Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

УТРАТИЛ СИЛУ

в соответствии с Законом КР от 14.04.2022 года №27

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\NKN\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\759024e9-c820-45d8-8c4e-1b463432d029\document.files\image001.jpg

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 18 декабря 2020 года № 8

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О государственных закупках"

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики "О государственных закупках" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2015 г., № 4, ст.327) следующие изменения:

1) по всему тексту Закона слово "межведомственная" в различных падежных формах исключить;

2) в статье 3:

а) абзац пятый после слов "учредителями и (или) участниками" дополнить словами ", а также бенефициарными владельцами";

б) дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:

"база данных поставщиков (подрядчиков) и консультантов - информация о поставщиках (подрядчиках) и консультантах, участвующих в процедурах государственных закупок. База данных поставщиков (подрядчиков) и консультантов ведется в электронном виде и интегрируется с государственными информационными ресурсами для раскрытия информации о поставщиках (подрядчиках) и консультантах в соответствии с законодательством о государственных закупках;

бенефициарный владелец - физическое лицо (физические лица), которое в конечном итоге (через цепочку владения и контроля) прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет правом собственности или контролирует клиента либо физическое лицо, от имени или в интересах которого совершается операция (сделка);";

в) абзац седьмой после слов "процесса государственных закупок" дополнить словами "с сохранением информации сроком не менее 10 лет;";

г) абзац двадцать первый после слов "поставщиком (подрядчиком)," дополнить словом "консультантом,";

д) абзац двадцать второй после слов "акций (долей участия в уставном капитале) принадлежат государству," дополнить словами "в том числе их дочерние хозяйственные общества,";

е) дополнить абзацем двадцать третьим следующего содержания:

"изъятие из национального режима - установленное в одностороннем порядке ограничение доступа потенциальных поставщиков (подрядчиков) других государств-членов Евразийского экономического союза к участию в процедурах государственных закупок конкретных товаров, работ и услуг либо ограничение доступа к государственным закупкам, осуществляемым в определенных отраслях экономики. Устанавливается в исключительных случаях на срок не более двух лет путем определения особенностей осуществления закупок отдельных видов товаров, работ и услуг в соответствии с решением Правительства Кыргызской Республики;";

ж) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

"консультационные услуги - услуги консультантов интеллектуального или консультационного характера, предоставляемые консультантами, имеющими необходимые специализированные профессиональные знания, опыт и соответствующую квалификацию;";

з) дополнить абзацами тридцать третьим и тридцать четвертым следующего содержания:

"недостоверная информация - не соответствующие действительности данные, представленные поставщиками (подрядчиками), консультантами в своей конкурсной заявке;

общий классификатор государственных закупок - это определенный код товаров, работ, услуг и консультационных услуг, сгруппированных по различным признакам, направленным для мониторинга государственных закупок, утверждаемый решением уполномоченного государственного органа по государственным закупкам;";

и) абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:

"оцененная стоимость - цена конкурсной заявки с учетом применяемых льгот, перевода цен всех предложений в единую валюту и критериев качества, указанных в конкурсных документах;";

к) в абзаце тридцать седьмом слова "по каждой статье расходов на один год" исключить;

л) в абзаце сорок первом слова "изготовление градостроительной и проектно-сметной документации," исключить;

м) абзац пятидесятый после слов "страховых услуг;" дополнить словами "услуги сметчика, технического надзора;";

3) Закон дополнить статьей 42 следующего содержания:

"Статья 42. Требования к товарам, работам и услугам

1. Для участия в конкурсе допускаются только товары, работы и услуги, соответствующие установленным техническим и качественным характеристикам, предусмотренным национальными или международными стандартами качества.

2. Технические и качественные характеристики часто закупаемых товаров, работ и услуг, обеспечивающие их безопасность и функциональное использование, а также квалификационные требования к поставщикам (подрядчикам) устанавливаются решением соответствующих уполномоченных государственных органов или центральных органов, определенных решением Правительства Кыргызской Республики.";

4) в статье 5:

а) наименование статьи после слов "поставщиков (подрядчиков)" дополнить словами "и консультантов";

б) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. База данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) и консультантов - реестр ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) и консультантов, а также их руководителей, включенных за неисполнение своих обязательств по договору и за нарушения правил участия в процедурах государственных закупок.

