Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛ СИЛУ
в соответствии с Законом КР от 11 августа 2021 года № 98

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\7e06e9e0-87d5-4e01-b0db-272feb251bf6\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 22 июля 2019 года № 95

О государственно-частном партнерстве

(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия и их определения:

1) государственная поддержка - государственная финансовая поддержка, государственная экономическая поддержка, направленные на создание благоприятных и взаимовыгодных условий реализации проектов государственно-частного партнерства и обеспечение исполнения обязательств государственных партнеров по соглашениям о государственно-частном партнерстве;

2) государственно-частное партнерство (далее - ГЧП) - взаимодействие государственного и частного партнеров по вопросам привлечения государственным партнером частного партнера к проектированию, финансированию, строительству, восстановлению, реконструкции инфраструктурных объектов, а также к управлению существующими или вновь создаваемыми инфраструктурными объектами и/или оказанию инфраструктурных услуг;

3) государственные гарантии - гарантии, предоставляемые частным партнерам и/или проектным компаниям в целях защиты инвестиций, осуществляемых в проектах ГЧП;

4) государственный орган по управлению финансовыми рисками - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган по управлению финансовыми рисками, связанными с проектами ГЧП;

5) государственный партнер - Правительство Кыргызской Республики, один или несколько государственных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, акционерных обществ, 50 и более процентов голосующих акций которых принадлежат государству;

6) документы, утверждаемые уполномоченным государственным органом - руководства, положения, правила и иные документы, утверждаемые уполномоченным государственным органом в целях содействия поиску, инициированию, подготовке и реализации проектов ГЧП;

7) заинтересованное лицо - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики или законодательством иностранного государства, консорциум, заинтересованное в участии в тендере и/или инициировании проекта ГЧП;

8) запрос квалификаций для участия в тендере - документ, разрабатываемый, утверждаемый государственным партнером и включающий:

а) описание проекта ГЧП;

б) квалификационные требования к участникам тендера;

в) минимальные требования к проекту ГЧП;

г) критерии оценки и отбора частного партнера;

д) срок для подачи заявок на участие в квалификационном отборе;

е) иную информацию, устанавливающую требования к участникам тендера и/или проекту ГЧП;

9) запрос предложений для участия в тендере - документ, разрабатываемый и утверждаемый государственным партнером, содержащий требования к техническим и финансовым предложениям участников тендера;

10) инфраструктурные услуги - работы и/или услуги социального, экономического или производственного назначения, в том числе работы и/или услуги, предоставляемые с использованием инфраструктурного объекта и/или по обслуживанию инфраструктурного объекта;

11) инфраструктурный объект - имущество или имущественный комплекс социального, экономического или производственного назначения, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности;

12) консорциум - временное объединение двух или более индивидуальных предпринимателей и/или юридических лиц, созданное для совместного участия в тендере, не имеющее статуса юридического лица и действующее на основании договора или иного документа;

13) крупный проект ГЧП - проект ГЧП, предполагаемые инвестиции в который составляют сумму, равную или более 1 миллиарда сомов;

131) малый проект ГЧП - проект ГЧП, предполагаемые инвестиции в который составляют сумму, равную или менее 70 миллионов сомов;

14) минимальные требования к проекту ГЧП - минимальные обязательные требования технического, эксплуатационного, коммерческого и иного характера, необходимые для реализации проекта ГЧП;

15) официальный веб-сайт ГЧП - веб-сайт, определяемый уполномоченным государственным органом;

16) предложение об инициировании проекта ГЧП - документ, включающий:

а) описание проекта ГЧП;

б) цели и задачи реализации проекта ГЧП;

в) обоснование целесообразности применения ГЧП к соответствующему инфраструктурному объекту и/или инфраструктурным услугам;

г) размер предполагаемых инвестиций для реализации проекта ГЧП;

д) минимальные требования к проекту ГЧП;

е) срок реализации проекта ГЧП;

ж) финансово-экономический и юридический анализ, включая оценку возможности получения сторонами соглашения о ГЧП дохода от реализации проекта ГЧП, и предполагаемый объем инвестиций;

з) виды и условия предоставления государственной финансовой и/или государственной экономической поддержки;

и) документы, обосновывающие необходимость инициирования проекта ГЧП, и соответствие инициируемого проекта ГЧП интересам государства;

17) предложение о частной инициативе - документ, включающий:

а) информацию, которая должна быть включена в предложение об инициировании проекта ГЧП;

