ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
УТРАТИЛ СИЛУ
в соответствии с Законом КР от 11 августа 2021 года № 98
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 22 июля 2019 года № 95
О государственно-частном партнерстве
(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия и их определения:
1) государственная поддержка - государственная финансовая поддержка, государственная экономическая поддержка, направленные на создание благоприятных и взаимовыгодных условий реализации проектов государственно-частного партнерства и обеспечение исполнения обязательств государственных партнеров по соглашениям о государственно-частном партнерстве;
2) государственно-частное партнерство (далее - ГЧП) - взаимодействие государственного и частного партнеров по вопросам привлечения государственным партнером частного партнера к проектированию, финансированию, строительству, восстановлению, реконструкции инфраструктурных объектов, а также к управлению существующими или вновь создаваемыми инфраструктурными объектами и/или оказанию инфраструктурных услуг;
3) государственные гарантии - гарантии, предоставляемые частным партнерам и/или проектным компаниям в целях защиты инвестиций, осуществляемых в проектах ГЧП;
4) государственный орган по управлению финансовыми рисками - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган по управлению финансовыми рисками, связанными с проектами ГЧП;
5) государственный партнер - Правительство Кыргызской Республики, один или несколько государственных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, акционерных обществ, 50 и более процентов голосующих акций которых принадлежат государству;
6) документы, утверждаемые уполномоченным государственным органом - руководства, положения, правила и иные документы, утверждаемые уполномоченным государственным органом в целях содействия поиску, инициированию, подготовке и реализации проектов ГЧП;
7) заинтересованное лицо - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики или законодательством иностранного государства, консорциум, заинтересованное в участии в тендере и/или инициировании проекта ГЧП;
8) запрос квалификаций для участия в тендере - документ, разрабатываемый, утверждаемый государственным партнером и включающий:
а) описание проекта ГЧП;
б) квалификационные требования к участникам тендера;
в) минимальные требования к проекту ГЧП;
г) критерии оценки и отбора частного партнера;
д) срок для подачи заявок на участие в квалификационном отборе;
е) иную информацию, устанавливающую требования к участникам тендера и/или проекту ГЧП;
9) запрос предложений для участия в тендере - документ, разрабатываемый и утверждаемый государственным партнером, содержащий требования к техническим и финансовым предложениям участников тендера;
10) инфраструктурные услуги - работы и/или услуги социального, экономического или производственного назначения, в том числе работы и/или услуги, предоставляемые с использованием инфраструктурного объекта и/или по обслуживанию инфраструктурного объекта;
11) инфраструктурный объект - имущество или имущественный комплекс социального, экономического или производственного назначения, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности;
12) консорциум - временное объединение двух или более индивидуальных предпринимателей и/или юридических лиц, созданное для совместного участия в тендере, не имеющее статуса юридического лица и действующее на основании договора или иного документа;
13) крупный проект ГЧП - проект ГЧП, предполагаемые инвестиции в который составляют сумму, равную или более 1 миллиарда сомов;
131) малый проект ГЧП - проект ГЧП, предполагаемые инвестиции в который составляют сумму, равную или менее 70 миллионов сомов;
14) минимальные требования к проекту ГЧП - минимальные обязательные требования технического, эксплуатационного, коммерческого и иного характера, необходимые для реализации проекта ГЧП;
15) официальный веб-сайт ГЧП - веб-сайт, определяемый уполномоченным государственным органом;
16) предложение об инициировании проекта ГЧП - документ, включающий:
а) описание проекта ГЧП;
б) цели и задачи реализации проекта ГЧП;
в) обоснование целесообразности применения ГЧП к соответствующему инфраструктурному объекту и/или инфраструктурным услугам;
г) размер предполагаемых инвестиций для реализации проекта ГЧП;
д) минимальные требования к проекту ГЧП;
е) срок реализации проекта ГЧП;
ж) финансово-экономический и юридический анализ, включая оценку возможности получения сторонами соглашения о ГЧП дохода от реализации проекта ГЧП, и предполагаемый объем инвестиций;
з) виды и условия предоставления государственной финансовой и/или государственной экономической поддержки;
и) документы, обосновывающие необходимость инициирования проекта ГЧП, и соответствие инициируемого проекта ГЧП интересам государства;
17) предложение о частной инициативе - документ, включающий:
а) информацию, которая должна быть включена в предложение об инициировании проекта ГЧП;
б) документ, подтверждающий наличие у заинтересованного лица, обратившегося с предложением о частной инициативе, опыта реализации проектов по инфраструктурным объектам или инфраструктурным услугам;
в) размер предполагаемых инвестиций и документ, подтверждающий наличие финансовых средств, гарантирующих их вложение в размере не менее 5 процентов от размера предполагаемых инвестиций;
г) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 26 декабря 2020 года № 12)
д) основные условия соглашения о ГЧП;
е) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 26 декабря 2020 года № 12)
18) проект ГЧП - урегулированный соглашением о ГЧП комплекс взаимоотношений по привлечению государственным партнером частного партнера к проектированию, финансированию строительства, восстановлению, реконструкции, управлению существующими или вновь создаваемыми инфраструктурными объектами и/или к оказанию инфраструктурных услуг;
19) проектная компания - созданное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики юридическое лицо, основной деятельностью которого является реализация проекта ГЧП;
20) соглашение о ГЧП - письменный договор между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности, ответственность сторон и иные условия реализации проекта ГЧП;
21) соглашение о финансировании - письменный договор между государственным партнером, частным партнером и/или проектной компанией и финансовым учреждением в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока действия соглашения о ГЧП, а также при изменении и прекращении соглашения о ГЧП;
22) тендерное предложение - пакет документов, включающий техническое и финансовое предложения участников тендера;
23) тендерные документы - запрос квалификаций для участия в тендере, запрос предложений для участия в тендере и проект соглашения о ГЧП;
24) уполномоченный государственный орган - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган в вопросах политики и регулирования в сфере ГЧП в Кыргызской Республике;
25) участник тендера - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, зарегистрированные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики или законодательством иностранного государства, консорциум, участвующий в тендере;
26) финансовое учреждение - банковские и финансово-кредитные организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики или законодательством иностранного государства, а также международные финансовые организации, участвующие в финансировании и/или предоставлении гарантий для проектов ГЧП;
27) частный партнер - лицо, заключившее соглашение о ГЧП с государственным партнером по результатам тендера.
(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)
Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о ГЧП
Законодательство Кыргызской Республики о ГЧП основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из Гражданского кодекса Кыргызской Республики, настоящего Закона, нормативных правовых актов, принимаемых на основе настоящего Закона, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.
1. ГЧП применяется к инфраструктурным объектам и/или инфраструктурным услугам в сфере:
1) производства, передачи, распределения и продажи электрической и тепловой энергии;
2) автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, городского транспорта;
3) автомобильных и железных дорог (включая мосты и тоннели);
4) коммунального хозяйства и коммунальных услуг;
5) медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
6) образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
7) подвижной, стационарной связи и телекоммуникаций;
8) туризма, рекреации и спорта;
9) водных ресурсов;
10) электронного управления;
11) финансов и банковских услуг;
12) а также в иных сферах, связанных с предоставлением услуг широкому кругу потребителей.
2. ГЧП не применяется к инфраструктурным объектам и/или инфраструктурным услугам, связанным с пользованием недрами, государственными закупками и приватизацией. При применении ГЧП к объектам, включенным в перечень стратегических объектов, должны соблюдаться также требования законодательства о стратегических объектах.
3. Процедуры проведения тендера для отбора частного партнера и исполнения соглашения о ГЧП осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о ГЧП, без применения законодательства Кыргызской Республики о государственных закупках и приватизации.
ГЧП в Кыргызской Республике основывается и действует на принципах верховенства закона, справедливости, прозрачности, конкуренции, свободы договора и охраны окружающей среды.
Статья 5. Распределение рисков между государственным и частным партнерами
Распределение рисков между государственным и частным партнерами является обязательным условием проекта ГЧП и устанавливается соглашением о ГЧП.
Статья 6. Компетенция государственного партнера
1. В компетенцию государственного партнера входят подготовка проекта ГЧП, проведение тендера, мониторинг и оценка реализации проекта ГЧП, а также осуществление полномочий, установленных настоящим Законом и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. В случае подготовки проекта ГЧП и проведения тендера двумя или более государственными партнерами порядок взаимодействия между ними определяется по согласованию между данными государственными партнерами. Компетенция государственных партнеров в процессе реализации проекта ГЧП определяется в соответствии с соглашением о ГЧП.
3. Для подготовки проекта ГЧП, проведения тендера, мониторинга и оценки реализации проекта ГЧП государственный партнер вправе привлекать независимых консультантов.