2. Не допускаются к участию в государственных закупках поставщики (подрядчики), консультанты, включенные в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) и консультантов, а также руководители компаний, включенные в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) и консультантов, но участвующие в составе другого поставщика (подрядчика), консультанта.

Не допускаются к участию в государственных закупках поставщики (подрядчики), консультанты, если учредители, члены руководящего состава поставщика (подрядчика), консультанта являются аффилированными лицами с закупающей организацией, за исключением пунктов 14, 20 и 22 части 4 статьи 21 настоящего Закона.";

в) в части 3:

- абзац первый после слов "поставщиков (подрядчиков)" дополнить словами "и консультантов";

- пункт 1 дополнить словами ", за исключением случаев, если такой отказ связан с введением режима чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения, при условии опубликования объявления о закупке до введения таких режимов";

- пункт 4 дополнить словами ", за исключением случаев, если такое нарушение связано с введением режима чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения, при условии опубликования объявления о закупке до введения таких режимов";

5) в статье 6:

а) пункт 2 части 1 после слов "поставщиков (подрядчиков)" дополнить словом ", консультантов";

б) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:

"2) являются работниками поставщиков (подрядчиков) или консультантов, подавших заявки на участие в конкурсе, либо физическими лицами, на которых способны оказывать влияние поставщики (подрядчики), консультанты (в том числе физическими лицами, являющимися участниками (акционерами) поставщиков (подрядчиков) либо консультантов, работниками их органов управления и кредиторами поставщиков (подрядчиков), консультантов.";

в) части 3-5 изложить в следующей редакции:

"3. Закупающая организация не может заключать договор о закупках или рамочное соглашение с поставщиком (подрядчиком) или консультантом, если учредитель (учредители) или руководитель (руководители) является (являются) учредителем (учредителями) или руководителем (руководителями) другого поставщика (подрядчика) или консультанта, участвующего в одном конкурсе.

4. Закупающая организация не может заключать договор или рамочное соглашение о закупках с поставщиком (подрядчиком) или консультантом, который является аффилированным лицом.

Закупающая организация обязана требовать от поставщика (подрядчика) или консультанта письменное подтверждение об отсутствии аффилированности, а также информацию об их бенефициарных владельцах. Информация о бенефициарных владельцах является открытой и доступной информацией на веб-портале государственных закупок.

5. Закупающая организация не может заключать договор или рамочное соглашение о закупках с поставщиком (подрядчиком) или консультантом, сотрудник которого отвечал за подготовку спецификаций или конкурсной документации либо поставщик (подрядчик), консультант за последние два года являлся сотрудником данной закупающей организации.";

г) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Закупающая организация не может заключить договор о закупках или рамочное соглашение с поставщиком (подрядчиком), консультантом, который является дочерним хозяйственным обществом или имеет совместных сотрудников, которых наняли для предоставления консультационных услуг, связанных с разработкой технической спецификации при закупке товаров, составления дефектного акта, разработки проектно-сметной документации при закупке работ и составления технического задания при закупке услуг или консультационных услуг.";

6) в статье 7:

а) часть 1 после слов "поставщика (подрядчика)" дополнить словом ", консультанта";

б) часть 3 после слов "поставщиком (подрядчиком)" дополнить словами "либо консультантом";

7) абзац первый части 3 статьи 8 после слов "поставщиков (подрядчиков)" дополнить словом ", консультантов";

8) в статье 9:

а) в части 1:

- пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3) применение штрафных санкций в случае рассмотрения и выявления нарушений уполномоченным государственным органом по государственным закупкам, аудиторами и другими органами, а также по результатам рассмотрения жалоб независимой комиссией по рассмотрению жалоб и протестов (далее - независимая комиссия);

4) формирование и ведение единых республиканских реестров закупающих организаций, договоров о государственных закупках и базы данных поставщиков (подрядчиков) и консультантов, а также базы данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков) и консультантов;";

- пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) аккумулирование и управление на соответствующих (депозитном и специальных) счетах денежных средств, поступающих от поставщиков (подрядчиков) и консультантов, участвующих в государственных закупках закупающих организаций в виде гарантийного обеспечения исполнения договора, оплаты за периодическую подписку на веб-портале государственных закупок, в том числе в электронном каталоге, за подачу жалобы в независимую комиссию и ее рассмотрение. Порядок аккумулирования и управления денежных средств определяется решением Правительства Кыргызской Республики;";