б) документ, подтверждающий наличие у заинтересованного лица, обратившегося с предложением о частной инициативе, опыта реализации проектов по инфраструктурным объектам или инфраструктурным услугам;

в) размер предполагаемых инвестиций и документ, подтверждающий наличие финансовых средств, гарантирующих их вложение в размере не менее 5 процентов от размера предполагаемых инвестиций;

г) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 26 декабря 2020 года № 12)

д) основные условия соглашения о ГЧП;

е) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 26 декабря 2020 года № 12)

18) проект ГЧП - урегулированный соглашением о ГЧП комплекс взаимоотношений по привлечению государственным партнером частного партнера к проектированию, финансированию строительства, восстановлению, реконструкции, управлению существующими или вновь создаваемыми инфраструктурными объектами и/или к оказанию инфраструктурных услуг;

19) проектная компания - созданное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики юридическое лицо, основной деятельностью которого является реализация проекта ГЧП;

20) соглашение о ГЧП - письменный договор между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности, ответственность сторон и иные условия реализации проекта ГЧП;

21) соглашение о финансировании - письменный договор между государственным партнером, частным партнером и/или проектной компанией и финансовым учреждением в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока действия соглашения о ГЧП, а также при изменении и прекращении соглашения о ГЧП;

22) тендерное предложение - пакет документов, включающий техническое и финансовое предложения участников тендера;

23) тендерные документы - запрос квалификаций для участия в тендере, запрос предложений для участия в тендере и проект соглашения о ГЧП;

24) уполномоченный государственный орган - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган в вопросах политики и регулирования в сфере ГЧП в Кыргызской Республике;

25) участник тендера - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, зарегистрированные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики или законодательством иностранного государства, консорциум, участвующий в тендере;

26) финансовое учреждение - банковские и финансово-кредитные организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики или законодательством иностранного государства, а также международные финансовые организации, участвующие в финансировании и/или предоставлении гарантий для проектов ГЧП;

27) частный партнер - лицо, заключившее соглашение о ГЧП с государственным партнером по результатам тендера.

(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о ГЧП

Законодательство Кыргызской Республики о ГЧП основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из Гражданского кодекса Кыргызской Республики, настоящего Закона, нормативных правовых актов, принимаемых на основе настоящего Закона, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

Статья 3. Применение ГЧП

1. ГЧП применяется к инфраструктурным объектам и/или инфраструктурным услугам в сфере:

1) производства, передачи, распределения и продажи электрической и тепловой энергии;

2) автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, городского транспорта;

3) автомобильных и железных дорог (включая мосты и тоннели);

4) коммунального хозяйства и коммунальных услуг;

5) медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;

6) образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;

7) подвижной, стационарной связи и телекоммуникаций;

8) туризма, рекреации и спорта;

9) водных ресурсов;

10) электронного управления;

11) финансов и банковских услуг;

12) а также в иных сферах, связанных с предоставлением услуг широкому кругу потребителей.

2. ГЧП не применяется к инфраструктурным объектам и/или инфраструктурным услугам, связанным с пользованием недрами, государственными закупками и приватизацией. При применении ГЧП к объектам, включенным в перечень стратегических объектов, должны соблюдаться также требования законодательства о стратегических объектах.

3. Процедуры проведения тендера для отбора частного партнера и исполнения соглашения о ГЧП осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о ГЧП, без применения законодательства Кыргызской Республики о государственных закупках и приватизации.

Статья 4. Принципы ГЧП

ГЧП в Кыргызской Республике основывается и действует на принципах верховенства закона, справедливости, прозрачности, конкуренции, свободы договора и охраны окружающей среды.

Статья 5. Распределение рисков между государственным и частным партнерами

Распределение рисков между государственным и частным партнерами является обязательным условием проекта ГЧП и устанавливается соглашением о ГЧП.

Статья 6. Компетенция государственного партнера

1. В компетенцию государственного партнера входят подготовка проекта ГЧП, проведение тендера, мониторинг и оценка реализации проекта ГЧП, а также осуществление полномочий, установленных настоящим Законом и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. В случае подготовки проекта ГЧП и проведения тендера двумя или более государственными партнерами порядок взаимодействия между ними определяется по согласованию между данными государственными партнерами. Компетенция государственных партнеров в процессе реализации проекта ГЧП определяется в соответствии с соглашением о ГЧП.

3. Для подготовки проекта ГЧП, проведения тендера, мониторинга и оценки реализации проекта ГЧП государственный партнер вправе привлекать независимых консультантов.