Статья 7. Государственная финансовая поддержка
1. В целях реализации проектов ГЧП государственный партнер вправе предоставить или содействовать в предоставлении частному партнеру и/или проектной компании государственную финансовую поддержку.
2. Государственная финансовая поддержка может быть предоставлена за счет средств государственного бюджета, грантов иностранных государств и международных организаций, средств специализированных фондов и/или иных средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
3. Государственная финансовая поддержка может предоставляться частному партнеру и/или проектной компании в следующих видах:
1) предоставление гарантий выполнения обязательств государственного партнера;
2) предоставление субсидий;
3) предоставление финансирования части средств, необходимых для реализации проекта ГЧП;
4) предоставление гарантий минимальной доходности проекта ГЧП в целях обеспечения его финансовой жизнеспособности;
5) предоставление поддержки в отношении возможного колебания обменных курсов валют и/или процентных ставок по привлекаемым средствам для реализации проекта ГЧП;
6) предоставление льгот по уплате налогов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Кыргызской Республики.
Статья 8. Государственная экономическая поддержка
1. В целях реализации проектов ГЧП государственный партнер вправе предоставить или содействовать в предоставлении частному партнеру и/или проектной компании государственной экономической поддержки.
2. Государственная экономическая поддержка может предоставляться частному партнеру и/или проектной компании в следующих видах:
1) в дополнение к правам на инфраструктурный объект, предоставляемым в соответствии с соглашением о ГЧП, предоставление прав на иное движимое и недвижимое имущество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
2) предоставление сервитута, находящегося в государственной и/или муниципальной собственности объектов недвижимого имущества;
3) установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной и/или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
4) предоставление государственных или муниципальных преференций в рамках соглашения о ГЧП, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о конкуренции;
5) предоставление содействия в получении разрешений и лицензий;
6) иные виды поддержки со стороны государственного партнера, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
Статья 9. Государственные гарантии
В целях предоставления гарантий защиты частных инвестиций в проект ГЧП частному партнеру и/или проектной компании гарантируются:
1) невмешательство со стороны государственного партнера в экономическую деятельность частного партнера и/или проектной компании, за исключением случаев, предусмотренных соглашением о ГЧП и законодательством Кыргызской Республики;
2) защита имущества частного партнера и/или проектной компании от национализации или иных эквивалентных мер в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики;
3) право на свободное владение, пользование и распоряжение инвестициями, вложенными в проект ГЧП, и полученными от них доходами и прибылью в целях, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;
4) право на осуществление операций по купле-продаже (обмену) наличной и безналичной национальной и/или иностранной валюты на территории Кыргызской Республики и перемещение (ввоз и вывоз) иностранной валюты из-за границы и за границу, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
5) право на возмещение убытков, понесенных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов и/или органов местного самоуправления, их должностных лиц, причинивших ущерб частному партнеру и/или проектной компании, в соответствии с условиями соглашения о ГЧП и законодательством Кыргызской Республики;
6) право на пересмотр условий соглашения о ГЧП или досрочное расторжение соглашения о ГЧП и получение возмещения причиненного ущерба в случае принятия нормативных правовых актов, влекущих для частного партнера и/или проектной компании ухудшение условий реализации проекта ГЧП по сравнению с условиями, предусмотренными соглашением о ГЧП.
Стадиями проекта ГЧП являются:
1) подготовка проекта ГЧП;
2) проведение тендера;
3) реализация проекта ГЧП.
Статья 11. Подготовка проекта ГЧП
1. Подготовка проекта ГЧП осуществляется государственным партнером и включает:
1) подготовку предложения об инициировании проекта ГЧП;
2) подготовку тендерных документов;
3) формирование тендерной комиссии.
2. Предложение об инициировании проекта ГЧП может быть подготовлено государственным партнером или частным партнером с учетом программ социально-экономического развития государства, программ развития ГЧП, отраслевых программ, а также программ и планов развития.
3. Государственный партнер уведомляет уполномоченный государственный орган о подготовке проекта ГЧП в течение 5 календарных дней со дня утверждения государственным партнером предложения об инициировании проекта ГЧП.
4. После утверждения предложения об инициировании проекта ГЧП государственный партнер осуществляет подготовку и утверждение тендерных документов.
5. В случае если проект ГЧП предусматривает получение финансирования из государственного бюджета, тендерные документы до утверждения государственным партнером подлежат предварительному согласованию с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками на предмет возникновения бюджетных рисков. В случае отсутствия согласования с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками, предусмотренного настоящей частью, тендерные документы не могут быть утверждены государственным партнером.