- часть дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) утверждение и порядок применения общего классификатора государственных закупок.";

б) пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:

"7) отменить конкурс по результатам решения независимой комиссии.";

9) в статье 10:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Закупающая организация создает отдел закупок или возлагает ответственность за осуществление закупок на один из своих отделов (далее - отдел закупок).";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Для проведения конкурса закупающая организация до публикации конкурсной документации на веб-портале или электронном каталоге создает конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом закупающей организации перед публикацией объявления о проведении конкурса и включает представителей закупающей организации, а также может включать представителей общественных организаций и (или) привлеченных экспертов. Конкурсная комиссия закупающей организации осуществляет следующие функции:

1) утверждает предусмотренные критерии в конкурсной документации;

2) проводит вскрытие конвертов с конкурсными заявками, за исключением электронных закупок, где вскрытие проводится системой автоматически в срок, указанный в конкурсной документации;

3) составляет и подписывает протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками и передает в отдел закупок для размещения на веб-портале, за исключением проведения закупок электронным способом, где конкурсные заявки вскрываются веб-порталом или электронным каталогом автоматически и протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками автоматически формируется и размещается на веб-портале или в электронном каталоге системой автоматически;

4) проводит оценку конкурсных заявок, используя процедуры и критерии, предусмотренные конкурсной документацией, в соответствии с настоящим Законом готовит оценочный отчет о результатах конкурса с указанием рейтинга победителей;

5) выносит решение по вопросу определения победителя или другое решение по результатам процедур закупок;

6) в случае поступления обоснованной жалобы на итоги оценки конкурсных заявок, согласно решению независимой комиссии, в течение трех рабочих дней повторно осуществляет оценку конкурсных заявок и направляет уведомление об итогах исполнения решения независимой комиссии в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам.";

в) часть 6 после слов "в области государственных закупок" дополнить словами "и за отказ исполнения решения независимой комиссии (при условии, если не было подано обращение в третейский суд или суд общей юрисдикции на решение независимой комиссии)";

10) статью 13 признать утратившей силу;

11) в части 2 статьи 14:

а) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) валюта конкурсной заявки: при подаче конкурсных заявок в иностранной валюте, пересчитанная по официальному курсу Национального банка Кыргызской Республики на день вскрытия конкурсных заявок;";

б) часть дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21) наличие соответствующих сертификатов на поставляемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги, подтверждающих безопасность, качество продукции и (или) связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, утилизации в целях исключения недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, в том числе жизни и здоровью животных и растений, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о техническом регулировании и ратифицированными в установленном порядке международными договорами в области стандартизации оценки соответствия и технического регулирования, участницей которых является Кыргызская Республика.";

12) статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Методы государственных закупок

1. Государственные закупки товаров, работ и услуг осуществляются следующими методами:

1) одноэтапным;

2) двухэтапным;

3) упрощенным;

4) на понижение цены;

5) прямого заключения договора.

2. Государственные закупки консультационных услуг осуществляются методами, предусмотренными статьей 34 настоящего Закона.";

13) части 2 и 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"2. Конкурс одноэтапным методом на закупку товаров, работ и услуг является основным методом и применяется, если помимо цены необходимо установить критерии качества.

3. При закупках товаров, работ и услуг, где планируемая сумма предмета закупок превышает двукратный размер максимальной пороговой суммы (с учетом общей суммы всех лотов), закупающая организация должна применить двухпакетный способ в соответствии со статьей 281 настоящего Закона.

При этом закупающая организация вправе применять двухпакетный способ при закупках товаров, работ и услуг, где планируемая сумма предмета закупок не превышает двукратный размер максимальной пороговой суммы.";

14) в статье 21:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Закупки методом прямого заключения договора - процедура государственных закупок, при которой закупающая организация подписывает договор о закупках после проведения мониторинга цен среди поступивших заявок (предложений) на веб-портале (за исключением пунктов 6, 11, 15 и 17 части 4 настоящей статьи) или в электронном каталоге веб-портала. В случае если на веб-портал не поступили заявки (предложения), закупки осуществляются путем проведения повторного мониторинга посредством запроса заявок (предложений) в бумажном виде.

