурсных заявок используются только процедуры и критерии в соответствии с настоящим Законом и конкурсной документацией.
2. Закупающая организация в ходе оценки и сравнения конкурсных заявок может запросить у поставщиков (подрядчиков) разъяснения конкурсных заявок. Все запросы о разъяснении и ответы должны подаваться в письменной форме. Не допускается никаких запросов, предложений, переговоров или разрешений с целью изменения существа конкурсной заявки. Не допускается вносить изменения в конкурсную заявку, не отвечающую требованиям конкурсной документации, с целью соответствовать этим требованиям. Запрещается запрашивать у участника конкурса недостающие документы, которые требовались в соответствии с конкурсной документацией.
3. Закупающая организация оценивает квалификационные данные поставщиков (подрядчиков) в соответствии с квалификационными требованиями, изложенными в конкурсной документации.
4. Если цены конкурсных заявок выражены в двух или более валютах, то цены всех конкурсных заявок пересчитываются в национальную валюту по курсу Национального банка Кыргызской Республики на день вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
5. Закупающая организация может рассматривать конкурсную заявку как отвечающую требованиям, если в ней присутствуют незначительные несоответствия, которые существенно не изменяют или не являются существенным отклонением от характеристик, условий и прочих требований, изложенных в конкурсной документации.
Существенными считаются такие отклонения, оговорки и отсутствующие сведения или документы, которые:
- могут оказать существенное влияние на предмет или объем поставки или работ, или качество, или выполнение требований конкурсной документации;
- могут в существенной мере ограничить предусмотренные договором права закупающей организации или обязанности участника конкурса вопреки положениям конкурсной документации;
- могут поставить в неравные условия других участников конкурса, подавших заявки, в существенной мере отвечающих установленным требованиям.
6. В ходе оценки закупающая организация отклоняет конкурсную заявку в случае, если:
1) поставщик (подрядчик), представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) поставщики (подрядчики) не подписали декларацию, гарантирующую заявку, либо не представили гарантийное обеспечение конкурсной заявки (если требуется условием конкурсной документации);
3) поставщики (подрядчики) имеют задолженность по налогам или по страховым взносам по государственному социальному страхованию и социальным выплатам;
4) технические параметры, предложенные в конкурсной заявке, не соответствуют технической спецификации конкурсной документации;
5) данная конкурсная заявка по существу не отвечает требованиям конкурсной документации.
7. Закупающая организация отклоняет конкурсную заявку, если она определила, что цена конкурсной заявки чрезмерно занижена в отношении предмета закупок и вызывает сомнение в способности поставщика (подрядчика), представившего конкурсную заявку, исполнить договор о закупках при условии, что закупающая организация запросила (в письменной форме) у поставщика (подрядчика) детальную информацию относительно конкурсной заявки по тем позициям, которые вызывают сомнения в способности поставщика (подрядчика) исполнить договор. Решение закупающей организации отклонить конкурсную заявку в соответствии с настоящей статьей, причины такого решения заносятся в протокол процедур закупок.
8. Конкурсная комиссия определяет выигравшую конкурсную заявку, отвечающую по существу требованиям конкурсной документации:
1) с самой низкой ценой, если единственным критерием является цена;
2) с наиболее низкой оцененной стоимостью с учетом установленных критериев, если конкурсной документацией предусмотрены наряду с ценой и другие критерии оценки.
9. В случае если по итогам проведенной оценки поставщиками (подрядчиками) предоставлены конкурсные заявки с одинаковыми ценами и условиями, отвечающие требованиям конкурсной документации, то закупающая организация направляет поставщикам (подрядчикам), представившим одинаковые условия и цены, запрос на веб-портал государственных закупок о возможности снижения цены (предоставления скидки) от размера первоначально предложенной цены. Выигравшей конкурсной заявкой считается заявка поставщика (подрядчика), предоставившего наименьшую цену (наибольшую скидку) с обоснованием.
В случае если после снижения цены (предоставления скидки) поставщики (подрядчики) представили одинаковые предложения (цена, скидка), то победитель определяется посредством случайной выборки (жребия).
10. При двухпакетном способе оценка конкурсных заявок производится в два этапа. Сначала оцениваются квалификационные и технические предложения (без учета финансовых предложений, которые остаются невскрытыми). Оценка проводится согласно нормам настоящей статьи.
11. После оценки квалификационных и технических предложений, финансовые предложения поставщиков (подрядчиков), чьи квалификационные и технические предложения соответствуют конкурсной документации, вскрываются на портале государственных закупок. Конкурсная комиссия оценивает финансовые предложения на наличие демпинговой цены.
12. В ходе оценки закупающая организация отклоняет финансовые предложения в случае, если цена, предложенная поставщиком (подрядчиком), превышает планируемую сумму закупки.
13. По результатам оценки двухпакетным способом конкурс считается состоявшимся и не подлежит отмене, кроме случаев, указанных в статье 31 настоящего Закона.";
12) в статье 31:
а) часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В последующем закупающей организации запрещено в течение финансового года приобретать предмет закупок, в котором по решению закупающей организации отпала необходимость.";
б) в пункте 4 части 2 слова "уполномоченным отделом по мониторингу государственных закупок" заменить словами "уполномоченным государственным органом по государственным закупкам";
13) в статье 32:
а) часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При применении закупок, указанных в части 4 статьи 21 (за исключением пунктов 6, 10, 11, 15, 17), закупающая организация подписывает договор в срок не ранее трех рабочих дней.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае неподтверждения уведомления определенным поставщиком (подрядчиком), договор заключается с поставщиком (подрядчиком), занявшим второе место в рейтинге победителя конкурса, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 настоящего Закона.";
14) абзац первый статьи 40 изложить в следующей редакции:
"Закупающая организация, используя стандартную конкурсную документацию по консультационным услугам, утвержденную Правительством Кыргызской Республики, разрабатывает конкурсную документацию самостоятельно, которая в обязательном порядке должна содержать следующие сведения:";
15) часть 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"1. Поставщики (подрядчики), консультанты имеют право подать жалобу через веб-портал государственных закупок в независимую межведомственную комиссию на любом этапе процедуры закупок, в том числе на закупки методом прямого заключения договора, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
При закупке одноэтапным методом с даты опубликования решения закупающей организации по первому пакету (конверту) жалоба подается не позднее двух рабочих дней. При закупке методом прямого заключения договора жалоба подается не позднее двух рабочих дней с даты опубликования, за исключением пунктов 6, 10, 11, 15, 17 части 4 статьи 21 настоящего Закона.";
16) часть 7 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"7. Члены независимой межведомственной комиссии несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за принятые решения в рамках рассмотренных жалоб и обращений.".
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 28 июня 2019 года N 54
Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент Кыргызской Республики |
|
С. Жээнбеков |