6. После утверждения тендерных документов государственный партнер формирует и утверждает тендерную комиссию по каждому проекту ГЧП.
7. Тендерная комиссия формируется по каждому проекту ГЧП. Состав тендерной комиссии формируется и утверждается государственным партнером. Количество членов тендерной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек. В состав тендерной комиссии входят представитель уполномоченного государственного органа, специалист, обладающий опытом и знаниями по соответствующему инфраструктурному объекту, специалист в области экономики или финансов, специалист в области юриспруденции, представитель местного сообщества, на которое проект ГЧП будет оказывать непосредственное влияние. Члены тендерной комиссии не должны иметь конфликта интересов в отношении рассматриваемого проекта.
Порядок формирования, утверждения деятельности и полномочия тендерной комиссии, квалификационные требования к членам тендерной комиссии устанавливаются документами, утверждаемыми уполномоченным государственным органом, а также нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере ГЧП, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.
1. Отбор частного партнера осуществляется путем проведения тендера, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Закона.
2. Тендер проводится в порядке, предусмотренном настоящим Законом, правилами проведения тендера, документами, утверждаемыми уполномоченным государственным органом, и нормативными правовыми актами в сфере ГЧП, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.
3. Тендер включает два этапа:
1) квалификационный отбор;
2) отбор победителя тендера.
(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)
Статья 13. Квалификационный отбор
1. На этапе квалификационного отбора государственный партнер публикует запрос квалификаций для участия в тендере на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа по продвижению ГЧП. В случае проведения тендера по крупному проекту ГЧП запрос квалификаций для участия в тендере может быть также опубликован на международных ресурсах средств массовой информации как определено документами, утверждаемыми уполномоченным государственным органом.
2. Сбор заявок на участие в квалификационном отборе проводится тендерной комиссией в течение срока, указанного в запросе квалификаций для участия в тендере, но не менее 30 и не более 60 календарных дней с даты публикации запроса квалификаций для участия в тендере, а по крупным проектам - в течение срока, указанного в запросе квалификаций для участия в тендере, но не менее 45 и не более 90 календарных дней с даты публикации запроса квалификаций для участия в тендере.
3. Для проведения квалификационного отбора достаточно подачи одной заявки на участие в квалификационном отборе.
Заявки на участие в квалификационном отборе, не соответствующие квалификационным требованиям, указанным в запросе квалификаций для участия в тендере, подлежат отклонению тендерной комиссией.
(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)
Статья 14. Отбор победителя тендера
1. На этапе отбора победителя тендера государственный партнер предоставляет запрос предложений для участия в тендере и проект соглашения о ГЧП участникам тендера, прошедшим квалификационный отбор.
11. Участники тендера, прошедшие квалификационный отбор, вправе вносить изменения в запрос предложений и/или проект соглашения о ГЧП, в течение 10 календарных дней с даты направления запроса предложений и/или проект соглашения о ГЧП участникам тендера.
Государственный партнер в течение 5 календарных дней вправе принять или отклонить изменения в запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП. Измененный запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП подлежит утверждению государственным партнером.
В случае если проект ГЧП предусматривает получение финансирования из государственного бюджета, измененный запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП до утверждения государственным партнером подлежит предварительному согласованию с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками на предмет возникновения бюджетных рисков. В случае отсутствия согласования с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками, запрос предложений и проект соглашения о ГЧП не могут быть утверждены государственным партнером.
В случае внесения изменения в запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП срок сбора тендерных предложений продлевается не более чем на 15 календарных дней с даты утверждения изменений в запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП.
Измененный запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП должен быть доведен до сведения всех участников тендера, прошедших квалификационный отбор, не позднее следующего календарного дня с даты утверждения изменений в запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП.
2. Сбор тендерных предложений, включающих технические и финансовые предложения, проводится тендерной комиссией в течение срока, указанного в запросе предложений для участия в тендере, но не менее 30 и не более 60 календарных дней с даты направления участникам тендера, прошедшим квалификационный отбор, запроса предложений для участия в тендере и проекта соглашения о ГЧП. В случае крупного проекта ГЧП сбор тендерных предложений, включающих технические и финансовые предложения, проводится тендерной комиссией в течение не менее 60 и не более 90 календарных дней с даты направления участникам тендера, прошедшим квалификационный отбор, запроса предложений для участия в тендере и проекта соглашения о ГЧП.