Закупающая организация может установить требование о подписании поставщиками (подрядчиками) декларации, гарантирующей заявку. Поставщик (подрядчик) должен соответствовать установленным закупающей организацией квалификационным требованиям, предусмотренным статьей 27 настоящего Закона. Документация о закупке разрабатывается в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, кроме пункта 17 части 4 настоящей статьи. В отношении закупок, предусмотренных в пунктах 6 и 17 части 4 настоящей статьи, закупающая организация вправе заключать договор без требования информации о задолженности по налогам и страховым взносам по социальным выплатам.";

б) в части 4:

- пункт 15 после слов "национальной безопасности" дополнить словами ", в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики";

- часть дополнить пунктом 22 следующего содержания:

"22) конкретной закупки товаров, работ или услуг у поставщика (подрядчика), определенного решением Правительства Кыргызской Республики по стоимости, согласованной с уполномоченным государственным органом по вопросам антимонопольного регулирования. Данная норма применяется в рамках изъятия из национального режима.";

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 6-11, 13, 15, 17-20 части 4 настоящей статьи, могут осуществляться посредством электронного каталога.";

15) статью 211 признать утратившей силу;

16) часть 9 статьи 24 изложить в следующей редакции:

"9. До истечения срока действия конкурсных заявок в особых случаях, при недостаточности времени для оценки конкурсных заявок либо при повторной оценке на основании решения независимой комиссии, закупающая организация обязана отправить запрос поставщикам (подрядчикам) о продлении этого срока на конкретный период времени.";

17) в статье 26:

а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

"1. Закупающая организация устанавливает размер гарантийного обеспечения конкурсной заявки, не превышающий 2 процентов от планируемой суммы предмета закупки, за исключением закупки аудиторских услуг, в соответствии с международными стандартами аудита. Срок действия гарантийного обеспечения конкурсной заявки должен совпадать со сроком действия конкурсной заявки.";

б) часть 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) согласно пункту 1 части 5 настоящей статьи.";

в) пункт 1 части 5 дополнить словами ", за исключением случаев, если такой отказ связан с введением режима чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения, при условии опубликования объявления о закупке до введения таких режимов;";

г) часть 6 после слов "поставщиков (подрядчиков)" дополнить словами "и консультантов, согласно пункту 4 части 3 статьи 5 настоящего Закона";

18) в части 1 статьи 27:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) технические возможности, наличие необходимого оборудования, квалифицированных кадров, лицензий (если деятельность лицензируется, для участников, не являющихся резидентами Кыргызской Республики, - наличие лицензии страны происхождения, в случае взаимного признания лицензии сторонами на основании международного договора, участницей которого является Кыргызская Республика), наличие регистрации деятельности по производству, переработке, хранению, реализации продуктов и сырья животного происхождения и производственных объектов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области ветеринарии;";

б) часть дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) информацию о регистрации поставщика (подрядчика), обязанного оформлять счет-фактуру в виде электронного документа согласно налоговому законодательству Кыргызской Республики, в информационной системе электронных счетов-фактур.";

19) статью 271 изложить в следующей редакции:

"Статья 271. Антидемпинговые меры при проведении государственных закупок

1. При осуществлении государственных закупок допускается представление демпинговой цены при условии внесения поставщиком (подрядчиком) дополнительно к обеспечению исполнения договора банковской гарантии в размере, равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой. Антидемпинговые меры применяются к закупкам равной или выше максимальной пороговой суммы.

2. Закупающая организация возвращает банковскую гарантию, предоставленную в качестве антидемпинговой меры поставщиком (подрядчиком) на основании части 1 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней после осуществления поставки товара, выполнения работ или оказания услуг в полном объеме согласно условиям, предусмотренным договором.";

20) часть 3 статьи 281 изложить в следующей редакции:

"3. Пакеты (конверты) с финансовыми предложениями остаются нераспечатанными у участника конкурса. Во избежание вскрытия участником конкурса пакета (конверта) с финансовым предложением ответственное лицо отдела закупок ставит на пакет штамп с регистрационным номером. Участник конкурса либо уполномоченное им лицо приносят в запечатанном пакете (конверте) финансовое предложение на день его вскрытия. Пакеты (конверты) с финансовыми предложениями вскрываются веб-порталом после оценки на соответствие квалификационным и техническим требованиям в срок не ранее пяти рабочих дней, но не более семи рабочих дней с даты публикации уведомления о прохождении первого пакета двухпакетного способа. Срок рассмотрения второго пакета закупок составляет не более десяти рабочих дней.";

