Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\7e06e9e0-87d5-4e01-b0db-272feb251bf6\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 18 июля 2019 года № 90

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике"

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

19 июня 2019 года

 

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики "Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2004 г., № 9, ст.407) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) статью дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

"государственная система каталогизации продукции (ГСКП) - организационно-техническая информационная система по обеспечению государственных органов, предприятий и организаций всесторонней и достоверной информацией о номенклатуре, потребительских и эксплуатационных характеристиках выпускаемой в республике продукции, ее изготовителях и документах по стандартизации, по которым поставляется продукция;

государственный классификатор технико-экономической и социальной информации (далее - государственный классификатор) - документ по стандартизации, распределяющий технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами) и являющийся обязательным для применения в государственных информационных системах и при межведомственном обмене информацией в установленном нормативными правовыми актами порядке;";

б) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"декларирование соответствия - форма обязательного подтверждения соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;";

в) статью дополнить абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:

"региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации;

региональный классификатор (в том числе межгосударственный) - документ по стандартизации, принятый региональной организацией по стандартизации;";

г) статью дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания:

"стандарт организации - стандарт, утвержденный юридическим лицом, для совершенствования производства и обеспечения качества выпускаемой продукции, выполнения работ, оказания услуг;";

д) статью дополнить абзацем двадцать седьмым следующего содержания:

"технические условия - документ, утверждаемый изготовителем продукции, устанавливающий технические требования к продукции;";

е) статью дополнить абзацами следующего содержания:

каталожный лист - документ, содержащий достоверную информацию о номенклатуре, потребительских и эксплуатационных характеристиках продукции;

межгосударственный стандарт (ГОСТ) - региональный стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств;

национальные классификаторы других государств - документы по стандартизации, принятые национальными органами по стандартизации других государств.";

2) в статье 2:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"независимости органов по аккредитации, органов по сертификации, органов контроля, органов государственного контроля (надзора) от изготовителей, продавцов, исполнителей и покупателей;";

б) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"недопустимости ограничения конкуренции в области оценки соответствия, за исключением области аккредитации;";

3) в части 1 статьи 16:

а) абзац второй после слова "стандарты" дополнить словами "и государственные классификаторы";

б) абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

"региональные стандарты (в том числе межгосударственные) и региональные классификаторы (в том числе межгосударственные);

национальные стандарты и национальные классификаторы других государств;";

в) абзац девятый после слова "организаций" дополнить словами ", в том числе и технические условия";

4) в статье 17:

а) в пункте 2:

абзацы второй-четвертый изложить в следующей редакции:

"утверждает национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, государственные классификаторы, правила и рекомендации по стандартизации;

разрабатывает и утверждает программу разработки (изменения, актуализации) национальных стандартов, предварительных национальных стандартов, государственных классификаторов, правил и рекомендаций по стандартизации;

организует экспертизу проектов национальных стандартов, предварительных национальных стандартов, межгосударственных стандартов, государственных классификаторов";

абзац шестой после слов "предварительных национальных стандартов" дополнить словами ", государственных классификаторов, региональных классификаторов (в том числе межгосударственных), а также национальных классификаторов других государств";

абзацы десятый-двенадцатый изложить в следующей редакции:

"устанавливает методы принятия международных, региональных и национальных стандартов других государств, региональных сводов правил и сводов правил других государств, региональных классификаторов (в том числе межгосударственных) и национальных классификаторов других государств в качестве национальных документов по стандартизации;

принимает в качестве национальных документов по стандартизации Кыргызской Республики международные, региональные стандарты (в том числе межгосударственные) и национальные стандарты других государств, региональные своды правил и своды правил других государств, региональные классификаторы (в том числе межгосударственные) и национальные классификаторы других государств;

организует издание и распространение национальных стандартов, предварительных национальных стандартов, государственных классификаторов, международных и региональных сводов правил, стандартов и сводов правил других государств, региональных классификаторов (в том числе межгосударственных) и национальных классификаторов других государств. Под изданием национальных документов по стандартизации понимается издание на государственном и официальном языках Кыргызской Республики, выполненное полиграфическим способом или в виде электронного издания.";

б) статью дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Национальный орган по стандартизации устанавливает формы каталожных листов продукции и правила их заполнения, представления, экспертизы и регистрации.