Статья 7. Государственная финансовая поддержка

1. В целях реализации проектов ГЧП государственный партнер вправе предоставить или содействовать в предоставлении частному партнеру и/или проектной компании государственную финансовую поддержку.

2. Государственная финансовая поддержка может быть предоставлена за счет средств государственного бюджета, грантов иностранных государств и международных организаций, средств специализированных фондов и/или иных средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

3. Государственная финансовая поддержка может предоставляться частному партнеру и/или проектной компании в следующих видах:

1) предоставление гарантий выполнения обязательств государственного партнера;

2) предоставление субсидий;

3) предоставление финансирования части средств, необходимых для реализации проекта ГЧП;

4) предоставление гарантий минимальной доходности проекта ГЧП в целях обеспечения его финансовой жизнеспособности;

5) предоставление поддержки в отношении возможного колебания обменных курсов валют и/или процентных ставок по привлекаемым средствам для реализации проекта ГЧП;

6) предоставление льгот по уплате налогов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Кыргызской Республики.

Статья 8. Государственная экономическая поддержка

1. В целях реализации проектов ГЧП государственный партнер вправе предоставить или содействовать в предоставлении частному партнеру и/или проектной компании государственной экономической поддержки.

2. Государственная экономическая поддержка может предоставляться частному партнеру и/или проектной компании в следующих видах:

1) в дополнение к правам на инфраструктурный объект, предоставляемым в соответствии с соглашением о ГЧП, предоставление прав на иное движимое и недвижимое имущество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

2) предоставление сервитута, находящегося в государственной и/или муниципальной собственности объектов недвижимого имущества;

3) установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной и/или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

4) предоставление государственных или муниципальных преференций в рамках соглашения о ГЧП, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о конкуренции;

5) предоставление содействия в получении разрешений и лицензий;

6) иные виды поддержки со стороны государственного партнера, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

Статья 9. Государственные гарантии

В целях предоставления гарантий защиты частных инвестиций в проект ГЧП частному партнеру и/или проектной компании гарантируются:

1) невмешательство со стороны государственного партнера в экономическую деятельность частного партнера и/или проектной компании, за исключением случаев, предусмотренных соглашением о ГЧП и законодательством Кыргызской Республики;

2) защита имущества частного партнера и/или проектной компании от национализации или иных эквивалентных мер в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики;

3) право на свободное владение, пользование и распоряжение инвестициями, вложенными в проект ГЧП, и полученными от них доходами и прибылью в целях, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;

4) право на осуществление операций по купле-продаже (обмену) наличной и безналичной национальной и/или иностранной валюты на территории Кыргызской Республики и перемещение (ввоз и вывоз) иностранной валюты из-за границы и за границу, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

5) право на возмещение убытков, понесенных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов и/или органов местного самоуправления, их должностных лиц, причинивших ущерб частному партнеру и/или проектной компании, в соответствии с условиями соглашения о ГЧП и законодательством Кыргызской Республики;

6) право на пересмотр условий соглашения о ГЧП или досрочное расторжение соглашения о ГЧП и получение возмещения причиненного ущерба в случае принятия нормативных правовых актов, влекущих для частного партнера и/или проектной компании ухудшение условий реализации проекта ГЧП по сравнению с условиями, предусмотренными соглашением о ГЧП.

Статья 10. Стадии проекта ГЧП

Стадиями проекта ГЧП являются:

1) подготовка проекта ГЧП;

2) проведение тендера;

3) реализация проекта ГЧП.

Статья 11. Подготовка проекта ГЧП

1. Подготовка проекта ГЧП осуществляется государственным партнером и включает:

1) подготовку предложения об инициировании проекта ГЧП;

2) подготовку тендерных документов;

3) формирование тендерной комиссии.

2. Предложение об инициировании проекта ГЧП может быть подготовлено государственным партнером или частным партнером с учетом программ социально-экономического развития государства, программ развития ГЧП, отраслевых программ, а также программ и планов развития.

3. Государственный партнер уведомляет уполномоченный государственный орган о подготовке проекта ГЧП в течение 5 календарных дней со дня утверждения государственным партнером предложения об инициировании проекта ГЧП.

4. После утверждения предложения об инициировании проекта ГЧП государственный партнер осуществляет подготовку и утверждение тендерных документов.

5. В случае если проект ГЧП предусматривает получение финансирования из государственного бюджета, тендерные документы до утверждения государственным партнером подлежат предварительному согласованию с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками на предмет возникновения бюджетных рисков. В случае отсутствия согласования с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками, предусмотренного настоящей частью, тендерные документы не могут быть утверждены государственным партнером.

