Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\7e06e9e0-87d5-4e01-b0db-272feb251bf6\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 июля 2019 года № 99

О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере возобновляемых источников энергии

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

27 июня 2019 года

 

Статья 1.

Внести в Налоговый кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 8, ст.922) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 212 дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:

"14-1) новых производителей электрической и тепловой энергии, газа и возобновляемого топлива в газообразном состоянии, жидкого биологического топлива, полученных в результате использования возобновляемых источников энергии в течение 5 лет с момента ввода в эксплуатацию объектов имущества энергетических установок на основе использования возобновляемых источников энергии;";

2) в статье 257:

а) часть 1 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

"17) специализированные товары и оборудование, предназначенные дня строительства энергетических установок на основе использования возобновляемых источников энергии.";

б) в части 2 слова "и 13" заменить словами ", 13 и 17".

Статья 2.

Внести в Закон Кыргызской Республики "О возобновляемых источниках энергии" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 10, ст.1111) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить частью 2 следующего содержания:

"Положения настоящего Закона, которыми предусмотрены тарифные преференции, распространяются на новые объекты с использованием возобновляемых источников энергии.";

2) часть 1 статьи 3 дополнить абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым следующего содержания:

"льготный период - установленный законом предельный срок действия тарифа для установок с использованием возобновляемых источников энергии, с применением повышающих коэффициентов.";

"квотирование мощностей ВИЭ - установление уполномоченным государственным органом суммарной электрической мощности установок по регионам и по видам возобновляемых источников энергии на определенный период времени.";

3) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Государственное управление в области ВИЭ

Государственное управление в области ВИЭ осуществляется Правительством Кыргызской Республики и уполномоченными государственными органами в соответствии с их функциями и посредством:

- принятия соответствующих нормативных правовых актов;

- разработки, реализации и исполнения общегосударственных программ в области ВИЭ, предусматривающих внутренний и внешний источники финансирования;

- реформирования энергетической отрасли с учетом использования потенциала ВИЭ;

- разработки и реализации правовых механизмов, а также нормативно-правовой документации, способствующих развитию использования ВИЭ и производству оборудования ВИЭ;

- оценки потенциала и использования энергии ВИЭ;

- разработки и утверждения квотирования мощностей;

- определения условий для размещения объектов по использованию ВИЭ;

- обеспечения оценки и статистического учета возобновляемых энергетических ресурсов и ведения реестра субъектов, осуществляющих деятельность в области возобновляемой энергии и топлива;

- организации обучения и содействия научно-техническому прогрессу в области развития ВИЭ;

- обеспечения международного научно-технического сотрудничества, участия в международных программах по использованию и развитию ВИЭ;

- содействия вовлечению общественных и научно-технических организаций в процесс освоения ВИЭ;

- установления действия льготного периода проектов по использованию ВИЭ сроком не более 10 лет;

- установления срока действия периода окупаемости для установок с использованием ВИЭ, построенных вне рамок квотирования мощностей, владельцы которых не претендуют на тарифную преференцию по льготному периоду.

Проведение конкурсного отбора уполномоченным государственным органом допускается только при наличии отведенного земельного участка и предварительного технико-экономического обоснования, подготовленных уполномоченным государственным органом под проект строительства электроэнергетической установки с использованием возобновляемых источников энергии.";

4) главу 2 дополнить статьей 8-1 следующего содержания:

"Статья 8-1. Компетенция уполномоченного органа по развитию и поддержке использования ВИЭ

Уполномоченный орган:

- реализует государственную политику в области поддержки использования ВИЭ;

- разрабатывает программы развития и использования ВИЭ;

- вправе заключать соглашение о намерении инвестировать в строительство объекта по использованию ВИЭ;

- вправе резервировать земельные участки для строительства объектов по использованию ВИЭ;

- вправе инициировать работу земельной комиссии, участвует при рассмотрении вопроса предоставления земельных участков под строительство объектов по использованию ВИЭ;

- вправе объявлять конкурсный отбор на строительство энергетических установок по использованию ВИЭ;

- осуществляет контроль над соблюдением исполнения гарантийных обязательств инвесторами при проведении конкурса на строительство объектов по использованию ВИЭ;

- взаимодействует с государственной водной администрацией и иными уполномоченными органами по вопросам мониторинга и контроля за целевым использованием земельных участков, выделенных для строительства объектов по использованию ВИЭ;

- вправе инициировать процедуру прекращения (аннулирования) прав пользования земельным участком в случаях использования земельного участка в нарушение его целевого назначения либо неиспользования земельного участка, предоставленного для строительства объекта по использованию ВИЭ, в течение 3 лет;

- вправе оказывать юридическую и организационную помощь инвесторам при прохождении процедуры согласования в государственных органах проектов строительства объектов по использованию ВИЭ;

- осуществляет мониторинг и контроль над подключением объектов по использованию ВИЭ к электрическим и (или) тепловым сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством в области энергетики;

- осуществляет мониторинг использования ВИЭ в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики, путем учета и анализа энергетического потенциала ВИЭ, уровня их освоения и доли производства электрической и тепловой энергии в общем объеме производства энергии в Кыргызской Республике; определения соответствия объемов производства электрической энергии с использованием ВИЭ целевым показателям;

- осуществляет международное сотрудничество в области использования ВИЭ.";

5) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Экономические и организационно-правовые механизмы стимулирования использования ВИЭ

Производители электрической и тепловой энергии, вырабатываемой с использованием ВИЭ, и потребители такой энергии имеют следующие преференции:

- для физических и юридических лиц, производящих или переоборудующих технические средства и устройства, работающие на основе ВИЭ, предоставляются преференции;

- налоговые и таможенные льготы, предусмотренные в налоговом и таможенном законодательстве для производителей электрической и тепловой энергии, вырабатываемой с использованием ВИЭ;

- вся электроэнергия, вырабатываемая с использованием ВИЭ, не потребляемая владельцем установки на собственные нужды и не реализованная другим потребителям на договорной основе, должна быть приобретена самым крупным распределяющим предприятием в том административно-территориальном образовании, в котором располагается установка по использованию ВИЭ, независимо от того, к сетям какой электроэнергетической компании подключена данная установка по использованию ВИЭ;

- газ и возобновляемое топливо в газообразном состоянии, соответствующие стандартам и требованиям к газопроводным и тепловым сетям, должны быть включены в систему организаций, работающих с газопроводными и тепловыми сетями;

- жидкое биологическое топливо, соответствующее национальному стандарту, должно быть включено в систему продажи топлива организациям;

- поставка и оплата электрической энергии, выработанной с использованием ВИЭ, осуществляется в приоритетном порядке в соответствии с договором поставки электрической энергии, заключаемым на срок действия льготного периода. Типовая форма договора поставки утверждается Правительством Кыргызской Республики;

- в течение срока действия периода окупаемости для установок с использованием ВИЭ, построенных вне рамок квотирования мощностей, тариф на вырабатываемую ими электроэнергию устанавливается на уровне максимального тарифа для конечных потребителей, за вычетом стоимости услуги транзита электроэнергетической компании;

- в течение срока действия льготного периода тариф на электроэнергию, вырабатываемую установками с использованием ВИЭ, построенными в рамках квотирования мощностей, устанавливается путем умножения максимального тарифа для конечных потребителей на соответствующий коэффициент по каждому виду установки с использованием ВИЭ, определяемый абзацами одиннадцатым-пятнадцатым настоящей статьи;

- коэффициенты к максимальному тарифу на электроэнергию для конечного потребителя по каждому виду установки с использованием ВИЭ в случае, если они построены в рамках квотирования мощностей, устанавливаются в течение льготного периода в следующих размерах:

для установок, использующих энергию воды, коэффициент равен 1,3;

для установок, использующих энергию солнца, коэффициент равен 1,3;

для установок, использующих энергию биомассы, коэффициент равен 1,3;

для установок, использующих энергию ветра, коэффициент равен 1,3;

для установок, использующих энергию земли, коэффициент равен 1,3;

- величина максимального тарифа на электроэнергию для конечных потребителей меняется в зависимости от тарифной политики на электрическую энергию;

- по истечении сроков действия периода окупаемости или льготного периода тариф на электроэнергию, вырабатываемую с использованием ВИЭ, устанавливается уполномоченным государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса для каждой станции индивидуально на основании расчетов, учитывающих обоснованные затраты на выработку электроэнергии, и элемент справедливой прибыли;

- компенсация дополнительных затрат распределяющих предприятий на приобретение электроэнергии, вырабатываемой с использованием ВИЭ, учитывается при расчете и установлении общенационального тарифа на электроэнергию для конечных потребителей;

- все затраты по строительству линий электропередачи до точки подключения к сети электроэнергетической компании несет владелец установки по использованию ВИЭ;

- в случае расширения и реконструкции существующих электрических и тепловых сетей, находящихся на балансе распределяющих предприятий, для подключения объектов, использующих ВИЭ, распределяющие предприятия возмещают владельцам установок по использованию ВИЭ материальные затраты по приобретению материалов, установке и ремонту энергооборудования;

- все электроэнергетические компании должны обеспечить недискриминационный доступ к своим сетям производителей электроэнергии с использованием ВИЭ для подачи выработанной ими электроэнергии в сеть, при условии ее соответствия установленным стандартам;

- подключение установки, использующей ВИЭ, должно производиться к сетям той электроэнергетической компании, затраты по подключению к сетям которой будут наименьшими;

- национальные электрические сети и распределяющие предприятия обеспечивают беспрепятственный транзит электрической энергии, вырабатываемой с использованием ВИЭ, от производителей до потребителей;

- при формировании диспетчерских графиков поставок - потребления электрической энергии в электрические сети единой электроэнергетической системы Кыргызской Республики поставки от объектов, использующих ВИЭ, включаются в них в приоритетном порядке.".

Статья 3.

Внести в Закон Кыргызской Республики "Об электроэнергетике" (газета "Эркин Тоо" от 12 февраля 1997 года № 8) следующие изменения:

1) абзац девятый статьи 2 изложить в следующей редакции:

"Малые электроэнергетические производственные мощности -  электрические и тепловые станции мощностью от 0,5 МВт до 30 МВт;";

2) статьи 19 и 20 признать утратившими силу.

Статья 4.

Внести в Земельный кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 9, ст.440) следующее изменение:

подпункт 4 пункта 1 статьи 66 дополнить словами ", а для целей строительства объектов с использованием возобновляемых источников энергии - в течение трех лет".

Статья 5.

Внести в Закон Кыргызской Республики "Об автомобильных дорогах" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 9, ст.322) следующее изменение:

абзац пятый части 2 статьи 27 после слов "гидротехнических сооружений," дополнить словами "водоводов и иных сооружений, предназначенных для объектов по использованию возобновляемых источников энергии, в том числе малых гидроэлектростанций,".

Статья 6.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 30 июля 2019 года N 63

Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики

 

С. Жээнбеков