3. Для проведения отбора победителя тендера достаточно подачи одного тендерного предложения.
4. Участник тендера должен предоставить гарантийное обеспечение тендерного предложения, условия которого определяются в запросе предложений для участия в тендере.
5. Победителем тендера объявляется участник тендера, технические и финансовые предложения которого признаются тендерной комиссией соответствующими требованиям запроса предложений для участия в тендере и содержат наилучшие условия реализации проекта ГЧП. В случае признания тендерной комиссией технических и/или финансовых предложений всех участников тендера не соответствующими требованиям запроса предложений для участия в тендере тендерная комиссия признает тендер несостоявшимся и вправе объявить повторный тендер.
6. Тендерная комиссия публикует информацию о победителе тендера на официальном веб-сайте ГЧП.
7. Расходы, понесенные участниками тендера в связи с участием в тендере, независимо от результатов тендера, не подлежат возмещению.
8. В случае выявления тендерной комиссией несоответствия действительности предоставленной победителем тендера информации, при условии документального подтверждения такого несоответствия, тендерная комиссия вправе принять решение о дисквалификации победителя тендера.
9. В случае дисквалификации победителя тендера тендерная комиссия вправе назначить победителем тендера участника тендера, занявшего по итогам тендера следующее за победителем место, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 15 настоящего Закона.
(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)
Статья 15. Заключение соглашения о ГЧП
1. Соглашение о ГЧП должно быть заключено в течение 30 календарных дней с даты опубликования информации о победителе тендера на официальном веб-сайте ГЧП. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Закона, срок заключения соглашения о ГЧП с проектной компанией, созданной консорциумом, может быть продлен дополнительно на 30 календарных дней.
2. Государственный партнер вправе проводить переговоры с победителем тендера в целях обсуждения условий соглашения о ГЧП. В процессе переговоров условия соглашения о ГЧП могут быть изменены. Условия, являющиеся минимальными требованиями к проекту ГЧП, могут быть изменены по взаимному согласию сторон только в сторону повышения таких требований.
3. Если по истечении срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, победитель тендера не подпишет соглашение о ГЧП, тендерная комиссия вправе принять решение о его дисквалификации и назначить победителем участника тендера, занявшего по итогам тендера следующее за победителем место, и предложить ему заключить соглашение о ГЧП в течение 30 календарных дней с даты принятая решения о дисквалификации первоначального победителя тендера. При отказе новым победителем тендера от представления ответа государственному партнеру в течение 30 календарных дней с даты направления ему предложения о заключении соглашения о ГЧП тендерная комиссия признает тендер несостоявшимся и вправе объявить повторный тендер.
4. Победитель тендера должен предоставить государственному партнеру гарантийное обеспечение исполнения обязательств победителя тендера по соглашению о ГЧП, условия которого определяются в запросе предложений для участия в тендере и/или в соглашении о ГЧП.
5. Если по истечении срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, государственный партнер не подписывает соглашение о ГЧП, победитель тендера вправе требовать от государственного партнера, а государственный партнер обязан возместить документально подтвержденные расходы, понесенные частным партнером в связи с участием в тендере, в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики. Победитель тендера не вправе требовать возмещения расходов, понесенных в связи с участием в тендере, в случае его дисквалификации согласно части 8 статьи 14 настоящего Закона.
Статья 16. Реализация, мониторинг и оценка реализации проекта ГЧП
1. Проект ГЧП реализуется в соответствии с соглашением о ГЧП.
2. Государственный партнер осуществляет мониторинг и оценку реализации проекта ГЧП в соответствии с соглашением о ГЧП.
3. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, частный партнер и/или проектная компания обязаны предоставлять государственному партнеру отчет о реализации проекта ГЧП и финансовый отчет за предыдущий год. Ежегодный финансовый отчет должен быть предварительно подтвержден независимым аудитором.
4. Государственный партнер обязан предоставлять копии отчета о реализации проекта ГЧП и финансового отчета за предыдущий год уполномоченному государственному органу и государственному органу по управлению финансовыми рисками, в случае получения проектом ГЧП финансирования из государственного бюджета, в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующих отчетов от частного партнера и/или проектной компании.
Государственный партнер обязан предоставлять уполномоченному государственному органу в целях анализа и оценки реализуемых проектов ГЧП сводный отчет о всех реализуемых государственным партнером проектах ГЧП за предыдущий год.