6. После утверждения тендерных документов государственный партнер формирует и утверждает тендерную комиссию по каждому проекту ГЧП.

7. Тендерная комиссия формируется по каждому проекту ГЧП. Состав тендерной комиссии формируется и утверждается государственным партнером. Количество членов тендерной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек. В состав тендерной комиссии входят представитель уполномоченного государственного органа, специалист, обладающий опытом и знаниями по соответствующему инфраструктурному объекту, специалист в области экономики или финансов, специалист в области юриспруденции, представитель местного сообщества, на которое проект ГЧП будет оказывать непосредственное влияние. Члены тендерной комиссии не должны иметь конфликта интересов в отношении рассматриваемого проекта.

Порядок формирования, утверждения деятельности и полномочия тендерной комиссии, квалификационные требования к членам тендерной комиссии устанавливаются документами, утверждаемыми уполномоченным государственным органом, а также нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере ГЧП, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

Статья 12. Проведение тендера

1. Отбор частного партнера осуществляется путем проведения тендера, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Закона.

2. Тендер проводится в порядке, предусмотренном настоящим Законом, правилами проведения тендера, документами, утверждаемыми уполномоченным государственным органом, и нормативными правовыми актами в сфере ГЧП, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

3. Тендер включает два этапа:

1) квалификационный отбор;

2) отбор победителя тендера.

(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)

Статья 13. Квалификационный отбор

1. На этапе квалификационного отбора государственный партнер публикует запрос квалификаций для участия в тендере на официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа по продвижению ГЧП. В случае проведения тендера по крупному проекту ГЧП запрос квалификаций для участия в тендере может быть также опубликован на международных ресурсах средств массовой информации как определено документами, утверждаемыми уполномоченным государственным органом.

2. Сбор заявок на участие в квалификационном отборе проводится тендерной комиссией в течение срока, указанного в запросе квалификаций для участия в тендере, но не менее 30 и не более 60 календарных дней с даты публикации запроса квалификаций для участия в тендере, а по крупным проектам - в течение срока, указанного в запросе квалификаций для участия в тендере, но не менее 45 и не более 90 календарных дней с даты публикации запроса квалификаций для участия в тендере.

3. Для проведения квалификационного отбора достаточно подачи одной заявки на участие в квалификационном отборе.

Заявки на участие в квалификационном отборе, не соответствующие квалификационным требованиям, указанным в запросе квалификаций для участия в тендере, подлежат отклонению тендерной комиссией.

(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)

Статья 14. Отбор победителя тендера

1. На этапе отбора победителя тендера государственный партнер предоставляет запрос предложений для участия в тендере и проект соглашения о ГЧП участникам тендера, прошедшим квалификационный отбор.

11. Участники тендера, прошедшие квалификационный отбор, вправе вносить изменения в запрос предложений и/или проект соглашения о ГЧП, в течение 10 календарных дней с даты направления запроса предложений и/или проект соглашения о ГЧП участникам тендера.

Государственный партнер в течение 5 календарных дней вправе принять или отклонить изменения в запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП. Измененный запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП подлежит утверждению государственным партнером.

В случае если проект ГЧП предусматривает получение финансирования из государственного бюджета, измененный запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП до утверждения государственным партнером подлежит предварительному согласованию с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками на предмет возникновения бюджетных рисков. В случае отсутствия согласования с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками, запрос предложений и проект соглашения о ГЧП не могут быть утверждены государственным партнером.

В случае внесения изменения в запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП срок сбора тендерных предложений продлевается не более чем на 15 календарных дней с даты утверждения изменений в запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП.

Измененный запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП должен быть доведен до сведения всех участников тендера, прошедших квалификационный отбор, не позднее следующего календарного дня с даты утверждения изменений в запрос предложений для участия в тендере и/или проект соглашения о ГЧП.

2. Сбор тендерных предложений, включающих технические и финансовые предложения, проводится тендерной комиссией в течение срока, указанного в запросе предложений для участия в тендере, но не менее 30 и не более 60 календарных дней с даты направления участникам тендера, прошедшим квалификационный отбор, запроса предложений для участия в тендере и проекта соглашения о ГЧП. В случае крупного проекта ГЧП сбор тендерных предложений, включающих технические и финансовые предложения, проводится тендерной комиссией в течение не менее 60 и не более 90 календарных дней с даты направления участникам тендера, прошедшим квалификационный отбор, запроса предложений для участия в тендере и проекта соглашения о ГЧП.