Регистрации в системе каталогизации подлежит продукция, выпускаемая в Кыргызской Республике.

Регистрации в системе каталогизации продукции не подлежат:

опытные образцы (опытные партии) продукции, установочные серии продукции;

продукция единичного производства, объекты авторских прав, сувениры, составные части продукции.

Производители продукции представляют национальному органу по стандартизации каталожные листы со сведениями на государственном и официальном языках Кыргызской Республики на бумажном и электронном носителях.";

5) в статье 18:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"Национальный орган по стандартизации устанавливает порядок разработки, согласования, учета, утверждения, экспертизы, изменения, отмены и введения в действие национальных стандартов, предварительных национальных стандартов и государственных классификаторов.";

б) статью дополнить частью 2 следующего содержания:

"Порядок осуществления межведомственной координации работ по развитию и применению системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, перечень государственных классификаторов, статистических классификаторов, региональных классификаторов, межгосударственных классификаторов, национальных классификаторов других государств, подлежащих ведению, а также перечень министерств и административных ведомств Кыргызской Республики, осуществляющих разработку, ведение, актуализацию и применение классификаторов, утверждаются Правительством Кыргызской Республики.";

в) части 6-10 признать утратившими силу;

6) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Стандарты организаций и технические условия

Стандарты организаций разрабатываются организациями самостоятельно исходя из необходимости их применения для обеспечения целей, указанных в статье 14 настоящего Закона.

Технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).

Разработка, принятие и ведение учета стандартов организаций и технических условий ведется организациями самостоятельно.

Проект стандарта организации и технических условий перед утверждением может представляться в добровольном порядке в национальный орган по стандартизации для проведения экспертизы.";

7) статью 25 изложить в следующей редакции:

"Статья 25. Декларирование соответствия

1. Декларирование соответствия, если оно предусмотрено техническим регламентом, осуществляется:

принятием декларации о соответствии на основе собственных доказательств;

принятием декларации о соответствии на основе собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны.

Способ, схемы и процедуры декларирования продукции устанавливаются техническим регламентом.

2. При декларировании соответствия заявителем может быть юридическое или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем или продавцом либо уполномоченным изготовителем лицом.

В соответствии с настоящей статьей принятая заявителем декларация о соответствии подлежит регистрации в Едином реестре деклараций о соответствии.

Ведение Единого реестра деклараций о соответствии осуществляет орган, уполномоченный Правительством Кыргызской Республики.

Порядок ведения Единого реестра деклараций о соответствии устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом.

3. Форма декларации о соответствии определяется Правительством Кыргызской Республики.";

8) статью 35 изложить в следующей редакции:

"Статья 35. Объекты государственного контроля (надзора)

1. Объектами государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами, являются продукция и (или) связанные с требованиями к ней процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации и утилизации, на которые распространяется действие технических регламентов.

2. При осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для соответствующих технических регламентов.

3. Порядок проведения государственного контроля (надзора) устанавливается Правительством Кыргызской Республики.";

9) часть 1 статьи 42 изложить в следующей редакции:

"Технические регламенты, национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, правила и рекомендации по стандартизации, международные, региональные стандарты, национальные стандарты других государств, региональные своды правил и своды правил других государств, государственные и региональные классификаторы и национальные классификаторы других государств составляют Национальный информационный фонд технических регламентов и стандартов.";

10) абзац седьмой статьи 43 изложить в следующей редакции:

"на создание и реализацию программы разработки межгосударственных стандартов, в разработке которых участвует Кыргызская Республика, и переработку национальных стандартов в межгосударственные для обеспечения соблюдения требований технических регламентов Евразийского экономического союза.".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 23 июля 2019 года N 61

Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики

 

С. Жээнбеков