Статья 17. Инициирование проекта ГЧП заинтересованным лицом
1. Заинтересованное лицо вправе обратиться к государственному партнеру с предложением о частной инициативе.
2. В срок, не превышающий 60 календарных дней со дня поступления предложения о частной инициативе, государственный партнер обязан рассмотреть и вынести решение о принятии либо отклонении такого предложения. В течение 30 календарных дней со дня поступления предложения о частной инициативе государственный партнер вправе запросить дополнительные документы и информацию у заинтересованного лица, включая документы и информацию о его квалификации и опыте для реализации поданного предложения, а также провести детальные переговоры с заинтересованным лицом для приведения предложения о частной инициативе в соответствие с целями, задачами, программами и планами, стоящими перед государственным партнером.
В случае вынесения решения о принятии государственный партнер обязан принять меры для публикации на официальном веб-сайте ГЧП информации о поступлении предложения о частной инициативе в течение 5 календарных дней с даты принятия такого решения, а также в течение срока, не превышающего 60 календарных дней со дня поступления предложения о частной инициативе, проводит подготовку тендерной документации проекта ГЧП и публикует запрос квалификаций в порядке, предусмотренном статьями 11-13 настоящего Закона.
3. В случае отклонения предложения об инициировании проекта ГЧП государственный партнер должен направить заинтересованному лицу письменное мотивированное заключение, обосновывающее отклонение предложения о частной инициативе, без возмещения расходов, понесенных заинтересованным лицом. После отклонения предложения заинтересованное лицо вправе истребовать, а государственный партнер обязан вернуть все оригиналы и копии документов, предоставленных заинтересованным лицом государственному партнеру.
4. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 декабря 2020 года № 12)
5. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 декабря 2020 года № 12)
6. Если на стадии квалификационного отбора, предусмотренного статьей 13 настоящего Закона, помимо заявки заинтересованного лица, представившего предложение о частной инициативе:
1) других заявок на участие в квалификационном отборе не поступило, то без применения положений статьи 13 настоящего Закона тендерная комиссия должна признать победителем тендера заинтересованное лицо, представившее предложение о частной инициативе, при условии принятия им обязательств по выполнению минимальных требований к проекту ГЧП;
2) поступили заявки на участие в квалификационном отборе от других заинтересованных лиц, то тендер проводится в соответствии с требованиями настоящего Закона с учетом того, что если другое заинтересованное лицо подало более выгодное финансовое предложение для государственного партнера, то заинтересованному лицу, представившему предложение о частной инициативе, предоставляется право в течение 30 календарных дней с даты получения уведомления тендерной комиссии привести свое финансовое предложение в соответствие с условиями более выгодного для государственного партнера финансового предложения; если заинтересованное лицо, представившее предложение о частной инициативе, воспользуется таким правом, то оно признается победителем тендера.
7. В случае признания победителем тендера лица, не являющегося заинтересованным лицом, представившим предложение о частной инициативе, то победитель тендера обязан возместить заинтересованному лицу, представившему предложение о частной инициативе, расходы на разработку предложения о частной инициативе, указанные в предложении о частной инициативе.
8. Предложение о частной инициативе, документы и информация, приложенные к предложению о частной инициативе, считаются конфиденциальными и государственный партнер должен использовать их исключительно для целей оценки такого предложения. Государственный партнер вправе разглашать информацию, содержащуюся в предложении о частной инициативе, только с согласия заинтересованного лица, представившего такое предложение.
(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)
Статья 171. Определение частного партнера на основании прямых переговоров
1. Определение частного партнера на основании прямых переговоров осуществляется в следующих случаях:
1) при введении в установленном порядке режимов чрезвычайного положения или чрезвычайной ситуации, для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя, а также в посткризисный период, определяемый Правительством Кыргызской Республики, для решения возникших проблем в ходе наступления режимов чрезвычайного положения или чрезвычайной ситуации на территории Кыргызской Республики, связанных с решением кризисных ситуаций;
2) при реализации крупных проектов ГЧП, инициированных Правительством Кыргызской Республики и крупных проектов, инициированных заинтересованными лицами и одобренных Правительством Кыргызской Республики, включая согласование с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками;
3) инициирования заинтересованным лицом проекта ГЧП в отношении объекта, находящегося у него на правах собственности;
4) проект ГЧП неразрывно связан с реализацией исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащих заинтересованному лицу;
5) при реализации малых проектов ГЧП.