3. Для проведения отбора победителя тендера достаточно подачи одного тендерного предложения.

4. Участник тендера должен предоставить гарантийное обеспечение тендерного предложения, условия которого определяются в запросе предложений для участия в тендере.

5. Победителем тендера объявляется участник тендера, технические и финансовые предложения которого признаются тендерной комиссией соответствующими требованиям запроса предложений для участия в тендере и содержат наилучшие условия реализации проекта ГЧП. В случае признания тендерной комиссией технических и/или финансовых предложений всех участников тендера не соответствующими требованиям запроса предложений для участия в тендере тендерная комиссия признает тендер несостоявшимся и вправе объявить повторный тендер.

6. Тендерная комиссия публикует информацию о победителе тендера на официальном веб-сайте ГЧП.

7. Расходы, понесенные участниками тендера в связи с участием в тендере, независимо от результатов тендера, не подлежат возмещению.

8. В случае выявления тендерной комиссией несоответствия действительности предоставленной победителем тендера информации, при условии документального подтверждения такого несоответствия, тендерная комиссия вправе принять решение о дисквалификации победителя тендера.

9. В случае дисквалификации победителя тендера тендерная комиссия вправе назначить победителем тендера участника тендера, занявшего по итогам тендера следующее за победителем место, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 15 настоящего Закона.

(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)

Статья 15. Заключение соглашения о ГЧП

1. Соглашение о ГЧП должно быть заключено в течение 30 календарных дней с даты опубликования информации о победителе тендера на официальном веб-сайте ГЧП. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Закона, срок заключения соглашения о ГЧП с проектной компанией, созданной консорциумом, может быть продлен дополнительно на 30 календарных дней.

2. Государственный партнер вправе проводить переговоры с победителем тендера в целях обсуждения условий соглашения о ГЧП. В процессе переговоров условия соглашения о ГЧП могут быть изменены. Условия, являющиеся минимальными требованиями к проекту ГЧП, могут быть изменены по взаимному согласию сторон только в сторону повышения таких требований.

3. Если по истечении срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, победитель тендера не подпишет соглашение о ГЧП, тендерная комиссия вправе принять решение о его дисквалификации и назначить победителем участника тендера, занявшего по итогам тендера следующее за победителем место, и предложить ему заключить соглашение о ГЧП в течение 30 календарных дней с даты принятая решения о дисквалификации первоначального победителя тендера. При отказе новым победителем тендера от представления ответа государственному партнеру в течение 30 календарных дней с даты направления ему предложения о заключении соглашения о ГЧП тендерная комиссия признает тендер несостоявшимся и вправе объявить повторный тендер.

4. Победитель тендера должен предоставить государственному партнеру гарантийное обеспечение исполнения обязательств победителя тендера по соглашению о ГЧП, условия которого определяются в запросе предложений для участия в тендере и/или в соглашении о ГЧП.

5. Если по истечении срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, государственный партнер не подписывает соглашение о ГЧП, победитель тендера вправе требовать от государственного партнера, а государственный партнер обязан возместить документально подтвержденные расходы, понесенные частным партнером в связи с участием в тендере, в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики. Победитель тендера не вправе требовать возмещения расходов, понесенных в связи с участием в тендере, в случае его дисквалификации согласно части 8 статьи 14 настоящего Закона.

Статья 16. Реализация, мониторинг и оценка реализации проекта ГЧП

1. Проект ГЧП реализуется в соответствии с соглашением о ГЧП.

2. Государственный партнер осуществляет мониторинг и оценку реализации проекта ГЧП в соответствии с соглашением о ГЧП.

3. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, частный партнер и/или проектная компания обязаны предоставлять государственному партнеру отчет о реализации проекта ГЧП и финансовый отчет за предыдущий год. Ежегодный финансовый отчет должен быть предварительно подтвержден независимым аудитором.

4. Государственный партнер обязан предоставлять копии отчета о реализации проекта ГЧП и финансового отчета за предыдущий год уполномоченному государственному органу и государственному органу по управлению финансовыми рисками, в случае получения проектом ГЧП финансирования из государственного бюджета, в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующих отчетов от частного партнера и/или проектной компании.

Государственный партнер обязан предоставлять уполномоченному государственному органу в целях анализа и оценки реализуемых проектов ГЧП сводный отчет о всех реализуемых государственным партнером проектах ГЧП за предыдущий год.