21) в статье 29:

а) в части 8:

- пункт 1 после слов "с самой низкой ценой" дополнить словами "с учетом предоставленных льгот,";

- в пункте 2 слова "и другие критерии оценки" заменить словами "критерии качества";

б) абзац второй части 9 изложить в следующей редакции:

"В случае если после снижения цены (предоставления скидки) поставщики (подрядчики) представили одинаковые предложения (цена, скидка), то победитель определяется веб-порталом государственных закупок посредством случайной выборки (в случае государственных закупок в бумажной форме посредством жребия).";

22) в статье 30:

а) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

"3. При закупке методом прямого заключения договора, отдел закупок составляет протокол процедур закупок, кроме пунктов 2, 6, 11, 15 и 17 части 4 статьи 21 настоящего Закона, включающий следующие сведения:";

б) в части 4 слова "одного календарного дня" заменить словами "двух рабочих дней";

23) в статье 31:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Закупающая организация признает конкурс несостоявшимся в случаях, когда:

1) не поступило ни одной конкурсной заявки, недостаточное количество конкурсных заявок либо были отклонены все конкурсные заявки;

2) минимальная цена конкурсных заявок превышает сумму, выделяемую закупающей организацией на проведение закупок;

3) срок конкурсной заявки истек;

4) были установлены нарушения закупок, выявленные независимой комиссией согласно пункту 6 части 5 статьи 49 настоящего Закона;

5) были установлены нарушения закупок, выявленные уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.";

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. В случае признания конкурса несостоявшимся согласно части 2 настоящей статьи закупающая организация должна пересмотреть критерии оценки, технические спецификации, квалификационные требования и провести повторный конкурс. Если данная процедура не привела к заключению договора, то закупающая организация может провести государственные закупки согласно пункту 7 части 4 статьи 21 настоящего Закона, за исключением случаев признания конкурса несостоявшимся по пунктам 4 и 5 части 2 настоящей статьи.";

24) в статье 32:

а) в части 1 слова "одного календарного дня" заменить словами "двух рабочих дней";

б) часть 2 изложить в новой редакции:

"2. Закупающая организация со дня публикации информации на веб-портале государственных закупок о произведенном выборе подписывает договор с выигравшим поставщиком (подрядчиком) в срок не ранее десяти календарных дней и не позднее тридцати календарных дней, за исключением сроков, установленных Правительством Кыргызской Республики в соответствии со статьей 321 настоящего Закона, если только процедуры закупок не были приостановлены по решению независимой комиссии в соответствии с главой 4 настоящего Закона.

При осуществлении закупок в случаях, указанных в части 4 статьи 21 (за исключением пунктов 6, 10, 11, 15 и 17) настоящего Закона, закупающая организация подписывает договор в срок не ранее трех рабочих дней.";

в) в части 4 слова "договор заключается" заменить словами "закупающая организация может заключить договор";

25) часть 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:

"1. Поставщики (подрядчики), консультанты имеют право подать жалобу по всем методам государственных закупок в независимую комиссию на любом этапе процедуры закупок, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней, до заключения договора в сроки, предусмотренные статьями 32, 321 и 47 настоящего Закона.

При закупке двухпакетным способом одноэтапного метода по первому пакету (конверту) жалоба подается не позднее пяти рабочих дней с даты опубликования решения закупающей организации. При закупке методом прямого заключения договора жалоба подается не позднее двух рабочих дней с даты опубликования, за исключением пунктов 6, 10, 11, 15 и 17 части 4 статьи 21 настоящего Закона.";

26) в статье 49:

а) в части 1 слова "министерств, государственных комитетов, ведомств и общественности," заменить словами "общественности, экспертов, юристов и";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Независимая комиссия незамедлительно уведомляет закупающую организацию о получении жалобы и приостанавливает процедуру закупок на десять дней. Независимая комиссия рассматривает жалобу в электронном формате и в течение семи рабочих дней выносит письменное мотивированное решение. Решение размещается на веб-портале государственных закупок и содержит:

1) обоснование мотивов принятия решения;

2) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

При необходимости независимая комиссия рассматривает жалобу с участием закупающей организации и участника, подавшего жалобу. Если при рассмотрении необходимо дополнительно запросить документы или пригласить других специалистов или экспертов, либо провести дополнительную экспертизу, а также в случае рассмотрения жалобы с участием закупающей организации и участника, подавшего жалобу, то независимая комиссия после проведения необходимых процедур и мероприятий, в течение пяти рабочих дней выносит окончательное решение. При этом срок приостановления процедур закупок продлевается до вынесения окончательного решения независимой комиссией.";

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. В случае если жалоба поставщика (подрядчика), консультанта обоснованная, независимая комиссия должна предоставить одно или несколько из следующих средств правовой защиты:

1) наложить запрет на совершение закупающей организацией незаконных действий;

2) наложить запрет на принятие закупающей организацией незаконных решений либо применение незаконных процедур;

3) полностью отменить незаконное решение закупающей организации;

4) частично отменить незаконное решение закупающей организации;

5) отменить решение закупающей организации, нарушающее условия процедуры конкурса;

6) вынести решение о прекращении процедур закупок.";

г) статью дополнить частью 8 следующего содержания:

"8. Независимая комиссия рассматривает жалобу после заключения договора, заключенного с нарушением сроков, предусмотренных законодательством в сфере государственных закупок. В таких случаях независимая комиссия приостанавливает исполнение этого договора на срок до десяти календарных дней для рассмотрения на предмет соблюдения требований настоящего Закона. Если независимая комиссия признает, что закупка проведена в нарушение требований настоящего Закона, она выносит заключение об обоснованности жалобы, с которым участник вправе обратиться в суд.";

27) в статье 51:

а) в части 1 слова ", согласно Инструкции, утвержденной Правительством Кыргызской Республики" исключить;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. В течение одного рабочего дня со дня подписания договора закупающая организация обязана опубликовать на веб-портале государственных закупок информацию, включающую следующие сведения:

1) наименование и юридический адрес поставщика (подрядчика), консультанта и их бенефициарных владельцев;

2) дата проведения конкурса;

3) предмет государственных закупок;

4) цена за единицу товара в национальной валюте;

5) общая сумма государственных закупок по договору;

6) дата заключения договора;

7) сроки исполнения договора;

8) условия и график исполнения договора (поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ);

9) размер гарантийного обеспечения исполнения договора;

10) наличие гарантийного срока по договору.";

в) часть 5 после слов "с момента выполнения поставщиком" дополнить словами "(подрядчиком), консультантом";

г) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Закупающая организация по итогам исполнения договора поставщиком (подрядчиком), консультантом в течение трех рабочих дней размещает на веб-портале государственных закупок следующую информацию о процессе исполнения договора государственных закупок:

1) дата внесения изменения в договор;

2) основание для изменения;

3) дата подписания акта приемки;

4) сумма штрафных санкций;

5) применена ли процедура удержания гарантийного обеспечения исполнения договора;

6) сумма удержанного гарантийного обеспечения исполнения договора;

7) дата и сумма оплаты.";

д) статью дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:

"8. Тексты договоров являются общедоступными, за исключением конфиденциальной информации и персональных данных согласно законодательству Кыргызской Республики.

9. Руководитель и работники закупающей организации привлекаются к ответственности за нанесенный ущерб в ходе исполнения договора в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.";

28) в статье 52:

а) в части 2:

- предложение третье изложить в следующей редакции: "Гарантийное обеспечение не может превышать максимальный размер неустоек, предусмотренных договором, или быть выше 10-процентной стоимости договора.";

- предложение четвертое исключить;

б) статью дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

"3. Гарантийное обеспечение исполнения договора возвращается поставщику (подрядчику) не позднее трех рабочих дней в случаях:

1) выполнения обязательств по договору, включая все гарантийные обязательства. На период действия гарантийных обязательств, закупающая организация снижает размер гарантийного обеспечения исполнения. При этом удержанная сумма гарантийного обеспечения исполнения договора не должна превышать 50 процентов от суммы гарантийного обеспечения исполнения договора;

2) расторжения договора в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

4. Гарантийное обеспечение исполнения договора закупающей организацией удерживается в случае, если поставщики (подрядчики) не исполнили либо ненадлежащим образом исполнили свои обязательства по заключенным с ними договорам (контрактам) о закупках, за исключением пункта 2 части 3 настоящей статьи.".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати календарных дней со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 29 декабря 2020 года № 107 (3179)

Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Исполняющий обязанности Президента

Кыргызской Республики

 

T.Т. Мамытов

 

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

5 ноября 2020 года