2. Определение частного партнера на основании прямых переговоров осуществляется посредством следующих стадий:
1) подготовка предложения об инициировании проекта ГЧП или предложения о частной инициативе;
2) утверждение предложения об инициировании проекта ГЧП или вынесения решения о принятии предложения о частной инициативе;
3) уведомление уполномоченного государственного органа о подготовке проекта ГЧП в течение 3 календарных дней со дня утверждения государственным партнером предложения об инициировании проекта ГЧП или вынесения решения о принятии предложения о частной инициативе;
4) проведение переговоров с потенциальными частными партнерами об условиях соглашения проекта ГЧП при соответствии критериям, утверждаемым уполномоченным государственным органом в сфере ГЧП;
5) в случае если проект предусматривает получение финансирования из государственного бюджета, проект соглашения о ГЧП подлежит согласованию с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками на предмет возникновения бюджетных рисков;
6) заключение соглашения о государственно-частном партнерстве.
(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)
Статья 18. Стороны соглашения о ГЧП и право, применимое к соглашению о ГЧП
1. Соглашение о ГЧП заключается между государственным партнером и победителем тендера.
2. Стороной соглашения о ГЧП может выступать проектная компания.
3. В случае объявления консорциума победителем тендера соглашение о ГЧП заключается между государственным партнером и проектной компанией, созданной консорциумом.
4. Правом, применимым к соглашению о ГЧП, является законодательство Кыргызской Республики.
5. В рамках реализации проекта ГЧП стороны соглашения о ГЧП вправе заключать иные договоры с третьими лицами дополнительно к соглашению о ГЧП.
1. Соглашение о ГЧП должно содержать следующие обязательные положения:
1) предмет соглашения о ГЧП;
2) права, обязанности и ответственность сторон;
3) срок действия соглашения о ГЧП;
4) минимальный объем, порядок предоставления и стандарты качества инфраструктурных услуг, предоставляемых в процессе реализации проекта ГЧП;
5) виды и условия предоставления государственной финансовой и государственной экономической поддержки;
6) порядок осуществления частным партнером и/или проектной компанией деятельности, не связанной непосредственно с реализацией проекта ГЧП;
7) распределение между сторонами соглашения о ГЧП рисков, связанных с реализацией проекта ГЧП;
8) порядок оплаты инфраструктурных услуг;
9) порядок владения, пользования и распоряжения инфраструктурным объектом;
10) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения о ГЧП;
11) порядок мониторинга и оценки реализации проекта ГЧП;
12) требования по страхованию проекта ГЧП;
13) определение дальнейшей юридической судьбы инфраструктурного объекта, переданного частному партнеру, в связи с исполнением соглашения о ГЧП, после прекращения действия соглашения о ГЧП;
14) требования по охране окружающей среды и безопасности предоставления работ и/или услуг во время реализации проекта ГЧП;
15) порядок переселения граждан и выплаты соответствующих компенсаций в случае, если проект ГЧП предусматривает переселение граждан;
16) действия сторон в случае наступления форс-мажорных обстоятельств;
17) порядок возмещения ущерба, причиненного в случае принятия нормативных правовых актов, повлекших для частного партнера ухудшение условий реализации проекта ГЧП по сравнению с условиями, предусмотренными соглашением о ГЧП;
18) порядок и условия изменения, продления и прекращения соглашения о ГЧП, включая основания досрочного прекращения соглашения о ГЧП и порядок возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения соглашения о ГЧП;
19) порядок разрешения споров, вытекающих из соглашения о ГЧП и связанных с реализацией проекта ГЧП;
20) порядок возврата государственному партнеру объекта инфраструктуры и других прав, предоставленных в связи с исполнением соглашения о ГЧП по истечении срока действия соглашения.
2. В дополнение к обязательным положениям соглашение о ГЧП может предусматривать положения, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
Статья 20. Уступка прав и обязательств частного партнера и проектной компании по соглашению о ГЧП
1. Права и обязанности частного партнера и проектной компании могут быть уступлены в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и с предварительного письменного согласия государственного партнера.
2. В случае крупных проектов ГЧП права и обязанности частного партнера и проектной компании могут быть переданы финансовым учреждениям, предоставляющим финансирование для реализации проекта ГЧП, с предварительного письменного согласия государственного партнера.
Статья 21. Срок действия соглашения о ГЧП
1. Соглашение о ГЧП может быть заключено на срок до 30 лет в зависимости от особенностей реализации проекта ГЧП.
2. Срок действия соглашения о ГЧП может быть продлен в случаях, предусмотренных в соглашении о ГЧП.