Статья 17. Инициирование проекта ГЧП заинтересованным лицом

1. Заинтересованное лицо вправе обратиться к государственному партнеру с предложением о частной инициативе.

2. В срок, не превышающий 60 календарных дней со дня поступления предложения о частной инициативе, государственный партнер обязан рассмотреть и вынести решение о принятии либо отклонении такого предложения. В течение 30 календарных дней со дня поступления предложения о частной инициативе государственный партнер вправе запросить дополнительные документы и информацию у заинтересованного лица, включая документы и информацию о его квалификации и опыте для реализации поданного предложения, а также провести детальные переговоры с заинтересованным лицом для приведения предложения о частной инициативе в соответствие с целями, задачами, программами и планами, стоящими перед государственным партнером.

В случае вынесения решения о принятии государственный партнер обязан принять меры для публикации на официальном веб-сайте ГЧП информации о поступлении предложения о частной инициативе в течение 5 календарных дней с даты принятия такого решения, а также в течение срока, не превышающего 60 календарных дней со дня поступления предложения о частной инициативе, проводит подготовку тендерной документации проекта ГЧП и публикует запрос квалификаций в порядке, предусмотренном статьями 11-13 настоящего Закона.

3. В случае отклонения предложения об инициировании проекта ГЧП государственный партнер должен направить заинтересованному лицу письменное мотивированное заключение, обосновывающее отклонение предложения о частной инициативе, без возмещения расходов, понесенных заинтересованным лицом. После отклонения предложения заинтересованное лицо вправе истребовать, а государственный партнер обязан вернуть все оригиналы и копии документов, предоставленных заинтересованным лицом государственному партнеру.

4. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 декабря 2020 года № 12)

5. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 26 декабря 2020 года № 12)

6. Если на стадии квалификационного отбора, предусмотренного статьей 13 настоящего Закона, помимо заявки заинтересованного лица, представившего предложение о частной инициативе:

1) других заявок на участие в квалификационном отборе не поступило, то без применения положений статьи 13 настоящего Закона тендерная комиссия должна признать победителем тендера заинтересованное лицо, представившее предложение о частной инициативе, при условии принятия им обязательств по выполнению минимальных требований к проекту ГЧП;

2) поступили заявки на участие в квалификационном отборе от других заинтересованных лиц, то тендер проводится в соответствии с требованиями настоящего Закона с учетом того, что если другое заинтересованное лицо подало более выгодное финансовое предложение для государственного партнера, то заинтересованному лицу, представившему предложение о частной инициативе, предоставляется право в течение 30 календарных дней с даты получения уведомления тендерной комиссии привести свое финансовое предложение в соответствие с условиями более выгодного для государственного партнера финансового предложения; если заинтересованное лицо, представившее предложение о частной инициативе, воспользуется таким правом, то оно признается победителем тендера.

7. В случае признания победителем тендера лица, не являющегося заинтересованным лицом, представившим предложение о частной инициативе, то победитель тендера обязан возместить заинтересованному лицу, представившему предложение о частной инициативе, расходы на разработку предложения о частной инициативе, указанные в предложении о частной инициативе.

8. Предложение о частной инициативе, документы и информация, приложенные к предложению о частной инициативе, считаются конфиденциальными и государственный партнер должен использовать их исключительно для целей оценки такого предложения. Государственный партнер вправе разглашать информацию, содержащуюся в предложении о частной инициативе, только с согласия заинтересованного лица, представившего такое предложение.

(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)

Статья 171. Определение частного партнера на основании прямых переговоров

1. Определение частного партнера на основании прямых переговоров осуществляется в следующих случаях:

1) при введении в установленном порядке режимов чрезвычайного положения или чрезвычайной ситуации, для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя, а также в посткризисный период, определяемый Правительством Кыргызской Республики, для решения возникших проблем в ходе наступления режимов чрезвычайного положения или чрезвычайной ситуации на территории Кыргызской Республики, связанных с решением кризисных ситуаций;

2) при реализации крупных проектов ГЧП, инициированных Правительством Кыргызской Республики и крупных проектов, инициированных заинтересованными лицами и одобренных Правительством Кыргызской Республики, включая согласование с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками;

3) инициирования заинтересованным лицом проекта ГЧП в отношении объекта, находящегося у него на правах собственности;

4) проект ГЧП неразрывно связан с реализацией исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащих заинтересованному лицу;

5) при реализации малых проектов ГЧП.

2. Определение частного партнера на основании прямых переговоров осуществляется посредством следующих стадий:

1) подготовка предложения об инициировании проекта ГЧП или предложения о частной инициативе;

2) утверждение предложения об инициировании проекта ГЧП или вынесения решения о принятии предложения о частной инициативе;

3) уведомление уполномоченного государственного органа о подготовке проекта ГЧП в течение 3 календарных дней со дня утверждения государственным партнером предложения об инициировании проекта ГЧП или вынесения решения о принятии предложения о частной инициативе;

4) проведение переговоров с потенциальными частными партнерами об условиях соглашения проекта ГЧП при соответствии критериям, утверждаемым уполномоченным государственным органом в сфере ГЧП;

5) в случае если проект предусматривает получение финансирования из государственного бюджета, проект соглашения о ГЧП подлежит согласованию с уполномоченным государственным органом и государственным органом по управлению финансовыми рисками на предмет возникновения бюджетных рисков;

6) заключение соглашения о государственно-частном партнерстве.

(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)

Статья 18. Стороны соглашения о ГЧП и право, применимое к соглашению о ГЧП

1. Соглашение о ГЧП заключается между государственным партнером и победителем тендера.

2. Стороной соглашения о ГЧП может выступать проектная компания.

3. В случае объявления консорциума победителем тендера соглашение о ГЧП заключается между государственным партнером и проектной компанией, созданной консорциумом.

4. Правом, применимым к соглашению о ГЧП, является законодательство Кыргызской Республики.

5. В рамках реализации проекта ГЧП стороны соглашения о ГЧП вправе заключать иные договоры с третьими лицами дополнительно к соглашению о ГЧП.

Статья 19. Соглашение о ГЧП

1. Соглашение о ГЧП должно содержать следующие обязательные положения:

1) предмет соглашения о ГЧП;

2) права, обязанности и ответственность сторон;

3) срок действия соглашения о ГЧП;

4) минимальный объем, порядок предоставления и стандарты качества инфраструктурных услуг, предоставляемых в процессе реализации проекта ГЧП;

5) виды и условия предоставления государственной финансовой и государственной экономической поддержки;

6) порядок осуществления частным партнером и/или проектной компанией деятельности, не связанной непосредственно с реализацией проекта ГЧП;

7) распределение между сторонами соглашения о ГЧП рисков, связанных с реализацией проекта ГЧП;

8) порядок оплаты инфраструктурных услуг;

9) порядок владения, пользования и распоряжения инфраструктурным объектом;

10) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения о ГЧП;

11) порядок мониторинга и оценки реализации проекта ГЧП;

12) требования по страхованию проекта ГЧП;

13) определение дальнейшей юридической судьбы инфраструктурного объекта, переданного частному партнеру, в связи с исполнением соглашения о ГЧП, после прекращения действия соглашения о ГЧП;

14) требования по охране окружающей среды и безопасности предоставления работ и/или услуг во время реализации проекта ГЧП;

15) порядок переселения граждан и выплаты соответствующих компенсаций в случае, если проект ГЧП предусматривает переселение граждан;

16) действия сторон в случае наступления форс-мажорных обстоятельств;

17) порядок возмещения ущерба, причиненного в случае принятия нормативных правовых актов, повлекших для частного партнера ухудшение условий реализации проекта ГЧП по сравнению с условиями, предусмотренными соглашением о ГЧП;

18) порядок и условия изменения, продления и прекращения соглашения о ГЧП, включая основания досрочного прекращения соглашения о ГЧП и порядок возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения соглашения о ГЧП;

19) порядок разрешения споров, вытекающих из соглашения о ГЧП и связанных с реализацией проекта ГЧП;

20) порядок возврата государственному партнеру объекта инфраструктуры и других прав, предоставленных в связи с исполнением соглашения о ГЧП по истечении срока действия соглашения.

2. В дополнение к обязательным положениям соглашение о ГЧП может предусматривать положения, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

Статья 20. Уступка прав и обязательств частного партнера и проектной компании по соглашению о ГЧП

1. Права и обязанности частного партнера и проектной компании могут быть уступлены в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и с предварительного письменного согласия государственного партнера.

2. В случае крупных проектов ГЧП права и обязанности частного партнера и проектной компании могут быть переданы финансовым учреждениям, предоставляющим финансирование для реализации проекта ГЧП, с предварительного письменного согласия государственного партнера.

Статья 21. Срок действия соглашения о ГЧП

1. Соглашение о ГЧП может быть заключено на срок до 30 лет в зависимости от особенностей реализации проекта ГЧП.

2. Срок действия соглашения о ГЧП может быть продлен в случаях, предусмотренных в соглашении о ГЧП.