Статья 22. Порядок прекращения действия соглашения о ГЧП
Соглашение о ГЧП прекращает свое действие в следующих случаях:
1) по истечении срока действия соглашения о ГЧП;
2) по взаимному письменному согласию сторон соглашения о ГЧП;
3) по инициативе одной из сторон соглашения о ГЧП в порядке, предусмотренном соглашением о ГЧП;
4) в случае прекращения деятельности частного партнера и/или проектной компании или признания частного партнера и/или проектной компании банкротами (несостоятельными).
Статья 23. Последствия прекращения действия соглашения о ГЧП
1. В случае прекращения действия соглашения о ГЧП частный партнер и/или проектная компания обязаны выполнить следующие действия, если иное не предусмотрено в соглашении о ГЧП:
1) передать государственному партнеру инфраструктурный объект и активы, полученные от государственного партнера, которые должны быть свободны от каких-либо обременений со стороны третьих лиц в соответствии с условиями соглашения о ГЧП;
2) подготовить персонал государственного партнера по вопросам эксплуатации и материально-технического обслуживания инфраструктурного объекта и/или по вопросам оказания инфраструктурных услуг;
3) обеспечить непрерывность оказания инфраструктурных услуг и предоставления ресурсов, включая поставку запасных частей, если это требуется, в течение не менее 3 месяцев после передачи инфраструктурного объекта государственному партнеру.
2. Досрочное прекращение соглашения о ГЧП по вине одной из сторон соглашения о ГЧП влечет для данной стороны обязательства по возмещению другой стороне убытков, понесенных в связи с досрочным прекращением соглашения о ГЧП.
1. Частный партнер в целях реализации проекта ГЧП вправе учредить проектную компанию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
2. Прекращение деятельности, залог имущества, отчуждение или залог акций (долей в имуществе, паев) частного партнера и/или проектной компании, изменение размера уставного (паевого) капитала частного партнера и/или проектной компании не могут производиться без предварительного письменного уведомления государственного партнера, если иное не оговорено в соглашении о ГЧП.
Статья 25. Финансирование проекта ГЧП
1. Частный партнер и проектная компания вправе привлекать займы, кредиты для финансирования проекта ГЧП.
2. В целях финансирования проекта ГЧП частный партнер и проектная компания вправе предоставлять в залог принадлежащее им имущество, использовать иные способы обеспечения обязательств без согласия государственного партнера.
3. Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и переданное частному партнеру и/или проектной компании во временное владение и пользование, не может быть передано в залог, если иное не оговорено в соглашении о ГЧП.
4. В целях финансирования проекта ГЧП государственный партнер, частный партнер и/или проектная компания вправе заключить соглашение о финансировании с финансовым учреждением.
Статья 26. Права потребителей инфраструктурных услуг
1. Если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики или соглашением о ГЧП, в процессе реализации проекта ГЧП частный партнер и/или проектная компания обязаны обеспечить равное отношение к потребителям инфраструктурных услуг.
2. Отношения между частным партнером и/или проектной компанией и потребителями инфраструктурных услуг подлежат регулированию законодательством Кыргызской Республики о защите прав потребителей, техническом регулировании и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Статья 27. Порядок разрешения споров
1. Споры, возникающие между участниками тендера и тендерной комиссией в процессе проведения тендера, а также вопросы отклонения предложения об инициировании проекта ГЧП разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством об административной деятельности и административных процедурах.
2. Споры, возникающие между сторонами соглашения о ГЧП в связи с заключением, исполнением и прекращением соглашения о ГЧП, разрешаются путем переговоров в соответствии с положениями соглашения о ГЧП. В случае невозможности урегулирования сторонами спора путем переговоров спор подлежит рассмотрению в судебных органах Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, если в соглашении о ГЧП не предусмотрена иная процедура.
(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 26 июля 2019 года № 62
2. Правительству Кыргызской Республики в 3-месячный срок со дня официального опубликования настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Кыргызской Республики "О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике" от 22 февраля 2012 года № 7 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2012 г., № 2, ст.1899);
2) Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике" от 22 июня 2016 года № 88 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2016 г., № 6, ст.537).
4. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Закона реализация проекта ГЧП, находящегося на стадии подготовки либо проведения тендера, может осуществляться по выбору государственного партнера в соответствии с процедурами, установленными настоящим Законом.
Президент Кыргызской Республики |
|
С. Жээнбеков |
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики |
19 июня 2019 года |