Статья 22. Порядок прекращения действия соглашения о ГЧП

Соглашение о ГЧП прекращает свое действие в следующих случаях:

1) по истечении срока действия соглашения о ГЧП;

2) по взаимному письменному согласию сторон соглашения о ГЧП;

3) по инициативе одной из сторон соглашения о ГЧП в порядке, предусмотренном соглашением о ГЧП;

4) в случае прекращения деятельности частного партнера и/или проектной компании или признания частного партнера и/или проектной компании банкротами (несостоятельными).

Статья 23. Последствия прекращения действия соглашения о ГЧП

1. В случае прекращения действия соглашения о ГЧП частный партнер и/или проектная компания обязаны выполнить следующие действия, если иное не предусмотрено в соглашении о ГЧП:

1) передать государственному партнеру инфраструктурный объект и активы, полученные от государственного партнера, которые должны быть свободны от каких-либо обременений со стороны третьих лиц в соответствии с условиями соглашения о ГЧП;

2) подготовить персонал государственного партнера по вопросам эксплуатации и материально-технического обслуживания инфраструктурного объекта и/или по вопросам оказания инфраструктурных услуг;

3) обеспечить непрерывность оказания инфраструктурных услуг и предоставления ресурсов, включая поставку запасных частей, если это требуется, в течение не менее 3 месяцев после передачи инфраструктурного объекта государственному партнеру.

2. Досрочное прекращение соглашения о ГЧП по вине одной из сторон соглашения о ГЧП влечет для данной стороны обязательства по возмещению другой стороне убытков, понесенных в связи с досрочным прекращением соглашения о ГЧП.

Статья 24. Проектная компания

1. Частный партнер в целях реализации проекта ГЧП вправе учредить проектную компанию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Прекращение деятельности, залог имущества, отчуждение или залог акций (долей в имуществе, паев) частного партнера и/или проектной компании, изменение размера уставного (паевого) капитала частного партнера и/или проектной компании не могут производиться без предварительного письменного уведомления государственного партнера, если иное не оговорено в соглашении о ГЧП.

Статья 25. Финансирование проекта ГЧП

1. Частный партнер и проектная компания вправе привлекать займы, кредиты для финансирования проекта ГЧП.

2. В целях финансирования проекта ГЧП частный партнер и проектная компания вправе предоставлять в залог принадлежащее им имущество, использовать иные способы обеспечения обязательств без согласия государственного партнера.

3. Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и переданное частному партнеру и/или проектной компании во временное владение и пользование, не может быть передано в залог, если иное не оговорено в соглашении о ГЧП.

4. В целях финансирования проекта ГЧП государственный партнер, частный партнер и/или проектная компания вправе заключить соглашение о финансировании с финансовым учреждением.

Статья 26. Права потребителей инфраструктурных услуг

1. Если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики или соглашением о ГЧП, в процессе реализации проекта ГЧП частный партнер и/или проектная компания обязаны обеспечить равное отношение к потребителям инфраструктурных услуг.

2. Отношения между частным партнером и/или проектной компанией и потребителями инфраструктурных услуг подлежат регулированию законодательством Кыргызской Республики о защите прав потребителей, техническом регулировании и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 27. Порядок разрешения споров

1. Споры, возникающие между участниками тендера и тендерной комиссией в процессе проведения тендера, а также вопросы отклонения предложения об инициировании проекта ГЧП разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством об административной деятельности и административных процедурах.

2. Споры, возникающие между сторонами соглашения о ГЧП в связи с заключением, исполнением и прекращением соглашения о ГЧП, разрешаются путем переговоров в соответствии с положениями соглашения о ГЧП. В случае невозможности урегулирования сторонами спора путем переговоров спор подлежит рассмотрению в судебных органах Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, если в соглашении о ГЧП не предусмотрена иная процедура.

(В редакции Закона КР от 26 декабря 2020 года № 12)

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 26 июля 2019 года № 62

2. Правительству Кыргызской Республики в 3-месячный срок со дня официального опубликования настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Кыргызской Республики "О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике" от 22 февраля 2012 года № 7 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2012 г., № 2, ст.1899);

2) Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике" от 22 июня 2016 года № 88 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2016 г., № 6, ст.537).

4. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Закона реализация проекта ГЧП, находящегося на стадии подготовки либо проведения тендера, может осуществляться по выбору государственного партнера в соответствии с процедурами, установленными настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики

 

С. Жээнбеков

 

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики            

19 июня 2019 года